На чтение 4 мин Просмотров 87.9к. Опубликовано Обновлено
Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?
Содержание
Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.
В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.
Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.
Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.
Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.
Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.
Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.
Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.
Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.
Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.
Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.
Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.
Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.
Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
Явные следы треснутого шланга
Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.
Ошибка P0300
Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.
Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:
Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.
В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:
Новые прокладки впускного коллектора
Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха
Негерметичный регулятор холостого хода
Новые втулки
Бронзовые втулки со следами износа
Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.
Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.
Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.
Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.
Самодельный дымогенератор
Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.
Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.
Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.
Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.
Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!
Крейг Вудман
Новые автомобильные бензиновые двигатели изображение Кристофера Доджа с сайта Fotolia. com
Бензиновые двигатели используют впускной коллектор для подачи смеси топлива и воздуха в каждый цилиндр для сгорания. Когда-то впускные коллекторы делались из чугуна. Самая большая проблема чугуна в том, что он тяжелый. Алюминий и пластик являются наиболее распространенными материалами, используемыми сегодня. Впускной коллектор может протекать двумя способами: либо из-за утечки охлаждающей жидкости из прокладок впускного коллектора, либо из-за утечки воздуха в коллектор за пределами обычных воздуховодов. Утечка воздуха может снизить производительность двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может привести к отказу двигателя.
Осмотрите впускной коллектор в месте крепления направляющих или трубок к двигателю. С помощью фонарика найдите признаки утечки охлаждающей жидкости. В незначительных случаях они проявляются в виде мокрых пятен или пятен вокруг полозьев. В серьезных случаях утечек охлаждающей жидкости части коллектора намокают охлаждающей жидкостью или присутствуют лужи охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость также может стекать по передней или задней части двигателя, в зависимости от степени утечки. Если вы не уверены, есть ли утечка во впускном коллекторе или утечка происходит откуда-то еще, осмотрите его более внимательно.
Добавьте краску для проверки герметичности охлаждающей жидкости на заливную горловину радиатора. Закройте крышку и запустите двигатель, дав ему полностью прогреться. Выключите двигатель и дайте ему остыть, чтобы вам было удобно работать рядом с двигателем. Наденьте желтые очки и посветите ультрафиолетовым светом на те места, где возникла проблема. Вы сможете увидеть ярко-зеленый краситель в охлаждающей жидкости везде, где она протекает. При внимательном осмотре можно определить, откуда поступает охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета.
Вставьте распылительную трубку в сопло баллончика с очистителем карбюратора. Запустить двигатель. При работающем двигателе распылите очиститель карбюратора мягкими короткими струйками вокруг места, где направляющие коллектора соединяются с двигателем. Подождите несколько минут после распыления и прислушайтесь к работающему двигателю. Если двигатель ускоряется или иным образом меняет свою работу, возможно, у вас есть утечка через прокладку впускного коллектора. Если вы не заметите каких-либо изменений, повторите работу бегунов, делая паузу после каждого распыления. Если обороты двигателя меняются, возможно, в коллекторе есть трещина. Также проверьте область между коллектором и корпусом дроссельной заслонки.
Каталожные номера
Советы
Вещи, которые вам понадобятся
Биография писателя
Крейг Вудман начал профессионально писать в 2007 году. Статьи Вудмана публиковались в журнале «Профессиональный дистрибьютор» и в различных интернет-изданиях. Он много писал по автомобильным вопросам, бизнесу, личным финансам и транспортным средствам для отдыха. Вудман получает степень бакалавра наук в области финансов посредством онлайн-обучения.
Пытаясь помочь диагностировать проблему по телефону, возникла тема утечек на впуске. Утечки на впуске отстой, в прямом и переносном смысле, и они распространены. К счастью для вас, у меня есть совет по ремонту, который поможет вам найти проблему и предложения по ее устранению.
Утечка на впуске происходит, когда часть впускного тракта после устройства подачи топлива повреждена. Недостаточный воздух поступает в двигатель. Это проблематично, потому что влияет на соотношение воздух/топливо. Даже если ваш мотоцикл настроен на максимальную производительность, дополнительный воздух делает смесь более бедной и может повысить температуру двигателя, особенно на двигателях с воздушным охлаждением. В лучшем случае возникают проблемы с управляемостью. Худший случай? Вы сделаете большую толстую дыру в верхней части поршня.
Два характерных симптома утечки на впуске — высокие холостые обороты и «зависание оборотов». Если ваш велосипед внезапно начинает работать на холостом ходу без особой причины, возможно, виновата утечка воздуха. А обороты висят? Ну, если вы выжимаете сцепление и резко закрываете дроссельную заслонку, а обороты двигателя не падают сразу, у вас, вероятно, есть утечка воздуха. (Это также может быть связано с программированием EFI, чтобы помочь с количеством выбросов, но если обороты просто начинают зависать в один прекрасный день, подозревайте утечку на впуске. )
Если вы не уверены, есть ли у вас утечка на впуске, и хотите проверить, есть трюк, которому меня научил седобородый, которым я пользуюсь до сих пор. Заведите мотоцикл и держите его в рабочем состоянии. (Обычно слышны крупные утечки на впуске, настолько сильные, что мотоцикл не работает на холостом ходу!) В этот момент возьмите пропановую горелку. Да, тот самый, который вы используете для запотевания медных труб. Включите газ, но не зажигайте его. Направьте пропан рядом с воздухозаборником и методично обойдите весь воздухозаборник. Если вы слышите, как скорость холостого хода велосипеда внезапно увеличивается, значит, вы находитесь в зоне утечки. Локальный визуальный осмотр обычно позволяет выявить проблему. Ищите признаки выхода из строя прокладки или уплотнения или треснутого коллектора. Совет: если вы не можете просунуть головку горелки в закоулки велосипеда, снимите насадку горелки и наденьте резиновый шланг на латунную головку горелки. Это поможет вам проникнуть даже в самые узкие места.
Резиновый впускной чехол на многих UJM может быть неприятным источником проблем, связанных с производительностью. Фото Lemmy. Утечки впускного коллектора на разных мотоциклах происходят по разным причинам. Как правило, на стандартном метрическом двигателе с поперечной рамой имеется резиновый впускной «пыльник», который перемещает топливо из блока форсунок или карбюратора в головку блока цилиндров. Внешняя сторона этих сапог подвергается воздействию высоких температур двигателя. На два крайних ботинка часто попадает солнечный свет, который содержит УФ-лучи, которые еще больше ухудшают качество ботинок. Внутренности ботинок подвержены воздействию топлива, которое обычно плохо взаимодействует с резиной. Со временем сапоги сохнут и трескаются, и в конечном итоге в двигатель будет попадать немеренный воздух. Решение обычно простое: заменить сапоги. В крайнем случае, вы можете намазать RTV силиконом на более мелкие трещины, но это строго временный ремонт жевательной резинки.
Реже встречается треснувший вакуумный шланг. Часто у велосипедов возникают утечки на впуске из-за резинового шланга, который использовался для приведения в действие элемента, но шланг изнашивается. Шланг, который я чаще всего вижу умирающим, обычно находится на старых метрических велосипедах, в которых используется кран с вакуумным приводом.
Отечественные V-образные твины тоже страдают от утечек на впуске, но обычно по другим причинам. Время от времени я вижу воздухозаборники, которые плохо выровнены с головками цилиндров после топовой работы. Некоторые механики не понимают, что наилучшее уплотнение часто получается, если впускное отверстие сориентировать так, как оно хочет, , а затем прикрутить головки.
Двигатели Evolution и Twin Cam стабилизируют внешний конец воздухозаборника с помощью пластины, которая крепится болтами к каждой головке блока цилиндров. Фото Лемми.
Однако более частая причина утечек на Harley-Davidsons гораздо менее мистическая. Это просто отсутствие поддержки карбюратора. На более поздних моделях мотоциклов Harley-Davidson заводские дроссельные заслонки и карбюраторы очень надежно прикреплены к головкам. Однако на более ранних велосипедах и велосипедах, которые были оснащены карбюраторами вторичного рынка, правильной фиксации карбюратора часто не уделяется должного внимания.
Если присмотреться, то на этом Super B можно увидеть две опоры. Одна крепит впускной коллектор к корпусу двигателя, а второй кронштейн удерживает карбюратор на переднем коромысле. Фото Лемми.
Решение в этом случае двоякое. Первым делом необходимо заменить прокладки или кольца коллектора. Они, вероятно, деформировались, поскольку углевод раскачивался и свисал, так как его вес не поддерживался.
Опорный кронштейн Gasbox позволяет подъемному блоку Ironhead выполнять двойную функцию. Газбокс фото.Вторая часть решения - поддержать карбюратор! Доступны самодельные и коммерческие решения, и оба могут работать нормально. S&S производит довольно хорошее устройство, которое я использую на одной из своих лопат.