Главная » Автосвет
На чтение 6 мин Просмотров 5.9к. Опубликовано Обновлено
Содержание
Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.
Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:
Основные элементы для подключения света.
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Читайте также
Как самостоятельно установить ксеноновые лампы
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Обозначение контактов реле.
Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:
Следует подключать провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.
Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Kopatich радиоэлектроника, Статьи, Схемы, Техника 0
Содержание:
В современном мире большая часть автомобилей оснащена противотуманными фарами. Но есть автомобили в комплектацию которых не входят противотуманные фары. Вот о них и будет идти речь в этой статье, так как обычная оптика авто не всегда позволяет видеть хорошо дорогу при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дождь, буран. Противотуманные фары неплохо улучшают видимость дороги в непогоду. В этой статье мы рассмотрим подключение противотуманных фар к бортовой сети автомобиля.
Существует два основных вида подключения противотуманных фар, первый и более не пригодный, на мой взгляд, это последовательное соединение. В последовательном соединение нить накала будет гореть в пол силы что в свою очередь увеличивает срок службы ламп накаливания, это пожалуй единственный плюс. Теперь рассмотрим минусы: первый минус — если перегорит одна лампа, то вторая автоматически погаснет, так как цепь разомкнется. Второй минус — фары будут светить в пол силы и их нельзя будет использовать как противотуманные фары, только можно будет использовать как ходовые огни. Схему соединения к статье прилагаю ниже, может быть кому и пригодится.
Параллельное соединение наиболее подходит для использования в противотуманных фарах. В этом соединение, на мой взгляд, нет минусов. Схему тоже прилагаю.
Для подключение противотуманных фар нам понадобятся бокорезы, пучок проводов, переключатель, предохранитель(15-30А в зависимости от подключенных ламп) с колодкой, реле 4-х контактное или 5-ти контактное с колодкой (можно реле взять со встроенным предохранителем), изолента или термоусадка.
Kopatich
Имею богатый жизненный опыт, могу Вам помочь советом, С уважением, Копатыч.
Фары вашего автомобиля не только улучшают внешний вид, но и существенно влияют на безопасность вождения в ночное время. Когда фары перестают работать, тому может быть несколько причин, и это может быть один из его компонентов, например, реле, предохранитель или сами лампочки. Здесь мы изучим проводку реле фар .
Выключатель фар управляет мощностью фар. В автомобилях, выпущенных до конца 90-х годов, ток для фар проходит через кнопку. Это означает, что длинные и тонкие провода несут ток к выключателю и от него. В основном этих тонких проводов не хватало для штатных фар. Иногда производители используют провода меньшего сечения, чем требуется, снижая напряжение и со временем уменьшая яркость фар. Кроме того, небольшое падение напряжения влияет на более значительную часть яркости фар.
Поймите это на примере. Предположим, есть лампочка с мощностью до 1000 люмен на 12,8 вольт.
Теперь см., Как лампочка работает с падением напряжения:
14,5 В: 1528 Lumens
14,0 В: 1356 Lumens
13,5 В: 1198 Lumens
13,0 В: 1054 Lumens
9000 2 13.0V: 10544412,8 В: 1000 люмен
12,5 В: 923 люмен
11,5 В: 695 люмен
11,0 В: 597 люмен
Итак, когда напряжение5%, фара выдает только 83% номинальной мощности. Кроме того, когда напряжение падает до 90%, номинальная мощность лампы падает до 67%. Таким образом, заводские цепи фар со временем начинают показывать такое падение напряжения из-за накопления грязи и коррозии. С этой проблемой сталкиваются и автомобили с модулем освещения для подачи сигналов на фары.
В выключателе фар один провод идет к селектору фар, а два провода идут от селектора фар к передней части автомобиля, один для ближнего света, а другой для дальнего света фар.
Самый простой способ передать полную мощность от источника (аккумуляторной батареи или генератора переменного тока) к месту назначения (фары) — уменьшить длину пути питания между ними. Кроме того, вы должны увеличить сечение провода и пропускную способность по электрическому току этого пути питания. Однако одновременно дело в том, что управлять фарами приходится с водительского места. Так что ты можешь сделать?
Все просто, установите реле!
Реле — это небольшое и простое устройство, которое может замыкать или размыкать цепь и, таким образом, посылать или останавливать ток к нужному устройству. Это простой переключатель с электрическим приводом, и питание подается на реле, когда вы включаете переключатель фар. В результате реле замыкает цепь, посылая ток от аккумулятора к фарам. Тонких проводов, которых раньше не хватало для питания фар, теперь достаточно для питания реле, поскольку для работы реле требуется лишь небольшое количество энергии (всего один или два ватта мощности).
Здесь вы используете реле с высокой пропускной способностью по току, так что вы также можете использовать провод большего сечения, который имеет большую пропускную способность по току. В результате вы можете подать полную мощность на фары без падения напряжения.
Чтобы установить комплект реле в систему фар, выполните следующие действия:
В целях безопасности прежде чем начинать какие-либо работы с электрической системой автомобиля, отсоедините аккумуляторную батарею.
Теперь выберите место для установки реле в моторном отсеке. Убедитесь, что длина проводов достаточна для легкого доступа к жгуту проводов реле фар.
Теперь извлеките реле из узла проводов. Пластиковые держатели реле имеют отверстия в своих монтажных выступах, и используйте их, чтобы отметить места отверстий для крепления винтами.
Теперь просверлите отверстия в отмеченных местах и закрепите держатели реле на месте с помощью винтов. При установке держателя реле переустановите реле.
Шаг 5
Далее вам нужно подключить проводку. Припаяйте заземляющий провод к существующему заземляющему проводу. Вы также можете прикрепить его к шасси на заземлении жгута проводов с помощью прилагаемой кольцевой клеммы.
Теперь подключите бело-синий провод от реле к бело-синему проводу фары, а сине-красный - к сине-красному на седле. В некоторых автомобилях есть выключатель света и переключатель ближнего света/диммер; в других случаях регулятор яркости встроен в переключатель фар. Для этих переключателей большие сине-белые провода от одного реле подключаются к лампам дальнего света, а большой красно-синий провод от другого реле подключается к ближним лучам.
Большой красный провод обеспечивает питание фар. Рекомендуется подключить его к соленоиду стартера с помощью прилагаемой кольцевой клеммы. Если вы нашли источник питания, отрежьте провод нужной длины, обожмите и припаяйте его к подходящему разъему. Благодаря этому вы можете подавать питание от батареи непосредственно на фары при включении.
Затем убедитесь, что вы закрепили и загерметизировали все соединения. Убедитесь, что нет открытого разъема.
Теперь пришло время тестирования. Подключите аккумулятор и проверьте фары вашего автомобиля. Когда вы включаете свет, вы слышите легкий щелчок от реле. Если все работает хорошо, переходите к следующему шагу.
Закрепите и очистите проводку с помощью изоленты и кабельных стяжек.
Подпись: проводка фар с реле
Источник: https://vintageautogarage.com/content/product_description/RLK1-V5.pdf
Для систем фар можно использовать способы защиты цепи.
Всегда выбирайте реле с большей мощностью, чем ожидалось. Иногда реле поставляются в похожей упаковке, но с разными номиналами тока.
Предохранители являются лучшим вариантом для защиты цепи, поскольку они срабатывают всякий раз, когда ток превышает установленное значение. И лучшим вариантом для сильноточных приложений является размер Maxi-Fuse, поскольку они являются отличным вариантом для замены мощных галогенных ламп. Во-вторых, вы также можете использовать стандартные ножевые предохранители ATO (Automotive Aftermarket).
Обычные оценки усилителей макси-листа для разных цветов:
Чтобы рассчитать номинальный ток предохранителя, необходимо знать ток, потребляемый ближним или дальним светом. Когда вы включаете фары, загораются два индикатора.
Рассчитаем предохранитель, необходимый для типовых галогенных фар H-4 с лампой накаливания 100 Вт.
Напряжение аккумулятора автомобиля 12 вольт (приблизительное значение)
Имеются две лампочки по 100 Вт каждая.
Ток, потребляемый двумя лампочками мощностью 100 Вт, составляет: 16,7 А
(Простая формула для расчета тока:
I (ток в амперах) = P (мощность в ваттах) / V (сила в вольтах)
Итак, ток = 100 Вт/12 Напряжение = 8,34 А (для одной лампы)
Для двух ламп это 16,7 А.
Итак, если у вас есть две лампы, потребляющие ток 16,7 А, вам потребуется минимум 20 А. ампер для предохранителя цепи
Говоря о предохранителях, важно использовать толстый провод, достаточный для мощных соединений с лампочками и реле. Реле потребляют небольшой ток, а лампочки потребляют много. Для управления реле можно использовать провод 18 калибра, но для фар и питания необходимо взять более толстый провод. Желательно использовать провод калибра 10-12 от аккумулятора к предохранителю и затем к реле. Далее от каждого реле, которое находится рядом с фарами автомобиля, используйте провод не менее 14К. Лучше взять провод 12 калибра, потому что чем толще провод, тем меньше падение напряжения.
Подпись: Схема подключения реле фар
Источник: http://www.gtsparkplugs.com огни. Здесь провод, который передает питание от аккумулятора к предохранителю и реле от аккумулятора, должен быть проводом большего сечения. Поскольку провод аккумулятора длиннее провода, идущего к фарам от реле, он должен быть толстым. По мере увеличения толщины проволоки становится лучше. Используйте имеющиеся провода фары для управления реле, один для ближнего и другой для дальнего света. Если вы устанавливаете новое реле, вы можете активировать реле с помощью ножного переключателя или поворотного переключателя.
Зеленая перевернутая фигура в виде рождественской елки — ЗЕМЛЯ. Этот провод соединяет шасси автомобиля. Убедитесь, что соединение здесь без ржавчины.
Некоторые автомобили имеют две фары с каждой стороны вместо одной. В таких случаях проводка будет одинаковой. Однако от каждой лампочки на землю пойдет один провод.
Необходимое сырье
Подпись: Как подключить реле фар
Источник: http://audi.humanspeakers.com/
Независимо от того, заменяете ли вы старое реле или устанавливаете новое, самое главное — получить подходящий жгут для системы фар. Правильный жгут проводов реле фар обеспечивает надлежащее протекание тока от источника к месту назначения без каких-либо потерь. Если вам нужен высококачественный, Cloom здесь, чтобы помочь вам.
2–30 А автомобильного типа реле NO SPST Или возьмите пару жгутов вспомогательного освещения Hella и удалите лишнее. Подсказки по процедуре: Перед выполнением любых работ отсоедините клемму заземления автомобильного аккумулятора! Работайте аккуратно, убедитесь, что все провода немного длиннее, чем вы думаете. Вы всегда можете оставить последний разъем и обрезать его позже, если он окажется слишком длинным. Вы все равно должны оставить 6-12 дюймов излишка для работоспособности и непредвиденных проблем (или ошибок). Используйте белый и желтый провода, которые шли к штатной лампе левой фары, чтобы подавать «триггерный» сигнал для ваших реле. Поместите держатели предохранителей сразу после подключения к 12 вольтам, чтобы защитить всю вашу проводку. Выходной штырь генератора — отличное место для получения 12-вольтового источника питания. Если это нецелесообразно, вы можете получить его от положительного полюса аккумулятора или клеммы под капотом. Следите за тем, чтобы эти соединения были очень аккуратными и простыми, чтобы избежать неприятного короткого замыкания с искрой. Мне нравится использовать близлежащие винты или болты для заземления (болты крепления бампера работают очень хорошо). Это делает провода простыми в подключении, красивыми и короткими. Вы также можете подключить их обратно к отрицательной клемме аккумулятора, но обязательно предусмотрите отдельный провод калибра 12 для каждой боковой фары. Вся проводка должна быть размещена аккуратно, в месте, где она не будет царапаться, истираться или подвергаться воздействию высоких температур. Обратите особое внимание на вращающиеся детали, ремни и детали подвески или рулевого управления, которые меняют положение во время движения автомобиля. Он должен быть завязан на молнии, чтобы держать его таким образом. Если вы используете разъемный ткацкий станок для покрытия проводки, по-прежнему помните об этих соображениях. Использование предохранителей на 20 ампер и проводов калибра 12 позволяет обеспечить до 200 ватт света в каждой цепи, если вы хотите использовать лампы с повышенными характеристиками. НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |