logo1

logoT

 

Как хранить аккумулятор автомобиля на длительный срок


какой срок хранения АКБ до начала эксплуатации

Содержание


  • Введение

  • Какой срок годности у аккумулятора до начала эксплуатации?

  • Что влияет на срок годности АКБ?

  • Как и где правильно хранить аккумулятор?

  • Заключение


Аккумуляторная батарея, как и любое другое расходное устройство для автомобиля, не вечна и имеет свой срок годности и срок эксплуатации (службы). Следует различать эти понятия. Срок годности – это промежуток между днем изготовления АКБ и датой введения его в эксплуатацию, или, иными словами, это время простоя или хранения без использования. Тогда как срок эксплуатации (службы) – это его бесперебойная работа с момента подключения к авто.

В статье мы поговорим о том, какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации, и в каких условиях его правильно содержать, чтобы не испортить.


По факту АКБ начинает работать задолго до того, как его подключат к автомобилю. Со дня выпуска под крышкой начинаются необратимые процессы, которые чем больше времени проходит, тем сильнее они влияют на полезные характеристики устройства и на всю его дальнейшую службу. Проще говоря, это «скоропортящийся продукт» и его срок хранения строго ограничен, пока он находится в нерабочем состоянии.

Аккумулятор с электролитом нужно ввести в эксплуатацию как можно быстрее, чтобы он не потерял емкость и мощность. Простой сильно зависит от условий правильного хранения, но в среднем сделать это лучше не позднее 1 года и 6 месяцев с момента заливки внутрь электролита, но это плавающее значение, и никто не гарантирует, что характеристики в АКБ не ухудшились по прошествии времени. Некоторые производители вовсе утверждают, что их устройства могут без ухудшения характеристик продержаться до непосредственной эксплуатации 3 года и дольше, но это довольно спорное утверждение. АКБ с уже залитым электролитом лучше покупать со сроком изготовления от дести месяцев до года с момента производства. Дату заливки электролита в виде цифрового кода можно найти на корпусе или на этикетке.

Если забыть про срок, то батарея быстро придет в негодность еще до непосредственной эксплуатации. Свинцово-кислотные аккумуляторы (самая распространенная технология на рынке) обладают свойством «памяти», когда аккумулятор с определенного момента начинает терять максимальный уровень заряда, и чем дольше он находится в состоянии простоя, тем хуже для дальнейшей службы.

Все это касается АКБ с уже залитым электролитом. Сухозаряженные устройства (выпускаются без электролита) могут пребывать на складе до трех лет без потери своих свойств (ГОСТу 959-2002). Это срок сохранности до эксплуатации, который гарантируется производителем.

Если аккумулятор с электролитом уже использовался, то срок его сохранности ограничивается двумя годами и только в том случае, если его раз в месяц заряжать до 100%.

Все это касается оригинальных моделей, произведенных по лицензии, в строгом соответствии с технологией. Дешевые китайские подделки, которые и в продаже дешевле, и работают меньше, и ломаются чаще, даже в сухозаряженном состоянии сохранить их до службы длительное время точно не получится.


Типичная неприятность, которая может приключиться с владельцем нового аккумулятора, еще до его непосредственной службы под капотом – это брак. От ошибок не застрахован никто и как не контролируй этот процесс, но бракованные устройства все же сходят с конвейеров и попадают на полки магазинов. И хорошо бы, если проблема обнаружится через несколько недель после установки аккумулятора в машину, а не через год пребывания в гараже. К счастью, у аккумуляторов есть гарантия, и бракованное устройство можно поменять еще до начала его службы в любом магазине, который торгует оригинальными моделями.

Второй момент, который может испортить новый аккумулятор, – это неправильные условия хранения до начала эксплуатации. О том, как хранить АКБ без урона для его начинки речь пойдет ниже. Случается, с батареей неправильно обращались еще на складе, так что для покупателя всегда существует риск приобрести уже испорченную модель.

Основные факторы, которые снижают способности аккумулятора до начала эксплуатации:

  • Жара;

  • Холод;

  • Вибрации;

  • Удары;

  • Грязь;

  • Прямые солнечные лучи;

  • Длительное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии;

  • Неполная зарядка;

  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках;

  • Коррозия пластин;

  • Перезарядка из-за нарушений функционирования автомобильного регулятора напряжения или же неисправного зарядного устройства;

  • Неверное расположение АКБ относительно горизонтали;

  • Нарушение герметичности;

  • Сульфатация пластин;

  • Влажность.


Чтобы поддержать характеристики АКБ и сохранить его свойства в состоянии простоя, необходимо найти правильное место и обеспечить там оптимальные условия. Внутри аккумулятора с залитым электролитом идут постоянные химические процессы, и главная задача его владельца – это максимально их замедлить, чтобы исключить быстрый саморазряд.

Первое правило – аккумулятор нужно почистить и вытереть насухо. Для ускоренного саморазряда влага и любые посторонние вещества на поверхности устройства – дополнительное подспорье.

АКБ должен стоять на ровной, жесткой поверхности. Его запрещается наклонять или переворачивать на бок (не говоря уже о хранении вверх дном). Его естественное положение, как при хранении, так и при работе – строго горизонтальное. Самые современные AGM и гелевые аккумуляторы с гелеобразным электролитом допускают переворачивание в процессе службы, но держать их так на полке точно не стоит.

Другая частая ошибка – это разобрать аккумулятор, который не планируется использовать в ближайшее время, и слить электролит. Очень вряд ли такое устройство будет правильно работать при повторной сборке, а раствор серной кислоты, который выступает в качестве электролита в свинцово-кислотных моделях, крайне опасен для здоровья человека.

Также важно вовремя подзаряжать аккумулятор до 100% и не ограничиваться частичной зарядкой. В ином случае произойдет кристаллизация свинцовых пластин, что приведет к снижению срока его службы и ухудшению полезных свойств. Напряжение не должно падать ниже 12,6 В. Это значение важно для его корректной работы, сильная просадка может сделать устройство полностью бесполезным для дальнейшей службы. Впоследствии нужно регулярно контролировать уровень заряда мультиметром, чтобы понять, когда ему в следующий раз потребуется зарядка. Свинцово-кислотные АКБ, которые еще ни разу не вводили в эксплуатацию, нужно заряжать не реже одного раза в 3-4 месяца, б/у – ежемесячно. Теоретически это должны делать и продавцы в розничных магазинах. Но, по понятным причинам, снимать заводскую упаковку и подзаряжать батареи мало кто решится, хотя это является прямым нарушением правил хранения источников энергии до начала эксплуатации.

Если у вас обслуживаемое устройство, то нелишним будет замерить и плотность электролита. Оптимальное значение – в пределах 1,26-1,30 г/см. Если жидкость сильно выкипела, восполните ее уровень дистиллированной водой.

Находится АКБ должен в сухом и отапливаемом помещении при температуре от 0 до +18 оС для залитого аккумулятора, но чем выше будет температура, тем быстрее он будет саморазряжаться. Оптимально, если температура будет держаться на уровне 5-10 оС, чтобы максимально замедлить саморазряд. Для сухозаряженного аккумулятора подходит температурный режим 0-35 оС. Попадание прямых солнечных лучей категорически не допускается, комната должна хорошо проветриваться. Держать источник энергии автомобиля у нагревательных элементов – батарей или электрообогревателей – также запрещается.

Если получится обеспечить подходящие условия в жилой квартире, то нет никаких преград, чтобы не держать его дома, например, на балконе. Главное убрать его подальше из зоны доступа домочадцев, так как находящиеся внутри токсичные вещества могут негативно сказаться на здоровье людей. Личный гараж с промышленным холодильником, подсобное помещение или подвал с хорошей вентиляцией – самый лучший вариант для хранения АКБ. Постарайтесь ничего не ставить на его поверхность – батарея должна свободно лежать на стеллаже. Нарушение любого из вышеназванных положений сокращает срок службы и выводит батарею из строя.


Из-за «старения» аккумулятора (особенного если электролит уже залит) не стоит держать его дольше года, а лучше купить устройство только тогда, когда оно действительно будет необходимо для службы. Долго хранятся только сухозаряженные устройства, но и они тоже не вечные.

Еще раз повторим, что дабы обеспечить АКБ долгую и плодотворную работу, его нужно периодически заряжать и следить за соблюдением условий хранения: влажность, освещение, температура, физическое воздействие и т.д. В таком случае аккумуляторная батарея точно прослужит 5-6 лет, а иногда и дольше.

Также существуют принципы правильной эксплуатации, которые позволят вам не просто сохранять характеристики весь срок службы, но и продлить его. Читайте об этом в прошлой статье. А потом можете выбрать тип батареи, который больше подходит вашей машине.

На сайте BlackTyres представлено множество аккумуляторных батарей от ведущих европейских и отечественных производителей. Заходите в каталог и выбирайте подходящее устройство для вашего автомобиля.

Если нужно еще больше информации про срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации, то смотрите видео по этой теме. Здесь тоже много интересного:

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

08.08.2016

Зимой некоторые автомобили эксплуатируются нечасто. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу? И каковы правила хранения АКБ зимой, если машина совсем не используется?

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку энергии и разрядку батареи при длительном промежутке времени «не езды» на машине. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.

Как же правильно хранить АКБ, если машина зимой на приколе, обслуживать аккумулятор и эксплуатировать его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении. Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности до уровня 1,24 г/см3, батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется ее подзаряжать при снижении плотности до уровня 1,22 г/см3.

Зимой следует иметь в виду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности приведена в таблице № 2.

Не допускайте снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах, (В) 12,66 12,45 12,24 12,06 11,80 и ниже
Плотность электролита, г/см3 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12 и ниже
Степень заряда, % 100 75 50 25 0
t замерзания электролита ? -64 -42 -27 -15 -10 до 0

Таблица № 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность Эл-та 1,0 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,27 1,30 1,35
t замерзания, ? 0 −3,. 3 −7,7 −15 −27 −52 −64 −70 −49

2. Контроль состояния батареи

Рекомендуется один раз в месяц проверять уровень электролита и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и осыпаются, что приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.

Запрещается доливать электролит или кислоту в АКБ.
Это можно делать только в том случае, если точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Не используйте воду сомнительного происхождения.
Контролируйте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или по напряжению на клеммах ненагруженной батареи. Степень разряда батареи можно определить из Таблицы № 1, или посчитать по формуле:

Uнрц = 6*(0,84+Р), где
Uнрц (НРЦ) — напряжение разомкнутой цепи;
Р — Плотность электролита.

Следовательно, плотность можно посчитать соответственно по формуле: Р = Uнрц/ 6 — 0,84

100% заряженная батарея, т.е. с плотностью электролита 1,27 г/см3 будет иметь:
НРЦ = 6*(0,84+1,27) = 12,66 Вольта;
Р = 12,66 / 6 — 0,84 = 1,27 г/см3

Зная напряжение на клеммах аккумулятора, можно всегда посчитать плотность электролита в нем.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно.

Низкая плотность электролита в АКБ говорит о её разряженности и для повышения плотности электролита необходимо заряжать АКБ, а не повышать её доливкой кислоты или электролита.
Просто долив кислоты или электролита, приведёт к изменению кислотного баланса и как следствие после полного заряда к превышению допустимого уровня плотности электролита. Превышение плотности электролита выше допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри АКБ.

3. Заряд аккумулятора

Заряд АКБ производится током равным 10% от её ёмкости (например при ёмкости 55 А/Ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение данного требования приводит к разрушению пластин из-за перегрузок.

Старайтесь заряжать батарею малыми токами, при этом увеличивается степень и глубина заряда.

Окончанием процесса заряда аккумуляторов следует считать:

  1. равномерное кипение электролита во всех банках;
  2. равномерный нагрев корпуса батареи;
  3. напряжение на клеммах аккумулятора достигло значения 16,4 вольта;
  4. плотность электролита прекратила подниматься в батарее (если плотность растет, то это означает, что не все элементы еще прореагировали и батарея заряжается).

4. Контроль электрооборудования автомобиля

Необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератора, стартера, различных реле) от установленных величин приводит к снижению надежности и к сокращению срока службы АКБ.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за пределы 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля.

Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

Повышенное напряжение генератора приводит к осыпанию активной намазки пластин в батареях, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет осыпавшейся активной массы с положительных пластин.

Эксплуатация разряженной батареи приводит к осыпанию активной массы с отрицательных пластин. Признаком осыпания пластин является потемнение цвета электролита во всех банках (коричневый цвет — осыпание положительных пластин, серый цвет — осыпание отрицательных пластин).

Так же пониженное напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет зарядить полноценно батарею, и происходит ее эксплуатация в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением, как емкости батареи, так и величины стартового тока аккумулятора.

У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах и стоянке машины на улице (смотри таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек., зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд. Езда при помощи стартера не допускается.

Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних тоководов, что приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений.

При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной.

Как хранить автомобильные аккумуляторы

Разряженные аккумуляторы — одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться любой водитель. Мало того, что это может привести к опозданию на важную встречу, это часто означает, что есть проблема с вашей машиной или аккумулятором, которую необходимо решить.

Батареи могут испортиться в результате неправильного или слишком длительного хранения. Это верно как для новых аккумуляторов на полке, так и для водителей, которые вынимают аккумулятор в межсезонье, таких как владельцы классических автомобилей и мотоциклисты. Цель состоит в том, чтобы поддерживать батарею в хорошем состоянии, чтобы она не разряжалась полностью. Именно тогда он может быть необратимо поврежден из-за сульфатации, накопления сульфата свинца на пластинах внутри.

Надлежащие методы хранения могут поддерживать батарею в хорошем рабочем состоянии от сезона к сезону. Вот что вы должны знать о хранении автомобильного аккумулятора.

Выберите правильное местоположение

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы на сегодняшний день наиболее распространены в автомобильной технике. Одним из их самых больших преимуществ является то, что они служат довольно долго, если они хранятся в правильных условиях. Конечно, для любого контролируемого хранения вам нужно будет вытащить аккумулятор из автомобиля.

В идеале хранить герметичную свинцово-кислотную батарею (SLA) в месте, где нет опасности удара или случайного пересечения ее клемм, поэтому хорошим решением является полка в стороне. Однако наиболее важным аспектом для длительного хранения является температура. Выберите место, где температура остается относительно постоянной между 50 и 60 градусами по Фаренгейту или от 10 до 15 градусов по Цельсию.

Храните автомобильный аккумулятор полностью заряженным

Независимо от того, есть ли у вас на полке новый аккумулятор SLA в качестве запасного для шоссейного тягача для дальних перевозок или аккумулятор, который вы вытащили из автомобиля во время хранения, хранить его полностью заряженным довольно приятно. важно для долголетия. Вообще говоря, батарея SLA теряет около 3% заряда в месяц, и хотя это не кажется большим, последовательные месяцы хранения могут привести к тому, что заряд будет значительно ниже полного.

Это важная деталь, потому что сульфатация происходит, когда батарея разряжается. Сульфат свинца накапливается и может затвердевать на пластинах внутри батареи, необратимо снижая способность батареи к перезарядке в будущем. Обычно это происходит с большей скоростью, когда заряд падает ниже 60–70%, и вы можете предотвратить это, если начнете с полностью заряженной батареи.

Проверка и обслуживание хранящихся аккумуляторов

Когда автомобильный аккумулятор находится на хранении, девиз «установил и забыл» не действует. Как уже упоминалось, естественно, что кинетическая энергия сохраняется внутри батареи, и каждый месяц она теряет небольшое количество заряда. И со временем уровень заряда аккумулятора будет падать. Чтобы предотвратить образование и затвердевание сульфата свинца на пластинах, решение простое: периодически проверяйте их и подзаряжайте те, заряд которых снижается.

Вы, конечно же, не хотите осенью сдать исправную батарею на хранение, а следующей весной вернуться к батарее в худшем состоянии. Точно так же магазин запасных частей или сервисный центр не хочет продавать аккумуляторы, которые не выдерживают испытания временем. Примерно раз в три месяца проверяйте напряжение каждой батареи на складе и, если оно ниже 12,4 В, медленно подзаряжайте ее до полной емкости.

Если у вас есть один аккумулятор или даже несколько автомобильных аккумуляторов, которые хранятся на хранении, вы также можете использовать многоступенчатое устройство для обслуживания аккумуляторов, которое всегда остается подключенным, когда оно находится на полке, поддерживая заряд аккумулятора. Однако это невыполнимое решение для ритейлеров.

Очистите клеммы

Когда аккумуляторная батарея снята с автомобиля, удалите отложения на корпусе аккумуляторной батареи или на клеммах. Эта коррозия может быть серьезной причиной того, что батарея саморазряжается из-за так называемой кратковременной потери мощности. Очистите аккумулятор и клеммы нейтрализующим раствором, затем обработайте клеммы антикоррозийными спреями, которые можно приобрести в любом магазине запчастей.

Как долго можно хранить аккумулятор?

Аккумуляторы транспортных средств нельзя хранить бесконечно долго, так как они рано или поздно разрядятся. Даже новая батарея будет разряжаться, хотя и медленнее, чем батарея, которая использовалась год или два.

Для хранения новой батареи

Если вы храните на полке совершенно новую батарею, которая никогда не использовалась, ее заряд может сохраняться до двух лет, хотя со временем он уменьшается. И за это время образуется сульфатация. Даже если вы периодически заряжаете батарею, ее емкость немного снижается.

Большинство производителей рекомендуют хранить батарею не более шести-девяти месяцев перед использованием, и отсрочка использования не продлит срок службы батареи на три-пять лет.

Для бывших в употреблении аккумуляторов

Стареющие аккумуляторы также можно хранить в течение года или около того, если за ними ухаживать и время от времени подзаряжать. Вы заметите, что он не будет удерживать заряд так долго, как новый аккумулятор, а верхняя зарядка потребуется чаще.

Мифы о хранении аккумуляторов

За последние десятилетия изменились способы хранения аккумуляторов, но изменились и технологии их производства. В результате появилось несколько мифов о том, как хранить батарею, которая либо устарела, либо просто неверна.

  • Миф №1: не храните батареи прямо на бетоне . В ранних конструкциях батарей использовались либо покрытые смолой деревянные ящики, либо резиновые корпуса, и их хранение на бетонном полу могло привести к тому, что они притягивали влагу. Что со временем разрядит батарею. Тем не менее, более новые батареи — и батареи последних нескольких десятилетий — производятся с твердой пластиковой оболочкой, что опровергает доводы. Аккумулятор можно хранить на бетонном полу.
  • Миф № 2: Новый аккумулятор можно хранить неограниченное время . Кинетическая энергия сохраняется в новой батарее, даже если она никогда не устанавливалась. Сульфат свинца начинает образовываться на свинцовых пластинах внутри, и новые батареи, имеющиеся в наличии, могут потерять не только свой заряд, но и свою емкость еще до того, как они будут проданы. Аккумуляторы, хранящиеся в течение длительного времени, должны быть проверены и заряжены.
  • Миф 3: Глубокий разряд иногда полезен . Для литий-ионных аккумуляторов часто рекомендуется время от времени полностью разряжать аккумулятор, а затем полностью заряжать его. В этом случае хранение аккумулятора без полного заряда не составит большого труда. А вот для обычного автомобильного аккумулятора SLA глубокие разряды — вещь нездоровая. Всегда храните автомобильные аккумуляторы полностью заряженными.

Как хранить автомобильные аккумуляторы

В этой статье содержится:

    Холодное время года не привлекает мотоциклистов или водителей старинных автомобилей и кабриолетов. Многие энтузиасты не лицензируют свои автомобили зимой, и для хорошего начала сезона весной необходимо уделять внимание постоянному уходу за аккумулятором и его правильному хранению. Оба они важны для уровня заряда и, следовательно, для длительного срока службы батареи.

    На что обратить внимание при хранении аккумулятора:
    1. Правильное место хранения

    Неправильные условия хранения в течение длительного времени могут привести к глубокому разряду, который может необратимо повредить батарею. Поэтому необходимо уделить особое внимание тому, где и при какой температуре хранится батарея.

    Аккумулятор автомобиля или мотоцикла может оставаться в автомобиле даже в течение длительного периода простоя, если в гараже есть подходящие условия для хранения аккумулятора. Правильная температура важна для выбора места хранения. Автомобильные аккумуляторы любят прохладу и сухость. Оптимальная температура хранения автомобильного аккумулятора составляет в среднем 15°C в год.

    Если при очень низких температурах электрохимические процессы в аккумуляторе идут медленнее, то при высоких температурах все процессы протекают гораздо быстрее. Это означает, что коррозия и сульфатация также могут происходить быстрее и, следовательно, значительно сокращать срок службы батареи. Поэтому следует избегать чрезмерно высокой температуры хранения.

    Влажность воздуха также может влиять на уровень заряда, если он конденсируется на аккумуляторе и вызывает небольшие токи утечки между положительной и отрицательной клеммами, что приводит к более быстрой разрядке.

    Хранение в подвале в принципе возможно, но помещение должно быть сухим. Оптимальное решение – помещение в доме, в котором царит сухая атмосфера и постоянная температура даже зимой.

    1. Оплата через равные промежутки времени

    Перед хранением аккумулятор следует полностью зарядить до напряжения от 12,7 В до 12,8 В. Во избежание глубокого разряда, в случае длительного простоя и хранения автомобиля, необходимо обеспечить поддерживающую зарядку 12,5 В. Для поддержания заряда напряжение следует проверять каждые два месяца. Если оно составляет 12,5 В или меньше, рекомендуется зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Для этого необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое включает режим поддерживающей зарядки, иначе существует риск перезарядки. В случае сомнений обратитесь к информации производителя.

    Необратимое повреждение емкости аккумулятора, вызванное глубоким разрядом, в лучшем случае можно устранить только с помощью зарядного устройства с функцией восстановления.

     

    1. Уход за аккумулятором и предотвращение коррозии

    Осенью и зимой автомобиль подвержен коррозии. Это относится и к аккумулятору. Коррозия сокращает срок эксплуатации и ставит под угрозу безопасность. Поэтому перед установкой следует удалить все следы ржавчины с клемм аккумуляторной батареи.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf