2 года назад
Просмотров: 3378 просмотров
Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.
Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.
Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.
Процедура ремонта выглядит следующим образом.
При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.
Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.
Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.
На Лада Калина замена радиатора кондиционера
Последовательность действий следующая
Установка нового элемента производится в обратной последовательности.
Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.
На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.
Замена радиатора калина с кондиционером
Войти
Регистрация
Компания LUZAR начинает поставки двух новых моделей радиаторов для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером:
1) радиатор охлаждения ВАЗ 11190-1300010-40П, фирменное наименование LRc 01182b, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).
Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»
2) радиатор кондиционера (конденсатор) в сборе с ресивером ВАЗ 2172-1300008, фирменное наименование LRAC 0118, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).
Радиатор кондиц. (конденсатор) с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic»
Напомним, что все автомобили «Калина» c климатической установкой (кондиционером) комплектуются модулями охлаждения и кондиционирования производства «Panasonic» (Тайвань). Доля «Калин» с кондиционером в структуре продаж этой популярной вазовской машины составляет от 20% до 40% (в зависимости от года выпуска).
Столкнувшись с необходимостью замены одного радиатора – радиатора кондиционера или радиатора охлаждения – автомобилист ранее был вынужден приобретать узел в сборе, переплачивая значительную сумму (более 10 000р. за узел в сборе). Теперь – с появлением на рынке радиаторов LUZAR, которые продаются отдельно – автомобилист найдет наилучший путь решения своей проблемы по доступной цене.
Внимание! Данные радиаторы применяются только для автомобилей «Калина», но не подходят для автомобилей «Приора», оборудованных климатической установкой «Panasonic». Автомобили «Приора» комплектуются двумя видами климатических установок – производства «Halla Climat Control» и «Panasonic».
Особенности радиатора охлаждения:
Особенности радиатора кондиционера:
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
В этом видео показано, как своими силами заменить Радиатор Охлаждения на автомобиле семейства LADA. Автомоби…
Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»(LRc 01182b)
Конденсатор с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic» (LRAC 0118)
Рекомендованные розничные цены:
Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.
На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.
Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.
Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.
Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.
В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.
Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.
Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.
Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.
Post Views: 1 585
Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина, является одним из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфортность поездки в зимнее время... Хоть и работает эта система не круглый год, а всего 4 - 6 месяцев в году. год, все равно требует своевременной профилактики во избежание дальнейших поломок и ремонтов.
Устройство печки автомобиля ВАЗ на самом деле очень сложное. Основной частью, излучающей тепло, является радиатор отопителя. Принцип работы радиатора заключается в отводе тепла от двигателя. Происходит это следующим образом: при работе двигателя некоторое время (около 20-30 минут) охлаждающая жидкость радиатора нагревается и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в прогретом состоянии, примерно на 40-50 градусов. В этот момент при открытом положении крана отопителя автомобиля Лада Калина нагретая жидкость поступает по патрубкам, прямо к радиатору печки.
Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина используются две резиновые трубки. На обоих концах труб имеются хомуты, обеспечивающие герметичное соединение.
Также для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на приборной панели. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.
На всех автомобилях ВАЗ есть 2 типа радиаторов - медные и алюминиевые. Первый вариант имеет более дорогую стоимость, что объясняется рядом преимуществ. Медный сплав обладает отличной теплоотдачей, а соответственно салон быстрее нагревается. Также медь достаточно гибкая, и в случаях протечки жидкости детали не всегда нужно будет заменять, а достаточно будет просто запаять поврежденный участок, да еще и своими руками.
Алюминиевый вариант на Лада Калина имеет относительно невысокую стоимость, что оправдано рядом недостатков. Например, вес такого радиатора намного меньше, чем у медного, но и устойчивость к повреждениям будет намного ниже. Если из этой детали течет жидкость, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.
Со временем, как и все детали, радиатор печки может выйти из строя. Определить его можно по ряду характерных симптомов. Для начала выясним тип поломки: засорение каналов и сот, либо трещина на корпусе радиатора.
Наиболее опасной поломкой считается утечка. Это может быть в одном месте или в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить эту неисправность, в принципе нет. Для обнаружения течи радиатора ВАЗ достаточно просто визуально осмотреть места соединений, да и всю систему в целом.
Если где-то обнаружатся следы охлаждающей жидкости, то вам потребуется отремонтировать этот участок.
Течи антифриза
Причина течи может быть в износе патрубков, либо в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно отремонтировать, а вот если из алюминия, то, скорее всего, потребуется его замена.
При засорении каналов печка перестает излучать тепло, и тогда необходимо будет прочистить трубы, либо заменить их на новые.
Замена радиатора печки ВАЗ может производиться двумя способами. Первый способ, прописанный в инструкции к автомобилю Лада Калина. Он предполагает снятие приборной панели и передних сидений. Не каждый автолюбитель сможет сделать такой вариант, но в мастерской такая работа обойдется примерно в 1500 рублей. А второй вариант предполагает снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через дно, предварительно проделав отверстие в корпусе. Этот способ может испортить внешний вид салона, поэтому мы его рассматривать не будем.
Для того чтобы самостоятельно снять радиатор печки ВАЗ, необходимо подготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай - нож, и собственно сам радиатор.
Теперь можно приступать к замене. Места крепления торпеды к кузову ВАЗ находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтобы получить доступ к гайкам крепления, этот декор необходимо демонтировать.
Под ним, на самой приборной панели, по два самореза, по бокам. Далее отделяем пластиковую накладку под лобовым стеклом от панели Lada Kalina. Для этого просто потяните крышку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым крепится металлическими зажимами.
Следующим шагом является демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к кузову ВАЗ с помощью 2-х винтов. После этого снимаем центральную накладку на приборной панели, куда входят органы управления печкой и кондиционером. Саморезы этой детали к приборной панели находятся под крышкой пепельницы. После снятия крышки вам станут доступны два винта крепления панели к кузову Lada Kalina.
Далее снимаем приборную панель. Теперь можно переходить непосредственно к снятию самой торпеды. Открутить 9гайки крепления торпедо к кузову ВАЗ и аккуратно снимите ее. Теперь у вас есть доступ к радиатору печки. Открутите 4 винта крепления крышки к печке. Далее отсоединяем патрубки, и вынимаем деталь. После завершения замены соберите панель Лада Калина в обратном порядке.
Теперь, когда все детали на месте, запустите двигатель и дайте ему прогреться. После этого проверьте, работает ли печка. Если да, то вы все сделали правильно, а если нет, то ваш ВАЗ придется гнать в автосервис и доверить специалистам.
Большинство владельцев этого автомобиля знают, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к автомобилю в основном описан метод замены радиатора печки со снятием панели приборов. Такая работа может доставить массу неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После знакомства с ней справиться с такой работой сможет даже новичок.
Будем пилить
Сразу напугаю, будем резать! Только Лада - только Хардкор!
Так как в процессе замены радиатора печки панель снимать не нужно, то и инструментов для работы требуется не много. Вам необходимо подготовить следующее:
Специалисты рекомендуют не торопиться с покупкой новой печки до ее снятия с автомобиля. Тут все дело в том, что это может быть вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить в ней проблемы.
Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.
Можно и не сливать. Если не будете сливать, то запаситесь тряпками и баклажаном.
Слив антифриза (это по желанию)
Переместить педаль в сторону
Снимаем ось стопора, надо изловчиться
Получается такой разрез
Вынимаем старый радиатор
Новые шланги
Пила Шура!
Свой выбор стоит остановить на печках производства ВАЗ. HOLA - очень плохо греет зимой, что бы консультанты не говорили, проверено мной лично!
Это поможет вам сэкономить деньги. Печи других производителей стоят на порядок дороже, а качество изготовления некоторых из них не на должном уровне. Однако некоторые производители не дают никакой гарантии на свою продукцию.
Несомненным преимуществом данного способа замены радиатора печки является то, что вам не придется снимать переднюю панель. К недостаткам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно осмотреть все элементы системы на наличие повреждений. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше способу снятия радиатора печки нужно только в крайних случаях, когда есть 100% уверенность в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, кран.
Так же при таком способе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хотя снимать его не обязательно. Поэтому все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить его. Также при сливе антифриза из системы необходимо соблюдать осторожность: его нужно сразу промокнуть тряпкой, чтобы не повредить салон автомобиля.
Доброго времени суток, а статья ниже будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Этот материал был отправлен мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи Борис Линников .
Делается это просто. Снимите накладку внизу справа под переключателями режимов вентиляции. Открутите два винта, крепящие компьютер. Потяните ЭБУ на себя и поместите его на верхнюю полку под бардачком со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Защитите свой компьютер, как хотите. Он не требует заземления. Но навсегда избавьтесь от ожидания неожиданной неудачи. На снятой подкладке отрезаем уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавливал изоляцию, я надел на этот срез кусок трубы ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода - проблем нет.
Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью интернета.
Лучший способ предложил Роман Смирнов на YouTube. Необходимо освободить место, через которое радиатор можно будет снять и вставить относительно просто. Необходимо убрать педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал. Но сначала нужно снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не регулировать. Снимается просто:
Под капотом : снять аккумулятор, подставку для него, кронштейн на котором он стоит. Отсоединяем воздуховод от воздушного фильтра и скручиваем в сторону салона.
Отсоедините шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отверните гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубный ключ на 10. Отсоединяя шланги от радиатора, имейте в виду, что выльется еще немного охлаждающей жидкости. В салоне вставляем ножовочный диск под металлическую защиту слева от радиатора и отрезаем патрубки. Пластик легко пилится. После этого можно попробовать снять радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.
Вынуть не смог - слишком длинная шпилька, с помощью которой мы открутили гайку на 10 под капотом. Пришлось прорезать канавку через отверстия для патрубков в уплотнителе между отверстием в корпусе, через которое вставлялись патрубки радиатора, и отверстием, через которое вставлялась "пресловутая" шпилька. Только после этого можно было снять радиатор и все, что с ним связано.
Две части промежуточного кардана колонны соединялись хомутом. Потом сбросил его WD-колесом и немного подкрутил верхнюю часть газовым ключом. Делал аккуратно, без лишних усилий, чтобы не помять крестовины.
Заменил шланги подключения радиатора печки на новые, они под номером 21088101206. Посадил на герметик.
Вот и все. Спасибо, ребята, что показали все это на YouTube. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы я сразу знал про пробку, то не менял бы ни ЭБУ, ни радиатор. На двух ТО - ни одного …… (любое ругательство) подсказал. Возможно, квалификация такая, что они этого просто не знают.
Печка в салоне создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за проблемы с радиатором. Это устройство является неотъемлемым конструктивным элементом любого обогревателя. Именно по этой причине важно знать, как производится замена радиатора печки на Ладе Калине и других отечественных автомобилях.
Отопитель Лада Калина - одно из главных достоинств автомобиля. Однако со временем автовладельцы могут замечать различные отклонения в работе печки. Наличие антифриза на коврах в салоне – основная причина, чтобы заняться устранением течи печки. Медлить с этим не стоит, ведь антифриз может залить электронный блок управления, что в итоге выльется в более серьезные проблемы.
С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:
Наличие маслянистой жидкости в районе устройства является первым признаком того, что его необходимо заменить. Замена печки в Лада Калина осложняется тем, что она устроена достаточно сложно и недружелюбно по отношению к ремонту и замене деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать достаточно большой объем работ по демонтажу различных элементов. Как провести все работы, не снимая панели?
Одним из самых точных и доступных способов замены печки на Лада Калина считается вырезание патрубков или корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих автовладельцев более предпочтителен, так как достаточно провести работу один раз и забыть о проблемах демонтажа в дальнейшем при возникновении подобных неисправностей.
Для вырезания корпуса печки лучше всего вооружиться паяльником или выжигателем по дереву. Первым делом нужно снять «минусовую клемму» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всех работ также желательно перевести регулятор в холодное положение на панели управления отопителем, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:
Однако вытащить сломанный аппарат у владельцев Лады Калины удается без проблем не всегда. Нужно попробовать снять весь радиатор одновременно с кронштейном и уплотнителем через прорезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не работает. Приходится укорачивать трубы на 1-1,5 см. Но если старый прибор удалось без проблем демонтировать, то вполне вероятно, что без проблем удастся и установить новый. После этого необходимо собрать в обратном порядке и приклеить часть вырезанной панели.
Пришло время посвящения в Калиноводы. Как говорится, настоящий калиновод должен хотя бы раз в жизни поменять радиатор печки. Итак, приступим к этой церемонии.
Купил радиатор печки на Ладу Калину, тосол, хомуты и шланги, а так же черный герметик. Хомуты и шланги на всякий случай, чтобы в случае чего не бегать за ними в магазин.
Итак, в первую очередь думаю снять батарею, она никому не будет мешать.
Корпус с фильтром тоже сниму. Ну и снял всю батарею и корпус с фильтром.
Сейчас буду сливать антифриз с помощью компрессора, таким образом у меня получилось слить около 2 литров антифриза, но все равно полностью все слить без потери жидкости не получится.
Ну все ребята подготовительные работы закончили. Теперь откручиваю хомуты на патрубках и одну гайку крепления. С длинной шпилькой придется попотеть, чтобы открутить с нее гайку, кто-то отпиливает половину, а я нет. И да говорят, что гайку можно только открутить с ямы, а ничего такого сверху не подлезть отлично. Ну вот я все снял с печки на картинке ниже видно как течет антифриз и так же открутил гайку.
Следующим шагом откручиваем электронную педаль газа Калины, которая держится на четырех гайках. Для этого понадобится ключ на 10. После откручивания нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.
Теперь буду откручивать нижний пластик, он у меня на одном саморезе.
Решил сверлом вырезать лючок, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, я начал резать и сломал два сверла, но все же сделал люк.
Сейчас попробую вытащить радиатор, а он не очень хочет вылезать. Решил не церемониться и отрезал патрубки старого радиатора печки, а то они длинные и мешают.
Ну наконец-то я смог его вытащить и тут же в голову пришла мысль как вставить новый радиатор, ведь патрубки из него не вырежешь. Ну, как говорится, надо пробовать.
На картинке ниже мы видим старый радиатор, который сразу видно.
В комплекте с новым радиатором печки был поролон, некоторые говорят зачем его клеить, но я его приклеил.
Ну теперь попробую впихнуть новый радиатор печки, в общем патрубки не мешают.
Ну вот и все, наконец-то получилось установить радиатор печки на место, теперь нужно отогнуть крепежную деталь и впихнуть патрубки.
Ну в принципе все готово, вот только возникает проблема как это все собрать, т.к я резал пластик на мелкие кусочки. Решил склеить все эти кусочки, с помощью суперклея, как видно на картинке ниже, вроде нормально держится.
Но если бы я знал изначально, то сразу бы вырезал такой люк, отсюда и возникает вопрос, почему было непонятно, почему нельзя сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах из фабрика. Потом все собрал и промазал черным герметиком. Вроде на картинке мы видим не очень, но красота снизу и не нужна.
Теперь нужно собрать все в обратном порядке, закрепить все патрубки, крепления, кстати хомуты и шланги были в порядке, менять их не пришлось. Далее нужно поставить обратно корпус воздушного фильтра, также поставить аккумулятор, залить жидкость и не забыть выгнать воздух из системы охлаждения. Ну вот и все, я рассказал всем свой опыт замены радиатора печки на автомобиле Лада Калина.
Здравствуйте, уважаемые зрители моего канала, и любители автомобиля Калина. Пришло время заменить охлаждающую жидкость. Так вот, у меня была залита такая жидкость, антифриз ц-40, ну не нашел я такого антифриза.
Нашел вот этот, это Дзержинский а40м, температура замерзания 40, мерил антифризметром, ареометром, температура оказывается даже чуть выше.
Думаю, это вполне нормально. Это было у меня, я стоял на перекрестке то ли тосол, то ли антифриз.
Ну насколько я читал в интернете тосол чисто продукт нашего Советского Союза, а антифриз чисто иностранный продукт.
Что касается присадок, ну с нашей экономикой и нашим контролем над производством разной продукции, и ГСМ и продуктов питания никто не контролирует.
Как видите, никакого ГОСТа нет, просто наклеена этикетка, а что она из себя представляет, непонятно. Как сказал продавец, хотя им тоже можно верить через раз, что он всегда покупает, все берут, и какие бы проблемы не возникали.
Сразу хочу сказать, что замена, меня подтолкнуло к замене то, что я снял до этого - показывая замену помпы, она накрылась медным тазом.
И еще, причина, думаю, в том, что антифриз практически не меняю с 2009 года, а менять его надо, как пишут производители, раз в два года, ну хотя бы раз в 3 года .
Потому что вот на нашем калиновском автомобиле больше нет как бы смазочных деталей как той, которая смазывает антифриз, в основном только помпа, и видно что антифриз отработал и все присадки никуда не делись.
Потому что я тут был и прогрел машину, правда сильно не перегрел, ну был нагрев, потому что у меня тут были проблемы с вентилятором, с охлаждением радиатора. Из-за этого полетел сальник, и все полетело в трубу.
Воду естественно долил и проехал, ну не помню, проехал где-то пол лета, как видите, почему то стал таким красноватым, хотя был зеленоватым, антифриз. Ну изначально он там был зеленоватый, расширительный бачок просто покрасили. Покрашены в такой непонятный цвет.
Ну и что для этого нужно?
Можно, конечно, открутить, вытащить на улицу, пустить куда угодно, ну и хочется нормально слить, ибо свойство еще есть и можно.
В дальнейшем с его помощью буду делать подогрев здесь воды в гараже и заливать туда антифриз. Или отдам товарищам, у которых все уже есть. Поэтому нет смысла его выбрасывать. И зачем засорять окружающую среду.
Чтобы добраться до этой пробки, открутить, видать расстояние очень маленькое, снизу конечно можно попробовать, ну посмотрим.
Будем, если надо, то, конечно, придется откручивать здесь, с этой стороны, потому что эта гайка, она приварена к этому креплению трамблера, так называемой катушки зажигания.
Тогда вы должны стрелять в это, это стрелять. Ну, конечно, придется снимать воздух. Естественно, защита двигателя, а не защита двигателя. Ну из проблем много не скажешь, ну будут проблемы для того что бы доехать и все это сделать.
Для тех кому лень, езжай на СТО, плати деньги и пусть тебе делают. Ну и предыстория, заканчиваю вступительную часть, лезу под машину и снимаю защиту. Ну защита снята, так я ее и не снимал, без проблем, там снизу можно взять ключ с удлинителем и пробка откручивается.
Особых проблем нет. Можно открутить с меньшим количеством крови, не нужно удалять воздух. Это крепление, катушки зажигания, все это снимать не надо. Ну вот и все, теперь мы его вырежем из бутылки и будем потихоньку сливать.
Перед этим я прогрел машину. Но не до 90 градусов, он там уже остыл, пока я ковырялся. Но хоть немного, продолжим только одно, заодно посмотрим пыльники на ШРУСах, их целостность.
Они имеют тенденцию неожиданно взрываться, и вы замечаете, когда уже слишком поздно. Вот крытый и открытый. Ну и так, утечка, я ее протянул. Из поддона больше не сочится, а так масла тут немного, двигатель чистый.
Вот заглушка, с этой стороны кстати снизу можно открутить, это видно, даже тут достает, тут даже рычажком можно и эту заглушку открутить. Итак, вот с этой стороны, вот она, вот она, пробка радиатора, видишь?
Она тихонько откручивает кнопку радиатора. Что ж, приступим. А пока начнем, сначала сольем, наверное с блока, а потом сольем с радиатора. Ну, если получится, сниму.
Конечно, процесс был бы проще, если бы я не занимался параллельно съемкой. Но, раз я уже взялся, то что ж, надо поделиться с народом. Ну вот еще я вот так нарезал и как раз попадется, а тут подставлю этот контейнер, или то ведро.
Или этот, или ведро. И опять же, если хотите сэкономить и не напортачить лишнего, то эту застежку надо снять. Не снимая, работать будет... Ну я конечно немного поросячил, но не сильно.
А так было бы даже очень, когда я помпу менял, можете посмотреть видео, там у меня вообще потерь практически не было.
Итак, вы видите, какой у нас расширительный бачок, мой более грязный. И внутри там тоже мы видим, что полно всякой грязи. Поэтому его необходимо снять и промыть.
Крепится, одна точка, вторая, а там в глубине третья. Все как обычно, 2 по 10, 1 по 8 гаек. Здесь же болт на 8. А вот гайки нужны на 10.
Все таки постараюсь вкратце рассказать что такое тосол и тосол, чтобы не лазили по литературе и не ковырялись в поисках информации. Я кратко просветлю вас обо всем этом. Я уже облазил и нашел.
Следовательно, антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя. Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Антифриз.
Это слово придумали еще в Советском Союзе и оно означает аббревиатуру Технология Органического Синтеза, сокращенно ТОС, а ОЛ означает принадлежность к группе спиртов.
Антифризы делятся на минеральные, класса G11, и органические, класса G12, и лабридные, класса G12++, и G13. Разница между ними заключается в применении, ну и используемой основе и добавках.
Тосол относится к минеральным антифризам, имеет срок службы 50 000 км, или 2 года. Органический антифриз – это все-таки G12, его разрешено использовать до 5 лет, и 250 000 км пробега.
Антифризы Labride совместимы с любой другой охлаждающей жидкостью. Их смело можно добавлять в новые моторы.
Один из пунктов, здесь на канистре написано 10 кг, а это не 10 литров. Не путайте это. Потому что обычно 10 покупают, смотрят 10, потом те 10 килограммов, ну, конечно, многие знают, что часто используют.
А кто запутается в первый раз. 10 кг это всего 8,85 литров. И как я уже сказал, в двигатель заливается 7,85 литров, это не 7 кг. И то, что они будут иметь, они знали и имели в виду.
Вы можете выбрать, что лучше, антифриз или антифриз исходя из охлаждающей жидкости машины. Так как в разных автомобилях он состоит из разных материалов.
Некоторые марки в основном используют больше меди и латуни в системе охлаждения, тогда как другие используют алюминий и его сплавы. Таким образом, красный антифриз подойдет, если в автомобиле больше меди и латуни, зеленый антифриз подойдет, если у вас больше алюминия.
Тосол в большинстве случаев подходит для отечественных автомобилей. Можно ли смешивать антифриз и антифриз, и что будет, если их смешать? Ну это риторический вопрос, как говорится.
При отсутствии контроля за производством это может привести к плохим последствиям. Поэтому это все на свой страх и риск. Вот довольно простой расчет, который можно сделать.
Ну все, сегодня надо было еще вчера заполнить. Ну так как у меня расширительный бачок грязный до невозможности, пробовал промывать содой, а тут начал промывать едким натром, а он не моет. Я покажу тебе сейчас.
В следующий момент, затем заглушки, я же сказал вам, да, поставить кран здесь. Так вот, смотрите сразу, краник, который я хотел сюда поставить, не подходит сюда по размерам. А снимать редуктор, чтобы поставить кран, смысла нет, да и желания нет.
Почему я снял так называемую крышку, или защиту, которая сверху декоративная. Так что, когда вы заливаете антифриз в расширительный бачок, там конечно же будет вода, ох, воздух, а открывать пробку и ждать, пока оттуда потечет, это расточительство.
Для этого есть вот, дроссельные заслонки подходят к трубке, это подогрев дроссельной заслонки, снимаешь. Хорошо, я покажу тебе. Вот его отверткой поддеваешь, потому что трудно снимается, не снимается.
Можно конечно содрать, ну зачем. Откручиваем хомут, поддеваем его здесь отверткой, и воздух выходит до появления жидкости. Ну и желательно тряпку сюда подложить, потому что есть разъем, чтобы не затопило.
В конце концов, это едкая жидкость. Вот этиленгликоль, который не оказывает благотворного влияния на здоровье человека, а я думаю и на контакты. Вот и все. Теперь примем бак и наденем его, будем заправлять.
Ну поставил расширительный бачок на место, идеально его почистить не удалось, т.к эти перегородки туда не достать. Мыл обычной содой, кальцинированной содой и шампунем.
Физические усилия надо приложить, ну то есть помыл тут дно, видите ли, а тут ничего не вышло. При попытке перетасовать туда, он стирается.
Поэтому, если кто-то так делал и смог почистить, пишите в комментариях. Мы будем использовать его. А я исходил из того, что с точки зрения эстетики это не красиво, но думаю, что на скорость это не влияет. Нет такой явной грязи, просто коричневый налет.
Продолжаем. Оба штекера закручены, этот тоже закручен, кстати легко закручивается, и легко откручивается, и очень хорошо, что ничего не пропускает. Я это тоже крутил. Я попробую поставить кран во второй раз, потому что тот, который я хотел, мешает.
Итак, расширительный бачок стоит, воронка стоит, тосол готов. Теперь приступим к наполнению. Ну, я тоже приготовил его здесь. Ну, что еще нужно, больше ничего не нужно. Откручиваем, долбить и заливать не надо.
Итак, смотрите, пробка не течет. Это слишком рано, конечно. Там тоже нормально. Вот, видите, антифриз ушел. Ну понятно, что антифриз сюда не потечет по той простой причине, что уровень выше.
Ну вот, система наполняется. Наполни этот пояс, видишь? Минимум/максимум. Больше заполнять не нужно, чтобы потом не было лишнего. Сейчас он снова уходит. Утечек нет.
Будьте осторожны, не порвите шланг. Все, больше не уходит. Воздух вышел. Итак, ну а теперь осталось запустить и долить до уровня. Все, теперь будем пробовать.
Уровень немного видишь, антифриз не уходит, нигде не течет, течи нет, тут все нормально. Уровень должен быть до этого пояса, он как раз где-то там. Вот, видишь, сколько осталось, сколько было, сколько осталось. Ну где-то был, ну может литр.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, не проливая что-либо.
Необходимость слива охлаждающей жидкости может возникнуть при замене, или, при этом сам антифриз менять не обязательно, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина, для повторного использования.
- Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.
- Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя.
Делается это просто, находим такой болт-заглушку на двигателе, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.
Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, так вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.
После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга» циркуляции уровень может упасть, в результате чего потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь, как убрать воздушную пробку.
![]()
Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. В то время как!
 
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина может возникнуть необходимость замены охлаждающей жидкости. Сегодня я хотел бы поговорить о том, как это сделать.
Для замены антифриза на Калине нам потребуется:
Ключ на "13"
Отвертка
Охлаждающая жидкость
Пустая емкость для слива старого антифриза
Приступаем к замене толос на Лада Калина
Сначала нужно поставить машину на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то передняя часть должна быть выше задней.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора
Снимите брызговик двигателя
Теперь нужно открутить крышку расширительного бачка.
Теперь следует установить под сливную пробку заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкости. Затем следует открутить сливную пробку. Помните, если машина теплая, нужно быть очень осторожным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того, как толос слит, следует стереть его следы с блока цилиндров.
Теперь нужно слить старую жидкость из радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор, и откручиваем сливную пробку, расположенную на радиаторе, и ждем, пока антифриз полностью стечет из системы.
После того, как охлаждающая жидкость станет стеклянной, сливные пробки следует закрутить на место.
Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать антифриз в расширительный бачок, пока он не начнет выливаться из шланга дроссельной заслонки, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бочке не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Заменить минусовую батарею
Теперь нужно все проверить, завести двигатель и дать ему прогреться перед включением вентилятора охлаждения. После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Антифриз или охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов и конечно других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, из чего, может послужить его полный выход из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения Лада Калина:
Так выглядит б/у агрегат. Антифриз, очень уставший
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции его следует менять каждые 60 000 км пробега или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Возможна замена штатного антифриза
Антифриз Felix Carbox 40 - красный цвет заливается в автомобили Lada Kalina с завода. Поэтому решать, какой антифриз заливать с полной заменой, решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном, в котором эксплуатируется автомобиль.
![]()
Для проведения всех работ нам потребуется следующее:
Перед началом работ по замене жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность или под небольшой уклон при условии, что передняя часть выше задней. Также учитывайте тот факт, что двигатель машины должен быть холодным, чтобы исключить возможность обжечься во время работы, поэтому такие работы лучше проводить утром, после того, как машина остынет за ночь.
Когда все пробки закручены, можно переходить к операции по заливке новой охлаждающей жидкости.
Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной замене антифриза нет ничего сложного; такую работу может выполнить даже самый далекий от ремонта автомобиля водитель.
Замена антифриза на Лада Калина существенно не отличается от замены кулера на любом другом автомобиле. Разумеется, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой оговаривается количество и качество антифриза.
Бытует мнение, что тосол и антифриз - это разные продукты. На самом деле все намного проще, антифриз - это та же охлаждающая жидкость, которая была разработана специально для отечественных автомобилей ... Его главное отличие в том, что он относится к силикатной разновидности. Это означает, что в процессе эксплуатации оно может оседать в виде масляной пленки внутри системы охлаждения.
Создатели этого автомобиля уже позаботились о том, чтобы ничего выбирать не пришлось, все необходимые марки кулеров подробно описаны в дополнительной инструкции. Все, что вам нужно, это помнить основные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни своему автомобилю.
В Калине замена охлаждающей жидкости - это скорее профилактическое действие, которое позволит вашему автомобилю лучше функционировать. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше воздействует на систему, защищая ее от коррозии и образования шлама.
Процесс замены лучше всего проводить раз в два года, или раз в 60 тысяч километров. Вам не нужно быть опытным автомехаником, чтобы заменить или долить антифриз. Для этого есть подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом, даже если вы новичок.
Машину нужно поставить на ровную поверхность, либо настроить так, чтобы передняя часть ее была на порядок выше задней.
Следите за тем, чтобы двигатель всегда был холодным, это необходимо не только для того, чтобы не обжечься, но и потому, что антифриз достаточно токсичен, а опасные пары, которые могут попасть на поверхность кожи, оставят ожог.
Сначала нужно слить старый кулер. Каждый водитель должен знать, как слить антифриз с Калины. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, ее можно открутить ключом на 13 , затем открыть крышку расширительного бачка и слить антифриз.