Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.
Содержание
Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE. Первая из этих категорий даёт право на вождение грузовиков, имеющих прицеп. Вторая категория предназначена для легковых автомобилей и третья категория — для сочленённых автобусов. DE категория обычно востребована только в крупных мегаполисах и административных центрах.
Образец нового водительского удостоверения с категориями BE, CE и DE
Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие.
Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.
Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.
Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.
Обучение вождению на автодроме
И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.
Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.
Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:
Получить категорию E, сдав экзамен, можно, только если вам исполнился 21 год. И обязательно нужно иметь опыт вождения другими транспортными средствами: B, C и D — не менее 12 месяцев. Это касается также получения категорий BE, CE, DE. Подтвердить опыт вождения может не только выписка из трудовой книжки, но и документы на личный автомобиль.
Обучение можно проходить в специализированной школе. И выбирать ту или иную автошколу нужно не по дешевизне проводимых курсов, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.
Перед тем как подавать на права, нужно собрать следующий пакет документов:
Что касается теоретического экзамена, то для получения прав категорий CE и BE он не предусмотрен. Сам экзамен на права проводится в два этапа. Первый экзамен проводится на закрытой площадке для движения автомобилей и на автодроме. Главная цель проверки — правильность выполнения упражнений: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом.
Второй экзамен проводится на испытательном маршруте в условиях реального движения по трассе или городской дороге.
Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.
Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?
Автобус, подходящий под категорию DE
Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.
Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.
Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.
Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.
Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.
Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!
На видео — сдача экзамена на категорию CE:
В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.
Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.
Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.
Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.
Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с "большими" прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.
При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.
Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом.
В начале двухтысячных в графе "особые отметки" стали проставляться следующие записи: "E к B", "E к C", "E к D", "E к BC", "E к BD", "E к CD", "E к BCD". Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.
Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E.
Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.
Хочу отметить, что далее в этой статье будет рассматриваться указание ГИБДД № 13/5 - 184 от 27.09.2007 "О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е".
Итак, поскольку приведенный выше документ является единственной зацепкой в вопросе переноса категории Е в новые права, предлагаю рассмотреть цитату из его текста:
1. Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории "Е" до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий "В" в графе "Особые отметки" производить запись "Е" к "В,С" или "Е" к "BD)" или "Е" к "B,C,D", в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности.
![]()
Таким образом, если Вы получили категорию E до 1 января 2001 года, то при замене водительского удостоверения в новых правах категория E будет открыта для всех остальных Ваших категорий. Например, если у Вас были открыты категории B, C и E, то в новые права будут записаны категории B, C, BE и CE.
Что касается водителей, получивших категорию E после 1 января 2001 года, то для них будут открыты лишь те категории, на которые они фактически сдавали экзамен. Например, если сдавали экзамен только на сочлененном автобусе, то получите категорию DE (а на CE и BE придется сдавать отдельные экзамены).
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster. ru).
Полноприводной грузовик – широко известный как артикс, эта комбинация состоит из тягача, буксирующего длинный прицеп. Эти короли дорог являются наиболее распространенными автомобилями категории C+E/класса 1, которые вы сегодня увидите на наших автомагистралях и шоссе.
Дышло — также известное как «вагон и тягач». Это комбинация грузовика с жесткой рамой и прицепа.
Типы доставок, которые вы будете осуществлять, включают:
мощность. Действительно, водители, имеющие эту лицензию, часто зарабатывают более 40 000 фунтов стерлингов, что объясняет, почему для многих водителей это является естественным продолжением лицензии Cat C.
Вот лицензионные требования.
Вы должны:
Учебные курсы можно пройти всего за 4–5 дней, и их можно пройти через поставщиков услуг по обучению HGV по всей стране.
Лицензия категории C
Управление автомобилями с жестким кузовом до 7500 кг с прицепом до 750 кг. Самая обычная лицензия.
Средняя заработная плата в год
Лицензия категории C+E
Управление транспортными средствами более 7500 кг с прицепами более 750 кг. Более высокий потенциал заработка.
Средняя заработная плата в год
Лицензия категории C1
Младший двоюродный брат категории C. Управляйте транспортными средствами от 3500 до 7500 кг с прицепом до 750 кг.
Средняя заработная плата в год
Лицензия категории C1+E
Небольшой автомобиль с жестким кузовом, буксирующий прицеп массой более 750 кг.
Средняя заработная плата в год
Поговорите со специалистом о получении лицензии >
Что означает водитель LGV CE?
Водитель LGV CE — это водитель грузовика, имеющий лицензию категории CE. Водители LGV CE имеют право управлять транспортными средствами массой более 3500 кг с прицепом массой более 750 кг. Они могут управлять артикулами и комбинациями дышла и могут буксировать максимальный вес 44 тонны.
Как получить права категории C?
Чтобы получить лицензию HGV категории C, вы должны быть старше 18 лет, иметь водительские права Великобритании и сдать водительские права CPC. Лицензия категории C позволяет управлять транспортными средствами массой более 3500 кг с прицепом до 750 кг MAM. Максимальный вес, который вы можете буксировать, составляет 32 тонны.
Чем я могу управлять с лицензией C1E?
Имея лицензию C1 E, вы можете управлять грузовыми автомобилями среднего размера массой 3 500–7 500 кг с прицепом массой более 750 кг. Максимально разрешенная масса (MAM) составляет 12 000 кг. Водители, сдавшие экзамен до 1 января 1997 автоматически получит это право в своей лицензии (до 8,25 тонны).
Что такое лицензия категории BE?
Лицензия категории BE позволяет владельцам управлять транспортным средством с MAM 3500 кг с прицепом. Вес прицепа зависит от того, когда ваша лицензия «действительна с». До 19 января 2013 г. можно буксировать прицеп любого размера; после этой даты максимальный вес поезда ограничен 7000 кг.
В чем разница между грузовыми автомобилями класса 1 и класса 2?
Разница между грузовыми автомобилями класса 1 и класса 2 заключается в весе и типе транспортного средства. Транспортные средства класса 1 могут быть жесткими или сочлененными, они весят более 3500 кг и могут буксировать прицеп массой более 750 кг. Транспортные средства класса 2 являются жесткими, весом более 3500 кг, с прицепом до 750 кг MAM.
Могу ли я управлять 7,5-тонным грузовиком с автомобильными правами?
Это зависит от того, когда вы получили водительские права. Если это было до 1 января 1997 года, у вас будут «дедушкины права» на право C1, позволяющее вам управлять 7,5-тонным грузовиком по автомобильным правам. Если вы сдали тест после этой даты, вам необходимо получить лицензию C1.
Могу ли я управлять 7,5-тонным грузовиком без CPC?
Да, при определенных обстоятельствах вы можете управлять 7,5-тонным грузовиком без полного водительского CPC. Причины включают в себя, когда максимальная разрешенная скорость транспортного средства составляет 28 миль в час, или если оно контролируется полицией или вооруженными силами. Однако вам все равно нужно передать три из четырех элементов цены за клик.
Является ли 7,5-тонный класс грузовым автомобилем?
Да, автомобили массой 7,5 тонны классифицируются как большегрузные автомобили. Для транспортных средств массой более 7,5 тонн потребуются права категории C или C+E. Лицензия категории C распространяется на автопоезда и прицепы массой более 3500 кг, но менее 32 тонн, в то время как владельцы категорий C+E могут управлять более тяжелыми составами с шарнирно-сочлененной рамой до 44 тонн.
Какой самый большой фургон вы можете водить с правами?
При наличии автомобильных прав самый большой фургон, которым вы можете управлять, имеет вес 3500 кг (3,5 тонны) и может вместить до 8 пассажирских мест. Если вы сдали экзамен до 1 января 1997 года, вы можете получить право на управление более крупными автопоездами и прицепами, которые весят до 8 250 кг MAM.
Чем можно управлять с правами категории B?
Имея права категории B, вы можете водить легковые автомобили и небольшие фургоны массой до 3500 кг MAM (с прицепом до 750 кг) и иметь не более восьми пассажирских мест. Лицензии, полученные до 1 января 1997 дает владельцам право управлять более тяжелыми автопоездами и прицепами до 8 250 кг MAM.
Однако повседневная работа может также включать:
StateofFlorida.com не связан, не принадлежит и не управляется штатом Флорида, а также не одобрен и не утвержден штатом Флорида. Посетите MyFlorida.com
Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств штата Флорида (FLHSMV) выдает несколько типов водительских прав. Водители-подростки обычно сначала получают лицензию учащегося, а затем получают права класса E, предназначенные для людей, которые водят некоммерческие транспортные средства.
Коммерческие водители, например водители грузовиков и автобусов, должны иметь коммерческие водительские права (CDL). Мотоциклисты должны подать заявку на добавление одобрения мотоцикла к их правам класса E, и другие одобрения доступны для определенных типов транспортных средств.
Водительское удостоверение класса E является стандартным водительским удостоверением для людей, которые водят личный транспорт. Это позволяет вам управлять некоммерческим транспортным средством, которое весит менее 26 001 фунтов. К ним относятся:
Лицензия учащегося класса E широко известна как разрешение учащегося. Водители с ученическим удостоверением:
Вы можете пройти четырехчасовой онлайн-курс DATA, используя свой компьютер, ноутбук, планшет или смартфон.
Если у вас есть разрешение учащегося, вы уже выполнили требование о прохождении курсов по борьбе с наркотиками и алкоголем. Кроме того, вы не обязаны проходить курс, если у вас есть действующие или предыдущие водительские права другого штата, страны или юрисдикции.
Если у вас есть водительские права класса E, вы можете добавить к своим правам подтверждение мотоцикла, которое позволяет вам управлять мотоциклом.
Чтобы получить одобрение мотоцикла, вы должны соответствовать следующим требованиям:
Полный список офисов FLHSMV см. на странице офисов FLHSMV.
Если вы не хотите водить машину, вы можете получить отметку о праве на мотоцикл в ваших водительских правах.
Требования следующие:
Вам необходим CDL для управления коммерческими транспортными средствами, такими как полуприцепы и автобусы.
CDL бывают трех классов:
Существуют некоторые исключения, которые позволяют вам управлять транспортным средством, для которого в противном случае требуется CDL, например, аварийным транспортным средством, с лицензией класса E. Некоторые транспортные средства также требуют специальных разрешений для вождения, включая школьные автобусы или автоцистерны. Дополнительные сведения см. на странице FLHSMV о классах лицензий и подтверждениях.
Ограничение действия водительского удостоверения может быть вызвано различными причинами. Если вы не соблюдаете ограничения вашей лицензии, вы можете получить штраф или ваша лицензия будет приостановлена.
Каждое ограничение представлено кодом, который указан в ваших водительских правах. Например, код A требует, чтобы вы всегда носили корректирующие линзы, такие как очки или контактные линзы, во время вождения.