youtube.com
Все части подвески авто, по большому счету, являются расходным материалом. И замены, рано или поздно требуют они все. Однако понять, что пора ехать в сторону автосервиса можно задолго до того момента, когда от машины что-нибудь отвалится.
Максим Строкер
Когда под днищем возникает непонятный стук или в районе колеса что-то начинает жужжать или скрипеть, большинству автовладельцев не нужно подсказывать, что с ходовой частью проблемы и пора вплотную заняться ремонтом авто. Однако даже достаточно опытные водители не знают о некоторых «бесшумных» признаках, говорящих, что транспортное средство нужно срочно отправлять на подъемник в СТО.
Среди них можно назвать, например, неравномерный износ покрышек. Он означает, что с регулировкой углов развала-схождения колес что-то очень не так. Она не может сбиться сама по себе. Скорее всего, в узлах подвески — сайлент-блоках, креплениях амортизаторных стоек и т. п. — появились недопустимые люфты. Из-за этого колесо (или колеса) получили лишнюю степень свободы и теперь «болтаются», как хотят.
Непонятно почему увеличившийся тормозной путь также является серьезным поводом для настороженности автовладельца. Когда на сухой ровной дороге на хорошей резине машина «перестает тормозить», и к тому же слишком часто «моргать» значком срабатывания ESP на приборной панели, это значит, что скорее всего подвеска работает не вполне адекватно. Например, вышли из строя амортизаторы. Или появились чудовищные люфты в тех же сайлентблоках.
Из-за этого колеса при резком торможении теряют сцепление с дорогой, увеличивая тормозной путь машины. На это же указывают, кстати, и проблемы с управляемостью авто в поворотах. Ненадежный контакт с поверхностью в безобидных режимах вызывает неожиданные срывы машины в скольжение передней или задней оси. Не стоит списывать все на мокрую или скользкую дорогу — нужно срочно ехать на диагностику подвески.
Еще одно «напоминание», что ее неплохо бы как следует перетряхнуть — постоянные пробои или напротив — каменная несгибаемость амортизаторов. Или клевки на торможении. Любому мало-мальски соображающему автовладельцу становится понятно, что пришла пора менять амортизаторы. Хотя некоторые продолжают откладывать посещение автосервиса — ездить то можно и так. Только не знают эти автовладельцы, что «умирают» до вышеописанного состояния амортизаторы не мгновенно.
И за время их агонии все узлы подвески изнашиваются с катастрофической скоростью. Кстати, если вы вдруг обнаружили, что машина стала чиркать своим днищем за «лежачий полицейский», который ранее проходила без малейшего намека на касание даже при полной загрузке, это означает, что исчерпан запас работоспособности пружин. Иначе говоря, за последние несколько месяцев «севшие» пружины изрядно сократили ресурс прочим деталям ходовой и необходимость перетряхнуть подвеску стоит перед вами в полный рост.
Даешь премиум для народа!
28315
Даешь премиум для народа!
28315
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.
При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.
Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.
Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.
Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.
Симптомы неисправности:
Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.
Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.
Симптомы неисправности:
Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.
Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.
Симптомы неисправности:
Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.
Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.
Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.
Симптомы неисправности:
Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.
Симптомы неисправности:
Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.
Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».
Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.
Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.
Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.
Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.
«Big Oly» Ford Bronco продан на аукционе за рекордные 1,87 миллиона долларов
Начинается подготовка к производству нового полностью электрического F-150 Lightning, Ford создает рабочие места и увеличивает инвестиции »
30 июня 2021 г.
Плохая дорога может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, со временем разрушая амортизаторы и стойки. Хотя ваш автомобиль сконструирован так, чтобы легче поглощать эти удары благодаря своей усовершенствованной системе подвески, эта система не является неуязвимой.
Обычно примерно через 50 000 миль вы начинаете чувствовать, что ваша подвеска начинает ухудшаться, из-за чего ваш автомобиль становится слишком упругим, жестким или даже издает странные звуки во время движения по дороге.
Предоставлено Джорджем Уоллом Фордом из Ред-Бэнк, штат Нью-Джерси. Вот четыре признака того, что, возможно, пора отремонтировать вашу подвеску.
Слышали ли вы громкий скрип всякий раз, когда ваш автомобиль проезжает лежачих полицейских или выбоины на дороге? Если это так, вполне вероятно, что амортизаторы вашего автомобиля изношены. Поскольку амортизаторы вашего автомобиля продолжают уменьшаться, вы можете обнаружить, что управлять автомобилем становится все труднее.
Если сейчас ваша машина издает визг или скрип, со временем каждая неровность на дороге станет проблемой. Свяжитесь с Джорджем Уоллом Фордом в Ред-Банке, штат Нью-Джерси, как только обнаружите проблему.
Говоря о каждой неровности на дороге, типичным признаком изношенной подвески является постоянное движение по ухабам. Проезд по выбоинам или небольшим неровностям может стать сложной задачей из-за трудностей, с которыми вы сталкиваетесь при навигации по ним.
Если ваш привод начинает напоминать старые деревянные американские горки, проблема, скорее всего, связана с узлом поршень-цилиндр. Это требует немедленного ремонта, чтобы ваш автомобиль снова работал нормально.
В некоторых случаях система подвески все еще может быть изношена, даже если вы не слышите никаких скрипящих звуков. Если вы заметили, что одна сторона вашего автомобиля стоит ниже, чем другая, когда она припаркована, это, как правило, явный признак сломанных пружин на этой стороне.
В свою очередь, вашему автомобилю будет трудно выдержать вес собственного тела, не говоря уже о пассажирах или грузе, которым вы решите его загрузить. Естественно, вы должны искать немедленную замену, если заметите эту проблему.
Еще одним признаком того, что вашему автомобилю требуется ремонт подвески, являются проблемы с управлением, даже при движении на малых скоростях. Эта проблема показывает, что система подвески вашего автомобиля отстает и может потребовать смазки или замены деталей.
Наш сервисный отдел George Wall Ford в Ред-Банке, штат Нью-Джерси, может оценить и решить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с системой подвески вашего автомобиля. Хотите запланировать следующую встречу с нами сегодня? Просто нажмите здесь! Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам!
Теги: автомобильная, техническое обслуживание, ремонт, сервис, подвеска, автомобиль
Опубликовано в Без категории | Комментариев нет »
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цены включают все расходы, которые должны быть оплачены потребителем, за исключением расходов на лицензирование, регистрационные сборы и налоги. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цены включают все расходы, которые должны быть оплачены потребителем, за исключением расходов на лицензирование, регистрационных сборов, налогов и сборов за документацию дилера в размере 599 долларов США. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Со временем шероховатые поверхности, выбоины и неровности на дороге могут нанести ущерб вашему автомобилю или грузовику. Хотя об этом часто забывают, подвеска вашего автомобиля поглощает большую часть повреждений. После 50 000 миль подвеска вашего грузовика может начать демонстрировать признаки нормального износа. Тем не менее, износ вашей подвески может создать более серьезные проблемы для вашего автомобиля и вашей безопасности на дороге, если его не отремонтировать.
Очень важно знать признаки плохой подвески, чтобы вы могли сделать необходимый ремонт. Следите за этими семью признаками, чтобы определить, нужен ли вам ремонт подвески автомобиля.
Подвеска вашего грузовика спроектирована таким образом, чтобы поглощать неровности и неровности дороги, чтобы вы чувствовали плавность хода с минимальными подпрыгиваниями. Характерным признаком плохой подвески легкового или грузового автомобиля является неровная езда. Когда вы начинаете чувствовать каждую неровность на дороге, скорее всего, вам нужно отремонтировать подвеску. Вы также можете почувствовать подпрыгивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге или ухабам.
В то время как грубая езда может показаться только неудобством, она может указывать на серьезную угрозу безопасности, если ваша подвеска не отремонтирована. Находить надежные замены подвески для повышения качества и безопасности вашей езды.
Подвеска вашего грузовика должна обеспечивать устойчивость во время движения. Если вы начинаете испытывать трудности с рулевым управлением или чувствуете, что автомобиль тянет или сносит в сторону при резком повороте, возможно, ваши стойки и амортизаторы износились. Вы также можете почувствовать раскачивание или раскачивание кузова вашего грузовика при повороте за угол или во время движения при боковом ветре.
Когда ваш автомобиль начинает шататься и опрокидываться во время крутых поворотов, водить с осторожностью. Когда подвеска изношена и не может поддерживать устойчивость грузовика при повороте, возрастает риск перекатывания грузовика.
Еще один способ определить, нуждается ли ваша подвеска в обслуживании, — это почувствовать, как нос вашего автомобиля ныряет или опускается, когда вы нажимаете на тормоза. Передняя часть вашего автомобиля будет крениться вперед и вниз больше, чем обычно, во время резкого торможения. Это может быть трудно обнаружить, пока вы резко не нажмете на тормоза. Когда возникают эти проблемы с торможением, ваша способность быстро остановить автомобиль становится ограниченной, что создает угрозу безопасности на дороге.
Точно так же задняя часть вашего грузовика может «приседать» при ускорении, в результате чего передняя часть поднимается. Опять же, это может быть трудно заметить, если вы не сильно ускоряетесь.
Необычные шумы — это то, что вы надеетесь никогда не услышать из своего автомобиля. Громкий шум часто указывает на незакрепленные, изношенные или сломанные детали, что также верно, когда речь идет о вашей подвеске. Проверьте амортизаторы и стойки на наличие признаков износа или повреждений, если вы слышите стук или лязг при наезде на кочку или при движении по неровной дороге.
Если шумы исходят от ваших шин во время движения, это может означать, что ваши стойки прогибаются. Это означает, что стойки работают неправильно, что может привести к их поломке или другим проблемам для вашего грузовика или автомобиля.
Даже износ шин вашего автомобиля является нормальным явлением, и его следует ожидать. Однако, если вы заметили проплешины или протекторы шин изнашиваются волнообразно, подвеска вашего грузовика может выйти из строя. Ваши колеса включены в подвеску грузовика, и когда подвеска выходит из строя, это может привести к разбалансировке или неправильному выравниванию колес. Это приводит к неравномерному износу протекторов шин, потому что они не плотно прилегают к дороге.
Когда шины вашего грузовика плохо цепляются за дорогу из-за плохой подвески, они могут сильно подпрыгивать после наезда на неровность. Вы почувствуете заметное подпрыгивание, тряску, тряску или вибрацию шин при наезде на кочку. В этом случае вам, вероятно, потребуется проверить подвеску и шины, чтобы убедиться, что все детали работают правильно.
Подобно громким звукам, исходящим от вашего автомобиля, утечка жидкости вызывает беспокойство во многих автомобильных ситуациях. Если вы подозреваете, что ваша подвеска нуждается в ремонте, постарайтесь внимательно осмотреть амортизаторы и стойки. Эти части вашей подвески будут протекать только тогда, когда они изношены или треснуло уплотнение, что указывает на необходимость их замены. Если из амортизатора или стойки протекает жидкость, она будет маслянистой. Если вы видите или чувствуете масло на амортизаторах или стойках, как можно скорее отремонтируйте подвеску вашего грузовика.
Утечки — это способ вашего автомобиля сообщить вам, что уплотнения сломаны и больше не могут удерживать необходимые жидкости внутри автомобиля. Внутренние жидкости, как правило, необходимы для правильной работы вашего грузовика, и к ним следует относиться серьезно, если вы обнаружите утечку.
Если ваш автомобиль или грузовик чувствует себя неустойчиво при движении на высокой скорости, это может быть признаком износа подвески. Например, двигаясь по шоссе, вы можете почувствовать, что ваш автомобиль никогда не бывает полностью устойчивым, движется или раскачивается вверх-вниз или из стороны в сторону. Это движение может происходить только на высоких скоростях, и хотя оно может быть незначительным, его все же достаточно, чтобы вы его заметили.
Если вы столкнулись с какими-либо из этих признаков неисправности подвески легкового или грузового автомобиля, попробуйте провести тест на отказ. Несколько раз нажмите на переднюю часть автомобиля, чтобы он начал подпрыгивать или раскачиваться. После того, как вы отпустите его, ваш автомобиль должен подпрыгнуть только пару раз сам по себе. Если ваш грузовик продолжает подпрыгивать более нескольких раз, у вас, вероятно, изношена подвеска. Вы также можете попробовать тот же тест на задней части вашего автомобиля.
В любом случае, если наблюдается чрезмерное подпрыгивание, возможно, пришло время для обслуживания подвески автомобиля или ремонта. новая система листовых рессор в вашем грузовике.
О системе подвески в вашем грузовике можно легко забыть, и иногда вам нужна замена, чтобы понять, насколько она плоха.