logo1

logoT

 

Как научиться чувствовать габариты машины новичку


Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Уверенность при управлении автомобилем можно обрести, лишь научившись чувствовать его габариты. Под габаритными размерами подразумеваются основные величины измерений – ширина, длина и высота. Но знание цифр в сантиметрах абсолютно ничем не поможет при парковке или необходимости проехать в узком месте. Более важно, сидя за рулем автомашины, правильно оценивать реальные расстояния между внешними преградами и корпусом транспортного средства. Особенно актуально выработать это умение для новичков, которые впервые садятся за руль автотранспорта. Однако и для опытных автомобилистов при вождении машины с габаритными размерами, отличными от привычных, потребуется время на их определение и привыкание к новой обстановке. Этот важный навык обеспечивает комфорт и безопасность водителя в любой обстановке.

Для чего нужно учиться ощущать габариты автомашины

Чувствовать габариты автомобиля необходимо для того, чтобы вождение было приятным и безопасным не только для того, кто за рулем, но и для других участников дорожного движения и пешеходов. Правильно оценивая габариты своего автомобиля, проще:

  • двигаться в потоке;
  • перестраиваться между полосами;
  • въезжать и выезжать из гаража;
  • беспроблемно парковаться;
  • обгонять впереди идущий транспорт;
  • объезжать препятствия.

Существуют две разновидности габаритов. Кроме основных параметров автомобиля - традиционных длины, ширины и высоты, которые называются статическими, выделяют еще динамические. Эти габариты представляют собой фактическое расстояние от возможного препятствия до края корпуса, определяемое в динамике. По мере приближения к определенной точке водитель высчитывает примерную дистанцию до нее.

Чувство автомашины: важный навык вождения

У автомобилиста, мечтающего о виртуозной езде, нет другого выхода, кроме как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении. Ведь точная ориентация в пространстве поможет ему не задеть другой транспорт и бордюры, избежать столкновения. Ошибки в оценке расстояния чреваты царапинам, а также более серьезными последствиями - вмятинами и авариями.

Чтобы чувствовать габариты автомобиля, нужно приобрести специальный навык. Пригодится он в различных ситуациях:

  • при заезде в гараж – поможет вовремя остановить авто с возможностью выйти из него, закрыв ворота;
  • на дороге – для соблюдения дистанции в пробках, предоставления приоритета пешеходам, при разъезде с транспортом на узких участках дороги;
  • при парковке – обеспечит заезд в узкое пространство, не задевая крылом или бампером стоящие машины.

Ошибки начинающих: сложности в определении габаритов

Навык ощущения нового авто для опытного водителя приобретается достаточно быстро. А вот вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку, всегда актуален и требует серьезного подхода к решению. У многих в первый год вождения было стойкое ощущение, что водительское кресло находится по центру, и расстояние до колес с обеих сторон одинаковое. Некоторые даже по прошествии многих лет при вождении лучше ощущают габаритные размеры вдоль водительского сиденья - слева. В связи с этим нужно уяснить, что до правого колеса расстояние большее, нежели до левого.

Еще одна распространенная ошибка дилетантов – попытка разглядеть находящееся перед бампером и выдвижение водительского сиденья ближе к лобовому стеклу с упором в руль. Однако чувствовать габариты автомобиля это не научит.

Важный навык: умение пользоваться зеркалами

Действенный помощник автомобилисту в получении навыка определения габаритов – умение пользоваться зеркалами. Стоит принимать во внимание, что при взгляде в зеркало создается впечатление, что расстояние до соседних автомобилей значительно больше, чем в реальности. При вождении это создает у шофера иллюзию, что идущая сзади машина находится еще далеко, потому что в зеркале она выглядит достаточно мелко. В действительности же это - обман зрения.

Зеркало заднего вида и боковые зеркала имеют «мертвую зону. Это пространство вокруг машины, не отражающееся в зеркалах, тоже может оказаться динамичным габаритом. Потому что рядом идущий транспорт может быть не виден с его места водителю. Поэтому перед началом маневра для его безопасности важно несколько раз предварительно посмотреть в зеркала.

Инструменты получения навыка: маячок

Можно пытаться научиться ощущать габаритные размеры авто непосредственно при вождении. Однако имеет смысл специально потренироваться в этом, выполняя простые упражнения. Эффективным способом изучения габаритов выступает использование маячков, в качестве которых задействуются безопасные для авто мешки с мягким материалом, пластмассовые емкости с песком и иные приспособления, исключающие нанесение вреда при столкновении с машиной. Для изучения габаритов нужно дотронуться до маячка, не сбив его, передней частью бампера, затем боком и лишь потом - задним бампером.

Следующий этап – маячками выложить силуэт двух машин, стоящих на дистанции не более 10 метров, и припарковать свое авто между ними. Такое упражнение не только научит чувствовать габариты автомобиля, но и поможет со въездом на стоянку.

Несложное упражнение: наезд

Без ошибок повторить полученные результаты несложного упражнения «наезд» можно, имея хорошую практику. Чтобы быстро и твердо уяснить, как чувствовать габариты автомобиля, на площадке размещается пластмассовая пустая бутылка, на которую нужно поочередно наезжать передними колесами. Надо добиться того, чтобы простое на первый взгляд упражнение делать без усилий.

Затем для закрепления навыка ощущения габаритов упражнение нужно усложнить, увеличив скорость до 60 км/ч. Третий этап – наезд на бутылку с синхронным поворотом.

Высокая сложность маневра помогает получить хорошие результаты и начать чувствовать габариты автомобиля. В этой фазе можно обойтись без бутылки, а использовать любой предмет, который легко сжимается, издавая при этом громкий звук. Вылетать из под колес он не должен.

Метки: эффективные знаки для ощущения габаритов

Чтобы лучше ощущать габариты авто, нужно сделать метки на стекле переднего вида. Линейку следует прислонить одним концом к капоту в месте расположения центра ведущего колеса, а другим - к стеклу переднего вида. В месте, расположенном на оси заднего колеса, необходимо поставить метку каплей краски или карандашом. Для запоминания габаритов эти же действия повторяют с передней шиной. Сделанные метки помогут в любой обстановке выбрать правильный вектор движения - при парковке, к примеру, или заезде в узкий гараж. 

Метками могут стать боковые зеркала, при помощи которых легко ориентироваться в габаритных размерах машины при вождении. Многие производители оснащают свои изделия объемными фарами, которые также служат для более эффективного их понимания.

Как почувствовать габариты машины при вождении новичку

Вчерашнему выпускнику автошколы важно знать, как почувствовать габариты машины. Этот навык поможет уверенно парковаться, совершать маневры на дороге, ездить по узким улицам. Чувство единого целого со своим автомобилем появляется параллельно накоплению практических навыков вождения. Ускорят процесс специальные упражнения и простые лайфхаки.

Типичные ошибки начинающих

Габаритами называют параметры автомобильного кузова и месторасположение колесной базы. Новичку, находящемуся за рулем, почувствовать границы автомашины сложно. Проблема возникает даже у опытных водителей, которые пересели на авто другой марки. Начать хорошо чувствовать габариты автомобиля позволит только достаточный опыт вождения.

Процессу мешают типичные ошибки, совершаемые новичками, которые не могут адаптироваться к размерам своей автомашины:

  • Оценка только переднего участка дороги – водитель, недавно севший за руль, пытается в процессе вождения подвинуться максимально близко к лобовому стеклу, чтобы лучше видеть происходящее перед ним. Делать этого не стоит – заглянуть за бампер не удастся, а боковой обзор значительно ухудшится. Нужно сидеть на водительском сиденье в удобной позе, чтобы видеть дорогу впереди и зеркала.
  • Неумение верно определить расстояние до другого автотранспорта, отражающегося в зеркалах заднего вида. Из-за зрительных искажений создается иллюзия удаленности, хотя в реальности другие транспортные средства находятся ближе. Это может привести к авариям, поэтому при вождении делайте поправку на расстояние.
  • Невозможность понять свое расположение относительно колесной базы. Новичок, недавно севший за руль, подсознательно ощущает себя равноудаленным от левого и правого колеса. На самом деле водитель смещен влево, и это надо учитывать при движении.

Переживать не стоит – по мере накопления опыта вождения все действия отработаются до автоматизма, и управлять автомашиной станет гораздо проще. Главное – быть максимально внимательным, не гонять и не совершать рискованных маневров.

Виды габаритов автомобиля

Существует два габаритных параметра:

  1. Видимый (осознаваемый) – сформированный в сознании человека, находящегося за рулем. Водитель видит происходящие за лобовым стеклом, в зеркалах и понимает, что его автомашина и другие транспортные средства имеют определенные размеры. Однако не всегда такие ощущения совпадают с действительностью. В результате неправильно оценивается дорожная ситуация и может возникнуть авария.
  2. Реальный – настоящий размер транспортного средства – его длина, ширина, высота, расположение колесной базы. Именно их нужно стремиться ощутить во время вождения. Всем новичкам, желающим узнать, как научиться чувствовать габариты, следует усвоить – реальные параметры автомашины начнут чувствоваться в результате регулярных тренировок и поездок.

Заполните форму и узнайте все подробности

Упражнения, позволяющие быстрее ощутить габариты автомобиля

Существуют упражнения, помогающие новичку быстрее почувствовать реальные размеры автомашины во время вождения. Тренировки позволят легче справляться с рядовыми дорожными ситуациями – необходимостью объехать люк, лужу, яму, припарковаться во дворе, встать на парковке.

Навык нужен при обгоне и перестроении, когда во время движения требуется правильно оценить не только границы своего авто, но и других транспортных средств. Тренироваться желательно на безлюдных дорогах или в других местах, где ничто не будет мешать и отвлекать.

«Наезд» и «метки» – учимся чувствовать колеса

Возьмите пластиковую бутылку, положите ее на ровный участок и попытайтесь наехать поочередно слева и справа. Начните с левой стороны, двигайтесь медленно и по хрусту поймете, что попали. Поможет оценить местонахождение левого колеса во время вождения лайфхак – над ним в салоне находится возвышение, куда ставят ногу.

Теперь проделайте то же самое с правой стороны – это тяжелее, поскольку здесь нет ориентира, как слева. Но со временем вы почувствуете, где находится правая часть колесной базы, и легко проедете по смятой бутылке. Усложните задачу – попытайтесь ехать задним ходом. Если регулярно проделывать такое упражнение, почувствовать границы автомашины при вождении удастся быстрее.

Помогут сориентироваться метки на переднем ветровом стекле, нанесенные на уровне расположения колес. Чтобы это сделать, возьмите две линейки – одну положите на капот по колесной линии, а вторую приставьте к ней и расположите вдоль лобового стекла. Поставьте точки-ориентиры, которые будут хорошо видны при движении. Процедуру проделайте поочередно на левой и правой половине кузова. Вместо линейки можно использовать веревку или ленту.

«Маячки» и «маятник» – учимся чувствовать расположение бампера

Для этого упражнения изготовьте маячки – возьмите пару пластиковых бутылок, засыпьте внутрь песок и воткните палки. Чтобы сделать инвентарь заметным, намотайте на деревяшки яркую материю, наподобие флажка. Можно купить два полых черенка для швабры и толстую проволоку, скрутить большой проволочный круг, конец которого просунуть снизу в черенок. Получатся импровизированные стойки для тренировки.

Установите два маячка в линию на ровной поверхности и попытайтесь подъехать к ним максимально близко, лучше даже коснуться бампером. Не переусердствуйте – если импровизированное ограждение упадет – задача считается невыполненной.

Когда получится безошибочно оценивать расстояние до переднего бампера, переставьте маячки назад и попробуйте сделать упражнение при движении задним ходом. Это будет сложнее, поскольку потребуется ориентироваться на изображения в зеркалах. Постепенно движения отрабатываются до автоматизма, и придет ощущение размеров машины.

Поможет новичку сориентироваться в параметрах автомобиля упражнение «маятник». Поставьте две импровизированные стойки спереди и сзади автомобиля на некотором расстоянии от него. Ездите медленно между ними вперед-назад, стараясь только коснуться, но не уронить. Можно выходить из автомобиля и смотреть, столько осталось до препятствия. Если регулярно проделывать такое упражнение, оценивать расстояние до переднего и заднего бампера при движении станет гораздо легче.

Помогут ощутить месторасположение бампера при вождении антенна или другой ориентир, расположенный впереди. Женщины-автомобилисты для этого крепят к фарам реснички. Такую же роль играет декоративный дефлектор, выступающий над капотом.

Стоянка – учимся чувствовать габариты и парковаться

Потренируйтесь пустынной улице останавливать автомашину параллельно тротуару и при этом не задевать бордюр. Не получилось – пробуйте еще. После нескольких попыток вы почувствуете ширину кузова авто и сможете припарковаться, где нужно.

Для второго упражнения понадобится маячки, которые мы делали в прошлый раз. Поставьте их спереди и сбоку от автомашины, а затем сдайте назад. Задача – вписаться в импровизированный «гараж». Попробуйте попасть в огороженное пространство при движении вперед и назад.

Полезные советы

Новичку помогут во время вождения электронные гаджеты:

  • камера кругового обзора покажет транспортные средства и препятствия;
  • парктроник – поможет при парковке;
  • зеркала мертвых зон, направленные на задние колеса, позволят избежать наезда на бордюр.

Поможет новичку заезжать в гараж простой лайфхак – повесьте на потолок воздушный шарик там, где должен заканчиваться капот. Когда будете въезжать в гараж, шар стукнется о лобовое стекло и станет понятно, что нужно остановиться.

Не стоит надеяться только на гаджеты – чтобы наработать практику, нужны занятия:

  • занимайтесь минимум два раза в неделю по часу, тогда упражнения дадут результат;
  • не прерывайте занятия, иначе потеряете приобретенные навыки, которые еще не успели закрепиться;
  • не отчаивайтесь, если ничего не удается – кому-то требуется больше часов кому-то – меньше, со временем все получится;
  • хотите ускорить процесс – возьмите уроки у инструктора автошколы, специалист поможет быстрее почувствовать уверенность за рулем.

Все новички первое время слабо ощущают габариты своей машины. Это нормальное явление, которое проходит с опытом. При регулярных тренировках вы быстро освоите такой навык и будете уверенно водить автомобиль.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Хороший водитель всегда чувствует габариты автомобиля, которым управляет. И ему не важно, едет ли он на своей машине по пустой проселочной дороге или воспользовался сервисом проката автомобилей Винница и едет в оживленном потоке. Если он научился на глаз определять ширину, длину и высоту машины, на которой он едет, он сможет легко проехать через любое узкое место и припарковаться в любом месте. Умение чувствовать габариты – очень полезный навык, которому должен научиться каждый автолюбитель, ведь он обеспечивает комфорт и безопасность во время поездки.

Зачем это делать?

Ощущение габаритов делает поездку в автомобиле безопасной не только для тех, кто в ней находится, но и для окружающих. Если вы «чувствуете» размер своего автомобиля, вам легче:

  • передвигаться в плотном потоке;
  • перестроить машину с полосы на полосу;
  • выход и въезд в узкий двор, подъезд или гараж;
  • парк;
  • для обгона впереди идущего автомобиля;
  • обход препятствий.

Важно понимать не только статические габариты, то есть длину, ширину и высоту собственного транспортного средства, но и уметь на глаз определять расстояние от препятствия до края кузова автомобиля. Этот параметр определяется динамически по мере приближения автомобиля к определенному объекту.

Научившись чувствовать габариты автомобиля, вы сможете управлять автомобилем, не задев бордюры и другие транспортные средства, а также сможете избегать столкновений, царапин, вмятин и аварий во время вождения. Без этого навыка сложно заехать в гараж, держать дистанцию ​​в пробках, проезжать с другими автомобилями по узким дорогам и парковаться в узких местах.

Ошибки новичка

Те, кто часто пользуются услугами сайта https://narscars. com.ua/arenda-avto-vinnica, быстро привыкают к новому автомобилю и легко начинают «чувствовать» его размеры. Если вы новичок и не привыкли часто менять автомобили или совсем недавно сели за руль, научиться сразу чувствовать параметры транспортного средства достаточно сложно. Многим изначально кажется, что их место водителя находится по центру автомобиля и от него на одинаковом расстоянии до колес с обеих сторон. А некоторые, даже с солидным стажем вождения, вполне могут прикинуть габариты только по водительской стороне, то есть только по левой. При этом важно понимать, что расстояние до правого колеса больше, чем до левого.

Многие новички думают, что если передвинуть сиденье водителя к рулю и увидеть, что находится перед бампером, это поможет им лучше понять размеры. На самом деле это очень распространенная ошибка, которая никак не поможет, а наоборот, сделает управление автомобилем неудобным.

Использование зеркал

Чтобы научиться чувствовать размер своего автомобиля, прежде всего научитесь пользоваться зеркалами. Главное понимать, что на изображении в зеркале он кажется чуть дальше, чем есть на самом деле. При движении, глядя в зеркала, водителю может показаться, что расстояние до следующего за ним автомобиля больше, чем это есть на самом деле. Это называется оптической иллюзией. Просто необходимо знать о его существовании и не забывать.

При использовании зеркал заднего вида и боковых зеркал также нужно помнить, что они имеют «мертвые зоны». Это области вокруг автомобиля, которые не отображаются в зеркале, поэтому находящиеся рядом автомобили, попавшие в такую ​​зону, не будут видны водителю. Перед началом движения необходимо несколько раз посмотреть в зеркала, чтобы убедиться, что в «мертвых зонах» нет пешеходов или других автомобилей. Это обеспечит дополнительную безопасность во время маневра.

Использование маяков

Чтобы научиться чувствовать габариты автомобиля, можно провести предварительную тренировку с использованием маяков. Их роль могут выполнять любые предметы, которые безопасны для автомобиля и будут хорошо видны водителю из кабины. Например, можно взять пакеты с мягким наполнителем или пластиковые контейнеры с песком. Они размещены на полигоне, а задача водителя — как можно ближе подъехать к маяку, не сбив его. Сначала к нему нужно подъехать передним бампером, затем боком, а в конце тренировки - задним бампером.

Маяки можно устанавливать не только одиночно, но и строить из них контуры 1-2 автомобилей. Силуэты автомобилей, стоящих на расстоянии 10 м друг от друга, помогут водителю научиться безопасно парковаться, заезжать на стоянку или в гараж.

Используйте пластиковую бутылку

Пластиковая бутылка — это простой снаряд для отработки чувства размеров. Его необходимо установить на полигоне в произвольном месте и затем поочередно наезжать на бутылку сначала правым, а затем левым передним колесом. Делать это нужно до тех пор, пока упражнение можно будет выполнять без каких-либо усилий. Упражнение имеет несколько уровней сложности:

  • на малой скорости;
  • на скорости до 60 км/ч;
  • с синхронным вращением.

Вместо бутылки можно использовать любой другой предмет, который легко сжимается и при этом издает громкий звук. Главное, чтобы этот предмет не вылетел из-под колес.

Наденьте знаки

Специальные значки помогут лучше почувствовать габариты автомобиля. Их можно нанести карандашом или краской на лобовое стекло. Это поможет вам лучше понять, где находится центр ведущего колеса. Также метка ставится по оси заднего колеса. Для окружающих эти метки практически незаметны, а водителю помогают легко парковаться, заезжать в узкие гаражи, гонки и вообще правильно выбирать вектор движения. Своеобразной меткой для водителей также могут быть боковые зеркала или объемные фары, которые специально оснащаются производителями многих моделей современных автомобилей.

Умение чувствовать габариты автомобиля позволит любому водителю безопасно и комфортно совершать любые маневры на дороге, не бояться перестраиваться, обгонять, парковаться и заезжать в любые даже самые узкие помещения.

практические рекомендации и особенности Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться и успешно огибать различные препятствия на дороге, нужно хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но есть некоторые упражнения и способы немного ускорить «привыкание» к машине. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, переселившим на новое транспортное средство.

Изучите все размеры вашего автомобиля - длину и ширину бампера, колеса, дорожный просвет и другие. Все эти тома можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, эти цифры не заставят вас сразу овладеть искусством идеального маневрирования, но в некоторых случаях помогут правильно рассчитать дистанцию ​​для дальнейшего движения. Чтобы увидеть, влезает ли машина в узкий проход и не натыкается ли на препятствия, не вытягивайтесь, чтобы увидеть асфальт и не пытайтесь встать с сиденья. Для этого в каждой новой машине заранее подстраивайте под себя сиденье водителя и зеркала заднего вида, чтобы без лишних движений можно было видеть задние колеса и всю панораму дороги. Взгляд водителя всегда должен быть направлен вперед, чтобы видеть всю картину и правильно оценивать ситуацию на дороге.

Если вам сложно определить с места водителя, где заканчивается бампер, установите на его край небольшую антенну или декоративные «ресницы» для фар. При движении задним ходом также используйте антенну на заднем бампере в автомобилях седан, а в хэтчбеках старайтесь ориентироваться по щетке заднего дворника.

Есть несколько упражнений для обучения чувствовать размер. Выбирайте для их реализации место, изолированное от других машин и пешеходов, или используйте выделенную площадку. Выполняйте упражнения «змейка» и «восьмерка». Правильно расставьте дорожные конусы или пустые пластиковые бутылки и приступайте к тренировке. Избегайте препятствий на минимальной скорости, постепенно набирая темп по мере улучшения ваших навыков.

Чтобы правильно оценить дистанцию ​​тормозного пути, разгонитесь до необходимой скорости, а затем резко затормозите. Ставьте конусы или картонные коробки и тренируйтесь тормозить перед ними, пока расстояние между препятствием и транспортным средством не сократится до минимума.

Проведите две параллельные линии от передних и задних колес так, чтобы их было видно с места водителя. Затем линии вдоль заднего и переднего бамперов и две перпендикулярные им линии, идущие от центра колес. Находясь в машине, постарайтесь запомнить расположение этих линий или отметьте их внутри автомобиля бумажными наклейками. Упражнение: ехать прямо по линиям колес, остановиться перед линией бампера, двигаться задним ходом по линиям и т. д. Сделанные метки должны служить ориентиром.

После выполнения предыдущих упражнений закрепите навык, поставив пустую пластиковую бутылку на асфальт. Попробуйте проехать на нем правым рулем, потом левым и так далее. После нескольких удачных тренировок будет намного проще избегать различных неровностей на дороге, парковаться в труднодоступных местах и ​​маневрировать между другими автомобилями.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим, даже тем, кто был за рулем конкретного автомобиля, не всегда удается уверенно оценить расстояния за рулем. Только постоянные тренировки и регулярная практика вождения помогут привыкнуть к габаритам любого автомобиля.

Покупка новой машины может быть не только приятной, но и стрессовой. Во-первых, привыкнуть к размерам своего нового транспортного средства бывает непросто как новичкам, так и опытным водителям.

Особенно сложно привыкнуть к размерам автомобиля, при смене положения руля, однако и без этого замена автомобиля с маленькими габаритами на автомобиль с большими тоже может доставить немало хлопот .

С чего начать?

Прежде всего, чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, нам необходимо правильно отрегулировать сиденье водителя. Помните, он не должен располагаться слишком низко, а наоборот, для увеличения обзорности и улучшения ощущения габаритов вашего автомобиля, его следует немного приподнять. Аккуратно настраиваем зеркала, особенно если вы меняете автомобиль с правым рулем на левый или наоборот.

При регулировке боковых зеркал помните, что через них также должна быть видна дорожная разметка. Не забываем про зеркало, расположенное в салоне, оно регулируется с учетом отрегулированного сиденья водителя.

Светодиоды, прикрепленные к боковым частям бампера, не будут лишними, так как благодаря им вам будет намного проще определить габариты вашего автомобиля в темное время суток.

Как почувствовать габариты автомобиля?

Не ленитесь уделить время практике. А можно потренироваться так: берем световые короба и сооружаем из них что-то вроде ворот, после чего пытаемся проехать через них. Этому упражнению необходимо уделить несколько часов, и если вы справляетесь с этой задачей легко, усложняем ее, то есть уменьшаем расстояние между ящиками, а скорость увеличиваем.

Возможен примерно такой же принцип - обозначаем с помощью ящиков пространство, в которое нам нужно будет войти.

Научиться чувствовать габариты своего автомобиля можно и другими способами. Проводим линию на асфальте, а затем стараемся подъехать к ней вплотную, но при этом не стоит задевать ее колесами.

А в тех случаях, когда вы видите, что не можете выполнить это упражнение, то можете снова вернуться к заданию с ящиками. Также помните, это упражнение нужно будет выполнять до тех пор, пока вы не научитесь правильно определять расстояние между вашим транспортным средством и такой стоп-линией. Эта задача предназначена не только для передних колес, но и для задних.

Кроме этих есть и другие не менее эффективные упражнения. Берем мел и проводим линии от передних колес автомобиля в 7 - 8 метрах перед ними. При этом старайтесь держать их максимально параллельно друг другу. Затем садимся за руль автомобиля, глазами находим какой-то неподвижный объект, который постоянно находится перед глазами (выступ на приборной панели), и соединяем этот объект с линией, которую мы провели от правого колеса, затем, по той же схеме отметьте положение левого колеса. Благодаря этому упражнению мы сможем почувствовать габариты нашего автомобиля. Отъезжаем от этих линий немного назад, затем снова наезжаем на них колесами.

Если совместить все вышеперечисленные упражнения, то я думаю, вы очень быстро привыкнете к габаритам своего автомобиля.

См. также:

Научиться хорошо водить машину — это не только научиться заводить машину и ездить по загруженным дорогам. Каждому водителю постоянно приходится выполнять такие маневры, как парковка, разворот на узкой дороге, обход ям и других препятствий. Для точного выполнения всех этих действий требуется очень хорошее чувство размера. собственный автомобиль... С опытом это чувство приходит само собой, но если вы начинающий автолюбитель, возможно, вам не помешает немного освоить этот навык. Специально для этого есть несколько упражнений, которые помогут развить чувство размера автомобиля.

1. Ошибки начинающих водителей.

Впервые садясь за руль автомобиля, многие недооценивают значение габаритов автомобиля. Речь идет о длине и ширине его кузова, а также высоте подвески. Естественно, для каждой модели автомобиля эти параметры могут даже сильно отличаться. При этом даже знание конкретных цифр не всегда помогает справиться с парковкой. Для этого нужно еще поладить с машиной и буквально ее почувствовать.

Очень часто начинающие водители переоценивают свои силы и думают, что смогут с первого раза загнать машину в гараж или успешно объехать опасную яму на дороге. Но на самом деле не все так просто, и, садясь за руль того или иного автомобиля стоит понимать, что навыки вождения и чувство размера придет только со временем. Этому можно научиться, выполняя определенные упражнения, с которыми мы вас обязательно ознакомим. Но перед этим хотим познакомить вас с некоторыми ошибками, которые часто не допускают опытные водители:

1. Во время вождения водитель постоянно пытается увидеть, что происходит прямо под передним бампером его автомобиля. Однако, если вы смотрите прямо на дорогу перед автомобилем, вы рискуете сбиться с прямой линии движения и столкнуться с другими автомобилями. Во время вождения нужно смотреть только перед собой.

2. При парковке задним ходом многие новички сильно недооценивают важность зеркал заднего вида и пытаются выполнить эту задачу буквально наобум. Однако, чтобы припарковаться, не повредив кузов автомобиля, очень важно настроить наружные зеркала так, чтобы в них были видны задние колеса автомобиля. Благодаря этому можно будет точно определять расстояние до других объектов.

3. Правильно отрегулированные боковые зеркала также помогут без проблем перестроиться с полосы на полосу. Ни в коем случае нельзя рисковать и буквально подрезать другие машины в попытке их обогнать. Занимать полосу во время обгона можно только после того, как вы полностью увидите в зеркале заднего вида всю машину, которую пытаетесь обогнать.

В остальном вам помогут правила. дорожный трафик и, конечно же, повышенная водительская практика. Устроить его можно на любой заброшенной дороге или стоянке, где нет других машин, и вы сможете накатать и потренировать чувство габаритов своего автомобиля. Для этого рекомендуем выполнять описанные ниже упражнения.

2. Упражнение «Маяки».

Подготовиться к этому упражнению очень просто. Для этого необходимо сделать сами маяки, для чего берем обычную пластиковую бутылку и насыпаем в нее песок, чтобы он стал устойчивым и не падал даже от ветра. После этого в бутылку вставляем тонкий и максимально длинный шест, обозначенный сверху каким-нибудь ярким флажком или другой маркировкой. Таких тренажеров лучше сделать несколько.

Устанавливаем маячки перед своей машиной и стараемся подъехать к ним так близко, чтобы слегка задеть бампером флажок. При этом маяк должен оставаться стоящим. Если он упадет, можно считать упражнение не выполненным.

Но на этом урок не должен заканчиваться, так как нужно еще тренировать чувство размеров заднего бампера. Эти же маяки помогут вам научиться как можно точнее проезжать в узких местах. Для этого достаточно попробовать проехать между двумя маяками. При этом в самом начале упражнения маяки можно установить достаточно далеко друг от друга. Когда у вас начнет получаться выполнять это упражнение, нужно постепенно усложнять себе задачу, передвигая маяки все ближе и ближе. Одни и те же маяки можно использовать для упражнений «восьмерка» и «змея». При вождении очень важно стараться подъезжать как можно ближе к шарам, стараясь при этом не сбивать их.

3. Упражнение «Удар».

Это упражнение поможет вам развить чувство линий колеса. Опять же, в качестве инвентаря вам понадобятся подручные средства — обычная пустая бутылка или небольшая картонная коробка. Раскладывай такие маячки перед машиной и старайся как можно точнее поразить их либо правым, либо левым колесом машины. Для усложнения задачи можно поставить два маяка на небольшом расстоянии друг от друга и попробовать проехать сначала через один, а потом через другой. Также вы можете попробовать пропустить их между колесами автомобиля.

Наивысшего уровня вождения можно достичь, научившись выполнять те же упражнения при движении задним ходом. Даже если вы начнете быстро добиваться успеха, не поленитесь закрепить свой успех еще через несколько дней.

4. Упражнение «Флажки».

Габариты автомобиля лучше всего чувствовать начинающим водителям с помощью упражнения «Флажки». Он заключается в том, что на основу лобового стекла нанесены специальные метки, позволяющие почувствовать и понять расположение передних колес. Для нанесения этих меток на стекло необходимо:

1. Возьмите самую длинную линейку или просто прямую рейку.

2. Прикрепите его к капоту так, чтобы он располагался прямо по центру переднего колеса автомобиля.

3. Поднесите другой конец линейки к лобовому стеклу, отметив таким образом линию середины переднего колеса и сделайте соответствующую отметку на стекле (лучше наносить внутренней стороной, чтобы не смывалось).

4. Аналогичные действия проводим со вторым передним колесом автомобиля.

В дальнейшем в нестандартных ситуациях вы сможете ориентироваться на эти метки, что поможет понять, какую именно линию будут проходить передние колеса автомобиля во время движения. Эти отметки будут особенно полезны, если вам нужно проехать через узкую арку, ворота или преодолеть очень узкую проселочную дорогу.

Следует отметить, что очень часто такие марки, улучшающие и развивающие у водителя чувство габаритов автомобиля, устанавливаются самими производителями. Речь идет о дефлекторах капота, а также о специальных утолщениях на месте передних. Выполняя декоративную функцию, они одновременно подсказывают водителю, как лучше проехать по тому или иному участку. В качестве меток для развития чувства задних габаритов автомобиля инструкторы рекомендуют ориентироваться (если они есть) или просто использовать для этого зеркала заднего вида. В противном случае помогут только упражнения с маяками.

5. Быстрое обучение – может ли оно быть эффективным?

Упражнения для ощущения размера автомобиля могут быть эффективными, только если выполнять их часто и регулярно. Если вы только что получили водительские права и не очень уверенно чувствуете себя на дороге, вам нужно делать такие тренировки 1-2 раза в неделю. Причем делать это нужно около 1 года, чтобы полученные навыки стали профессиональными и выполнялись автоматически.

Очень важно понимать, что если вы меняете машину, вам придется заново проходить всю науку. Естественно привыкнуть к новой машине будет намного проще и быстрее, но не стоит пренебрегать значением упражнений на чувство размера.

Но есть еще один вариант быстрого обучения, который поможет вам стать настоящим Шумахером. Практически в каждой автошколе есть специальные курсы экстремального вождения, после прохождения которых вы почувствуете кузов и габариты своего автомобиля, как собственное тело. При этом сопровождающий вас инструктор расскажет много полезной информации, как правильно вести себя в сложных ситуациях на дороге и избежать аварий.

Подпишитесь на наши каналы

Инструкции

Опытные водители чувствуют габариты автомобиля на интуитивном уровне. Но если вы недавно сели за руль, то естественно вы только начинаете адаптироваться как к активному движению на дороге, так и к своему автомобилю. Новичку довольно сложно ощутить габариты автомобиля прямо из салона, да еще и без видимых опознавательных знаков. Помните, что для того, чтобы понять, где какая часть вашего тачки , можно вообще не тянуться и не смотреть на нее. Чувство размера приходит с опытом. Но есть рекомендации, которые нужно учитывать, если вам нужно проехать в довольно узком месте или припарковаться в ограниченном пространстве.

Большинство неопытных водителей на дороге можно отличить по желанию сильно размять шею. Им свойственно видеть даже асфальт перед машиной. Они уверены, что контролировать дистанцию ​​до другого транспортного средства будет намного проще. Однако на дороге нельзя смотреть под колеса, смотреть только в перспективу. При этом обратите внимание, что есть бампер, который немного выступает вперед. Соблюдайте дистанцию ​​до ближайшего препятствия с учетом бампера. Если вам сложно понять, где он заканчивается, то попробуйте врезать в его конец антенну.

При движении задним ходом машину еще труднее почувствовать. На хэтчбеке попробуйте использовать заднюю щетку в качестве направляющей. На седане лучше всего врезать антенну в задний бампер. А при парковке постарайтесь отрегулировать зеркала заднего вида так, чтобы в них отражались колеса. Это облегчит расчет расстояния до препятствия.

Боковые размеры кузова легко определить по боковым зеркалам заднего вида. Для этого достаточно сфокусироваться на самой внешней части зеркала.

Если в плотном потоке транспорта вам необходимо перестроиться, то в этой ситуации очень важно не зацепить едущую сзади машину. Посмотрите в боковое зеркало . Если в нем полностью видна машина, то можно не волноваться и начинать перестроение. Но если в зеркале отражается только часть машины, то это значит, что она уже подъехала к вам слишком близко.

Начинающему водителю может быть сложно на дороге. И даже если он выучил наизусть все правила дорожного движения и хорошо владеет рулем и коробкой передач, нередки случаи дорожных недоразумений. Не влез на парковку, например, или поцарапал машину, заезжая в гараж. Вам просто нужно научиться чувствовать габариты свой автомобиль.

Инструкции

Обратите внимание, как вы себя чувствуете спереди. У новичков часто создается впечатление, что они оказываются на месте водителя. Однако носовая часть машины имеет длину не менее метра. Бывает, что нос покатый, и с места водителя его края не видно. При этом нужно зафиксировать в голове, что перед вами еще нос машины длиной около метра. Например, при движении в пробке держитесь на расстоянии от впереди идущего автомобиля с учетом этого.

Теперь подумайте о том, что находится слева от вас. Чтобы не выезжать на соседнюю полосу, следите за тем, чтобы прерывистая или сплошная линия разметки, разделяющая полосы, проходила по левому нижнему углу лобового стекла. Это то, что у вас есть около 70 сантиметров до края полосы.

Всех новичков на дороге предает желание вытянуть шею, чтобы увидеть асфальт перед машиной. Им кажется, что проще контролировать дистанцию ​​перед другим автомобилем — видеть свой бампер. Но как ни парадоксально это звучит, в дороге не нужно смотреть на дорогу прямо перед собой, только в перспективу. А передний бампер, при всем усердии, так и не разглядеть. Нужно понимать, что он есть, немного выступает вперед и поэтому расстояние до м или препятствия соблюдается с учетом бампера. В бампер можно встроить антенну, которая будет хорошо видна с места водителя и укажет, где заканчивается бампер.

Труднее почувствовать машину при движении задним ходом. Если машина хэтчбек, то можно ориентироваться на заднюю щетку. Если это автомобиль, то можно и антенну врезать так, чтобы ее было видно сзади водителя. При парковке можно настроить зеркала так, чтобы были видны колеса. Проще рассчитать и увидеть расстояние до препятствия на колесах, особенно если это бордюр.

Боковые габариты Кузов автомобиля можно узнать по боковому виду сзади. Крайняя часть корпуса зеркала соответствует ширине автомобиля. Поэтому, когда вам нужно проехать через узкое место или припарковать машину, ориентируйтесь на край зеркала. Оцените расстояние между объектом и краем зеркала. Даже если вы чувствуете, что проходите очень-очень близко, ничего страшного. До объекта еще остается допустимое расстояние.

При перестроении в плотном потоке важно не зацепить идущего сзади. А для этого вам необходимо оценить расстояние до автомобиля, едущего позади вас, и учесть длину вашего автомобиля. Если вы отлично видите машину позади себя в боковое зеркало, то можете начинать перестраиваться. Если видна только часть автомобиля, значит, он слишком близко к вам.

Для того, чтобы не просто вести машину из пункта А в пункт Б, а действительно получать настоящий драйв от вождения автомобиля, минимизируя при этом все опасности и риски на дорогах, научитесь чувствовать свой автомобиль. Это значит чувствовать его как часть себя. Понимай ее как лучшего друга и люби как женщина. Тогда он ответит вам тем же: любовью, верностью и пониманием.

Инструкции

Из чего состоит "ощущение машины"? Из множества составляющих: зрительное восприятие, костно-мышечные, вестибулярные и слуховые ощущения, скорость обработки информации мозгом водителя, мышечная реакция и т. д. Но самое главное — интуитивная, т. н. Шестое чувство, которое приходит с опытом вождения автомобиля.

Чтобы научиться чувствовать, попробуйте выполнить несколько простых упражнений, необходимых для полного овладения искусством вождения. В идеале, кроме этих упражнений, можно взять еще и практические у профессионального инструктора по вождению.

Из всех органов чувств, которыми пользуется водитель при управлении автомобилем, особую роль играет зрение. Так как с помощью глаз он воспринимает примерно 90% всей необходимой информации.

При движении на высокой скорости неопытный водитель смотрит на стоп-сигналы впереди идущего автомобиля. Совсем иначе ведет себя водитель с богатым «дорожным» стажем. Он как бы «едет» перед идущей впереди машиной и в то же время видит все, что происходит далеко впереди: например, светофор, который готовится переключить свет; пешеход, идущий по обочине и как-то странно косящий на дорогу; кошка собирается перебежать проезжую часть перед мчащимся автомобилем на расстоянии 5-6 автомобилей перед водителем. Многие из этих рискованных и опасных ситуаций можно мгновенно предсказать с помощью периферийного зрения. Хотя он и не дает возможности четко увидеть объект, который находится в стороне от проезжей части, но позволяет увидеть силуэт, контур, а также моментально оценить направление и скорость его движения.

Упражнение 1. При движении по прямому участку дороги с безопасной скоростью поверните голову вправо и постарайтесь зафиксировать взгляд на каком-либо предмете или детали ландшафта - например, здании или дереве. Как только получилось отчетливо «схватить» этот объект взглядом, немедленно повернуть голову влево и точно так же зафиксировать взгляд на объекте/детали пейзажа слева от проезжей части. Продолжайте это упражнение, поворачивайте голову вправо, а затем влево, не останавливая ее в прямом положении. Со временем вы убедитесь в своей способности сохранять управляемость в этих условиях и удивите себя. Когда вы привыкнете к этому ощущению, вы почувствуете себя намного увереннее.

Упражнение 2. Немного усложните задачу. При повторном движении по прямой с безопасной скоростью попробуйте смотреть на предмет справа от себя, не поворачивая головы и стараясь не щуриться. Конечно, вы не будете видеть объект четко. Но все же постарайтесь определить по видимому силуэту или контуру: что это за предмет, его размер, форму, расстояние до него. А затем сразу поверните голову в сторону этого предмета, мгновенно оцените, правильно ли вы определили его с помощью бокового зрения, и сразу же поверните голову прямо.

Помимо зрения, для водителя важен и слух. По звуку работающего двигателя или, например, шороху шин по асфальту он тоже может судить о том, как ведет себя его машина. Кроме того, опытный водитель обращает внимание не только на «голос» автомобиля, но и на звуки дороги.

Упражнение 3. Во время вождения автомобиля прислушайтесь к его звукам и посчитайте их источники - магнитолу, двигатель, гидроусилитель руля, подвеску. Находите все больше и больше источников звука, привыкайте к их тональности.

Упражнение 4. Снова немного усложним задачу. Как и в предыдущем упражнении, начните считать внешние источники звука. Отделите слышимые звуки друг от друга, определите источник каждого из них.

Кроме того, есть и другие каналы чувствительности, которыми пользуются опытные водители. Например, вестибулярный аппарат позволяет тонко реагировать на возникающие ускорения. Водитель также судит о них по степени прижатия к кузову. Поэтому важно тренировать свой вестибулярный аппарат, мышечные ощущения.

Упражнение 5. Найдите наиболее удобное положение на водительском сиденье. В этом положении вы сможете чувствовать свои части тела (руки, шею, ноги) и при этом не испытывать мышечного напряжения или усталости. Здесь сложно дать рекомендации, так как положение водителя и сиденья каждый находит по своим ощущениям. Двигаясь на небольшой скорости по более-менее свободной дороге, старайтесь чувствовать каждое свое движение. Ваша задача – привыкнуть чувствовать себя, свое тело.

Мышечные ощущения, которые водитель испытывает от руля автомобиля, являются для него очень полезным каналом информации. Сигналы от него проходят в центральную нервную систему в несколько раз быстрее, чем через зрительный или слуховой проход. Поэтому водителям можно порекомендовать уделять больше внимания ощущениям от рулевого колеса. Этот канал чувствительности поможет вам чувствовать себя лучше автомобиль .

Кроме того, важную роль играет обоняние. Вам предстоит выяснить все запахи вашего «железного друга» — бензина, прогоревшего сцепления, перегретых, а также горячих тормозных колодок. В случае наличия постороннего подозрительного запаха следует обратиться к специалисту.

Тренируйте свои чувства, чувства, и со временем ваша машина станет для вас открытой книгой. Тогда ухо уловит шорох шин, а не визг тормозов, по какой дороге и с какой скоростью едешь. Кроме того, ваш автомобиль станет для вас продолжением вашего тела. И когда это произойдет, вы начнете по-настоящему чувствовать машину , вы будете как бы сосуществовать с ней. При этом она будет быстро и легко реагировать на самые разные нюансы вашего движения. И тогда можно будет разглядеть искусство и ваш "почерк" как водителя.

Видео по теме

Источники:

  • Автошкола Expert Drive в 2019 году

Чувство габаритов автомобиля - первое, что определяет правильное и безопасное вождение... Ведь для выполнения любого образа необходимо знать, где заканчивается капот, багажник и можно ли протиснуться между автомобилями припарковался во дворе. Какие уловки вы можете использовать, чтобы лучше чувствовать свой автомобиль?

Инструкции

Ощущение автомобиля зависит от нескольких факторов: ощущения, скорости, характеристик. Без этих основ сложно научиться водить машину даже по безлюдной дороге. И начинать «знакомство» со своей машиной лучше с габаритов. При выборе учитывайте его размер. Лучше, если это будет полноценный или хэтчбек. А вот малютка, несмотря на все свои плюсы, - не лучший выход. Огромный внедорожник, помимо своих размеров, еще и плох - такие автомобили требуют особой сноровки. Перед покупкой обязательно протестируйте автомобиль. Следует обратить внимание на обзорность автомобиля, зеркала, которые должны быть большими и передавать изображение без искажений (удаления или приближения). Заднее стекло не должно быть маленьким и не должно мешать обзору при повороте.

Чтобы быстрее привыкнуть к машине, лучше почаще практиковать парковку в замкнутом пространстве. Это упражнение предназначено для того, чтобы лучше почувствовать, где заканчивается автомобиль и как он ведет себя при маневрировании. Для отработки элементов парковки лучше использовать не реальную дорожную обстановку, а установить пластиковые дорожные конусы и тренировать въезд между ними.

Если это позволит поднять его выше, вам будет удобнее следить за дорогой. Не смотрите на капот, смотрите на дорогу и впереди идущее транспортное средство. А чтобы лучше понять, где заканчивается капот, практикуйте упражнение разгон-торможение, суть которого заключается в том, чтобы остановиться строго перед отмеченной линией.

Попробуйте это упражнение: проведите мелом линии от передних колес примерно на семь метров вперед. Линии должны быть строго параллельны оси автомобиля. Затем сядьте за руль, выделите перед глазами любой неподвижный объект (например, выступ на приборной панели) и мысленно свяжите его с линией, проведенной от правого колеса. Затем таким же образом визуально отметьте положение левого колеса. Это значительно облегчит вам ощущение размеров. машин ... Практика: попробуйте отъехать от начерченных линий на несколько метров, а затем колесами въехать в линию. Чем больше вы будете практиковаться, тем точнее вы сможете определить сход-развал вашего автомобиля.

Нарисуйте линию на асфальте и постарайтесь подобраться к ней как можно ближе, не касаясь ее колесами. Если упражнение слишком сложное, то в качестве стоп-линии можно сначала использовать коробки или бутылки. Практикуйтесь, пока не сможете точно определить расстояние от стоп-линии до автомобиля.

С чего начать?

В первую очередь нужно проверить, насколько удобно расположено сиденье водителя. Он не должен быть слишком низким, просто немного приподнимите его, чтобы увеличить обзор и улучшить ощущение машины. Внимательно отрегулируйте зеркала, особенно если вы перешли с праворульного на леворульное или наоборот. Очень точно отрегулируйте оба боковых зеркала, чтобы видеть дорожную разметку. Не забудьте про зеркало в салоне, отрегулируйте его с учетом изменения высоты водительского сиденья. На боковые части бампера имеет смысл прикрепить светодиоды, они хорошо помогают определять габариты автомобиля в темноте.

Практические занятия

Уделите время практике. Постройте что-то вроде ворот из световых коробов и попробуйте проехать через них. Стоит уделить этому уроку пару часов. Если вы чувствуете, что легко справитесь с задачей, сократите расстояние между ящиками и увеличьте скорость. Точно так же можно научиться парковать новую машину — достаточно отметить ящиками пространство, в которое нужно въехать.

Попробуйте и другие упражнения. Нарисуйте линию на асфальте, а затем попробуйте проехать рядом с ней, не касаясь колес. Если это упражнение кажется вам слишком сложным, снова используйте коробки или пластиковые бутылки. Это упражнение следует выполнять до тех пор, пока вы не сможете легко и быстро определить расстояние между колесами автомобиля и такой стоп-линией. Это упражнение можно и нужно делать не только для передних, но и для задних колес.

Есть и другие эффективные упражнения. Проведите мелом прямые линии от передних колес автомобиля, примерно в семи метрах от них. Линии должны быть параллельны. После этого садитесь за руль, ищите любой неподвижный предмет, который постоянно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), соедините этот предмет с линией, проведенной от правого колеса, затем отметьте положение левого колесо таким же образом. Это упражнение позволяет почувствовать габариты транспортного средства. Попробуйте немного отклониться от прямых линий, а затем снова ударить по ним колесами. Усложните упражнение, отведите назад со смещением в сторону и снова вернитесь в линию. Совокупность всех этих упражнений позволяет очень быстро решить проблемы привыкания к габаритам нового автомобиля.

Опытные автомобилисты говорят, что водитель должен ощущать габариты автомобиля, как если бы он был продолжением его тела. Такое сравнение вполне резонно, так как каждому автовладельцу приходится бывать в сложных ситуациях, требующих идеального чувства габаритов, например, на стоянке, при въезде в гараж, . Возникает вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге? Для этого специалисты разработали несколько упражнений, помогающих значительно улучшить навыки вождения.

Хорошее чувство размера автомобиля снижает вероятность попадания в аварийную ситуацию

Проблесковые маячки

Самый простой способ ознакомиться с габаритами автомобиля - воспользоваться проблесковыми маячками. Это предметы, которые безопасны для автомобиля и не повреждают обвес при соприкосновении. Маяками для тренировки чувства размера могут быть:

  • Оранжевые предельные конусы;
  • Пластиковые бутылки с песком;
  • Мешки, наполненные мягким упаковочным материалом;
  • Старые колеса.

Принцип упражнения достаточно прост - нужно коснуться маяка центральной частью и его боковыми сторонами, а затем - задним бампером... Очень важно прикоснуться к выбранному предмету, но не ударить его вниз. Практика показывает, что 10–20 попыток обычно бывают успешными, так как здесь точность касания зависит не только от чувства размера, но и от умения управлять тягой двигателя на малых оборотах.

Граничные конусы отлично подходят в качестве маяков

Когда упражнение выполнено водителем без ошибок, нужно переходить к следующему этапу. От маяков следует выложить контуры двух автомобилей, находящихся на расстоянии 8-10 метров. Чтобы улучшить ощущение габаритов автомобиля, нужно попробовать припарковаться между ними. Это упражнение подготовит вас к параллельной парковке, которая считается самым сложным видом въезда на парковку.

В дальнейшем маяки можно заменить вертикальными столбами из крупных веток или пластиковых опор для растений. Засунув их в наполненную песком бутылку, разместите две подставки на расстоянии на 1 метр больше ширины вашего автомобиля. Проехав такие импровизированные ворота, уменьшите расстояние на 5-10 сантиметров. Ваша цель - добиться легкого и быстрого проезда через отверстие, которое всего на 10 сантиметров шире, чем автомобиль. Вариант упражнения для профессионалов — попробовать сделать то же самое со сложенными зеркалами, установив «калитку» на ширину передних крыльев.

Удар

Упражнение тоже очень простое, но требует хорошей практики для правильного повторения. достигнутые результаты... Пустая пластиковая бутылка плашмя кладется на подушку. Ваша задача — наехать такой объект попеременно левым и правым передними колесами. Упражнение может показаться невероятно простым, но чувство размера часто подводит начинающих водителей, из-за чего они промахиваются.

При безупречном выполнении упражнения стоит усложнить его условия - ударить большей скоростью. Для закрепления результата выберите безлюдный участок дороги и ударьте по нему на скорости 60 км/ч - для этого потребуется очень хорошее чувство размера. Однако превышать указанный порог не рекомендуется — можно попасть в опасный.

При должном усердии новичок быстро научится чувствовать габариты автомобиля

Чтобы в совершенстве почувствовать габариты автомобиля, следует перейти к третьему этапу - ударить по бутылке при одновременном повороте. В этом упражнении допускают ошибки даже опытные водители – в силу своей сложности оно оказывается наиболее эффективным. Пластиковую бутылку можно заменить другим предметом, однако он должен легко деформироваться, издавать громкий звук, но не вылетать из-под колеса с большой скоростью... Хорошей заменой такому маяку для тренировки чувства размера может можно назвать картонной коробкой, сложенной в несколько раз.

Метки

Чтобы лучше почувствовать габариты автомобиля, стоит сделать метки на основании лобового стекла. Возьмите большую прямую линейку и приложите ее к капоту, где находится центр переднего колеса. Прикрепите другой конец. В том месте, которое будет на заданной колесом оси, внутри поставьте отметку – черточку маркером или небольшую наклейку. Проделайте то же самое со вторым передним колесом автомобиля.

Знаки помогают лучше чувствовать габариты автомобиля и выбирать правильное направление движения в любой ситуации. Их применение избавит от проблем, связанных с проходом в узких местах, например, арках, воротах и ​​других архитектурных формах. Также метки помогут почувствовать габариты автомобиля и ширину его колеи при движении по плохой дороге.

Детали кузова также могут служить ориентиром, который поможет новичку почувствовать габариты автомобиля. Многие начинающие водители устанавливают на капот дефлекторы, называемые в народе «мухобойками», лишь бы видеть переднюю кромку автомобиля. Некоторые автомобили оснащены специальными выпуклостями на фарах, например, Nissan micra, Ford Fiesta и другие. Они разработаны специально, чтобы улучшить чувство размера водителя. Зеркала могут служить боковыми метками, по которым будет очень легко ориентироваться.

С задними габаритами дело обстоит намного сложнее - научиться чувствовать его очень сложно.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf