logo1

logoT

 

Иридиевые свечи зазор между электродами


Зазор на свечах зажигания - какой и как выставлять (видео)?

Расстояние между контактами центрального и бокового электродов свеч зажигания называется зазором, который важен и для популярных иридиевых свечей  NGK. От его величины зависит в первую очередь мощность искры. Чем она больше, тем качественное воспламенение горючей смеси, что непосредственно влияет на работу силового агрегата. Однако есть и вторая сторона. При большом расстоянии для того, чтобы пробыть такой зазор необходимо определённое напряжение, величина которого ограничена возможностями системы зажигания. Далее мы постараемся разобраться с тем, как влияет зазор на работу свеч зажигания и почему его необходимо систематически контролировать, а при необходимости и регулировать.

На что влияет величина зазора свечей

Зазор на свечах зажигания оказывает непосредственное влияние на качество воспламенения горючей смеси. Большое расстояние между контактами обеспечивает высокую мощность искрового разряда, тем самым повышается вероятность воспламенения. В то же время при определённом зазоре может не хватить энергии катушки, чтобы пробить это расстояние. В этом случае происходит обрыв искры, что приведёт к детонации (характерным хлопкам), двигатель начнёт троить. 

В свою очередь, при малом зазоре искра будет низкой мощности, которой может оказаться недостаточной для воспламенения горючей смеси. В этом случае опять же двигатель станет троить. В то же время на высоких оборотах вполне вероятно образование непрерывного искрения (появление плазмы), что может спровоцировать поджог свечи. Такая ситуация опасна длительным коротким замыканием, которое обычно приводит к перегоранию обмотки катушки зажигания.

В итоге можно уверенно заявить, что выбор зазора на свечах зажигания определяется достижением следующих целей:

  • обеспечить качественное воспламенение горючей смеси, что в итоге приведёт к экономному расходу топлива;
  • стабильная и эффективная работа двигателя;
  • реализация максимально высоких оборотов.

Какой должен быть зазор

О том, какой зазор свечей зажигания является оптимальным, можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретного изделия. Если в большинстве случаев импортных вариантов не указывается эта величина и не рекомендуется самостоятельно регулировать зазор, то для отечественных моделей этот параметр колеблется от 0,5 до1,5 мм.

На каждую модификацию двигателя следует устанавливать только оригинальные свечи, рекомендованные производителем. Расстояние между контактами электродов свеч для карбюраторных двигателей, например, ВАЗ-21083 составляет 0,7-0,8 мм. В то же время зазор на свечах зажигания инжектор несколько больше. Например, для ВАЗ-2111 он равен 1,0-1,13 мм.

Подготовка к регулировке зазора свечей зажигания

На основании вышеизложенной информации можно уверенно сказать, что необходимость регулировки зазора свечей зажигания вполне целесообразна и экономически оправдана. Для эффективной работы силового агрегата каждый водитель должен систематически тестировать расстояние между контактами свеч и при необходимости выполнять регулировку с помощью специальных щупов-измерителей.

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке зазора, следует уточнить характеристики свечей, которые установлены на двигателе вашего автомобиля. После этого приготовьте щуп. В зависимости от конструктивного решения они могут быть различного типа. Как правило, щупы оснащены плоским наконечником, который позволяет регулировать зазоры путём подгибания контактов. Сегодня на рынке представлены щупы монетообразного и плоского типа. С помощью первых можно изменить зазор, вставив обод диска между электродами, а затем, вращая его, определяется величина расстояния по шкале.

Такой инструмент удобен для регулировки свечей классического типа. В продаже также встречается разновидность щупа, в которой на корпусе диска имеются специальные проводки различного сечения. Боле эффективными и практичными в работе являются щупы плоского типа. Они представлены набором нескольких пластин определённой толщины.

Последовательность регулировки зазора

Перед тем как приступать непосредственно к регулировке, очистите свечу от нагара и прочих загрязнений. При необходимости можно промыть их в 20% растворе кисло-уксусного аммония. Для этого обезжирьте свечи и просушите. Затем поместите их в раствор и «проварите» при температуре близкой к кипению примерно 25-30 мин. В завершение промойте в горячей воде и просушите. Проверьте целостность свечи, обратив главное внимание на состояние изолятора и положение электродов.

  • Замерьте щупом зазор и определитесь, необходима ли регулировка.
  • Если плоский щуп проходит в зазор достаточно плотно, значит, дополнительная настройка не нужна.
  • При необходимости зазор регулируется путём корректировки положения бокового электрода относительно плоскости центрального контакта. Не рекомендуется подгибать электрод больше чем 0,5 мм в один приём. При малом расстоянии между контактами, отогните боковой электрод с помощью специального крюка на калибровочном щупе.
  • После регулировки повторно измерьте величину зазора и повторите процедуру, если это необходимо.

В процессе регулировки не стоит слишком усердствовать. Материал электрода достаточно прочный, однако, всему есть предел. Если по неосторожности контакт сломается или плотно прикрепится к центральному электроду, придётся покупать новую деталь. 

Рекомендации специалистов 

  • В процессе установки свеч их не стоит слишком затягивать. Как правило, головки двигателя выполнены из относительно мягких алюминиевых сплавов, и можно сорвать резьбу.
  • Стоимость современных свеч небольшая, поэтому проще заменить старую деталь новым аналогом.
  • При регулировании зазоров свеч следует добиваться, чтобы во всём комплекте были одинаковые расстояния между контактами.
  • При систематической чистке и регулировке зазоров свечи зажигания могут исправно служить до 50-60 тысяч км пробега.

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские «иридиевые» свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 — «рекордсмены» по части размеров: диаметры центрального электрода — 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах — карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на «карбюратор», и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

БЕЗ МОТОРА…

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, — 16 атм.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Результат, в общем, не удивил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими центральными электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечи Champion недотянуло, хотя и перекрыло с большим запасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Попытка уменьшить исходные зазоры привела, конечно же, к росту верхнего предела давления у «отстающих» (лидеры и так находились за пределами возможностей приборчика). Стоило увеличить зазоры, граница возможного тут же поехала вниз. Это понятно: в барокамере — не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, поэтому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра от величины зазора для обычных свечей куда более существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Еще интереснее посмотреть на саму искру… Оценим искрообразование при работе свечи в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши предыдущие исследования неоднократно подтверждали корреляцию картинок, характеризующих качество образования искры «на воздухе», с теми показателями, которые дает на этих же свечах сам мотор — под влиянием давления, температуры и т.д. Поэтому все фото выполнены «на воздухе», с одинаковой выдержкой.

Результат первого теста вполне подтвердился: в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавный момент. На свечах с тонкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре, а «облизывает» верхушку центрального электрода — так реализуется самоочистка! Это очень важно, особенно в свете качества некоторых бензинов.

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

ЗАЗОР И МОТОР

Как всегда, окончательный ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре призван дать реальный двигатель. Точнее — двигатели, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у них одно — напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 — около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 — 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и тот же диапазон изменения искрового зазора — от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного двигателя и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта провели идентичные серии стендовых испытаний, в ходе которых оценили влияние величины искрового зазора на мощность и расход топлива. Естественно, не меняя каких-либо регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести только свечи.

За базу взяли параметры, полученные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом — 1,1 мм.

Результат вновь оказался вполне ожидаемым. Четко видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых ухудшает работу двигателя. Но — внимание! Для обычных, «толстоэлектродных» свечей (в тесте — Champion) оптимумы легли очень близко к «вазовским» рекомендациям. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону увеличения зазоров — около 1 мм для карбюраторного двигателя и 1,2 мм — для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пробивного напряжения.

Что это дает, ответил последний эксперимент. На всех комплектах выставили оптимальный зазор, полученный как итог предыдущих исследований. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты «моментные» характеристики — педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. Результат — на очередном графике. А много или мало 3…5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился сделанный ранее вывод — чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом — тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердиться. А если еще само-очистку добавить?

О ПОЛЬЗЕ ВЗАИМНОСТИ

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора — производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение — инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: считаем, что проверять перед установкой искровой зазор, хотя бы визуально, все-таки надо! В первую очередь, это касается «дешевых» образцов, происхождение которых не всегда понятно. Бывает, брак проскочит, бывает, случайно кто-нибудь уронит свечку или, или ударит боковой электрод и подогнется. Да и допуск по зазору для изделий некоторых фирм — чуть не 0,15 мм — очень много! Так что, прежде чем хвататься за свечной ключ, посмотрите на свечку.  

ГЕОМЕТРИЯ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА И ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2006, № 1). Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Зазорно или нет?

Зазорно или нет?

Зазорно или нет?

Как зазор влияет на работу иридиевых свечей зажигания – UnderhoodService

Любой, кто устанавливает новые свечи зажигания, должен помнить о правильном зазоре для успешного зажигания и оптимальной работы. Этот зазор или правильное расстояние между центральным и заземляющим электродами можно найти в руководстве по обслуживанию каждого автомобиля.

Одна из основных причин, по которой следует проявлять особую осторожность в этой области, заключается в том, что зазоры свечей зажигания представляют собой тонкий баланс, при этом надлежащие расстояния сводятся к десятым долям миллиметра или четырем тысячным дюйма. Без правильного зазора свеча не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь или создать необходимое сгорание для запуска двигателя. Слишком маленький зазор, и ядру пламени может не хватить места для расширения. Слишком велико, и напряжение, требуемое от катушки, может быть слишком велико.

Поскольку свечи зажигания являются прецизионными изделиями, любая регулировка может сильно повлиять на их рабочие характеристики. Особенно это касается иридиевых свечей. Несмотря на то, что они потенциально могут обеспечить воспламенение на расстояние более 100 000 миль, тонкая иридиевая проволока диаметром 0,6 мм или 0,5 мм может быть разрушена во время разрыва. Чтобы справиться с этой задачей, требуется сочетание твердой руки и надежного инструмента.

Инструмент для правильного зазора для Iridium

К счастью, металлургия свечей зажигания — не единственное инженерное достижение в автомобильном зажигании. Датчики, используемые для зазоров, также эволюционировали. Первоначальный манометр в виде рампы был вставлен между центральным и заземляющим электродами, прокручен вдоль его наклонной поверхности до нужного зазора, а затем вытащен. Давным-давно это был стандартный инструмент для работы, но его превзошли из-за его потенциального повреждения. В частности, этот датчик может сломать электрод или повредить тонкую проволоку с иридиевым покрытием или из настоящего иридия. Правильный инструмент должен быть более тонким.

Измерительный прибор с проволочной петлей является предпочтительным инструментом для установки зазоров из-за сочетания точности и безотказной работы при правильном использовании. С набором проволочных петель и крючком этот измеритель помогает измерять зазор, осторожно сгибая электрод, а затем повторно измеряя до получения правильного результата. Это должен быть единственный инструмент для зазоров, используемый в вашей мастерской, особенно когда речь идет о свечах зажигания с тонкой иридиевой проволокой.

Установка зазоров — это один из последних шагов на пути к тому, чтобы клиенты получили идеальные продукты зажигания, отвечающие их потребностям. Прежде чем приступить к установке новых розеток, обязательно расскажите клиентам о важности премиальных опций. Iridium — это надежный способ ограничить пропуски зажигания и неудачное зажигание, одновременно способствуя экономии топлива, длительной работе и общей удовлетворенности клиентов.

Свечи зажигания Autolite Iridium Ultra® обеспечивают точность и надежность свечей зажигания оригинальной конструкции. Iridium Ultra®, предложение с высочайшей производительностью от Autolite®, оснащено приваренным лазером центральным электродом из тонкой иридиевой проволоки диаметром 0,5 мм для оптимальной топливной экономичности, ускорения и целенаправленного воспламенения. Iridium XP предлагает проверенную смесь иридия, платины и палладия, чтобы точно сфокусировать энергию искры в оптимальной точке воспламенения, чтобы обеспечить высокую мощность, долгий срок службы и исключительную ценность.

Компания Autolite® занимается разработкой свечей зажигания уже 85 лет. Мы провели исследования и потратили много времени, чтобы повысить производительность, долговечность и воспламеняемость свечей зажигания для отечественных и импортных двигателей. Узнайте о преимуществах наших самых передовых продуктов — иридиевых свечей зажигания — на сайте autolite.com.

Спонсором этой статьи является Autolite. Для получения дополнительной информации посетите https://www.autolite.com/.

Как установить зазор в иридиевых свечах зажигания

Мало ли вы знаете, кроме других проблем, знакомых с автомобилем, как зазор иридиевые свечи зажигания является одним из тех, которые вы должны обязательно иметь в виду.

«Не кажется ли вам, что это слишком сложно, чтобы разобраться?» Многие могут так подумать, поскольку это звучит как специализированный спектр. Не беспокойтесь больше с нашим подробным руководством, которое расскажет вам о каждой мельчайшей детали!

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания, так называемая свеча зажигания, представляет собой компонент двигателя внутреннего сгорания, который имеет два электрода, изолированных воздушным зазором.

За счет небольшой искры, генерируемой между этими двумя электродами в системе зажигания высокого давления, свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь по мере распыления топлива и поступления воздуха в цилиндры двигателя.

Для этого электроды и изолятор между ними должны выдерживать высокие температуры.

Тем не менее, изолятор также хорошо справляется с электрическим напряжением до тысяч вольт.

Миссия зазора свечи зажигания в этой операции состоит в том, чтобы поддерживать длину, которая приносит пользу энергии искры.

Между тем, форма изолятора оказывает определенное влияние на температуру проводки.

Если слишком холодно, есть вероятность, что операция приведет к науглероживанию и замыканию зазора; если он перегрет, то более вероятно возникновение начального явления.

Мы можем встретить свечи зажигания из нескольких различных материалов, наиболее распространенными из которых являются никель, медь, иридий и платина.

Многие производители также используют небольшой кусочек керамики в качестве изолятора на этой детали двигателя.

Независимо от типа, эта деталь имеет жизненно важное значение в любом автомобиле, так как неисправная свеча зажигания может привести к серьезным проблемам, таким как стук при движении.

Что такое иридиевые свечи зажигания NGK?

Благодаря передовым технологиям свечи зажигания NGK Iridium являются одними из самых эффективных типов свечей зажигания во всем мире.

Говоря об особенностях, эти компоненты функционируют как конструкция термокрая для центрального электрода и используют ценный металлический иридий на кончике центрального электрода, который имеет диаметр 0,6 мм.

В отличие от любых обычных свечей зажигания, их изысканные иридиевые узоры позволяют эксплуатировать ваши автомобили с самой плавной и продолжительной работой на протяжении многих миль. Есть шанс, что вы можете получить самый простой запуск и большее сгорание.

Более того, исключительное ускорение при увеличенном пробеге и меньшая скорость износа электродов в таком случае уже не имеют большого значения.

Что можно сказать о преимуществах специальной термозащитной кромки для центральных электродов? Если вы ищете превосходную противообрастающую проводимость, то мы бы сказали, что вы ищете только иридиевые свечи зажигания NGK!

Нужен ли зазор в иридиевых свечах зажигания?

Нужно ли делать зазор в иридиевых свечах зажигания NGK? Ответ - большое старое да!

Чем больше расстояние между свечами зажигания, тем выше оптимизация двигателя. Вот почему для вас так важно ознакомиться с таблицей размеров зазоров свечей зажигания NGK и тщательно ей следовать.

Так или иначе, вы можете рассматривать это как последовательную цепочку действий.

Подробности: Эта характеристика влияет на сгорание топлива и воздуха в двигателе.

А это, в свою очередь, повлияет на характеристики автомобиля. Таким образом, зазор должен быть шире, чтобы образовывалось больше искр, что приводит к увеличению эффективности двигателя.

Это расширение может действовать в некоторых случаях, например, с настроенными двигателями. При зазоре свечей зажигания необходимо уделять пристальное внимание регулировкам и измерениям.

В противном случае вы рискуете совершить непоправимую ошибку.

Значение зазора свечи зажигания

Как мы упоминали выше, зазор свечи зажигания играет чрезвычайно важную роль в идеальном движении вашего автомобиля.

Тем не менее, вам не из чего выбирать. Вы должны убедиться, что свечи имеют соответствующий зазор, иначе производительность вашего двигателя снижается.

Этот зазор между боковыми и центральным электродами необходим для правильного расположения, чтобы дуга при соответствующем напряжении воспламеняла топливо и обеспечивала сгорание, которое приводит в действие двигатель.

Как установить зазор в иридиевых свечах зажигания NGK Laser

Шаг 1:

Первый шаг в разделе о том, как установить зазор в иридиевых свечах зажигания , это найти щуп или измеритель зазора.

Шаг 2:

Снимите свечу зажигания и очистите ее. Этот шаг не имеет большого значения в , как правильно зазорить иридиевые свечи зажигания , если у вас совершенно новые.

Тем не менее, если вы тестируете свечу зажигания, которая уже находится в автомобиле в течение длительного времени, контакты могут запылиться и нуждаются в очистке.

Обратите внимание на ежедневное напоминание: никогда не очищайте свечу зажигания абразивными материалами!

Шаг 3:

Следующим шагом является измерение существующего зазора в свече зажигания. Чтобы определить точное число, вам нужно провести щупом или измерителем зазоров через электроды.

После измерения запишите его и сравните с рекомендуемой настройкой, указанной в руководстве, чтобы увидеть, правильное ли это направление или нет.

Шаг 4:

Пришло время внести необходимые коррективы.

Для увеличения размера зазора

Согните заземляющую шину до необходимой высоты с помощью инструмента для зазора свечей зажигания или острогубцев.

Будьте осторожны, никогда не допускайте контакта инструмента или плоскогубцев с фарфором или центральным электродом из иридия.

Чтобы уменьшить размер зазора

Выполните ту же процедуру, что и раньше. Тем не менее, вместо того, чтобы сгибать заземляющий ремешок вверх, согните его вниз на соответствующую высоту.

Примечание:  

  • Будьте предельно осторожны при внесении любых изменений. Сказав это, вы ни в коем случае не должны сгибать электрод более чем на несколько тысячных дюйма. Хотя часть двигателя жесткая, она не рассчитана на то, чтобы выдерживать большое напряжение.
  • Кроме того, избегайте ударов по центральному электроду. Если центральный электрод поврежден из-за чрезмерного поддевания или случайно отломился нижний электрод, возможно, пришло время приобрести новый.

Имейте в виду, что когда дело доходит до извлечения драгоценных электродов с платиновым сердечником или металлического иридия, они могут быть очень чувствительными.

Вот почему очень важно использовать правильный инструмент для зазора свечей зажигания для выполнения этой задачи.

Шаг 5:

Использование калиброванного инструмента для проверки зазора для повторной проверки зазора. Повторяйте процедуру регулировки инструмента до тех пор, пока он не сядет плотно между электродами.

Кроме того, никогда не проводите процесс тестирования с помощью инструмента для снятия круглых зазоров. В противном случае на подходе необратимо поврежденная свеча зажигания.

Как проверить зазор иридиевых свечей зажигания с помощью лазера

Как проверить иридиевые свечи зажигания NGK может быть не так сложно, как вы думаете, если вы знаете самый простой способ сделать это правильно.

Шаг 1: Приобретение оборудования

Все, что вам нужно сделать, это просто выбрать подходящий размер на вашем щупе или газовом манометре.

Шаг 2: Измерение

Если вы не можете найти правильный инструмент в промежутке, он расширяется.

Что делать, если инструмент даже не касается электродов, находясь в зазоре? Тогда он должен быть слишком большим и требовать сужения.

Другая ситуация, когда инструмент и зазор идеально подходят друг к другу. Тогда поздравляем, больше никаких корректировок не требуется!

В большинстве случаев установка зазоров в разъемах Iridium Power совсем не обязательна. Сверхэффективная архитектура мощности стрельбы автоматически приспосабливается к небольшим отклонениям от установленного на заводе зазора, даже если они незначительны.

Если вы решите заменить зазор в иридиевой свече зажигания, делайте это с осторожностью, так как неправильное зазор может повредить или даже разрушить фарфоровый центр или центральный иридиевый электрод.

Последствия неправильного зазора свечи зажигания

Что произойдет, если вы не установите зазор свечи зажигания Iridium должным образом? Последствия могут вселить ужас в ваш разум.

В этом случае проблемы с двигателем неизбежны. Существует высокая вероятность того, что ваши автомобили будут страдать от следующих симптомов, включая пропуски зажигания, повышенный износ свечей зажигания, загрязнение свечи зажигания , потеря мощности или даже плохой расход бензина.

Таким образом, ни слишком маленький, ни слишком большой зазор не принесет пользы вашему двигателю. Если зазор настолько мал, это может привести к ослаблению искры.

Из-за этого процесс горения не может завершиться успешно.

Как насчет слишком широкого? Затем это может привести к тому, что свеча зажигания не загорится должным образом, что приведет к пропускам зажигания на повышенных скоростях.

Рекомендация по крутящему моменту
Plug Size Iridium heads
N.m lb-ft
10mm flat seat 10 to 15 7 to 11
12 мм плоское сиденье 15-25 11-18
14 мм плоское сиденье 35-40 26-30
254 14 мм.

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf