Содержание статьи
Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.
Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар, поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.
Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.
В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями. А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.
В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.
Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.
Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.
Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.
Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.
При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.
Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар. Но это, как говорится, совсем другая история.
Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили.
Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:
К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.
Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.
Вам потребуется комплект, состоящий из:
Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием. Очень важное приспособление в нашем деле.
Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.
Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.
Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.
Далее все выполняется согласно инструкции:
Ни в коем случае не прокалывайте пузыри воздуха, если они остались на пленке.
Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.
Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.
Содержание статьи:
Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Читайте также: Промывка радиатора печки без снятия своими руками
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Статья по теме: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
Это интересно: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
К сведению: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
По теме: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Фары автомобиля — это самое важное, что нужно содержать в чистоте. Эти мощные лучи не только позволяют вам видеть дорогу, но и позволяют другим автомобилистам видеть вас .
Большинство рассеивателей фар изготавливаются из поликарбонатного пластика. Этот прочный пластик идеально подходит для суровых дорожных условий, не ломаясь, чего вы определенно хотите, но он плохо играет на солнце. Чтобы защитить его изначально, производители покрывают линзы защитной пленкой от ультрафиолета. Но со временем эта пленка разрушается УФ-лучами, позволяя пластику окисляться.
Если ваши фары начали мутнеть или приобретать желтоватый оттенок, значит, начался процесс окисления. Не волнуйтесь, потому что заставить эти фары снова выглядеть как новые — простая задача своими руками. Следуйте инструкциям по восстановлению фар, которые мы изложили ниже, и вы вернете свое ночное видение к заводским настройкам в кратчайшие сроки.
Сейчас скидка 13% на
22 доллара на Amazon
$ 18 на Amazon
Сейчас скидка 11%
12 долларов США на Amazon
14 долларов США на Amazon
Сейчас скидка 400%
8 долларов США на Amazon
Сейчас скидка 11%
19 долларов США на Amazon
Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это — взять комплект для восстановления фар, в который войдут все необходимые материалы. Мы только что протестировали несколько самых популярных наборов на рынке, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для вас. (Все они работают примерно одинаково, о чем мы опишем ниже.)
Вы также можете купить продукты, которые будут поставляться в этих коробках, по отдельности, что удобно для людей, у которых уже могут быть некоторые детали. По сути, вам понадобится несколько различных зернистостей мокрой/сухой наждачной бумаги (обычно безопасны 1000, 2000 и 3000), полировальный состав, восковая паста и УФ-герметик. Рулон синего малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.
Первым шагом будет тщательное мытье линз фар автомобильным мылом и водой. Возможно, вы также захотите немного помыть окружающие области, чтобы скотч приклеился на следующем этапе.
Public Domain
Через минуту вы будете шлифовать, и важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не краску или отделку вокруг них. Поэтому используйте малярную ленту, чтобы полностью закрыть фару и защитить остальную часть автомобиля. Когда ваша рука соскользнет, и вы случайно проведете грубой наждачной бумагой по малярному скотчу, вы будете рады, что нашли время, чтобы сделать это.
Popular Mechanics
Добро пожаловать на ключевой этап. Процесс шлифования одинаков независимо от того, купили ли вы комплект или только материалы.
Вам следует начать с самой абразивной наждачной бумаги, которая у вас есть. Если вы последовали нашему совету и получили, например, зернистость 1000, 2000 и 3000, выберите зернистость 1000 (чем меньше число, тем больше абразивность). Смочите наждачную бумагу и фару, затем отшлифуйте линзу прямыми горизонтальными движениями. Песок в одном и том же направлении все время с этим первым. Следите за тем, чтобы поверхность оставалась влажной во время работы, иначе вы рискуете сильно поцарапать линзу из-за накопления частиц песка. Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы справитесь с работой на этом этапе, поэтому не бойтесь провести там 5–10 минут, сгорбившись.
Повторите процесс с менее абразивной наждачной бумагой — в нашем случае 2000, а затем — и 3000. каждый раз обязательно очищайте линзу перед следующей более мелкой зернистостью. Единственная разница между ними будет заключаться в направлении вашего шлифовального движения. Так как вы использовали горизонтальные штрихи с первой зернистостью наждачной бумаги, то вам нужно будет шлифовать по диагонали поперек фары для следующего. Окончательное шлифование должно выполняться диагональным движением, противоположным тому, что вы только что сделали. Не торопитесь и следите за тем, чтобы бумага и линза оставались влажными от воды. Шланг или пульверизатор творят здесь чудеса.
Теперь пришло время раскрыть плоды ваших усилий. Протрите и высушите фары, затем выдавите немного полировочного состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте лак круговыми движениями в течение нескольких минут. Вы можете пройти этот процесс быстрее, если у вас есть и вам удобно использовать орбитальный буфер (но не покупайте его только для этой работы, если вы не планируете использовать его в будущем). Как только вы снова сделаете линзы прозрачными, вы можете нанести на них воск. Натрите линзу воском, как машину. Это тщательно очистит и защитит линзу при подготовке к последнему шагу.
Popular Mechanics
Вам необходимо нанести УФ-герметик на фары, поскольку при шлифовке вы удалили весь старый окисленный герметик. Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик — это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного затуманивания.
Этот шаг состоит из смачивания бумажного полотенца и нанесения герметика широкими мазками. Ключом здесь является полное покрытие, но обратите внимание на инструкции к набору, который вы покупаете. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы наносить только один слой герметика, если в инструкциях прямо не указано иное. Дайте герметику высохнуть после нанесения, припарковав автомобиль в сухом месте. Вы получите наилучшие результаты, если будете следовать инструкциям в точности так, как они напечатаны для любого выбранного вами реставрационного комплекта.
Если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему не видите значительных улучшений, возможно, стоит повторить это еще раз, еще раз отшлифовав. Тем не менее, некоторые линзы могут быть просто изношены и нуждаются либо в профессиональной помощи, либо в полной замене.
Закари Палмер
Зак Палмер стал фанатом автомобилей с тех пор, как узнал, что такое машина, и в ближайшее время он не планирует менять хобби.
Детализация
Большинство водителей прекрасно понимают, что светотехнику автомобиля нужно защищать от повреждений от вылетающих из-под колес камней и песка, а также от царапин ветками или острым предметом. Вопрос решается элементарно, достаточно установить на фары специальную полиуретановую пленку, или, как ее привыкли называть покупатели, защитную пленку.
Конечно, пленка не спасет от сильного удара, но поможет спасти лампочку, а разбитое стекло прилипнет к пленке, позволяя беспрепятственно добраться до гаража или автосервиса. Этот момент особенно заметен ночью, в дождь, туман, когда видимость на дороге плохая.
Еще один немаловажный момент в пользу оклейки автомобильной оптики защитной пленкой – простота ухода за фарами. Защитный слой защитит стекло от повреждений в процессе мойки, защитит от воздействия ультрафиолета и любого «абразивного мусора».
Защитная пленка изготовлена из тонкого материала, практически невидимого глазу, поэтому не снижает световой поток фар. Благодаря своей эластичности и вязкости пленка отлично поглощает удары, благодаря чему на стекле не может остаться даже трещин.
Чаще всего для защиты автомобиля защитной пленкой используется материал, в состав которого входит полиуретан. Это специальная антигравийная полиуретановая пленка, которую можно использовать не только для оклейки фар, но и кузовных деталей (бампера, пороги и т.д.). Такое покрытие не деформируется при воздействии высоких температур, а клеевая основа позволяет плотно сцепляться со стеклом и металлом. Прочный материал защитит фару не только от мелких повреждений, но и от повреждений крупными камешками или другими предметами.
Если покупать защитные пленки для фар исходя из цен, то полиуретановая антигравийная пленка будет несколько дороже других пленок (например, виниловых). Это связано с более высоким уровнем защиты и длительным сроком службы (пленка не желтеет и не отслаивается).
Установить защитное покрытие на фары «железного коня» можно самостоятельно. Для этого запаситесь небольшой отжимкой, феном, чистой тряпкой и обычным спиртом для обезжиривания поверхности.
Купив подходящую пленку начинаем готовить оптику к оклейке. В начале процесса в идеале моем фары чистой тряпкой с моющими средствами. Поверхность должна быть очищена от грязи, пыли и других отложений. Протерев насухо внешнюю часть фонаря, приступаем к обезжириванию, проведя 2-3 раза тряпкой, смоченной спиртом, по стеклу или пластику.
Обратите внимание, что после мойки на фаре не должно быть разводов. В случае их возникновения хорошо просушить склеиваемую поверхность.
Перейдем к самому важному моменту — непосредственной установке. Если вы не знаете, как правильно наклеить защитную пленку на фары вашего автомобиля, посмотрите обучающее видео или воспользуйтесь пошаговой инструкцией опытных монтажников. Это сделает установку легкой и быстрой.
Отрезаем кусок пленки, предварительно отмерив необходимую форму и размер. Для перестраховки можно оставить небольшой запас в 2-3 см по периметру. Наносим мыльный раствор на поверхность фары, снимаем с пленки защитный слой (лайнер), наносим мыльный раствор на клеевой слой и аккуратно прикладываем пленку клейкой стороной к поверхности фары.
Наносим мыльный раствор на лицевую сторону пленки и начинаем скатывать пленку с помощью перегонки плавными движениями от центра фары к краям. Внимательно следите за наличием складок или воздуха под пленкой, их нужно сразу разгладить перегонкой.