Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.
В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.
Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.
Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.
Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.
На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.
Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.
Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.
Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.
Режим «Реверс» — R – для задней передачи.
Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.
Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.
Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего. Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.
Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».
Коробка передач BMW MТакже существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.
С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.
АКПП с режимами D3, 2, LD2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.
Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.
На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.
Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.
При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.
Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.
Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.
Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.
АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с отметками «ЖАК» или «ATF».
При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!
Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км\ч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.
Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.
Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».
Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.
Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста км\ч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.
При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.
Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.
Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!
Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.
Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.
Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.
Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.
При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют минимизировать риски серьезных преждевременных поломок автомата.
Содержание статьи
Прежде всего, приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.
Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.
Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой.
Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно, на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.
Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.
Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.
Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес.
Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)
Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.
Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.
Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.
Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д.
Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).
В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.
В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя.
Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).
После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.
Напоследок следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д. В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего, однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.
Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.
С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.
Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек.
Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D, нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.
В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.
Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.
Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более 40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач.
Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.
Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т. д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.
При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.
При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.
Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.
Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте.
Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.
В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.
На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.
Долгое время умение управлять рычагом переключения передач было важным навыком. На заре автомобилестроения механические коробки передач были распространены повсеместно. Фактически, механическая коробка передач раньше была известна как «стандартная». Их предпочитали за их надежность, топливную экономичность и спортивный вид.
Однако сейчас менее 3% автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач — по сравнению с 80% в некоторых странах Европы и Азии (LA Times).
Хотя у вас могут возникнуть проблемы с перепродажей автомобиля с механической коробкой передач (только 18% американцев знают, как управлять рычагом переключения передач), умение пользоваться педалью сцепления и рычагом переключения передач — это навык, который может помочь вам сэкономить деньги и вести более спортивный образ жизни. автомобили, и даже спасти жизнь однажды.
Они также, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, и во многих странах их аренда намного дешевле, чем автоматические коробки передач.
Итак, как ты управляешь рычагом переключения передач?
Чтобы научиться управлять рычагом переключения передач, нужно много практики и терпения. Ознакомившись с различными ручными маневрами, потренируйтесь на пустой стоянке, пока не почувствуете себя полностью уверенным в том, что сможете ехать по дороге.
Педаль сцепления – У механической коробки передач 3 педали, а у автоматической только две. Педаль сцепления самая дальняя слева. Вы используете его при переключении вверх или вниз с одной передачи на другую, включая нейтральную. Когда сцепление полностью выжато, оно выключается. Когда педаль сцепления отпущена, она включена и готова к возобновлению передачи мощности.
Левой ногой нажимайте на сцепление, а правой на газ и тормоз, как на автомате.
Рычаг или «переключатель передач» – В современных автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключения передач расположен на центральной консоли. В старых автомобилях может быть рулевая колонка или рычаг переключения передач на приборной панели. Найдите свой рычаг переключения передач и изучите его.
Автомобили с механической коробкой передач имеют до 6 передач. Направляющая переключения передач обычно расположена на головке рычага переключения передач. Нейтраль, которая не является шестеренкой (никуда не поедешь), нормально располагается посередине паттерна «Н». Также есть буква «R» для «реверса».
Аварийный тормоз — Поскольку нет «парковочной» передачи, аварийный тормоз особенно важен для автомобилей с ручным переключением передач. Используйте аварийный тормоз при остановке на холмах и всякий раз, когда вы паркуетесь, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Перед включением автомобиля найдите сцепление. Сцепление при переключении передач должно быть выжато! Потренируйтесь нажимать и отпускать педаль сцепления левой ногой. Вы начнете чувствовать (ногой), когда сцепление включено или выключено.
После того, как вы почувствуете сцепление, полностью выжмите его и переведите рычаг переключения передач на 1 st передачу. Затем начните отпускать сцепление левой ногой (иногда это называется «раскачивание») одновременно с нажатием на педаль газа. Если бы машина была включена, вы бы начали двигаться вперед.
Как переключаться на более высокую передачу
Чтобы переключиться на более высокую передачу, отпустите ногу с педали газа и выполните ту же процедуру:
Как переключиться на более низкую передачу
Чтобы переключиться на более низкую передачу, вы в основном делаете то же самое. Отпустите ногу с педали газа во время переключения.
Попрактикуйтесь в переключении на повышенную и пониженную передачу, нажимая и отпуская педаль сцепления на заглушенной машине.
Чтобы полностью остановиться, вы должны выжать сцепление, чтобы переключиться на нейтраль. Затем снимите ногу со сцепления. Как правило, вы хотите переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает 2500-3000 об/мин. В конце концов, вы будете знать, когда переключаться, по звуку и ощущению.
Одно дело использовать сцепление и рычаг переключения передач, когда машина заглушена, и совсем другое, когда машина действительно движется. После того, как вы попрактиковались в переключении передач на выключенной машине, найдите пустую парковку и попрактикуйтесь в переключении передач во время вождения.
Когда автомобиль выключен и находится в нейтральном положении, одновременно нажмите на педали сцепления и тормоза, поворачивая ключ и заводя автомобиль.
После того, как вы освоите движение задним ходом, трогание с места, остановку, переключение на повышенную и пониженную передачу на ровной местности, отработайте те же маневры при движении вверх и вниз по склону.
При остановке на склоне используйте аварийный тормоз. Когда пришло время ускориться, отпустите ручной тормоз, переключитесь на первую и медленно ускоряйтесь, отпуская педаль сцепления.
Не беспокойтесь об этом, если вы остановитесь. Просто включите аварийный тормоз и начните снова.
Обучение вождению с механической коробкой передач поначалу может разочаровать, но оно того стоит. Вы не только приобретете ценный жизненный навык и глубже поймете, как работают двигатели и трансмиссии, но также сможете водить практически любой тип автомобиля в любой стране.
И, как и многие другие водители, вы можете предпочесть ручное управление автомату из-за его лучшей производительности, экономии топлива и удовольствия от вождения.
Связанные ресурсы:
У нас есть большой выбор автомобилей с механической и автоматической коробкой передач, на все из которых распространяется гарантия на трансмиссию сроком на 6 месяцев или 6 000 миль.
Зайдите в любой из наших офисов, чтобы получить лучшие предложения на свой новый сертифицированный подержанный автомобиль:
Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600
Кливленд, Теннесси — (423) 476-4600
Дейтон, Теннесси — (423) 775-4600
Далтон, Джорджия — (706) 217-CARS (2277)
Подпишитесь на нас, чтобы получить дополнительную полезную информацию о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter , YouTube и Google+.
11 августа 2022 года
Когда-то автомобили с автоматической коробкой передач были популярны только среди пожилых водителей и тех, кто не может водить машину с механической коробкой передач.
Мало того, что им легче (и более расслабляюще) управлять, чем с механической коробкой передач, в некоторых случаях они могут лучше расходовать топливо и обходиться дешевле в обслуживании.
Однако, если вы никогда раньше не водили автомобиль с автоматической коробкой передач, может быть слишком легко сесть за руль и быть полностью озадаченным отсутствием педали сцепления и набором опций, предоставляемых переключателем передач.
Если вы хотите научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, ознакомьтесь с нашим кратким и простым руководством с иллюстрациями здесь.
Большинство автоматических коробок передач позволяют выбирать между «P» (парковка), «R» (задний ход), «N» (нейтраль) и «D» (движение).
Некоторые автоматические коробки передач также позволяют выбрать первую или вторую передачу.
Это поможет в ситуациях, когда вы хотите использовать коробку передач для снижения скорости, например, при движении вниз по крутому склону.
Наличие этой опции также помогает снизить обороты и предотвратить пробуксовку колес при трогании с места в определенных ситуациях.
Например, при трогании с места в снежную или обледенелую погоду иногда рекомендуется тронуться с места на второй передаче, чтобы предотвратить проскальзывание колес в особенно снежную погоду — некоторые автоматические системы также имеют специальный «зимний режим», который позаботится об этом.
Вы можете узнать больше о вождении в неблагоприятных условиях на нашей странице о вождении в снегу.
Тот факт, что рычаг или селектор заменяет рычаг переключения передач в автомате, означает, что есть только 2 педали: акселератора и тормоза. Здесь нет педали сцепления.
Будьте осторожны, не нажимайте на педаль тормоза инстинктивно, как на педаль сцепления в ручном режиме! Это приведет к непредвиденной аварийной остановке.
Хотя автоматические коробки передач, как правило, очень просты в использовании, при запуске и остановке возникает путаница.
Когда вы садитесь в машину с автоматической коробкой передач, ее нужно было оставить в «парковке».
На изображении выше вы заметите две другие буквы на переключателе передач.
«S» означает спортивный режим. Это часто снижает подвеску автомобиля, повышает уровень чувствительности к дроссельной заслонке и увеличивает скорость разгона автомобиля. Автомобиль часто остается на передаче дольше, чтобы максимизировать уровень скорости.
«L» относится к низкому режиму. Это скажет автомобилю оставаться на более низкой передаче для большей мощности и меньшей скорости. Это поможет при буксировке и крутых склонах.
В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи на сумму 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC.*
Купить сейчас
В них используется «гидротрансформатор» для выполнения работы сцепления, и они более совершенны, чем другие автоматические коробки передач, но потребляют больше топлива, чем механические.
Роскошные автомобили, такие как Range Rover и Volvo XC90, оснащены обычной автоматической коробкой передач, использующей целых девять передач.
Бесступенчатые трансмиссии популярны в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius, поскольку они избавляются от зубчатых колес в пользу ремня, который действует как единое передаточное число.
Они не только более эффективны и надежны, но и обеспечивают более плавную езду, поскольку машине не приходится переключаться между передачами.
Недостатком является более медленное ускорение, чем у других автоматических коробок передач, и может возникнуть громкий, напряженный звук двигателя, если вы попытаетесь добиться быстрого прогресса.
Эти типы коробок передач похожи на обычные автоматические коробки передач, но вместо гидротрансформатора используются два сцепления (с автоматическим управлением).
Они выравнивают чередующиеся передачи, что означает готовность к следующему передаточному числу и возможность быстрого переключения передач.
Они популярны в автомобилях VW Group — от коробки передач DSG в Volkswagen Golf до PDK, используемого в Porsche.
Они не так популярны, как раньше, но по-прежнему используются в более дешевых автомобилях, таких как Skoda Citigo.
Они действуют как обычное руководство, но выбирают передачи автоматически и управляют сцеплением с помощью компьютера, а не с помощью педали.
Недостатком этого является то, что они могут немного дергаться - как и в ручном режиме, есть небольшая пауза, когда система работает через передачи.
Хотя автоматические коробки передач традиционно славятся тем, что требуют особого ухода, они стали более надежными, чем раньше.
Они также снижают вероятность поломки деталей — например, если управление сцеплением не идеально, вы не изнашиваете сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Автоматические версии автомобилей не только проще в управлении, но и в некоторых случаях могут быть более эффективными, чем их механические аналоги.
Они тоже могут быть быстрее — многие трансмиссии с двойным сцеплением, в частности, могут переключать передачи быстрее, чем люди, что сокращает время разгона до 100 км/ч на десятые доли секунды.
Идеально подходит для занятий спортом на треке — вы можете прочитать наше руководство для начинающих по трек-дням здесь.
Автомобили с автоматической коробкой передач, однако, обычно стоят дороже, что не поможет вашему делу, если вы новичок и уже сталкиваетесь с высокими страховыми взносами.
Если вы хотите сэкономить деньги на автостраховании в качестве нового водителя, вы можете захотеть изучить автострахование по принципу «черный ящик». Или вы можете подумать о временной страховке автомобиля, чтобы покрыть вас при аренде автомобиля.
Нет. Если у вас есть водительское удостоверение с автоматической коробкой передач, вы можете водить только машину с автоматической коробкой передач.
Несмотря на то, что это ограничивает диапазон автомобилей, которыми вы можете управлять, некоторым людям легче учиться и впоследствии сдавать экзамен на автомате, поскольку это отнимает много аспектов обучения вождению, с которыми некоторые люди сталкиваются, например управление сцеплением и с помощью шестеренок.
Однако, если у вас есть права на ручное управление, вы можете управлять как механическим, так и автоматическим транспортом.
Для получения дополнительной информации об обучении вождению посетите наш раздел обучения вождению.
После того, как вы сдали тест, убедитесь, что вы приобрели аварийную страховку RAC, чтобы убедиться, что вы застрахованы в случае поломки вашего автомобиля.
*Для 1 указанного автомобиля.