logo1

logoT

 

Как покрасить новое крыло


методика и необходимые инструменты, как покрасить самому

Малярные кузовные работы – трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода. Покраска нового крыла не исключение. Если вы решили провести ее своими руками в собственном гараже, то заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • краскопульт и компрессор;
  • малярная маска;
  • пистолет для обдува сжатым воздухом;
  • обезжириватель;
  • краска нужного цвета;
  • лак;
  • полироль;
  • безворсовая ветошь;
  • старые газеты и малярный скотч для защиты деталей кузова, не подлежащих покраске.

Покраска будет проводиться в несколько этапов, начиная с подготовки рабочего места, мойки авто, шлифования нового крыла, обезжиривания поверхности и заканчивая нанесением лакокрасочных материалов и полировкой. Поговорим о каждом этапе подробнее.

Содержание

  1. Превращаем гараж в малярную мастерскую
  2. Подготавливаем автомобиль
  3. Шлифуем поверхность под покраску
  4. Как правильно выбрать цвет для покраски крыла?
  5. Приступаем к нанесению краски на новое крыло
  6. Заключительный этап – лакировка крыла
  7. Каковы затраты на окрашивание нового крыла в автомастерской?

Превращаем гараж в малярную мастерскую

Ключевое значение при подготовке рабочего места перед окрашиванием нового крыла своими руками имеет чистота, так как пыль и грязь – это злейшие враги свежего лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо очистить гараж при помощи пылесоса или обдувочного пистолета, а затем провести влажную уборку.

Подготовка гаража к покраске: уборка помещения.

Чтобы работать было удобнее, вынесите из гаража все лишнее. К тому же, так удастся избежать загрязнения посторонних предметов лакокрасочными материалами. Будьте особенно внимательны к источникам возгорания, находящимся в гараже, так как краска, которой мы будем красить новое крыло, — это очень горючий состав.

Качественно покрасить новое крыло своими руками можно только при наличии хорошего освещения. Незаменимыми в этом плане являются переносные прожекторы на штативах. С их помощью можно создать и общее освещение гаража и точечно подсветить необходимые участки кузова. Кроме того, мощность в 0.5 кВт вполне позволяет использовать прожекторы в качестве сушилок, что существенно ускорит процесс высыхания лакокрасочного покрытия.

Гараж должен быть оборудован исправной системой вентиляции, но при этом в помещении не должно быть сквозняков, иначе свежая краска плохо ляжет и может отслоиться.

Подготавливаем автомобиль

Подготовка крыла: мойка.

Перед тем как покрасить новое крыло, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Самому это можно сделать при помощи шланга с хорошим напором воды и автошампуня.

Сначала сбейте с крыла крупные частицы пыли и грязи струей воды, а затем приступайте к мытью с автошампунем. Моющее средство разбавляют в 5-литровой емкости. Наносить его следует губкой или безворсовой тряпкой. После этого автомобиль обливают большим количеством воды, чтобы полностью смыть всю пену, и дают высохнуть.

Мойку авто лучше проводить в утреннее или вечернее время, когда солнце не такое яркое и жаркое. Если выполнить это требование не удается, найдите затененный участок, так как ультрафиолет крайне негативно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.

После высыхания автомобиля тот участок нового крыла, который необходимо покрасить, обрабатывают обезжиривателем, например, уайт-спиритом.

Шлифуем поверхность под покраску

Шлифовка крыла перед покраской.

Если крыло новое, то на нем не должно быть серьезных дефектов и неровностей, но чтобы действовать наверняка, лучше провести шлифовку среднезернистой, а затем и мелкозернистой шкуркой. Перед началом шлифования необходимо защитить поверхность кузова, которой покраска не требуется, старыми газетами и малярным скотчем. О защите следует позаботиться и самому: надеть малярную маску, чтобы не надышаться шлифовальной пылью.

Надавливайте на шкурку всеми подушечками пальцев, а не только кончиками, и осуществляйте движения по горизонтали, а не по кругу. Так вы обеспечите равномерную шлифовку без крупных видимых царапин, ведь главная цель обработки абразивом – создать ровную поверхность с высокими адгезионными характеристиками.

После завершения шлифовки проводится повторное обезжиривание.

Как правильно выбрать цвет для покраски крыла?

Покраска крыла – это один из видов локального кузовного ремонта, поэтому к выбору цвета пигмента следует относиться предельно внимательно, чтобы в результате цвет лакокрасочного покрытия этой детали не отличался от оттенка заводского покрытия корпуса авто. Самому сделать это будет затруднительно, так что рекомендуем обратиться в специализированный магазин или мастерскую, где занимаются профессиональной компьютерной колеровкой. При этом необходимо не только знать код покрытия вашего авто, но и предоставить небольшую окрашенную деталь.

Краску можно приобрести и в жидком виде, и в виде аэрозоли в баллончике. Всего потребуется около 150 г материала.

Приступаем к нанесению краски на новое крыло

Перед тем как покрасить крыло основным слоем пигмента, проводят процедуру «проявки» изъянов шлифования. Для этого на поверхность детали напыляют тонкий слой краски и проводят осмотр на предмет наличия неровностей и шероховатостей. Если крыло новое, то никаких проблем возникнуть не должно, так что можно сразу переходить к основному окрашиванию.

Держите краскопульт на расстоянии 30 см от крыла под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Если слишком приблизить пистолет к детали, велика вероятность образования подтеков, а если слишком удалить – неравномерного окрашивания и слабое сцепление краски с металлом.

Еще один нюанс технологии – это необходимость нанесения первого слоя пигмента горизонтальными полосами, а второго вертикальными. Так красочное покрытие получится оптимальным по плотности и однородности.

Обычно красят в 2-3 слоя с промежуточной сушкой каждого в течение 20 минут, но этот параметр может изменяться в зависимости от типа краски и ее укрывной способности, а также от температуры в покрасочной мастерской.

Заключительный этап – лакировка крыла

После полного высыхания всех слоев краски крыло протирают антистатической салфеткой и переходят к нанесению лака. Здесь тоже необходимо четко следовать рекомендациям производителя, указанным на упаковке. Это касается пропорций, в которых лак разбавляется с растворителем и укрепителем, а также количества слоев. Так, твердые лаки типа HS наносятся в 1.5 слоя, а мягкие MS – в 2-3 слоя. Иногда для первого слоя лак делают более жидким и текучим, а для финишных – более густым и вязким. Однако если вы не профессиональный маляр, лучше не экспериментировать, а полностью полагаться на инструкцию по применению.

Как и красящий пигмент, лак требует промежуточной сушки после нанесения каждого слоя. Проверить, схватился ли слой, можно следующим образом: дотроньтесь до крыла пальцем в незаметном месте. Если лак еще липнет, но уже не мажется, значит, можно приступать к напылению следующего слоя.

Если после высыхания лакировки на крыле проявилась «шагрень» («апельсиновая корка»), аккуратно сошлифуйте ее мелкозернистой шкуркой, а затем отполируйте поверхность.

Каковы затраты на окрашивание нового крыла в автомастерской?

В среднем сама работа мастера стоит 30-40 долларов. Прибавьте к этому еще около 30 долларов на колеровку и приобретение краски и вы получите итоговую сумму затрат. Если ведется покраска под «металлик», общая стоимость увеличится примерно на 20 долларов. Новому крылу рихтовка обычно не требуется, но для справки отметим, что рихтовка этой детали стоит еще порядка 30-40 долларов.

Методика покраски крыла автомобиля в домашних условиях. Полезные советы от мастера.

Этапы проведения работ

Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.

На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.

Подготовительный этап

Содержание статьи

  • Подготовительный этап
  • Подготовка и шлифовка крыла
  • Грунтовка и шпатлевка
  • Подготовка поверхности
  • Удаление вмятин
  • Подбор цвета краски
  • Процесс нанесения материала
  • Лакировка крыла

Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.

  • Чтобы имеющаяся здесь пыль не попала на свежеокрашенную поверхность, необходимо тщательно пропылесосить гараж и хорошо его вымыть.
  • Все лишние предметы лучше вынести или отодвинуть в дальний угол и накрыть.
  • Бетонный пол перед началом покраски надо хорошо вымыть и полить водой.

Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.

Сюда входят:

  1. металлические и резиновые шпатели;
  2. наждачная бумага с индексом от Р80 до Р3000;
  3. автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  4. выбранная краска и лак;
  5. технический растворитель и обезжириватель;
  6. рубанки для зачистки;
  7. антистатические салфетки, скотч, пленки и старые газеты.

Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.

Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.

Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.

Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.

Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.

Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.

Автомобильная шпатлевка наносится с помощью специального шпателя. С ее помощью надо устранить все глубокие и оставшиеся мелкие дефекты.

  • Шпатлевка идет в комплекте вместе с отвердителем. После тщательного замеса надо проследить, чтобы не было комков. Время работы со шпатлевкой ограничено. Есть лишь семь минут, после чего она начинает затвердевать
  • С помощью шпателя надо брать небольшое количество материала и наносить поперек вмятины. Лишь затем можно постепенно распространить по длине и выровнять.
  • После нанесения первого слоя надо очистить шпатель растворителем и дождаться полного высыхания. На это потребуется примерно 30 минут. Затем надо зачистить и обезжирить слой и нанести новый. Если вмятина большая, то шпатлевать придется несколько раз.
  • Когда произойдет полное высыхание шпатлевки, следует приступить к зачистке и удалению лишних засохших частиц. Потребуется наждачная бумага Р60-180, которую необходимо почаще менять. Лучше всего воспользоваться шлифовальной машиной, хотя подойдет и простой деревянный брусок с навернутым на него абразивным материалом.
  • Во время этой операции ни в коем случае нельзя допустить попадание воды, которая может размыть шпатлевку. Многие мочат мелкую наждачную бумагу, а потом протирают все насухо.
  • Р500 применяют для обработки краев шпатлевки, чтобы сгладить переход. Для этого также потребуется матирующая паста или Р1000-1200. Правда, наждачная бумага все же предпочтительней.
Подготовка поверхности

Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.

  • Поверхность снова очищается от пыли и хорошо обезжиривается.
  • Шлифовка происходит поэтапно и с применением разной наждачной бумаги (от Р180 до Р240). Площадь обработки постепенно увеличивается, чтобы избежать неравномерного перехода. Она должна стать абсолютно гладкой на ощупь, иначе после покраски будет видна разница. Поэтому надо почаще убирать всю пыль и обезжиривать поверхность.
  • Для грунтовки подойдет эпоксидный или реактивный грунт, хотя можно использовать двухкомпонентный. Перед этим важно прочитать инструкцию и соблюсти все пропорции. Ведь потребуется смешать грунт вместе с растворителем и отвердителем. Поскольку он быстро застывает, то лучше брать небольшое количество. Для одного крыла обычно хватает 150 граммов грунта.
  • В процессе нанесения грунтовки надо постараться соблюсти параллельные линии. Возможно, придется сделать два или три слоя, соблюдая 20-30 минутный перерыв между нанесением очередного. Это избавит от ненужных потеков.
  • После полного высыхания вновь потребуется шлифовка мелкозернистым абразивом. В основном используют Р800. Вся образовавшаяся пыль убирается и происходит процесс обезжиривания.

Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.

Удаление вмятин

Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.

Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.

Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.

Подбор цвета краски

Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.

Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.

Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.

Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.

  • Нитроэмаль ложится достаточно тонким слоем и годится при небольших повреждениях. Иначе на покрытие пойдет не менее 10 слоев. К тому же ложится она несколько неровно и не имеет нужного глянцевого оттенка.
  • Алкидную эмаль обычно наносят в три слоя. Плотную структуру обеспечивает нитроцеллюлоза. Крыло обретает блеск, к тому же эмаль фактически не растрескивается и не боится бензина. Но надо учесть, что она долго высыхает и мало подается полировке.
  • Акриловая краска появилась сравнительно недавно. В ее состав входит комбинация разных смол, полиуретан и различные стимуляторы для застывания. Поэтому она не только быстро и легко наносится, но и хорошо высыхает и полируется. К тому же крыло обретает глянцевый блеск. Стоит добавить о длительном сроке службы и хорошей устойчивости к различным внешним воздействиям.

Лишь после этого приступают к заключительному этапу.

Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.

Процесс нанесения материала

Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.

  • Нанесение первого слоя сразу позволит выявить многие дефекты, которые не были устранены во время предыдущих операций. Недаром его называют проявочным. Поэтому не обязательно стараться делать его с особой тщательностью. Просто надо аккуратно проводить горизонтальные параллельные линии и начинать сверху.
  • Все недочеты и погрешности, которые проявились при нанесении проявочного слоя, тут же устраняются при помощи шпатлевки и грунтовки. Технология их нанесения остается такой же, как и раньше.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому. Этот способ считается наиболее эффективным для равномерного распределения краски.
  • Чтобы ни в коем случае не допустить ненужных потеков краскопульт или баллончик следует держать на расстоянии около 30 сантиметров от крыла. Если его увеличить или уменьшить, может получиться неоднородная поверхность.
  • Каждый слой должен хоть немного просохнуть. Для этого требуется от 10 до 20 минут. Будет неплохо каждый раз протирать его антистатической салфеткой.
  • Чтобы просыхание слоев шло успешнее, следует проследить за температурой помещения в гараже. Она должна составлять 20-25 градусов. Пониженная температура затребует больше времени.
Лакировка крыла

Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.

Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.

Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.

После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.

Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.

Как покрасить автомобильное крыло

Когда вы заменяете крыло автомобиля, вам обычно нужно покрасить его, чтобы оно соответствовало остальной части автомобиля. Хотя многие крылья продаются предварительно загрунтованными, вам все равно придется немного загрунтовать их, чтобы устранить дефекты. Это самостоятельный проект, который следует выполнять в хорошо проветриваемом полузакрытом помещении, например, в большом гараже с открытой дверью гаража.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Газеты или пластиковые листы
  • Наждачная бумага 1500 грит
  • Orbital Buffer
  • Primer
  • Соединение втирания
  • Автофиксивная полировочная площадка
  • Прозрачный слой
  • Respirator
  • 100 Grit Sand Paper
  • .

Определите код цвета краски, необходимой для крыла. Посмотрите на информационную наклейку на двери со стороны водителя. Там будет ряд букв и цифр, который начинается с ABA или ABB. Запишите код, включая ABA или ABB, а также запишите следующие две строки кодов. Если у вас одноцветная машина, одна из этих строк будет пустой. Двухцветный автомобиль будет иметь код на обеих линиях. Отнесите этот код в автомобильный магазин, который смешивает краски на заказ, и они сделают вам 2 галлона этой краски.

Тщательно вымойте машину, уделяя особое внимание крылу. Это удаляет грязь и мусор, поэтому краска имеет гладкую, ровную поверхность, к которой можно прилипнуть. Дайте машине полностью высохнуть.

Обклейте область вокруг крыла синей автомобильной лентой. Вы можете использовать газеты или пластиковые листы, чтобы защитить шину, обод и не менее 3 футов вокруг крыла от чрезмерного распыления.

Загрунтовать крыло. Из-за того, что во время транспортировки вам приходится часто обращаться с крылом, вам, как правило, придется слегка отшлифовать крыло мелкозернистой наждачной бумагой, например, зернистостью 100, чтобы удалить любые дефекты. Как только вы это сделаете, вам нужно будет нанести слой грунтовки-спрей из местного магазина автомобильных запчастей. Убедитесь, что вы используете автомобильную грунтовку.

Нанесите базовый слой краски на крыло с помощью автомобильного краскораспылителя, подсоединенного к воздушному компрессору. Вы должны заполнить резервуар пистолета-распылителя на 3/4, чтобы он мог течь должным образом. Использование кисти — еще один вариант, но кисть обычно оставляет следы от кисти. Используйте длинные, плавные движения, чтобы равномерно нанести базовое покрытие. Дайте этому слою высохнуть в течение как минимум часа, прежде чем наносить еще один слой. Нанесите на автомобиль два-три слоя краски. Более темные цвета нуждаются в большем количестве слоев, чем светлые. Дайте краске полностью высохнуть между слоями.

При необходимости нанесите на краску прозрачный слой. Вам нужно будет смешать лак с отвердителем в соответствии с инструкциями производителя, так как эти инструкции различаются. Это добавит дополнительный слой защиты и сделает крыло глянцевым. Если остальная часть вашего автомобиля покрыта прозрачным лаком, вам придется нанести его. Удалите ленту и защитные материалы и убедитесь, что ничто не касается прозрачного покрытия.

Отшлифуйте крыло наждачной бумагой с зернистостью 1500 и смочите водой через 2–3 дня после нанесения прозрачного слоя. Это известно как мокрое шлифование. Убедитесь, что у вас есть вода, чтобы смыть мусор от шлифовки. Имейте в виду, что вам нужно использовать очень легкое прикосновение, так как вы хотите отшлифовать только недостатки, а не саму краску.

Отполируйте крыло с помощью орбитального буфера с автомобильным полировальным диском и полировальным составом. Вы можете сделать это, используя свежие подушечки, чтобы увеличить блеск.

Наконечник

Всегда надевайте респиратор при работе с автомобильной краской.

Воспользуйтесь нашим виртуальным микшером цветов:

Как правильно подготовить любые новые кузовные детали вторичного рынка к покраске

Учебники по ремонту кузова

Доктор-механик ремонт кузова автомобиля, инструкции, покраска, руководство

Нажмите здесь, чтобы найти руководство для вашего автомобиля!

(доступно для большинства производителей и моделей)

В этом видеоролике показано, как правильно подготовить к покраске любую новую запасную деталь.

Необходимые инструменты:

  • Наждачная бумага зернистостью 320 и 500
  • Абразивная губка (Scotch-Brite)
  • 1 банка Gravel Guard
  • Пистолет-распылитель
  • Primer Sealer

Инструкции:

    Инструкции:

    1. Начните с грубой наждачной бумаги.
    2. Когда закончите, используйте абразивную губку и еще раз отшлифуйте крыло.
    3. Повторите процесс для другой стороны. Убедитесь, что вы не пропустите место.
    4. Остерегайтесь дефектов и вмятин, которые могут нуждаться в исправлении перед нанесением грунтовки. Вам нужна гладкая и ровная поверхность.
    5. Если какие-либо участки новой детали будут соприкасаться с дорогой, например, внутренняя часть крыла, мы настоятельно рекомендуем покрыть их средством для защиты от гравия, чтобы защитить их от незначительных вмятин и преждевременного ржавления.
    6. Вытрите излишки гравийного покрытия и капель тряпкой и дайте высохнуть.
    7. После высыхания нанесите на внутреннюю часть крыла 2 тонких слоя грунтовки-герметика. Дайте ему высохнуть.
    8. Повторите процесс и нанесите снаружи 2 тонких слоя защитной грунтовки и дайте ей полностью высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя, прежде чем переходить к следующему шагу.
    9. Когда грунтовка полностью высохнет, еще раз отшлифуйте крыло наждачной бумагой с зернистостью 500. Следите за тем, чтобы не протереть грунтовку!
    10. Завершите шлифовку абразивной губкой в ​​последний раз.
    11. Повторите процесс для другой стороны.
    12. С помощью продувочного пистолета удалите пыль с крыла и промойте его любым хорошим средством для очистки поверхностей.
    13. Убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, и впредь носите соответствующее защитное снаряжение.
    14. Чтобы удалить остатки пыли или песка, тщательно протрите крыло внутри и снаружи липкой тканью.
    15. Поскольку вы не сможете покрасить его после того, как крыло будет установлено на автомобиль, заранее покрасьте внутреннюю часть аэрозольной краской. Дайте ему высохнуть.
    16. Нанесите еще один слой краски. Дайте высохнуть.
    17. После полного высыхания еще раз протрите крыло салфеткой.
    18. Нанесите один хороший слой прозрачного покрытия на внутреннюю часть крыла. Дайте высохнуть.
    19. Установите крыло на автомобиль и подготовьте прилегающие участки к покраске.
    20. Вот оно!

    Если вам понравилось это видео и вы нашли его полезным, не стесняйтесь ставить лайки, делиться ими и комментировать, чтобы помочь нам сделать ваш контент еще лучше.

    Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать больше об сбросе масла, замене воздушного фильтра салона и уроках по уходу за автомобилем своими руками!

    Если вы не нашли то, что искали, отправьте нам сообщение с указанием модели и года выпуска вашего автомобиля, и мы свяжемся с вами в ближайшее время и предоставим лучший ответ, который сможем найти.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf