С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.
Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.
Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.
Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный "сход-развал" колес.
При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.
Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит "подъедать". Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.
Не забудьте об "омывайке", чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.
Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.
Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.
Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов ("балонник"), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, "если вдруг". По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.
Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.
Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к "неожиданным" знакам.
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
17.05.2021 18:00
Борис Захаров
С приближением лета и сезона отпусков наши соотечественники планируют дальние автомобильные путешествия - к морю, в горы и т.п. Для таких марш-бросков автомобиль нужно тщательно подготовить. Разберемся, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Подвеска
Фото: iStock
Поскольку значительная часть маршрута будет происходить на "шоссейных скоростях", следует уделить повышенное внимание настройке развала-схождения колес. В противном случае весьма вероятны такие нежелательные последствия, как ухудшение управляемости, увод автомобиля с траектории, повышенный износ покрышек и увеличенный расход топлива.
Разумеется, перед данной процедурой мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Если проигнорировать любую из этих процедур, это может повлиять на показатели датчиков. Не лишним будет вместе со сход-развалом провести также балансировку колес.
Колеса
Фото: iStock
Помимо внешнего осмотра колес (в том числе целостности ниппелей и боковин), необходимо проверить давление в шинах и, если обнаружено существенное отклонение в накачке любого из колес, не полениться заехать на автосервис и устранить проблему. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.
Кроме того, если поездка планируется по-настоящему дальняя, будет не лишним закинуть в багажник вторую, а то и третью запаску. Ведь нередко случается, что на ямах пробивается сразу два колеса. С особым вниманием проверяем "не боящиеся проколов" шины RunFlat. На ровном асфальте проблему с ними можно и не заметить.
Рекомендуется также прихватить ремкомплект для экстренного ремонта проколотого колеса. Различные наборов для ремонта бескамерных шин продаются сегодня практически в любом автосервисе. Ну и, само собой, шины должны быть не "убитыми". Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.
Масло
Фото: iStock
Если вы давно не делали ТО, то моторное масло перед дальним марш-броском настоятельно рекомендовано сменить. Во время движения на высоких скоростях и, как правило, на высоких оборотах, расход смазки, вероятнее всего, увеличится. А потому свяжитесь с вашим дилером, и уточните, какой именно лубрикант залит.
Закиньте в багажник 1-литровую или 5-литровую канистру нужного моторного масла на долив. Помните, что езда с пониженным уровнем масла вреднее, чем долив смазки, не вполне подходящей по параметрам.
Тормозная система
Фото: iStock
Перед дальней поездкой совершенно необходимо проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При сильном износе деталей их необходимо заменить.
В крайнем случае - возьмите с собой комплект как минимум передних колодок. Проверяем также исправность тормозов самостоятельно, нажимая на педаль тормоза на парковке. Если педаль без сопротивления провалилась до пола, значит, тормозная система неисправна. Если держит, можно ехать.
Светотехника
Фото: iStock
Перед тем, как выехать "на дальняк", проверьте работу световых приборов автомобиля. Сделать это не сложно. С наступлением темноты сядьте за руль, подъедьте к стене или забору и, не вставая из-за руля, посмотрите, как горят ли фары ближнего и дальнего света.
Оцените также, как работают поворотные огни, противотуманки, стоп-сигналы и аварийка. Такое тестирование совершенно необходимо, поскольку долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды. Всю оптику и фары потребуется также очистить от грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет.
Что еще нужно заменить
Фото: iStock
Крайне рекомендуется перед дальней поездкой заменить также изношенные щетки дворников. В противном случае провоцируемый плохими стеклоочистителями налет на "лобовухе" не лучшим образом повлияет на безопасность движения.
Имеет смысл также закупить и залить качественную летнюю "омывайку". Такая жидкость будет эффективнее очищать стекло от почек и разбившихся насекомых и буквально сэкономит вам силы и нервы. Как вариант, добавьте в обычную воду пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.
Что нужно взять с собой
Фото: iStock
В дальней поездке совершенно необходимы будут аптечка с препаратами с не истекшим сроком годности, знак аварийной остановки, баллонный ключ, "свежий" огнетушитель, сигнальный светоотражающий жилет, насос или компрессор, домкрат, буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.
Главное сегодня
Число погибших от действий ДРГ в Брянской области выросло до двух
Путин назвал терактом произошедшее в Брянской области
Захарова: Лавров и Блинкен пообщались на сессии G20 "на ходу"
Депутаты парламента Молдавии подрались из-за попытки переименовать молдавский язык в румынский
Минобороны РФ сообщило об уничтожении около 270 военных ВСУ на донецком направлении
Четыре человека госпитализированы после аварии на авиазаводе в Ульяновске
Знайте свои пределы и планируйте свое путешествие с их учетом. Если самая длинная поездка, которую вы когда-либо совершали, составляет 300 миль в день, не планируйте поездку с чередой бесконечных 500-мильных дней. Независимо от того, способны ли вы проезжать 500 миль в день или 1000, способность набирать мили уменьшается по мере увеличения продолжительности поездки.
Забудьте о высоких скоростях. Стабильный водитель может накопить больше миль, насладиться большим количеством горных пейзажей и проехать больше извилистых миль, чем тот, кто стремится показать лучшее время на горном перевале. Вы также сэкономите на бензине в долгосрочной перспективе.
Оставь Red Bull и кофе дома. Если вы устали, остановитесь и отдохните. Если сейчас середина дня, попробуйте вздремнуть около 30 минут. Если темнеет, прячьтесь в мотеле. Не стоит рисковать своей безопасностью, если ваше тело говорит вам, что ему нужен отдых.
Научитесь избегать скуки. Долгие поездки обычно означают перемещение по районам, которые вы, возможно, не считаете лучшими местами, которые не имеют никаких видов или волнений. В такие времена наличие вашего любимого подкаста, стендап-комедии, аудиокниги или ритмичной музыки может оказаться бесценным, поскольку эти длинные мили пролетают немного быстрее.
Наконец, держитесь подальше от грузовиков на открытой дороге. Водители грузовиков ненавидят, когда за ними следуют. Когда вы находитесь за грузовиком, вы становитесь для них обузой. Никогда не закрывайте дверь багажника. Вместо того, чтобы обращать внимание на дорогу, дальнобойщик начнет беспокоиться о людях, сидящих на заднем борте. После этого не нужно много времени, чтобы разразилась катастрофа.
При правильной подготовке перед поездкой и хорошем настрое во время путешествия вы можете быть уверены, что не только выдержите долгое путешествие, но и получите от него удовольствие. Принесите свой автомобиль в одно из семи мест и проведите предрейсовую проверку вашего автомобиля одним из наших мастеров ASE. Вот что вы получите в одном из наших Предрейсовые осмотры:
Вы застряли в одних и тех же унылых местах на недели, а то и месяцы. Ваше внимание продолжает уходить туда, где вы бы предпочли быть, но все это не здесь. Может, погода слишком приятная, чтобы ее игнорировать. Может быть, вы хотели бы пойти куда-нибудь заснеженное, потому что дома никогда не идет снег. Есть так много людей, которых нужно увидеть, хорошие дороги, места, которые вы любите, и еще больше мест, которые вы еще не исследовали. В любом случае, вам нужно загрузить свою машину и отправиться в путь.
Пора в путь.
Однако все ваши лучшие планы будут напрасными, если вы не можете положиться на свою машину. Поломка во время ежедневных поездок на работу — это одно, но что, если ваша машина оставит вас в затруднительном положении в нескольких милях от глуши? Уход за автомобилем необходим круглый год , но особенно перед поездкой, поэтому выполняйте эти основные задачи по обслуживанию, прежде чем стать клише из фильмов ужасов.
Кеннет Чунг//Getty Images
Жидкости являются источником жизненной силы любого автомобиля. Интервалы обслуживания шести основных жидкостей вашего автомобиля обычно зависят от пробега, поэтому подумайте, как далеко вы проехали с момента последнего обслуживания и как далеко вы планируете проехать в поездке, чтобы решить, что требует внимания. Если вы собираетесь достичь вехи обслуживания в середине поездки, вы можете позаботиться об этой работе заранее.
Масло: Вам не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы знать, что масло имеет решающее значение для двигателя. смазывает движущиеся детали нравится поршням, коленчатому и распределительному валам, поэтому они могут двигаться без особого трения. Раньше рекомендуемый интервал замены масла составлял каждые 3000–5000 миль, но с тех пор технологии улучшились — как в вашем масле, так и под капотом. Согласно Consumer Reports , многие автопроизводители теперь рекомендуют менять масло каждые 7 500–10 000 миль пробега. Дважды проверьте свое руководство, прежде чем устанавливать регулярный график замены масла. Если вы заменили масло в рекомендованные сроки, используйте щуп для проверки состояния масла и уровня заполнения. Если он черный, с песком или ниже минимальной линии заполнения, немедленно проверьте его .
Радиаторная жидкость: Двигатели выделяют много тепла, а радиатор охлаждает его . Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, отводит тепло от двигателя и рассеивает его через радиатор. Низкий уровень охлаждающей жидкости, скорее всего, приведет к перегреву, поэтому проверьте охлаждающую жидкость и при необходимости долейте ее. Обязательно промывайте систему не реже, чем каждые 40 000–50 000 миль .
Тормозная жидкость: Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость — да, жидкость — сжимается внутри тормозных магистралей, заставляя тормозные колодки зажимать роторы и замедляя ваш автомобиль. Если вы когда-нибудь заметите, что педаль кажется губчатой или имеет дополнительный ход , в линиях могут быть пузырьки воздуха или жидкость может быть загрязнена . В случае губчатой педали вам нужно выпустить эти пузырьки воздуха из линий. В противном случае обязательно долейте тормозную жидкость, если необходимо, и промойте систему свежей жидкостью каждые 24 000 миль.
Жидкость для гидроусилителя руля: Современные автомобили используют гидроусилитель руля для облегчения поворота руля на любой скорости, но эта жидкость также может загрязняться, что снижает отзывчивость рулевого управления. Рекомендуется проверять уровень и состояние вашей жидкости каждый раз, когда вы меняете масло в автомобиле. Вы должны менять жидкость ГУР примерно каждые 50 000 миль независимо.
Трансмиссионная жидкость: Мало что портит езду так, как рывки коробки передач. Трансмиссионная жидкость помогает шестерням плавно зацепляться, а когда она выходит из строя, результатом может стать неудобное переключение передач . К счастью, трансмиссионная жидкость служит долго, и некоторые автомобили даже продаются с так называемой «пожизненной» трансмиссионной жидкостью. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый интервал обслуживания для вашего конкретного автомобиля, поскольку он может варьироваться от 30 000 миль до более чем 100 000 миль за 9 часов.0131 Отчеты потребителей . Как правило, рекомендуется заменить жидкость через 60 000 миль в любом случае, даже если у вас есть эта «пожизненная» жидкость. У вас больше шансов столкнуться с проблемами с трансмиссионной жидкостью, которая старше 100 000 миль.
Жидкость для ветрового стекла: Дальние поездки могут сделать ваш автомобиль грязным, и нет ничего более важного для поддержания чистоты снаружи вашего автомобиля, чем ветровое стекло. В конце концов, вы должны иметь возможность видеть, куда вы идете. Добавление жидкости для омывания ветрового стекла очень просто: возьмите кувшин с жидкостью на любой заправке, затем используйте воронку, чтобы наполните резервуар, если он станет низким.
David Leahy/Getty Images
Как и следовало ожидать, шины имеют первостепенное значение для обеспечения безопасности, комфорта и экономии топлива, поэтому важно проверять их состояние перед отъездом.
Давление воздуха – 1000 миль: Каждому путешественнику нужен хороший расход бензина всякий раз, когда появляется зловещий знак «Следующая заправка 130 миль», а недокачанные шины гарантированно будут тратить бензин впустую. И наоборот, завышен 9Шины 0114 ухудшают качество езды, потому что они менее податливы. Неправильное давление воздуха также приводит к неравномерному износу шин, что сокращает срок их службы. Большинство автомобилей укажут вам, сколько воздуха вам нужно в шинах, в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери водителя. Проверяйте давление в шинах перед отъездом, а затем примерно каждые 1000 миль во время поездки. Обязательно снова проверьте давление в шинах, если вы столкнулись со значительным изменением температуры, так как это также влияет на давление в ваших шинах.
Пробег – от 5000 до 8000 миль: Даже если давление в шинах правильное, изменения в калибровке подвески, балансе веса, манере вождения и дорожных условиях приводят к износу шин с различной скоростью . По этой причине важно периодически менять местами шины между разными местами на автомобиле. Замена шин справа налево или спереди назад помогает им прослужить дольше, потому что каждое пятно изнашивает шину в разных областях. Замена шин должна производиться каждые От 5 000 до 8 000 миль или как только вы заметите, что одна сторона протектора вашей шины изнашивается значительно быстрее, чем другая сторона.
Замена — от 25 000 до 50 000 миль: Если ваши шины начинают выглядеть довольно лысыми, тест за пенни — это простой способ проверить, не пора ли их заменить. Вставьте монетку в канавку протектора шины так, чтобы голова Авраама Линкольна смотрела в канавку. Если вы видите макушку Линкольна, пришло время заменить шины. Если это близко, вы должны заменить свои шины, прежде чем отправиться в более длительную поездку. В то время как большинство шин служат где-то от От 25 000 до 50 000 миль в зависимости от их типа и использования, при возникновении таких повреждений, как проколы, оголенные шнуры или выпуклости боковин , немедленно замените их.
Getty Images
В автомобилях есть множество компонентов, которые необходимо обслуживать, чтобы они оставались в хорошем рабочем состоянии, поэтому обязательно проверяйте эти детали перед тем, как отправиться в путь.
Тормозные колодки: Тормозные колодки обеспечивают трение, необходимое для замедления и остановки автомобиля. Они изнашивается по мере использования, в конечном итоге становясь слишком тонким для эффективной работы. Обычно это становится очевидным из-за раздражающего визга или визга , который они издают, когда не хватает материала колодки. Замена тормозных колодок должна устранить шум и, что более важно, сделать вашу поездку более безопасной. В зависимости от того, из чего сделаны ваши тормозные колодки и как они используются, они могут прослужить от 25 000 до 120 000 миль .
Воздушные фильтры: 9 шт.0004 Дорога - грязное место. В автомобилях используются воздушные фильтры для предотвращения попадания пыли, мусора и насекомых в двигатель и салон. В конце концов, эти воздушные фильтры достигают мощности и могут засориться, влияя на работу двигателя , экономию топлива и качество воздуха в салоне. Воздушный фильтр вашего двигателя следует заменять примерно раз в год или примерно каждые от 10 000 до 15 000 миль , а фильтр салона должен служить от от 12 000 до 15 000 миль. К счастью, они обычно недороги и легко меняются.
Лампы: Перегоревшая фара, задний фонарь или поворотник — это простой способ заставить остановиться на на ходу. Чтобы убедиться, что все они в рабочем состоянии, заведите машину, оставьте ее на стоянке, включите фары и обойдите машину, чтобы посмотреть, не перегорели ли лампочки. Повторите процедуру для левого и правого указателей поворота . Когда автомобиль все еще находится в парке, удерживайте педаль тормоза кирпичом, чтобы вы могли проверить состояние вашего 9.0113 стоп-сигналы .
Ремни и шланги: Заглянуть под капот автомобиля может быть пугающе, но есть несколько очевидных признаков неисправности, которые может заметить каждый. Нажмите на ремни вниз, чтобы убедиться, что они натянуты. провисание должно быть очень небольшим, и если у ремня есть зубья, ни один из зубцов не должен ослабевать, когда вы нажимаете на ремень. Если ремень пропускает какие-либо зубья, не пытайтесь им управлять! Пока вы там, ищите любые видимые трещины, изнашивание или отсутствующие зубья в ремнях, которые указывают на то, что они должны быть 9.0113 заменил . Проверьте шланги на наличие утечек жидкости , особенно на концах каждого шланга. Выход из строя шланга или ремня в середине поездки может означать катастрофу для двигателя и оставить вас в затруднительном положении — возможно, без автомобиля, который можно починить.
Да, не секрет, что уход за автомобилем может быть проблемой. Но это не так плохо, как если бы приключение было испорчено предотвратимой проблемой. Ваша машина усердно работает в дороге, поэтому дайте ей все необходимое, чтобы она продолжала работать.
Приборка
Если вы собираетесь застрять в одном транспортном средстве на долгое время, убедитесь, что вам в первую очередь приятно находиться в нем.
Чистота внутри и снаружи: Нет ничего хуже, чем отправиться в путешествие на грязной, вонючей машине, поэтому очистка салона должна быть приоритетом перед тем, как отправиться в путь. Обратите особое внимание на все, с чем вы часто соприкасаетесь: сиденья, напольные коврики, места для хранения вещей и элементы управления на приборной панели. Последнее, что вы хотите сделать, это вылить полный Большой Глоток себе на колени, потому что он прилип к грязи на дне подстаканника. Убедитесь, что багажник чистый, чтобы не повредить ваш багаж или сувениры, которые вы подберете по дороге. Не забудьте также поставить экстерьер хорошенько вымойте перед отъездом. Насекомые и птичий помет печально известны тем, что едят краску, и вы столкнетесь со многими из них на открытой дороге.
Организовать: Одно из самых сводящих с ума ощущений в долгом путешествии — оказаться в беспорядке, где не найдешь ничего нужного. Наведите порядок в салоне автомобиля перед отъездом, чтобы это не было проблемой. Убедитесь, что часто используемые места для хранения, особенно подстаканники, находятся в рабочем состоянии. Соберите достаточно шнуров и адаптеров питания для питания всех телефонов, навигационных систем и другой электроники, которую вы, возможно, захотите взять с собой, и выясните, куда эти шнуры должны быть проложены, прежде чем вы потеряете их все в каньоне между передними сиденьями и центральной консолью. Наконец, назначьте конкретную корзину или мешок для мусора. Это помогает поддерживать чистоту в салоне и спокойствие ваших товарищей по поездке.
Ни для кого не секрет, что уход за автомобилем может быть болезненным, но это не так плохо, как если бы приключение было разрушено из-за проблемы, которую можно было бы предотвратить. Ваша машина усердно работает в дороге, поэтому дайте ей все необходимое, чтобы она продолжала работать.
Алекс Линс
Алекс Линс — ведущий автор YourMechanic.