logo1

logoT

 

Как отключать аккумулятор в машине


Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Виктория Базылева

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Фото: www.olx.ua

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

632446

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20262

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20262

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, ремонт, техническое обслуживание

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине - Блог

Большая половина автовладельцев при замене и обслуживании АКБ даже не задумывается о том, как ее отключать или подключать правильно. А между тем неверные действия вполне могут привести к довольно плачевным последствиям. В том числе, машина может «закрыться», не сохранятся важные настройки, а также есть риск устроить короткое замыкание и/или резкий скачок тока, который «с удовольствием» сожжет всю незащищенную электронику, которая встретится ему на пути.

Это далеко не все проблемы, с которыми можно столкнуться, если не знать, как правильно отсоединять аккумулятор на автомобиле. Внезапного отключения питания «не любят», например, современные подушки безопасности в некоторых машинах. Но и это еще не все…

Если вы торопитесь, и вам необходимо быстро отключить и подключить АКБ, то вот вам краткие алгоритмы, как это сделать максимально правильно и безопасно.

Отключение АКБ:

  1. Выключите зажигание.
  2. Закройте окна.
  3. Извлеките ключ зажигания и возьмите его с собой.
  4. Выключите все приборы, работающие при выключенном зажигании.
  5. Не устанавливайте автомобиль на сигнализацию.
  6. Подождите 3-5 минут.
  7. Ослабьте крепление клеммы со знаком «минус».
  8. Уверенным движением снимите ее с аккумулятора и зафиксируйте вдали от клеммы.
  9. Аналогично ослабьте и снимите «плюсовую» клемму так, чтобы она не касалась металлических деталей.
  10. Отсоедините систему фиксации аккумулятора.
  11. Извлеките АКБ.
  12. При извлечении не наклоняйте аккумулятор.

Подключение АКБ:

  1. Установите аккумулятор на свое штатное место.
  2. Обратите внимание на правильную ориентацию клемм (особенно если устанавливается другая АКБ, например, новая).
  3. Зафиксируйте корпус при помощи имеющихся приспособлений.
  4. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то на этом этапе необходимо убедиться, что в салоне нет людей.
  5. Наденьте «плюсовую» клемму на соответствующий вывод и закрепите ее.
  6. Уверенным движением наденьте «минусовую» клемму и закрепите ее.
  7. Установите на штатные места колпачки, крышечки и прочие защитные приспособления.
  8. В автомобилях с подушками безопасности первое включение зажигания рекомендуется осуществлять с позиции, которая не находится в зоне их срабатывания (например, с улицы, через открытое окно).
  9. После установки и подключения АКБ может сработать охранная сигнализация, а также сбиваются настройки электронного блока управления двигателем. Это нормальные явления.
  10. Сигнализацию нужно просто выключить с помощью пульта, а ЭБУ настроится самостоятельно в течение нескольких минут эксплуатации автомобиля.

В принципе, это и все, что нужно знать про отключение и подключение аккумуляторной батареи. Остальная часть статьи предназначена для тех, кого интересует, почему делать нужно именно так, как написано в представленных выше алгоритмах.

Зачем отключать зажигание

В первую очередь, это правило предназначено для того, чтобы аккумулятор не отключался при работающем двигателе. Иногда это делается с целью проверки работоспособности генератора и реле-регулятора напряжения. Однако такие действия отнюдь небезопасны, и вот почему.

Когда работает двигатель, генератор находится под приличной нагрузкой, так как заряжается аккумулятор. И чем сильнее он был разряжен, тем больший ток на него поступает. Когда генератор внезапно лишается этой нагрузки, происходит микросекундный скачок напряжения. Реле-регулятор, конечно же, реагирует на это, но далеко не моментально. В результате повышенное напряжение подается на подключенные электроприборы, что может стать причиной их перегорания.

По этой причине аккумулятор никогда не стоит отключать при работающем двигателе. Чтобы проверить работоспособность генератора или реле-регулятора, есть другие, более адекватные способы.

Кроме того, зажигание необходимо не просто отключать. Замок надо устанавливать в крайнее положение, в котором есть возможность извлечь ключ. О ключе сказано ниже, а вот благодаря установке замка зажигания в крайнее положение дополнительно отключаются некоторые приборы (например, правильно подключенная магнитола). Почему это важно – тоже сказано далее.

Зачем закрывать окна

Здесь все просто. В современных автомобилях не предусматривается возможность закрыть окна вручную. Соответственно, отключив аккумулятор, стеклоподъемниками воспользоваться вы уже не сможете. В соблюдении этого пункта есть необходимость, если вы планируете оставить обесточенный автомобиль вне гаража. Если же дождь, снег или злоумышленники не смогут попасть в салон через открытые окна, закрывать их вовсе необязательно.

Зачем забирать с собой ключ зажигания

Это необходимо делать всегда, если в машине установлен так называемый центральный замок. Дело все в том, что при отключении или подключении аккумулятора автомобиль может самостоятельно закрыться. А если в этот момент ключ с брелоком окажется в запертом салоне, то возникнут вполне понятные проблемы.

Кроме того, привычка забирать ключ с собой при обслуживании АКБ дополнительно убережет вас от нарушения правила о выключении зажигания и подключенных через замок электроприборов.

Зачем отключать работающие при выключенном зажигании приборы

Это необходимо для того, чтобы максимально уменьшить потребление электроэнергии из аккумуляторной батареи. Дело в том, что каждый оставленный включенным прибор может потреблять ток силой в несколько ампер. А при отключении АКБ наличие протекающего через клеммы тока неминуемо возникает искра или даже дуга. И чем больший ток, тем сильнее этот эффект.

Искрение и дугообразование отнюдь не полезны ни для аккумулятора, ни для его клемм, ни для самых приборов, которые в этот момент работали. Для клемм и проводов это чревато оплавлением и даже полным разрушением. Кроме того, что электрическая дуга приводит к моментальному повышению температуры (здесь работает принцип сварочного аппарата), в этот момент происходит резкий скачок тока в цепи. А если на пути этого тока окажется работающая электроника, то она легко может выйти из строя (повезет, если просто уйдет в защиту).

Все то же самое может произойти и при подключении клеммы к аккумулятору. Особенно ситуация усугубляется, если он хорошенько заряжен или вообще новый. Собственно, для этих целей его в основном и снимают. Наличие включенной нагрузки неминуемо приведет к искрению и дугообразованию в момент, когда контакт между клеммой и АКБ уже есть, но он еще слабый.

Почему нельзя устанавливать автомобиль на сигнализацию

Во-первых, поставив машину на сигнализацию, вы не сможете открыть капот для последующих манипуляций с аккумуляторной батареей. Во-вторых, даже если вы предусмотрительно открыли капот, включенная охранная система тут же сработает, поскольку контакт в подкапотном пространстве будет отжат.

Кроме того, система сигнализации во включенном режиме потребляет некоторую энергию из аккумуляторной батареи. А к чему приводит наличие токов в отключаемой клемме, уже было сказано.

Зачем ждать 3-5 минут

Это необходимо «умной» электронике для сохранения важной для ее работы информации. Если ваш автомобиль лишен электронной системы управления двигателем, то ждать ничего не надо. В современных же машинах некоторые приборы продолжают работать еще несколько минут даже после того, как вы выключили зажигание и вытащили ключ из замка.

Во-первых, если прервать эту работу, то могут не успеть сохраниться важные данные. Во-вторых, могут не успеть сработать все сервоприводы. В-третьих, пока все это работает, по бортовой сети из аккумулятора течет ток. А его наличие при отсоединении клеммы – ну вы уже знаете, к чему приводит.

Почему первой снимается «минусовая» клемма

Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, касающийся отключения аккумуляторной батареи. К сожалению, во многих случаях это единственный момент, на который обращается внимание. Тогда как другие, перечисленные в алгоритме выше пункты, игнорируются. Но вернемся к клемме, которая должна сниматься с АКБ первой, и почему.

Первой всегда снимается «минусовая» клемма. Это правило обязательно к выполнению независимо от того, где установлена АКБ, какая у нее полярность, какими клеммами она подсоединена (обычными или быстросъемными).

А делается это для того, чтобы минимизировать риск короткого замыкания. Устроить его возможно, как показывает реальная практика, несколькими способами. Во-первых, при ослаблении крепления «плюсовой» клеммы можно закоротить ее ключом на «массу». Во-вторых, снятую «плюсовую» клемму может возникнуть желание зафиксировать, зацепив ее за имеющуюся рядом металлическую деталь кузова. Многим понятна первая опасность. А вот вторая – далеко не всем очевидна, потому ее следует рассмотреть отдельно.

Почему нельзя допускать касания снятой «плюсовой» клеммы к металлу

Это правило касается не только случаев, когда «плюсовая» клемма из-за незнания или невнимательности снимается с АКБ первой. Даже когда все делается правильно, и «минусовая» клемма была снята первой, «плюсовой» все равно нельзя касаться «массы», то есть металлических деталей автомобиля.

Многие скажут – да что может случиться? Ведь аккумулятор уже отключен. Бортовая сеть обесточена, а значит полностью безопасна. Отнюдь. Дело все в том, что некоторые электронные приборы, которые невозможно физически быстро отсоединить от бортовой сети, могут содержать в себе конденсаторы. А это такие радиодетали, в которых может оставаться некое количество электрического заряда.

Так вот, когда при наличии в сети не до конца разряженных конденсаторов «плюсовая» клемма касается к «массе», цепь замыкается. Происходит скачок тока и напряжения уже при полностью отключенной АКБ. Скачки эти не всегда ощутимые. Но бывает и так, что подобные действия приводят к перегоранию предохранителей и даже к выходу из строя незащищенной электроники.

Особенно энергоемкие конденсаторы находятся в серьезных акустических системах. Там они за счет способности мгновенно заряжаться и разряжаться сглаживают пульсации и фильтруют звуковые частоты. Все вместе (с теми, которые есть в других приборах) они могут отдать неслабое напряжение и ток.

Об уверенных движениях при снятии/надевании клемм

Под уверенными движениями в данном случае подразумевается следующее. Задача при снятии и надевании клемм состоит в том, чтобы между моментом полного контакта и его отсутствием прошло как можно меньше времени. Это вовсе не означает, что провод надо дергать, резко и с нечеловеческим усилием тянуть. Нет. Снимать или надевать надо именно уверенно.

Если клемма сильно окислилась или прикипела, то ее перед снятием можно обработать слегка популярной смазкой WD-40 или ее аналогами. Также помогает ускорить процесс легкое проворачивание клеммы. В любом случае, дергать и тянуть чрезмерно ничего не следует. Так вы либо что-то оторвете, либо сломаете. Не исключен также риск резко снятой клеммой по инерции угодить на оголенную часть с противоположным потенциалом.

Так из-за чего такие сложности? А дело все в том, что чем быстрее клемма будет снята или надета, тем меньше времени будет на образование искр и дуги. Вот поэтому делать эти операции нужно уверенными движениями. При отключении АКБ уверенно снимается первая клемма, то есть «минусовая». При обратном подключении – вторая, опять же, «минусовая». Противоположную клемму можно снимать как угодно медленно и осторожно. Главное, соблюдать другие меры предосторожности, о которых уже говорилось ранее.

Почему нельзя наклонять АКБ

Причин тому всего две. Во-первых, если сильно наклонять аккумуляторную батарею с жидким электролитом, то небольшую его часть можно пролить через компенсационное отверстие. Во-вторых, если АКБ сравнительно не новая, то на дне ее корпуса в специальных отстойниках наверняка есть токопроводящий мусор (осыпающиеся пластины). Когда батарея наклоняется, вся эта муть поднимается со дна, и может закоротить между собой соседние токоведущие пластины с разным потенциалом.

Именно из-за второй причины вызывают (мягко говоря) насмешку умельцы, которые «учат» других восстанавливать АКБ, сливая электролит из полностью перевернутой вверх тормашками батареи. Делать этого категорически нельзя!

На АКБ с гелеобразными электролитами это правило не распространяется. Их можно вертеть как угодно, и даже в космическую невесомость отправлять. Кстати, именно для этих целей они и были изначально придуманы.

Новая АКБ и ориентация клемм

Далеко не все автолюбители при покупке новой АКБ обращают внимание на такую важную мелочь, как полярность. А между тем она бывает прямой и обратной. Это означает, что при одинаковом расположении выводов АКБ относительно лицевой стороны корпуса «плюсовая» и «минусовая» клеммы могут находиться с разных сторон.

Если этого не заметить при установке неверно подобранной батареи, то при подключении произойдет подмена плюса на минус в бортовой сети автомобиля. К сожалению, даже в современных автомобилях далеко не всегда присутствует защита от таких действий. Последствия переполюсовки могут быть самыми разными, от безобидных, до влетающих в копеечку.

Почему следует опасаться подушек безопасности

В некоторых автомобилях (например, в современных Volvo) система срабатывания подушек безопасности может активироваться даже при отключенном аккумуляторе. Сделано это для того, чтобы подушки смогли «выстрелить» при ДТП на скорости, даже если АКБ каким-то чудом пострадала прежде, чем сработали датчики удара.

Аналогично для некоторых систем сами производители не исключают рисков, что подушки сработают при подключении АКБ и первом после этого включении зажигания. Вот поэтому при всех манипуляциях с аккумулятором в салоне не должно быть людей, а первое включение зажигания надо осуществлять с улицы, запуская руку мимо зоны перед рулевым колесом.

Почему первой надевается «плюсовая» клемма

В завершение уточним и этот момент. Хотя из вышеописанного должно уже стать понятно, почему при обратном подключении первой надевается «плюсовая» клемма, а не «минусовая», как в случае с отключением АКБ. Эта мера предосторожности направлена на исключение все тех же рисков случайно устроить короткое замыкание резкими инерционными движениями и гаечными ключами.

Что же касается уменьшения искрения или дугообразования, то эти эффекты никак не зависят от последовательности снятия клемм. Это ничто иное, как очередной миф, рожденный не ориентирующимися в теме электричества «экспертами».

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

Ваш автомобиль не заводится. У вас села батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотели бы вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или даже заменить — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

Если вы раньше не пытались отключить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего пару инструментов. Но вы должны знать, как это сделать правильно, чтобы обеспечить свою безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой не случится ничего плохого. Следуйте этим шагам, и операция пройдет гладко и быстро.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

В большинстве автомобилей они крепятся болтами под капотом. Вам придется добраться до него. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет вам, как это сделать и где предохранитель находится под передней частью капота. В некоторых автомобилях аккумуляторы спрятаны в багажнике. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля. Опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

Шаг 2: Найдите положительный и отрицательный контакты

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Это один из самых важных шагов. Положительная клемма отмечена знаком «+», а отрицательная — знаком «-». Некоторые аккумуляторы имеют пластиковые колпачки, закрывающие клеммы, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и кабельным зажимам, которые необходимо снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

Шаг 3: Найдите подходящие гаечные ключи

Getty Images

Для выполнения работы вам потребуется не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места имеется для маневрирования гаечным ключом и используется ли кабель аккумулятора болт на зажиме или тот, который также использует гайку на другом конце. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы аккумуляторных кабелей имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели. Также будет полезен набор торцевых ключей, включающий гнездо того же размера. В некоторых случаях можно обойтись и разводным рожковым ключом.

Шаг 4. Отсоедините кабели

Getty Images

Здесь вам нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отсоедините его, подняв его. Возможно, потребуется немного пошевелить и покрутить, чтобы снять его. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Несмотря на то, что батарея технически разряжена, в ней может быть достаточно остаточного электричества, чтобы закоротить ее и создать искру, а вам не нужны искры вокруг батареи или моторного отсека. Существует также отдаленная вероятность того, что короткое замыкание аккумулятора таким образом повредит электрическую систему вашего автомобиля или компьютер управления двигателем. После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его далеко в сторону. Теперь удалите положительный кабель.

Шаг 5. Снимите удерживающий зажим аккумулятора

Getty Images

Многие аккумуляторы крепятся с помощью зажима, который фиксирует аккумулятор на лотке, на котором он установлен. Прежде чем вы сможете поднять его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Для этого, скорее всего, потребуется торцевой ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие батарею, могут находиться внизу аккумуляторного лотка. Поздравляем, вы освободили аккумулятор!

Аккумулятор 101
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
  • Как использовать соединительные кабели

Если вы храните свой автомобиль

Последнее примечание: Если вы отсоединяете кабели от аккумулятора, чтобы оставить поездку на длительное время , знайте, что полностью заряженная батарея будет держать заряд от шести месяцев до года, если вы отсоедините отрицательный кабель. Если вы отсоединяете отрицательный кабель и оставляете аккумулятор на месте, обязательно отодвиньте кабель в сторону. Если есть вероятность того, что он может вернуться на место и коснуться клеммы аккумулятора, используйте стяжки, чтобы зафиксировать его на месте. Еще лучше купите себе выключатель аккумулятора (он крепится к отрицательной клемме), который будет служить той же цели, что и отключение кабелей, и будет там, когда вам это нужно.

Get a Fresh Start with These Car Batteries from Amazon
Optima Automotive Battery

$282 at Amazon

Exide Automotive Battery

$295 at Amazon

DieHard Automotive Battery

Shop at Amazon

Interstate Automotive Battery

$114 на Amazon

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Как отсоединить и подключить автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор помогает запитать двигатель, включить фары, поддерживает компьютер вашего автомобиля и многое другое. Эти важные функции делают обучение отключению и подключению автомобильного аккумулятора ценным.

Неправильная установка новой батареи может привести к необратимому выходу из строя вашей батареи, выходу из строя модуля/компьютера, перегоранию предохранителей или причинению телесных повреждений. Чтобы узнать, как безопасно подключить автомобильный аккумулятор, отсоединить его и запустить этот важный компонент, продолжайте читать.

Примечание. Эти шаги предназначены для использования в качестве общего набора рекомендаций при выполнении задач, перечисленных ниже. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем пытаться воспользоваться какой-либо из этих услуг. Некоторым автомобилям могут потребоваться дополнительные инструменты для регистрации новой батареи, сохранения памяти автомобиля или отключения системы высокого напряжения автомобиля. В некоторых автомобилях может потребоваться ввод кода для возобновления работы радио после замены батареи. Некоторые автомобили могут иметь несколько аккумуляторов. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с местными специалистами в компании Firestone Complete Auto Care, а все остальное оставьте нам.

Как правильно отсоединить автомобильный аккумулятор

1. Выключить двигатель

Первый шаг в обучении правильному отключению автомобильного аккумулятора связан с безопасностью. Начните с выключения двигателя и всех электрических компонентов. Как только ваш автомобиль полностью выключен, найдите аккумулятор.

Примечание. Никогда не пытайтесь отсоединить автомобильный аккумулятор, когда автомобиль включен. Это может привести к повреждению автомобиля и телесным повреждениям.

2. Соберите инструменты 

Перед отсоединением автомобильного аккумулятора вам могут понадобиться следующие предметы:

  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Торцевой ключ или набор ключей

3. Найдите аккумулятор и клеммы

Многие современные автомобили размещают аккумулятор под капотом. Однако некоторые производители автомобилей размещают их в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя, если вам трудно найти свой.

Теперь, когда вы нашли аккумулятор, пришло время точно определить клеммы автомобильного аккумулятора. Отрицательная клемма обозначается отрицательным символом (-). Положительная клемма помечена положительным символом (+) и иногда имеет красную пластиковую крышку.

4. Отсоедините кабели аккумулятора

Заявление об отказе от ответственности: Убедитесь, что ваш гаечный ключ не касается обеих клемм одновременно. Это может послать электричество через ваш гаечный ключ.

На каждом положительном и отрицательном концах кабеля аккумуляторной батареи имеется гайка или болт, соединяющие их с соответствующей клеммой аккумуляторной батареи. Ваша задача — разъединить оба. Однако НЕ отсоединяйте положительную клемму перед отрицательной. Это может привести к короткому замыканию. Всегда сначала отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора.

Вот что вам нужно сделать:

  • С помощью торцевого ключа ослабьте гайку на отрицательной клемме аккумулятора и снимите ее со штыря аккумулятора.
  • Отложите кабель подальше от клемм аккумуляторной батареи.
  • Повторите описанные выше действия для положительного кабеля аккумуляторной батареи.

5. Ослабьте и снимите жгут аккумуляторной батареи

Скорее всего, вы найдете ремешок или клин, удерживающий батарею на месте. Ослабьте гайку (гайки) с помощью гаечного ключа и снимите фиксатор аккумулятора.

6. Снимите автомобильный аккумулятор

Теперь пришло время вынуть аккумулятор, но помните о его весе. В среднем автомобильные аккумуляторы весят около 40 фунтов. Итак, убедитесь, что ваши ноги готовы к подъему. Вы также должны убедиться, что батарея остается ровной, когда снимаете ее с автомобиля. Это поможет предотвратить разбрызгивание аккумуляторной кислоты. Затем положите батарею на ровную сухую поверхность.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Положительный и отрицательный кабели находятся на приличном расстоянии от клеммы аккумулятора. Ваш аккумулятор лежит на ровной поверхности. И самое главное, вы в безопасности, потому что вы были осторожны при снятии аккумулятора вашего автомобиля.

Если вы можете поставить все галочки, значит, вы готовы научиться правильно подключать автомобильный аккумулятор!

1. Очистите контакты кабеля и клеммы аккумулятора

Аккумулятор для замены (или существующий, если он еще исправен) не следует устанавливать до тех пор, пока контакты кабеля и клеммы не будут очищены от коррозии и мусора. Следуйте инструкциям в этой статье в блоге, чтобы сделать это правильно: Как очистить клеммы аккумулятора с помощью средств, которые у вас уже есть

2. Установите новый аккумулятор

А теперь самое интересное: научиться правильно подключать автомобильный аккумулятор.

  1. Поднимите новую батарею (не забудьте выровнять ее) и установите ее в лоток или отсек для батареи.
  2. Переустановите фиксатор аккумулятора
  3. Подсоедините и закрепите положительный кабель на положительной клемме.
  4. Подсоедините и затяните отрицательный кабель к отрицательной клемме.

Установка нового или существующего аккумулятора может привести к сбросу часов автомобиля. Установите правильное время, и все готово!

Как подключить соединительные кабели к автомобильному аккумулятору

Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться подзарядка или когда кому-то нужно, чтобы вы подзарядили машину. Ни один из сценариев обычно не происходит в удобное время. Но, по крайней мере, если вы знаете, как подключить соединительные кабели к автомобильному аккумулятору, процесс может быть завершен раньше, чем позже:

  1. Прикрепите положительный зажим (красный или желтый) к положительной клемме разряженного аккумулятора. Убедитесь, что другой соседний отрицательный зажим (черный) не касается положительного зажима или какой-либо другой части автомобиля или двигателя.
  2. Прикрепите зажим на противоположном конце положительного кабеля к положительной клемме исправной батареи.
  3. Подсоедините отрицательный зажим (черный) к отрицательной клемме исправной батареи.
  4. Присоедините зажим на противоположном конце отрицательного кабеля к отрицательной клемме неисправного аккумулятора.

Время для запуска от внешнего источника

После того, как ваши тросы правильно установлены (и не свисают с каких-либо ремней или шкивов, которые будут вращаться при запуске двигателя), пришло время запустить автомобиль от внешнего источника. Выполните следующие шаги:

  1. Запустите двигатель автомобиля с исправной батареей, чтобы он мог подзарядить разряженную батарею.
  2. Подождите около 5 минут, прежде чем запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
  3. Дайте двигателю автомобиля с разряженным аккумулятором поработать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что он не заглохнет.

    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf