Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали.
Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.
Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.
Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.
Структура катализатора выглядит следующим образом:
Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.
Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:
Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.
Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
LAVR | LN2111 | Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин |
LAVR | LN2112 | Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2103 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин |
LAVR | LN2104 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2107 | Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2123 | Комплексный очиститель топливной системы |
LAVR | LN2114 | Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?
Признаки забитого катализатора выхлопных газов:
Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты
Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами
Получить цены
Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.
Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.
В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.
Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.
При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.
Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: - Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. - Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. - Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.
Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».
При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.
Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.
Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.
На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС.
Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.
В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Общие признаки отказа включают потерю мощности как на холостом ходу, так и при ускорении. Это связано с тем, что «кошки» обычно выходят из строя при засорении. Поскольку они находятся на одной линии с выхлопной системой, забитый катализатор будет препятствовать необходимому потоку воздуха через систему на всем пути обратно к сгоранию и нарушит правильное соотношение воздух-топливо. Это, в свою очередь, снижает эффективность использования топлива, поэтому вы заметите уменьшение расхода топлива. Вы также можете заметить запах тухлых яиц, исходящий от загрязненного внутреннего химического механизма, который подвергся воздействию слишком большого количества несгоревшего топлива или перепущенного масла или охлаждающей жидкости. Звук дребезжания внутри каталитического нейтрализатора, когда его встряхивают, также является довольно прямым признаком неисправности.
Самый простой тест, требующий наименьшего количества специальных инструментов, — просто снять кислородный датчик или ослабить соединение выхлопной трубы с наветренной стороны каталитического нейтрализатора. Если вы ненадолго запустите двигатель с отсоединенными (датчик кислорода) или ослабленными (трубка) и состояние улучшится, вы, вероятно, ищете плохого кота. Когда вы разрешаете эти дополнительные проходы воздуха, вы обеспечиваете другой путь для воздуха и выхлопа, а не для кошки. Просто обратите внимание, что во многих местах незаконно запускать двигатель, который обходит катушку и выбрасывает воздух прямо в атмосферу, даже на минуту.
Чтобы проверить больше наверху и вверху, вам понадобится инфракрасный термометр. Запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, около 10 минут. Затем наведите термометр на верхний конец кота (не прикасайтесь к нему, он горячий!) и нижний конец кота и отметьте разницу в температуре. Если есть большое несоответствие, где сторона двигателя значительно теплее, это указывает на то, что газы не проходят.
Наконец, вы можете использовать вакуумметр. Поместите его на прямую всасывающую вакуумную линию (например, от усилителя тормозов). Убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке с включенным стояночным тормозом, и попросите друга довести обороты до 2500–3000 об/мин и удерживать его на этом уровне, пока вы смотрите на датчик. На обычном холостом ходу вы должны увидеть вакуумметрическое давление 16–21. Когда обороты растут, разрежение должно падать, но через несколько секунд снова восстанавливается. Если он остается низким или очень медленно возвращается, это указывает на противодавление.
Даже если вы диагностировали неисправность каталитического нейтрализатора, важно изучить возможные основные причины неисправности. Обычно это богатая смесь, пробитая прокладка головки блока цилиндров или что-то, что допустило попадание масла или охлаждающей жидкости в систему. Обязательно решите и эту основную проблему, иначе позже вы настроите себя на еще один плохой кошачий диагноз.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как диагностировать изношенный каталитический нейтрализатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Ноу-хау
Теги
каталитический нейтрализатор, диагностические инструменты, выбросы, система выбросов, выхлоп, выхлопная система
Блэр Лэмп — профессиональный механик из Нью-Йорка, блоггер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Печень является жизненно важной частью анатомии человека. Его основная задача — обезвреживать химические вещества и метаболизировать лекарства в крови, поступающей из пищеварительного тракта, чтобы обеспечить ее чистоту и здоровье, прежде чем она попадет в остальные части тела. Печень рассчитана на всю жизнь, но она может выйти из строя, если забита нездоровым жиром.
Аналогичную функцию в вашем автомобиле выполняет каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы, являющиеся важной частью выхлопной системы вашего автомобиля, рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но могут выйти из строя, если они засорятся. Когда это происходит — что часто бывает со старыми автомобилями — выхлопные газы вашего автомобиля не могут пройти через глушитель. Это означает, что эти газы не могут выйти из задней части автомобиля и не могут выйти через переднюю часть, что в конечном итоге приведет к остановке двигателя из-за отсутствия подходящей смеси топлива и воздуха. По сути, каталитический нейтрализатор «не справляется» со своей работой.
Вопрос только в том, как проверить неисправный каталитический нейтрализатор? Вот пять признаков забитого каталитического нейтрализатора:
Одним из симптомов печеночной недостаточности является сонливость или трудности с подъемом и ходьбой по утрам. Засоренный каталитический нейтрализатор может оказать такое же влияние на ваш автомобиль, что затруднит легкий запуск автомобиля или вообще затруднит его.
Почему это происходит?
Забитый каталитический нейтрализатор удерживает выхлопные газы в вашем автомобиле, вызывая остановку двигателя из-за повышенного давления выхлопных газов. Если с вашим автомобилем сначала все в порядке, но затем он начинает глохнуть или глохнуть, это может быть признаком проблемы с каталитическим нейтрализатором.
Вы заметили, что расход топлива стал меньше, чем раньше? Это случилось внезапно? Это может быть еще одним признаком неисправности каталитического нейтрализатора. Чем меньше кислорода получает ваш двигатель, тем тяжелее ему приходится работать. Чем тяжелее ему приходится работать, тем больше топлива он потребляет. Чем больше топлива он потребляет, тем меньше миль на галлон вы будете получать из своего топлива. Есть смысл?
(Кстати, засорение печени похоже, так как вызывает усталость и плохой аппетит.)
Ваше тело сообщит вам, когда у вашей печени появятся признаки отказа, а сигнальная лампа вашего автомобиля сообщит вам, когда возникнет проблема. Если ваш автомобиль был произведен в 1996 году или позже — а вероятность того, что это так, довольно высоки — у него будет бортовая диагностическая система, которая автоматически проверяет каталитический нейтрализатор. Лампа проверки двигателя может быть вызвана датчиками соотношения воздух-топливо, которые определяют, не слишком ли сильно выбрасывает выхлопная труба.
Иногда неисправный каталитический нейтрализатор выходит из строя из-за отказа другого компонента автомобиля, например свечи зажигания. Поэтому обязательно замените неисправные свечи зажигания и запланируйте осмотр, если считаете, что существует потенциальная проблема.
Поскольку каталитический нейтрализатор является частью системы очистки отработавших газов вашего автомобиля, логично предположить, что неудачная проверка транспортного средства на выбросы загрязняющих веществ будет признаком неисправного каталитического нейтрализатора. Так же, как имело бы смысл, если ваши печеночные ферменты вышли из строя при анализе крови, назначенном врачом, это признак отказа печени.
В штате Огайо вы должны ежегодно проходить тест на выбросы вашего автомобиля. Поскольку каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за выброс вредных веществ в атмосферу автомобиля, тест позволит вам узнать, правильно ли он работает. Проблемы, которые могут привести к провалу теста, включают повышенный уровень выбросов углерода, загрязненный антифриз или моторное масло или любые другие симптомы, упомянутые выше.
Наконец, если ваш автомобиль не разгоняется должным образом, когда вы нажимаете ногу на педаль газа, это может быть еще одним признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор забит. Снижение производительности или эффективности двигателя является тревожным сигналом, так как это еще один признак того, что выхлопные газы задерживаются перед каталитическим нейтрализатором.
Если ваш автомобиль дергается или полностью глохнет, когда вы пытаетесь ускориться, это, вероятно, связано с тем, что в двигатель не поступает топливо. Причиной может быть забитый каталитический нейтрализатор.