Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям большое количество АКПП с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.
С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.
Содержание статьи
Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.
Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.
С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.
Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.
Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.
Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.
Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т. д.
В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.
Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается автомат от робота и вариатора. Из этой статьи вы узнаете об отличиях, а также преимуществах и недостатках указанных типов КПП.
параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.
Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как визуально отличить автомат от робота. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на то, что в машине установлена РКПП или АКПП.
Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.
АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.
Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.
Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?
Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?
Содержание
Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.
Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.
Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.
Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.
ДСГ и автоматические коробки не отличаются друг от друга и по обозначению режимов. Буквы идентичны, что написанные на коробке, что «горящие» на мониторе приборной панели.
А теперь давайте посмотрим на основные отличия.
ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.
Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.
Автомат состоит из следующих комплектующих:
Конструктивные особенности в строении робота:
Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.
![]()
Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.
Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.
Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.
Старые добрые автоматы, как бы их не облегчал производитель, все-таки тяжелые по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют 30 килограмм в машину, замедляя динамику автомобиля. Хотя динамика губится не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не способна быстро менять передачи, как это делает тот же РКПП.
В автомате отсутствует жесткое сцепление с мотором. А также АКПП дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя по цене можно найти вполне добротные контрактные автоматы, которые проработают более 200 000 километров.
Отличие автоматической от ДСГ вы найдете и во внешнем виде. Но об этом в блоке об отличиях.
Если автомат – это однотипная коробка. Меняется только ступени от меньшей к большей. То робот в отличие от гидромеханики имеет два вида коробок, которые отличаются количеством передач и крутящим моментом:
Отличить автомат от DSG можно по одному или двум сцеплениям, которые он имеет в коробке.
Сухой вариант ДСГ – это аналог механического сцепления. Стальные диски работают в воздухе, а не в масляной ванне. А сжимание и разжимание происходит посредством электрических проводов.
Другое дело мокрый робот.
Новички автолюбители часто задают вопрос, как отличить мокрую ДСГ от сухой. А отличие ее в том, что стальные диски и фрикционы вращаются в масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлическая система, схожая с гидравликой на автомате.
Мокрый вариант ДСГ намного надежен, чем сухой. Стальные диски, вращающиеся в масляной жиже, имеют длинный срок службы в отличие от тех, которые вращаются в воздухе.
Плюс ко всему, сухой ДСГ ограничен оборотами, так как, если повысится скорость вращения, то они быстрее сгорят. Сухие ДСГ весят меньше на 23 килограмма меньше, чем мокрые. Но и количество крутящего момента у сухих тоже ограничено. Оно составляет всего 250 Нм, в отличие от 350 Нм на мокрых.
Робот с одним сцеплением – это механика, подключенная к исполнительным механизмам. Ее отличает низкая цена, задумчивость перед переключением скорости во время движения.
Такие роботы не экономят топливо в отличие от их собратьев с двухдисковым сцеплением.
Этот ДСГ еще называется преселективной коробкой. По устройству похож на запараллеленные две механические коробки передач. Работают они по очереди. Когда машина двигается на первой скорости, то вторая уже готова вступить в работу. Компьютер заранее готовит следующее передачу к работе.
Такие DSG отличаются плавность хода. Их используют на гоночных автомобилях. А по цене робот с двумя сцеплениями обойдется вам, как классический гидромеханический автомат.
Положительной стороной ДСГ с двумя сцеплениями является экономия топлива, простота в ремонте. Однако запчастей на такие роботы почти не найти на российских рынках, так как спрос на них мал.
Внимание! Если ДСГ с двумя сцеплениями начнет пинаться, то обычно ее меняют полностью, либо делают капитальный ремонт. На обычном автомате можно еще поездить и при сильных рывках, вылечить его заменой стальных дисков или фрикционов.
Пока большую часть рынка занимание классический гидромеханический автомат. И это естественно, так как классике доверяют больше, чем новшествам, которые пока не показали себя с хорошей стороны.
Напишите в комментариях, какой робот стоит на вашей машине. Или вы пользуетесь автоматом и не доверяете РКПП?
Итак, с внутренней конструкцией классических и роботизированных автоматов разобрались. Вы спросите меня, а как отличить эти КПП по внешнему виду.
Обратите внимание на следующие методы определения ДСГ:
Это основные отличия, по которым можно определить, какая коробка установлена на машине, если человек не разбирается в КПП.
ДСГ устанавливают на такие машины, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка устанавливается только на моторы с мощным двигателем. На бюджетные автомашины производитель ставит семи ступенчатые с сухим сцеплением.
Напишите в комментариях, какую коробку предпочли бы вы и почему?
Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:
Теперь вы знаете, какая разница между одним типом коробки передач и другим. Поэтому при выборе машины с одним из типов КПП, описанных выше, больше всего ориентируйтесь на то, как вы хотите эксплуатировать автомобиль и ваш кошелек.
Например, при малом количестве денег, можете купить ДСГ. Я советую все же подкопить денег и купить нормальную машину с классическим автоматом.
Напишите в комментариях, какой тип КПП предпочитаете?
Я вам рассказал о двух типах коробок передач и об их различии. Помните, что срок службы любого автомата, будь то вариатор, робот или классика, зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Если вы прогреваете коробку передач зимой, меняете трансмиссионную жидкость после 30 тысяч и 60 тысяч километров, проходите ежегодное техническое обслуживание, то автомат вам прослужит долгие годы.
Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочитать на наших страницах.
Администратор
Опубликовано в FAQ
В зависимости от интересующего вас автомобиля вы, возможно, заметили нечто странное: есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но есть и шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG. Теперь, если вы автомобильный энтузиаст, вы можете пропустить эту запись в блоге, потому что вам не нужно спрашивать себя «что такое коробка передач DSG на VW», но если вы еще не знаете, не бойтесь, потому что вы ты точно не один.
В какой-то момент мы все становимся невосприимчивыми к аббревиатурам, поскольку они часто мало что значат, кроме специального имени, например, LX означает «роскошь», хотя на сегодняшний день это обозначение базовых комплектаций для многих других автопроизводителей. Как это может быть роскошным вариантом, когда это вход в модельный ряд? Это не относится к трансмиссии DSG, так как буквы обозначают коробку передач с прямым переключением. При переходе на автомобили с этой опцией, такие как Volkswagen Golf GTI 2016 года, вы получаете модель с двумя отдельными механическими коробками передач и сцеплениями с электронным управлением и, следовательно, полностью автоматическими или полуавтоматическими.
В случае Volkswagen режим вождения Tiptronic позволяет выполнять некоторые простые ручные операции переключения передач без использования сцепления. Это правда, что этот режим вождения также доступен со стандартной автоматической коробкой передач, но две коробки передач обеспечивают более быстрое и эффективное переключение передач. Вы можете включить этот режим, переместив рычаг переключения передач вправо и нажав вперед, чтобы перейти на более высокую передачу, или назад, чтобы переключиться на более низкую, или вы можете использовать подрулевые переключатели на рулевом колесе.
Другие часто задаваемые вопросы: Не повредит ли использование обычного топлива двигатель моего Volkswagen?
Мы не говорим, что вы должны переключать передачи, когда дело доходит до того, какая модель привлекает ваше внимание, основываясь исключительно на доступной трансмиссии, но мы не удивимся, если вы серьезно задумаетесь об этом. Система — это лишь один из аспектов повышения производительности, но как только вы сядете за руль VW с DSG, вы можете задаться вопросом, почему вы так долго ждали. С учетом сказанного, все следующие модели имеют его в качестве доступной опции:
Как видите, эта трансмиссия в основном используется в автомобилях, ориентированных на производительность. Трудно точно объяснить, как работает трансмиссия, когда вы находитесь за рулем, поэтому лучший способ получить представление — зайти и совершить тест-драйв. Мы надеемся, что этот пост ответил на ваши вопросы, но если у вас есть еще, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Также не забудьте заглянуть сюда, в блог Trend Motors, чтобы узнать больше подобных сообщений.
Советы и рекомендации
5 5 6
16 Дек 2020
В недалеком прошлом, если бы вы искали новый автомобиль, вы бы столкнулись с двумя вариантами коробки передач — механической или автоматической. В наши дни, хотя есть еще один вариант трансмиссии, который следует рассмотреть, коробка передач с прямым переключением, которая чаще описывается с помощью аббревиатуры DSG и также известна как коробка передач с двойным сцеплением.
Сидя за рулем, вы, скорее всего, не заметите разницы между коробкой передач DSG и автоматической коробкой передач — элементы управления практически идентичны, а коробка передач DSG переключает передачи так же плавно, как и традиционный автомобиль.
Так в чем же разница между автоматической коробкой передач и DSG, и лучше ли покупать одну, а не другую? Коробка передач DSG представляет собой две коробки передач в одной, соединенные с двигателем двумя карданными валами. Помимо двух коробок передач, здесь также есть два сцепления, и обе коробки передач и сцепления управляются гидравлически с помощью мехатронной системы (эффективно сочетающей механику и электронику).
• Лучшие маленькие автомобили с автоматической коробкой передач в продаже
В традиционном автомате привод от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, тогда как в ручном приводе за это отвечает сцепление. Хотя гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, он использует густую гидравлическую жидкость, которая менее эффективна, чем система на основе сцепления.
Преимущество коробки передач DSG перед обычным автоматом заключается в том, что коробка передач, которая в данный момент не используется, способна определить, какая передача вам, скорее всего, понадобится следующей, и подготовит ее к использованию. Это обеспечивает как плавное, так и быстрое переключение передач. Для этого электронный блок управления трансмиссией использует такую информацию, как частота вращения двигателя, скорость движения, положение акселератора и режим движения, чтобы выбрать оптимальную передачу и определить идеальный момент переключения. Каждое изменение может быть выполнено менее чем за четыре сотых секунды, хотя системы некоторых производителей работают быстрее, чем другие.
Хотя некоторые автомобили можно заказать только с коробкой передач DSG, этот тип коробки передач обычно предлагается за дополнительную плату. Эта стоимость, очевидно, варьируется в зависимости от автомобильной компании, но, например, Volkswagen взимает дополнительно около 1400 фунтов стерлингов за коробку передач DSG на хэтчбеке Volkswagen Golf.
С точки зрения производительности и экономичности выбор между механической коробкой передач и коробкой передач DSG невелик. DSG, как правило, немного тяжелее, чем их аналоги с механической коробкой передач, и это может привести к тому, что автомобили с ними будут немного менее экономичными.
Если мы снова возьмем пример с Golf, 148-сильная 1,5-литровая бензиновая модель TSI с механической коробкой передач расходует от 44,8 до 47,9 миль на галлон в соответствии с новыми рекомендациями по тестированию WLTP, в то время как тот же автомобиль с DSG возвращает от 42,8 до 44,1 миль на галлон. Их выбросы CO2 почти идентичны — 119 г/км и 118 г/км соответственно. Их время разгона до 100 км/ч тоже идентично.
Для многих водителей наши все более загруженные дороги означают, что автомобиль с механической коробкой передач становится все более непривлекательным, особенно если вам приходится бороться с интенсивным движением с частыми остановками и постоянным использованием сцепления. может стать утомительным и раздражающим.
В эксплуатации автомобиль с DSG фактически такой же, как и с традиционной автоматической коробкой передач, даже если то, что происходит с механическими элементами, сильно отличается. Как и у автомобиля с автоматической коробкой передач, у автомобиля с DSG всего две педали, акселератора и тормоза, и, как и у традиционного автоматического автомобиля, у автомобиля с DSG, вероятно, есть настройки парковки, заднего хода, нейтрали и движения, и вам, как правило, нужно нажать на педаль тормоза. для переключения между этими различными режимами привода.
При маневрировании на низкой скорости большинство автомобилей с коробкой передач DSG действуют так же, как и с автоматической коробкой передач: они будут ползти вперед или назад при движении вперед или назад, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Это облегчает выполнение таких задач, как въезд и выезд автомобиля с парковочных мест.
Большинство современных автомобилей, оснащенных DSG, также оснащены так называемым ручным режимом, который позволяет блокировать компьютер, управляющий переключением передач автомобиля. Вы можете выбрать более низкую передачу для подъема или спуска с крутых холмов, или когда вы хотите совершить обгон, и это обычно делается путем переключения рычага переключения передач влево и перемещения рычага вперед или назад, чтобы выбрать нужную передачу. В некоторых автомобилях это также можно сделать с помощью лепестков, установленных за рулевым колесом, с кнопками «плюс» и «минус» для переключения вверх и вниз соответственно. Однако не все автомобили следуют одной и той же схеме управления, поэтому стоит ознакомиться с тем, как работает система, если вы не знакомы с автомобилем.
Ни одна механическая система не является на 100% пуленепробиваемой, но поскольку производители все чаще используют трансмиссии DSG, кажется, что частота их отказов очень низка. Владельцы некоторых старых моделей сообщали о неисправностях DSG, таких как шумные подшипники или вибрация трансмиссии, но, как правило, их немного и они редки.
Поскольку коробки передач DSG полностью автоматизированы, они гораздо менее подвержены злоупотреблениям, чем традиционные механические коробки передач. В обычном ручном режиме передачи могут быть «зажаты» несочувствующим водителем, или сцепление может изнашиваться преждевременно, если оно не работает должным образом.
Коробка передач с прямым переключением стала популярной в автомобилях Volkswagen Group и теперь широко используется в автомобилях VW, Audi, SEAT и Skoda.