logo1

logoT

 

Как часто чистить форсунки


Когда нужно чистить форсунки?

После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.

Форсунка (или инжектор) – устройство, которое распыляет топливо в камеру сгорания. От ее чистоты зависит количество поступаемого в двигатель топлива и эффективность сгорания. Если инжектор загрязнен, машина теряет мощность, а расход, наоборот, растет.

Форсунки – это особая головная боль для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой непосредственного впрыска. А они сейчас применяются практически на всех бензиновых турбомоторах. Чистка распылителей на них – ювелирная работа, которая требует специального оборудования и квалификации мастера. Более того, не всегда форсунки в принципе можно отремонтировать – некоторые из них неремонтопригодны.

Покупка новых форсунок обойдется еще дороже. Если у вас относительно несложные электромагнитные форсунки, можно считать, что вам повезло – замена 4 штук обойдется тысяч в 50–70. Более сложные пьезоэлектрические форсунки, которые, ко всему прочему, конструктивно объединены с индивидуальными насосами высокого давления, могут увеличить затраты в несколько раз. Такие форсунки используются на многих современных турбодизельных моторах.

Полностью исключить фактор естественного износа форсунок невозможно. Рано или поздно ремонтировать или менять их придется. Вот только на каком пробеге: на 100 тысячах или на 250? Чтобы максимально отсрочить дорогостоящий ремонт, форсунки нужно периодически чистить. Помимо серьезной отсрочки ремонта или замены этих деталей, правильно работающие чистые форсунки способствуют экономии топлива.

«Очиститель инжекторов быстрого действия» Hi-Gear способен за одно применение убрать нагар и другие загрязнения с распылителей форсунок и восстановить их работоспособность. Кроме того, препарат благотворно сказывается и на работе других узлов. В том числе удаляет с клапанов губчатые отложения и очищает камеру сгорания.

Для автомобилей с непосредственной системой впрыска рекомендован «Очиститель форсунок и системы питания» Hi-Gear. Благодаря ему нормализуется расход топлива и восстановится плавность работы силового агрегата. Этот уникальный состав универсален и эффективен как для любых дизельных моторов, так и для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Специально для дизеля разработана эффективная формула «Очистителя форсунок» Hi-Gear. Состав не только очищает форсунки, но и предотвращает поломки ТНВД. Его также можно использовать для дизельных моторов с системой Common Rail и пьезоэлектрическими насос-форсунками.

Для дизельных моторов с пробегом более 150 тысяч километров используйте «Очиститель форсунок с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear. Он замедляет износ деталей цилиндропоршневой группы и продлевает срок ее службы. А специальный нейтрализатор в составе снижает выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшает нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.

нужно ли их мыть и зачем они вообще нужны

Каждый автовладелец хотя бы раз слышал фразы «чистка форсунок», «форсунки после чистки», ну и прочие схожие выражения. В сегодняшней статье предлагаю разобраться с тем, что такое форсунка вообще, для чего они нужны и как же их чистить.

Для начала немного теории.

Для чего нужна форсунка?

Когда карбюраторные системы питания дружно ушли в прошлое (примерно в середине 80-х прошлого века), форсунка прочно заняла своё место под капотом. Предположительно русское «форсунка» сформировалось от английского forcepump – если буквально, «нагнетательный насос». Ведь суть любой форсунки – мелкодисперсно, практически в состоянии пыли подавать жидкость, нагнетаемую насосом под давлением. В случае с автомобилем форсунка впрыскивает строго дозированную порцию топлива, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Такая схема подачи топлива так и называется: впрыск, или инжектор – от английского injection (впрыскивание, вливание).

Момент впрыска топлива форсункой. Как можно видеть, подаётся не струя, а мелкодисперсная топливная «пыль»

Какие виды впрыска топлива бывают?


Глобально системы впрыска топлива делятся на две категории: распределённый впрыск и непосредственный впрыск. В первом случае форсунки стоят во впускном коллекторе и подают топливо на впускной клапан, в момент его открытия. Частично испаряясь на тарелке клапана, далее топливо вместе с поступающим воздухом засасывается поршнем в цилиндр и там уже окончательно перемешивается и поджигается свечой.

В случае с непосредственным впрыском форсунка установлена прямо в камере сгорания (отсюда и название). Таким образом, топливо на этапе впуска подаётся сразу в цилиндр. Это обеспечивает более равномерное перемешивание бензина (или дизеля) с воздухом, а значит – более эффективное сгорание. Кроме того, непосредственный впрыск позволяет двигателю в определённых режимах (например, холостой ход) работать на сверхбедных смесях. Что и обуславливает значительную экономию топлива по сравнению с классическим распределённым впрыском.

Наглядное пояснение отличий двух систем впрыска топлива

Отметим, что первопроходцы инжекторных систем имели не по форсунке на цилиндр, как сейчас, а одну общую на весь впускной коллектор. Такая система называлась «моновпрыск» и являла собой нечто среднее между карбюратором и полноценным инжектором. Ввиду сложности, прихотливости в эксплуатации и низкой эффективности моновпрыск продержался недолго, уступив место распределённому.

Сегодня системы непосредственного впрыска топлива значительно потеснили классическую распределённую схему. Несмотря на более высокую стоимость и требовательность к качеству топлива, непосредственный впрыск доказал свою эффективность и применяется сейчас практически во всех классах и ценовых сегментах автомобилей. За исключением совсем уж бюджетного сектора, типа отечественного автопрома или дешёвых «народных» иномарок B-класса.

Зачем нужна чистка форсунок?

Очевидно, что за несколько лет эксплуатации каждая из форсунок совершает сотни миллионов циклов впрыска. И, несмотря на наличие в системе питания фильтров грубой и тонкой очистки, топливо не может быть всегда идеально чистым. Плюс условиям, в которых работает форсунка, не позавидуешь – температура в камере сгорания может исчисляться тысячами градусов. Всё это способствует загрязнению форсунки. Сопла, из которых распрыскивается топливо, а также корпус форсунки вокруг, засоряются и обрастают нагаром. Конечно, это значительно сказывается на эффективности распыления: форсунка начинает не распрыскивать, а просто вливать топливо струями, а то и частично закупоривается. Соответственно, подскакивает расход топлива, падает динамика, а в самых запущенных случаях двигатель начинает плохо заводиться и неровно работать.

Что делать? Чистить форсунки! Нет, конечно, можно их просто поменять на новые. Но на современных моторах цена одной форсунки зачастую определяется ценником с четырьмя нулями… Так что, чистка форсунок бензинового двигателя (и дизельного тоже) на сегодня является самым популярным вариантом решения проблемы.

Мелкодисперсный (нормальный) и струйный (не нормальный) распыл форсунки

Чистка форсунок – какие виды бывают?

Здесь также можно выделить два глобальных пути решения проблемы: чистка форсунок без снятия и чистка форсунок на стенде.

В первом случае используется специальная жидкость. Так и называется: средство для чистки форсунок, или присадка для чистки форсунок. Не будем вдаваться в конкретные марки и бренды, их сейчас великое множество. Чистка топливных форсунок на машине заключается в добавлении этой жидкости в бензобак. Мощная химия вымывает застарелые отложения и чистит форсунки.

Минус такого способа заключается в том, что состав смывает нагар и отложения не только с самой форсунки, но и из бака и топливных магистралей. Конечно, топливный фильтр задержит большую часть грязи, но после такой процедуры (обычно нужно проехать 150-300 км) необходимо менять масло, топливный фильтр и, очень желательно, свечи. Кроме того, всё, что смылось с форсунки, частично оседает на стенках цилиндра, поршне и клапанах. В общем, сами форсунки после чистки, может, и стали работать лучше, но побочных эффектов также хватает. Кроме того, застарелые отложения растворённая в топливе химия не возьмёт.

Форсунка до и после чистки

Намного эффективнее второй вариант: чистка форсунок ультразвуком. В этом случае форсунки снимаются и погружаются в чистящее средство на специальном стенде. Ультразвуковые волны, подаваемые через эту ванночку, с помощью эффекта кавитации эффективно «отбивают» даже въевшийся нагар и грязь. В общем, полная аналогия с той самой ультразвуковой микростиральной машиной «Ретона» из 90-х. Только реально работает.

Такой способ отчищает грязь гораздо эффективнее присадок, но может быть губителен для определённых моделей форсунок, особенно непосредственного впрыска. Правда, на этот счёт до сих пор ведутся ожесточённые споры. Порой с очень неоднозначной аргументацией с обеих сторон.

Стенд для ультразвуковой очистки форсунокгаражного формата

Третий способ – это некий компромисс между двумя вышеназванными. Называется «промывочный стенд для форсунок». Если простыми словами, то вместо топливной магистрали от бака подсоединяется и подвешивается к капоту специальный внешний резервуар со средством для чистки форсунок. Средство это подаётся под давлением (обычно с помощью воздушного компрессора), имитируя работу бензонасоса. В простонародье такую систему ещё называют «капельница».

Из плюсов: эффективность прямой подачи чистящего средства значительно выше заливки присадок в бак. Кроме того, можно не опасаться за сохранность нежных форсунок непосредственного впрыска, как в случае ультразвуковой чистки.

Минусы те же, что и в первом варианте: старые въевшиеся отложения химия не растворит, отбить их можно только «микровзрывами» ультразвуковой чистки.

Есть ещё и четвёртый способ – «домашний». Форсунка снимается, к ней подсоединяется шланг, а к шлангу – обыкновенный баллончик с карб-клинером (очистителем карбюратора) или тем же средством для чистки форсунок. На контакты форсунки подаётся 12 вольт от обычного аккумулятора, а в шланг – жидкость под давлением из баллончика. Такой вариант требует абсолютного минимума затрат, а по эффективности не уступает (а часто и превосходит) способ с «капельницей».

Наглядная иллюстрация применения простейшего домашнего стенда для чистки форсунок

Значит, можно вообще не менять форсунки?

Увы, обеспечить форсункам вечную работу с заложенной инженерами эффективностью всё равно не получится. Даже самые надёжные форсунки, которые периодически чистили, спустя 200-300 тысяч километров пробега уже не выдают заложенные характеристики. Какими бы чистыми они ни были.

Что же касается вариантов, которые мы сегодня обсудили, чистка бензиновых и дизельных форсунок на стенде со снятием сегодня является наиболее эффективной (хотя и самой дорогой) мерой приведения топливных форсунок в рабочее состояние.

признаков того, что вам нужно обслуживание топливной системы, и как часто это нужно делать

Для правильной работы автомобиля необходимо профилактическое обслуживание. Вы должны выполнять плановые услуги, такие как замена масла, наряду с другими услугами, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и избежать поломки. Топливная система вашего автомобиля является важным компонентом, который необходимо регулярно обслуживать. Очистка топливной системы может помочь избежать серьезных проблем в будущем, образно и буквально.

Признаки проблем

Надлежащее техническое обслуживание вашей топливной системы помогает выявить распространенные проблемы, такие как неисправные датчики или отложения на компонентах. Отложения могут повредить компоненты и привести к их остановке или засорению, что не позволит системе работать должным образом. Следите за тем, чтобы в вашем автомобиле были следующие признаки необходимости очистки топливной системы:

  • Заводится примерно
  • Вздрагивает на холостом ходу
  • Теряет мощность при движении в гору или при буксировке
  • Медленная реакция двигателя на нажатие педали газа
  • Медленное ускорение

Обслуживание вашего автомобиля

Как только вы заметите признаки того, что ваша топливная система не работает должным образом, вам следует отремонтировать ее, чтобы избежать серьезных проблем с работой вашего автомобиля. Когда топливная система засоряется, это влияет на производительность вашего автомобиля. Мало того, что у вас могут быть проблемы с ускорением и остановкой, вы также можете заметить увеличение расходов на топливо. Неспособность правильно регулировать расход топлива напрямую связана с засорением или загрязнением топливной системы. Очистив систему, ее можно восстановить до состояния, близкого к новому, и ваш автомобиль снова сможет эффективно работать.

Процесс

Когда вы отправляете свой автомобиль на очистку топливной системы, технические специалисты внимательно изучат систему, следя за тем, чтобы каждый компонент был должным образом очищен и обслуживался, используя комплексный процесс очистки топливной системы. Этот процесс позволяет техническим специалистам тщательно очистить вашу систему, не повреждая хрупкие компоненты.

Вот что они будут делать, выполняя четыре этапа процесса очистки:

  1. Очистка форсунок
    Топливные форсунки принимают бензин, который вы заливаете в автомобиль, и распыляют его в виде тумана. Требуется тщательная работа, чтобы убедиться, что форсунки очищены от любого возможного мусора, который может засорить их и помешать их работе. Техник удалит любой мусор и накопление топлива. Форсунки нуждаются в очистке в среднем каждые 30 000 миль.
  1. Удаление топливного лака с корпуса дроссельной заслонки
    Лак может легко скапливаться в топливной системе. Это может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, что сделает невозможным управление впуском воздуха. Часть корпуса дроссельной заслонки, главная дроссельная заслонка, может заклинить в открытом положении из-за отложений. Когда техник очищает дроссельную заслонку, он или она также очищает соответствующие датчики, чтобы обеспечить их эффективную работу.
  1. Удаление лака с клапанов
    Лак также влияет на правильную работу клапана. Это может привести к их прилипанию и образованию слоя на клапанах, препятствующего полной герметизации. Клапаны и уплотнения тщательно очищаются техником.
  1. Замена топливного фильтра
    Топливный фильтр, как следует из названия, фильтрует топливо в вашем автомобиле, чтобы предотвратить попадание загрязнений в чувствительные детали. Со временем фильтр загрязняется, поэтому его приходится менять. Это похоже на масляный фильтр, который нужно менять каждые несколько километров. Мастер удалит старый фильтр и поставит новый. Обратите внимание, что некоторые новые модели автомобилей не имеют съемного топливного фильтра. Он является частью топливного насоса, поэтому вашему автомобилю может не потребоваться замена топливного фильтра.
  1. Добавление присадки к топливу
    Присадка к топливу поступает непосредственно в топливный бак и помогает избавиться от любой влаги в системе, а также поддерживает форсунки и другие детали, увеличивая эффективность очистки топливной системы. Техник добавит это как последний шаг в процессе очистки.

Запланируйте очистку сегодня

Выполнение этих шагов в процессе позволяет техническому специалисту гарантировать полную чистоту вашей топливной системы. Процесс выполняется с осторожностью, вниманием и использованием правильных инструментов, чтобы гарантировать отсутствие повреждений и правильное обращение с вашим автомобилем. Очистка поможет сделать ваш автомобиль более плавным и эффективным. Если вы не знаете, когда запланировать очистку, просто поговорите со специалистом по обслуживанию автомобилей Sun Devil, чтобы разработать план технического обслуживания, включающий очистку топливной системы.

Подробности о топливной форсунке Основные сведения, очистка и замена

Если форсунка будет использоваться в течение длительного периода времени, она должна требовать только периодической химической очистки. Топливный насос не требует немедленной замены, если только он каким-либо образом не загрязнился топливом. Все фильтры следует менять в качестве меры предосторожности.

Когда пора заменить топливные форсунки?

Некоторые топливные форсунки выдерживают более 100 миллионов циклов, что позволяет предположить, что они прослужат еще много лет. Поскольку большинство топливных форсунок заменяются только каждые 50 000–100 000 миль, когда автомобиль находится в тяжелом сценарии вождения в сочетании с отсутствием технического обслуживания, большинство из них требуют комплексного ремонта.

Замена всех топливных форсунок может показаться дорогой, но так ли это необходимо?

Для экономии времени и усилий заменяйте все топливные форсунки одновременно. Автомобильные системы впрыска топлива обычно стоят от 100 до 300 долларов.

Замена форсунки или очистка форсунки?

Топливные форсунки следует чистить не реже одного раза в 36 месяцев или 45 000 миль. Замена слабых или изношенных деталей двигателя без улучшения характеристик в целом не является хорошей идеей. Однако очистка грязных форсунок может по-новому взглянуть на состояние двигателя.

Новые топливные форсунки — чем они отличаются?

Это модификация двигателя, а не повышение производительности, например, установка воздушного фильтра с низким сопротивлением, который изменяет производительность, а не сами топливные форсунки. Специалисты подробно изучают логистику поставок топлива. Модернизация топливных форсунок может снизить мощность двигателя, если она выполнена некачественно.

Топливные форсунки: могут ли они повредить двигатель?

Неисправная топливная форсунка может вызвать целый ряд проблем с вашим автомобилем, от невозможности управлять автомобилем до невозможности запуска двигателя. При недостатке бензина двигатель будет скорее работать, чем работать на холостом ходу. Поврежденные топливные форсунки менее эффективны.

Какие топливные форсунки необходимо заменить и как узнать, заменяются ли они?

  • Загрязненные топливные форсунки являются наиболее распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе вашего автомобиля.
  • Пока вы топчетесь на месте, все может стать опасным…
  • Топливные баки для вашего автомобиля с большим пробегом.
  • Когда уровень оборотов достигает предела, я начинаю танцевать.
  • Вы не сможете завести автомобиль.

Игнорирование необходимости замены топливных форсунок может иметь катастрофические последствия.

Повреждение топливной системы автомобиля может привести к значительным затратам на ремонт, особенно если проблему не устранить. Неисправность топливной форсунки может привести к поломке или дорожно-транспортному происшествию, особенно если вы едете на высокой скорости.

Лучше почистить или заменить топливные форсунки?

Когда форсункам всего несколько лет, очистители форсунок не нужны. Форсунки не нужны, если предыдущий насос не был залит токсичным топливом.

Стоит ли менять топливную форсунку?

Тем не менее, топливные форсунки могут использоваться только в одном автомобиле в любое время. Топливные форсунки являются частью общей системы, несмотря на разные цены. Почти всегда можно заменить более одной форсунки, если вы не уверены, что можно сделать все сразу.

Сколько работы требуется для замены топливной форсунки?

Чтобы заменить топливную форсунку, вам нужно всего несколько базовых способностей. Многие учреждения взимают значительную плату за работу по впрыску топлива. Если вы знаете, что в вашем устройстве неисправна форсунка, вы можете провести проверку форсунки самостоятельно в домашних условиях.

Заодно не лучше ли заменить все топливные форсунки?

Отказ одной форсунки в системе впрыска дизельного топлива является частой причиной отказа двигателя. Когда ваши форсунки изношены, необходимо заменять по одной форсунке за раз.

На что влияет очистка топливных форсунок?

Если топливные форсунки подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, на их поверхности могут образоваться такие отложения. Очищая форсунки, очистка топливных форсунок позволяет избавиться от всей грязи и мусора, скопившихся на них.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf