Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.
Содержание статьи:
Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.
Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.
В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.
Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.
Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.
К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.
При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.
По теме: Как и почему появляется эмульсия в двигателе
Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.
Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.
Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.
С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.
Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.
Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.
Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.
Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.
Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.
По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.
Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.
Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.
Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.
Читайте также: Как найти и устранить течь охлаждающей жидкости
Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.
В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.
Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.
Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.
Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.
Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:
При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.
Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.
Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.
Содержание
Последствия попадания масла в антифриз
Средства для промывки
Вода
Молочная сыворотка
Fairy
Порошок-автомат
Дизельное топливо
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Меры предосторожности и нюансы промывки
Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок
Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.
Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.
Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.
В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине
Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.
Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:
Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза
На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты
«БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется
Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями
При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.
Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.
Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.
Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
КАК СДЕЛАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Правильная смесь антифриза в чистой системе обеспечит максимальную эффективность охлаждения вашего двигателя.
Исправная система охлаждения может серьезно продлить срок службы двигателя и прокладки его головки. Используйте хорошее промывочное средство, так как старый антифриз и новый иногда могут реагировать с образованием желеобразного вещества, которое блокирует трубопровод. Будьте осторожны при отсоединении шлангов.
– Большие регулируемые клещи, если шланги удерживаются защелкивающимися хомутами
– Отвертка, если шланги удерживаются червячными хомутами
– Инструмент для шланга радиатора
– Одноразовые перчатки или перчатки для механика
– Блок-тестер
– Тестер антифриза
– Водоотталкивающее средство
– Защита от холода
– Промывка радиатора
– Поддон для воды
– Садовый шланг
Навык: Новичок
Время: Один час
Стоимость: 20–40 фунтов стерлингов
Перед заменой охлаждающей жидкости рекомендуется проверить, не повреждена ли прокладка головки блока цилиндров, пропуская выхлопные газы из камеры сгорания в водяная рубашка двигателя. Для быстрой проверки прокладки головки нажмите здесь.
«Всегда собирайте старую охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в центре утилизации»
1. Результат тестера антифриза показался хорошим, но шесть дисков означают, что смесь антифриза настолько мала, что защита невозможна. Время для промывки/заполнения.
2. Убедитесь, что регулятор нагревателя установлен на горячий, иначе матрица не будет промываться.
3. На VW Golf шланги удерживаются этими хомутами, многие автомобили имеют червячные хомуты. На максимально холодном двигателе отсоедините нижний шланг на радиаторе.
4. Всегда сливайте использованный антифриз в контейнер и сдавайте его в местный центр утилизации… или вас достанет экологическая полиция.
5. Надевайте перчатки, чтобы не обжечься, если двигатель не холодный. В «холодном» двигателе может содержаться довольно горячая вода. Снимите шланг.
6. Когда из радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость, снимите верхний шланг и промойте радиатор шлангом. Постарайтесь хорошо загерметизировать шланг, иначе он будет вот так брызгать на вас!
7. Продолжайте, пока вода из нижнего выпускного отверстия не станет чистой, затем переместите шланг к этому нижнему выпускному отверстию и промойте радиатор снизу вверх в обратном порядке.
8. Повторите процесс промывки блока цилиндров и радиатора отопителя. Важно промывать с обеих сторон термостата, который будет закрыт.
9. Потратьте время, чтобы проверить все отсоединенные шланги. Там, где сидит хомут, могут возникать трещины, а старые шланги гибнут по всей длине.
10. Подсоедините все шланги и добавьте бутылку жидкости для промывки радиатора.
Хомуты VW работают хорошо, но их следует заменить на хомуты Jubilee, если они ослабли.
11. Заполните систему до максимальной отметки на расширительном бачке.
12. Пока автомобиль прогревается, сожмите шланги, чтобы выпустить воздух из системы. Запустите автомобиль, пока он не нагреется, дайте остыть и снова слейте воду из системы
13. Для окончательной заливки добавьте 50% смеси антифриза (50/50 защитит до -34°C) и Stay Cool, который улучшает теплопередачу и препятствует ржавчине. .
14. Заполните до максимальной отметки, закройте крышку и дайте поработать 10 минут. Повторно проверьте уровень и долейте при необходимости. (Проверьте еще раз после пары поездок.)
15. Пять дисков — это хороший результат и означает, что система охлаждения полностью защищена. Поскольку вода разбрызгивается по моторному отсеку, рекомендуется перед поездкой обрызгать компоненты зажигания водоотталкивающим средством.
Доливать моторное масло легко. Долить в резервуар эмульгируемого масла для металлообработки? — Это сложно, — заявил Алан Кросс. Операторы станков, вооруженные наукой и правильными инструментами, могут научиться получать желаемую стабильную эмульсию масло-в-воде, партия за партией, день за днем. Но нетерпение и неправильное смешивание принесут вам массу разочарований.
Неправильно сформированная охлаждающая жидкость для металлообработки может выйти из строя по множеству причин, предупредил старший инженер проекта Houghton International. Вся партия может дестабилизироваться. Может образоваться капля масла неправильного размера, что приведет к поломке инструмента. У вас может образоваться шлам или мыло из жесткой воды, а пена может выйти из-под контроля. Необходимые добавки могут быть удалены системой фильтрации. Остатки и коррозия могут закрепиться, и стружка может всплыть, а не оседать. Короче кошмар.
Пользователи могут избежать этих опасностей, понимая, что их жидкости — это два основных компонента — масло и вода — и предпринимая шаги для их правильного разбавления и смешивания, особенно при восполнении объемов системы, теряемых каждый день из-за испарения, утечек или нормального использования, — сказал Кросс в недавнем интервью. отраслевая встреча в Миннеаполисе. Конечно, масло и вода на самом деле не смешиваются, но капли масла можно уговорить с помощью химических веществ (эмульгаторов), чтобы они оставались аккуратно взвешенными в водной фазе в виде крошечных частиц эмульсии, всего 2 или 3 микрона в диаметре.
Правильное разбавление и смешивание являются секретом этого баланса, подчеркнул он. Продукт всегда следует добавлять в воду, а не наоборот. Добавление воды к продукту может привести к образованию перевернутой эмульсии, в которой слой масла плавает поверх водянистой, менее стойкой охлаждающей жидкости.
Конечные пользователи обычно имеют дело с тремя семействами концентратов охлаждающих жидкостей. Эмульгируемое масло, также называемое растворимым маслом, представляет собой концентрат, содержащий от 50 до 85 процентов масла (нефтяного или растительного). После смешивания с водой он обычно выглядит молочным или непрозрачным. Полусинтетический концентрат содержит от 5 до 50 процентов масла и может быть непрозрачным или полупрозрачным в смешанной форме. А настоящая синтетика, объяснил он, представляет собой смесь одних химикатов без масла.
Все три типа обогащены эмульгаторами, ингибиторами коррозии, пеногасителями, красителями и другими полезными компонентами и готовы к смешиванию прямо из бочки при соотношении воды к концентрату от 4 к 1 до 20. -to-1, в зависимости от приложения.
Вода является самым важным материалом после концентрата, сказал Кросс в своей поучительной презентации перед Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам в мае. Примерно от 80 до 97 процентов рабочей жидкости будет составлять вода, поэтому качество воды очень важно, начиная с ее жесткости.
Жесткая вода содержит большое количество растворенных минералов, таких как кальций (Ca) и магний (Mg), которые соединяются с материалами охлаждающей жидкости, образуя мыло и осадок. Эти мыла действительно обеспечивают смазывающую способность, но ионы жесткости также взаимодействуют с эмульгаторами и снижают способность продукта эмульгироваться и оставаться там в течение длительного времени.
Вместо этого используйте очищенную воду, призвал Кросс из Норристауна, штат Пенсильвания. Его легче смешивать, и вы получите частицы меньшего размера, а также лучшее смачивание и проникновение. Другие преимущества очищенной воды включают большую устойчивость к бактериям и грибкам; меньше коррозии; уменьшенное использование концентрата; меньше тумана; и лучшая общая стабильность.
Тем не менее, он предупредил, что пользователи должны знать о потенциальном недостатке очищенной воды: в некоторых операциях это может сократить срок службы инструмента (как показано в данных испытаний инструмента для нарезания резьбы, которые он представил на предыдущей встрече STLE со своим коллегой Джоном Берком). ) и увеличить пенообразование. Правильная формулировка может помочь обойти эти недостатки, указал Кросс.
Еще одно соображение заключается в том, что при потерях охлаждающей жидкости на испарение испаряется только вода. Весь материал, находящийся в воде, остается внутри. Поэтому, если вы используете только воду, вы будете увеличивать жесткость на каждом этапе. Он показал, как можно увеличить жесткость эмульсии с помощью повторяющихся циклов испарения и добавления простой воды: одно эмульгированное масло премиум-класса начиналось с 120 миллиграммов ионов жесткости на литр, но с добавлением только воды жесткость быстро выросла до 10-кратного увеличения жесткости. , расщепляя дорогую эмульсию.
Операторы также должны обращать внимание на начальную температуру своих жидкостей — концентрата и подпиточной воды — при смешивании эмульсии, напомнил Кросс. Более высокие температуры сделают эмульгирование проще и быстрее, в то время как холодным жидкостям потребуется больше времени для перемешивания для образования эмульсии. Это особенно заметно зимой, когда заборная вода может быть ледяной и/или бочки могут храниться в неизолированных помещениях. Пусть они сначала немного согреются. По его словам, если вы используете теплую воду и теплый продукт, это поможет вам получить хорошие эмульсии. От 10 до 15 градусов по Цельсию (50 по Фаренгейту) является хорошей отправной точкой; 23 C (74 F) еще лучше.
Когда переменные воды и концентрата понятны, следующим этапом является дозирование и смешивание. Дозирование может быть выполнено с помощью множества методов и оборудования. Одним из популярных вариантов является сифонный дозатор, в котором используется эффект Вентури для подачи продукта в движущийся поток воды. По словам Кросса, сифонные дозаторы относительно недороги и просты в использовании, но могут давать неравномерные результаты.
Более точным вариантом дозирования стоимостью около 1000 долларов США и выше является дозатор прямого вытеснения. В этом устройстве, по словам Кросса, используется поршень с водным приводом, который вытягивает продукт из барабана и впрыскивает его с постоянной скоростью в поток воды. Преимущества включают в себя очень последовательное разбавление, но оно требует более высоких капиталовложений, чем сифонный дозатор. Пользователям следует изучить различные доступные единицы измерения, учитывая их собственные потребности, скорость потока, вязкость продукта и степень разбавления, а также узнать о химической совместимости.
Наконец-то добавление вручную, как бы просто это ни звучало, продолжил он. Продукт физически сбрасывается в рабочую охлаждающую жидкость. С другой стороны, это не требует капитальных вложений. Минусы в том, что он очень непостоянен, требует, чтобы рабочие обращались с тяжелыми бочками и контейнерами с продуктом, а большинству зон свалки не хватает энергии сдвига для быстрого перемешивания эмульсии.
Он многозначительно добавил: Дозирование — это не смешивание! После дозирования продукт и вода должны быть полностью перемешаны для получения стабильной эмульсии. Какой бы тип перемешивания вы ни использовали, идея состоит в том, чтобы сделать это сразу после того, как вы закончили дозировку.
Многие операторы добиваются успеха, предварительно смешивая концентрат в небольшом сосуде или баке с водой и непрерывно перемешивая его пропеллерной или другой мешалкой; затем премикс можно перекачивать в основной резервуар для достижения желаемой конечной концентрации. Это работает хорошо, если все сделано правильно, сказал Кросс, но если нет смешивания в премиксе, вы можете создать очень плохую эмульсию или образование инверта и мыла. Невнимательность к этому важному шагу может быть наказана толстым слоем пены или слоем инвертного масла, который упрямо держится поверх водной фазы.
Операторы могут использовать различные стратегии смешивания для эмульгирования продуктов.
Поточный смеситель. «Если вы используете встроенный смеситель, установите его на выпускной стороне дозирующего устройства», — советует Кросс. Это применит высокие сдвиговые усилия, подобные гомогенизатору или статору.
Машинные насосы и фильтры. Центробежные насосы могут помочь смешивать и эмульгировать продукты в процессе перекачки. Разбавленную охлаждающую жидкость следует подавать на всасывающую сторону насоса машины. Вы также должны убедиться, что концентрат подается в чистую часть системы после фильтров, чтобы уменьшить потери компонентов в фильтрах, посоветовал он.
Статический смеситель. По его словам, во многих магазинах также используются статические миксеры с разными результатами. Это ряд перегородок, которые вставляются в трубу или трубу, создавая турбулентность при протекании жидкости. Статические смесители обычно устанавливаются сразу после дозатора, а перегородки доступны в различных профилях: ленточные, штопорные, винтовые, крест-накрест и т. д. По словам Кросс, статические смесители могут создавать достаточную турбулентность для смешивания синтетических охлаждающих жидкостей, но могут быть и меньше. эффективен для эмульсий с высоким процентным содержанием масла.
Повторяя одно из самых важных правил, Кросс сказал: Продукт всегда следует добавлять в воду, а не в охлаждающую жидкость. Вы обнаружите, что концентрация будет очень высокой, пока не будет восполнено 100 процентов жидкости. Но если вы добавляете продукт в охлаждающую жидкость, требуется гораздо больше времени для смешивания и получения эмульсии.
Рекомендации по смешиванию охлаждающей жидкости
Сохраняйте спокойствие при смешивании охлаждающей жидкости, следуя этим советам Алана Кросса из Houghton International:
Всегда добавляйте концентрат охлаждающей жидкости в воду, а не наоборот.