logo1

logoT

 

Как научиться быстро трогаться на механике и не глохнуть


Как правильно трогаться на механике плавно и при этом не заглохнуть?

  • Автошкола Спб
  • Блог
  • Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике, даже если он учился в автошколе на авто с АКПП. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.

Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.

Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
  2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
  3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
  4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

  1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
  2. Отпустить тормоз.
  3. Плавно отпускать муфту и начать движение.

Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

  • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
  • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
  • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
  • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

  • с использованием ручника;
  • заезжать без ручника;

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:

  1. Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
  2. Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
  3. Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
  4. Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
  5. Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.

Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

  1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
  2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
  3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.
Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

4.96 / 200 голосов

Как быстро трогаться с места и не глохнуть

Содержание

  • 1 Трогаемся на дороге без уклона
  • 2 Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть
      • 2.0.1 Еще о трогании на подъем

Как тронуться с первого раза на своем автомобиле

Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.

Однако это вовсе не так, грамотное вождение в целом зависит от множества факторов, и не стоит переживать, если в начале водительской карьеры Вы будете ощущать некоторые проблемы. Главное перебороть психологический дискомфорт, который может возникать после череды неудачных попыток тронуться с места, особенно, когда дело происходит на оживленном перекрестке и сзади сигналят вовсю. Со временем процесс начала движения дойдет до автоматизма, особенно, если ездить на одном транспортном средстве и «прочувствовать» его.

Подавляющее большинство ошибок начинающих водителей, из-за которых автомобиль постоянно глохнет, по большому счету касается психологических факторов и отсутствия практики. Даже самый опытный водитель может заглохнуть, впервые сев за руль новой машины. Однако в отличие от новичка он не запаникует, и спокойно повторит попытку, тогда как дилетант будет судорожно выжимать все педали подряд.

Трогаемся на дороге без уклона

Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:

1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.

Практически во всех автомобилях на рычаге КПК есть схематический рисунок переключения передач. Если Вы находитесь за рулем автомобиля, Вы уже должны знать его.

2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.

3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.
Сцепление нужно отпускать плавно, пока педаль не отойдет на 2/3 и машина не поедет, а после этого педаль сцепления можно отпускать полностью.

Не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать.

 

Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть

Предлагаю Вашему вниманию несколько видео, в которых даются рекомендации по троганию в горку без ручника.

Обратите внимание на работу с педалью сцепления, — как работает нога.

В некоторых видео говорится о том, что в начале нужно отпускать сцепление, а затем переносить ногу на газ, но здесь Вы найдете третий способ.

Еще о трогании на подъем

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда нужно тронуться с места на подъеме. Главная проблема для новичка заключается в откате автомобиля назад. В автошколе дают порог отката не более 5 см, в жизни лучше так же его придерживаться. Что бы не допустить отката, во время старта нужно добавить оборотов, оптимально около 2-ух тысяч.

Когда же наступает момент сцепления, при котором автомобиль начинает движение?
В каждой марке транспортного средства он индивидуален, придется поэкспериментировать.

Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30″
 

Как перестать глохнуть и сохранить свое достоинство

Изображение предоставлено Джоном Кольером, через Flickr Creative Commons.

Вы только что сдали экзамен по вождению и едете по городу, чертовски гордясь своим достижением, когда случается самый большой страх вождения. Сидишь без дела на перекрестке, загорается зеленый свет, едешь трогаться и… заглох. Без вашего инструктора по вождению, который поможет вам справиться с ситуацией, нарастает паника, когда вы изо всех сил пытаетесь перезапустить свою машину и имеете дело с нетерпеливыми водителями позади вас.

Знакомо? Мы составили это удобное руководство со всем, что вам нужно знать о том, как остановить глохнущую машину, от того, почему это происходит, до того, что делать, когда это произойдет с вами в следующий раз.

Почему машина глохнет?

Автомобиль с механической коробкой передач чаще всего глохнет, хотя автомобили с автоматической коробкой передач могут заглохнуть, если есть основная механическая проблема, это связано с характером работы автомобиля с механической коробкой передач. Когда сцепление включено, т. е. вы включаете передачу и ваша нога не находится на сцеплении, два диска соединяют двигатель с коробкой передач. Как только двигатель и трансмиссия соединены, они должны иметь одинаковые обороты в минуту (оборотов в минуту), что определяется тем, на какой передаче вы находитесь. Если ваша машина начинает замедляться, но вы не переключаетесь на более низкую передачу, двигатель начнет работать. борьба, когда вы испытываете ощущение «раскачивания», когда двигатель начинает глохнуть. Тот же сценарий применяется, когда вы трогаетесь с места в машине. Когда вы начинаете выжимать сцепление, автомобиль должен иметь достаточную скорость и ускорение, чтобы обороты двигателя и трансмиссии совпадали.

Как остановить глохнущую машину

Как вы теперь знаете из пункта, рассмотренного выше, есть два сценария, в которых вы можете столкнуться с тем, что вы глохнете свою машину, каждый со своим подходом к остановке вашей машины:
При приближении до полной остановки:

  1. Слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы начать замедление автомобиля, затем нажмите на педаль сцепления, чтобы отключить сцепление (если вы не на первой передаче, в этом случае нажмите на сцепление, а затем на тормоз)
  2. Как только автомобиль остановился, снова нажмите сцепление и включите первую передачу, прежде чем снова трогаться с места

При трогании с места:

  1. Нажмите на педаль сцепления левой ногой
  2. Выбор первой передачи
  3. Осторожно нажмите на педаль акселератора, пока обороты не достигнут 1500
  4. Медленно нажимайте на педаль сцепления, пока не найдете точку заедания
  5. Когда вы будете готовы отпустить ручной тормоз, продолжайте медленно поднимать педаль сцепления и нажимать на педаль акселератора
  6. Когда автомобиль начнет медленно двигаться, полностью выжмите сцепление, удерживая правую ногу на педали акселератора

Что делать, если машина заглохла?

Прежде всего, если вы заглохнете, постарайтесь не паниковать. Это делает каждый водитель, даже тот, у кого многолетний стаж, может заглохнуть свою машину. Важно, чтобы вы сохраняли хладнокровие и двигались как можно быстрее. Воспринимайте остановку как перезагрузку и следуйте приведенной ниже процедуре:

  • Включите ручной тормоз
  • Включите нейтраль и перезапустите двигатель
  • Верните ногу на сцепление и включите первую передачу
  • Проверьте свои зеркала и снова отъезжайте, как только это станет безопасно

Является ли остановка автомобиля во время экзамена по вождению ошибкой?

Если вы заглохнете во время экзамена по вождению, это не обязательно будет считаться неисправностью, это полностью зависит от того, как вы с этим справитесь, и от того, как это повлияет на других участников дорожного движения. Если вы неоднократно глохнете автомобиль, это, вероятно, будет помечено как неисправность, поэтому важно, чтобы вы спокойно перезапустили автомобиль в соответствии с описанной выше процедурой. Если вы заглохнете на оживленной дороге и не сможете быстро и безопасно перезапустить автомобиль, в результате чего другие участники дорожного движения будут задержаны, это может быть помечено как неисправность.

Пока вы учитесь водить машину, вы обязательно несколько раз заглохнете, узнавая больше о том, как она работает. Именно на уроках вы должны набраться опыта и научиться быстро и безопасно справляться со сваливанием. Если вам предстоит тест, возможно, стоит попросить вашего инструктора помочь вам справиться с процедурами сваливания, если вы еще не знаете, что происходит и что вам нужно делать.

Как перестать глохнуть в машине — Северо-западная школа вождения

Заглохнуть в машине — один из самых больших страхов любого начинающего водителя, особенно потому, что закон Мерфи гласит, что это произойдет в самое неподходящее время и в самом неудобном месте. Каждый, кто когда-либо водил машину, боялся предсмертной дрожи, когда их машина глохнет на оживленном перекрестке, и паники при попытке снова завести ее, когда на заднем плане нарастает хор гневных гудков.

Чтобы вы как можно меньше переживали эту неловкую ситуацию, мы составили это удобное руководство со всем, что вам нужно знать о том, как перестать глохнуть, от того, почему это происходит, до того, что делать, когда это происходит. неизбежно произойдет с вами.

Почему машина глохнет?

Заглохание — это проблема, которая чаще всего встречается в автомобилях с механической коробкой передач, хотя автомобили с автоматической коробкой передач могут заглохнуть, если в основе лежит механическая неисправность.

Заглохание - побочный эффект того, как работает машина с механической коробкой передач. Когда вы включаете передачу и ваша нога не нажимает на сцепление, два диска соединяют двигатель с трансмиссией, заставляя ваши колеса вращаться. После того, как двигатель и трансмиссия соединены, они должны иметь одинаковые обороты в минуту (об/мин), и это число оборотов определяется тем, на какой передаче вы находитесь.

Если вы замедлите движение автомобиля, но не переключитесь на более низкую передачу, двигатель начнет работать с трудом, когда вы почувствуете дрожание, когда двигатель начнет глохнуть.

Тот же сценарий применяется при трогании автомобиля с места на холостом ходу, например, когда вы останавливаетесь на светофоре. Когда вы начинаете выжимать сцепление, вам нужно приложить достаточное ускорение, чтобы обороты двигателя и трансмиссии совпадали.

Как предотвратить остановку автомобиля?

Теперь, когда вы лучше понимаете, почему ваш автомобиль глохнет, давайте посмотрим, как вы можете предотвратить это. Есть два распространенных сценария, в которых вы можете столкнуться с тем, что ваш автомобиль глохнет, и для каждого из них существует свой подход к тому, чтобы ваш автомобиль не глох. вашего автомобиля, затем нажмите педаль сцепления, чтобы выключить сцепление (если вы не находитесь на первой передаче, в этом случае нажмите сцепление, а затем тормоз)

  • Как только автомобиль остановится, снова нажмите сцепление и включите первую передачу, прежде чем снова трогаться с места
  • При трогании с места:

    • Нажмите на педаль сцепления левой ногой
    • Выбор первой передачи
    • Осторожно нажмите на педаль акселератора, пока обороты не достигнут 1500
    • Медленно нажимайте на педаль сцепления, пока не найдете точку заедания
    • Когда вы будете готовы отпустить ручной тормоз, продолжайте медленно поднимать педаль сцепления и нажимать на педаль акселератора
    • Когда автомобиль начнет медленно двигаться, полностью выжмите сцепление, удерживая правую ногу на педали акселератора

    Что делать, если машина заглохла?

    Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что ваша машина заглохла, это постараться не паниковать. Заглохнуть – это то, что случается с каждым водителем, даже те, у кого многолетний опыт, могут и будут глохнуть на своей машине. Важно, чтобы вы сохраняли спокойствие и как можно быстрее завели машину. Воспринимайте остановку как перезагрузку и следуйте приведенной ниже процедуре:

    • Включите ручной тормоз
    • Включите нейтраль и перезапустите двигатель
    • Верните ногу на сцепление и включите первую передачу
    • Проверьте свои зеркала и снова отъезжайте, как только это станет безопасно

    Является ли остановка автомобиля во время экзамена по вождению ошибкой?

    Если вы заглохнете во время экзамена по вождению, это не обязательно будет считаться неисправностью, это полностью зависит от того, как вы с этим справитесь, и от того, как это повлияет на других участников дорожного движения. Если вы неоднократно глохнете автомобиль, это, вероятно, будет помечено как неисправность, поэтому важно, чтобы вы спокойно перезапустили автомобиль в соответствии с описанной выше процедурой. Если вы заглохнете на оживленной дороге и не сможете быстро и безопасно перезапустить автомобиль, в результате чего другие участники дорожного движения будут задержаны, это может быть помечено как неисправность.

    Пока вы учитесь водить машину, вы обязательно несколько раз заглохнете, узнавая больше о том, как она работает. Именно на уроках вы должны набраться опыта и научиться быстро и безопасно справляться со сваливанием. Если вам предстоит тест, возможно, стоит попросить вашего инструктора помочь вам справиться с процедурами сваливания, если вы еще не знаете, что происходит и что вам нужно делать.

    Обучение экспертов

    Северо-западная школа вождения и школа дорожного движения проводят для жителей Лас-Вегаса живые уроки вождения и дорожного движения, проводимые опытными инструкторами. Все наши инструкторы по вождению прошли проверку биографических данных, каждый автомобиль одобрен DMV по безопасности, и каждый член семьи Northwest стремится обеспечить отличное обучение водителей и вождению за рулем.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf