logo1

logoT

 

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле


Почему важно менять воздушный фильтр салона

Когда дело доходит до планового технического обслуживания автомобиля, замена воздушного фильтра салона в вашем списке приоритетов занимает далеко не первую строчку. Но в связи с недавним исследованием, показывающим, что воздух в вашем автомобиле может быть более вредным, чем воздух снаружи, и содержать в 10 раз больше загрязняющих веществ, вы, возможно, захотите изменить свое мнение. В настоящей статье мы рассмотрим роль воздушного фильтра салона и почему его регулярная замена всегда должна быть в приоритете.

Как следует из названия, воздушный фильтр салона фильтрует и очищает воздух, поступающий в салон вашего автомобиля через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Обычно он располагается под приборной панелью или за перчаточным ящиком и предотвращает попадание в автомобиль мусора, грязи и загрязняющих веществ, таких как пыль, пыльца, смог и плесень. Тем не менее, поскольку воздушный фильтр, по сути, является единственным барьером между внутренним пространством вашего автомобиля и внешним миром, он может легко засориться. Собственно, так он и выполняет свою работу. 

К сожалению, засорившийся салонный фильтр больше не будет очищать воздух должным образом. Засорившийся фильтр теряет свою эффективность, что снижает качество работы системы отопления и охлаждения, а воздух в салоне может оказаться до шести раз грязнее наружного воздуха. Ни к чему хорошему это не приведет! А поскольку система будет работать активнее, чтобы охлаждать или нагревать этот воздух, вашему двигателю также придется активнее работать, чтобы обеспечивать ее энергией. Это может отрицательно сказаться на расходе топлива и количестве выхлопных газов. В засорившемся фильтре могут скапливаться бактерии и плесень, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне.

Поэтому рекомендуется заменять воздушный фильтр в салоне через каждые 15 000–20 000 километров или чаще, если вы страдаете аллергией или едете по городским улицам с высокой интенсивностью движения, а также в условиях очень сухого и пыльного воздуха. Между тем, существует несколько способов узнать, нужно ли менять воздушный фильтр салона раньше положенного. К ним относятся уменьшение воздушного потока, повышенная шумность вентилятора, странные запахи, сильное загрязнение самого фильтра, а также спрессовавшиеся или поврежденные наполнители. В случае обнаружения любого из них следует заменить ваш фильтр.

Поскольку нет ничего более важного, чем воздух, которым мы дышим, очень важно установить высокоэффективный салонный фильтр, такой как фильтр Delphi Technologies. Во всех наших салонных фильтрах используется высокоэффективное нетканое фильтрующее полотно, позволяющее почти полностью удалять опасные загрязнения, в том числе пыль, пыльцу, бактерии, частицы продуктов сгорания, а также частицы изнашивающихся шин и тормозных колодок. Мы также предлагаем линейку фильтров с активированным углем. Эти высокоэффективные фильтры, состоящие из гранулированного слоя активированного угля, помещенного между двумя слоями микроволокна, также способны удерживать многие газы, такие как озон, бензол и пары кадмия, устраняя при этом любые неприятные запахи.
 

 

Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Содержание статьи

  • Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
  • Когда лучше менять воздушный фильтр
  • Советы и рекомендации

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т. п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора самих фильтров и различных нюансах в процессе их самостоятельной замены.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Как часто вы меняете воздушный фильтр двигателя? (И как это сделать за 5 минут)

Одна из самых важных задач по техническому обслуживанию вашего автомобиля — самая дешевая и простая, которую можно решить самостоятельно

Автор Майк Ричард

Очень важно знать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя. Но перед заменой воздушного фильтра двигателя вашего автомобиля важно понимать, что у большинства автомобилей на самом деле два воздушных фильтра : воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя (он же «автомобильный воздушный фильтр»). Воздушный фильтр салона обеспечивает пассажирам чистый воздух для дыхания. Это особенно важная составляющая для горожан или тех, кто живет в районе с плохим качеством воздуха. С другой стороны, воздушный фильтр двигателя сохраняет воздух, которым «дышит» ваш двигатель, чистым и свободным от грязи, пыли и других частиц, которые могут повлиять на эффективность работы вашего автомобиля. Грязный воздушный фильтр может привести к проблемам с зажиганием, снижению расхода топлива и, если пренебрегать им в течение длительного времени, к сокращению срока службы двигателя.

Содержание

  • Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле всего за 5 минут
  • Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?
  • Как часто заменять салонный фильтр в вашем автомобиле

Сложность

Легкость

Продолжительность

10 минут

Что вам нужно

  • Новый воздушный фильтр двигателя

  • Отвертка, плоскогубцы или набор торцевых головок (дополнительно, в зависимости от марки и модели автомобиля)

Двигатель каждого современного автомобиля немного отличается, но для правильной работы им требуется постоянная смесь топлива и кислорода. Представьте, что вы пытаетесь дышать через лицевую маску, покрытую грязью, пылью и другими загрязнителями окружающей среды. Вот каково это, когда ваш двигатель работает с грязным воздушным фильтром двигателя. К счастью, замена фильтра — одна из самых простых и дешевых задач планового обслуживания. (Даже проще, чем заменить масло!) Современные воздушные фильтры двигателя легкодоступны, и для их замены обычно требуется совсем немного инструментов или вообще не требуется никаких инструментов. Вот краткое изложение того, как часто менять воздушный фильтр двигателя и как вы даже можете сделать это самостоятельно менее чем за пять минут.

Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле всего за 5 минут

Шаг 1: Откройте капот автомобиля. Чтобы найти корпус воздушного фильтра двигателя, найдите большую, обычно черную пластиковую коробку, расположенную сверху или сбоку от двигателя. С одной стороны должен выходить большой шланг.

Шаг 2: Обратите внимание на то, как закреплен корпус фильтра. В большинстве случаев, две руки и немного локтевой смазки — это все, что требуется, чтобы открыть его. Однако некоторые производители используют зажимы, зажимы, винты, барашковые гайки или их комбинацию, и в этом случае вам понадобится соответствующий инструмент.

Шаг 3: Откройте верхнюю часть корпуса. Снимите и выбросьте старый воздушный фильтр. Протрите весь оставшийся мусор внутри корпуса ветошью.

Шаг 4: Обратите внимание, как установлен существующий воздушный фильтр. Установите новый воздушный фильтр двигателя, поместив его внутрь корпуса резиновым ободом вверх. Убедитесь, что он установлен правильно и плотно внутри корпуса.

Шаг 5: Закройте корпус фильтра и замените все крепления (винты, зажимы и т. д.), снятые на втором этапе. Закройте капот и похлопайте себя по спине за хорошо выполненную работу (и хорошо сэкономленные деньги). Вот и все!

Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?

Все воздушные фильтры, включая воздушные фильтры двигателя, следует регулярно заменять. Краткий ответ на вопрос, когда именно заменить ваш: это зависит от ситуации. Год, марка и модель вашего автомобиля, манера вождения и даже , где вы ездите — если это происходит в районе с более высокой температурой или более загрязненным, чем обычно, — все это может повлиять на график замены фильтра. Самый простой способ точно узнать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, — это проверить раздел технического обслуживания в руководстве пользователя или просто найти рекомендованный производителем интервал обслуживания в Google. Это может широко варьироваться от 15 000 миль в тяжелых условиях вождения до целых 45 000 миль.

Визуального осмотра обычно достаточно для «проверки состояния». Новые фильтры совершенно белые или не совсем белые. Грязный воздушный фильтр двигателя обычно выглядит грязным с видимой грязью, пылью или пятнами внутри складок. Если вы сомневаетесь, любой уважаемый механик в вашем районе сможет сказать вам наверняка. Как правило, большинство средних водителей могут прожить от одного до двух лет, прежде чем им понадобится новый воздушный фильтр. Предупреждение: любой механик, который рекомендует новый воздушный фильтр двигателя каждый раз, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла (то есть каждые 3000-5000 миль), является тревожным сигналом.

Как проверить жидкости в автомобиле. Фото Кенни Элиасона на Unsplash

Как часто следует заменять салонный фильтр в автомобиле

Как и автомобильные воздушные фильтры, салонные фильтры также необходимо регулярно менять в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Большинство производителей рекомендуют плановые интервалы от 15 000 до 45 000 миль. Чтобы упростить ситуацию, рассмотрите возможность одновременной замены обоих фильтров вашего автомобиля. Хорошая новость заключается в том, что заменить салонный фильтр в вашем автомобиле даже проще и дешевле, чем заменить воздушный фильтр двигателя. Это то, что каждый может сделать менее чем за пять минут, практически без инструментов. Новые салонные воздушные фильтры легко доступны на Amazon и в большинстве типичных автомобильных магазинов.

Современные автомобили намного сложнее своих предшественников. Это означает, что для решения большинства задач по техническому обслуживанию требуется профессионал — механик с соответствующей подготовкой, инструментами и специализированным оборудованием. К счастью, замена воздушных фильтров вашего автомобиля не является одной из этих задач. Вооружившись приведенными выше простыми инструкциями и проявив немного решимости, вы сможете легко заменить воздушные фильтры вашего автомобиля самостоятельно практически без инструментов.

Рекомендации редакции
  • Как ездить по снегу: полное руководство по безопасности этой зимой
  • Как подготовить автомобиль к зиме: окончательный контрольный список
  • Как надеть цепи противоскольжения для безопасного вождения зимой
  • Какой мотоцикл мне взять? Путеводитель по лучшим типам мотоциклов
  • Шины BFGoodrich KO2 оправдывают ожидания?

признаков того, что пора заменить воздушный фильтр двигателя

« Ключевые вещи, которые можно ожидать от Jeep Patriot Sport

2017 года Каковы все преимущества многоточечной инспекции? »

20 октября 2016 г.

Знать, когда менять воздушный фильтр, не всегда просто. И когда вы думаете, что фильтр нужно заменить, знаете ли вы, что следует заменить: воздушный фильтр двигателя или фильтр салона? Если вы хотите узнать, когда пора заменить воздушный фильтр двигателя, обратите внимание на следующие признаки.

Снижение расхода бензина

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой вы столкнетесь при замене воздушного фильтра двигателя, является уменьшение расхода бензина. Для нормальной работы двигателю требуется хороший поток воздуха. Когда воздушный фильтр грязный, труднее подавать воздух, и двигателю приходится работать тяжелее. Поначалу расход топлива не сильно пострадает, но через некоторое время вы заметите, что цифры быстро падают. Если в последнее время вы заметили, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем обычно, возможно, пришло время проверить воздушный фильтр.

Проблемы с зажиганием

Когда воздушный фильтр вашего двигателя загрязнен, воздух не может попасть через фильтр в двигатель, что влияет на всю систему контроля выбросов автомобиля. Это, в свою очередь, может засорить свечи зажигания, не давая им нормального искрообразования. Из-за этого могут возникнуть проблемы с зажиганием. Когда пытаешься завести машину, она вяло переворачивается или вообще не переворачивается? Попробуйте проверить фильтры, чтобы увидеть, не в этом ли проблема.

Время замены

Проверьте руководство пользователя; он должен сказать вам, когда ваш воздушный фильтр должен быть заменен. Обычно это каждые 12 000–15 000 миль, в зависимости от вашего автомобиля. Если вы проехали больше с момента последней замены воздушного фильтра, вероятно, пришло время его заменить.

Имейте в виду, что если вы едете по песчаной или пыльной местности, фильтр, скорее всего, придется менять чаще, чем рекомендовано для вашего автомобиля. Если в руководстве по эксплуатации указано, что пришло время заменить фильтр, лучше позаботиться о замене, а не ждать, пока вы начнете замечать другие проблемы.

Визуальная проверка

Новые воздушные фильтры обычно белого или почти белого цвета.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf