logo1

logoT

 

Как правильно съезжать с кругового движения


Как правильно въезжать на перекресток с круговым движением и выезжать с него на примере кольца в Чите | Chita.ru

На кольце, где сходятся улицы Бабушкина и Шилова, водители часто забывают правила дорожного движения

Поделиться

Правилам проезда перекрестков с круговым движением или, проще говоря, по кольцу в автошколах обычно уделяют особое внимание. Грамотный преподаватель с примерами и на картинках показывает, как на такой перекресток въезжать и как его покидать. Но, кажется, у некоторых водителей эти знания выветриваются сразу после того, как они покидают учебное заведение и садятся за руль. Иначе как объяснить такое количество нарушителей, многие из которых уверены, что поступают абсолютно верно. Наглядный пример — кольцо на Бабушкина и Шилова в Чите, где правила нарушаются практически ежеминутно.

В рамках проекта «Дураки и дороги» ИА «Чита.Ру» рассказывает о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

Как получаются ДТП на перекрестке с круговым движением? Чаще всего они связаны с ситуациями, когда водители пытаются кольцо покинуть. Например, в декабре 2021 года на кольце Бабушкина — Шилова произошла авария с участием автобуса и двух иномарок. По фото очевидцев можно судить, что один из участников ДТП выезжал с перекрестка по внутреннему радиусу, тогда как другой продолжал движение по кольцу внешнему. Третьей машине, вероятно, просто досталось «за компанию».

Абсолютно аналогичный случай в том же месте произошел с одним из сотрудников редакции «Чита.Ру» в прошлом году. Он двигался по правой полосе, тогда как вторая водитель стала покидать кольцо с левой, но уткнулась в район левого переднего колеса автомобиля моего коллеги. Причем очень долго возмущалась, почему же он ее не пропустил на проспект Белика. «Вы же меня видели? Я поворотник включила. Могли бы пропустить». Примерно с той же речью потом выступал приехавший на место аварии супруг виновницы ДТП.

Кольцо в конце улицы Бабушкина имеет причудливую форму

Поделиться

Обратимся к актуальным правилам и повторим, как же всё-таки заезжать на перекресток с круговым движением, а как с него выезжать?

Согласно ПДД, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют приоритет перед водителями, собирающими заехать на этот перекресток. Правила позволяют заехать на такой перекрёсток с любой полосы, а вот выезжать с него можно только с крайней правой полосы. Если автомобилист планирует покинуть кольцо, то ему обязательно и заблаговременно нужно перестроиться в крайнюю правую полосу.

Если повторить всё еще короче, то всех, кто движется по кольцу, мы пропускаем, заезжаем на него с любой полосы, а выезжаем только с правой, причём не забываем показать поворот и уступить тем, кто движется справа. Кстати, они — по внешнему радиусу — могут двигаться спокойно и показать поворот перед тем, как соберутся покинуть кольцо.

На кольце Бабушкина — Шилова всё совсем не так. Можно составить условный рейтинг того, в каком направлении здесь автолюбители Читы чаще и опаснее нарушают правила. На первом месте, конечно же, выезд на проспект Белика. Порой желающие покинуть кольцо с левой полосы тут едут потоком. Чаще всего везет, потому что многие с правой полосы едут туда же. Но, конечно же, не все. Вот и получается, что нарушители с полным чувством правоты подрезают тех, кто продолжает движение по кольцу по правой полосе или только выехал на него с улицы Шилова.

На второе место поставим выезд с кольца на улицу Бабушкина — в сторону рынка. Здесь также мало кто думает о том, с какой полосы он покидает кольцо. На условном третьем — съезд на Шилова. Тут всё получается как-то само собой, водители интуитивно прижимаются правее, но всё равно находятся те, кто, покидая кольцо с внутреннего радиуса, недовольно сигналит тому, кто делает это по правилам. Такой случай произошел на наших глазах. На заключительном по напряженности месте съезд на улицу Красноармейскую. Вопросов по нему меньше всего.

Необходимо отметить, что на рассматриваемом нами кольце очень не хватает разметки, которая четко бы делила его на полосы, помогая водителям правильнее занимать положение на перекрестке. Да, кольцо тут не совсем стандартное, а больше даже яйцевидное. Но нет сомнений, что возможность соблюдать правила здесь однозначно есть.

Можно взглянуть и на Правила организации дорожного движения (ПОДД), которыми сегодня руководствуется администрация Читы. Какая схема там?

Согласно Проекту организации дорожного движения, принятому в Чите, на кольце Бабушкина — Шилова должны быть и пешеходные переходы

Поделиться

Разметка на схеме видна очень четко. Обращает внимание тот факт, что проектом на кольце предусмотрены пешеходные переходы, которых сегодня там нет. По одному из них есть примечание: «Рассмотреть возможность подземного или надземного пешеходного перехода». И, кстати, при выезде на кольцо с улицы Бабушкина предусмотрено только две полосы движения — сейчас водители сами делят эту дорогу на три, уезжая с крайнего правого положения сразу на Шилова, а условные среднюю и правую полосы используют для движения по кольцу.

На кольце очень не хватает разметки

Поделиться

Автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников для нашей рубрики так прокомментировал происходящее на перекрестках с круговым движением в Чите:

— Относительно недавно закон определил все кольцевые развязки в России главными относительно примыкающих дорог. Казалось бы, хорошо, но проблема с ДТП на них осталась. Всё дело в размерах, геометрии и автомобильном трафике. Очевидно, что на кольце улиц Бабушкина — Баргузинская таких событий существенно меньше. А вот на таких развязках, как Шилова — Бабушкина — Красноармейская и на Карповском тракте автомобили бьются каждый раз. Существенное влияние на это оказывает дорожная разметка. Точнее, ее отсутствие или несвоевременное обновление. Поэтому водители просто теряются на дороге. В основном причиной ДТП в таких местах является несоблюдение бокового интервала.

По словам Стрельникова, некоторые же водители просто не знают или путают правила съезда с кольца. Как заехали с любой полосы, так и съезжают: «Однако делать это можно только с крайней правой полосы. Также многие водители не знают, что по действующим правилам можно двигаться по внешней полосе кольца дальше мимо отворота».

В мнениях мы солидарны. Призываем водителей соблюдать правила дорожного движения, а городским властям позаботиться о разметке на перекрестках с круговым движением в Чите. Неправильные действия на дороге могут иметь реальные последствия, но почему-то многие об этом забывают. Или помнят, но умышленно нарушают — тогда еще хуже.

Правила выезда с кругового движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

  • Подготовка к выезду.
  • Выполнение выезда.

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т. к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на "Вашу" полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение - неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Карусели | WSDOT

Узнайте о кольцевых развязках, в том числе о том, как проехать по ним в качестве пешехода, велосипедиста или водителя.

Что такое карусель?

Современная кольцевая развязка — это круговой перекресток, на котором водители движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. На современной кольцевой развязке нет светофоров и знаков остановки. Водители, въезжающие на кольцевую развязку, уступают дорогу движению уже на кольцевой развязке, затем выезжают на циркулирующую проезжую часть и выезжают на желаемую улицу, поэтому они функционируют иначе, чем старые типы кольцевых перекрестков.

Исследования Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) показали, что кольцевые развязки могут увеличить пропускную способность на 30–50 процентов по сравнению с традиционными перекрестками.

Типы круговых перекрестков

Круговых перекрестков больше, чем круговых, и между каждым типом много различий.

Транспортные развязки

Транспортные развязки или поворотные круги намного больше, чем современные кольцевые развязки. На приведенном выше рисунке кольцевая развязка показана зеленым цветом, а современная кольцевая развязка показана серым цветом. Транспортные круги часто имеют знаки остановки или светофоры там, где ответвления встречаются с кругом. Триумфальная арка в Париже и Дюпон-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, являются примерами транспортных развязок.

Водители въезжают на круг под прямым углом, как на типичном перпендикулярном перекрестке, и им, возможно, не придется уступать дорогу транспортному средству, уже находящемуся на круге. Транспортные развязки обычно становятся перегруженными, если одновременно въезжает много транспортных средств.

Соседские круги для успокоения движения

Соседние круги для успокоения движения намного меньше современных кольцевых развязок и часто заменяют знаки остановки на четырехсторонних перекрестках. Обычно они используются в жилых кварталах для снижения скорости движения и уменьшения аварийности, но, как правило, не предназначены для размещения более крупных транспортных средств. Многие водители часто поворачивают налево перед кругами, а не вокруг них, как было бы правильно.

Современные кольцевые развязки

Современные кольцевые развязки предназначены для проезда транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы и комбинации грузовиков и прицепов. На современной кольцевой развязке водители выезжают на перекресток, двигаясь по плавному повороту. Водители уступают дорогу уже на кольцевой развязке, затем выезжают на перекресток и выезжают на желаемой улице.

Главной особенностью современной кольцевой развязки является приподнятый центральный остров. Круглая форма предназначена для контроля направления движения и снижения скорости до 15–20 миль в час. Это также снижает вероятность t-bone (прямого угла) или лобовых столкновений.

Центральный остров многих кольцевых развязок включает перрон для грузовиков (вверху), приподнятую бетонную секцию, которая действует как дополнительная полоса движения для больших транспортных средств. Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

В дополнение к центральному островку, кольцевые развязки также имеют треугольные разделительные островки, предназначенные для замедления и направления движения. Острова также обеспечивают убежище для пешеходов. Это означает, что пешеходы могут выбрать переход в одном направлении движения за раз и иметь безопасное место для ожидания перед переходом в другом направлении движения.

Основы круговых перекрестков

Круговые перекрестки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Существует два основных типа кольцевых развязок: однополосные и многополосные.

При движении по кольцевым развязкам следует помнить несколько ключевых моментов:

  • Уступить дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке (на кольцевой дороге)
  • Оставайтесь на своей полосе; не менять полосу
  • Не останавливаться на кольцевой развязке
  • Не ездите рядом с крупногабаритными транспортными средствами

Хотите узнать больше? У нас есть видео, доступное онлайн:

  • Как водить кольцевую развязку - YouTube

Вы также можете загрузить нашу брошюру «Правила движения с круговым движением» на английском и испанском языках:

  • «Правила движения с круговым движением» (PDF, 408 КБ)
  • Español - Reglas de la Rotonda (PDF, 379 КБ)

Пешеходы и велосипедисты на перекрестках с круговым движением

Современные перекрестки с круговым движением спроектированы таким образом, чтобы быть более безопасными, чем традиционные перекрестки, для людей, идущих пешком или использующих устройства помощи при передвижении. Транспортные средства движутся с меньшей скоростью на кольцевых развязках - обычно от 15 до 20 миль в час (MPH).

Пешеходные переходы (показаны выше коричневым и белым цветом) расположены дальше от транспортных средств, что дает водителям больше времени, чтобы среагировать на людей на проезжей части, прежде чем въехать на кольцевую развязку или съехать с нее. Треугольные островки между полосами движения транспортных средств обеспечивают пешеходам, движущимся по кольцевой развязке, безопасное место для ожидания, если они решат пересечь только одно направление движения за раз.

Люди, пользующиеся пешеходным переходом, должны искать приближающиеся транспортные средства, а затем двигаться по пешеходному переходу к треугольному островку. Прежде чем продолжить, им следует проверить въезд или выезд с кольцевой развязки. Когда это безопасно, они могут продолжить движение по пешеходному переходу.

Велосипедисты могут проехать по кольцевой развязке с движением транспорта или проехать на своих велосипедах по пешеходным переходам, аналогичным традиционным перекресткам. Как и водители, велосипедисты должны соблюдать правила кругового движения при проезде перекрестка. Водители, которые предпочитают ходить на своих велосипедах, могут обнаружить, что некоторые кольцевые развязки имеют пандус на тротуаре, что облегчает переход велосипедов с проезжей части на тротуар.

Хотите узнать больше? Посмотрите видео об использовании кольцевой развязки в качестве водителя, пешехода или велосипедиста.

Как проехать кольцевую развязку

Как проехать кольцевую развязку, зависит от того, является ли кольцевая развязка однополосной или многополосной.

Движение по однополосным кольцевым развязкам

При приближении к кольцевым развязкам должен быть установлен желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевых развязках.

Приблизьтесь к кольцевой развязке и следите за пешеходами на пешеходном переходе. Продолжайте движение к кольцевой развязке и посмотрите налево, когда вы окажетесь рядом со знаком уступки и пунктирной линией уступки на въезде на проезжую часть. Уступайте дорогу движению уже на движущейся проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Как только вы увидите пробку, войдите в круг и пройдите к выходу. Обязательно оставайтесь в своей полосе, когда вы двигаетесь по кольцевой развязке, ищите пешеходов и используйте сигнал поворота, прежде чем выйти.

Посмотрите видео о проезде по кольцевой развязке.

Движение по многополосным круговым развязкам

На многополосных кольцевых развязках вы увидите два знака по мере приближения к перекрестку: тот же желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» и знаки скорости, которые используются для однополосных кольцевых развязок, и черный и белый знак "выбор полосы движения". Этот второй знак должен помочь вам выбрать подходящую полосу движения в том направлении, в котором вы хотите съехать с кольцевой развязки.

Вы выбираете свою полосу на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Как правило, чтобы ехать прямо или повернуть направо, вы должны использовать правую полосу. Чтобы ехать прямо или повернуть налево, вы должны использовать левую полосу. Обычно вы также можете сделать разворот с левой полосы.

На приведенном ниже рисунке показано, какие повороты можно выполнять с каждой полосы на типичной многополосной кольцевой развязке. Стрелки желтого цвета показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а стрелки зеленого цвета показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Поворот направо

Поворот прямо

Поворот налево

Разворот

Выбрав соответствующую полосу, следите за пешеходами на пешеходном переходе, приближаясь к кольцевой развязке. На пунктирной линии уступки посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Важно помнить, что на многополосной кольцевой развязке въезжающие транспортные средства должны уступать обеим полосам проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Когда в потоке транспорта есть пробка, выезжайте на кольцевую развязку в нужной полосе и следуйте к выходу. Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом с кольцевой развязки.

Посмотрите видео о том, как проезжать кольцевую развязку.

Грузовики, крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами на кольцевых развязках

Круговые развязки предназначены для размещения транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственное оборудование и полуприцепы с прицепами.

В зависимости от размера и типа проезжей части, транспортное средство и/или его прицеп могут использовать специально разработанные передники для грузовиков – приподнятые участки тротуара вокруг центрального островка, которые служат временной полосой движения для крупногабаритных транспортных средств. Задние колеса большого автомобиля могут заехать на перрон из-за его свернутого бордюра, что позволяет задней части автомобиля или прицепа съехать с трассы и успешно завершить поворот. Фартук грузовика приподнят и часто имеет другой цвет или материал, чем проезжая часть, чтобы препятствовать использованию транспортных средств меньшего размера и подчеркнуть, что это не обычная полоса движения.

На кольцевых развязках с несколькими полосами движения большие транспортные средства могут пересекать обе полосы для поворота. Поскольку задняя часть транспортного средства или прицепа может съехать на другую полосу движения при повороте, другие водители никогда не должны двигаться рядом с крупными транспортными средствами на кольцевой развязке.

Преимущества круговых перекрестков

Круговые перекрестки имеют много важных преимуществ по сравнению с другими типами контроля перекрестков.

Повышение безопасности

Исследования показали, что перекрестки с круговым движением безопаснее, чем традиционные перекрестки со знаками остановки или светофорами.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), кольцевые развязки на 75 процентов снизили количество аварий с травмами на перекрестках, где ранее для управления движением использовались знаки остановки или светофоры. Исследования, проведенные IIHS и Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), показали, что кольцевые развязки обычно обеспечивают:

  • 37-процентное снижение общего числа столкновений
  • Сокращение травматичных столкновений на 75 %
  • Сокращение столкновений со смертельным исходом на 90 %
  • Сокращение на 40 процентов числа наездов на пешеходов

Существует несколько причин, по которым кольцевые развязки помогают снизить вероятность и серьезность столкновений:

  • Низкая скорость движения. Водители должны снизить скорость и уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку. Скорость на кольцевой развязке обычно составляет от 15 до 20 миль в час. Несколько столкновений, происходящих на перекрестках с круговым движением, обычно незначительны и приводят к небольшим травмам, поскольку они происходят на таких низких скоростях.
  • Света нет. Круговые развязки предназначены для обеспечения непрерывного кругового движения транспорта. Водителям нужно только уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку; если на кольцевой развязке нет движения, водители не обязаны останавливаться. Поскольку через перекресток постоянно проходит транспорт, у водителей нет стимула увеличивать скорость, чтобы попытаться «перебить свет», как они могли бы на перекрестке со светофором.
  • Проезд в один конец. Дороги, выходящие на кольцевую развязку, плавно изгибаются, чтобы направить водителей к перекрестку и помочь им объехать круговую развязку против часовой стрелки. Изогнутые дороги и одностороннее движение по кольцевой развязке исключают возможность «Т-образных» и лобовых столкновений.

Сократите задержки и улучшите транспортный поток

Вопреки мнению многих людей, кольцевые развязки на самом деле ускоряют движение транспорта через перекресток и с меньшими заторами на подъездных дорогах. Круговые развязки способствуют непрерывному потоку транспорта. В отличие от перекрестков со светофорами, водителям не нужно ждать зеленого сигнала светофора на перекрестке с круговым движением, чтобы проехать перекресток. Движение транспорта не обязательно останавливать — нужно только уступить — так перекресток может выдержать больше трафика за то же время.

Исследования Канзасского государственного университета измеряли транспортный поток на перекрестках до и после преобразования в кольцевые развязки. В каждом случае установка кольцевой развязки привела к 20-процентному сокращению задержек. Дополнительные исследования перекрестков в трех штатах, включая Вашингтон, проведенные IIHS, показали, что кольцевые развязки способствовали сокращению задержек на 89 процентов и сокращению количества остановок транспортных средств на 56 процентов.

Более низкая стоимость

Разница в стоимости строительства кольцевой развязки и строительства светофора вполне сопоставима. Если рассматривать долгосрочные затраты, кольцевые развязки исключают затраты на оборудование, техническое обслуживание и электроэнергию, связанные со светофорами, которые могут стоить от 5000 до 10 000 долларов в год.

Меньше места

Для кольцевой развязки может потребоваться больше собственности в пределах фактического перекрестка, но часто она занимает меньше места на улицах, приближающихся к кольцевой развязке. Поскольку кольцевые развязки могут обрабатывать большие объемы трафика более эффективно, чем светофоры, где водителям может потребоваться выстроиться в очередь, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора, для кольцевых развязок обычно требуется меньше полос движения, приближающихся к перекрестку.

Соответствующие места

Круговые перекрестки безопасны и эффективны, но они не могут быть идеальным решением для каждого перекрестка. При принятии решения о строительстве кольцевой развязки на конкретном перекрестке оцениваются несколько факторов. При выборе наилучшего решения для конкретного перекрестка инженеры учитывают следующие характеристики:

  • История несчастных случаев. Анализируются данные о количестве аварий, типах столкновений, скоростях и других способствующих факторах.
  • Операция пересечения. Проверяется уровень текущей и прогнозируемой задержки движения, а также резервные копии на каждом участке перекрестка.
  • Типы транспортных средств, использующих перекресток. Важно обратить внимание на все виды транспортных средств, которые используют перекресток. Это особенно важно для перекрестков, по которым часто ездят большегрузные автомобили.
  • Стоимость. Сюда входят не только основные затраты на строительство, но также социальные и экономические затраты, требования к полосе отчуждения (покупка земли) и долгосрочные расходы на содержание.

Общественное мнение о кольцевых развязках

Испытываете ли вы тревогу при мысли о том, что будете ездить по кольцевой развязке? Если да, то вы не одиноки. В то время как многие водители поначалу выглядят как «олень в свете фар», исследования показывают, что водители, как правило, любят кольцевые развязки после их использования.

После проезда по кольцевым развязкам количество людей, предпочитающих их, увеличивается более чем в два раза. Опрос водителей о кольцевых развязках до и после строительства, проведенный Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), иллюстрирует общественное мнение. До строительства число водителей, выступающих за кольцевые развязки, составляло всего 31 процент, а категорически против - 41 процент. После их вождения это число изменилось до 63 процентов за и только 15 процентов категорически против.

Наиболее часто упоминаемой причиной беспокойства был страх перед неизвестным. Сначала люди предпочитают светофоры и знаки «стоп», пока не поймут, что кольцевые развязки позволяют им безопасно проезжать перекресток, не останавливаясь. Другие опасения по поводу безопасности и, возможно, путаница с тем, куда идти, также рассеиваются по мере использования.

Как правильно пользоваться кольцевой развязкой: правила дорожного движения и сигнализация

by Zutobi · Обновлено 14 июля 2022 г.

Что такое кольцевая развязка?

Круговая развязка состоит из центрального острова и одной или нескольких полос движения, которые движутся в одном направлении. Всегда держитесь правее центрального острова.

При въезде на кольцевую развязку снизить скорость и уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, а также всем транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке. Входить только тогда, когда есть безопасный промежуток.

Если на тротуаре перед кольцевой развязкой или на ней отмечены стрелки, вы должны следовать направлению стрелок.

Если вы предпочитаете видео, у нас есть обучающее видео – как правильно ездить по кольцевой развязке. Не стесняйтесь проверить это!

Как пользоваться перекрестком с круговым движением

Многополосные перекрестки с круговым движением имеют те же правила движения, что и однополосные перекрестки с круговым движением. Однако на кольцевых развязках с несколькими полосами вам придется выбирать полосу въезда в зависимости от того, куда вы хотите повернуть.

Если стрелками или знаками не указано иное:

  • При повороте направо въезжайте в правую полосу
  • Если едете прямо – въезжайте по любой полосе
  • Если едете более половины пути0145 – въехать по левой полосе.

Не меняйте полосу движения и не останавливайтесь на кольцевой развязке, а перед выездом обязательно подайте сигнал! Выезжая с кольцевой развязки, проверьте зеркала и слепую зону, чтобы убедиться, что вы можете безопасно выйти. Если съезд небезопасен, объезжайте кольцевую развязку еще раз.

Поворот направо на перекрестках с круговым движением

  1. Подъезжайте по правой полосе и подавайте сигнал направо на подъезде
  2. Оставайтесь на полосе и продолжайте подавать сигнал, пока не съедете с кругового перекрестка

Движение прямо на перекрестках с круговым движением

  1. Подъезжайте по любой полосе, но не подавайте сигнал на подъезде
  2. Держитесь в одной полосе на всем протяжении кругового перекрестка Круговые развязки
    1. Подъезд по левой полосе и сигнал слева при подъезде
    2. Двигайтесь близко к центральному острову
    3. Сигнал направо при проезде съезда перед съездом
    4. Следуйте по левой полосе при выезде с кольцевой развязки

    Развороты на перекрестках с круговым движением

    1. Подъезжайте по левой полосе и сигнальте налево при подъезде
    2. Двигайтесь близко к центральному острову
    3. Подавайте сигнал направо, проезжая съезд перед съездом
    4. Следуйте по левой полосе, когда вы выезд с кольцевой развязки
    Не проезжайте через такие кольцевые развязки

    Некоторые водители не хотят маневрировать на кольцевых развязках, поскольку они могут показаться трудными, но на самом деле они безопаснее и эффективнее, чем традиционные перекрестки.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf