logo1

logoT

 

Как отсоединить аккумулятор


Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Виктория Базылева

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Фото: www.olx.ua

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

634340

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20433

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20433

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, ремонт, техническое обслуживание

Отсоединение и отключение аккумулятора - правильный порядок шагов. Подготовка к зиме

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

 

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

 

Порядок подготовки АКБ к зиме

 

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см3. В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

Ваш автомобиль не заводится. У вас села батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотели бы вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или даже заменить — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

Если вы раньше не пытались отключить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего пару инструментов. Но вы должны знать, как это сделать правильно, чтобы обеспечить свою безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой не случится ничего плохого. Следуйте этим шагам, и операция пройдет гладко и быстро.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

В большинстве автомобилей они крепятся болтами под капотом. Вам придется добраться до него. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет вам, как это сделать и где предохранитель находится под передней частью капота. В некоторых автомобилях аккумуляторы спрятаны в багажнике. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля. Опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

Шаг 2: Найдите положительный и отрицательный контакты

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Это один из самых важных шагов. Положительная клемма отмечена знаком «+», а отрицательная — знаком «-». Некоторые аккумуляторы имеют пластиковые колпачки, закрывающие клеммы, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и кабельным зажимам, которые необходимо снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

Шаг 3: Найдите подходящие гаечные ключи

Getty Images

Для выполнения работы вам потребуется не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места имеется для маневрирования гаечным ключом и используется ли кабель аккумулятора болт на зажиме или тот, который также использует гайку на другом конце. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы аккумуляторных кабелей имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели. Также будет полезен набор торцевых ключей, включающий гнездо такого же размера. В некоторых случаях можно обойтись и разводным рожковым ключом.

Шаг 4. Отсоедините кабели

Getty Images

Здесь вам нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отсоедините его, подняв его. Возможно, потребуется немного пошевелить и покрутить, чтобы снять его. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Несмотря на то, что батарея технически разряжена, в ней может быть достаточно остаточного электричества, чтобы закоротить ее и создать искру, а вам не нужны искры вокруг батареи или моторного отсека. Существует также отдаленная вероятность того, что короткое замыкание аккумулятора таким образом повредит электрическую систему вашего автомобиля или компьютер управления двигателем. После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его далеко в сторону. Теперь удалите положительный кабель.

Шаг 5. Снимите удерживающий зажим аккумулятора

Getty Images

Многие аккумуляторы крепятся с помощью зажима, который фиксирует аккумулятор на лотке, на котором он установлен. Прежде чем вы сможете поднять его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Для этого, скорее всего, потребуется торцевой ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие батарею, могут находиться внизу аккумуляторного лотка. Поздравляем, вы освободили аккумулятор!

Аккумулятор 101
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
  • Как использовать соединительные кабели

Если вы храните свой автомобиль

Последнее примечание: Если вы отсоединяете кабели от аккумулятора, чтобы оставить поездку на длительное время , знайте, что полностью заряженная батарея будет держать заряд от шести месяцев до года, если вы отсоедините отрицательный кабель. Если вы отсоединяете отрицательный кабель и оставляете аккумулятор на месте, обязательно отодвиньте кабель в сторону. Если есть вероятность того, что он может вернуться на место и коснуться клеммы аккумулятора, используйте стяжки, чтобы зафиксировать его на месте. Еще лучше купите себе выключатель аккумулятора (он крепится к отрицательной клемме), который будет служить той же цели, что и отключение кабелей, и будет там, когда вам это нужно.

Get a Fresh Start with These Car Batteries from Amazon
Optima Automotive Battery

$270 at Amazon

Exide Automotive Battery

$295 at Amazon

DieHard Automotive Battery

Shop at Amazon

Interstate Automotive Battery

$112 на Amazon

Как отсоединить и подключить автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор помогает запитать двигатель, включить фары, поддерживает компьютер вашего автомобиля и многое другое. Эти важные функции делают обучение отключению и подключению автомобильного аккумулятора ценным.

Неправильная установка новой батареи может привести к необратимому выходу из строя вашей батареи, выходу из строя модуля/компьютера, перегоранию предохранителей или причинению телесных повреждений. Чтобы узнать, как безопасно подключить автомобильный аккумулятор, отсоединить его и запустить этот важный компонент, продолжайте читать.

Примечание. Эти шаги предназначены для использования в качестве общего набора рекомендаций при выполнении задач, перечисленных ниже. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем пытаться воспользоваться какой-либо из этих услуг. Некоторым автомобилям могут потребоваться дополнительные инструменты для регистрации новой батареи, сохранения памяти автомобиля или отключения системы высокого напряжения автомобиля. В некоторых автомобилях может потребоваться ввод кода для возобновления работы радио после замены аккумулятора. Некоторые автомобили могут иметь несколько аккумуляторов. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с местными специалистами в компании Firestone Complete Auto Care, а все остальное оставьте нам.

Как правильно отсоединить автомобильный аккумулятор

1. Выключить двигатель

Первый шаг в обучении правильному отсоединению автомобильного аккумулятора связан с безопасностью. Начните с выключения двигателя и всех электрических компонентов. Как только ваш автомобиль полностью выключен, найдите аккумулятор.

Примечание. Никогда не пытайтесь отсоединить автомобильный аккумулятор, когда автомобиль включен. Это может привести к повреждению автомобиля и телесным повреждениям.

2. Соберите инструменты 

Перед отсоединением автомобильного аккумулятора вам могут понадобиться следующие предметы:

  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Торцевой ключ или набор ключей

3. Найдите аккумулятор и клеммы

Многие современные автомобили размещают аккумулятор под капотом. Однако некоторые производители автомобилей размещают их в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя, если вам трудно найти свой.

Теперь, когда вы нашли аккумулятор, пришло время точно определить клеммы автомобильного аккумулятора. Отрицательная клемма обозначается отрицательным символом (-). Положительная клемма помечена положительным символом (+) и иногда имеет красную пластиковую крышку.

4. Отсоедините кабели аккумулятора

Заявление об отказе от ответственности: Убедитесь, что ваш гаечный ключ не касается обеих клемм одновременно. Это может послать электричество через ваш гаечный ключ.

На каждом положительном и отрицательном концах кабеля аккумуляторной батареи имеется гайка или болт, соединяющие их с соответствующей клеммой аккумуляторной батареи. Ваша задача — разъединить оба. Однако НЕ отсоединяйте положительную клемму перед отрицательной. Это может привести к короткому замыканию. Всегда сначала отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора.

Вот что вам нужно сделать:

  • С помощью торцевого ключа ослабьте гайку на отрицательной клемме аккумулятора и снимите ее со штыря аккумулятора.
  • Отложите кабель подальше от клемм аккумуляторной батареи.
  • Повторите описанные выше действия для положительного кабеля аккумуляторной батареи.

5. Ослабьте и снимите жгут аккумуляторной батареи

Скорее всего, вы найдете ремешок или клин, удерживающий батарею на месте. Ослабьте гайку (гайки) с помощью гаечного ключа и снимите фиксатор аккумулятора.

6. Снимите автомобильный аккумулятор 

Теперь пришло время вынуть аккумулятор, но помните о его весе. В среднем автомобильные аккумуляторы весят около 40 фунтов. Итак, убедитесь, что ваши ноги готовы к подъему. Вы также должны убедиться, что батарея остается ровной, когда снимаете ее с автомобиля. Это поможет предотвратить разбрызгивание аккумуляторной кислоты. Затем положите батарею на ровную сухую поверхность.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Положительный и отрицательный кабели находятся на приличном расстоянии от клеммы аккумулятора. Ваш аккумулятор лежит на ровной поверхности. И самое главное, вы в безопасности, потому что вы были осторожны при снятии аккумулятора вашего автомобиля.

Если вы можете поставить все галочки, значит, вы готовы научиться правильно подключать автомобильный аккумулятор!

1. Очистите контакты кабеля и клеммы аккумулятора

Аккумулятор для замены (или существующий, если он все еще исправен) не следует устанавливать до тех пор, пока контакты кабеля и клеммы не очистятся от коррозии и мусора. Следуйте инструкциям в этой статье блога, чтобы сделать это правильно: Как очистить клеммы аккумулятора с помощью средств, которые у вас уже есть

2. Установите новый аккумулятор

А теперь самое интересное: научиться правильно подключать автомобильный аккумулятор.

  1. Поднимите новую батарею (не забудьте выровнять ее) и установите ее в лоток или отсек для батареи.
  2. Переустановите фиксатор аккумулятора
  3. Подсоедините и закрепите положительный кабель на положительной клемме.
  4. Подсоедините и затяните отрицательный кабель к отрицательной клемме.

Установка нового или существующего аккумулятора может привести к сбросу часов автомобиля. Установите правильное время, и все готово!

Как подключить соединительные кабели к автомобильному аккумулятору

Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться подзарядка или когда кому-то нужно, чтобы вы подзарядили машину. Ни один из сценариев обычно не происходит в удобное время. Но, по крайней мере, если вы знаете, как подключить соединительные кабели к автомобильному аккумулятору, процесс может быть завершен раньше, чем позже:

  1. Прикрепите положительный зажим (красный или желтый) к положительной клемме разряженного аккумулятора. Убедитесь, что другой соседний отрицательный зажим (черный) не касается положительного зажима или какой-либо другой части автомобиля или двигателя.
  2. Присоедините зажим на противоположном конце положительного кабеля к положительной клемме исправной батареи.
  3. Подсоедините отрицательный зажим (черный) к отрицательной клемме исправной батареи.
  4. Присоедините зажим на противоположном конце отрицательного кабеля к отрицательной клемме неисправного аккумулятора.

Время для запуска от внешнего источника

После того, как ваши тросы правильно установлены (и не свисают с каких-либо ремней или шкивов, которые будут вращаться при запуске двигателя), пришло время запустить автомобиль от внешнего источника. Выполните следующие шаги:

  1. Запустите двигатель автомобиля с исправной батареей, чтобы он мог подзарядить разряженную батарею.
  2. Подождите около 5 минут, прежде чем запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
  3. Дайте двигателю автомобиля с разряженным аккумулятором поработать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что он не заглохнет.
  4. Отсоедините кабели в порядке, обратном их подключению. (Примечание: при отсоединении зажимов не позволяйте отрицательным зажимам касаться положительных зажимов или любой другой части автомобиля или двигателя, пока не будут сняты все 4 зажима.

    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf