Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Автомагнитола > Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
Видео — как узнать полярность динамика:
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью.
В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.
Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.
Но это в идеале. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
Теперь проверяем работу всей акустической системы. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики.
Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Простая схема подключения магнитолы. На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков.
Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко.
Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода: FL — передний левый, RL — задний левый, RR — задний правый. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто.
При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала.
Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки. При этом минусовой провод помечен черной полосой.
Осуществляя разводку, для надежности, можно использовать пластиковые клипсы. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.
Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки.
Читайте дополнительно: Петля фаза ноль измерение
Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.
Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Электропроводка Итак: Следующий этап операции — электропроводка. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO.
Алгоритм подключения и его тонкости Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки ти летней давности. Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине.
Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?
Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.
Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?
Советы по установке автомобильной аудиосистемы от службы технической поддержки Crutchfield
Смотрите нашу прямую трансляцию — Crutchfield LIVE
Установка новых динамиков — это самое экономичное улучшение, которое вы можете сделать в аудиосистеме вашего автомобиля. Динамики послепродажного обслуживания не только относительно недороги, их обычно не так уж сложно установить.
Вы можете установить большинство динамиков, которые мы продаем, используя инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть. Вы сэкономите время и силы благодаря бесплатным кронштейнам, жгутам проводов и подробным иллюстрированным таблицам Crutchfield MasterSheet™, которые мы прилагаем к приобретенным динамикам (если они доступны для вашего конкретного автомобиля).
В каждом автомобиле возникают свои особые проблемы при установке, в зависимости от расположения заводских динамиков, глубины и высоты установки, а также заводской проводки автомобиля. Большинство установок довольно просты, но некоторые могут быть более сложными, особенно если вы устанавливаете компонентные динамики. В инструкциях MasterSheet будут указаны точные инструменты, которые вам нужны, и шаг за шагом пройден весь процесс.
Необходимые инструменты могут включать, но не ограничиваться:
После прочтения этой статьи посмотрите видео одного из наших старших консультантов установка автомобильных динамиков. Он проведет вас через весь процесс от начала до конца и попутно поделится несколькими советами экспертов.
Каждый автомобиль уникален, поэтому у вас могут возникнуть проблемы, которые не рассматриваются в этой статье. Не беспокоиться. Ваш MasterSheet содержит всю информацию о вашем автомобиле, и наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы, если у вас возникнут вопросы. Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при планировании установки громкоговорителей.
После того, как вы определите свой автомобиль в разделе "Выбор автомобиля" и выберете место установки, вы увидите все динамики, подходящие для вашего автомобиля. Некоторые динамики подходят прямо к заводским отверстиям для динамиков и используют заводские решетки и кронштейны.
Другие размеры подходят с помощью монтажного кронштейна (бесплатно при покупке динамика) или с небольшими модификациями, такими как сверление новых отверстий для винтов, резка небольшого участка металла или прессованного картона, подшивка картона или пластика, чтобы освободить место для динамик больше заводского отверстия. Благодаря нашей обширной базе данных о транспортных средствах мы можем рассказать вам о любых потенциальных проблемах, которые могут возникнуть.
Компонентные акустические системы включают отдельные вуферы, твитеры и кроссоверы. Компонентные вуферы будут установлены в местах заводских динамиков, но твитеры почти всегда требуют специальной установки, даже если в вашем автомобиле есть заводские твитеры. В зависимости от того, где вы решите установить твитеры, это может потребовать сверления отверстий в дверных панелях или приборной панели. В некоторых автомобилях их можно установить на панели паруса. Узнайте больше о компонентных динамиках.
Большинство динамиков легко заменить, сняв решетки, которые удерживаются винтами или фрикционными фитингами. Возможно, вам придется использовать 90-градусную (со смещением) отвертку, чтобы добраться до винтов возле ветрового стекла.
Если решетка удерживается на месте фрикционными фитингами, осторожно подденьте ее. Чтобы не поцарапать или не треснуть окружающую приборную панель, рекомендуется использовать панельный инструмент, чтобы приподнять решетку.
Если легкого нажатия недостаточно, чтобы снять решетку, действуйте осторожно. На некоторых автомобилях решетка крепится снизу винтами или пластиковыми шпильками, которые сломаются, если приложить слишком большое усилие. В этом случае может потребоваться снятие всей приборной панели.
Снимите старые динамики, соблюдая полярность каждого разъема. (Положительный вывод динамика больше из двух и обычно отмечен знаком «+» или цветной точкой.) Используйте жгут проводов, чтобы прикрепить новый динамик, или припаяйте или обожмите соединения, как того требует ваша установка. Вы также можете использовать набор коннекторов Posi-Products, которые проще и надежнее, чем эти методы.
Комплект разъемов для динамиков Posi-Products
Если вы собираетесь использовать изоленту, скажем, для оборачивания паяных или обжимных соединений, обязательно используйте высококачественную ленту. Опасность изоленты заключается в том, что экстремальные температуры в автомобильной среде колеблются настолько сильно, что со временем лента может изнашиваться и ослабевать. Даже если вы используете высококачественную ленту, рекомендуется также использовать кабельные стяжки на каждом конце ленты, чтобы предотвратить ее распутывание после нескольких сезонов летней жары и зимнего холода.
Динамики в дверях автомобиля являются чрезвычайно важной частью хорошего звука. Обычно их легко заменить, но степень сложности их получения может варьироваться.
Хотя все реже встречаются автомобили, в которых можно заменить динамики, просто сняв решетку радиатора и заменив их, мы все же время от времени сталкиваемся с такой ситуацией. Некоторые решетки крепятся винтами или фрикционными фитингами, и для снятия динамика необходимо выкрутить винты или поддеть решетку. Есть три основных шага по замене дверного динамика в подобном автомобиле.
Шаг 1. Снимите решетку и заводской динамик. Будьте осторожны с динамиком, так как он, вероятно, подключен к жгуту проводов, и вы, возможно, захотите переустановить заводские динамики, если позже будете продавать машину. Некоторые производители также используют герметик или пену при первом монтаже динамика, поэтому вам может потребоваться прорезать этот материал канцелярским ножом.
Шаг 2. Отсоедините заводской жгут проводов и подсоедините жгут проводов Crutchfield к клеммам нового динамика, еще раз убедившись в соблюдении полярности. Когда жгут проводов подключен к вашему новому динамику, просто подключите другой конец жгута проводов к заводскому жгуту проводов. Если жгут проводов недоступен, используйте набор Posi-Products для выполнения соединений. Проверьте динамик, прежде чем установить его на место.
Шаг 3. В последний раз проверьте соединения, убедитесь, что динамик работает, затем снова установите заводскую решетку.
Для многих динамиков компания Crutchfield поставляет съемные жгуты для упрощения проводки.
Если описанный выше процесс кажется относительно простым, это потому, что это действительно так. Увы, большинству из нас приходится проделать немного больше работы, чтобы заменить наши динамики. Обычно это не сложная работа, но это больше работы. Вообще говоря, если у вас новый автомобиль, вам нужно будет снять дверные панели, чтобы заменить заводские динамики. Как всегда, ваш мастер-лист Crutchfield MasterSheet шаг за шагом проведет вас через эту процедуру.
Если в вашем автомобиле установлены старомодные ручные стеклоподъемники с рукояткой, снятие рукоятки — это первый шаг в снятии дверной панели. Некоторые закреплены винтом на стержне, который иногда скрыт защелкивающейся накладкой (как на фотографиях ниже).
Однако большинство из них удерживаются на месте с помощью пружинного зажима. У нас есть недорогой инструмент для фиксации зажима, предназначенный для удаления этого зажима, но, приложив немного больше усилий, вы можете сделать это с помощью магазинной тряпки. Нажмите на окружающую дверную панель, загляните за рукоятку и поверните ручку, пока не увидите пружинный зажим. Затем используйте возвратно-поступательное движение «чистка обуви», чтобы снять зажим с кривошипа.
Однако в большинстве случаев вам нужно просто вынуть и отсоединить электронный модуль управления, который управляет стеклоподъемниками и (возможно) замками. Эти модули обычно встроены в подлокотник, который часто является частью дверной панели, так что вы можете просто пропустить вперед и приступить к снятию панелей.
После снятия рукоятки стеклоподъемника или отключения функций питания единственное, что удерживает дверную панель, — это несколько удерживающих зажимов и, возможно, еще несколько винтов, которые необходимо будет удалить.
Когда пришло время снять панель, начните с нижнего угла и потяните панель прямо наружу. Используйте наш инструмент для отделки панелей и работайте осторожно. Это несложная задача, но если вы поторопитесь, вы рискуете повредить дверное полотно.
Инструмент для снятия панелей поможет вам снять панели и оконные ручки, не повредив салон автомобиля.
После того, как угол будет ослаблен, работайте поперек нижней части панели и вверх по обеим сторонам, снова стараясь не прилагать слишком много усилий. Теперь, когда нижняя и боковые стороны ослаблены, панель должна висеть на какой-то накладке, которая торчит в оконном колодце. Поднимите прямо вверх, и он должен освободиться. Замените динамики, как описано в предыдущем разделе.
Переделка двери автомобиля для установки динамиков требует изобретательности и труда, но также позволяет разместить динамик там, где вы хотите. Обычно вы также можете выбрать, монтировать ли динамик сверху или снизу. Верхний монтаж, как правило, проще и требует меньшей монтажной глубины, но вы должны выбрать вариант, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Эта работа включает в себя резку металла, пластика и/или ткани, так что это определенно работа для опытного мастера или талантливого новичка. (Примечание: при установке компонентных динамиков обычно используется заводское расположение динамиков для установки вуфера. Индивидуальная установка твитера и кроссовера описана ниже).
Чтобы найти наилучшее место для ваших динамиков, посмотрите на прилагаемый к ним шаблон. Вы найдете его в инструкции или на коробке. Поместите шаблон над потенциальными монтажными площадями и обратите внимание на любые препятствия за поверхностью (например, внутренние детали двери) или препятствия (например, неровная монтажная поверхность).
При осмотре поверхности, которую собираетесь резать, убедитесь, что установка не повлияет на другие механизмы. В частности, убедитесь, что динамик и решетка не мешают окнам или замкам. Посмотрите на клиренс с опущенным окном. Если он близко, поверните окно вверх и вниз, прежде чем делать что-либо постоянное. Также закройте дверь. Механизм, удерживающий дверцу открытой, может проникнуть в полость динамика.
Загляните за дверную панель, чтобы узнать, сколько металла вам нужно отрезать от дверной рамы. Найдите место крепления динамика на задней части дверной панели. Приклейте шаблон в нужном месте и обведите внутренний край ручкой. Положите панель на чистую поверхность и вырежьте круг острым канцелярским ножом. Потерпи. Тупое лезвие или чрезмерная спешка могут разорвать ткань.
Разрежьте металл лобзиком, но будьте осторожны. Вам нужно надеть защитные очки и резать очень осторожно, чтобы не повредить поверхность. Не прорезайте дверную панель и металл одновременно. Если вы попытаетесь разрезать оба слоя одновременно, вы можете разорвать покрытие панели. При резке оголенного металла или металла, покрытого пластиковой панелью, обмотайте основание пилы изолентой, чтобы предотвратить появление царапин. Кроме того, держите лезвие подальше от внешней стороны автомобиля, где от него могут остаться оспины. Когда закончите, пропылесосьте мусор.
Возможно, вам придется проделать небольшую дополнительную работу, чтобы подключить динамик, который вы установили в другом месте в вашей двери. Начните процесс проводки, используя заводскую резиновую трубку между дверью и дверным косяком, чтобы проложить провода динамика от двери к кузову автомобиля. (При необходимости вы можете получить его у автодилера или на свалке.)
Если вы не видите заводского чехла или заглушки, используйте дрель, чтобы сделать отверстие 5/8". желаемое расположение динамика.Иногда конструкционная сталь, поддерживающая петли, изолирует этот край двери.
Защитите проводку от острых краев отверстий с помощью резиновой втулки или гибкой трубки, протянутой между двумя отверстиями. Это предотвратит повреждение изоляции при открытии двери. Кроме того, расположите провод так, чтобы он не был защемлен петлей или частью дверного косяка. Оставьте достаточно свободного места, чтобы дверь могла полностью открыться.
Если ваш новый громкоговоритель предназначен для установки сверху, вы можете заменить дверную панель после того, как пропустите провод через косяк. (Если вы используете динамики, устанавливаемые снизу, прикрепите динамик к панели перед повторной сборкой дверцы. )
Когда дверная панель будет установлена правильно, задвиньте фрикционные фитинги обратно на свои места и замените достаточно винтов, подлокотников и т. д., чтобы панель свободно удерживалась на месте. Не зажимайте рукоятку стеклоподъемника, так как вам, возможно, придется снова снимать панель.
Удерживая динамик в новом месте, отметьте отверстия для винтов и снимите динамик. Просверлите отверстия. Обожмите быстроразъемные клеммы на проводе динамика и подключите провод к динамику, соблюдая полярность. Если вы можете, используйте «быстрые зажимы» поверх новых отверстий для винтов. Скоростные зажимы представляют собой куски металла с прорезями, через которые вы вкручиваете винт. Они дают шурупам дополнительную опору, обеспечивая поддержку, когда дверь захлопывается.
После того, как вы подключили оба динамика к панелям, подключите провода к ресиверу или усилителю и послушайте музыку. Если они работают правильно, завершите крепление панелей, оконных ручек, дверных ручек и деталей отделки.
Легкость или сложность замены комплекта задних динамиков сильно различаются в зависимости от типа вашего автомобиля и того, как производитель спроектировал салон. В некоторых случаях все, что вам нужно сделать, это приподнять решетки и поменять местами динамики. В других надо лезть в багажник и там их отключать. А в некоторых случаях вам нужно будет снять заднее сиденье и большую часть задней отделки. Все зависит от вашего автомобиля. К счастью, наши мастер-таблицы Crutchfield помогут вам пройти весь процесс с пошаговыми инструкциями.
Давайте посмотрим на установку громкоговорителей, чтобы получить представление о том, о чем идет речь. Мы шаг за шагом рассмотрим установку компонентных динамиков в дверях пикапа Ford Ranger.
1. Отсоедините аккумулятор — Во время установки новых динамиков двери вашего автомобиля будут открыты. Отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора предотвращает разрядку аккумулятора и зависание без питания. Он также защищает вас от опасного короткого замыкания в электрической системе вашего автомобиля.
2. Подготовьте детали — Извлеките новые динамики и крепеж из коробки. Если вы устанавливаете полнодиапазонные динамики, у вас обычно есть два динамика, провод динамика, крепежные винты, быстросъемные зажимы и инструкции. Некоторые динамики послепродажного обслуживания также включают решетки. Если ваши динамики не поставляются с решетками, используйте заводские решетки. Если вы устанавливаете компонентные динамики, у вас также будут отдельные твитеры, крепеж для твитера и кроссоверы.
К вашему заказу мы приложим ваши бесплатные жгуты проводов Crutchfield, кронштейны для динамиков (при необходимости) и инструкции MasterSheet. Вместе с новыми колонками мы рекомендуем также приобрести перегородки для динамиков — они улучшают звук, особенно басы, и помогают погасить нежелательные резонансы и вибрации.
Если вы устанавливаете компонентные динамики, начните думать о том, где установить ваши твитеры и какой тип монтажа вы хотите использовать (под углом, заподлицо или на поверхности). Вам нужно будет расположить твитеры над низкочастотным динамиком и «нацелить» их на уши, чтобы добиться реалистичной звуковой сцены и стереоизображения. Но вы не хотите устанавливать твитер слишком далеко от вуфера — в идеале твитер должен быть не более чем в футе от вуфера, чтобы поддерживать единое звуковое поле. Конечно, размеры вашей двери и эстетические соображения также будут влиять на ваше решение.
3. Разборка дверцы — В зависимости от заводского расположения динамиков или места, где вы решили установить динамики по индивидуальному заказу, теперь вы можете приступить к демонтажу старых динамиков. Ваши инструкции MasterSheet покажут вам, как снять заводские динамики. В этом примере динамики Ranger расположены в дверях.
Первый шаг — снять ручку стеклоподъемника. Как мы уже говорили выше, для некоторых автомобилей потребуется инструмент для снятия рукоятки окна, чтобы освободить пружинный зажим, но в этом грузовике рукоятка удерживается винтом. Мы использовали наш панельный инструмент, чтобы поддеть крышку оконной рукоятки. Затем мы выкрутили винт Torx T-20 и сняли кривошип.
Затем, следуя инструкциям MasterSheet, мы удалили несколько винтов с крестообразным шлицем и дверную чашку.
Был еще один винт с крестообразным шлицем под чашкой дверной ручки, поэтому мы сняли его, затем сдвинули дверную панель вверх и сняли с двери.
4. Снятие заводского динамика — Заводской динамик крепится к двери автомобиля четырьмя винтами с крестообразным шлицем. Мы сняли их, затем вытащили динамик из отверстия. Используя плоскую отвертку, мы сняли заводской жгут и сняли заводской динамик.
5. Подготовка кроссоверов — В компонентных акустических системах используется внешний кроссовер для разделения полос частот между твитером и низкочастотным динамиком, поэтому нам нужно было припаять свободный жгут проводов Crutchfield к входным проводам кроссовера. Мы отрезали быстроразъемные разъемы жгута проводов и зачистили провода. Мы также оголили входные провода кроссовера и надели на них несколько термоусадочных трубок, прежде чем скрутить их вместе с проводами жгута проводов.
После пайки проводов мы использовали термофен, чтобы расплавить термоусадочную трубку и защитить соединение. Затем мы подключили кроссовер к заводской проводке с помощью жгута проводов быстрого подключения.
Примечание. Если вы не умеете паять, используйте набор разъемов Posi-Products. Это более простой способ выполнить работу, к тому же эти разъемы обеспечат надежное и долговечное соединение.
6. Установка низкочастотного динамика — Ford Ranger 1996 года выпуска использует динамики размером 6 x 8 дюймов в передних дверях; но компонентная система, которую мы приобрели, имеет вуферы 5-1/4". Используя бесплатный кронштейн для динамиков Crutchfield, мы можем адаптировать отверстие заводского динамика 6"x8" для установки вуфера 5-1/4". Мы использовали заводские винты для динамиков, чтобы прикрепить монтажный кронштейн к заводскому отверстию.
Затем мы поместили перегородку в кронштейн и прикрутили низкочастотный динамик. (Если бы мы устанавливали полнодиапазонные динамики, мы бы теперь выполнили эти шаги в обратном порядке, снова прикрепили дверную панель и все готово.)
7. Установка твитеров — Мы решили установить твитеры заподлицо под углом. . С точки зрения акустики и эстетики это обычно лучший способ установки компонентных твитеров. Однако для установки заподлицо под углом необходимо просверлить отверстие в дверной панели, достаточно большое, чтобы вместить всю чашку твитера.
Мы решили, где установить твитеры, затем обвели карандашом контур чашки твитера. С помощью комплекта кольцевой пилы мы просверлили отверстие для твитера, затем обрезали вырез канцелярским ножом.
У каждого производителя своя система крепления твитера к монтажной поверхности — здесь используется пружинный зажим, который крепится к задней части твитера с помощью винта для плотного и надежного крепления. Мы повернули твитер вверх и к сиденью водителя для оптимального воспроизведения.
8. Завершение монтажа — Подсоединили провода НЧ и ВЧ к кроссоверу с помощью прикреплённых быстроразъемных соединений. Мы использовали прилагаемые стяжки для проводов, чтобы собрать лишний кабель, и проложили провода динамиков вокруг оконной рукоятки. Затем мы опустили дверную панель обратно на дверь.
Кроссовер плотно прилегает между дверной панелью и дверной коробкой, поэтому мы закрепили его там. Затем мы заменили винты, дверную тягу и оконную рукоятку. Теперь у нас есть насыщенный, детализированный звук, глубокая и просторная звуковая сцена и яркое стереоизображение — какая разница!
Я принадлежу к культуре прекрасных образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Лучшие монофонические усилители 2023 года
Лучшие 4-канальные автомобильные усилители 2023 года
Схемы подключения сабвуфера
Esquemas de cableado para subwoofers
Подача аудиосигнала с ресивера на входы 4-канального усилителя через кабели RCA или входы уровня динамиков усилителя осуществляется прямолинейно и достаточно просто, но вернуть усиленный сигнал на динамики — это другое дело.
В этой статье обсуждается добавление усилителя к стереосистеме вторичного рынка. Советы по подключению усилителя к заводской стереосистеме можно найти в этой статье.
Динамики обычно находятся в четырех разных углах автомобиля, и прокладка отдельных новых проводов динамиков к каждому из них сопряжена со многими проблемами, в том числе с тем, как провести провод через дверные петли автомобиля к динамику передней двери. места.
Удобный способ отправить активный сигнал от вашего усилителя на динамики — проложить провода динамиков обратно к жгуту проводов за стереосистемой, где все подключения динамиков вашего автомобиля доступны в одном месте.
Обычно при установке новой стереосистемы все провода от стереосистемы подключаются к автомобильному адаптеру проводки. Провода будут идти от одного черного разъема к другому (правая сторона фотографии ниже).
Но так как мы используем внешний усилитель для динамиков, то провода динамиков из машины отводятся к усилителю — это пучок проводов на нижней вилке слева от усилителя.
Провода динамиков от новой стереосистемы не используются. Вы можете либо отрезать их (как мы сделали на фото ниже), либо просто склеить их — каждый провод отдельно — так, чтобы ни один из концов провода не касался чего-либо еще.
Тем временем кабели RCA передают аудиосигнал к усилителю, а синий провод от стереосистемы включает усилитель всякий раз, когда стереосистема включена. И да, регуляторы затухания и баланса по-прежнему будут работать нормально, если вы правильно подключите кабели RCA.
Прокладка выходных проводов усилителя к проводам динамиков на жгуте проводов адаптера стереосистемы позволяет избежать необходимости прокладки новых проводов динамиков по всему автомобилю. Это нижняя сторона треугольника на фотографии выше — провода динамика от усилителя подключаются к проводам динамика на жгуте адаптера. Затем этот жгут подключается к вашей машине. Диаграмма ниже представляет собой более подробное изображение компоновки.
Новые провода динамиков от усилителя соединяются с проводами динамиков в жгуте проводов стереоадаптера
Для систем с 4 динамиками вам потребуется выполнить восемь подключений — положительный и отрицательный провод для каждого динамика. Это означает, что вам просто нужно проложить восемь проводов динамиков от приборной панели к усилителю, точно так же, как вы делаете это с кабелями RCA. На самом деле, когда вы устанавливаете усилитель, целесообразно одновременно прокладывать кабели RCA и новые провода динамиков.
Здесь может пригодиться комплект разъемов Posi-Products для автомобильных стереосистем, так что вы сможете подключить все динамики, не припаивая ничего.
Для усилителей со среднеквадратичной выходной мощностью более 75 Вт на канал может быть лучше проложить новые провода 14-го или 16-го калибра непосредственно от усилителя к каждому динамику.
Провода заводских динамиков очень тонкие, с высоким электрическим сопротивлением, поэтому они могут вызвать заметные потери мощности, когда пытаются пройти более высокие мощности. Но на усилители мощностью 75 Вт или меньше это не влияет, поэтому подключение их выходов через заводскую проводку остается практичным и удобным решением.
В этой статье рассматривается способ упростить подключение динамиков при использовании вторичной стереосистемы. Если вы подключаете усилитель к заводской системе , ознакомьтесь с советами в этом руководстве. Для получения информации о других аспектах установки усилителя, таких как проводка питания и заземления, ознакомьтесь с нашим Руководством по установке усилителя.
Если у вас есть вопросы по подключению нового усилителя к вашим колонкам, свяжитесь с нашими консультантами в чате или по телефону. Они найдут время, чтобы ответить на ваши вопросы и объяснить детали, а затем настроят все, что вам нужно.