logo1

logoT

 

Как натянуть ручник на гранте


регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
    • 2.1 Принцип выполнения регулировки ручника
      • 2.1.1 Видео регулировки ручника
    • 2.2 Почему его необходимо часто подтягивать
    • 2.3 Как должен работать правильно настроенный ручник
  • 3 Полезные советы

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку

Набор ключей на 13

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

    Опустите ручку ручника

  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

    Снимите глушитель с крепления к кузову

  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

    Ослабляем

  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Видео регулировки ручника

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Как правильно подтянуть ручник на Ладе Гранта

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Читайте также: Как поднять фары на Гранта

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Читайте также: Как настроить часы на Лада Гранта

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

Читайте также: Замена радиатора печки на Гранта

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

 

 

Как вам статья?

умных грантов | Как отпустить ручник на новых идеях

Ник Дэвис из Everyhow может помочь вам решить проблемы.

Некоммерческие организации часто сталкиваются со стратегическими проблемами. От небольших препятствий до, казалось бы, непреодолимых проблем, эти проблемы могут быть финансовыми, политическими, человеческими или организационными. Частью ответа может быть «прорывное мышление», использующее новые точки зрения и идеи. Ник Дэвис , соучредитель Everyhow, консалтинговой компании, специализирующейся на оказании помощи организациям в этом, объясняет вопрос «Что, если…?» техника, которая может помочь вам решить самые сложные головоломки, используя только ваших людей, ручки и стикеры.

Что такое прорывное мышление ?

Иногда прорывное мышление представляет собой открытый процесс, включающий создание радикально новых взглядов на будущее. В других ситуациях он будет больше сосредоточен на разработке решений для более конкретных задач. Хотя этот процесс зависит от контекста, он касается генерации, исследования и определения приоритетов идей.

Потребность в прорывном мышлении актуальна в некоммерческом секторе, потому что это сфера, в которой решаются самые важные проблемы общества.

Именно в этом секторе больше всего нужны новые идеи, чтобы выйти за рамки условностей, обойти установленные рамки и избежать бюрократических проволочек. Тем не менее, некоммерческий сектор — это то, где мы склонны видеть наибольшие ограничения с точки зрения времени, возможностей и ресурсов.

В Everyhow мы спрашивали: «Как мы можем помочь некоммерческим организациям высвободить ручник для новых идей»?

Хотя единого решения не существует, существуют инструменты и методы, которые могут помочь.

Первый из них — это краткий метод быстрого мышления, который мы называем «Что, если…?» метод. Это простая, но проверенная методика, позволяющая любой команде в любой организации за час генерировать прорывные идеи.

В последнее время мы использовали его для перехода к новому мышлению в нескольких некоммерческих организациях.

" "Что, если" - момент голубого неба вопросов, когда все возможно e время для появления диких, невероятных идей и вдохновения. - Уоррен Бергер , автор книги «Более красивый вопрос»

Мы использовали этот метод, чтобы:

  • помочь Beyond Blue разработать новый подход и процесс для цифровых проектов
  • помогите Big hART генерировать идеи для новой образовательной программы для коренных народов, основанной на искусстве, и
  • сотрудничают с Orygen и Expression Australia, чтобы помочь преодолеть сложность разработки цифровых продуктов (разработка веб-сайтов и приложений с нуля).

В каждом случае вопрос «Что, если…?» метод принес свои плоды. Хорошая новость заключается в том, что все, что для этого требуется, — это небольшая группа людей, у каждого из которых есть ручка и стопка стикеров.

Как работает a ‘Что, если …? ’ сессия работает?

Соберите небольшую группу людей и выделите 60 минут. В идеале от трех до шести человек — если больше, сеанс будет громоздким.

Начните с формулировки задачи. Не беспокойтесь о форматировании этого слишком много. Суть в том, чтобы договориться о задаче, которую вы пытаетесь решить, и записать ее в относительно содержательной и доступной форме. Убедитесь, что заявление хорошо видно всем участникам. Наклейте заявление на стену.

Затем каждый участник должен взять свою ручку и стопку стикеров. Пришло время задать несколько вопросов.

Суть проста: у каждого есть пять минут, чтобы сгенерировать как можно больше вопросов типа «Что, если?» в ответ на постановку задачи. "Что, если…?" вопросы можно формулировать и ставить как угодно, главное, чтобы они начинались со слов «что, если». Это могут быть любознательные вопросы, резкие провокации или первоначальные идеи. Единственное правило состоит в том, чтобы вопросы были лаконичными, и на каждом стикере нужно было писать по одному вопросу. Поехали.

То, что происходит дальше, (обычно) удивительно. Задавая вопросы, люди приходят к великим идеям. Вот три причины почему.

Во-первых, написание вопросов с использованием «Что, если…?» формат имеет эффект мгновенного открытия вашего разума. Он призывает вас исследовать границы вашего воображения. Это заставляет вас задавать вопросы о вещах, которые могут быть невозможными и почти возмутительными.

Во-вторых, написание вопросов требует гораздо меньше усилий, чем получение новых идей. Когда вы просите кого-то сразу же придумать забавную шутку, у них обычно ничего не получается! То же самое и с идеями. Их трудно придумать даже в лучшие времена, поэтому будет полезно, если вы сможете освободить людей от необходимости их генерировать.

В-третьих, функция ограничения времени работает со странным трюком. В любом случае полученная мудрость предполагает, что людям полезно иметь «время подумать». Однако в нашей работе проявляется обратное. Когда вы заставляете людей следовать своей интуиции и использовать свои инстинкты, они меньше задают себе вопросы и задают более правильные вопросы. И иногда лучшие вопросы — это те, которые приходят на ум, когда кажется, что колодец иссяк.

После того, как вы сформулируете свои вопросы, найдите время, чтобы поделиться ими; каждый участник должен по очереди ответить на свои вопросы. Вы можете повесить их на стену и/или поместить в тематические группы, чтобы видеть возникающие «кластеры мыслей». К концу сеанса у вас будет ряд действительно интересных мыслей, которые могут стать большими идеями, плюс у вас будет несколько кластеров, которые раскроют ключевые темы и «центры притяжения».

Что будет дальше?

Генерация вопросов — это первая часть любого упражнения на формирование идей. Помимо «Что, если…?» сеансе вам может потребоваться более подробно изучить группы и расставить приоритеты в соответствии с некоторыми ключевыми критериями, прежде чем вы сможете решить, какие идеи являются прорывными.

Мы надеемся поделиться некоторыми удобными ярлыками для этих действий в будущем справочном листе.

Как w e начать работу?

Everyhow задокументировал «Что, если…?» на шаблоне виртуальной доски (Miro). Он содержит все инструкции, необходимые для начала работы, а также настроен как виртуальный сеанс с пустыми заметками на случай, если вы захотите запустить его удаленно. См. прикрепленный PDF-файл со ссылкой и некоторыми примечаниями о том, как получить доступ к шаблону и использовать его.

Everyhow является резидентом Our Community House, коворкинга для организаций социальных изменений в Северном Мельбурне. Это помогает организациям совершать прорывы, используя методологию совместного проектирования. Узнайте больше о команде и ее подходе здесь: www.everyhow.com

Что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз при быстрой езде?

Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или выключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой ездили, но задумывались ли вы когда-нибудь, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставили автомобиль на парковку, чтобы он не откатился в случае отказа тормозной системы. Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?

Вращение или остановка

Стояночный тормоз на Toyota 86 | Викисклад

Стояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что в идеале вы должны использовать его в тех случаях, когда вам нужно совершить экстренную остановку. Например, если ваша педаль тормоза упадет на пол, когда вы ее нажмете, что, скорее всего, означает, что вы потеряли гидравлическое давление, вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели. Однако скорость, с которой экстренное торможение замедляет вас до остановки, зависит в первую очередь от скорости, с которой вы едете.

Под этим мы подразумеваем, что если вы ехали с более низкой скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то экстренное торможение замедлит автомобиль и резко остановит его. Однако, если вы ехали с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль пойдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.

Вот что может случиться, если вы нажмете электронный тормоз на шоссе | Youtube

А как насчет электронных стояночных тормозов?

Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, вам повезет больше, если вы потянете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости. Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, натягивающих задние тормоза, когда вы тянете рычаг вверх, есть пара двигателей, которые делают работу постепенно.

Таким образом, когда вы включаете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно просто по сравнению с тем, что происходит, когда ваш автомобиль оснащен обычным ручным аварийным тормозом, но, тем не менее, это отличная функция безопасности. Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:

Электронный стояночный тормоз в работе | Ютуб

Связанный

Гибель поворота ручного тормоза

Если вы любитель вождения, то, наверное, уже поняли, что изобретение электронного стояночного тормоза и компьютеризированного замедления означает, что крутого ручного тормоза больше не будет оказывается в будущем, и вы были бы правы. Чтобы получить действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль по-прежнему должен быть оснащен надлежащим стояночным тормозом с ручным приводом, чтобы вы могли контролировать количество тормозного усилия автомобиля.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf