В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора.
Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Содержание статьи
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т. п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Вы ожидаете, что вода потечет сразу же , когда вы откроете кран, независимо от того, берете ли вы воду из муниципальных источников или из колодца на заднем дворе. Не путать с дренажным насосом, который предотвращает затопление подвалов. Колодезный насос является важной частью поддержания потока воды, если у вас есть колодец.
Это также может вас заинтересовать: 9 распространенных мифов о сантехнике — развеяны
Проблема с насосом для скважины может оставить ваши краны сухими. Вот как можно на раннем этапе выявить проблемы с насосом для скважин, чтобы устранить их и продлить срок службы насоса.
Колодезный насос — это оборудование, которое помогает перекачивать воду из колодца в резервуар для хранения воды в вашем доме, называемый напорным баком, где она готова, когда вам это нужно в вашем доме. Насос включается и выключается автоматически в зависимости от давления воздуха внутри резервуара. Существует три основных типа скважинных насосов: центробежные, погружные и струйные, каждый из которых выполняет одну и ту же работу по перекачиванию воды, но использует разные механизмы для выполнения этой работы.
Срок службы скважинного насоса обычно составляет от 8 до 15 лет, но срок службы вашего может зависеть от того, как вы его используете, и от выбранного вами типа насоса. Размер и качество двигателя насоса могут повлиять на срок его службы. Насос с более крупным и долговечным двигателем прослужит дольше, если за ним хорошо ухаживать. Потеря мощности может негативно сказаться на скважинном насосе. Другие факторы, которые могут повлиять на срок службы скважинного насоса, включают в себя количество включений насоса в среднем в день, высоту грунтовых вод и количество наносов в воде.
Даже если ваш скважинный насос прослужит 15 лет, вам может потребоваться периодический ремонт скважинного насоса, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Многие признаки проблемы проявляются в том, как течет вода в вашем доме. Если вы заметили проблемы с подачей воды, обратитесь к поставщику услуг по обслуживанию скважин для проверки и ремонта.
Как и другие элементы вашего дома, скважинный насос нуждается в периодическом обслуживании и ремонте, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Следите за этими признаками и быстро вызывайте профессионала, чтобы предотвратить серьезные повреждения.
Низкое давление воды обычно является одним из наиболее очевидных признаков того, что ваш скважинный насос не работает должным образом. Однако вы также можете заметить колебания давления. Другие вещи также могут вызывать изменения давления воды, поэтому вам может понадобиться сантехник или поставщик услуг по обслуживанию скважин, чтобы определить причину.
Вы, наверное, знаете, как обычно звучит ваш насос. Если скважинный насос начинает издавать новые или необычные звуки, это может быть признаком неисправности. Это часто происходит, если изнашивается подшипник или подвижная часть насоса.
Другие статьи по теме:
Внутри напорного бака вашей системы находится воздушная камера. Если с ним что-то пойдет не так и он протечет, это может привести к перегрузке двигателя вашего скважинного насоса. Если вы заметили новый звук из вашего напорного бака, особенно быстрый щелчок, немедленно вызовите специалиста, чтобы проверить его, чтобы предотвратить повреждение скважинного насоса.
Другим признаком проблемы с воздушной камерой является выплескивание воды из крана. Это происходит потому, что проблема с воздушным пузырем добавляет воздух в воду.
Если насос полностью перестанет работать, ваша вода тоже перестанет работать. Вы заметите это, если попытаетесь открыть кран или спустить воду в унитазе, а вода не течет.
Скважинный насос, который не может эффективно перекачивать воду, может работать без остановок. Это может произойти по многим причинам, включая течь во всасывающей линии. Похожая проблема — короткие циклы, когда насос работает непродолжительное время и отключается. Если вы заметили, что ваша помпа не отключается или работает с короткими циклами, проверьте ее.
Когда возникает проблема с скважинным насосом или напорным резервуаром, эффективность системы часто снижается. Это заставляет систему работать усерднее, что может потреблять больше электроэнергии. Если вы заметили внезапное увеличение счета за электроэнергию, особенно если вы заметили другие признаки проблемы, возможно, виноват скважинный насос.
много лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перекачивают большое количество материала или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге обязательно произойдет износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не качает, проблема может быть более серьезной.
Но не паникуйте. Компания Global Pumps стремится решать проблемы быстро и эффективно. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.
Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает неправильно: