logo1

logoT

 

Как промыть систему охлаждения камаз


Статья "Промывка охлаждающей системы двигателя КАМАЗ" с сайта МЕХАНИК

Главная страница

Полезные статьи

Промывка охлаждающей системы двигателя КАМАЗ


КАК ПРОЕХАТЬ В НАШ МАГАЗИН

Охлаждающая система автомобиля –  обеспечивает оптимальную температуру  деталей  двигателя. Система охлаждения отводит тепло от двигателя и поддерживает стабильный температурный режим при любых рабочих нагрузках.

Какие нормы теплового режима необходимо соблюдать?

Существует несколько видов охлаждающих систем – жидкостная система и воздушная. К каждому виду поставлены определенные температурные нормативы, которых непременно нужно придерживаться. Взять, к примеру, воздушную, для ее нормального функционирования температура масла не должна превышать 120 градусов. Что касается жидкостной, то там температура должна варьироваться в пределах 80-103 градусов.
В случае нарушения работы системы возникает ряд поломок таких как: выгорание смазочного средства. В результате, поршневая деталь в цилиндре перестает нормально функционировать – заклинивает, от высокой температуры выплавляются вкладыши подшипников. Чтобы это не произошло необходимо своевременно производить осмотр системы и ее промывку. Самая основная причина неполадок – это образование накипи в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Как производят промывку охлаждающей системы?

На примере рассмотрим автомобили КамАЗ. Процедура промывания и удаления накипи происходит следующим образом:
Берется техническое средство – трилон «Б» им обогащают воду из расчета 20 грамм на литр воды
Подготовленной смесью заливают охлаждающую систему на 7 часов.

Внимание!
Автомобиль в период чистки работает в обычном режиме. Через 7 часов отработанный раствор сливают с системы. Следующая дублирующая промывка проводится через 5 дней.

Данная процедура относилась к категории – чистки от накипи. Далее рассмотрим, как промывают систему от образовавшегося шлама, который появился в результате чистки.
Для этой процедуры используется обычная вода и шланги их необходимо одевать на патрубки двигателя для удаления шлама. Перед началом промывки системы охлаждения, следует распределить промывку по участкам, а точнее радиатор и водяную рубашку промывают отдельно.

Радиатор промывают следующим образом:
на патрубки нижний и верхний надевают шланги
через нагнетающий отвод подают струю воды под сильным напором.
от давления воды вымывается накипь и выводится через верхний патрубок радиатора.
Внимание!
Проследите за тем, чтобы пробка на радиаторе была заткнута. Точно такую же процедуру промывания проделывают с водяной рубашкой блока цилиндра двигателя.


Возврат к списку

Возможные неисправности двигателя КамАЗ, причины и способы их устранения

Главная » КамАЗ

Рубрика: КамАЗАвтор: Главный редактор

Прежде чем определять причину неисправности в си­стемах смазки и охлаждения, убедитесь в исправности манометра и термометра.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается.

Стартер не проворачивает ко­ленчатый вал или частота его вращения мала

См. раздел «Возможные неисправ­ности стартера и способы их устра­нения»

Отсутствует топливо в баке

Заполнить топливный бак, прока­чать топливо через систему питания

Наличие воздуха в топливной системе

Устранить негерметичность, прока­чать топливом систему питания

Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива

Замерзла вода, попавшая с топ­ливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки, бак паром или ветошью, смоченной горячей водой. Открытым пламенем для прогрева пользоваться нельзя

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымный выпуск

Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника

Провести обслуживание воздушно­го фильтра или очистить сетку

Недостаточна подача топлива

Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливо­проводах

Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива

Неисправна форсунка

Проверить форсунку и устранить неисправность в мастерской

Неисправен топливный насос высокого давления или регуля­тор частоты вращения

Проверить насос и регулятор и устранить неисправность в мастер­ской

Нарушилась регулировка теп­ловых зазоров в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры

Плохая компрессия из-за не­исправностей поршневой груп­пы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверить состояние поршней и поршневых колец; притереть кла­паны

Загустело топливо (в холодное время года)

Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, залить топливо, соответствующее сезону; прокачать систему питания топливом

Стук при работе двигателя

Ранний впрыск топлива в ци­линдры

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива

Большие зазоры в газораспре­делительном механизме

Отрегулировать тепловые зазоры

Клапаны газораспределительно­го механизма заедает во втул­ках (поршень касается кла­пана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости за­менить клапан

Пониженное давление в системе смазки

Высокая температура масла

Открыть кран включения масляно­го радиатора; устранить неисправ­ность системы охлаждения масла

Загрязнились фильтрующие эле­менты полнопоточного масляно­го фильтра

Заменить фильтрующие элементы

Засорился маслозаборник мас­ляного насоса

Промыть заборник

Неплотности и утечки в систе­ме смазки

Проверить крепление масляного на­соса, маслозаборника и маслопро­водов, масляных фильтров, отсут­ствие течи масляного радиатора; устранить неисправность

Засорились или неисправны клапаны масляного насоса

Промыть клапаны, заменить сло­манные пружины

Недопустимо увеличенный за­зор в подшипниках коленчатого вала

Отремонтировать коленчатый вал

Повышенное давление в системе смазки

Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствую­щее сазону

Заедает клапан системы смазки

Проверить клапан и устранить заедание, если требуется, заменить неисправные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения.

Включатель гидромуфты уста­новлен в положение 0

Перевести рычаг включения в по­ложение В

Неисправен включатель гидро­муфты

Временно перевести рычаг включа­теля в положение П; при первой возможности отрегулировать вклю­чатель

Слабо натянуты или оборва­лись ремни привода водяного насоса

Натянуть или заменить ремни

Неисправны термостаты

Заменить термостаты

Загрязнилась внешняя поверх­ность сердцевины радиатора

Очистить от грязи сердцевину ра­диатора

Повышенный расход охлаждающей жидкости.

Поврежден радиатор

Устранить неисправность или за­менить радиатор

Утечка жидкости через соеди­нения в системе охлаждения

Подтянуть соединения, при необ­ходимости заменить прокладки и уплотнительные кольца

Течь жидкости через сальник (торцовое уплотнение) водяного насоса

Заменить сальник (торцовое уплот­нение)

Охлаждающая жидкость попа­дает в систему смазки через резиновые уплотнительные кольца гильз цилиндров или через резиновую прокладку го­ловки цилиндра

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Ослабло крепление термосило­вого датчика включателя гидро­муфты

Подтянуть гайку крепления дат­чика

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Простой зеленый | КАК ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР

КАК ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР


Большинство людей никогда не задумываются о чистке радиатора своего автомобиля, но если за ним не ухаживать должным образом, могут накапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. . Это может привести к повреждению двигателя.

Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.

Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора со временем имеет тенденцию накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.

Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.

Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.


Инструкции по промывке радиатора:

Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Сливной радиатор. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и обратно.
  5. Раствор для очистки стоков. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
  6. Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Замените сливной кран.
  7. Добавить охлаждающую жидкость. Добавьте в радиатор рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости

В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость/антифриз, проверенная при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя. Это означает, что важно опорожнять и заправлять систему охлаждения в соответствующее время или через интервалы пробега, обеспечивая оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.

Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваш автомобиль проехал много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, пришло время промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы здесь, чтобы предложить практическое руководство и совет по промывке системы охлаждения самостоятельно - используя Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без затрат.

Нажмите на быстрые ссылки ниже, чтобы найти необходимую информацию:

Быстрые ссылки

  • Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
  • Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
  • Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
  • Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
  • Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
  • Как использовать Prestone Cooling System Flush

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?

Одним словом, наверное. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важны для безопасной и полноценной работы системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.

Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?

Автомеханики и производители автомобилей дают противоречивые рекомендации о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от целого ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и разнообразия охлаждающей жидкости/антифриза в бачке.

Если вы сомневаетесь, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к инструкциям производителя охлаждающей жидкости/антифриза.

Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone, вам хватит на 10 лет или 300 000 миль пробега.

Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?

Самый простой способ понять, когда нужно промыть систему охлаждения, — это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, облачный или густой, его необходимо заменить.

Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости/антифриза еще до того, как подумаете проверить его состояние. Общие предупреждающие знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость/антифриз, включают:

  • Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости/антифриза на приборной панели
  • Холодный воздух, поступающий из дефлекторов при высокой температуре
  • Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
  • Сигнальная лампа Service Engine или Check Engine

Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует как можно раньше поставить машину в гараж, чтобы избежать более крупного ремонта или поломки.

Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?

Помимо душевного спокойствия, вот некоторые преимущества промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:

  • Удаляет вредные отложения и накипь: Грязь и частицы часто встречаются в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка вымоет их для оптимальной производительности.
  • Смазка: Замена отработанной охлаждающей жидкости/антифриза новой партией смазывает движущиеся части системы охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
  • Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выберите более качественную охлаждающую жидкость/антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, повысив производительность и продлив срок его службы.
  • Точное знание того, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в системе, ее качество и как часто она смешивалась с другими жидкостями. Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.

Как промывать радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов

Теперь, когда вы знаете, зачем и когда промывать систему охлаждения, пришло время показать вам, как это делается за восемь простых шагов.

Шаг 1: Убедитесь, что двигатель остыл

Никогда не приступайте к промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый. Охлаждающая жидкость/антифриз могут быть очень горячими и сохранят свое тепло в течение нескольких часов после того, как двигатель в последний раз работал.

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опционально)

Вам будет легче добраться до точки слива радиатора (под автомобилем), если вы поддомкратите два передних колеса.

Шаг 3: Откройте капот, найдите радиатор и хорошенько его очистите

Промойте радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и грязь (особенно вокруг крышки). Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблем внутри системы охлаждения.

Шаг 4: Проверьте состояние радиатора

Пока вы поддомкратили автомобиль и открыли капот, вы можете хорошенько осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Ищите признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также следует проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на наличие признаков повреждения или утечек.

Шаг 5. Поместите кастрюлю, ведро или миску под дренажный клапан радиатора

Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его непосредственно под дренажным клапаном, который обычно крепится к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь болт на конце, который часто закрыт пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.

Шаг 6. Слейте воду из радиатора, открыв дренажный клапан

Надев перчатки, откройте болт на клапане (может потребоваться торцевая головка и трещотка или гаечный ключ). Охлаждающая жидкость/антифриз начнет вытекать. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан, пока не начнете промывку, и безопасно храните старую охлаждающую жидкость/антифриз (ваш местный механик может утилизировать это для вас).

Шаг 7: Промойте систему

Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите шаги, описанные выше, чтобы слить воду из системы.

Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость/антифриз в линию заполнения

Теперь пришло время добавить новую охлаждающую жидкость/антифриз в бачок. Следуя инструкциям производителя, заполните бачок свежей охлаждающей жидкостью/антифризом до линии заполнения. Когда он заполнен, не заменяйте крышку сразу. Вместо этого запустите двигатель на 15 минут с включенным на максимум отопителем салона. Это удалит все воздушные карманы из радиатора, прежде чем вы снова закроете систему герметичным колпачком. Через 15 минут выключите двигатель, установите крышку на место, и все готово. Не забывайте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости долейте до линии заполнения.

Как использовать промывку системы охлаждения Prestone

Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем использовать промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула промывки, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и рабочие характеристики в долгосрочной перспективе.

Prestone Cooling System Flush безопасно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластик. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.

Использование Prestone Cooling System Flush – это просто. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Залить систему охлаждения Prestone Промыть в расширительный бачок и долить воды до линии заполнения. Затем запустите двигатель на 45-60 минут.
  3. Снова слейте воду из системы, еще раз промойте ее водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.

Совет – для достижения наилучших результатов используйте Prestone Cooling System Flush, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf