Если у вас есть лежащая без дела магнитола, то можно самостоятельно сделать из неё хороший музыкальный центр. А при желании и домашний кинотеатр. Достаточно найти на неё хорошую акустику и найти альтернативный источник питания 12 В. Перечислим некоторые способы, как подключить магнитолу дома от сети 220 вольт.
Домашний кинотеатр из магнитолы
Содержание статьи
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Разъемы на магнитолах
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.
Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать
С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.
Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.
Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.
Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.
В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.
Соединение проводов при подключении автомагнитолы
Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.
Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.
При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.
Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.
Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.
Подключение магнитолы от блока питания компьютера
Подобные параметры можно получить от следующих устройств:
Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля
Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.
Любой блок питания компьютера выдаёт +12 В и не менее 10 ампер в этой цепи. Именно это напряжение надо пода́ть для автомагнитолы. Первое что надо сделать — запустить БП. Чтобы он заработал при включении в сеть, надо замкнуть накоротко чёрный и зелёный повода. Они выводятся в разъём блока питания на 4 или 24 выхода. Их надо соединить перемычкой. Либо отрезать нужные провода, зачистить изоляцию, скрутить между собой и заизолировать.
Этапы работ, провода и колодки
При включении блока питания в сеть вентилятор должен заработать.
Берём разъёмы БП, ищем провод жёлтого цвета. Обычно есть большой разъём и несколько маленьких. «Большой разъём» может быть на 12 или 24 выхода. Зависит от модели блока. Но жёлтый провод всё равно там есть.
Где на компьютерном БП искать 12 В
На малых разъёмах, которые идут на периферийные устройства, также есть желтый провод и 12 В. Можно питание взять оттуда.
Примерно так выглядит блок питания компьютера
Убедится в том, что он работает корректно, можно взяв мультиметр и измерив напряжение на жёлтом проводе. На мультиметре выставляем измерение постоянного напряжения 20 вольт.
Зачищенный провод можно вставлять в колодку. Но лучше провод отрезать, зачистить и соединить с нужным проводником от магнитолы.
Второй нужный нам провод чёрного цвета, это минус.
Все эти работы — снять, зачистить, соединить — проводим при выключенном из розетки БП.
На магнитоле питание подаётся на красный и жёлтый провода. Если у вас есть разъём, надо или провода в соответствующие гнёзда вставлять, или отрезать колодку и зачистить нужные провода. Если решили колодку отрезать, провода, на которые подаётся питание автомагнитолы скручиваем между собой. И их соединяем с жёлтым проводом от компьютерного блока питания.
Чёрный провод магнитолы соединяем с чёрным от блока питания.
После подачи питания и подключения колонки можете наслаждаться музыкой и дома, и в гараже или на даче
Если колодку не отрезали, надо между красным и жёлтым проводом установить перемычку (можно кусок провода с зачищенными концами). Жёлтый провод от БП воткнуть в один из разъёмов с перемычкой. Так получится, что питание подаётся на оба входа сразу.
Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.
Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А
Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.
Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.
Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220
Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.
Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220
Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.
Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.
Хороший вариант подключения магнитолы использовать блок для светодиодных лент (LED). Нужно только помнить, что минимальная мощность не может быть ниже 100W.
Блок питания светодиодной ленты
Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в
Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:
На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.
Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.
Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.
Схема подключения автомагнитолы к АКБ
Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.
Аккумулятор шуруповёрта
Привет, друзья!
На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о всех возможным способах подключения автомобильной магнитолы и дальнейшей ее эксплуатации.
Изучив интернет по этому вопросу заметил один важный момент. На большинстве попавшихся мне сайтов на которых рассказывают о подключении магнитолы к компьютерному БП умалчивают об особенности работы самого блока питания АТХ.
Здесь есть нюансы и о них я тоже вам расскажу, но давайте обо всем по порядку.
Вообще схема подключения магнитолы будет практически такая-же как и при использовании в машине, за одним лишь исключением. Вместо АКБ мы будем использовать различные источники питания подходящие для этой цели.
Что нужно для подключения магнитолы дома
1. Собственно сама магнитола и ответный разъем с проводами.
2. Акустическая система, то есть колонки. Можно использовать как автомобильные (предварительно сделав под них корпус), так и готовую бытовую/домашнюю акустику на ваше усмотрение хоть импортную хоть сделанную в СССР.
Рекомендую подключать акустику с импедансом (сопротивлением) 4 - 8 Ом. Меньше не в коем случае! Даже не думайте, если хотите построить действительно высококачественную и надежную систему.
![]()
Нужно понимать, чем меньше сопротивление, тем больше потребляемый ток и хуже качество звука. Ведь не зря аудиофилы и меломаны используют 8 Омную акустику не всегда, но в большинстве случаев. К тому же встроенный в магнитолу усилитель построен по мостовой схеме и рассчитан на нагрузку 4 Ома.
3. Блок питания. Он должен быть рассчитан на ток не менее 5А. Рабочее напряжение должно находится в пределах 12 - 14,4В. Меньше плохо, но возможно еще как-то будет работать к примеру при 11В, а вот уже при напряжении 15 - 16В большая вероятность что магнитола просто сгорит!
4. Провода. Лучше брать по возможности не очень длинные и сечением от 1,5 мм2 и выше. Почему не длинные? Потому что, при больших нагрузках на них будет падение напряжения и нагрев, что в итоге? На выходе БП к примеру 13В, а на самой магнитоле меньше 12В знакомая ситуация? И в такт музыки будет просадка, чем громче тем наиболее заметней.
Вобщем, провода должны быть не очень длинные 1 - 2 метра и не тонкие!
5. Антенна. Если планируете использовать радиоприемник понадобится кусочек провода. А вообще лучше использовать готовую антенну, например телескопическую. Это например такая, как в старых китайских магнитофонах применялась выдвижная. Еще ее используют в различных радиоприемниках и телевизорах.
6. Дополнительная нагрузка. Например автомобильная лампа или мощный резистор. Это только в случае использования в качестве источника питания компьютерный АТХ. Во всех других случаях ничего не требуется.
7. Инструменты. Мультиметр/тестер, паяльник, изолента, кусачки и тд.
8. Ваше хорошее настроение и нацеленность на успех! Без этого никуда ребят, а то не дай Бог спалите майфун нафиг :).
Теперь Вы осведомлены, что нужно иметь под рукой для подключения магнитолы дома.
Что выбрать в качестве блока питания магнитолы
В этом разделе мы рассмотрим все возможные способы запитки автомагнитолы в домашних условиях.
На самом деле их не много всего 5!
1 вариант. Использовать в качестве блока питания компьютерный ATX
Мощность блока необходимо выбирать не менее 200 Ватт, а лучше больше для запаса по мощности. Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 Ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.
В случае использования блока питания от компьютера есть нюанс, о котором я упомянул в начале статьи. И нюанс этот заключается вот в чем.
В компьютерном блоке питания в наличии не только выход на 12В, но есть еще и другие линии с разным напряжением. В их числе каналы на +5В и +3,3В и "умная" схема обратной связи следит за всеми основными каналами, а не только за 12 вольтовым. К слову выход 12В в ATX не является основным каналом. Именно поэтому, если Вы нагрузите 12В канал приличной нагрузкой получится перекос по отношению к другим каналам, чтобы этого избежать нужно повесить дополнительную нагрузку на канал +5В. В качестве нагрузки можно использовать автомобильную лампу, можно даже по мощнее.
Пример такого варианта Вы наблюдаете на картинке ниже:
Все вышесказанные рекомендации относятся к более-менее правильному использованию БП от компа. В компьютере все каналы нагружены оптимальным образом - поэтому никакие лампочки там не нужны и перекоса никакого нет.
Если Вы планируете эксплуатировать магнитолу на громкости НЕ выше средней и только с 2 колонками можете дополнительную лампу не вешать, это будет не совсем правильно, но и ничего страшного не произойдет. Работать все равно будет.
Перед тем как подключать магнитолу, очень желательно убедится в работоспособности самого ATX если он б/у. В случае использования нового этот шаг можно пропустить.
При ОТКЛЮЧЕННОМ от сети 220В блоке открываете крышку и производите чистку от пыли, а так-же делаете внешний осмотр. Смотреть нужно в сторону конденсаторов (боченки такие) - они не должны быть "беременными" :) поверхность должна быть гладкой и ровной, без подтеков и других артефактов.
Если внешне все ок, закручиваете крышку и можно попробовать произвести запуск. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакт PSON на GND. Обычно это зеленый провод нужно соединить с любым черным при этом вентилятор должен закрутится.
Проконтролировать все выходные напряжения можно мультиметром в режиме измерения постоянного напряжения DC. Они должны соответствовать указанным на наклейке сбоку самого ATX.
Если ваш блок питания успешно запустился то в помощь к дальнейшему подключению послужит картинка. На ней обозначены провода откуда можно взять +12В для питания магнитолы.
При подключении к магнитоле рекомендую использовать не один желтый или черный провод, а скрученные в пучок несколько проводов. К примеру для +12В нужно скрутить 4 желтых и для массы соответственно 4 черных. Это позволит уменьшить потери в проводах.
К слову, следует упомянуть в интернете существуют схемы переделки ATX на стабилизацию только одного выходного напряжения. Сразу предупреждаю процесс этот не для новичков, но тем не менее если Вы умеете читать электрические схемы и свободно обращаетесь с паяльником можете попробовать. Для питания магнитолы такой вариант самый наилучший.
Достоинства. Достоинством использования блока питания от компьютера в штатном варианте является его доступность и простота. Купить б/у вообще не проблема. Он всегда будет холодным.
Недостатки. Минусом такого варианта является шум от вентилятора. В новых современных блоках присутствует автоматическая регулировка скорости вентилятора, а в старых такое удовольствие не везде реализовано. Соответственно более старые блоки наиболее шумные.
2 вариант. Использовать в качестве блока питания адаптер/зарядку
Этот способ на мой взгляд лучше предыдущего. И вот почему.
Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX.
Простота подключения и доступность. Отсутствие шума. Пластиковый корпус более безопасен чем металлический.
Недостатки. Может нагреваться в работе. Чаще всего не ремонтопригодный, его трудно разобрать по причине того что он склеен. Но это на самом деле не проблема, когда есть большое желание :)
Если у вас есть такой блок или Вы решили его купить нужно подбирать по следующим техническим характеристикам. Напряжение должно быть в пределах 12-14,4В а выходной ток не менее 5А, а лучше еще выше. Если планируете эксплуатировать магнитолу с подключенными 4-я колонками и на максимальной громкости желательно иметь блок который справляется с нагрузкой в районе 10А.
3 вариант. Использовать блок питания от LED
Многим знакомы такие блоки. В частности на +5В применяют в бегущих светодиодных строках. Но под нашу задачу нужен блок на напряжение 12-14,4В и ток 10А при максимальной громкости. Если Вы громко музыку не планируете слушать вполне хватит и 5А блока или даже 3А все зависит от конкретно используемой магнитолы.
Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX. Хорошая ремонтопригодность и простая схемотехника. Возможность регулировки выходного напряжения. Широкий диапазон входных напряжений 90 - 270В.
Недостатки. Очень открытая конструкция. Требуется внешний изолированный корпус для избежания поражения током.
4 вариант. Использовать самодельный блок питания на трансформаторе
В наше время это хардкор :) и требуются навыки сборки и монтажа электронных схем. На самом деле схема простейшая. Для ее реализации необходим достаточно мощный и тяжелый трансформатор с мощным диодным мостом и большим фильтрующим конденсатором. Отличие этого способа от предыдущих в том что это линейная схема, а первые три способа в своей основе содержат импульсные блоки питания.
Достоинства. Простота схемотехники и конструкции. Чистое питание с меньшим уровнем пульсаций и помех в сравнении с импульсными БП.
Недостатки. Низкий КПД. Более высокий нагрев и вес в сравнении с предыдущими вариантами. Так-же необходимо изобретать корпус, в открытом виде же не оставите?
5 вариант. Использовать АКБ в качестве блока питания
Данный способ крайне не рекомендую. Сейчас объясню почему. Держать дома всякую химию это не айс для здоровья. Даже если АКБ полностью герметичный его все равно нужно постоянно подзаряжать, а для этого нужна зарядка и другие "головняки" с этим связанные.
Подводим итоги. Лично мое мнение по БП и оно не претендует на абсолютную истину.
После того как мы разобрались что можно использовать в качестве блока питания магнитолы, возникает вопрос что куда подключать.
Что куда подключать в магнитоле
Примерно схема подключения автомагнитолы будет выглядеть как на рисунке ниже, только АКБ и замок зажигания в нашем случае не нужны, на это просто не обращайте внимание:
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться - это зависит от производителя. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.
Исходя из этого что нужно сделать? На самом деле все очень просто.
1. Зачищаете и скручиваете между собой желтый и красный провода. Они у нас пойдут на плюс блока питания. То есть это те самые которые в машине подключаются к АКБ и к замку зажигания. Если на вашей магнитоле есть провод под названием ILL его тоже подключаете к этой же связки. ILL - это управление подсветкой магнитолы.
Обращаю ваше внимание на то, что при выключении питания настройки радиостанций не сохранятся, по крайне мере в старых магнитолах точно.
2. Черный провод - это масса, его нужно подключить к минусу блока питания.
3. С питанием разобрались. Теперь необходимо подключить акустику и антенну (при необходимости). Этот момент общий, все тоже самое как и при подключении в машине. Как это сделать руководствуйтесь ссылкой в начале статьи или картинками выше или ниже :)
Поздравляю! Вы только что своими руками подключили автомагнитолу дома. Ну ничего сложного правда ведь? Очень надеюсь она у вас заработала)). Ну или заработает чуть позже, как устраните свои ошибки.
Для вас старался Иван администратор сайта avtousilok.kz, надеюсь эта статья помогла вам с подключением магнитолы дома, на даче или в гараже.
Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях. Всем пока и спасибо за просмотр!
Хотите использовать автомобильную стереосистему дома? Отличные новости — на самом деле это не так уж и сложно… , если вы знаете, что вам нужно.
В этой статье я покажу вам, как подключить автомобильную стереосистему к сети переменного тока вместе с:
Обновлять! Я добавил пример диаграммы и информацию о том, как избежать потери пресетов памяти головного устройства.
Содержание
Быстрый ответ: да, при правильном блоке питания вы можете подключить автомобильную стереосистему к домашней розетке с напряжением 120 В или даже 220 В. Однако вы не можете напрямую подключить автомобильную стереосистему к розетке.
Тем не менее, вам нужно знать всего несколько вещей, чтобы убедиться, что у вас нет головной боли или потенциальной поломки вашей автомобильной стереосистемы.
Автомобильные радиоприемники используют напряжение постоянного тока (DC) для питания своей электроники, в то время как бытовая электроника использует переменный ток (AC) с гораздо более высоким напряжением. Фактически, автомобильные радиоприемники могут работать примерно до 11 вольт постоянного тока, при этом обычно от 12 до 14,4 вольт при работающем двигателе автомобиля.
Причина, по которой в автомобильных радиоприемниках используется питание постоянного тока, заключается в том, что автомобили используют батарею постоянного тока для запуска и питания двигателя. Пока двигатель работает, генератор переменного тока вырабатывает переменный ток, который преобразуется в постоянный для зарядки аккумулятора. Аккумуляторы хранят мощность постоянного тока, а не переменного тока.
Домашние розетки переменного тока обеспечивают около 120 В (вольт или «В») переменного тока, если вы находитесь в США и некоторых других странах. Другие, в которых я был, даже выше при 220 В переменного тока. Крайне опасно пытаться подключить устройство постоянного тока к сети переменного тока — на самом деле, оно может даже взорваться или загореться.
Вам нужен блок питания для безопасного снижения высокого напряжения домашней розетки переменного тока до более низкого напряжения постоянного тока, которое может использовать автомобильная стереосистема.
Хорошей новостью является то, что, в отличие от автомобильных усилителей, автомобильная стереосистема потребляет всего несколько ампер. Типичные автомобильные стереосистемы (в зависимости от конструкции, функций и т. д.) потребляют от 2 до 5 ампер или около того при полной мощности.
Я видел некоторые устройства с 10-амперным предохранителем, но это не значит, что они потребляют такой большой ток. Предохранители бывают определенных размеров, так что это следующий ближайший размер, который должен был использовать производитель.
Хотя производители автомобильных стереосистем могут рекламировать их с высокой номинальной мощностью, например, «50 Вт пиковой мощности на канал», в действительности средняя автомобильная стереосистема может выдавать только от 15 до 18 Вт RMS на канал.
Это потому, что им приходится работать с источником питания +12 В, что ограничивает мощность, которую они могут отдавать.
Автомобильные стереосистемы имеют 3 провода питания, которые необходимо подключить для работы:
Для 99% автомобильных стереосистем дополнительный провод 12 В представляет собой сигнальный провод красного цвета, который запускает включение электроники. Обычно они подключаются к дополнительному проводу выключателя зажигания автомобиля для включения и выключения с помощью выключателя.
Необходимо подключить к автомагнитоле. При отключении питания от вспомогательного провода радиоприемника он выключается и переходит в режим пониженного энергопотребления.
Хорошей новостью является то, что блоки питания на 12 В доступны, если вы посмотрите в нужном месте, и тот, который подходит для подключения автомобильной стереосистемы к сети переменного тока, не должен стоить дорого. Просто нужно знать, что искать.
Хорошая новость заключается в том, что обычно нетрудно найти подходящий блок питания для автомобильной стереосистемы дома. Вам понадобится один с двумя основными вещами:
Совет: Блоки питания на 12 В подойдут и являются наиболее распространенными. Блоки питания переменного/постоянного тока на 13,8 В иногда используются для питания CB-радиостанций и другого оборудования, поэтому они будут работать нормально, но в них нет необходимости. Не отказывайтесь от их использования.
Блоки питания на 12 В в любом случае намного доступнее.
Вы можете приобрести блок питания переменного и постоянного тока в различных местах: на Amazon, в местном магазине электроники, и вы даже можете использовать старый компьютерный блок питания (также называемый блоком «ATX»), который у вас завалялся. Я расскажу об этом подробнее позже.
Хотя вы можете использовать настенный адаптер для питания автомобильного радио с приличными результатами, большинство из них довольно плохие и не могут обеспечить много ампер и только небольшую мощность. Вам также нужно будет обрезать проводку, что в некоторых случаях может быть немного сложнее, поскольку иногда это очень тонкий провод.
Технически, вы можете использовать сетевой адаптер AC-DC 12V, но я не рекомендую это.
Они довольно ограничены по выходной мощности и силе тока, которую они могут обеспечить (многие из них имеют номинал менее 1 А). Они предназначены для зарядки устройств или питания маломощных устройств.
У них тоже нет хорошего запаса мощности и когда вы начинаете крутить автомагнитолу напряжение может начать проседать (выпадать) и работать будет плохо вместе с поломкой и искажением звука. Вам нужно будет найти один с достаточным током (скажем, от 2 до 2,5 ампер или больше, если возможно) и отрезать проводку, поскольку большинство из них поставляется с подключенным разъемом.
Внимание! Будьте осторожны при использовании настенного адаптера переменного/постоянного тока b e, поскольку некоторым может быть трудно определить, какой провод положительный, а какой отрицательный.
Всегда будьте на 100% уверены перед подключением радио, чтобы избежать условий обратной полярности, так как это может повредить электронику!
Блоки питания для ПК также называются блоками питания «ATX» и могут обеспечивать большой ток от своей 12-вольтовой проводки. Вы можете увидеть номинальную мощность усилителя на этикетке, как в примерах выше.
Компьютерные блоки питания относительно распространены и обычно недороги (особенно бывшие в употреблении). Вам не понадобится мощный.
На самом деле, даже стандартный бюджетный блок питания мощностью 150 Вт отлично подойдет для автомобильной стереосистемы! Почти все они имеют больший выходной ток, чем вам нужно.
Недостатком, однако, является то, что блоки питания для ПК требуют определенного (но легкого) подключения проводки для включения. Это связано с тем, что они обычно подключаются к материнской плате ПК, которая подает управляющий сигнал для их работы.
К счастью, вы можете использовать простой обходной путь, который делает их отличным источником питания для домашней автомобильной стереосистемы. См. мою подробную схему ниже.
Для подключения автомобильного радиоприемника к источнику питания необходимо сделать следующее:
Если вы соедините дополнительный провод с желтым проводом (питание от батареи), вы можете выключить автомобильную стереосистему с помощью кнопки включения/выключения питания. Однако, хотя это очень просто, за это приходится платить.
При отключении питания от провода аккумулятора 12 В устройство потеряет настройки радиотюнера, настройки звука и любые другие настройки, которые вы сделали. При желании можно использовать переключатель для подключения вспомогательного провода в качестве элемента управления включением/выключением. В этом случае оставьте питание включенным.
Другой способ — просто включить/выключить радиостанцию с помощью кнопки питания и оставить питание включенным. В любом случае при выключении радиостанция перейдет в режим пониженного энергопотребления, потребляя менее 0,5 ампер при выключении.
Автомобильные стереосистемы обычно используйте стандартные цвета проводов для подключения динамиков:
Так же, как и цвета силовой проводки, не все бренды соответствуют этим стандартным цветам, поэтому всегда сначала проверяйте!
Помните, что автомобильные стереосистемы не могут работать с импедансом динамика (нагрузка динамика в Омах) ниже 4 Ом. Однако вы можете использовать домашние стереодинамики с сопротивлением 8 Ом, хотя у вас будет только 1/2 номинальной выходной мощности. Я объясню это ниже.
Никогда не подключайте, например, динамики на 2 Ом и не соединяйте выходы динамиков вместе, так как радио может нагреться и необратимо выйти из строя. Автомобильные стереосистемы не предназначены для мостового подключения, как автомобильный усилитель.
Использовать блок питания ATX (настольный компьютер) для автомобильной стереосистемы несложно — вам нужно выполнить всего несколько шагов:
После того, как вы подключили провод +12 В и провод заземления к радио, соедините провод питания, показанный выше, с другим проводом заземления, как показано на рисунке. Подача должна начаться, и ваше автомобильное радио должно включиться.
Как я упоминал ранее, отключение питания приведет к потере «памяти» радиоприемника (настроек, последней воспроизведенной радиостанции и т. д.), поэтому вам может быть проще использовать переключатель включения/выключения на дополнительном проводе или включите и выключите радио с помощью кнопки питания.
Не забывайте, что радиоприемник в выключенном состоянии потребляет совсем немного энергии, так что вы можете оставить блок питания включенным, если хотите. Однако есть еще один подход, который вы можете использовать, как вы увидите дальше.
Подключить автомобильную стереосистему дома — это здорово, но одна из «подводных камней», с которой вы столкнетесь, — это потеря всех ваших предустановок радио. и память при полном отключении питания. На самом деле я получил несколько писем или комментариев от читателей по этой теме.
Чтобы подключить головное устройство автомобильной стереосистемы таким образом, чтобы резервный провод памяти (провод +12 В BATT) оставался под напряжением при отключении основного источника питания переменного/постоянного тока, вам потребуется всего несколько вещей:
Вам понадобится один диод для изоляции основного источника питания (5 ампер или лучше, вероятно, подойдет для большинства головных устройств, но проверьте максимальный ток вашей автомобильной стереосистемы). нарисуйте спецификации, чтобы быть уверенным) и один с номиналом от 0,5 до 1 А для каждого резервного источника питания.
Некоторые хорошие примеры диодов на 1 А имеют артикул 1N4007, хотя многие другие будут работать, если они рассчитаны на 1 А или выше.
СОВЕТ: Если найти один диод с более высоким номиналом для основного источника питания сложно или дорого, вот хитрость: вы можете использовать несколько диодов с более низким номиналом, соединенных параллельно, вместо одного. Пока общий текущий рейтинг такой же или выше, вы можете заменить один на несколько.
Это особенно полезно, поскольку диоды часто продаются упаковками по 2, 5, 10 и т. д. Это означает, что вы можете купить только одну упаковку одинаковой стоимости для использования.
Проблема с соединением нескольких источников питания вместе на их выходах заключается в том, что если другой более мощный источник питания (например, основной) находится под напряжением и подключен к ним, напряжение может «обратно подавать» или течь в обратном направлении к другому источнику питания. источник. Это может привести к необратимому повреждению и другим странным проблемам.
Диоды действуют как электрический односторонний клапан, пропуская электрический ток только в одном направлении. Используя по одному на каждом проводе питания к памяти радио, мы можем изолировать один от другого и предотвратить это. У диодов есть сторона анода (первый конец, без полосы) и сторона катода (полосатый конец). Ток в диоде течет от анода к катоду и не будет течь в обратном направлении.
Всегда следуйте схеме примера и наблюдайте, как соединяются полосатые концы.
Если вы можете оставить поблизости небольшой источник переменного/постоянного тока, когда основное питание отключено, это действительно все, что вам нужно. Однако можно добавить небольшую батарею, если вы хотите убедиться, что нет мгновенной потери мощности, или, например, если вы строите портативную автомобильную стереосистему.
Аккумулятор позволит вам сохранить пресеты и резервную память, пока вы не сможете подключить другой источник питания. Обратите внимание, что небольшие источники питания не будут увеличивать ваши счета за электроэнергию, потому что автомобильной стереосистеме требуется очень небольшое количество тока для ее памяти при правильном подключении: обычно менее 100 мА.
Вот некоторые примеры аккумуляторов, которые вы можете использовать:
Большинству автомобильных стереосистем требуется напряжение провода памяти, близкое к 11 В или выше, чтобы не потерять то, что хранится в памяти. Ниже могут начать теряться настройки и сохраненные пресеты — это зависит от того, как ведет себя конкретная модель автомагнитолы.
Примечание: На приведенной выше схеме показана простая электрическая схема, которая не включает в себя подзарядку аккумулятора.
При использовании нескольких источников напряжения, подобных этому, обязательно соедините все провода заземления в какой-то точке. Это необходимо, так как подается напряжение источника питания относительно земли. Другими словами, если мы что-то запитываем, это связано с тем, что положительная сторона имеет потенциал напряжения относительно провода заземления в какой-то точке.
Если заземление подключено неправильно, это может вызвать некоторые странные проблемы или полное отключение питания. После того, как вы все подключили, простой способ проверить это — использовать тестовый измеритель, настроенный на Ом или непрерывность.
Удерживая один щуп на отрицательной клемме основного источника питания, коснитесь провода заземления каждого другого элемента. Когда все правильно подключено, вы будете измерять прямо при нуле Ом на каждом проводе заземления.
У вас есть несколько вариантов правильного соединения проводов автомобильной стереосистемы. Я расскажу о некоторых здесь. Это:
Я подробно расскажу о каждом.
Хотя это легко сделать и дешево (особенно если у вас нет большого количества инструментов), это наименее надежный способ соединения проводов динамика или автомобильной стереосистемы. По моему опыту, лента может оторваться позже или скрученный провод в какой-то момент может оторваться.
Это так же просто сделать, как:
Это один из самых надежных способов подключения проводов, который я использовал в течение многих лет для установки автомобильной стереосистемы. Вам понадобится один или несколько инструментов, чтобы зачистить провод и обжать разъемы.
Вот как:
Совет: Для достижения наилучших результатов осторожно потяните за провод, удерживая разъем. Провод не должен выходить. Если это так, вы плохо обжали его и вам нужно будет сделать это снова.
Примеры инструмента для обжима и зачистки проводов и обжимных («стыковых») разъемов. Синий — один из самых распространенных и хорошо работает с проводом 18AWG.
При покупке обжимных соединителей вы заметите, что они доступны в разных цветах для проводов разного сечения. В большинстве случаев синие подходят для автомобильных динамиков и радиопроводки. Вы также можете приобрести недорогой набор, который включает в себя обжимной инструмент и разъемы.
Это самый надежный способ удлинения и соединения проводов, так как при правильном пайке чрезвычайно прочный и долговечный.
Важно полностью закрыть провод, когда закончите. Это делается для того, чтобы соседние провода не соприкасались друг с другом и не вызывали короткого замыкания, которое может необратимо повредить выходные каскады радио.
В целом, вам понадобится около 30 минут, чтобы припаять полный комплект проводов питания и динамиков автомагнитолы, или чуть меньше, если вы подключаете только сторону питания.
Поедание шоссе с ясностью и объемом.
В течение первых нескольких лет работы в компании Crutchfield я был одним из наших консультантов, помогая нашим клиентам выбирать новые аудиокомпоненты для своих домов и автомобилей. Это помогло мне узнать, что действительно важно для наших клиентов. В конце концов, я перешел в команду сценаристов и провел десять лет, изучая новые продукты и еще больше изучая автомобильную аудиотехнику.
Как редактор веб-статей Кратчфилда об автозвуке, я не мог просить более крутой работы. Мы слушаем музыку и играем с автомагнитолой каждый день!
Как и большинство из нас, я всегда увлекался музыкой и электроникой, которую мы используем для ее прослушивания. Я установил свою первую автомобильную стереосистему еще до того, как семейный автомобиль стал моим. В колледже я помогал друзьям и соседям по комнате устанавливать стереосистемы в их автомобилях и настраивать звуковые системы в их квартирах. Несколько лет я был ди-джеем-добровольцем на местной общественной радиостанции (играл поздним ночным металлом и воскресным утром блюграсс и альтернативный кантри). Именно там я также впервые узнал немного о звуковых микшерах.
Я люблю играть в ролевые игры, настольные игры (по последним подсчетам в нашем доме было около 200 настольных и карточных игр), проводить время с семьей и смотреть фильмы ужасов, когда их нет рядом.
Автомобильные стереосистемы с одним и двумя разъемами DIN
Как собрать корпус сабвуфера
Что означают классы водонепроницаемости IP?
Видео: оборудование для установки автомобильной стереосистемы со скидкой
Практические занятия с двумя видеорегистраторами Pioneer
Как выбрать радар-детектор
Основы установки автомобильной стереосистемы — В этой статье мы познакомим вас с процессом установки новая автомобильная стереосистема. Мы рассмотрим:
Прежде чем приступить к установке, прочтите эти инструкции, чтобы знать, чего ожидать.
Вам понадобится несколько инструментов, чтобы выполнить работу, но ничего серьезного. Пара отверток и гаечный ключ или набор головок для кабеля аккумулятора являются наиболее распространенными. Вам также понадобятся инструменты для зачистки проводов, изолента и способ соединения проводов, о чем мы поговорим позже. Один из наиболее важных инструментов, который вам понадобится, — это инструмент для снятия панели, который поможет вам безопасно снять приборную панель, не поцарапав поверхности и не сломав ничего.
Защитите свои панели отделки, используя правильный инструмент для работы.
Если вы ищете более наглядный пример, посмотрите это видео, в котором один из наших старших консультантов устанавливает стереосистему. Он проведет вас через весь процесс от начала до конца и попутно поделится несколькими советами экспертов.
При установке новой стереосистемы в автомобиле первым шагом будет удаление старой стереосистемы. Было бы легко пройти через шаги удаления и забыть о них. Но не торопитесь! Вы должны убедиться, что помните последовательность этих шагов, так как вы будете выполнять этот процесс в обратном порядке, чтобы установить новую стереосистему.
Подробную информацию о том, как снять заводскую стереосистему, относящуюся к вашему автомобилю, см. в инструкциях Crutchfield MasterSheet™, в которых поэтапно описан процесс. В противном случае вы можете воспользоваться приведенными ниже общими рекомендациями. Эти инструкции бесплатны при покупке автомобильной стереосистемы или вы можете приобрести их отдельно за 9,99 долларов США. Использование инструкций MasterSheet с приведенными ниже общими рекомендациями окажется выигрышной комбинацией.
Прежде чем начать, начните с включения стояночного тормоза и отсоединения отрицательного провода от автомобильного аккумулятора, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
Заводская стереосистема чаще всего монтируется одним из следующих способов:
Если стереосистема удерживается пружинными зажимами, вам понадобится пара инструментов DIN. Вставьте инструменты DIN в отверстия с обеих сторон устройства, пока не услышите щелчок. Инструменты служат для освобождения пружинных зажимов, а также зацепляются за боковые стороны стереосистемы, чтобы ее можно было легко вытащить. Слегка раздвиньте инструменты, затем вытащите стереосистему из приборной панели.
Иногда для доступа к стереосистеме требуется снять одну или несколько панелей отделки с приборной панели. Возможно, вам придется (осторожно) оторвать пластиковую накладку от приборной панели (которая часто крепится скрытыми прижимными зажимами) или найти и удалить болты, чтобы разобрать другие части панели. Получив доступ к заводской стереосистеме, вы сможете увидеть винты, которыми магнитола крепится к приборной панели. Выверните винты и снимите стереосистему с приборной панели.
Некоторые производители автомобилей устанавливают штатную магнитолу на направляющую внутри приборной панели. Как только пружинные зажимы или болты удалены, вы можете снять радиостанцию с направляющей. Поскольку эта направляющая иногда может мешать корпусу новой радиостанции, возможно, ее также придется снять. Что нужно иметь в виду: как только это будет сделано, вы часто не сможете переустановить заводское радио.
Американские автомобили, выпущенные до начала 19 века80-е часто поставлялись со стереосистемой «в форме вала», которая крепилась к приборной панели с помощью гаек и шайб к правой и левой ручкам. Стереосистема в виде шахты должна быть установлена из-за приборной панели. Установить его на место - сложная часть, поскольку на пути могут мешать проводка вашего автомобиля, элементы управления обогревателем и воздуховоды. Один из наших поставщиков, RetroSound, предлагает несколько винтажных радиоприемников с современными функциями и универсальной системой крепления.
Если в вашем автомобиле есть (или когда-то была) заводская стереосистема или если она была предварительно подключена с помощью пакета «подготовки стереосистемы», за отверстием стереосистемы должен быть как минимум один пластиковый жгут проводов. Этот штекер соединяет стереосистему с электрической системой вашего автомобиля и динамиками. Вам нужно будет отсоединить заводскую стереосистему от жгутов проводов и отсоединить антенну, чтобы завершить процесс удаления.
Разобравшись со старым радио, пора заняться новым. Это включает в себя подключение всех проводов, а затем установку стерео в приборной панели.
Если у компании Crutchfield имеется специальный жгут проводов для вашего автомобиля, вы можете использовать его для подключения новой стереосистемы к заводским жгутам проводов вашего автомобиля. Это гарантирует, что все будет работать без проблем, как и заводская стереосистема.
Эти жгуты обычно включают схему проводки с цветовой кодировкой для подключения жгута к вашей новой стереосистеме. Ваша новая стереосистема также будет включать в себя схему подключения радиоприемника в руководстве пользователя. Обратитесь к двум схемам, чтобы подтвердить цвета проводов автомобильной стереосистемы, которые необходимо подключить к жгуту проводов адаптера. Приятно то, что вы можете выполнять эти соединения на верстаке, письменном или кухонном столе, не находясь внутри автомобиля.
Если для вашего автомобиля нет жгута проводов или штекер заводской стереосистемы был отрезан, вам необходимо определить каждый из проводов автомобильной стереосистемы и подключить их к соответствующим проводам вашей новой стереосистемы. Если вы приобрели новую стереосистему в компании Crutchfield, наша служба технической поддержки может рассказать вам о цветах и функциях проводки вашего автомобиля.
Вам нужно скрепить оголенные провода вместе, и есть несколько способов сделать это. Пожалуйста, избегайте склеивания только проводов вместе — в конце концов, лента высохнет и отвалится, обнажая провода, и короткое замыкание станет лишь вопросом времени. Вот варианты, которые обеспечат вам безопасное и надежное соединение:
Посмотрите наши видеоролики о соединении проводов, чтобы увидеть эти различные методы в действии.
Служба поддержки Crutchfield ReadyHarness — позвольте нам сделать всю работу за вас нужно знать разницу между "переключаемой" и "постоянной" мощностью:
Хотя это редкость, некоторые мощные стереосистемы требуют прямого постоянного подключения к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Для этого требуется провод питания большего сечения, встроенный предохранитель (обычно входит в комплект) и кольцевая клемма для подключения провода питания к клемме аккумулятора. Вам придется проложить провод питания к аккумулятору, который часто проходит через брандмауэр автомобиля и в моторный отсек, чтобы выполнить подключение к аккумулятору.
Автомобильные стереосистемы имеют восемь проводов для традиционной системы с 4 динамиками: положительный провод и отрицательный провод для переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого динамиков. В зависимости от конфигурации проводки в вашем автомобиле и предлагаемого нами адаптера жгута проводов некоторые из них могут не использоваться.
Хорошее заземляющее соединение жизненно важно для надлежащего стереозвучания и устранения нежелательных шумов. Если вы не используете специальный жгут проводов, поищите оголенный, неокрашенный болт или винт, который соприкасается с голым металлом шасси вашего автомобиля. Ослабьте болт, подложите под него заземляющий провод (это почти всегда черный провод), затем затяните болт. Если ваш заземляющий провод не касается голого металла, ваша стереосистема не будет работать. Плохое или слабое заземление может привести к тому, что шум сигнала будет мешать воспроизведению музыки.
Если ваша новая стереосистема оснащена сенсорным экраном или видеомонитором, вам также потребуется подключить провод к проводу аварийного/стояночного тормоза. Этот провод действует как переключатель для включения видеомонитора при включении стояночного тормоза.
Этот провод может находиться в разных местах в разных автомобилях в зависимости от конфигурации тормозов. Провод обычно находится там, где стояночный тормоз. В автомобилях с ручным тормозом между передними сиденьями вам придется снять центральную консоль, чтобы добраться до него. В автомобилях с ножным стояночным тормозом провод стереосистемы необходимо проложить к нему под этой приборной панелью. В любом случае, это не слишком сложно, просто не торопитесь. И еще раз, отмеченная наградами команда технической поддержки Crutchfield может оказать большую помощь в ее поиске и помощи вам.
Если исходная стереосистема была прикручена к приборной панели, вам может потребоваться снять монтажные скобы с ее боковых сторон и прикрепить их к бокам новой стереосистемы. Скорее всего, вам понадобится монтажный комплект для установки магнитолы.
Если требуется монтажный комплект, следуйте инструкциям, прилагаемым к комплекту. Иногда вы устанавливаете комплект в приборную панель, а затем вставляете металлическую монтажную втулку новой стереосистемы (если она есть) в комплект. Закрепите металлическую втулку, используя отвертку, чтобы согнуть металлические выступы втулки на место. В других случаях вы сначала прикрепляете монтажный комплект к новой стереосистеме, а затем закрепляете оба винта в приборной панели.
Если в вашем автомобиле установлена модернизированная версия заводской аудиосистемы (например, Bose или Harman Kardon) или встроенная панель управления стереосистемой/климатом, вам, вероятно, потребуется специальный адаптер заводской проводки для установки новое стерео. Адаптер позволяет использовать новую стереосистему с существующей акустической системой. И вы получите его с большой скидкой, когда купите у нас новую стереосистему.
Этот пакет интеграции позволяет сохранить заводской ЖК-экран и климат-контроль с сенсорным экраном в некоторых автомобилях Ford Mustang 2010 года и новее.
Как только отверстие в приборной панели будет готово для новой стереосистемы, поднесите стереосистему к отверстию. Подсоедините адаптер стереопроводки к жгуту проводов автомобиля и подключите антенный кабель. В зависимости от выбранной вами стереосистемы вам также потребуется подключить к задней части стереосистемы различные элементы, например провод микрофона Bluetooth®, USB-кабель, интерфейс управления на рулевом колесе или дополнительный входной кабель.
Вставьте стереосистему в отверстие в приборной панели, но пока не закрепляйте ее. Сначала проверьте стереосистему, чтобы убедиться, что все работает правильно. Легче решить проблему, пока все еще открыто.
Примечание : вам придется снова подсоединить кабель аккумулятора, чтобы проверить стереосистему, поэтому, если вы отсоединили какие-либо разъемы предупреждения о подушке безопасности, обязательно подсоедините их перед повторным подключением аккумулятора.
Включите питание и попробуйте каждый источник (AM, FM, CD, USB и т. д.). Затем отрегулируйте баланс и настройки фейдера, чтобы убедиться, что каждый динамик работает. Как только вы убедитесь, что стереосистема подключена и работает правильно, закрепите ее на приборной панели и переустановите все снятые элементы отделки приборной панели.
В некоторых автомобилях вам, возможно, придется внести изменения в отверстие приборной панели или область внутри (то, что мы называем «подконструкцией приборной панели»), чтобы установить новую стереосистему. Если это относится к вашему автомобилю, мы предупредим вас об этом, когда вы будете совершать покупки на нашем сайте, а также в вашем мастер-листе Crutchfield.