Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.
adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.
Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.
Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.
Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.
ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.
ШРУС наружного типа состоит из:
ШРУС наружного типа (Фото: sibmasuma.ru)
ШРУС внутреннего типа состоит из:
ШРУС внутреннего типа (Фото: drive2. ru)
Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.
Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.
Основные функции ШРУСа:
ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления. (Фото: unit-car.com)
Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.
Шариковые
Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов.
Работает устройство по следующему принципу.
Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.
Так выглядит шариковый ШРУС без смазки. (Фото: pkfst.ru)
Спаренные карданные
Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.
Спаренный карданный шарнир. (Фото: parts-news.ru)
Триподные
Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.
Трипод, вынутый из корпуса-стакана. (Фото: motopoland. com.ua)
Кулачковые
Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.
Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира. (Фото: auto-virage.ru)
Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.
В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.
Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:
Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.
Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.
При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.
Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.
Содержание
1 Что такое ШРУС в машине
1.1 Для чего нужен
1.2 Разновидности
1.2.1 Кулачковые
1.2.2 Трипоидные
1.2.3 Шариковые
1.2.4 Карданные спаренные
1.3 Из чего состоит ШРУС
2 Причины и признаки поломки гранаты
2. 1 Методы диагностики
3 Устранение неисправности
3.1 Что будет, если не менять ШРУС
3.1.1 Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.
Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:
Общий вид ШРУСа в автомобиле
ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.
Это важно! Качественный ШРУС отличается повышенным ресурсом: при своевременных профилактических мероприятиях производители гарантируют равенство срока службы детали периоду эксплуатации автомобиля. Бережная езда позволяет использовать конструкцию длительный срок без замены.
В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.
Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов
На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.
Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.
Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.
Детали кулачкового ШРУСа
Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.
Трипоидные шарниры в разобранном состоянии
Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.
Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра
Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.
Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности
Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.
Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.
Основные узлы ШРУСа
Принцип работы детали:
Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.
Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.
Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.
Самая уязвимая часть гранаты — пыльник
ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.
Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:
Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.
Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:
Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем
Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.
Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.
Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.
Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.
Устранить неисправность можно своими руками
Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.
Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.
Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.
Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.
Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.
ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.
Оцените статью:
(20 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Слинговую операцию при стрессовом недержании мочи лучше отложить до тех пор, пока женщина не пополнит семью, так как последующие беременности и роды могут обратить вспять последствия операции и привести к рецидиву стрессового недержания мочи.
Пуловагинальный слинг представляет собой тонкую полоску ткани, которая располагается под шейкой мочевого пузыря (в месте соединения мочевого пузыря и уретры, которая представляет собой трубку, отводящую мочу из мочевого пузыря). Повязка обеспечивает поддержку под шейкой мочевого пузыря при повышении внутрибрюшного давления (например, при кашле, физических упражнениях, поднятии тяжестей), помогая предотвратить недержание мочи при напряжении.
Пуловагинальная перевязь также известна как перевязка из фасции или натуральных тканей, поскольку она изготовлена из ткани, а не из сетчатого материала, как синтетические перевязки для средней части уретры. Наиболее распространенным источником материала для лобково-влагалищного слинга является собственная ткань женщины, так как слинг обычно берется из прямой фасции (плотный волокнистый материал, покрывающий мышцы живота) через разрез в нижней части живота. Петля имеет длину около 8 см и помещается под шейку мочевого пузыря через отдельный разрез во влагалище. Швы используются для связывания концов повязки над мышцами живота.
Операция по установке лонно-влагалищного слинга не является минимально инвазивной (как хирургия синтетического слинга средней части уретры), так как слинг необходимо извлечь и получить через разрез брюшной полости, что приводит к более длительному пребыванию в больнице и более длительному времени восстановления, чем при операции со средней частью уретры слинг хирургия.
Схема пубовагинальной или фасциальной петли для лечения недержания мочи при напряжении.
Copyright Dr Karen McKertich - Не использовать без указания авторства.
Операция на лонно-влагалищном фасциальном слинге проводится в больнице под общей анестезией. Процедура сочетается с цистоскопией для подтверждения правильного размещения слинга.
Женщин обычно госпитализируют примерно на 4-5 дней из-за раны и расслоения живота. Катетер (трубка для дренажа мочи), а также вагинальный тампон (раневая повязка) оставляют на срок до нескольких дней после операции.
Если после удаления катетера (мочевой дренажной трубки) у пациента хорошо выделяется моча, его можно отправлять домой.
Ограничение активности требуется в течение по крайней мере 4–6 недель после операции, чтобы позволить стропе занять свое положение и добиться максимального успеха операции.
Пубовагинальные фасциальные слинги излечивают или значительно облегчают стрессовое недержание мочи примерно у 85–90% женщин. Исследования показали, что результаты устойчивы у подавляющего большинства пациентов.
Все операции по поводу стрессового недержания мочи имеют потенциальные побочные эффекты.
Особые риски, связанные с хирургическим вмешательством на лонно-влагалищном слинге, включают:
Для женщин со стрессовым недержанием мочи существует множество вариантов лечения, в том числе:
Метательная праща — одно из древнейших видов метательного оружия. Он известен как минимум с периода неолита (12 000 лет до н. э.), а возможно, и намного раньше. Многие считают, что его происхождение относится к эпохе верхнего палеолита целых 50 000 лет назад. Использование пращи задокументировано на всех заселенных континентах, кроме Австралии. «Простая, дешевая, легкая в изготовлении и смертельно эффективная на удивительно большом расстоянии, праща встречается почти повсюду в мире». ( Дохренвенд ) Индейские пращники включали племена мивок , помо , нуу-ча-нулт , квакиутль , зуни , виннебаго , папаго , апачи и эскимосы . Слинги до сих пор используются во многих частях мира для выпаса овец и защиты их от хищников.
Праща является одним из примеров простого механизма — рычага. В самом простом виде праща представляет собой устройство, удлиняющее метательную руку пользователя для обеспечения большей скорости, дальности и мощности метаемого снаряда. Вся система состоит всего из трех компонентов: стропа, стропа и опытный пользователь.
«Простая, дешевая, легкая в изготовлении и смертельно эффективная на удивительно большом расстоянии, эта праща встречается почти повсюду в мире».- Роберт Э. Доренвенд, доктор философии.![]()
Хотя останки трудно найти из-за их биоразлагаемой конструкции, образцы древних пращей были обнаружены в Европе, Южной Америке и в гробницах египетских фараонов. Эти данные говорят нам о том, что пращи традиционно изготавливались из различных природных материалов, включая скрученные, плетеные или завязанные волокна как растительного, так и животного происхождения. Образцы коренных американцев часто изготавливались из кожаных ремешков. Пращи инков были сделаны из замысловатой пряжи ламы. Сегодня стропы по-прежнему производятся традиционными способами во многих частях мира, в том числе в Перу, где красивые тканые стропы изготавливаются с использованием традиционных методов ручного плетения из местной шерсти. Современные энтузиасты строят стропы из натуральных и синтетических канатов, используя множество методов изготовления.
Традиционные андские пращи замысловато сплетены вручную из местной шерсти.
Исторические снаряды для пращи были сферическими, биконическими или овальными и изготавливались из различных материалов, включая камень, формованную глину и литой свинец. Многие патроны для пращи были обнаружены в местах сражений и захоронений по всему миру. В древнегреческих памятниках были найдены снаряды для пращи с такими надписями, как «ΔΕΞΑΙ» (Dexai), что означает «возьми это» или «поймай».
Вес этих ракет сильно варьировался. По оценкам, самые большие из них весили примерно 15,7 унции. (445 г), но большинство восстановленных патронов для ремня имеют вес от 0,7 унции. (19,8 г) и 1,75 унции. (50г). Размер, вес и форма пращи оказывают большое влияние на ее дальность и точность стрельбы. И, как и в случае с другими видами боеприпасов, постоянство является ключевым фактором. «Хотя конструкция пращи оставалась относительно неизменной на протяжении тысячелетий, разные размеры используемых камней снижали общую точность пращи... К концу 7000 г. до н.э. пращники Ближнего Востока начали использовать резные камни. или обожженной глины, которой придавали однородную сферическую форму, что значительно повышало точность ракет».
римских пращника (funditores) в действии в дакийских войнах. Фрагмент колонны Траяна, Рим,
г. Согласно историческим военным свидетельствам, пращи использовались в войнах на протяжении десятков тысяч лет. Древние авторы, такие как Гомер, Ксенофонт и Ливий, описывают страх, внушаемый пращникам их дальностью действия, смертоносностью и скорострельностью. Метательная праща регулярно использовалась в армиях Египта, Ассирии, Персии, Греции и Рима. Самые известные пращники в истории прибыли с греческих островов, включая Родос и Балеарские острова. В греческих войсках 6-го и 5-го веков до н. э. наемные пращники с Родоса служили стрелками для поддержки своих более тяжеловооруженных войск.0017 гоплиты . В римских армиях балеарские пращники были развернуты в смешанных стрелковых подразделениях с лучниками или организованы в свои собственные подразделения легкой пехоты под названием funditores . В 15 веке вернувшиеся конкистадоры писали с завистливым восхищением о карающем эффекте пращей в руках инков, сопротивлявшихся их вторжению. Только в начале 16 века праща окончательно исчезла с поля боя, когда появление раннего огнестрельного оружия сделало его и другое примитивное оружие устаревшим.
Исторические отчеты неизменно подчеркивают наемнический характер отрядов пращников. Вопреки интуиции, это связано с уникальной задачей освоения такого простого устройства. «Основная причина того, что пращники встречались только среди определенных групп и сражались как специализированные отряды в древнем мире, заключалась в том, что праща требовала гораздо более высокого уровня интенсивной подготовки, чем любое другое оружие. Даже стрельбу из лука со стрельбой «наведи и стреляй» можно освоить за считанные годы практически в любом возрасте, тогда как пращу нужно было практиковать с детства, чтобы достичь надлежащего уровня мастерства. Без надлежащей подготовки крайне сложно даже запустить ракету в нужном направлении». (Андерсон)
Исторические и библейские рассказы говорят об оружии, которое было гораздо более грозным, чем думает большинство людей. Подобно длинному луку, праща была демократизирующей силой, которая позволяла относительно слабо экипированным пехотинцам сражаться с более тяжеловооруженными и бронированными противниками. Но в отличие от лука мало кто сегодня видел пращу в руках умелого пользователя. Задача освоения пращи мешает большинству из нас понять мощность и точность этой простой машины. Сегодня небольшое, но растущее сообщество пращников не только проверяет исторические отчеты; они вновь вводят пращу как международный целевой вид спорта.
«Основная причина того, что пращники встречались только среди определенных групп и сражались в качестве специализированных войск в древнем мире, заключалась в том, что праща требовала гораздо более высокого уровня интенсивной подготовки, чем любое другое оружие. Даже стрельбу из лука со стрельбой «наведи и стреляй» можно освоить за считанные годы практически в любом возрасте, тогда как пращу нужно было практиковать с детства, чтобы достичь надлежащего уровня мастерства.- Э. Б. Андерсон, Обучение у Давида и Голиафа: истинное происхождение пращного оружия. Военное наследие.Без должной подготовки крайне сложно даже запустить ракету в нужном направлении.
Метательная праща регулярно использовалась в армиях древности, в том числе в армиях Ассирии, Персии, Греции и Рима. Древних пращников боялись из-за их дальности, смертоносности и скорострельности. Многие исторические отчеты, в том числе Гомера, Ксенофонта и Ливия, описывают смертоносное мастерство и разрушительный диапазон древних пращников, в том числе родосцев и жителей Балеарских островов. В Америке инки использовали пращи во время их сопротивления испанским конкистадорам в 15 веке.
Пращи были легкими, маленькими и недорогими в производстве. Их боеприпасы были легко доступны и недороги или бесплатны. В сочетании с их дальностью действия и смертоносностью это делало пращу идеальным метательным оружием, с помощью которого можно было увеличить досягаемость пехотинцев до того, как начнется рукопашный бой.