logo1

logoT

 

Как подтянуть ремень грм


Как правильно натянуть ремень привода ГРМ — CARHack.ru

Главная » Лайфхаки

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Ремень привода ГРМ это важный элемент двигателя. Он обеспечивает правильную работу клапанов. Нужно следить, чтобы натяжка ремня ГРМ всегда была достаточной. Это сделает работу вашего авто более стабильной и продолжительной.

Содержание

  1. Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
  2. В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
  3. Самостоятельная натяжка ремня ГРМ

Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ

Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натянут на колесо распредвала и коленчатого вала. Поэтому он регулирует процесс закрытия и открытия клапанов в определенное время. Если пропустить замену ремня, то может произойти серьезная поломка двигателя автомобиля. Чаще всего разрыв ременного привода в движении приводит к провороту коленвала и загибу клапанов. Такая поломка обойдется гораздо дороже в ремонте, чем замена ремня.

К тому же из-за растяжения или ослабления этого привода, могут возникать другие серьезные нарушения. В этом случае наблюдается неправильный процесс газораспределения. При этом другие элементы конструкции двигателя тоже начинают изнашиваться быстрее.

Своевременная замена ремня ГРМ продлит работу двигателя и автомобиля в целом.

В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.

Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:

  • когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
  • в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.

Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.

К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.

Самостоятельная натяжка ремня ГРМ

Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.

Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:

  • Специальный ключ для регулировки. Если такого нет в вашем арсенале, не страшно. Конструкция ключа довольно проста. По сути, это длинная планка с двумя усиками на конце. Такой ключ можно изготовить своими руками.
  • Набор обычных рожковых ключей.

Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.

  1. Первое что нужно сделать, это расположить автомобиль в удобном месте. Вы должны иметь свободный доступ к автомобилю. Дальше нужно обесточить машину. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
  2. Смотрим, есть ли защитная крышка на приводе ГРМ. Если она есть, то ее необходимо снять. Снимается она при помощи гаечных ключей.
  3. Теперь нужно найти натяжной ролик. Он обычно располагается между шестернями распределительного и коленчатого вала. При этом он прижимает сам ремень, поэтому его поиск не затруднит вас.
  4. Найдя ролик нужно расслабить его. Для этого откручиваем гайку на креплении.
  5. Когда натягивающий элемент послаблен нужно снять ремень ГРМ, если, конечно, планируете его менять.
  6. Надеваем новый ремень на шестерни.
  7. Теперь нужно будет правильно натянуть привод. Для этого берем специальный ключ и вставляем его рожками в отверстия регулировочной гайки. Она расположена там же где и натяжной ролик, который раньше ослабили. Дальше начинаем крутить ключ против часовой стрелки.
  8. Натянув ремень до нужного состояния, будет нужно придержать натяжной ролик. После этого затянуть гайку крепления ролика.
  9. Когда натяжка ремня ГРМ закончена, проверяем ее правильность. Для этого пользуемся ручными весами и линейкой. Если что-то не получилось, нужно проделать всю процедуру сначала.
  10. Когда проверка натяжки закончена, можно закрыть его защитным кожухом. Для этого устанавливаем ранее снятую крышку и закрепляем ее.
  11. После проведения замены и натяжки ремня подсоединяем АКБ и заводим двигатель. Ремень должен быть натянут так, чтобы не свистел. При этом, обращаем внимание на работу помпы и генератора.

Натяжка ремня ГРМ – несложная процедура. Главное – не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.

Оставьте свой голос

Всего 6

Хорошая оценка Плохая оценка

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

грм двигатель ремонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как проверить натяжение ремня генератора

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео - Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

Замена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

Как (и зачем) измерять натяжение ремня привода ГРМ Sincroniza la rotación del cigüeñal con la rotación del árbol de levas. Много моторов modernos tienen ип diseño де мотор де помех. Esto significa Que, си эль movimiento де лос поршней у эль movimiento де лас клапанов не están perfectamente sincronizados, interferirán (chocarán) entre sí. La correa де distribución evita ла colisión аль mantener ла distribución де Válvulas sincronizada кон-эль cigüeñal у лос-поршней.

Для корректировки функции распределения, необходимого для обеспечения адекватного напряжения.

Por qué es Importante que una correa de distribución tenga latension correcta

El tensor de la correa de distribución es un componente instalado en la parte delantera del motor. La correa де distribución себе desplaza sobre уна pequeña polea дие форма часть дель тензор. El proósito del tensor es sujetar la correa de distribución en su lugar y mantener latensión correcta en la correa de distribución. Lo hase mediante el uso de un resorte o fuerza hidráulica para empujar la polea hacia la correa de distribución para mantener la tensión correcta.

A veces, el tensor puede fallar o, a veces, la correa de distribución puede fallar. Surgirán ciertos Problemas cuando ла correa де distribución esté demasiado apretada о floja.

Qué sucede cuando la correa de distribución está demasiado ajustada

Когда ремень ГРМ слишком натянут, могут возникнуть следующие проблемы: из-за чего он рассыпается

  • Подшипники ролика натяжителя могут преждевременно изнашиваться
  • Ремень может порваться
  • Очевидно, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе с помехами произойдет серьезное повреждение.

    Что происходит, когда ремень ГРМ слишком ослаблен

    Если ремень ГРМ слишком ослаблен, двигатель может работать не так плавно, как должен. Ослабленный ремень ГРМ позволяет коленчатому и распределительному валам не идеально синхронизироваться друг с другом. Двигатель по-прежнему будет работать, но не так плавно.

    Если вы подозреваете, что ремень ГРМ слишком ослаблен, обратите внимание на следующие симптомы:

    • Меньшая мощность, чем обычно
    • Неравномерная реакция при быстром открытии или закрытии дроссельной заслонки
    • Неадекватная тряска двигателя при запуске из холодного состояния
    • Неровный холостой ход

    Рискованная часть ослабленного ремня ГРМ заключается в том, что резкое замедление с последующим резким ускорением может привести к разрыву ремня. Ремень ГРМ слегка ослабнет при первом сбросе газа и внезапно натянется при открытии дроссельной заслонки.

    Как измерить натяжение ремня ГРМ

    Существует два способа измерения натяжения ремня ГРМ:

    1. С помощью линейки
    2. С помощью измерителя натяжения ремня ГРМ

    Второй способ – с помощью измерителя натяжения ремня ГРМ – намного более надежный.

    Проверка вручную

    Если у вас нет под рукой измерителя натяжения ремня ГРМ, вы можете проверить натяжение линейкой. Имейте в виду, что этот метод не всегда дает точные результаты. Для этого:

    1. Поместите линейку рядом с ремнем ГРМ.
    2. Возьмите ремень ГРМ одной рукой и потяните за него.

    Если вы можете создать провисание более 1/2″, ремень ГРМ необходимо натянуть. Если провисание менее 1/4″, оно слишком тугое и его необходимо ослабить.

    Проверка с помощью датчика натяжения ремня ГРМ

    Датчик натяжения ремня ГРМ также называется измерителем натяжения ремня ГРМ. Это инструмент, который измеряет натяжение ремня ГРМ. Существует несколько типов механических или цифровых датчиков натяжения. Что бы вы ни выбрали, внимательно следуйте инструкциям.

    Для некоторых автомобилей вы можете проверить натяжение ремня ГРМ с помощью смартфона. Когда ремень натянут, если вы потянете его, как гитарную струну, он будет вибрировать с определенной частотой. Некоторые OEM-производители предоставляют спецификации частоты для ремня ГРМ. Вы можете измерить частоту с помощью приложения на смартфоне. Если ремень слишком натянут, частота будет выше, чем указано в спецификации. Если натяжение слишком низкое, частота будет ниже спецификации.

    Время от времени проверяйте натяжение ремня ГРМ, особенно когда срок службы ремня подходит к концу. Если ремень ГРМ слишком сильно изнашивается, рекомендуем заменить его вместе с водяным насосом. Обязательно сделайте это как можно скорее, потому что неисправный ремень ГРМ может привести к непоправимому повреждению двигателя. Даже если натяжение ремня в порядке и он не выглядит изношенным, его все равно следует заменить, если срок службы ремня истек.

    Как отрегулировать ремень ГРМ

    by Editorial Team

    Ремень ГРМ — одна из самых простых, но важных частей двигателя вашего автомобиля. Ремень ГРМ, также известный как кулачковый ремень или цепь ГРМ, проходит по всему двигателю, обеспечивая синхронную работу клапанов друг с другом. Хотя сам механизм находится в зачаточном состоянии, его функция настолько важна, что вам может понадобиться помощь профессионала, прежде чем вы решите отрегулировать ремень ГРМ.

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, чтобы вы могли с ним работать. Используйте гараж или тихую соседнюю улицу. Убедитесь, что все ваши инструменты под рукой и у вас достаточно света.

    Шаг 2

    Откройте защелку и откройте капот. Закрепите его на месте с помощью стопорного стержня.

    Шаг 3

    Отсоедините аккумулятор автомобиля.

    Шаг 4

    Найдите ремень ГРМ и связанное с ним устройство. Возможно, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится ремень ГРМ в вашем двигателе.

    Шаг 5

    Снимите крышку ГРМ.

    Шаг 6

    Ослабьте натяжитель ремня ГРМ. Для этого вам нужно ослабить болты, которые удерживают его на месте. Дайте натяжителю освободиться, чтобы он легко соприкасался с ремнем ГРМ.

    Шаг 7

    При необходимости отрегулируйте ремень ГРМ. Если его ход был нарушен, найдите проблему и устраните ее. Чтобы выполнить этот шаг, вам необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или обратиться за помощью к профессионалу.

    Шаг 8

    Сравните установочные метки, чтобы убедиться, что ремень ГРМ находится в правильном направлении. Ищите установочные метки на кривошипе, кулачке и звездочках. Убедитесь, что все они выровнены равномерно.

    Шаг 9

    Проверните двигатель вручную, используя гаечный ключ для манипулирования шкивом коленчатого вала. Вы должны сделать пару оборотов двигателя, чтобы убедиться, что ремень ГРМ правильно установлен по отношению к звездочкам. Убедитесь, что вы не испытываете никакого сопротивления при вращении ремня, и убедитесь, что поршни и клапаны не касаются друг друга, когда ремень ГРМ завершает свой цикл.

    Шаг 10

    Затяните любой из ослабленных болтов на натяжителе ремня. Убедитесь, что они плотно прилегают, но не затягивайте их слишком сильно. Это затруднит их удаление в следующий раз, когда вам нужно будет отрегулировать ремень ГРМ.

    Шаг 11

    Подключите автомобильный аккумулятор. Захлопните капот и убедитесь, что он зафиксировался в закрытом положении.

    Шаг 12

    Включите двигатель автомобиля и убедитесь, что все работает нормально.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Гаечный ключ

    Предупреждения

    • Никогда не проворачивайте коленвал или распределительные валы, если с двигателя снят ремень ГРМ. Возможно, вам придется провернуть вал, чтобы исправить проблему совмещения с вашими установочными метками, но это должен делать только опытный механик.

    Writer Bio

    Эта статья была написана командой CareerTrend, отредактирована и проверена с помощью многоточечной системы аудита, чтобы наши читатели получали только лучшую информацию. Чтобы задать свои вопросы или идеи или просто узнать больше о CareerTrend, свяжитесь с нами [здесь](http://careertrend.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf