Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.
Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.
Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.
Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.
Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.
Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).
Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.
Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.
Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Фильтры используются для очищения технических жидкостей, топлива или воздушного потока от механических примесей и других нежелательных частиц. Чем качественнее производится очистка, тем дольше служат системы автомобиля. В этой статье мы разберем, как часто менять фильтры в машине, какие они бывают, какие следует ставить на машину.
Существует несколько разновидностей фильтрующих элементов: масляные, топливные, воздушные, салонные. Они работают в разных условиях, менять их нужно по мере загрязнения или через определенное время. Обязательно изучите рекомендации вашего производителя авто и соблюдайте их, чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства и не допустить поломки основных систем.
Масляный фильтр
Он устанавливается на двигателе и производит очистку масла, которое используется для смазки поршней, коленвала, распредвала и других движущихся частей. Как часто надо менять фильтры в машине этого типа? Все зависит от следующих нюансов:
Тип двигателя и его индивидуальные особенности. Нужно учитывать, на каком именно топливе работает силовая установка, какой у нее пробег, рабочая температура, компрессия и пр. Чем мощнее двигатель, чем на менее качественном топливе он функционирует, тем чаще нужно выполнять замену.
Тип фильтрующего элемента. Существует множество разновидностей фильтров. Они могут быть выполнены из целлюлозы, ткани, полимера, металлической сетки и пр. Соответственно, они по-разному забиваются.
Условия эксплуатации транспортного средства. Если это грузовой автомобиль, то нагрузки у него выше, менять фильтрующие элементы нужно чаще. Если машина водится в агрессивном стиле, то изделие будет забиваться быстрее, чем при спокойном вождении.
Производитель рекомендует ставить фильтры вместе с маслом. Это значит, что их нужно менять каждые 7–15 тысяч километров или раз в 2–3 года. Учтите нюанс: если машина стоит в гараже, то масло теряет свои свойства. Оно напитывается влагой, поэтому обязательно замените его через указанный срок.
Воздушный фильтр
Во время работы двигателю необходим воздух, чтобы сжигать топливо. Воздушная струя забирается спереди автомобиля через специальный улавливатель, затем она проходит через фильтр, который очищает ее от пыли и частичек песка. Если он забивается, то двигатель может терять мощность: тяга ухудшается, поскольку силовой установке не хватает кислорода.
Как часто меняют воздушный фильтр в машине? Автомеханики и производители рекомендуют делать это примерно раз в 20–30 тысяч километров. Обычно замену выполняют во время прохождения техобслуживания. Если вы часто ездите по полям, проселочным дорогам и другим пыльным местам, то делать это необходимо чаще. Вы в любой момент можете проверить состояние элемента. Он находится в круглой или прямоугольной коробке со стороны пассажирского сиденья или в середине. Откройте ее и посмотрите на ребра: если они забиты грязью, то просто поставьте новый.
Салонный фильтр
Практически во всех современных автомобилях есть специальный фильтрующий элемент, который очищает поток воздуха, поступающий в салон через печку или воздуховоды. Многие автолюбители не задумываются о замене, эксплуатируют его годами. Но это неверный подход. Ребра изделия быстро забиваются пылью и песком, на нем может появиться плесень или грибок, в результате чего в салоне будет неприятно пахнуть.
Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 20–25 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых автомобиль эксплуатируется. В мегаполисе воздух загазованный, поэтому угольный элемент может быстрее выйти из строя. Если машина ездит по проселочным дорогам или по полям, то изделие тоже выйдет из строя раньше.
Учтите, что от салонного фильтра зависит правильность работы климат-контроля. Если он забит, то система будет перегружена. Она может выйти из строя. Регулярно проверяйте его и меняйте при необходимости.
Топливные элементы
Данное изделие отвечает за фильтрацию бензина или солярки, поступающей в двигатель. От того, насколько качественно очищается жидкость, напрямую зависит состояние топливной системы. Современные фильтрующие элементы могут чистить топливо от механических частичек, пыли, воды и других добавок. Они защищают цилиндры от повреждений и царапин.
Современные двигатели имеют два типа очистительных установок: грубой и тонкой очистки. Первый вид выполняется в виде капроновой сетки с мелкофракционной решеткой. Он задерживает крупные частички, которые попали в бензобак. Второй тип выполняется из специальной бумаги или полимера. Может задерживать растворенные в топливе добавки, влагу и пр.
Как часто нужно менять фильтры в машине в топливной системе? Если у вас выносные изделия, то каждые 30–40 тысяч км. Если встроенные в бензонасос, то через 80–100 тысяч. Учтите, что фильтрующая сетка может забиться очень быстро, если вы заправитесь некачественным топливом. В этом случае придется его слить, а элемент заменить.
Выводы
Автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля, вовремя менять фильтрующие элементы, не допуская их забивки, снижения качества работы. Не стоит пытаться прочистить или промыть их. Просто поставьте новый элемент, поскольку старый утратил свои свойства. Масляные меняют при каждой замене состава в двигателе, а воздушные, салонные и топливные – через 20–30 тысяч километров.
Читайте также
Остались вопросы?
Оставьте свой номер и мы перезвоним в течении 30 секунд
Автор Майк Ричард
Очень важно знать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя. Но перед заменой воздушного фильтра двигателя вашего автомобиля важно понимать, что у большинства автомобилей на самом деле два воздушных фильтра : воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя (он же «автомобильный воздушный фильтр»). Воздушный фильтр салона обеспечивает пассажирам чистый воздух для дыхания. Это особенно важная составляющая для горожан или тех, кто живет в районе с плохим качеством воздуха. С другой стороны, воздушный фильтр двигателя сохраняет воздух, которым «дышит» ваш двигатель, чистым и свободным от грязи, пыли и других частиц, которые могут повлиять на эффективность работы вашего автомобиля. Грязный воздушный фильтр может привести к проблемам с зажиганием, снижению расхода топлива и, если пренебрегать им в течение длительного времени, к сокращению срока службы двигателя.
Содержание
Легкость
10 минут
Новый воздушный фильтр двигателя
Отвертка, плоскогубцы или набор торцевых головок (дополнительно, в зависимости от марки и модели автомобиля)
Двигатель каждого современного автомобиля немного отличается, но для правильной работы им требуется постоянная смесь топлива и кислорода. Представьте, что вы пытаетесь дышать через лицевую маску, покрытую грязью, пылью и другими загрязнителями окружающей среды. Вот каково это, когда ваш двигатель работает с грязным воздушным фильтром двигателя. К счастью, замена фильтра — одна из самых простых и дешевых задач планового обслуживания. (Даже проще, чем заменить масло!) Современные воздушные фильтры двигателя легкодоступны, и для их замены обычно требуется совсем немного инструментов или вообще не требуется никаких инструментов. Вот краткое изложение того, как часто менять воздушный фильтр двигателя и как вы даже можете сделать это самостоятельно менее чем за пять минут.
Шаг 1: Откройте капот автомобиля. Чтобы найти корпус воздушного фильтра двигателя, найдите большую, обычно черную пластиковую коробку, расположенную сверху или сбоку от двигателя. С одной стороны должен выходить большой шланг.
Шаг 2: Обратите внимание на то, как закреплен корпус фильтра. В большинстве случаев, две руки и немного локтевой смазки — это все, что требуется, чтобы открыть его. Однако некоторые производители используют зажимы, зажимы, винты, барашковые гайки или их комбинацию, и в этом случае вам понадобится соответствующий инструмент.
Шаг 3: Откройте верхнюю часть корпуса. Снимите и выбросьте старый воздушный фильтр. Протрите весь оставшийся мусор внутри корпуса ветошью.
Шаг 4: Обратите внимание, как установлен существующий воздушный фильтр. Установите новый воздушный фильтр двигателя, поместив его внутрь корпуса резиновым ободом вверх. Убедитесь, что он установлен правильно и плотно внутри корпуса.
Шаг 5: Закройте корпус фильтра и замените все крепления (винты, зажимы и т. д.), снятые на втором этапе. Закройте капот и похлопайте себя по спине за хорошо выполненную работу (и хорошо сэкономленные деньги). Вот и все!
Все воздушные фильтры, включая воздушные фильтры двигателя, следует регулярно заменять. Краткий ответ на вопрос, когда именно заменить ваш: это зависит от ситуации. Год, марка и модель вашего автомобиля, манера вождения и даже , где вы ездите — если это происходит в районе с более высокой температурой или более загрязненным, чем обычно, — все это может повлиять на график замены фильтра. Самый простой способ точно узнать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, — это проверить раздел технического обслуживания в руководстве пользователя или просто найти рекомендованный производителем интервал обслуживания в Google. Это может широко варьироваться от 15 000 миль в тяжелых условиях вождения до целых 45 000 миль.
Визуального осмотра обычно достаточно для «проверки состояния». Новые фильтры совершенно белые или не совсем белые. Грязный воздушный фильтр двигателя обычно выглядит грязным с видимой грязью, пылью или пятнами внутри складок. Если вы сомневаетесь, любой уважаемый механик в вашем районе сможет сказать вам наверняка. Как правило, большинство средних водителей могут прожить от одного до двух лет, прежде чем им понадобится новый воздушный фильтр. Предупреждение: любой механик, который рекомендует новый воздушный фильтр двигателя каждый раз, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла (то есть каждые 3000-5000 миль), является тревожным сигналом.
Как и автомобильные воздушные фильтры, салонные фильтры также необходимо регулярно менять в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Большинство производителей рекомендуют плановые интервалы от 15 000 до 45 000 миль. Чтобы упростить ситуацию, рассмотрите возможность одновременной замены обоих фильтров вашего автомобиля. Хорошая новость заключается в том, что заменить салонный фильтр в вашем автомобиле даже проще и дешевле, чем заменить воздушный фильтр двигателя. Это то, что каждый может сделать менее чем за пять минут, практически без инструментов. Новые салонные воздушные фильтры легко доступны на Amazon и в большинстве типичных автомобильных магазинов.
Современные автомобили намного сложнее своих предшественников. Это означает, что для решения большинства задач по техническому обслуживанию требуется профессионал — механик с соответствующей подготовкой, инструментами и специализированным оборудованием. К счастью, замена воздушных фильтров вашего автомобиля не является одной из этих задач. Вооружившись приведенными выше простыми инструкциями и проявив немного решимости, вы сможете легко заменить воздушные фильтры вашего автомобиля самостоятельно практически без инструментов.
Опубликовано в Автомобильные фильтры
A: Позаботьтесь о воздушном фильтре двигателя! Вот краткие вопросы и ответы, которые помогут вам оставаться в курсе обслуживания воздушного фильтра.
О: Вашему двигателю требуется большое количество воздуха для правильного сгорания. Фильтр помогает очистить воздух от грязи, насекомых и мусора, которые могут попасть в систему впуска вашего автомобиля. Забитый фильтр может привести к вялому ускорению и может привести к включению сигнальной лампы двигателя. (Разве ты не ненавидишь, когда загорается этот свет?)
О: Как правило, его следует проверять раз в год или каждые 15 000–30 000 миль, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля и условий вождения. Если вы часто ездите по пыльной местности или по грунтовым дорогам, возможно, вам придется менять его чаще. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать особенности вашего автомобиля. Нет инструкции по эксплуатации? Без проблем! Технический специалист Jiffy Lube ® будет рад ознакомиться с рекомендациями производителя для вашего автомобиля.
A: Иногда вы можете сказать, просто взглянув. Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра. Обычно это черная пластиковая коробка, расположенная рядом с двигателем. (Точное расположение см. в руководстве пользователя.) Откройте этот корпус, извлеките старый фильтр и осмотрите его. Если вы видите загрязнения между складками, пришло время заменить воздушный фильтр двигателя.
О: Да. Бумажные фильтры являются наиболее распространенными, но они предназначены для одноразового использования. Марлевые фильтры можно чистить и использовать повторно, что со временем приводит к снижению затрат. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы выбрать правильную замену воздушного фильтра двигателя, или обратитесь к техническому специалисту Jiffy Lube.
О: Конечно! Просто доставьте свой автомобиль в один из более чем 2000 пунктов проката Jiffy Lube.