Малярные кузовные работы – трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода. Покраска нового крыла не исключение. Если вы решили провести ее своими руками в собственном гараже, то заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:
Покраска будет проводиться в несколько этапов, начиная с подготовки рабочего места, мойки авто, шлифования нового крыла, обезжиривания поверхности и заканчивая нанесением лакокрасочных материалов и полировкой. Поговорим о каждом этапе подробнее.
Содержание
Ключевое значение при подготовке рабочего места перед окрашиванием нового крыла своими руками имеет чистота, так как пыль и грязь – это злейшие враги свежего лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо очистить гараж при помощи пылесоса или обдувочного пистолета, а затем провести влажную уборку.
Подготовка гаража к покраске: уборка помещения.
Чтобы работать было удобнее, вынесите из гаража все лишнее. К тому же, так удастся избежать загрязнения посторонних предметов лакокрасочными материалами. Будьте особенно внимательны к источникам возгорания, находящимся в гараже, так как краска, которой мы будем красить новое крыло, — это очень горючий состав.
Качественно покрасить новое крыло своими руками можно только при наличии хорошего освещения. Незаменимыми в этом плане являются переносные прожекторы на штативах. С их помощью можно создать и общее освещение гаража и точечно подсветить необходимые участки кузова. Кроме того, мощность в 0.5 кВт вполне позволяет использовать прожекторы в качестве сушилок, что существенно ускорит процесс высыхания лакокрасочного покрытия.
Гараж должен быть оборудован исправной системой вентиляции, но при этом в помещении не должно быть сквозняков, иначе свежая краска плохо ляжет и может отслоиться.
Подготовка крыла: мойка.
Перед тем как покрасить новое крыло, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Самому это можно сделать при помощи шланга с хорошим напором воды и автошампуня.
Сначала сбейте с крыла крупные частицы пыли и грязи струей воды, а затем приступайте к мытью с автошампунем. Моющее средство разбавляют в 5-литровой емкости. Наносить его следует губкой или безворсовой тряпкой. После этого автомобиль обливают большим количеством воды, чтобы полностью смыть всю пену, и дают высохнуть.
Мойку авто лучше проводить в утреннее или вечернее время, когда солнце не такое яркое и жаркое. Если выполнить это требование не удается, найдите затененный участок, так как ультрафиолет крайне негативно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.
После высыхания автомобиля тот участок нового крыла, который необходимо покрасить, обрабатывают обезжиривателем, например, уайт-спиритом.
Шлифовка крыла перед покраской.
Если крыло новое, то на нем не должно быть серьезных дефектов и неровностей, но чтобы действовать наверняка, лучше провести шлифовку среднезернистой, а затем и мелкозернистой шкуркой. Перед началом шлифования необходимо защитить поверхность кузова, которой покраска не требуется, старыми газетами и малярным скотчем. О защите следует позаботиться и самому: надеть малярную маску, чтобы не надышаться шлифовальной пылью.
Надавливайте на шкурку всеми подушечками пальцев, а не только кончиками, и осуществляйте движения по горизонтали, а не по кругу. Так вы обеспечите равномерную шлифовку без крупных видимых царапин, ведь главная цель обработки абразивом – создать ровную поверхность с высокими адгезионными характеристиками.
После завершения шлифовки проводится повторное обезжиривание.
Покраска крыла – это один из видов локального кузовного ремонта, поэтому к выбору цвета пигмента следует относиться предельно внимательно, чтобы в результате цвет лакокрасочного покрытия этой детали не отличался от оттенка заводского покрытия корпуса авто. Самому сделать это будет затруднительно, так что рекомендуем обратиться в специализированный магазин или мастерскую, где занимаются профессиональной компьютерной колеровкой.
При этом необходимо не только знать код покрытия вашего авто, но и предоставить небольшую окрашенную деталь.
Краску можно приобрести и в жидком виде, и в виде аэрозоли в баллончике. Всего потребуется около 150 г материала.
Перед тем как покрасить крыло основным слоем пигмента, проводят процедуру «проявки» изъянов шлифования. Для этого на поверхность детали напыляют тонкий слой краски и проводят осмотр на предмет наличия неровностей и шероховатостей. Если крыло новое, то никаких проблем возникнуть не должно, так что можно сразу переходить к основному окрашиванию.
Держите краскопульт на расстоянии 30 см от крыла под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Если слишком приблизить пистолет к детали, велика вероятность образования подтеков, а если слишком удалить – неравномерного окрашивания и слабое сцепление краски с металлом.
Еще один нюанс технологии – это необходимость нанесения первого слоя пигмента горизонтальными полосами, а второго вертикальными. Так красочное покрытие получится оптимальным по плотности и однородности.
Обычно красят в 2-3 слоя с промежуточной сушкой каждого в течение 20 минут, но этот параметр может изменяться в зависимости от типа краски и ее укрывной способности, а также от температуры в покрасочной мастерской.
После полного высыхания всех слоев краски крыло протирают антистатической салфеткой и переходят к нанесению лака. Здесь тоже необходимо четко следовать рекомендациям производителя, указанным на упаковке. Это касается пропорций, в которых лак разбавляется с растворителем и укрепителем, а также количества слоев. Так, твердые лаки типа HS наносятся в 1.5 слоя, а мягкие MS – в 2-3 слоя. Иногда для первого слоя лак делают более жидким и текучим, а для финишных – более густым и вязким. Однако если вы не профессиональный маляр, лучше не экспериментировать, а полностью полагаться на инструкцию по применению.
Как и красящий пигмент, лак требует промежуточной сушки после нанесения каждого слоя. Проверить, схватился ли слой, можно следующим образом: дотроньтесь до крыла пальцем в незаметном месте. Если лак еще липнет, но уже не мажется, значит, можно приступать к напылению следующего слоя.
Если после высыхания лакировки на крыле проявилась «шагрень» («апельсиновая корка»), аккуратно сошлифуйте ее мелкозернистой шкуркой, а затем отполируйте поверхность.
В среднем сама работа мастера стоит 30-40 долларов. Прибавьте к этому еще около 30 долларов на колеровку и приобретение краски и вы получите итоговую сумму затрат. Если ведется покраска под «металлик», общая стоимость увеличится примерно на 20 долларов. Новому крылу рихтовка обычно не требуется, но для справки отметим, что рихтовка этой детали стоит еще порядка 30-40 долларов.
Этапы проведения работ
Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.
На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.
Содержание статьи
Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.
Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.
Сюда входят:
Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.
Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.
Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.
Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.
Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.
Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.
Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.
Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.
Автомобильная шпатлевка наносится с помощью специального шпателя. С ее помощью надо устранить все глубокие и оставшиеся мелкие дефекты.
Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.
Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.
Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.
Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.
Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.
Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.
Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.
Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.
Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.
Лишь после этого приступают к заключительному этапу.
Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.
Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.
Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.
Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.
Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.
После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.
Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.
Когда вы заменяете крыло автомобиля, вам обычно нужно покрасить его, чтобы оно соответствовало остальной части автомобиля. Хотя многие крылья продаются предварительно загрунтованными, вам все равно придется немного загрунтовать их, чтобы устранить дефекты. Это самостоятельный проект, который следует выполнять в хорошо проветриваемом полузакрытом помещении, например, в большом гараже с открытой дверью гаража.
Определите код цвета краски, необходимой для крыла. Посмотрите на информационную наклейку на двери со стороны водителя. Там будет ряд букв и цифр, который начинается с ABA или ABB. Запишите код, включая ABA или ABB, а также запишите следующие две строки кодов. Если у вас одноцветная машина, одна из этих строк будет пустой. Двухцветный автомобиль будет иметь код на обеих линиях. Отнесите этот код в автомобильный магазин, который смешивает краски на заказ, и они сделают вам 2 галлона этой краски.
Тщательно вымойте машину, уделяя особое внимание крылу. Это удаляет грязь и мусор, поэтому краска имеет гладкую, ровную поверхность, к которой можно прилипнуть. Дайте машине полностью высохнуть.
Обклейте область вокруг крыла синей автомобильной лентой. Вы можете использовать газеты или пластиковые листы, чтобы защитить шину, обод и не менее 3 футов вокруг крыла от чрезмерного распыления.
Загрунтовать крыло. Из-за того, что во время транспортировки вам приходится часто обращаться с крылом, вам, как правило, придется слегка отшлифовать крыло мелкозернистой наждачной бумагой, например, зернистостью 100, чтобы удалить любые дефекты. Как только вы это сделаете, вам нужно будет нанести слой грунтовки-спрей из местного магазина автомобильных запчастей. Убедитесь, что вы используете автомобильную грунтовку.
Нанесите базовый слой краски на крыло с помощью автомобильного краскораспылителя, подсоединенного к воздушному компрессору. Вы должны заполнить резервуар пистолета-распылителя на 3/4, чтобы он мог течь должным образом. Использование кисти — еще один вариант, но кисть обычно оставляет следы от кисти. Используйте длинные, плавные движения, чтобы равномерно нанести базовое покрытие. Дайте этому слою высохнуть в течение как минимум часа, прежде чем наносить еще один слой. Нанесите на автомобиль два-три слоя краски. Более темные цвета нуждаются в большем количестве слоев, чем светлые. Дайте краске полностью высохнуть между слоями.
При необходимости нанесите на краску прозрачный слой. Вам нужно будет смешать лак с отвердителем в соответствии с инструкциями производителя, так как эти инструкции различаются. Это добавит дополнительный слой защиты и сделает крыло глянцевым. Если остальная часть вашего автомобиля покрыта прозрачным лаком, вам придется нанести его. Удалите ленту и защитные материалы и убедитесь, что ничто не касается прозрачного покрытия.
Отшлифуйте крыло наждачной бумагой с зернистостью 1500 и смочите водой через 2–3 дня после нанесения прозрачного слоя. Это известно как мокрое шлифование. Убедитесь, что у вас есть вода, чтобы смыть мусор от шлифовки. Имейте в виду, что вам нужно использовать очень легкое прикосновение, так как вы хотите отшлифовать только недостатки, а не саму краску.
Отполируйте крыло с помощью орбитального буфера с автомобильным полировальным диском и полировальным составом. Вы можете сделать это, используя свежие подушечки, чтобы увеличить блеск.
Всегда надевайте респиратор при работе с автомобильной краской.
Воспользуйтесь нашим виртуальным микшером цветов:
Учебники по ремонту кузова
Доктор-механик ремонт кузова автомобиля, инструкции, покраска, руководство
(доступно для большинства производителей и моделей)
В этом видеоролике показано, как правильно подготовить к покраске любую новую запасную деталь.
Если вам понравилось это видео и вы нашли его полезным, не стесняйтесь ставить лайки, делиться ими и комментировать, чтобы помочь нам сделать ваш контент еще лучше.
Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать больше об сбросе масла, замене воздушного фильтра салона и уроках по уходу за автомобилем своими руками!
Если вы не нашли то, что искали, отправьте нам сообщение с указанием модели и года выпуска вашего автомобиля, и мы свяжемся с вами в ближайшее время и предоставим лучший ответ, который сможем найти.