logo1

logoT

 

Как можно перегреть двигатель в автомобиле


Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.


Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


9+ причин и все последствия — журнал За рулем

Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.

Материалы по теме

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C.  Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

 Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Материалы по теме

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегревЗавод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеровСамые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Материалы по теме

7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все!

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Материалы по теме

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Материалы по теме

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибораСтранная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

Материалы по теме

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Материалы по теме

20 причин, почему машина может загореться

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Материалы по теме

Визит на сервис: как не заплатить лишнего

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Что делать (и чего не делать) при перегреве автомобиля

Беззаботная семья садится в машину, предвкушая выходные на пляже. Через несколько часов в пути случается катастрофа. Двигатель начинает дымить, и семье приходится остановиться. Что будет дальше?!

Кажется, ни один летний фильм ужасов не обходится без этой культовой сцены, но это точно не то, что вы захотите воспроизвести в своем следующем путешествии! Убедитесь, что вы готовы, если произойдет бедствие, и узнайте, что делать (и не делать!), когда двигатель вашего автомобиля перегревается.

Почему двигатели перегреваются?

Двигатели могут перегреваться по многим причинам. В общем, это потому, что что-то не так в системе охлаждения, и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Независимо от источника проблемы перегрев двигателя — это не то, на что следует обращать внимание. Ваш двигатель может получить серьезные, если не необратимые повреждения.

Признаки перегрева двигателя

Если вы сможете принять меры для охлаждения двигателя до того, как он перегреется до точки отказа, вы сможете снизить риск необратимого повреждения двигателя. Но сначала вы должны заметить симптомы перегрева, которые могут включать:

  • Пар (который может выглядеть как дым) из-под капота автомобиля.
  • Датчик температуры двигателя на приборной панели, который показывает «Н» или становится красным. (Символы указателя температуры двигателя различаются, поэтому обратитесь к руководству пользователя.)
  • Странный запах из области двигателя. Например, вытекающая охлаждающая жидкость может пахнуть сладко, а вытекающее масло может пахнуть горелым.

Как только вы заметите перегрев двигателя, выполните следующие действия и обратитесь в ближайшую ремонтную мастерскую.

Что делать, если двигатель перегревается

1. Выключите кондиционер и запустите двигатель.

Немедленно выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Затем поверните циферблат на максимальный нагрев. Это может помочь отвести тепло от двигателя, чтобы предотвратить его перегрев, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Вам может быть немного жарко, но несколько минут дискомфорта — небольшая цена по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найдите безопасное место для остановки.

Остановитесь и заглушите машину. Дайте двигателю остыть в течение не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону, когда двигатель остынет.

Пока вы ждете (и смотрите на датчик), составьте план проверки вашего перегретого двигателя. Позвоните другу, вызовите эвакуатор или обратитесь за помощью в местную службу помощи на дорогах Firestone. Мы направим обученного представителя, который отбуксирует ваш автомобиль в ближайший магазин Firestone Complete Auto Care или поможет выполнить третий шаг.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость (если есть).

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, быстрая доливка поможет защитить двигатель и предотвратить перегрев, пока вы не устраните неполадки. Однако этот шаг не принесет большой пользы, если забит шланг охлаждающей жидкости или источником ваших проблем является сломанный вентилятор радиатора или водяной насос. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти местонахождение расширительного бачка охлаждающей жидкости и узнать, как долить охлаждающую жидкость в автомобиль.

4. Перезапустите двигатель.

Если ваш автомобиль не буксируют, самое время осторожно перезапустить двигатель и отправиться в ближайшую автомастерскую. Во время движения следите за датчиком температуры. Если он снова поднимется, остановитесь и дайте системе остыть.

Чего НЕЛЬЗЯ делать при перегреве двигателя

1. Не паникуйте.

Ваш двигатель не охлаждается, но вы можете! Старайтесь не сворачивать с дороги и не нажимать на тормоза при выезде с дороги.

2. Не садись за руль.

Если ваш двигатель перегревается, но продолжает работать, вы не делаете ему одолжений, оставаясь на дороге. Конечно, вы можете добраться до пункта назначения до того, как он полностью выйдет из строя, но вы можете нанести значительный (и дорогостоящий) ущерб, слишком далеко запустив двигатель.

3. Не открывайте капот сразу.

После того, как вы остановились, подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем открыть капот, чтобы все проверить. Немедленное открытие капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара или дыма. Терпение является ключевым. Подождите, пока указатель температуры двигателя не установится, прежде чем открывать капот.

4. Не позволяйте проблеме затягиваться.

Перегрев двигателя не устранится сам по себе, даже если кажется, что он устранен после добавления небольшого количества охлаждающей жидкости. Будет только хуже, если оставить без внимания. Найдите корень проблемы, чтобы спасти свой двигатель. Принесите свой автомобиль в комплексный автосервис Firestone для полной проверки автомобиля, чтобы мы могли диагностировать проблему и дать рекомендации по ее устранению.

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас. Лучший способ предотвратить перегрев двигателя автомобиля — регулярно проводить промывку и замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а также своевременно проводить техническое обслуживание радиатора в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Регулярные осмотры также могут помочь вам устранить любые потенциальные проблемы с радиатором или двигателем до того, как они усугубятся.

Этим летом почувствуйте жару на пляже, а не в дороге. Сохраняйте спокойствие и отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить необходимые вам советы и услуги по ремонту автомобилей, пользующиеся доверием на национальном уровне.

Что делать, если машина перегревается

Опубликовано в рубрике Автомобильный двигатель

Школа закончилась, ярко светит солнце, и открытая дорога зовет вас и вашу семью. Вы хотите оставить приятные воспоминания о пикниках, днях на пляже и долгих беззаботных поездках. Вы не хотите оглядываться назад в жаркий летний день, когда вы оказались в перегретой машине!

ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ ВОЗМОЖЕН ПЕРЕГРЕВАТЬ, ПОЭТОМУ СТОИТ ПОДГОТОВИТЬСЯ

Для вашей безопасности и для предотвращения повреждения перегретого двигателя важно принимать надлежащие меры предосторожности.

ЗНАЙТЕ, ЧТО СЛЕДУЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ

Двигатели часто сообщают водителям, что они вот-вот перегреются. Вот четыре признака:

  1. Странный сладковатый запах из области двигателя (это может быть запах вытекшей радиаторной жидкости, также известной как охлаждающая жидкость или антифриз)
  2. Пар, который может выглядеть как дым из-под капота
  3. Стрелка указателя температуры двигателя поднимается до отметки H («горячий») или становится красной (символы могут различаться, поэтому ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы ознакомиться с указателем температуры вашего автомобиля)
  4. Горящий индикатор «Check Engine» или «Temperature» на комбинации приборов

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

О-о! Это произошло! Что теперь? Вот ваш пошаговый план действий:

  • НЕОБХОДИМО Немедленно выключить кондиционер. Это поможет снизить нагрузку на двигатель и систему охлаждения.
  • НЕОБХОДИМО увеличить огонь. Хм? Подогреть? Да! Это поможет отвести тепло от двигателя.
  • НЕОБХОДИМО найти безопасное место, чтобы остановиться и заглушить двигатель.
  • НЕОБХОДИМО дать двигателю остыть в течение не менее 15 минут. Следите за датчиком (если есть), ожидая, пока он не вернется к нормальному диапазону.
  • ДОСТАВЬТЕ свой телефон. Вам нужно доставить машину в ремонтную мастерскую, поэтому вызовите друга или эвакуатор.
  • НЕОБХОДИМО добавить охлаждающую жидкость (если она у вас есть). Быстрая доливка может помочь защитить ваш двигатель от дальнейшего повреждения.
  • НЕОБХОДИМО осторожно перезапустить двигатель (если ваш автомобиль не буксируется). Езжайте в ближайшую ремонтную мастерскую, все время следя за датчиком/светом. Если он снова начинает ползти/светиться, остановитесь и дайте ему остыть.

Очень важно знать, что делать в случае перегрева автомобиля. Как и знание того, чего делать нельзя:

  • НЕ продолжайте движение к месту назначения. Возможно, ваш перегретый двигатель все еще работает, но это не нормально. Вы рискуете дорого повредить двигатель, если продолжите движение.
  • НЕ паникуйте. Ваш двигатель, возможно, потерял хладнокровие, но теперь пришло время сохранить его! Двигайтесь осторожно, пока не найдете безопасное место для остановки.
  • НЕ открывайте капот сразу. Там жарко, и вы рискуете обжечься, если будете действовать слишком быстро. Прежде чем открывать капот, подождите, пока датчик не вернется в нормальный диапазон или индикатор не погаснет.
  • НЕ ЖДИТЕ, пока все пройдет само собой. Перегретый двигатель сам себя не отремонтирует, и вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в Jiffy Lube.

Теперь, когда вы знаете, какие действия следует предпринимать (или не предпринимать!) при перегреве автомобиля, давайте в первую очередь поищем способы предотвращения этой проблемы.

Система охлаждения вашего двигателя, управляемая автомобильным термостатом, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Это снижает уровень нагрева и защищает от коррозии. Когда система охлаждения не работает должным образом, температура вашего двигателя может стать слишком высокой. Надлежащее техническое обслуживание вашей системы охлаждения может помочь оптимизировать производительность и долговечность вашего двигателя, а также предотвратить повреждение двигателя в результате перегрева.

ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Рекомендуется делать это каждые несколько месяцев или перед дальней поездкой. Знать, как выполнить эту простую задачу, почти так же важно, как знать, что делать, когда машина перегревается.

  • Откройте капот.
  • Найдите бачок радиатора (обычно это белый бачок).
  • Визуально проверьте уровень сбоку резервуара. Уровень должен быть между отметками «низкий» и «полный».
  • Если он ниже отметки «низкий», дайте двигателю остыть и добавьте больше охлаждающей жидкости. Проверьте руководство пользователя для правильной жидкости. Используйте воронку, чтобы предотвратить попадание жидкости на двигатель (или просто доставьте свой автомобиль в ближайшую точку Jiffy Lube и попросите их сделать это за вас).

ПРИХОДИТЕ В JIFFY LUBE ДЛЯ РЕГУЛЯРНОЙ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ РАДИАТОРА

Интервалы замены различаются от автомобиля к автомобилю, поэтому вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать правильный интервал для вашего автомобиля. Принесите свой автомобиль в Jiffy Lube, и обученный техник:

  • Полностью слейте и утилизируйте использованную радиаторную жидкость
  • Замените его свежей охлаждающей жидкостью, которая соответствует спецификациям вашего производителя или превосходит их
  • Осмотрите уплотнения, прокладки и шланги системы охлаждения двигателя
  • Замените их при необходимости (после того, как вы дадите свое разрешение)

ЛЕТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОДХОДЯЩИМ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ ПОДПИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ JIFFY LUBE

® ЗАМЕНА МАСЛА

Помимо замены моторного масла, технический специалист Jiffy Lube проверит основные системы вашего автомобиля и дозаправит другие жизненно важные жидкости, включая радиаторную жидкость .


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf