logo1

logoT

 

Как часто масло в системах смазки вспомогательного оборудования с принудительной циркуляцией


STEP IV. Билет 18 | Тест 24.ру

Тесты Ростехнадзора по энергетической безопасности для подготовки к аттестации на Едином портале тестирования. Аттестация и подготовка работников теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

1. Какого размера должны быть раздробленные куски угля и сланца перед подачей в котельную?

До 25 мм

До 35 мм

До 50 мм

2. С какой периодичностью проводятся режимно-наладочные испытания котлов, работающих на твердом и жидком топливе?

Не реже 1 раза в 5 лет

Не реже 1 раза в 7 лет

Не реже 1 раза в 10 лет

3. Каким образом обозначается арматура на подающем трубопроводе и соответствующая ей арматура на обратном трубопроводе?

Арматура, установленная на подающем трубопроводе (паропроводе), обозначается четным номером, а соответствующая ей арматура на обратном трубопроводе (конденсатопроводе) - следующим за ним нечетным номером

Арматура, установленная на подающем трубопроводе (паропроводе), обозначается нечетным номером, а соответствующая ей арматура на обратном трубопроводе (конденсатопроводе) - следующим за ним четным номером

Одинаковыми порядковыми номерами

4. При каком условии производится включение в работу тепловых энергоустановок?

После их допуска в эксплуатацию

Перед допуском в эксплуатацию

После проверки основного и дополнительного оборудования

5. Как часто масло в системах смазки вспомогательного оборудования с принудительной циркуляцией  подвергается визуальному контролю на содержание механических примесей, шлама и воды?

В начале каждой смены

Не реже 1 раза в месяц

Один раз в квартал

6. В течение какого времени должен восполняться аварийный запас расходных материалов, использованных оперативным персоналом для ликвидации повреждений тепловых сетей?

24 ч

36 ч

48 ч

7. Кем выдается разрешение на включение или отключение тепловых пунктов и систем теплопотребления?

Лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок

Руководителем организации

Диспетчером энергоснабжающей организации

8. Когда проводятся испытания систем воздушного отопления и приточной вентиляции по определению эффективности работы установок и соответствия их паспортным и проектным данным?

Перед приемкой в эксплуатацию после монтажа, реконструкции, а также в процессе эксплуатации при ухудшении микроклимата, но не реже 1 раза в 2 года

Не реже 1 раза в 5 лет или по требованию представителя органов Ростехнадзора

Только при ухудшении параметров микроклимата, но не реже 1 раза в 4 года

9. На каком этапа производится вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом согласно приказу Минздрава России от 04.05.2012 № 477н?

По окончании проведения сердечно-легочной реанимации и появления признаков жизни

После осмотра пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения

После обнаружения пострадавшего и оценки обстановки по обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи

10. Какая минимальная продолжительность дублирования после проверки знаний установлена для оперативных руководителей тепловых энергоустановок?

Не менее 8 рабочих смен

Не менее 10 рабочих смен

Не менее 12 рабочих смен


 

Copyright © 2023 | Тест 24х7.ру - Тесты Ростехнадзора онлайн

STEP IV. Билет 3 | Тест 24.ру

1. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать:

правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации

правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей

все ответы являются правильными

2. Кто проводит периодические осмотры тепловых энергоустановок?

Лица, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок

Только руководитель организации

Только технический руководитель

3. Кто в организации утверждает график планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений котельной?

Руководитель организации

Главный инженер котельной

Начальник смены котельной

4. Какие данные не указываются на табличке насосов, применяемых для питания котлов водой?

Номинальная производительность при номинальной температуре воды

Наименование проектной организации

Год изготовления и заводской номер

5. В каком случае из перечисленных котел не подлежит немедленной остановке и отключению?

В случае незначительного снижения давления воды в тракте водогрейного котла, но не ниже допустимого

В случае обрушения обмуровки, а также других повреждениях, угрожающих персоналу или оборудованию

В случае прекращения действия всех питательных насосов

6. С какой периодичностью должны проводиться обходы теплопроводов и тепловых пунктов в течение отопительного сезона?

Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в 2 недели в течение отопительного сезона

Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в месяц в течение отопительного сезона

Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в неделю в течение отопительного сезона

7. Какой условный диаметр должна иметь запорная арматура штуцеров, устанавливаемых в низших точках трубопроводов воды и конденсата?

Не менее 30 мм

Не менее 25 мм

Не менее 20 мм

8. Какой толщины должны быть тепловая изоляция подающих трубопроводов систем горячего водоснабжения, за исключением подводок к водоразборным приборам?

Не менее 10 мм

Не менее 7 мм

Не менее 5 мм

9. Как часто масло в системах смазки вспомогательного оборудования с принудительной циркуляцией  подвергается визуальному контролю на содержание механических примесей, шлама и воды?

в начале каждой смены

не реже 1 раза в месяц

один раз в квартал

10. Укажите последовательность действий по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего. (приказ Минздрава России от 04.05.2012 № 477н).

1) удалить слизь и содержимое желудка; 2) приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень, при возможности положить холод на живот

1) запрокинуть голову с подъемом подбородка; 2) выдвинуть нижнюю челюсть; 3) определить наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания; 4) определить наличие кровообращения, проверить пульс на магистральных артериях

1) убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии; 2) убедиться в отсутствии признаков дыхания; 3) освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень


 

Назначение и способ смазки | Основные сведения о подшипниках

Смазка является одним из наиболее важных факторов, определяющих рабочие характеристики подшипников. Пригодность смазки и метод смазки оказывают решающее влияние на срок службы подшипника.

Функции смазки :

  • Для смазки каждой части подшипника, а также для уменьшения трения и износа
  • Для отвода тепла, выделяемого внутри подшипника из-за трения и других причин
  • Для покрытия контактной поверхности качения надлежащей масляной пленкой с целью продления усталостной долговечности подшипника
  • Для предотвращения коррозии и загрязнения грязью

Смазка подшипников в целом подразделяется на две категории: консистентная смазка и масляная смазка. В таблице 12-1 проводится общее сравнение между ними.

Таблица 12-1 Сравнение пластичной и масляной смазки

Артикул Смазка Масло
Уплотнительное устройство Легкий Немного сложный и требует особого внимания при обслуживании
Смазочная способность Хорошо Отлично
Скорость вращения Низкая/средняя скорость Применяется также на высоких скоростях
Замена смазки Немного хлопотно Легкий
Срок службы смазки Относительно короткий Длинный
Охлаждающий эффект Без эффекта охлаждения Хорошо (нужен тираж)
Фильтрация грязи Трудно Легкий

12-1-1 Консистентная смазка

Консистентная смазка широко применяется, так как нет необходимости в пополнении в течение длительного периода времени после заполнения консистентной смазкой, а относительно простой конструкции может быть достаточно для устройства смазочного уплотнения.
Существует два метода смазывания консистентной смазкой. Одним из них является закрытый метод смазки, при котором смазка заранее заливается в экранированный/герметичный подшипник; другой метод - это метод подачи, при котором подшипник и корпус сначала заполняются смазкой в ​​надлежащем количестве, а затем снова заполняются через регулярные промежутки времени путем пополнения или замены.
Устройства с многочисленными смазочными вводами иногда используют централизованный метод смазки, при котором вводы соединяются трубопроводом и снабжаются смазкой коллективно.

1) Количество смазки

Как правило, смазка должна заполнять примерно от одной трети до половины внутреннего пространства, хотя это зависит от конструкции и внутреннего пространства корпуса.
Следует иметь в виду, что чрезмерное количество смазки будет выделять тепло при взбивании и, следовательно, изменится, испортится или размякнет.
Однако, когда подшипник работает на низкой скорости, внутреннее пространство иногда заполняется смазкой на две трети, чтобы

2) Пополнение/замена смазки

Метод пополнения/замены смазки во многом зависит от метода смазки. Какой бы метод ни был использован, необходимо соблюдать осторожность, чтобы использовать чистую смазку и не допускать попадания грязи или других посторонних веществ в корпус.
Дополнительно желательно долить смазку той же марки, что и залили при старте.
При повторной заливке смазки новая смазка должна быть введена внутрь подшипника.
На рис. 12-1 показан один пример метода подачи.

Рис. 12-1 Пример метода подачи смазки (с использованием сектора смазки)

В примере внутренняя часть корпуса разделена смазочными секторами. Смазка заполняет один сектор, затем стекает в подшипник.
С другой стороны, смазка, текущая изнутри, вытесняется из подшипника под действием центробежной силы смазочного клапана.
Если смазочный клапан не используется, необходимо увеличить пространство корпуса на стороне нагнетания для хранения старой смазки.
Корпус открыт, и старая смазка удаляется через равные промежутки времени.

3) Интервал подачи смазки

При нормальной работе срок службы смазки следует приблизительно рассматривать как указанный на Рис. 12-2 , и пополнение/замену следует выполнять соответственно.

Рис. 12-2 Интервал подачи смазки

4) Срок службы смазки в экранированном/герметичном шарикоподшипнике

Срок службы смазки можно оценить по следующему уравнению, когда однорядный радиальный шарикоподшипник заполнен смазкой и герметизирован защитными шайбами ​​или уплотнениями.

Условия для применения уравнения (12-1) следующие:

12-1-2 Масляная смазка

Масляная смазка

может использоваться даже при высокой скорости вращения и несколько высокой температуре и эффективно снижает вибрацию и шум подшипников. Таким образом, смазка маслом используется во многих случаях, когда консистентная смазка не работает. В таблице 12-2 показаны основные типы и методы смазывания маслом.

Таблица 12-2 Тип и метод смазывания маслом

① Масляная ванна
  • Простейший метод погружения подшипника в масло для эксплуатации.
  • Подходит для низкой/средней скорости.
  • Должен быть установлен указатель уровня масла для регулировки количества масла.
    (В случае горизонтального вала)
    Около 50 % самого нижнего тела качения должно быть погружено.
    (В случае вертикального вала)
    Подшипник должен быть погружен примерно на 70–80 %.
  • Лучше использовать магнитную пробку, чтобы предотвратить рассеивание частиц железа износа в масле.
② Капельное масло
  • Масло капает масленкой, а внутренняя часть корпуса заполняется масляным туманом под действием вращающихся частей. Этот метод имеет охлаждающий эффект.
  • Применяется при относительно высокой скорости и до средней нагрузки.
  • Обычно используется от 5 до 6 капель масла в минуту.
    (Трудно отрегулировать капание со скоростью 1 мл/ч или меньше.)
  • Необходимо предотвратить скопление слишком большого количества масла на дне корпуса.
③ Брызги масла
  • В этом методе смазки используется зубчатое колесо или простое маслоотражательное кольцо, прикрепленное к валу для разбрызгивания масла. Этот метод может подавать масло для подшипников, расположенных вдали от масляного бака.
  • Можно использовать до относительно высокой скорости.
  • Необходимо поддерживать уровень масла в определенном диапазоне.
  • Лучше использовать магнитную пробку, чтобы предотвратить рассеивание частиц железа износа в масле.
    Также рекомендуется установить экран или перегородку, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в подшипник.
④ Принудительная циркуляция масла
  • В этом методе используется система подачи масла циркуляционного типа.
    Подаваемое масло смазывает внутреннюю часть подшипника, охлаждается и направляется обратно в бак через маслосливную трубу. Масло после фильтрации и охлаждения перекачивается обратно.
  • Широко используется при высоких скоростях и высоких температурах.
  • Лучше использовать маслоотводящую трубку примерно в два раза толще, чем трубка подачи масла, чтобы предотвратить скопление слишком большого количества смазки в корпусе.
  • Требуемое количество масла: см. примечание 1.
⑤ Масляная струйная смазка
  • Этот метод использует форсунку для подачи масла при постоянном давлении (от 0,1 до 0,5 МПа) и очень эффективен при охлаждении.
  • Подходит для высоких скоростей и больших нагрузок.
  • Как правило, сопло (диаметром от 0,5 до 2 мм) располагается на расстоянии от 5 до 10 мм со стороны подшипника.
    При выработке большого количества тепла следует использовать от 2 до 4 форсунок.
  • Поскольку при струйной смазке подается большое количество масла, старое следует откачивать с помощью масляного насоса, чтобы предотвратить чрезмерное остаточное масло.
  • Требуемое количество масла: см. примечание 1.
⑥ Смазка масляным туманом (распыление смазки)
  • В этом методе используется генератор масляного тумана для производства сухого тумана (воздух, содержащий масло в виде тумана). Сухой туман непрерывно направляется к поставщику масла, где туман превращается во влажный туман (липкие капли масла) с помощью форсунки, установленной на корпусе или подшипнике, а затем распыляется на подшипник.
  • Этот метод обеспечивает и поддерживает наименьшее количество масляной пленки, необходимой для смазки, и имеет преимущества, заключающиеся в предотвращении загрязнения масла, упрощении технического обслуживания подшипников, продлении срока службы подшипников, снижении расхода масла и т. д.
  • Требуемое количество тумана: см. примечание 2.
⑦ Масло/воздушная смазка
  • Дозирующий насос подает небольшое количество масла, которое смешивается со сжатым воздухом с помощью смесительного клапана. Примесь подается непрерывно и стабильно к подшипнику.
  • Этот метод позволяет проводить количественный контроль масла в очень малых количествах, всегда поставляя новое смазочное масло. Таким образом, он подходит для станков и других приложений, требующих высокой скорости.
  • Сжатый воздух и смазочное масло подаются на шпиндель, повышая внутреннее давление и помогая предотвратить попадание грязи, смазочно-охлаждающей жидкости и т. д. Кроме того, этот метод позволяет смазочному маслу течь через питающую трубу, сводя к минимуму загрязнение атмосферы.
Примечание 1Необходимая подача масла при принудительной циркуляции масла ; методы масляной струйной смазки
Значения коэффициента трения
μ
Тип подшипника μ
Радиальный шарикоподшипник 0,0010 - 0,0015
Радиально-упорный шарикоподшипник 0,0012 - 0,0020
Цилиндрический роликоподшипник 0,0008 - 0,0012
Конический роликоподшипник 0,0017 - 0,0025
Сферический роликоподшипник 0,0020 - 0,0025

Значения, полученные по приведенному выше уравнению, показывают количество масла, необходимое для отвода всего вырабатываемого тепла, без учета выделения тепла.
В действительности подаваемое масло обычно составляет от половины до двух третей расчетного значения.
Тепловыделение широко варьируется в зависимости от области применения и условий эксплуатации.
Для определения оптимальной подачи масла рекомендуется начинать работу с двумя третями расчетного значения, а затем постепенно снижать подачу масла, измеряя рабочую температуру подшипника, а также подаваемое и выпускаемое масло.

Примечание 2Примечания по смазыванию масляным туманом
1) Требуемое количество тумана (давление тумана: 5 кПа)

В случае высокой скорости( d м n ≧40≥40)необходимо увеличить количество масла и давление тумана.

2) Диаметр трубопровода и форма смазочного отверстия/канавки

Когда скорость потока тумана в трубопроводе превышает 5 м/с, масляный туман внезапно конденсируется в масляную жидкость.
Следовательно, диаметр трубопровода и размеры смазочного отверстия/канавки в корпусе должны быть рассчитаны таким образом, чтобы скорость потока тумана, полученная по следующему уравнению, не превышала 5 м/с.

3) Масляный туман
Масло

, используемое для смазки масляным туманом, должно соответствовать следующим требованиям.

  • способность превращаться в туман
  • обладает высокой устойчивостью к экстремальному давлению
  • хорошая тепло/окислительная стабильность
  • устойчивый к ржавчине
  • маловероятно образование шлама
  • улучшенный деэмульгатор

(Смазка масляным туманом имеет ряд преимуществ для высокоскоростных подшипников вращения. Однако на его характеристики в значительной степени влияют окружающие конструкции и условия эксплуатации подшипников.
Если вы планируете использовать этот метод, обратитесь в компанию JTEKT за консультацией, основанной на многолетнем опыте компании JTEKT в области смазывания масляным туманом.)

46 CFR § 56.50-80 - Системы смазочного масла. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 56.50-80 Системы смазочного масла.

(a) Система смазочного масла должна быть спроектирована так, чтобы удовлетворительно функционировать, когда судно имеет постоянный крен 15° и постоянный дифферент 5°.

(b) Если для главных паровых двигателей используется смазка под давлением или под действием силы тяжести, должен быть предусмотрен независимый вспомогательный смазочный насос.

(c) Масляные радиаторы на машинах с паровым приводом должны быть оборудованы двумя отдельными средствами циркуляции воды через охладители.

(d) Для установок с двигателями внутреннего сгорания должны выполняться требования пунктов (b) и (c) настоящего параграфа, но они не применяются к судам речного и портового обслуживания, а также к судам валовой вместимостью менее 300 тонн. . Если размер и конструкция двигателя таковы, что смазка перед запуском не требуется, и обычно используется присоединенный насос, независимый вспомогательный насос не требуется, если дубликат присоединенного насоса перевозится в качестве запасного. Для выполнения требований пункта (с) настоящего параграфа в случае двигателей внутреннего сгорания должны быть предусмотрены два отдельных средства для циркуляции охлаждающей жидкости на тех двигателях, на которых установлены масляные радиаторы. Одно из этих средств должно иметь независимый привод и может состоять из соединения с насосом соответствующего размера, обычно используемым для других целей с использованием требуемой охлаждающей жидкости. В тех случаях, когда конструкция двигателя не позволяет подключить независимый насос, независимый вспомогательный насос не требуется, если дубликат подключенного насоса перевозится в качестве запасного. Масляные фильтры должны быть предусмотрены на всех установках двигателей внутреннего сгорания. На главных двигателях, оснащенных фильтрами полнопоточного типа, их расположение должно быть таким, чтобы фильтры можно было очищать без прерывания подачи масла, за исключением того, что такое устройство не требуется на судах, имеющих более одного главного двигателя.

(e) Трубопровод смазочного масла должен быть независимым от других систем трубопроводов и должен быть снабжен необходимыми охладителями, нагревателями, фильтрами и т. д. для правильной работы. Маслонагреватели должны быть оборудованы байпасами.

(f) Системы смазки дизельных двигателей должны быть устроены таким образом, чтобы пары из отстойника не могли попасть обратно в картер двигателей с сухим картером.

(g) Силовые установки с паровой турбиной и вспомогательные генерирующие механизмы, зависящие от принудительной смазки, должны быть приспособлены для автоматического отключения при выходе из строя системы смазки.

(h) Смотровые очки могут использоваться в системах смазочного масла при условии, что к удовлетворению командира Центра морской безопасности было продемонстрировано, что они могут выдерживать воздействие пламени при температуре 927 °C. (1700 °F) в течение одного часа без сбоев или заметных утечек.

(i) Паровые силовые установки должны быть обеспечены аварийным запасом смазочного масла, которое должно срабатывать автоматически при выходе из строя системы смазочного масла. Аварийная подача масла должна быть достаточной для обеспечения смазки до тех пор, пока оборудование не остановится во время автоматического отключения.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf