Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
Что понадобится:
1. Смазка многоцелевая в картридже #1 ABRO Masters
- Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
2. Очиститель двигателя профессиональный
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Работа:
Шприцевание крестовин.
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Определить неполадку в кардане можно на слух, так как биения и вибрации отчетливо передаются в салон автомобиля. Поврежденный вал приводит к дисбалансу, что ведет к ослаблению и увеличению зазора в шлицевых соединениях и подшипниках крестовин.
Наиболее опасная ситуация возникает, если вследствие износа вал обрывается. Чаще всего это приводит к серьезной аварии, особенно если кардан не изолирован от внешней среды. Проверять работоспособность необходимо во время движения, когда все узлы агрегата полностью задействованы.
В первую очередь, от активной езды изнашивается крестовина и подшипники, а также шлицевые соединения. От полученной вмятины или трещины трубы деталь приходит в негодность спустя короткое время. Поэтому следует проводить регулярную диагностику и при необходимости ремонт карданного вала либо его замену.
Вытекшая смазка по причине стирания или уплотнения сальников многократно ускоряет износ. Вилки и фланцы в точках своего крепления с остальными частями системы рано или поздно теряют точность соединения и приводят к дисбалансу.
Определив неисправность, плавно снизьте скорость движения до полной остановки транспортного средства. Проверьте болтовые соединения опор, фланцев, вилок и крышек подшипников. Производить разборку вала рекомендуется только в специализированных мастерских. В дороге невозможно будет самостоятельно сделать балансировку.
Своевременная диагностика, подтяжка креплений, проверка смазки и устранение люфтов также проводятся только на оборудованных для этого СТО. Строгое соблюдение технологий, наличие современных инструментов и опытные мастера гарантируют вам долгий срок службы и безопасность.
Назад
© 2014 - 2023 КарданВалСервис Карта сайта
Как определить тип карданного вала
Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.
Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.
Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.
Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала
Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм
При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.
Типы крепления крестовин
Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:
- кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
- стопорные кольца
- стопорные крышки
Как только к Эди приехал дядя Слай, она захотела выгнать его обратно. Именно так он вошел в дом, как будто он был его владельцем, оставив свой огромный твидовый чемодан прямо перед лестницей. Под пиджаком у него был пиджак — твидовый, но не в тон — и галстук, и темные солнцезащитные очки, и рубашка с воротником, как у мужчин в банке. Она смотрела, как его худощавое тело плавает в рубашке с воротником, и думала о мускулах своего отца, набухающих из его воскресной футболки. Ясно, что этот захватчик был проигравшим.
— Ты, должно быть, Эди, — сказал он, оценивая ее. — Скажи моей сестре, что я приехал.
Самой дряхлой была его шляпа. Эта перекошенная твидовая вещь, которая только в его воображении казалась особенной. Его первоначальному владельцу, возможно, задолго до того, как дядя Эди каким-либо образом приобрел его (нашел на улице? взял из вешалки в заплесневелом офисном холле?).
Она повернулась, чтобы уйти, но ничего не сказала. Она думала, что он должен хотя бы поблагодарить ее за то, что он позволил ему войти.
Мать, услышав шум, уже вышла.
«Эди, смотри! Это твой дядя Сильвестр. Слай, позволь мне взять твое пальто. Она подошла к нему сзади и помогла ему снять ее. — Честное слово, Эди. Как будто вы никогда раньше не принимали гостей».
Через плечо дяди Слая, чтобы он не видел, мать бросила на Эди злобный взгляд. Когда он снял свою спортивную куртку, повернувшись спиной к ее матери, дядя Слай послал ей еще более злобную улыбку.
Эди подумала о черепахах, засовывающих головы в панцири, чтобы избежать других существ. Затем она подумала о змеях, прячущихся в норах, чтобы поймать свою добычу.
Дядя Слай выглядел так, будто мог быть одним из них. Он был долговязым, но нос у него был острый, глаза прятались под шляпой, ожидая нападения.
Грохот с лестницы удивил всех. Чип, ее брат; близнец, но поменьше — она жеребец; он, коротышка, любил с грохотом спускаться по лестнице, падать вниз, пока Бог не поймал его в объятия гравитации. Обычно было слышно, как его ноги стучат по полу. Обычно у дяди Слая не было чемодана, чтобы смягчить его падение.
Он наклонился вперед, как разрушенный надгробный камень. Руки Чипа вздымались тонущим цепом. Дядя Слай бросился через комнату, раскинув руки так, что Эди даже не представляла, что это вообще возможно. Они поймали чемодан. Он колебался и качался, но не падал.
— Привет, дядя Слай, — выдохнул Чип.
— Будь осторожен, — сказал дядя Слай. Он указал на мальчика. Его лицо было розовым. «Ты берегись».
Его глаза не отрывались от Эди.
«Вы, должно быть, голодны», — сказала мать Эди. — Пойдем, я тебе кое-что починю.
Дядя Слай был братом матери Эди. Она мало что знала о семье своей матери, только то, что ее было немного. В первый раз, когда он посетил Эди, Эди была слишком мала, чтобы помнить многие детали. В следующий раз Эди только помнила, что старалась не видеть его или не быть замеченной им.
Дядя Слай не снимал шляпу ни за обедом, ни за ужином. Оба приема пищи он сидел рядом с Эди. Тонкий галстук, казалось, охватывал всю ширину его тела. Он почти не жевал. Он ел и ел, запихивая в себя еду, останавливаясь только для того, чтобы потребовать, чтобы ему передали еще.
По крайней мере, за ужином был отец Эди.
Опять требования. Опять перелопачивание еды. Длинные тощие руки, протянутые через стол. Он повернулся к Эди с новым заказом: лимоны. Тунец. Холодный рис. Соус чили. Стейк.
— Привет, Слистер, — сказал отец, одной рукой обхватив его за плечи, а другой показывая стоп-сигнал. «Полегче на охоте. У нас нет на это бюджета, а у вас нет для этого места».
Голова дяди Слая повернулась к отцу, и взгляд его стал стальным.
На мгновение отец выглядел сбитым с толку. Потом он выглядел сердитым. Потом испугался. Его рука осталась на плече дяди Слая, и его мышцы пульсировали.
Глаза дяди Слая не отрывались от отца.
«Не говори со мной так. И не трогай меня, — сказал он сердито. «Эди, я бы хотел немного лука для коктейлей».
Он потянулся назад и обхватил пальцами запястье отца, как раз там, где должен был быть браслет. Он оторвал руку отца от себя. Он держал его в воздухе, подальше от себя и от отца Эди, трофей, самостоятельную вещь. Лицо отца исказилось от боли. Дядя Слай изобразил гротескную зубастую улыбку. Эди поспешила на кухню и сразу же заметила банку с желтоватым солевым раствором, внутри которого, словно глазные яблоки, прыгали крошечные белые шарики.
За столом ее отец лихорадочно потирал запястье. Дядя Слай потянулся к банке и провел языком по зубам. — Коктейльный лук, — благоговейно прошептал он. Ее брат Чип, который любил этот лук, ждал, пока дядя Слай закончит, чтобы забрать банку. Эди знала, что это бесполезно. Она чувствовала это от дяди Слая. Он не закончит с банкой, пока она не будет закончена.
Мать Эди разобралась с первым залпом тарелок. – Эди, – сказала ее мать. — Эди, — сказал дядя Слай точно таким же тоном. — Ты не собираешься помочь?
Эди посмотрела на мать, балансирующую на пустом подносе, и ничего не заметила. Эди начала собирать тарелки. Дядя Слай, сунув в рот последнюю луковицу, поднес банку к губам и отхлебнул.
Мать Эди работала не покладая рук. Эди никогда раньше об этом не задумывалась. Ее отец работал на электростанции; мать работала дома. Нужно было убрать комнаты, приготовить еду, родить ребенка. Это было похоже на работу, только вам никогда не платили.
Эди никогда серьезно не думала о будущем. Может быть, она вышла бы замуж, если бы нашла подходящего парня и обстоятельства сложились, а может быть, и нет. Может быть, она найдет работу, а может быть, и нет. И Чип тоже, хотя это было трудно представить, со своей слишком формальной и несочетаемой одеждой и своей неуклюжей манерой поведения, может быть, однажды встретит девушку, которая ему понравится. У дяди Слая не было жены, судя по тому немногому, что говорила о нем ее мать. Она никогда особо не говорила о нем, когда его не было здесь, разве что говорила, что он придет. Она никогда не говорила о нем, когда он был здесь, кроме как сказала: «Мы должны быть почтительными и обращаться с дядей Слаем точно так, как он просит. Кроме нас, ему некому помочь, и наш долг — сделать так, чтобы он чувствовал себя принятым».
Эди так и не поняла, зачем дядя Слай приехал к ней. Это было не в их пользу. По утрам он уходил рано, объявив, что его не будет весь день. — Мне нужен ланч, — сказал он, снимая с кухонного стола коричневую сумку — Чипа — и натягивая куртку и солнцезащитные очки. Он спустился по лестнице в шляпе.
«Эй!» — сказала Эди. «Вы не можете взять это!»
Дядя Слай подошел близко. Он наклонился, чтобы посмотреть на нее, как будто его тело сложилось пополам, шарнирно закрепленное на бедрах, пока его лицо не оказалось на одном уровне с ее, а поля его шляпы почти касались ее лба, и она могла видеть двух себя в его очках. Обе они были окрашены, как масляные радуги.
«Я думаю, твоей маме нужна помощь наверху», — сказал он.
И ушел.
«Эди!» — воскликнула ее мать.
Ей действительно нужна помощь. Был день стирки, и прачечная закрывалась рано. Они разобрали кровати и собрали одежду. Вернувшись, она обнаружила, что Чип уже ушел в школу, и если бы она не ушла прямо сейчас, то опоздала бы больше, чем обычно, и попала бы в царство настоящих неприятностей.
Но когда она добралась до школы, прокравшись через гараж доставки, чтобы избежать разрыва в консультативном первом уроке, она обнаружила, что Чип спрятался там, ест не разогретый бутерброд на завтрак, ссасывая жирные кусочки с пальцев.
— Это дядя Слай, — пожаловался он. «Я не могу купить что-нибудь поесть дома. Он берет все».
— По крайней мере, тебе не нужно готовить его для него, — проворчала она. «Он как бы готовит меня к тому, чтобы стать счастливой домохозяйкой».
Но после школы, когда она упомянула об этом своей матери, все, что она получила, было насмешкой. «Пора тебе начать заботиться о своей семье. Не говоря уже о себе, — сказала она, лицом вниз, оттирая особенно сильное пятно в душе. «Знаешь, я не буду здесь, чтобы делать это вечно».
Обычно Эди не обращала на это внимания. Она привыкла то заглядывать в дверь маминой печали, то быстро проходить мимо.
Однако сегодня в ней что-то вспыхнуло.
«Почему бы и нет?» она сказала. — Это именно то, что ты делаешь для дяди Слая.
Ее мать отбросила ткань — это была одна из старых футболок отца Эди — и сжала руки.
«Однажды ты поймешь, что значит иметь брата», — сказала она. «Мы все рождены во тьме в одиночестве. Это подарок бога, когда кто-то берет тебя за руку, идя сквозь эту тьму, независимо от того, что находится на ее конце».
В течение следующих дней дядя Слай наполнял дом темным присутствием, которое, казалось, никогда не покидало его, даже когда он уходил.
Большую часть дня он отсутствовал, хотя куда именно ходил, никогда не говорил. Эди спросила свою мать, и она сказала, что это для работы. Потом Эди спросила, чем он занимается, и она ответила, что не знает.
Одно Эди знала точно: с тех пор, как он пришел, это была работа на полный рабочий день по уходу за дядей Слаем. Его еда, его белье, смывание запаха, проникавшего всякий раз, когда он входил в комнату, поправляя все неуместные вещи, на которые он указывал критическим взглядом агента по недвижимости, или учителя домоводства, или полицейского. детектив. Его постоянные требования к матери Эди и постоянные требования матери Эди к Эди. В среду мать Эди оторвалась от тарелок для завтрака и сказала: «Я не думаю, что ты сможешь пойти сегодня в школу».
«Я не могу?» Новость должна быть радостной, но тон голоса ее матери вызвал тревогу.
— Здесь так много дел, — вздохнула она. "Мне нужна ваша помощь."
«Мама», сказала Эди.
— Это только сегодня, — сказала она, словно извиняясь.
Чип смотрел из дверного проема в гостиную, примостившуюся у последней лестницы. Он следил за кухней, как волк весной. Но глаза Эди предупредили его, и вместо того, чтобы войти, он быстро ушел в школу.
Эди несколько дней не ходила в школу. Она носила ту же одежду, что и почти с тех пор, как он пришел, так как теперь она боялась добавить к куче своих задач. Дом должен был содержаться в чистоте — он был чистым, каждое белье было заправлено на место, а стопки посуды тщательно собраны, — но каждый раз, когда кто-то дышал, ее неясный отец, один из мужчин, она бросалась исправлять это. И бедный Чип. Он был причиной того, что кухня была чистой, очищая от корок и крошек, чтобы сформировать некое подобие еды, слишком маленькой и слишком медленной, последней на любой подаваемой тарелке. Почему их мать не заметила, или, заметив, помогла ему? Эди превратилась в шестеренку, одно маленькое колесо в машине. Она не могла ни повернуть его вспять, ни остановить, ни сделать что-либо еще, кроме как продолжать вращаться. Дом никогда не был таким безупречным, но она была в беспорядке. Когда ее лучший друг Тоби однажды попытался зайти после школы, Эди отказалась открыть дверь. Это было максимальное сопротивление, которое она могла оказать, отказываясь признать правду о своем новом статусе.
Дом вздымался и падал в зависимости от настроения дяди Слая. Он пришел домой в ярости, и мать бросилась слушать и помогать, махая Эди, чтобы она поставила обед на плиту. Он приходил домой усталый и довольный или усталый и гордый, и его спешили наградить. Отец Эди избегал его, как избегают соседской собаки, которая может быть бешеной или просто голодной. Отец перестал спрашивать, когда закончится визит дяди Слая. Еда исчезала так же быстро, как и пополнялась. И все же дядя Слай только похудел, купаясь в накрахмаленных Эди рубашках с расстегнутыми пуговицами, как ребенок, наряжающийся призраком Хеллоуина.
Однажды ночью спокойствие было нарушено. Было время ужина, они приготовили тушеное мясо — идея Эди, чтобы никто не мог отнять чужую порцию, — и дядя Слай, вместо того чтобы пройти, взял миску в руку, поднес половник к губам и начал чавкать. — Хитрый, — сказала мать, поднимаясь со своего места, — вот, позволь мне угостить тебя, — и Чип уставился на каплю с края ложки обратно в миску, зная, что он никогда не отведает ни капли, и Эди вскочила, готовая сама схватить миску, чтобы вырвать ее прямо из этих костлявых рук.
Однако Эди неправильно рассчитала расстояние, и мать только что передала миску из рук дяди Слая в свои. Удивленная мать тут же выпустила тушеное мясо, и вместо того, чтобы обхватить миску руками, Эди обнаружила, что теряет хватку, когда она летит по кухонному столу, переворачивается и кувыркается, складывая все содержимое аккуратной вулканической кучкой. на полу линолеум.
Она не помнила, что и кто сказал, только дядя Слай обиделся, вскочил со своего места за столом и нацелил на нее один дрожащий скелетный палец. «Ты испортила мне ужин», — рявкнул он на Эди, хотя она была почти уверена, что в этом главным образом виновата ее мать. — Я даже не успел его попробовать.
Он остановился только для того, чтобы выхватить новый полиэтиленовый пакет с морковью у Чипа, который только что достал их из холодильника, так близко к тому, чтобы забрать его. Сила захвата повалила Чипа на землю. Дядя Слай засунул один в рот, сломал его пополам и ворвался в свою комнату.
Тело Эди тряслось, словно пытаясь сдержать землетрясение. Перед холодильником Чип заплакал.
«Что мне делать, Эди?» сказала мать. «Мы хотим для него только лучшего. Он хочет только лучшего».
— Мама, — сказала Эди. — Тебе нужно что-то сказать.
«Но что я могу сказать?»
Эди молчала, и она знала, что ее мать не будет.
В доме тоже стало тихо. Наступила ночь, отец пришел домой, мать безмолвно поздоровалась с ним. Все разошлись по своим вечерним ритуалам. Родители сразу легли спать, грустные и сморщенные. Она слышала, как гаснет их свет, слышала гробовую тишину из их спальни. Эди потрудилась бы над домашним заданием, но она так давно не была в школе, что не могла вспомнить, что изучает. Только тяжелое затрудненное дыхание из верхней комнаты говорило ей, что дядя Слай все еще здесь, все еще правит ими, угрожая проснуться.
Некоторое время она стояла у его двери, охваченная силой его присутствия. Мимо прошла ее мать, держа в каждой руке по квадратной стопке белья. Она увидела Эди и закусила губу. Она покачала головой.
Эди покачала головой. Мать прошла.
Чип бессмысленно прошел мимо нее в ванную. Она услышала смыв, стук крана, шуршание.
«Не забудь почистить зубы», — крикнула она не задумываясь.
«Зачем?» он сказал.
Она была одна в холле. Она положила руку на его дверь. Он чувствовал себя так же, как и он, липким и теплым. Другой рукой она повернула ручку и открыла ее.
Она шагнула внутрь, и ее вырвало. Воздух был похож на вдыхание жуков. Толстый и пахнущий отходами. Мусорное ведро, которое слишком долго не промывали, мясо и сырые яйца, оставленные в жаркий день. Просто быть здесь было неправильно. Просто эта комната была неправильной, что бы он с ней ни сделал.
Еще ритмичный вдох ртом и грудью. Темнота поглощала ее движения. он спал в полной темноте. Она протянула руку перед собой и ничего не увидела. Когда ее нога оторвалась от земли, появилось сопротивление чего-то липкого, как будто пол пытался ее удержать.
Она сделала один шаг, другой. Она скорее почувствовала расположение кровати, чем увидела ее или коснулась ее. Может быть, из-за того, что так часто убиралась в комнате, она запомнила это. Но нет. Она знала все в этом месте, она чувствовала существование кровати, стола. Место, где он оставил свои негабаритные гибкие туфли из кожи аллигатора. Стул посреди комнаты со стопкой бесплатных книг, которые он подобрал с тротуара, их страницы были ломкими и испачканными.
Кровать. Где он спал, громко и тихо. Его тело лежало на одеяле, лицом вверх, глаза закрыты, рот открыт. Он храпел, как гром. Он храпел, как звериный рык. его пухлые губы втянули в себя всю комнату, ее прогорклый воздух, ее духоту и липкость. Затем он выпустил его с побежденным вздохом.
На нем все еще была шляпа.
Возможно, когда-то это был знак статуса, когда дядя Слай только начинал свое дело, каким бы он ни был, когда его будущее было многообещающим и неопределенным, будущим бизнеса, поездок и гостиничных номеров, не в родной город, не в его сестра.
Я буду таким?
Она любила Чипа. ее любовь к нему была глубже, чем ее жизнь. Она желала ему лучшего, когда он закончит эту школу и этот город, когда его гений, наконец, перестанет прятаться и засияет. Она была предана ему так, как знала, что никогда не покинет ее, пока она жива.
Она потянулась вниз. Через мгновение она схватила шляпу дяди Слая. Просто быстро, без раздумий. Она так разозлилась, что раздавила его купол пальцами.
Он легко раздавился, без сопротивления головы. Как будто его и не было под ним.
Его грудь вздымалась и опускалась. Его тяжелое судорожное дыхание продолжалось.
Осторожнее, она снова потянулась вниз. Ее глаза согрелись до темноты. Она могла видеть голову дяди Слая, теперь круглую, останавливающуюся там, где его голова начиналась. Это было похоже на дыру. Все еще тихо, она потянулась внутрь.
То, к чему прикасались ее руки, было влажным и мутным. Не твердый, не слизь. Пальцы сомкнулись вокруг круглого обрубка, в котором она узнала одну из морковок с обеда, обрубок наверху — почти неповрежденный, наполовину переваренный. Она вздрогнула и бросила его на пол.
Он вскрикнул.
Она снова потянулась. Ее кулак сжался вокруг еще чего-то. Макароны, картофельное пюре, куски мяса. Она схватила столько, сколько смогли удержать руки, и, горсть за горстью, бросила на пол.
Она не прикасалась ни к мозгу, ни к костям, ни к мышцам, ни к органам. А может быть, и знала, но они казались ничем, просто еще больше того хлама, который был внутри него. Одним кулаком, другим она вытащила его — некоторые из них были волокнистыми, некоторые комковатыми, некоторые почти твердыми, хотя они лопались, когда она слишком сильно сжимала их, некоторые почти расплавлялись, все было мокрым.
Он булькал, в горле пересохло, а может, и полно. Он не спал. Его рука вцепилась в ее запястье, пытаясь заставить ее остановиться.
«Ваааааа…»
Его пальцы сжались, они пытались сжаться, но смялись, когда коснулись ее. Они ускользнули, как пустой полиэтиленовый пакет.
К тому времени, когда она закончила, пол был густой от слизи. Ковер сочился с каждым ее шагом. Она включила прикроватную лампу. Света не много, но достаточно, чтобы увидеть.
Теперь он был никем. Его тело было таким же мятым, как и одежда. Она знала, что ей придется очистить его. За это, впрочем, она не возражала.
Она собиралась лечь спать пораньше — завтра она проснется, приготовит себе и Чипу очень плотный завтрак перед тем, как отправиться в школу, и, конечно, ей потребуется дополнительное время у зеркала. Но ей не нужно было спать. Такое ощущение, что она спала неделями.
Она спустилась вниз, спрятала семейный телефон в шкаф и позвонила Тоби. У Тоби был свой телефон; Эди могла позвонить ей в любое время дня и ночи. Ей нужно было многое наверстать. Она могла говорить и говорить. Она могла говорить вечно.
Мэттью Рот написал роман «Правила тела моего лучшего друга», книгу с картинками «Мой первый Кафка» и очень короткую песню для Джона Ледженда. Он живет в Бруклине со своими четырьмя дочерьми и ведет секретный дневник на сайте matthue. com.
(пока отзывов нет) Написать обзор
Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
Комментарии Требуется