logo1

logoT

 

Как промыть акпп самостоятельно


Промывка АКПП

Сегодня промывка АКПП при замене масла относится к редким сервисным операциям. Причина заключается при этом не в высокой стоимости работ, а в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов».

В последние 10-15 лет конструкция автоматической коробки передач достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд — экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, которая дополнительно улучшает динамику разгона.

Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как улучшают потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Но есть и недостатки, о которых предпочитают забыть.

  1. Основной заключается в повышенном загрязнении масла продуктами износа фрикционов, в том числе, от фрикциона гидротрансформатора.
  2. Также сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать намного чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы.
  3. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тысяч километров, при полном сроке службы в 200-250 тысяч километров. Можно ли эксплуатировать автомат без проблем в течение полного срока службы автомобиля? Ответ современных специалистов — да, можно. Главное — правильно и вовремя обслуживать устройство, своевременно производить промывку АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП — частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей, и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости, и большая часть загрязнений и продуктов износа остается в коробке, что снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly, совершенно другая.

Для правильной и длительной работы АКПП необходимо произвести очистку, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень проста в реализации, доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Процесс промывки АКПП

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП:

  • В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 миллилитров в расчете на 6-8 литров ATF.
  • Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная.
  • После промывки АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения, но существуют и другие варианты. Задача установки — в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой. Последняя не должна оставаться в коробке передач! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло.
  • Следующий этап — очистка поддона и замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно. Эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме

Что дает полноценная промывка АКПП?

  • Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен.
  • Во-вторых, масло ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом.
  • В-третьих, промывка АКПП помимо удаления загрязнений ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывку АКПП необходимо выполнять при каждой регламентной замене масла, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Помимо этого проводить процедуру нужно и при возникновении неисправностей АКПП, связанных с загрязнениями, например, рывки и пробуксовки, вибрации и тому подобное.


как и чем промыть коробку при замене масла ATF

Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Содержание

  1. Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
  2. Как часто требуется промывать АКПП
  3. Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
  4. Как промыть АКПП самостоятельно
  5. Полная очистка автоматической трансмиссии
  6. Поддон
  7. Промывка гидроблока АКПП
  8. Промывка фильтра автоматической КПП
  9. Промывка гидротрансформатора АКПП
  10. Промывка радиатора трансмиссии
  11. Промывка соляркой: все за и против
  12. Заключение

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

Например:

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Как часто требуется промывать АКПП

Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

  • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
  • ежегодное техническое обслуживание;
  • при подергивании транспортного средства;
  • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

Шаги демонтажа:

  1. После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
  2. Отсоединить разъем и снять переходник.
  3. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
  4. Удалить электронную плату и развинтить болты.
  5. Вынуть верхнюю часть устройства.
  6. Открутить другие пластины. Осторожно убрать, не забывая про пружины.
  7. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
  8. Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
  9. Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
  10. Собрать в обратном порядке.

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

  1. Снять и разрезать «бублик».
  2. Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
  3. Поменять уплотнители и сальники.
  4. Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Промывка соляркой: все за и против

Хоть промывка АКПП соляркой является доступным методом, эксперты не рекомендуют этого делать. Этот тип промывки можно проводить только в том случае, если существует крайняя необходимость.

Плюсы промывки АКПП соляркой:

  • капитальная очистка;
  • не нужно возиться с разбором коробки. Процедура состоит из двух шагов: залить солярку вместо слитых 4 литров масла. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 20 минут. Слить отработку и залить свежее масло.

Однако, есть и минусы:

  • разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или солярки, из которых состоит горючее;
  • уничтожит мембрану фильтрующего устройства
  • разъест сальники, если перелить керосина.

Если у автовладельца нет навыков по промывке АКПП, то промывка соляркой – не выход. Лучше не трогать автомат до тех пор, пока не наступит срок технического обслуживания.

Внимание! После промывки эксперты рекомендуют завести двигатель и проехать 10 километров. Обратить внимание на появление шумов, пинков и рывков. Если их нет, если авто заводится и двигается без ошибок на мониторе панели, то промывка прошла удачно.

Заключение

Чтобы избежать автомат промывки, нужно регулярно менять смазывающую жидкость в транспортном средстве. Тогда и загрязняться АКПП не будет. Эксперты также советуют делать смену масла в соответствии с условиями эксплуатации авто. Например, для машин, которые работают в экстремальных условиях, рекомендуется уменьшать срок замены масла в половину от указанного производителем.

Использование только оригинального смазывающего средства продлит срок службы. А использование различных присадок и специальных промывочных средств сократит время пользования автоматической коробкой передач.

Замените трансмиссионную жидкость вашего автомобиля (сделай сам)

Обновлено: 05 января 2022 г.

Зарабатывайте 200 долларов в час и продлите срок службы трансмиссии на несколько лет

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Продлите срок службы вашего двигателя, заменив трансмиссионную жидкость. Это намного проще, если использовать специальный насос для трансмиссионной жидкости, и вы сэкономите 100 долларов на затратах в магазине, когда сделаете это самостоятельно. Мы покажем вам, что вам нужно и как это сделать.

от экспертов по DIY в журнале Family Candyman

Время
за час или меньше
Сложность
Стоимость
$ 51100
. Купите специальный насос для трансмиссионной жидкости

Насос для трансмиссионной жидкости

Этот насос для трансмиссионной жидкости поможет вам сэкономить время и деньги при замене трансмиссионной жидкости.

Вы должны заменить жидкость для автоматической коробки передач в соответствии с рекомендациями производителя — будь то 30 000 или 100 000 миль пробега. Замена трансмиссионной жидкости увеличит ожидаемый срок службы трансмиссии на десятки тысяч миль — а это могут быть годы службы — и предотвратит ремонт, который будет стоить тысячи в будущем. Читайте дальше, чтобы узнать, как заменить трансмиссионную жидкость.

Промывка коробки передач в магазине обойдется вам в 149–199 долларов. Но вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить около 100 долларов. Слив старой жидкости всегда был грязной и некрасивой работой. Это потому, что это означало лежать под машиной, «ронять» поддон, а затем обливаться жидкостью. Но вот новый способ заменить жидкость, не залезая под машину и не проливая ни капли. Процедура занимает не более 30 минут.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Хитрость в том, как слить трансмиссионную жидкость, заключается в том, чтобы работать сверху, высасывая старую жидкость вверх через заливную трубку. Затем залейте свежую жидкость. Ручной вакуумный насос для трансмиссионной жидкости делает работу простой и чистой. Вы можете удалить от одной трети до половины жидкости из трансмиссии за один раз. Остальное останется в гидротрансформаторе и охладителе трансмиссии. Так что проделайте процедуру три раза с интервалом в одну неделю, чтобы заменить почти всю старую жидкость. Немного оставшейся старой жидкости будет разбавлено большим количеством свежей новой жидкости.

Некоторые производители рекомендуют заменять фильтр при каждой замене трансмиссионной жидкости. Используйте то, что рекомендует ваш дилер. Примечание. Но если ваш поддон трансмиссии протекает, вам следует либо «сбросить» поддон и заменить прокладку, либо отнести его в сервис.

Как распознать старую жидкость

Новая жидкость ярко-красного цвета. Старая трансмиссионная жидкость по мере разложения становится коричневой — пора ее менять.

Как заменить жидкость

Фото 1: Вставьте вакуумную трубку

Извлеките щуп и вставьте вакуумную трубку, пока не почувствуете, что она «упирается» в дно поддона трансмиссии.

Фото 2: Накачайте бак

Закройте защелку на виниловом шланге и накачайте вакуумный бак насоса трансмиссионной жидкости, сделав от 30 до 50 ходов поршня.

Фото 3: Слейте жидкость

Откройте защелку на шланге и подождите, пока вакуум вытянет старую жидкость.

Фото 4: Залейте новую жидкость

Прочтите на бачке количество жидкости, которое вы слили, и залейте в коробку передач это количество новой жидкости.

Следуйте серии фотографий для получения полных пошаговых инструкций.

Покупайте правильные вещи

За последние два года автопроизводители значительно усовершенствовали трансмиссионные жидкости. Обратитесь в отдел запчастей дилерского центра, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю более новая жидкость. Затем звоните в магазины автозапчастей, пока не найдете тот, в котором он есть. Если вы вычеркнете, кусайте пулю и покупайте у дилера.

Видео: Как проверить трансмиссионную жидкость

Рик Мускоплат, редактор Family Handyman, покажет вам, как проверить трансмиссионную жидкость, чтобы предотвратить ее повреждение, в нашем видеоруководстве. Убедитесь, что вы не ездите с низким уровнем трансмиссионной жидкости.

Необходимые инструменты для этого проекта

Для этого проекта требуется специальный насос для жидкости. Кроме того, наденьте полиэтиленовые перчатки.

Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?

Первоначально опубликовано: 15 октября 2019 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Промойте и заправьте автомобильную коробку передач своими руками

| How-To - Transmission

Fresh Fluid

Было время, когда настоящие гонщики якобы ездили только на палках. Автоматические трансмиссии были какой-то таинственной коробкой для слякоти, расположенной между двигателем и раздаточной коробкой. Ударьте поддоном трансмиссии о камень, и вся волшебная жидкость покинет указанную трансмиссию, сделав вашу установку бесполезной, пока над головой кружат канюки. Перенесемся в современный мир, где автоматические коробки передач теперь очень надежны и широко используются на четырехколесных транспортных средствах.

Гидравлическая жидкость — источник жизненной силы автоматической коробки передач, а тепло и загрязнение — враги этой драгоценной жидкости. Как правило, трансмиссионная жидкость начинает разлагаться при повышении температуры, и говорят, что эта деградация накапливается в течение всего срока службы жидкости. Другими словами, разложение жидкости может происходить при кратковременном воздействии высокой температуры или при более длительном воздействии умеренно высокой температуры. Следовательно, рекомендуется менять жидкость через рекомендуемые регулярные или серьезные интервалы обслуживания.

Большинство автоматических коробок передач вмещают примерно 10-14 литров жидкости. Если вы просто слейте то, что находится в поддоне, вы, как правило, получите только около трети жидкости из трансмиссии. Преобразователь крутящего момента вмещает много, как и внутренние детали трансмиссии, гидравлические линии и охладители. Мы покажем вам довольно простой способ замены жидкости на подъездной дорожке без особых хлопот.

Основная идея состоит в том, чтобы использовать собственный внутренний насос трансмиссии для выкачивания жидкости из отсоединенной линии и замены новой жидкостью, поступающей в поддон. В систему не вводятся растворители или другие химические вещества, и не применяется аномальное давление, как при других методах промывки. Обратите внимание, что в некоторых коробках передач насос будет работать в любом положении переключателя передач, а в других может не работать насос, пока коробка передач находится в положении парковки.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf