logo1

logoT

 

Как правильно сделать переход при покраске автомобиля


суть метода, варианты применения, плюсы и минусы

Классическая ситуация: мелкое ДТП, в результате которого помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей автомобиля. Если делать ремонт традиционным способом, ни о какой его экономической рентабельности не может быть и речи: мы вынуждены будем вскрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Колорист при подборе старался, но маляр нанес краску «встык», в результате чего оттенок свежеокрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.

Существует специальная технология покраски, позволяющая нам избежать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии она называется «blending» (смешивание, слияние, сочетание). У нас разные маляры могут каждый по-своему называть такой способ покраски: покраска «переходом», «плавным переходом», «размытием» и т. д.

Суть данной технологии заключается в том, что нанесенное новое покрытие должно плавно переходить в старое, а место слияния нового и старого покрытий не должно быть заметным.

Сегодня поговорим о плюсах и минусах, вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.

Содержание

  1. Трудно ли «попасть в цвет»?
  2. Разновидности окраски «переходом»
  3. Окраска с переходом на соседний элемент
  4. Подкраска в пределах элемента
  5. Незначительная подкраска
  6. Недостатки окраски «переходом»

Трудно ли «попасть в цвет»?

Когда пару десятков лет назад у нас впервые начали появляться лаборатории по подбору краски, автовладельцы представляли себе процесс этого «компьютерного подбора» примерно так: в специальный аппарат закладывают образец цвета (например, лючок бензобака), после чего умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.

В реальности все оказалось «немного» не так. Вместо компьютеров в этих «лабораториях» были всего лишь простейшие аппараты для считывания микрофиш, а качество цветоподбора определялось не «высокими технологиями», а талантом колориста, качеством самой краски и технологичностью системы подбора. Впрочем, как и сейчас.

До сих пор ничто не может оценить цвет лучше человеческого глаза. На всех участках цветоподбора есть специальные колеровочные «веера», которые помогают визуально сравнить оттенок цвета с оригинальным цветом машины

Но простые автовладельцы не знали этих нюансов. Реклама заставляла их думать, что оттенок подобранной с помощью компьютера краски будет в точности совпадать с цветом автомобиля. Но на практике результат чаще всего был далек от идеала. С технологией плавного перехода тогда еще не работали, поэтому редко когда покрашенная «встык» деталь кузова точно совпадала по оттенку с соседней.

А это в свою очередь приводило к частым конфликтам между колористами и клиентами. Многие упрямые автовладельцы требовали 100%-ного совпадения подобранной краски с оригиналом, не желая ничего слышать. И попробуй объяснить, что тот простенький на первый взгляд оттенок ох как не просто повторить. И не потому, что у колориста руки не оттуда растут, нет. Просто сам по себе подбор цвета — процесс очень субъективный. Конечный результат здесь не гарантирован и зависит от множества факторов.

Главная задача колориста — подбор цвета, максимально близкого к оригиналу. Тогда разница оттенков на новой и старой деталях в целом будет незначительна. Именно незначительна, так как подобрать на 100% точный оттенок в принципе невозможно — слишком много факторов влияет на итоговый результат.

Что же препятствует получению идеально точного совпадения оттенка при подборе краски? Одной из причин является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.

Например, считается, что восприятие цвета у женщин развито больше, чем у мужчин (видимо, в том числе из-за этого среди колористов женщин больше). Более того, цветовосприятие может быть разным не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного времени, например рабочего дня. Кроме того, цветоощущение зависит еще и от атмосферного давления, а также от настроения человека и даже от чувства голода!

Нужно ли говорить, что каждый из этих нюансов вносит свою долю субъективизма как при подборе цвета, так и при оценке выполненной маляром работы?

Другая проблема точного подбора цвета связана со сложным химическим составом современных автокрасок и особенностями их нанесения. С появлением «металликов» и «перламутров» цвет стал еще больше зависеть от различных технологических отклонений, которые неизбежны при пневматическом распылении. Даже небольшие нюансы в настройках краскопульта, толщине наносимых слоев, температурных условиях могут значительно влиять на оттенок.

Поэтому даже если колорист полностью доволен результатом подбора, сравнивая тестовый выкрас с оригиналом, это еще не значит, что у маляра получится в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.

Еще одним преимуществом покраски переходом являются временные затраты на корректировку оттенка, который подходил бы для покраски «встык». Ведь иногда при работе со сложным цветом на подгонку оттенка можно потратить не один день, а результат при этом все равно получается так себе.

А при покраске переходом необходимость в идеальном совпадении оттенка отпадает, что позволяет значительно сократить затраты времени на колеровку, сохранив при этом высокое качество ремонта.

Разновидности окраски «переходом»

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два соответствующих перехода:

  • по базе,
  • по лаку.

Оба перехода могут выполняться как в сочетании, так и отдельно. Зачастую на детали делают только один переход, например переход «по базе», а лаком вскрывают всю деталь.

Применяется покраска переходом в следующих случаях.

Окраска с переходом на соседний элемент

Этот вариант «перехода» считается самым сложным.

На практике его чаще всего выполняют в случае замены кузовных деталей. Классический пример — замена переднего крыла. Очевидно, что если покрасить крыло «встык» с дверью, это приведет к различию оттенков на этих двух деталях. Если же нанести краску с переходом на дверь, у нас получится добиться плавного слияния цветов старого и нового покрытий, и разница в оттенках заметна не будет.

Подкраска в пределах элемента

Этот вариант перехода встречается чаще всего, однако качественно его выполнить есть возможность далеко не всегда. Все зависит от размера повреждения и его расположения на поверхности элемента.

Если повреждение небольшое и находится в наименее заметной части детали, ближе к краю, в этом случае выполнять переход в пределах одной детали можно. Это могут быть незначительные дефекты на краях и нижних участках дверей и крыльев, на бамперах.

Если же повреждение приходится на центральную часть большой детали, тем более горизонтальной (капот, крыша), выполнять такой вид ремонта в данной случае не рекомендуется. Особенно, если машина имеет сложный цвет, тот же серебристый металлик.

Если же вы решились на выполнение такого ремонта, например на подкраску капота, то делайте переход только по базе, а лаком обязательно покрывайте всю деталь.

Незначительная подкраска

Тоже очень распространенный вид ремонта, который выполняется на неответственных или небольших по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.

В таком варианте переход всегда выполняется не только по базе, но и по прозрачному лаку.

Если ремонтная зона не превышает по площади размер листа бумаги A4, такой ремонт еще называют локальным или «точечным».

Здесь имееются в виду не столько недостатки самой технологии, сколько определенные недопонимания, возникающие у многих клиентов, а также агентов страховых компаний, когда речь заходит об одном из видов перехода — покраске с заходом на соседнюю деталь. Зачастую они искренне не понимают, зачем захватывать неповрежденный соседний элемент, а тем более тратить лишние деньги на это оплата работы, материалы).

Чтобы урегулировать такие недопонимания, нужен диалог с объяснением сути и преимуществ данной технологии.

А в остальном, какие недостатки могут быть у технологии, которая позволяет сделать качественный ремонт без каких-либо претензий со стороны клиента на несоответствие цвета?

Сегодня мы обсудили метод покраски «плавным переходом», поняли его плюсы и минусы, разобрались с вариантами применения технологии.

При правильном выполнении данный вид ремонта обеспечивает незаметное слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом необходимость в идеальном подборе цвета краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, метод плавного перехода является и вовсе единственным способом выполнить качественный и экономичный ремонт.

Как же выполняется плавный переход на практике? Об этом — в следующей статье.

Как правильно покрасить переходом деталь или автомобиль

Окраска методом перехода довольно сложна. Александр Васин из Kuzov Lab покажет, как правильно покрасить детали авто переходом. Доступен видео урок, чтобы сразу перейти к просмотру, пролистайте вниз страницы.

Подготовка к покраске автомобиля

В уроке, как правильно красить автомобиль переходом, работы выполняются на стойке и крыше VW Passat.

Перед покраской освобождается доступ к ремонтируемым деталям автомобиля. Стык стекла с кузовом продувается, а поверхности, которые нужно покрасить — обезжириваются.

Обезжиривание обязательно при каждом переходе от работы с абразивами к нанесению ЛКМ.

Прежде всего закрываются салон автомобиля и кузовные панели, сопряженные с требующими покраски элементами. Матирование под грунт выполняется кругом P240, а зачистка коррозии — P120.

Место, где на авто была ржавчина, покрывается шпатлевкой А1 ANTI RUST. Высохшая шпатлевка обрабатывается:

  • вручную с абразивом P120;
  • машинкой с кругом P180–240;
  • абразивной губкой.

После необходимо закрыть все не нуждающиеся в покраске участки деталей кузова автомобиля. Сначала применяется эпоксидный грунт А1 830 1 K EPOXY PRIMER. Затем область, которую будут красить, обрабатывается грунтом-наполнителем А1 511 HS. Когда он высох, наносится сухое проявочное покрытие, и ремонтируемые детали шлифуются.

Затем с авто снимается пленка, и определяется место перехода. Базой правильно будет покрасить примерно на 15 см дальше зоны ремонта грунта, а лак нанести с отступом еще 10–15 см. В видео урока сформирована прямоугольная область перехода, но сделать ее полукруглой также правильно, если так удобнее красить.

Площадь на расстоянии 20–30 см от перехода заполировывается, хотя красить ее не требуется. Благодаря этому:

  • с ЛКП автомобиля удаляются налет и загрязнения;
  • убирается старая риска;
  • лаковое покрытие «раскрывается», что улучшает адгезию.

Место, которое красят, матируется смоченным мягким кругом Velvet 1500 от sia. Важно получить ровные границы перехода, как на видео. Затем кузов автомобиля закрывают, кроме мест, которые нужно красить, и еще раз обезжиривают.

Покраска

База наносится краскопультом DeVilbiss GTI Pro Lite с головой HV25 (дюза 1,2) при давлении 1,75 бара по направлению к центру загрунтованного пятна.

После подсыхания краски всю поверхность, включая глянец, следует протирать липкой салфеткой.

Второй раз базой красят, наступая на первый слой и немного переходя в опыл. Чтобы правильно покрасить выравнивающим слоем, давление снижают до 1,5 бара. Это позволяет сделать переход без использования контактной смеси.

Формирование перехода

Для лака применяется краскопульт с головой ТЕ 20 (дюза 1,4). Первый слой должен не доходить до глянца на 1–2 см, а второй — на такое же расстояние заходить на старое покрытие. Сразу после этого следует размыть границу перехода растворителем.


Размывать на крыше сложно, даже если покрасить все правильно, как на видео, поэтому мелкие недочеты допустимы — они уберутся полировкой. После покраски и получаса сушки при 60 °C автомобиль можно расклеивать. Еще примерно через 2 часа отремонтированные детали авто полируются с Farecla G3 Premium.

Остается закрепить молдинг, и автомобиль готов.

Подведение итогов

Чтобы правильно покрасить автомобиль переходом необходимо:

  • тщательно подготовить поверхность к покраске;
  • точно выбрать место перехода;
  • минимизировать попадание краски на место перехода;
  • лаком сначала не доходить 1–2 см до глянца, а второй раз — сделать заход на него;
  • сразу размывать границы перехода.

Посмотреть «вживую», как красить переходом, можно в видео уроке:

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как смешивать автомобильную краску: важные советы

Сегодня большое разнообразие оттенков и эффектов, существующих на рынке, и широкий спектр цветов, предлагаемых производителями (многие из них имеют свои собственные пигменты и допуски исходных цветов), делают задача по цвету подобрать цвет кузова очень сложная.

Профессиональный маляр может идеально подготовить промежуточный слой и правильно нанести цвет с точки зрения растяжимости и однородности, но все затраченные усилия и работа будут напрасными, если не будет достигнуто хорошее цветовое соответствие.

К счастью, специалисты по кузовным работам и покраске используют определенные методы, такие как смешивание цветов , чтобы помочь свести к минимуму цветовую разницу в глазах клиентов, получить оптимальное цветовое соответствие, интеграцию и настройку.

Что такое смешивание красок?

Как добиться хорошего слияния в автомобиле и его преимущества

Факторы, вызывающие проблемы с подбором цвета тела

Когда целесообразно применять технику смешивания?

Виды применения в ремонте автомобилей

Виды купажирования

Финальный бонус: смешивание прозрачного покрытия

Заключение

Что такое смешивание красок?

URL-адрес видео: https://www.youtube.com/watch?v=hz2hHRekKXA.

При перекраске кузова техника смешивания заключается в нанесении цвета на определенные участки деталей, примыкающих к ремонту, уменьшение количества наносимой краски от большего к меньшему за счет плавного перехода.

Другими словами, это означает «плавление» цвета между частями, чтобы скрыть изменение цвета в месте соединения частей. Цель состоит в том, чтобы предотвратить цветовые различия и обеспечить оптимальную интеграцию между ремонтируемой деталью и соседними деталями.

Смешивание заключается в «плавлении» цвета между соседними частями, чтобы оптимизировать их интеграцию в кузов.

Таким образом, вы способствуете тому, что небольшие цветовые различия между нанесенной краской и оригинальной краской становятся незаметными для человеческого глаза.

Как добиться хорошего слияния в автомобиле и его преимущества

С помощью этой техники вы ограничиваете площадь ремонта, оптимизируете расход продукта (окрашиваете меньшее количество деталей и уменьшаете толщину покрытия) и обеспечиваете соответствие цвета.

Эта техника дополняет процесс ремонта и улучшает цветопередача .

С другой стороны, время ремонта короче , что приводит к увеличению объема маскировки, сборки и разборки деталей, процессов наполнения или сушки .

СОВЕТ: Чем больше площадь смешиваемой поверхности, тем более плавной будет деградация цвета при движении изнутри наружу

Смешивание можно наносить на однослойное базовое покрытие, двухслойное покрытие или трехслойное покрытие ( здесь смешиваются и цвет, и прозрачный слой).

Обратите внимание, что  техника смешивания отличается от частичной окраски . При частичной покраске ремонт фокусируется на собственно детали, не выходя за ее пределы.

В однотонном ремонте смешивание не очень обычно, если у вас нет проблем с подбором цвета или если у вас нет цветового оттенка, подходящего для цвета кузова. Кроме того, иногда может быть удобно использовать тестовые карты для проверки цвета, чтобы обеспечить правильное соответствие цвета.

Несомненно, система покраски, которая обеспечивает отличное сочетание , станет лучшим помощником при любом ремонте, каким бы сложным он ни был.

Хорошим примером является SINNEK W6000 Series , высокоэффективная двухслойная система на водной основе, которая, помимо того, что является отличным продуктом для смешивания, обеспечивает высокий уровень укрывистости и колориметрии для достижения высокой производительности и отличной отделки. покрасить.

Факторы, вызывающие проблемы с подбором цвета тела

Давайте рассмотрим некоторые факторы, которые могут вызвать большие трудности в получении правильного цветового соответствия:

Трудность в получении формулы цвета, которая соответствует цвету ремонтируемой детали

Это может быть связано с тем, что автомобиль был ранее перекрашен, потому что не имеет полностью совпадающего цветового оттенка или потому, что краска со временем испортилась.

Неправильное приготовление цветной смеси

Несоответствие количества и соотношения основных цветов в смеси. Маляр должен иметь хорошую технику и опыт, как в аппликации боли, так и в предварительная подготовка детали и цвет.

Неправильная ориентация эффектных частиц

Обычно происходит в основном с металлическими и перламутровыми цветами (особенно серебристыми или оттенками шампанского), из-за неправильной техники нанесения из-за отсутствия эффектного покрытия.

Финишное покрытие необходимо для достижения правильной ориентации частиц алюминия.

Эти цвета имеют большое количество алюминия частиц , их правильное распределение и размещение будут иметь решающее значение для достижения хорошей интеграции цвета.

В поврежденных участках, где наносится меньше краски, эти частицы могут быть ориентированы или размещены иначе, что может привести к помутнению или помутнению .

Неправильные условия применения

  • Экстремальные температуры.
  • Несоответствующая вязкость смеси.
  • Регулировка прикладного оборудования (поток продукта, вентилятор, давление).
  • Техника нанесения профессионалом (скорость, расстояние, движение и т.д.).
  • Не подгоняйте цвет наполнителя к цвету отделки: это, в дополнение к проблеме согласования цветов, приведет к проблемам с укрывистостью и потребует большего количества продукта.

Когда целесообразно применять технику смешивания?

Как правило, метод смешивания цветов используется в следующих случаях:

  • Места высокой видимости: хорошо открытые участки кузова, такие как спойлеры или двери.
  • Запасные части.
  • Цвета металлик или перламутр (из-за ориентации частиц, размещение которых может изменить оттенок и яркость детали).

При повреждении краев деталей или смежных частей . Соседние детали, расположенные под углом к ​​линии перекрытия, не требуют сглаживания. Это часто встречается в спойлерах на капоте, и причина, по которой смешивание не требуется, заключается в том, что угол, который они образуют, создает различное восприятие металлического или перламутрового эффекта, маскируя любые отклонения цвета, вызванные нанесением.

Виды применения при ремонте автомобилей

Окраска всей детали или окраска разреза

Основан на нанесении краски на всю деталь независимо от размера поврежденной поверхности .

Окрашивание разреза требует очень точной настройки цвета на всех частях, которые находятся рядом с ремонтируемым повреждением, из-за трудности сокрытия цветовых различий между деталями.

Этот метод обычно используется в менее сложных цветах, таких как однотонные или темные . Однако этот метод нанесения не рекомендуется при ремонте более сложных цветов, таких как цвета металлик и перламутр.

Частичная окраска

Частичная окраска основана на нанесении прозрачного покрытия или краски только на определенную область поврежденной части, не на всю часть .

Этот метод часто используется в местах с молдингами или складками в панелях кузова , что позволяет визуально разделить детали (также узкие участки с плохой видимостью).

Окраска с растушевкой

В зависимости от размера ремонтируемого повреждения и места его расположения на детали технику растушевки можно разделить на две различные техники:

Типы растушевки

1. Смешивание цвета на та же деталь

Обычная ситуация может заключаться в том, что ремонтируемое повреждение имеет малый или средний размер и находится далеко от края, ограничивающего смежных деталей, оставляя место для действий до достижения пределов ремонтируемой детали.

В этих случаях вы можете использовать метод смешивания на самой детали. Таким образом снижается риск цветовых различий с соседними деталями.

Этапы смешивания цветов одной и той же детали
  1. Сначала нанесите слой цвета на заплатку. Попробуйте разбавить небольшое количество краски , не размазывая ее слишком сильно и нанося цвет во всех направлениях по краю пятна.
  2. Когда первый слой испарится, нанесите второй слой большего размера, который должен покрыть весь пластырь, снова деградирует снаружи в сторону пределов патча . Не применяйте цвет к краям детали, так как это может поставить под угрозу правильное совпадение цветов.
  3. Для металлических или перламутровых цветов после испарения второго слоя можно нанести слой распылением для лучшей корректировки цвета и ориентации частиц (старайтесь не наносить на края детали).
  4. Наконец, нанесите прозрачный слой.

2. Смешение цветов на соседних деталях

В ситуациях, когда повреждения для ремонта слишком велики (и при замене новых деталей ) вам придется нанести цвет на всю деталь, выполнив технику смешивания на части или соседних частях повреждения, подлежащих ремонту.

Этот метод ремонта часто используется для ремонта боковых частей автомобиля из-за его вертикальной ориентации, что может привести к большим колебаниям цвета и яркости.

Пример: если вы хотите покрасить задний спойлер автомобиля, вам нужно только растушевать заднюю дверь, так как разница в цвете с бампером будет незаметна.

Этапы смешивания цветов одной и той же детали
  1. Сначала нанесите первый слой на ремонтируемое повреждение, слегка распространив его на соседнюю деталь или детали .
  2. Подождите, пока он испарится, и нанесите второй слой, покрывающий всю ремонтируемую деталь. Затем нанесите слой цвета на соседние части, растушевывая наклонно от ремонтируемой части к противоположному концу.  
  3. После испарения нанесите эффектный слой , не доходя до краев соседней детали.
  4. Нанесите последний прозрачный слой.

Финальный бонус: смешивание прозрачного покрытия

Вы также можете смешать прозрачное покрытие , что приведет к снижению расхода конечного продукта.

Смешивание прозрачного покрытия в основном выполняется с двухслойными красками, когда цвет был смешан, и вы не хотите наносить прозрачное покрытие на всю деталь. Прозрачный слой , смешанный с , также предотвратит ступенчатое скопление краски на поверхности.

После того, как краска испарится, нанесите первый слой прозрачного покрытия на всю поверхность, смешанную с цветом, почти достигнув места, где он соединяется с исходной краской. №

Затем нанесите второй слой, превышающий радиус нанесения первого слоя, чтобы перехлест между слоями был как можно тоньше.

Заключение

Как мы видели, правильная цветопередача необходима для получения качественного ремонта, незаметного для человеческого глаза.

Соответственно, смешивание цвета с цветом на кузове будет одной из основных техник, которыми должен овладеть профессиональный маляр, чтобы оптимизировать интеграцию ремонта. Знание того, как смешивать и когда это делать , напрямую повлияет на производительность и рентабельность любого ремонта.

Измените цвет автомобиля с помощью отслаивающейся краски

Как тонировка стекол положительно влияет на ваше здоровье

Ник Бук • 04 мар, 2022

Возможно, вы до сих пор не понимаете, как тонировка стекол может принести пользу вашему здоровью, а не только конфиденциальности во время вождения. Здесь мы объясним все преимущества, но сначала, как это работает? Тонировка стекол — это процесс нанесения на окна пленки, которая предотвращает попадание в автомобиль 99,9% вредных ультрафиолетовых лучей. Эти вредные ультрафиолетовые лучи вызывают выцветание и разрушение материала вашей обивки. Тонировка стекол предотвращает это, позволяя салону вашего автомобиля выглядеть как новый в течение многих лет. Ознакомьтесь с преимуществами тонировки окон ниже. 3 причины, по которым тонировка окон имеет огромное значение для вашего здоровья Постоянная защита от ультрафиолетового излучения Солнце содержит свет UVA и UVB, который может повредить кожу при поглощении организмом. По данным Фонда рака кожи, УФ-излучение является наиболее распространенной причиной немеланомного рака кожи. Тонировочная пленка на окна блокирует 99,9% УФ-излучения, которое может помочь вам и вашей семье избежать солнечных ожогов и уменьшить количество проникающего внутрь тепла. Уменьшает блики от внешнего света Чрезмерное количество света может вызвать блики и со временем затруднить видимость. Хроническое ежедневное напряжение глаз может привести к дискомфорту или усталости, вызывая головные боли. Тонировка стекол вашего автомобиля позволяет регулировать освещение, попадающее в автомобиль, и снижает нагрузку на глаза. Предотвращение перегрева В летние месяцы сохранение прохлады необходимо для вашего комфорта и здоровья. Тонировка автомобильных стекол более высокого класса обеспечивает охлаждающий эффект внутри, регулируя инфракрасный свет (тепло), уменьшая передачу тепла в автомобиль. В A&G Auto Spa мы заботимся о вашем здоровье и безопасности Забудьте о часах, проведенных в поисках «тонировка автомобильных стекол рядом со мной», и свяжитесь с нашими опытными установщиками в A&G Auto Spa.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf