Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)
Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ
В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот
цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).
После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА
При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.
Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:
Исходя из этого следует:
Общий порядок действий при печати данных с тахографа:
Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:
ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ
Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.
До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».
ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)
В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Для фиксации работы водителей в режиме посменной работы в тахографах с блоком СКЗИ и в тахографах стандарта ЕСТР предусмотренно два слота. С правилами правильного использования карт тахографа при работе двух водителей одновременно, вы сможете ознакомится в этой инструкции.
В режиме посменной работы водителей в одном траспортном средстве, карты водителей для тахографа должны находится в тахографе. В случае если одна из карт водителя сменщика не вставлена в тахограф в течении рабочей смены, в соответствии с постановлением 11.23 КоАП РФ, будет наложен штраф. Штраф составляет сумму от 3000р. до 5000р. а также штрашные санкции будут применены к работадателю в размере от 20000р. до 50000р..
В начале смены оба водителя должны себя идентефицировать в тахографе в соответствии с Приказом Минтранса №36 (приложение 3, пункт 9
1 В начале смены, до начала движения автомобиля с левый слот вствляется карта водителя который будет за рулем и вводится pin код.
2 В начале смены, до начала движения автомобиля с правый слот вствляется карта водителя который будет вести транспртное средство вторым по смене и вводится пинкод от второй карты.
3 При движении транспортного средства, запрещается извлекать карты из тахографа. Это влечет за собой штрафные санкции.
4 При смене водителя, необходимо остановить транспортное средство и произвести смену карт в тахографе, таким образом, чтобы карта водителя который в продолжении смены будет находится за рулем была в левом слоте.
На изображении тахографа ниже, отображена следующая информация:
В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15 («Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»):
«Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя»
В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15, для осуществления рейсов продолжительностью более 12 часов формируются экипажи из 2-х водителей, которые осуществляют посменное управление транспортным средством.
При работе в экипаже, для соблюдения режимов труда и отдыха, каждый водитель должен отдыхать не менее 8 часов подряд в течении каждых 30 часов рейса.
Требования Труда и Отдыха к водителям которые работают в экипаже:
В течении смены разрешается управлять ТС не более 9 часов за рабочий день. Не более 2-х раз в неделю, допускается управление до 10 часов;
Общее время управление транспортным средством не должно превышать 56 часов за неделю и не более 90 часов за 2 недели;
Перерыв не менее 15 минут производится в первые 4 часа смены и каждые 2 часа по 15 минут до конца своей смены;
Отдых в течении недели в сумме с ежедневным должен составлять не менее чем 42 часов + 8 часов — пункт 26 Приказа №15.
Из экипажа выходит второй водитель, который на данный момент не ведет транспортное средство:
1 Водитель который не ведет транспортное средство, извлекает свою карту из второго слота тахографа и выходит или продолжает движение как пассажир.
2 Водитель который находится за рулем, продолжает движение в одиночном режиме соблюдая правилами труда и отдыха водителей.
Из экипажа выходит водитель который находится за рулем транспортного средства:
1 Смена во время остановки после завершении отведенного времени вождения по тахографу:
Водитель который был в экипаже за рулем, вынимает карту из тахографа и выходит из машины или продолжает движение как пассажир.
Второй водитель экипажа, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.
2 Смена во время движения транспортного средства:
Водитель экипажа который находится за рулем транспортного средства, может передать управление напарнику без стоянки только после истечения времени отдыха напарника по тахографу.
Если водителю экипажа который находится за рулем необходимо покинуть транспортное средство до истечения времени отдыха напарника по тахографу. Транспортое средство необходимо остановить в разрешенном для этого месте, извлеч карту из слота 1 и покинуть место водителя.
Второй водитель сможет продолжать движение только после истечения времени отдыха по тахографу, в соответствиии с правилами труда и отдыха водителей.
Второй водитель экипажа пересаживается за руль, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.
Сначала использование цифрового тахографа может сбивать с толку, но после надлежащего курса и/или обучения им действительно легко пользоваться. В этом руководстве объясняются основы использования тахографа.
Содержание
Процесс начинается с установки карты водителя в первый слот (1) на левой стороне тахографа. Важно, чтобы карта была вставлена вверх ногами, чипом вверх. Затем тахограф проверит и аутентифицирует карту, а затем запустит экран приветствия с именем водителя.
Затем тахограф покажет на экране несколько вопросов, на которые можно ответить, нажав кнопки. Поскольку существуют разные типы тахографов и версий, шаги по вводу данных могут немного отличаться, но функциональные возможности остаются теми же. В общем, он хочет знать следующие шаги:
ПРИМЕЧАНИЕ. Делайте это с осторожностью. Распространенной ошибкой является неверный ввод действия тахографа (например, работа вместо отдыха), что может привести к нарушениям.
После ввода всех записей тахограф готов и затем на экране отобразится текущий статус разрешенного времени вождения и времени отдыха.
При длительном нажатии на кнопку (1) рядом со слотом для карты водителя необходимо подтвердить текущую страну, после чего карта водителя будет извлечена.
И как только карта водителя будет вставлена, вышеуказанные шаги начнутся снова.
Для ручного ввода карта водителя должна быть вставлена в тахограф. Затем тахограф всегда будет запрашивать на экране ручной ввод действий, чтобы заполнить промежуток времени с момента последнего извлечения карты до настоящего момента. Несколько действий могут быть зарегистрированы на основе времени с помощью кнопок тахографа.
Использование карты цифрового тахографа в первый раз довольно просто;
Теперь вы готовы к работе, ваш тахограф запишет все ваши данные о вождении и сохранит их на цифровой карте тахографа. Как правило, нет большой разницы между использованием карты цифрового тахографа в первый раз и на более позднем этапе.
Язык тахографа можно изменить, нажав основную кнопку или кнопку OK цифрового тахографа, затем с помощью кнопок со стрелками выберите «Настройки». Оттуда вы можете выбрать язык, установить язык и подтвердить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не выбрать неправильный язык, так как будет сложнее пройти через меню и установить его обратно.
Удаленная загрузка тахографа
Решение удаленной загрузки тахографа от FleetGO позволяет автоматически выполнять обязательство по считыванию для всего парка. Помимо безопасности автоматического хранения, есть дополнительная опция анализа данных. Также важно, чтобы было легко выполнять обязательство по мониторингу на ежедневной основе.
ВАЖНО: Это всего лишь краткое руководство. Каждый водитель или компания всегда должны полагаться на полный юридический документ.
![]()
Карты водителя с тахографом требуются по закону для всех водителей коммерческих автобусов и грузовиков. Персональная карта водителя тахографа представляет собой пластиковую карту размером с кредитную карту, содержащую микрочип. На карте могут храниться все соответствующие данные о водителе, требуемые правилами ЕС, включая время перерыва и отдыха. 9
Заявки в первый раз должны быть заполнены:
Если у вас уже есть ирландская карта водителя тахографа, вам необходимо либо обновить карту, либо заменить ее, если она потеряна, украдена или не работает.
Если у вас есть действующая водительская карта ЕС, вы можете обменять свою карту водителя на ирландскую.
Чтобы подать заявку, вы должны:
Карта тахографа для водителя стоит:
Применить онлайн
Преимущества подачи онлайн:
Карта водителя цифрового тахографа Форма заявления
Cárta Tiománaí Tacagraif Dhigitigh
Срок действия карты водителя тахографа истекает каждые 5 лет. Вы можете подать заявку на продление вашей карты в любое время, но обратите внимание, что ваша карта не будет выпущена до 28 дней до истечения срока действия вашей карты. Мы рекомендуем вам подавать заявку как минимум за 3-4 недели до вашего Срок действия текущей карты истекает
Чтобы иметь право на продление, вы должны:
Обратите внимание:
Карта тахографа для водителя стоит:
Заполните онлайн-форму заявки и оплатите онлайн.
Подать заявку онлайн
Преимущества подачи онлайн:
Форма заявки на получение карты водителя цифрового тахографа
Cárta Tiománaí Tacagraif Dhigitigh
Прежде чем подать заявку на замену неисправной карты, протрите чип карты влажной тканью, смоченной хирургическим спиртом, и вставьте ее в устройство, чтобы проверить, работает ли она.
Заявки на замену тщательно контролируются. Любое лицо, которое получает или пытается получить карту водителя с помощью мошеннических или вводящих в заблуждение заявлений или путем предоставления поддельного документа, совершает правонарушение и подлежит судебному преследованию.
Карта тахографа для водителя стоит:
Если вы пришлете нам карту, которая перестала работать, и при проверке окажется, что карта имеет заводской брак, комиссия будет возвращена. Однако, если карта была физически повреждена, стандартная плата за замену останется в силе.
Подать заявку онлайн
Преимущества подачи заявки онлайн:
Форма заявки на получение карты водителя цифрового тахографа
Cárta Tiománaí Tacagraif Dhigitigh
Обратите внимание! Только действительные карты водителя, выданные другими странами-членами ЕС, можно обменять онлайн.
Чтобы иметь право подать заявку, вы должны
Стоимость тахографической карты для обмена стоит
Подать заявку онлайн
Преимущества подачи заявки онлайн:
Форма заявления на получение карты водителя цифрового тахографа
Cárta Tiománaí Tacagraif Dhigitigh
Форма заявления на получение карты водителя цифрового тахографа пдф | 189 КБ Cárta Tiomanaí Tacagraif Dhigitigh пдф | 84 КБ Мы привлекаем к ответственности водителей и операторов, которые нарушают национальное транспортное законодательство и законодательство ЕС в отношении тахографов, часов работы водителей, директив о рабочем времени автомобильного транспорта и лицензирования автотранспортных и пассажирских операторов.
Услуги Преследования
Судебное преследование RSA за нарушение законодательства, включая тахографы, часы водителей, CPC водителей. Ищите и просматривайте уголовные дела. Годовые итоги судебного преследования.
Узнать больше
Перед началом путешествия, т.е. при погрузке/разгрузке или вождении вы должны вставить карту водителя в соответствующий слот в блоке цифрового тахографа.
Если транспортное средство двухместное, используются места как для водителя, так и для штурмана.
Тахограф будет регистрировать ваши действия, такие как вождение автомобиля, другую работу, перерывы и отдых.
При ручном вводе данных в тахограф вас спросят (через меню единиц измерения), управляли ли вы каким-либо другим транспортным средством в этот день, и вы должны будете выбрать, каким способом это было записано: цифровым или аналоговым.
Если вы управляете транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, у вас должна быть карта для записи ваших действий.
Если вы являетесь водителем, работающим не по найму, вы должны загружать данные со своей карты тахографа каждые 28 дней.
Если вы являетесь транспортным оператором, вы должны обеспечить загрузку данных с карты тахографа вашего водителя каждые 28 дней.
Если вы являетесь водителем агентства и работаете более чем в одной компании, вам необходимо каждые 28 дней загружать данные с карты водителя и сохранять их для проверки.
Данные должны храниться для проверки правоохранительными органами в течение не менее 12 месяцев.
Усталость водителя является известным фактором риска дорожно-транспортных происшествий. Усталость может привести к потере концентрации или, что еще хуже, к тому, что водитель заснет за рулем. Усталость является важным фактором в авариях тяжелых коммерческих автомобилей.
Законодательство ЕС регулирует время вождения профессиональных водителей, использующих грузовые автомобили полной массой более 3,5 т (включая прицепы) и легковые автомобили с числом сидячих мест более 8. 9. После вождения в течение 4,5 часов обязателен перерыв не менее 45 минут. Вы можете распределить этот перерыв на 4,5 часа, сделав 15-минутный перерыв, а затем 30-минутный перерыв.
Существуют также строгие правила в отношении среднего рабочего времени и продолжительности отдыха, которые необходимо делать ежедневно и еженедельно.
Для получения дополнительной информации о часах/рабочем времени водителя см. брошюры RSA «Правила ЕС о часах работы водителей» и «Руководство к Директиве о рабочем времени автомобильного транспорта» или свяжитесь с Управлением по безопасности дорожного движения по телефону (091) 872 600.
С 4 июня 2010 г. , водителей автобусов в международном автобусном туре может воспользоваться правилом времени вождения, известным как «Правило 12 дней».
Водители автобусов в одном международном автобусном туре могут работать до 12 дней подряд при условии, что:
Профессиональные водители могут работать только в течение 12 дней подряд, если они соблюдают правила до, во время и после поездки на международном автобусе.
Перед 12-дневной поездкой:
У вас должен быть регулярный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 45 часов.
Во время вашей 12-дневной поездки:
Вы должны работать над одной разовой услугой (например, в автобусном туре).
В течение 24 часов из этих 12 дней вы и пассажиры автобусного тура должны находиться в другой стране (включая Северную Ирландию), в которой вы начали поездку.
После поездки:
Вы должны брать два регулярных еженедельных периода отдыха. У вас есть два варианта:
Если вы выберете второй вариант, вам придется компенсировать сокращение периода отдыха. Это означает, что остаток, причитающийся вам, может быть использован с ежедневным периодом отдыха не менее 9 часов или другим еженедельным периодом отдыха и необходимо принять до конца третьей недели после возвращения из поездки.
Перед началом 12-дневной поездки убедитесь, что у вас есть маршрут тура и пассажирская накладная.
С 1 января 2014 г. к водителям автобусов, совершающим 12-дневные поездки, предъявляются 2 дополнительных требования:
Операторы или водители, требующие дополнительной информации, касающейся 12 -дневного правила, должны связаться:
Управление дорожными перевозками
Clonfert House
Bride Street
Loughrea
Co. Galway
091 8760000
При управлении транспортным средством с тахографом необходимо:
С 1 января 2008 года вы должны иметь возможность предъявить по требованию сотрудников правоохранительных органов:
Если вы управляете транспортным средством, на котором не установлен цифровой тахограф, но на которое распространяются правила учета рабочего времени водителя, вам следует записывать часы с помощью аналоговой таблицы.
В частности, вы должны убедиться, что центральное поле всех аналоговых диаграмм заполнено правильно и полностью.
Аналоговые учетные листы должны содержать: