Своевременное и правильное техническое обслуживание транспортного средства является залогом не только его продолжительной жизнедеятельности, но и его правильной работы и безопасности. Кроме того, что есть определенные условия, при которых следует производить техническое обслуживания транспортного средства, вне зависимости от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), также существуют и определенные «симптомы», свидетельствующие о срочной необходимости проведения ТО. Данное правило касается абсолютно всех механических транспортных средств, в том числе и скутеров.
Стоит сказать, что залогом правильной работы всех механизмов скутера является надлежащее функционирование карбюратора.
Абсолютно каждый владелец скутера должен иметь представление о его регулировке. Если же новичку еще ни разу не выпадала возможность отрегулировать скутер, то за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в интернете.
![]()
Прежде всего, необходимо знать, что именно из себя представляет карбюратор и для чего он предназначен. В первую очередь, он является тем местом, где происходит приготовление топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Именно такая топливная смесь впоследствии и подается в цилиндр двигателя. Если работа карбюратора настроена правильно, то скутер будет иметь соответствующую скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает безопасную езду пилота.
Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.
Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:
Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.
Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.
Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.
Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:
Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.
Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора. Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.
Отвечает за настройку.
Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.
Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.
Как говорилось в начале статьи, что существует плановое техобслуживание и внеплановое, т.е. то, которое вызвано определенными симптомами.
Перечень случаев, когда регулировка карбюратора на скутере является вынужденной мерой:
Таким образом, если был замечен хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то это явный сигнал к тому, что необходимо осуществить регулировку скутера.
Существует несколько правил регулировки.
Холостой ход, как говорилось выше, регулируется с помощью винта. Данная регулировка будет необходимой мерой в том случае, если транспортное средство на протяжении длительного времени стояло без движения (например, после зимовки). Регулировка холостого хода, как бы, придает карбюратору новую жизнь. Итак, если необходимо обороты сделать выше, то винт закручивается, и наоборот: для уменьшения оборотов винт откручивается.
Качество смеси влияет на расход топлива, а также на общую работу двигателя скутера. Поэтому, ее настройка также является одним из этапов регулировки карбюратора. Согласно рекомендациям специалистов, смесь необходимо настраивать в соответствии с заводскими пропорциями. Если же в смеси будет большой объем воздуха, т.е. она будет бедной, то есть риск получить частое перегревание скутера, в результате чего произойдет потеря мощности и динамики скутера.
Если же смесь сделать очень богатой, то это ударит по карману, а также приведет к образованию излишнего нагара в камере сгорания, поскольку будет происходить перерасход топлива. Регулировка качества смеси осуществляется при помощи винта или же изменения положения иглы в дроссельной заслонке. Обычно, пользуются перемещением иглы: подниманием иглы смесь обогащается, опусканием – обедняется.
Если качество смеси настроено так, как нужно, то это становится заметным в следующих моментах:
Кстати говоря, насколько топливо обогащено, расскажет свеча зажигания. Стоит ее выкрутить и осмотреть. Увиденный на ней черный нагар в большом количестве свидетельствует об очень обогащенной смеси. Если же нагар белого цвета и свеча выглядит, как новая, то смесь является очень бедной.
Уровень топлива настраивается после соответствующей проверки. Для этого необходимо на нижней части карбюратора найти прозрачную трубку, открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень. Нормой считается, когда топливо находится на уровне, чуть ниже бордюра крышки карбюратора.
Если уровень другой, то следует произвести следующие действия:
Таким образом, если все выполнено правильно, то скутер порадует своей отменной работой, скоростью, мощностью, плавной ездой, и, конечно же, безопасностью. Стоит также еще раз обратить внимание на тот факт, что карбюратор должен быть обязательно чистым перед его регулировкой, а также все его составляющие должны быть заводского производства, а не кустарного и не заимствованные с другого какого-то скутера.
Прежде чем настраивать, следует проверить карбюратор на наличие мусора. Если есть, тогда чистим и моем водой. Изначально следует прогреть двигатель – это главное условие перед началом корректировки.
Карбюратор настаивать нужно несколькими этапами, которые включают:
Более детально следует рассмотреть каждый пункт.
Корректировка холостого хода.
Эта деталь присутствует в каждом карбюраторе скутера. Благодаря винту, скутер стабильно работает, когда стоит. Для начала необходимо прогреть двигатель.
Мы рассмотрим положение винтов для регулирования на разных моделях.
Хонда имеет такое расположение:
Карбюратор, производимый в Китае:
Проверка качество состава смеси.
Обороты будут увеличиваться при закручивании винта. Если откручивать – уменьшаться. На протяжении 15 минут скутер нужно прогреть, а данный винт поможет достичь уверенной работы на холостом ходу.
Корректировка качества смеси
Основным моментом считается, чтобы смесь топлива подходила под нормы, что поставлены производителями при выпуске устройства. Бедная смесь приводит к поломке скутера, он будет часто перегреваться и терять мощность. Богатая смесь увеличивает расход горючего, образовывается примесь в камере сгорания и карбюратор мокреет. Свойства состава смеси регулируются винтом или с помощью дроссельной иглой в заслонке.
Поворачивая винт для урегулирования смеси по ходу часовой стрелки, смесь обогащается, поворачивая наоборот – обедняется. Также можно следить за иглой. Поднимается – смесь обогащается, опускается – беднеет. Возможность использовать оба метода при настройке поможет достичь более хороших результатов. Однако, на карбюраторах таких моделей как Suzuki Sepia, Suzuki Assress отсутствует первый вариант, поэтому приходится использовать только иглу и ее перемещение.
Вначале настройки карбюратора, двигатель скутера необходимо разогреть. Для этого понадобится 10-15 минут. Потом провести чистку самого устройства. Работа двигателя будет считаться идеальной, если винт, который следит за качеством смеси, будет открученным в промежутке 2-х оборотов. Диапазон показателей может меняться, все зависит от двигателя, насколько он изношен или других неисправностей.
При нормальной работе, скутер разгоняется без рывков и пробелов. Если стабильной работы устройства вы не наблюдаете, тогда нужно достать дроссель из карбюратора и поднять либо опустить иглу. Чтобы это сделать, необходимо сначала извлечь ее из заслонки и переместить на стопорное кольцо по пазам.
Цвет свечи и отложениями ее на электродах в скутере может определить качество смеси, что дает возможность понять, как правильно ее отрегулировать. Черная свеча означает богатую смесь с преимущественным количеством нагара. Белая свеча значит, что смесь бедная, а электроды перегрелись и плавятся.
Корректировка уровня топлива в камере поплавка
Прозрачная трубка, что расположена внизу карбюратора, дает возможность проверить уровень топлива в камере. Для этого необходимо открутить винт слива. Для начала следует поднять трубку вверх, чтобы она стала на противоположную сторону от карбюратора и находилась выше него. Заметьте, процедура регулирования уровня топлива проводится только в рабочем состоянии двигателя. Если уровень достигает бордюра крышки, значит достаточный.
Однако, если его много либо мало, необходимо снять крышку и отрегулировать иглу запора, в тот момент, когда она срабатывает. Нужно загнуть кончик иглы, который ее держит, но в маленьких промежутках.
Также, перед тем как настраивать работу скутера, следует убедиться, что:
Если же все необходимые условия не выполнены, данная корректировка будет временной, без ожидаемого результата.
Если есть какой-либо компонент, который с большей вероятностью выйдет из строя на вашем скутере (особенно возможно ваш китайский скутер!), это карбюратор. Если он выйдет из строя, может случиться много вещей. Это может затруднить запуск скутера, замедлить его ускорение, привести к тому, что скутер будет плохо работать на холостом ходу и заглохнуть, или может привести к тому, что скутер будет работать на холостом ходу так быстро, что он все время будет пытаться тронуться с места и нуждается в тормозе. держите его неподвижно. Ни одна из этих вещей не является хорошей.
Карбюратор регулирует количество топлива и воздуха, подаваемых в двигатель. Чтобы ехать быстрее, вам нужно больше топлива и больше воздуха, и они должны быть в правильной пропорции. Топливо также должно быть максимально распылено (т. е. подаваться мельчайшими каплями). Карбюратор управляет всеми этими функциями и в целом делает это достаточно хорошо.
Тип карбюратора, используемый на большинстве двигателей типа GY6 объемом 150 куб. См, представляет собой карбюратор CV в стиле Keihin с горловиной 24 мм. Карбюраторы конструкции Keihin имеют хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию, разработанную в Японии (Кейхин — регион недалеко от Токио).
Не снимая и не разбирая карбюратор, вы можете выполнить только две регулировки, но они должны решить большинство мелких проблем. Во-первых, это регулировка холостого хода.
Выше приведено изображение типичного карбюратора двигателя GY6, и это вид с правой стороны большинства конфигураций двигателя на китайских скутерах объемом 150 куб. Есть небольшой подпружиненный винт, который регулирует скорость холостого хода. Он находится рядом с регулятором газа, который соединен с поворотной рукояткой на правом руле. На большинстве 150-кубовых скутеров скорость холостого хода должна быть около 1500 об/мин, когда двигатель полностью прогрет. Не выполняйте регулировку при холодном двигателе. Сначала покатайтесь 5 или 10 минут. Когда двигатель холодный, работает автоматическая воздушная заслонка, которая может изменять скорость холостого хода. Если у вас есть тахометр, установить скорость несложно. Если вы этого не сделаете, вы хотите установить низкую скорость холостого хода. Достаточно быстро, чтобы двигатель не спотыкался и не глох, но достаточно медленно, чтобы сцепление не включалось и не двигало скутер вперед. На большинстве скутеров от 50 до 250 куб. см это будет где-то в районе 1500-2000 об / мин.
Другая регулировка, которую вы можете сделать, - это соотношение топливо/воздух («смесь») на низких оборотах. На большинстве скутеров это делается с помощью регулировочного винта на другой стороне карбюратора, как показано ниже.
Этот винт изменяет соотношение воздуха и топлива на низких скоростях. Это не должно требовать большой регулировки, но способ сделать это - слегка повернуть винт (1/8 оборота) и посмотреть, увеличивается или уменьшается скорость холостого хода. Если она снижается, поверните винт на 1/8 оборота назад, откуда он начал, затем на 1/8 оборота в другом направлении и посмотрите, увеличивается или уменьшается число оборотов холостого хода. Если он упадет, верните его в исходное положение, поскольку вам не нужна регулировка! Если число оборотов холостого хода увеличивается, продолжайте поворачивать винт с шагом в 1/8 оборота, пока число оборотов холостого хода не станет максимальным. Если он начинает снижаться, поверните его обратно, чтобы получить максимальную скорость холостого хода.
Возможно, вам придется вернуться к винту скорости холостого хода, чтобы снизить скорость холостого хода, если она сейчас слишком высока. Таким образом, основная процедура состоит в том, чтобы настроить топливно-воздушную смесь на максимально быстрый холостой ход, а затем использовать регулировку холостого хода, чтобы установить скорость на самые низкие обороты, обеспечивающие плавную работу.
Если скутер хорошо работает на холостом ходу и нормально работает на малых оборотах, но имеет проблемы на высоких оборотах, проблема может заключаться в карбюраторе с главным жиклером. Соотношение топливо/воздух на более высоких скоростях устанавливается форсунками внутри карбюратора, и чтобы добраться до них, карбюратор необходимо снять и разобрать. Это может быть непростой задачей, так как детали маленькие и хрупкие. Хорошей новостью является то, что эти карбюраторы довольно дешевы. Вы можете купить новый за 50-60 долларов, поэтому, если вы не можете заставить свой скутер работать плавно и вам не нравится идея разбирать карбюратор, вы всегда можете заменить его!
Надлежащее техническое обслуживание самоката имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от вашего самоката. Вам всегда следует обращаться к руководству пользователя, поскольку следующие советы могут различаться в зависимости от скутера. Если представленная здесь информация противоречит вашему руководству по эксплуатации, то стоит довериться производителю и следовать его рекомендациям. Что делать в первую очередь? Как отрегулировать карбюратор? Маленький золотой пружинный винт сбоку карбюратора — это винт холостого хода. Этот винт регулирует скорость холостого хода. Наконечник должен выступать примерно на 1/8 дюйма (4 мм). Отрегулируйте его так, чтобы двигатель работал на холостом ходу с достаточно высокой скоростью, чтобы продолжать работать. Винт латунного цвета, расположенный снизу сбоку карбюратора, рядом с рычагом воздушной заслонки, предназначен для топливно-воздушной смеси. Начните с поворота этого винта (по часовой стрелке) до упора. Не затягивайте его туго, только до упора. Затем поверните винт на два полных оборота (против часовой стрелки). Это заводская установка. Вы должны быть в состоянии запустить и управлять скутером с этой настройкой. После того, как он заработает, вы сможете настроить его. В верхней части карбюратора также имеется мертвая точка винта регулировки главного жиклера. Это часто устанавливается на 1 полную очередь. Если это не отрегулировано правильно, ваш скутер может не работать или работать очень плохо. Еще раз поверните винт полностью внутрь (по часовой стрелке), а затем наружу (против часовой стрелки) на 360 градусов (1 полный оборот). Как отрегулировать скорость холостого хода? Как отрегулировать свечу зажигания? Как отрегулировать воздушный фильтр? Как отрегулировать цепь? Как отрегулировать дроссельную заслонку? НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |