Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделейФото: picture-alliance/dpa
ТехнологииГермания
Вячеслав Юрин
25 ноября 2014 г.
170 лет назад родился Карл Бенц - выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.
https://p.dw.com/p/11XiO
Реклама
Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, - словом, на все основные узлы автомобиля.
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый "автопробег" совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться "Mercedes-Benz " (это имя - Мерседес - было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика - немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.
Смотрите также:
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Находясь в километровой пробке мегаполиса, сложно поверить, что когда-то мир мог существовать без машин. Сейчас дошло уже до того, что целесообразность иметь личный автомобиль ставится под сомнение, вместе с доводами о свободе перемещения, комфорте и экономии времени. Однако изобретение автомобиля случилось относительно недавно. Первые агрегаты мало напоминали модели современного автопрома, тем не менее они были настоящим прорывом, чудом инженерной мысли того времени. И поначалу автомобиль действительно поражал прогрессивностью и открывающимися перед его владельцем возможностями.
Предтеча автомобиля
До изобретения автомобиля люди использовали лошадиную тягу. Когда на улицах Санкт-Петербурга в 1752 году появилась странная повозка, обгонявшая другие кареты, это вызвало большое удивление. Горожан можно понять: экипаж шёл без лошадей! Это была «самобеглая коляска», построенная простым крестьянином Леонтием Шамшуренковым, прототип современного автомобиля. Его дело продолжил Иван Кулибин, усовершенствовав и развив идею «самокатки». Так мир узнал о самодвижущейся повозке, где было применено маховое колесо, тормоз, коробка скоростей, подшипники качения. В XVIII же веке появилась первая паровая машина, использовавшаяся в качестве средства передвижения, изобретение принадлежало французу Николя Жозефу Куньо. Его детище считается предшественником как автомобиля, так и паровоза.
Карл Бенц и его детище
Паровые тягачи были громоздкими, неудобными и прожорливыми. Правительство не поддерживало эти идеи, поэтому эволюция автомобиля зашла на какое-то время в тупик. Прорыв в этой области сделал Карл Бенц, сумевший изобрести четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания в конце XIX века. Так вышла первая реально работающая модель машины, и начался первый в истории массовый выпуск автомобилей для личного пользования. Чтобы не вызывать лишних вопросов, сомнений и протестов, Бенц сам со своей женой совершил междугородние поездки на своём изобретении. Автомобиль быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции. Бенц назвал детище в честь дочери – Мерседес.
Прорыв Генри Форда
В начале XX века автомобиль прошёл путь от аристократической игрушки до предмета потребления. В то время большая часть этого рынка принадлежала США. Был выпущен American Curved Dash, неудобный двухместный кабриолет. Ошибки были учтены Генри Фордом, который сконструировал легендарную модель Т. Покупатели отдавали ей предпочтение за лёгкость в управлении и надёжность. Стали появляться первые автомобили с полностью синхронизированной коробкой передач, машины для обеспеченных людей и спортивные модели для молодёжи.
Послевоенные годы и современные модели
После Второй мировой войны дизайн автомобилей изменился, достаточно сравнить первые модели массового выпуска и советскую «Победу». Она имела понтонный кузов, образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией. Выпускались малолитражки – автомобильный рынок постепенно оправлялся от военной лихорадки. Позднее многие марки стали культовыми – о Ford Mustang мечтает каждый автолюбитель, многие засматриваются на серьёзный и качественный внедорожник Range Rover, а Mini получил признание как самый узнаваемый автомобиль XX века.
Теперь невозможно представить цивилизованное общество без автомобилей. С помощью четырёхколёсных друзей мы решаем многие свои задачи: ездим на работу и за покупками, путешествуем и демонстрируем свой статус. Но, возможно предположить, глядя на загруженность дорог, приходит время новых средств передвижения, во всяком случае – прогресс не останавливается, появляются новые технологии, нельзя только предсказать, с какой скоростью они будут внедрены.
Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР» – уникальное пространство диалога культур, территория путешествий, открытий, вдохновения, образования и любви.
Здесь на площади в 140 га расположены этнодворы разных стран и уникальная Улица Мира. Приобщитесь к культуре разных народов, ощутите особенную атмосферу перекрёстка миров, отдохните на природе, насладитесь нашими лучшими образовательными, культурными и развлекательными программами!
В нашем парке-музее можно примерить национальные костюмы, освоить редкие ремёсла, купить сувениры, сделать своими руками полезные вещицы, попробовать блюда национальной кухни разных стран, посетить парк аттракционов и многое другое. Обойти за день все интересные уголки невозможно, поэтому к услугам посетителей уникальные этнические отели – избы, мазанки, юрты, чумы, гималайский и непальский дома и даже индийский дворец.
Понравилась статья - поделись с друзьями!
Ежедневные загадки
Интересные научные факты из Библиотеки Конгресса
На этот вопрос нет однозначного ответа. История автомобиля очень богата и восходит к 15 веку, когда Леонардо да Винчи создавал проекты и модели транспортных средств.
Существует множество различных типов автомобилей — паровых, электрических и бензиновых — а также бесчисленное множество стилей. Вопрос о том, кто именно изобрел автомобиль, остается спорным. Более ранние отчеты часто отдавали должное Карлу Бенцу из Германии за создание первого настоящего автомобиля в 1885/1886 годах. Однако наши знания об изобретении настоящего автомобиля продолжают расширяться. История изобретения автомобиля обогатилась рядом других фигур, сыгравших свою роль в его истории.
Старый безлошадный экипаж на автозаправочной станции возле Лост-Ривер, Нью-Гэмпшир. Фотограф Карл Майданс. 1936 г. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.Ниже приводится подборка основных моментов истории автомобилей, составленная на основе информации из книги Леонарда Бруно «Наука и технологии: первые достижения » (Детройт, 1997 г.) и книги ThoughtCo. «История автомобиля ».
Изобретатель | Дата | Тип/Описание | Страна |
---|---|---|---|
Николя-Жозеф Кюньо (1725-1804) | 1769 | STEAM / Построена первая самоходная дорожная машина (военный тягач) для французской армии: трехколесная, скорость 2,5 мили в час. | Франция |
Роберт Андерсон | 1832-1839 | ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ / Электрическая повозка. | Шотландия |
Карл Фридрих Бенц (1844-1929) | 1885/86 | БЕНЗИН / Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания: трехколесный, четырехтактный, двигатель и шасси образуют единое целое. | Патент Германии DRP № 37435 |
Готлиб Вильгельм Даймлер (1834-1900) и Вильгельм Майбах (1846-1929) | 1886 | БЕНЗИН / Первый четырехколесный четырехтактный двигатель, известный как Cannstatt-Daimler. | Германия |
Джордж Болдуин Селден (1846-1922) | 1876/95 | БЕНЗИН / Комбинированный двигатель внутреннего сгорания с кареткой: патент №: 549 160 (1895 г.). Никогда не производился - Селден собирал гонорары. | США |
Чарльз Эдгар Дурьеа (1862–1819 гг.)38) и его брат Франк (1870-1967) | 1893 | БЕНЗИН / Первый успешный автомобиль с бензиновым двигателем: 4 л.с., двухтактный двигатель. Братья Дурье основали первую американскую компанию по производству автомобилей. | США |
Опубликовано: 19.11.2019. Обновлено: 09.02.2020. Автор: Секция научных ссылок, Библиотека Конгресса
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Выяснение того, кто изобрел автомобиль, — долгий и извилистый путь, и определить ответственного за это одного человека — дело непростое. Если вы отмотаете назад развитие автомобилей от GPS, от антиблокировочной системы тормозов и автоматических коробок передач и даже от Model T, в конце концов вы доберетесь до Benz Motor Car No. 1, недостающего звена между автомобилями и гужевыми повозками.
Карл Бенц запатентовал трехколесный автомобиль, известный как Motorwagen, в 1886 году. Это был первый настоящий современный автомобиль, а это означает, что Бенца чаще всего называют человеком, который изобрел автомобиль. Бенц также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основные элементы автомобиля. В конце концов Бенц построил автомобильную компанию, которая до сих пор существует как Daimler Group.
Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был первооткрывателем самоходных транспортных средств. Некоторые вехи в истории автомобиля:
"Слово "автомобиль" в разное время означало разные вещи. В конце 19 века автомобиль был "трамваем", то есть трамваем. Трамваи до этого были "конными вагонами", то есть омнибусами, запряженными лошадьми. на рельсах. Слово «автомобиль» стало доступным для того, что раньше называлось «безлошадной повозкой» или, возможно, автомобилем. автор книги « Краткая история движения: от колеса к машине и к тому, что будет дальше» » (Bloomsbury Publishing, 2021) рассказал журналу All About History . .Двигатели этого типа используют взрывное сгорание топлива для толкания поршня в цилиндре.Движение поршня вращает коленчатый вал, который соединен с колесами автомобиля приводным валом.Как и сам автомобиль,двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю Неполный список разработок включает:
«Мы обычно думаем о Benz Patent-Motorwagen 1886 года как о первом надлежащем автомобиле. Карл Бенц построил совершенно новый автомобиль на основе двигателя внутреннего сгорания и использовал для этого детали велосипеда. На самом деле это был моторизованный велосипед , так что это это то, что делает автомобиль интересным. Его инновации требовали, чтобы много людей пробовали разные вещи, и, хотя это кажется очевидным в ретроспективе, в то время этого не было», — сказал Стэндедж.
Популярность электромобилей сегодня растет, но их история восходит к концу 19 века. (Изображение предоставлено: Heritage Images / Contributor)
Электрические автомобили были доступны в середине 19-го века, но потеряли популярность после того, как Генри Форд разработал свою модель T, по данным Министерства энергетики США . Однако в последние годы электромобили вернулись. По данным CNBC (откроется в новой вкладке). Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет долгую историю, в которой трудно указать одного изобретателя.
Обычно приписывают независимое изобретение первого электромобиля двум изобретателям: Роберту Андерсону, шотландскому изобретателю, и Томасу Дэвенпорту, американскому изобретателю, в 1830-х годах, согласно AutomoStory . Первая перезаряжаемая батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Планте, которая заменила неперезаряжаемые батареи, использовавшиеся в ранних моделях электромобилей. Вот некоторые из следующих нововведений:
Истории по теме
Электрические автомобили продолжали набирать популярность, и в 1895 году состоялась первая автомобильная гонка в США — 52-мильный «рывок» из Чикаго в Вокиган, штат Иллинойс, и обратно, на который у победителя ушло 10 часов. 23 минуты (средняя скорость 5 миль в час / 8 км/ч) — шесть записей, две из которых были электромобилями, согласно журналу Smithsonian . По данным Министерства энергетики, к 1900 году в службе такси Нью-Йорка было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.
Когда Генри Форд представил модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный автомобиль с бензиновым двигателем стал очень популярным, и, по данным Министерства энергетики, начался упадок электромобилей . К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и все больше американцев путешествовали на большие расстояния. У электромобилей не было такого запаса хода, как у автомобилей с бензиновым двигателем, а электричество по-прежнему было недоступно во многих сельских городах, что делало автомобили с бензиновым двигателем предпочтительными автомобилями.
"В начале 20-го века электромобили были очень недолго более популярны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания в Америке. Однако у них были очень плохие батареи. Электромобили сегодня хороши только из-за батарей, которые изначально были разработаны для ноутбуков и видеокамеры», — сказал Стэндедж.
В 1976 году Конгресс принял Закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств из-за роста цен на нефть, нехватки бензина и зависимости от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые экономичные и электрические варианты, хотя до 19-го века ничего особенного не происходило. 90-е.
Toyota Prius, разработанный и выпущенный в Японии в 1997 году, был первым в мире серийным гибридным автомобилем и был доступен во всем мире к 2000 году. Гибридный автомобиль Honda Insight был выпущен в США в 1999 году.
Tesla Motors начала разработку и производство роскошного полностью электрического автомобиля, способного проезжать более двухсот миль на одном заряде в 2003 году, а первая модель была выпущена в 2008 году. Chevrolet Volt , выпущенный в 2010 году, был первым доступным подключаемым гибридом, в котором использовался бензиновый двигатель для увеличения запаса хода автомобиля при разрядке аккумулятора. Nissan LEAF также был выпущен в 2010 году и был более доступен для публики, чем Tesla Model S.
Сегодня почти все крупные и многие небольшие автомобильные компании разрабатывают собственные электрические и гибридные модели.
Карл Бенц (справа), изобретатель первого практичного современного автомобиля, на фото рядом со своей женой Бертой в 1893 году.
Бенц родился в 1844 году в Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником и погиб в результате несчастного случая, когда Бенцу было 2 года. Несмотря на бедность, мать Бенца поддерживала его и его образование. Он был принят в университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил его в 1864 году со степенью инженера-механика.
Первое предприятие Бенца по производству чугуна и листового металла потерпело крах. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по производству газовых двигателей. Получив прибыль, Бенц мог начать строить безлошадную повозку, работающую на бензине.
Бенц в частном порядке построил три прототипа своего автомобиля к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы. Рано утром Берта взяла последнюю модель и отвезла двух своих сыновей-подростков за 66 миль к дому своей матери. По пути ей пришлось импровизировать ремонт с помощью кожи для обуви, заколки для волос и подвязки.
Успешная поездка показала Бенцу, как улучшить машину, и показала сомнительной публике, что автомобили полезны. В следующем году Бенц продемонстрировал Model 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже.
"Эта поездка была мифологизирована, но в ней есть доля правды. Во время этой поездки Берта выяснила различные вещи, например, что тормоза должны быть лучше, а для подъема в гору требуется более низкая передача. На самом деле она остановился у сапожника и попросил его обтянуть тормозные колодки кожей, чтобы улучшить их. Затем Карл принял этот подход», - сказал Стэндедж.
«Тот факт, что Берта показала, что можно использовать эту машину для поездки (она проехала 40 миль), вселил в Карла уверенность в том, что у него действительно есть продаваемый продукт. Он выставил его на продажу на торговой ярмарке, и люди были поражены. Он начали продавать их вместе с правами другим людям по всей Европе, чтобы они могли их производить».
Бенц умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией своего коллеги-автопроизводителя Готлиба Даймлера, чтобы сформировать то, что сегодня называется Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.
Автомобильные технологии развивались с невероятной скоростью, примером чего является наша разбивка на гоночных автомобилей Формулы-1 .
Если вся эта информация о автомобильных технологиях заставила вас узнать больше, тогда наше исследование коробки передач и ее работы будет для вас.
Лорен Кокс — автор статей для Live Science.