Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.
Содержание
К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.
Уронили Тойоту ББ на асфальт
Та же самая Тойота
Классика упала с домкрата
Головка на 8 под трещётку
Набор ключей на 13
Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
Опустите ручку ручника
Снимите глушитель с крепления к кузову
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
Механизм выглядит так
Ослабляем
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.
Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.
Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.
Читайте также: Как поднять фары на Гранта
Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:
Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:
Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:
Читайте также: Как настроить часы на Лада Гранта
Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
Читайте также: Замена радиатора печки на Гранта
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.
Как вам статья?
Некоммерческие организации часто сталкиваются со стратегическими проблемами. От небольших препятствий до, казалось бы, непреодолимых проблем, эти проблемы могут быть финансовыми, политическими, человеческими или организационными. Частью ответа может быть «прорывное мышление», использующее новые точки зрения и идеи. Ник Дэвис , соучредитель Everyhow, консалтинговой компании, специализирующейся на оказании помощи организациям в этом, объясняет вопрос «Что, если…?» техника, которая может помочь вам решить самые сложные головоломки, используя только ваших людей, ручки и стикеры.
Что такое “ прорывное мышление ” ?
Иногда прорывное мышление представляет собой открытый процесс, включающий создание радикально новых взглядов на будущее. В других ситуациях он будет больше сосредоточен на разработке решений для более конкретных задач. Хотя этот процесс зависит от контекста, он касается генерации, исследования и определения приоритетов идей.
Потребность в прорывном мышлении актуальна в некоммерческом секторе, потому что это сфера, в которой решаются самые важные проблемы общества.
Именно в этом секторе больше всего нужны новые идеи, чтобы выйти за рамки условностей, обойти установленные рамки и избежать бюрократических проволочек. Тем не менее, некоммерческий сектор — это то, где мы склонны видеть наибольшие ограничения с точки зрения времени, возможностей и ресурсов.
В Everyhow мы спрашивали: «Как мы можем помочь некоммерческим организациям высвободить ручник для новых идей»?
Хотя единого решения не существует, существуют инструменты и методы, которые могут помочь.
Первый из них — это краткий метод быстрого мышления, который мы называем «Что, если…?» метод. Это простая, но проверенная методика, позволяющая любой команде в любой организации за час генерировать прорывные идеи.
В последнее время мы использовали его для перехода к новому мышлению в нескольких некоммерческих организациях.
" "Что, если" - момент голубого неба вопросов, когда все возможно e … время для появления диких, невероятных идей и вдохновения. ” - Уоррен Бергер , автор книги «Более красивый вопрос»
Мы использовали этот метод, чтобы:
В каждом случае вопрос «Что, если…?» метод принес свои плоды. Хорошая новость заключается в том, что все, что для этого требуется, — это небольшая группа людей, у каждого из которых есть ручка и стопка стикеров.
Как работает a ‘Что, если …? ’ сессия работает?
Соберите небольшую группу людей и выделите 60 минут. В идеале от трех до шести человек — если больше, сеанс будет громоздким.
Начните с формулировки задачи. Не беспокойтесь о форматировании этого слишком много. Суть в том, чтобы договориться о задаче, которую вы пытаетесь решить, и записать ее в относительно содержательной и доступной форме. Убедитесь, что заявление хорошо видно всем участникам. Наклейте заявление на стену.
Затем каждый участник должен взять свою ручку и стопку стикеров. Пришло время задать несколько вопросов.
Суть проста: у каждого есть пять минут, чтобы сгенерировать как можно больше вопросов типа «Что, если?» в ответ на постановку задачи. "Что, если…?" вопросы можно формулировать и ставить как угодно, главное, чтобы они начинались со слов «что, если». Это могут быть любознательные вопросы, резкие провокации или первоначальные идеи. Единственное правило состоит в том, чтобы вопросы были лаконичными, и на каждом стикере нужно было писать по одному вопросу. Поехали.
То, что происходит дальше, (обычно) удивительно. Задавая вопросы, люди приходят к великим идеям. Вот три причины почему.
Во-первых, написание вопросов с использованием «Что, если…?» формат имеет эффект мгновенного открытия вашего разума. Он призывает вас исследовать границы вашего воображения. Это заставляет вас задавать вопросы о вещах, которые могут быть невозможными и почти возмутительными.
Во-вторых, написание вопросов требует гораздо меньше усилий, чем получение новых идей. Когда вы просите кого-то сразу же придумать забавную шутку, у них обычно ничего не получается! То же самое и с идеями. Их трудно придумать даже в лучшие времена, поэтому будет полезно, если вы сможете освободить людей от необходимости их генерировать.
В-третьих, функция ограничения времени работает со странным трюком. В любом случае полученная мудрость предполагает, что людям полезно иметь «время подумать». Однако в нашей работе проявляется обратное. Когда вы заставляете людей следовать своей интуиции и использовать свои инстинкты, они меньше задают себе вопросы и задают более правильные вопросы. И иногда лучшие вопросы — это те, которые приходят на ум, когда кажется, что колодец иссяк.
После того, как вы сформулируете свои вопросы, найдите время, чтобы поделиться ими; каждый участник должен по очереди ответить на свои вопросы. Вы можете повесить их на стену и/или поместить в тематические группы, чтобы видеть возникающие «кластеры мыслей». К концу сеанса у вас будет ряд действительно интересных мыслей, которые могут стать большими идеями, плюс у вас будет несколько кластеров, которые раскроют ключевые темы и «центры притяжения».
Что будет дальше?
Генерация вопросов — это первая часть любого упражнения на формирование идей. Помимо «Что, если…?» сеансе вам может потребоваться более подробно изучить группы и расставить приоритеты в соответствии с некоторыми ключевыми критериями, прежде чем вы сможете решить, какие идеи являются прорывными.
Мы надеемся поделиться некоторыми удобными ярлыками для этих действий в будущем справочном листе.
Как w e начать работу?
Everyhow задокументировал «Что, если…?» на шаблоне виртуальной доски (Miro). Он содержит все инструкции, необходимые для начала работы, а также настроен как виртуальный сеанс с пустыми заметками на случай, если вы захотите запустить его удаленно. См. прикрепленный PDF-файл со ссылкой и некоторыми примечаниями о том, как получить доступ к шаблону и использовать его.
Everyhow является резидентом Our Community House, коворкинга для организаций социальных изменений в Северном Мельбурне. Это помогает организациям совершать прорывы, используя методологию совместного проектирования. Узнайте больше о команде и ее подходе здесь: www.everyhow.com
Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или выключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой ездили, но задумывались ли вы когда-нибудь, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставили автомобиль на парковку, чтобы он не откатился в случае отказа тормозной системы. Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?
Стояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что в идеале вы должны использовать его в тех случаях, когда вам нужно совершить экстренную остановку. Например, если ваша педаль тормоза упадет на пол, когда вы ее нажмете, что, скорее всего, означает, что вы потеряли гидравлическое давление, вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели. Однако скорость, с которой экстренное торможение замедляет вас до остановки, зависит в первую очередь от скорости, с которой вы едете.
Под этим мы подразумеваем, что если вы ехали с более низкой скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то экстренное торможение замедлит автомобиль и резко остановит его. Однако, если вы ехали с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль пойдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.
Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, вам повезет больше, если вы потянете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости. Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, натягивающих задние тормоза, когда вы тянете рычаг вверх, есть пара двигателей, которые делают работу постепенно.
Таким образом, когда вы включаете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно просто по сравнению с тем, что происходит, когда ваш автомобиль оснащен обычным ручным аварийным тормозом, но, тем не менее, это отличная функция безопасности. Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:
Связанный
Если вы любитель вождения, то, наверное, уже поняли, что изобретение электронного стояночного тормоза и компьютеризированного замедления означает, что крутого ручного тормоза больше не будет оказывается в будущем, и вы были бы правы. Чтобы получить действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль по-прежнему должен быть оснащен надлежащим стояночным тормозом с ручным приводом, чтобы вы могли контролировать количество тормозного усилия автомобиля.