logo1

logoT

 

Как проверить искру на инжекторном двигателе


Как проверить искру на инжекторном двигателе

Обилие контролирующей и управляющей электроники всё равно не позволяет защитить современные инжекторные двигатели от возникновения различных неполадок и проблем. Периодически мотор нестабильно работает на холостом ходу, плохо запускается и не позволяет тронуться с места.

Всегда полагаться сугубо на электронику, датчики и автомобильный бортовой компьютер не стоит. Если при очередной попытке пуска ДВС вы отчётливо слышите, как работает топливная помпа (насос), но при этом сам двигатель не запускается, требуется проверить вашу систему зажигания на предмет её работоспособности.

Практика наглядно показывает, что довольно часто причина кроется в отсутствии искры на свечах зажигания. Именно с их проверки опытные автомобилисты и мастера по ремонту рекомендуют начинать проверку. Только при принятии решения разобраться с проблемой своими силами, будьте предельно осторожными. Есть несколько методов проверки искры, но каждый из них требует обязательного соблюдения правил безопасности. Иначе можно пострадать от удара током, а также навредить самому автомобилю.

Причины пропадания искры

Перед тем как проверить искру на своём инжекторном или том же карбюраторном двигателе, необходимо разобраться, почему эта искра может пропадать и куда вообще нужно смотреть в первую очередь, стараясь не повредить сам мотор.

В зависимости от конкретного используемого на авто типа ДВС, выделяют несколько основных факторов, которые становятся причиной отсутствия качественной рабочей искры в свечах. Но зачастую это непосредственно связано с:

  • разряженной аккумуляторной батареей;
  • повреждёнными или вышедшими из строя свечами;
  • заливанием свечей топливом или маслом;
  • неисправным модулем, катушкой или коммутатором;
  • плохим контактом самой изоляции или же повреждением некоторых проводов-высоковольтников;
  • неисправным датчиком положения коленвала;
  • вышедшим из строя трамблером;
  • плохим качеством контакта с массой;
  • проблемами непосредственно в самой цепи низкого напряжения;
  • неисправным управляющим электронным блоком.

Бывалые автомобилисты советуют начать проверку с наиболее банальной, но при этом достаточно распространённой причины. А именно с аккумулятора. Батарея могла просто разрядиться, из-за чего и запуск двигателя становится невозможным.

Если при повороте ключа в замке зажигания вы видите, как значки на приборной панели светят очень тускло, то АКБ наверняка села. Решить такую проблему не сложно. Если дело в разрядке батареи, её потребуется зарядить или полностью заменить новым аккумулятором.

Также проблема с работой системы может заключаться в клеммах, которые окислились или покрылись коррозией. Необходимо их зачистить, плотно затянуть и обработать графитовой качественной смазкой. Такая обработка предотвратит повторное окисление.

Методы проверки

В случае наблюдающегося отсутствия искры можно воспользоваться несколькими методами самостоятельной диагностики. Выполняются процедуры следующим образом:

  • проверкой на массу;
  • мультиметром;
  • разрядником (тестер с пьезоэлементом).

В случае с первым методом, предусматривающим проверку на массу, его настоятельно рекомендуется применять исключительно на карбюраторных типах ДВС. Необходимо взять свечу зажигания и аккуратно поднести её к любой подходящей металлической составляющей двигателя. Обычно подносят к блоку цилиндров. Параллельно помощник должен попробовать запустить мотор, прокрутив ключ в замке. Это позволяет определить, к какой свече подаётся искра.

Но подобный метод на инжекторных моторах применять настоятельно не рекомендуется, поскольку есть большой риск повредить электрику и дорогостоящую электронику.

В случае с применением мультиметра можно провести проверку самих свечей. В диагностике нет ничего сложного, зато никаких угроз для ЭБУ здесь нет. Осуществляется проверка по тому же принципу, что и в первом случае.

Ещё одним вариантом является использование разрядника. Этот метод также подходит карбюраторным типам моторов. Такой тестер позволяет узнать, где именно в системе зажигания вашего автомобиля возникли такие проблемы.

Когда искра отсутствует во всех рабочих цилиндрах, виновником выступает контроллер, катушка или же сам модуль зажигания, а также центральный электропровод. Тут стоит начать с проверки ответственных предохранителей. Далее проверяется масса и текущее состояние высоковольтных проводов.

Если искры нет на самой катушке, тогда требуется проверить центральный силовой провод. Обнаружив там пробои, нарушение изоляции и прочие повреждения, их следует немедленно устранить путём замены.

Не стоит забывать проверять сами свечи. Это актуально делать в ситуации, тогда установили, что до них искра точно добирается, но всё равно не образуется. Важно учесть и то, какой цвет имеет искра. В норме она белая с небольшим синим оттенком. При наличии слабой искры требуется проверить контакты.

Самый универсальный совет заключается в том, чтобы всегда иметь под рукой комплект запасных свечей. Они могут пригодиться в любой момент.

Требуется отдельно рассмотреть процедуры проверки искры на катушке, самих свечах и модуле, используемом в системе зажигания.

Катушка

В случае с катушкой её можно охарактеризовать как достаточно надёжный и долговечный элемент системы зажигания. Она редко выходит из строя и доставляет неприятности автовладельцу. Но иногда проблемы появляются, и их требуется устранить.

Чаще всего неполадки с катушкой обусловлены повреждением непосредственно самой обмотки. Если это происходит, образуется пробой в изоляции, что может спровоцировать опасное для инжекторных двигателей короткое замыкание.

Ещё одной причиной повреждения катушки считается перегрузка, обусловленная неисправной работой свечей или же наличием повреждений в проводке высокого напряжения (высоковольтные провода).

Прежде чем приступать к проверке искры на катушке, обязательно убедитесь в сухости помещения, где проводятся диагностические мероприятия. Проверку можно выполнить своими руками, и никакие специальные приборы или профессиональное оборудование здесь не потребуется.

Диагностика осуществляется по стандартной схеме, которая предусматривает выполнение нескольких последовательных процедур:

  • Крышку трамблера тщательно очистите от накопившихся загрязнений. Только после этого её можно открыть и снимать;
  • Провернув коленчатый вал двигателя, необходимо замкнуть контакты распределителя;
  • Включается зажигание;
  • Высоковольтный провод, идущий от трамблера, подносят к массе автомобиля. Тут важно обеспечить расстояние в 5 мм;
  • Чтобы повысить точность проверки, периодически необходимо вручную размыкать трамблерные контакты.

Если катушка находится в исправном состоянии, при такой проверке вы увидите яркую, достаточно мощную искру бело-синего цвета.

Когда искра появляется, но она достаточно слабая и неустойчивая, образуется не при каждом замыкании контактов, такая катушка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и её требуется обязательно заменить. В подавляющем большинстве случаев отремонтировать катушку невозможно.

Устанавливая новый элемент, не забывайте о важности соблюдения полярности. Если упустить из внимания этот момент, катушка вновь сломается.

Если обратиться в сервисный центр, там катушку могут проверить на специальном профессиональном стенде. Его преимущество заключается в том, что такая диагностика позволяет опробовать катушку на предмет её работоспособности в разных режимах. Но всё же практически каждый автомобилист может самостоятельно разобраться в том, как правильно проверить искру на своем инжекторном типе двигателя путём диагностики установленной катушки зажигания.

Свечи

Есть ещё один вариант, как можно самому проверить наличие искры на инжекторе, протестировав сами свечи. Бывает так, что распределитель системы зажигания находится в полностью рабочем состоянии, но при этом на самой свече зажигания искра всё равно почему-то не появляется.

Но перед тем, как самостоятельно проверить искру, убедитесь, что в инжектор поступает топливная смесь и нет никаких проблем с закупориванием воздушного фильтра.

Диагностика искры на свечах не является сложной и длительной процедурой. Её можно провести даже самостоятельно, без посторонней помощи.

  • Для начала проверьте текущее состояние проводов, которые идут на свечи от распределителя. Если заметите нарушения изоляции, наверняка проблема в проводке;
  • Потом специальным инструментом демонтируйте все свечи. Проверьте их состояние, оцените количество скопившегося нагара. Если он есть, рекомендуется зачистить и избавиться от загрязнений;
  • Проверьте, какое расстояние между электродами. В норме оно составляет от 0,7 до 0,9 миллиметров. Если расстояние другое, можно попробовать просто отогнуть или загнуть электрод на нужное значение. Но это старый метод, от которого советуют отказаться;
  • Есть и другой вариант. Он заключается в замене свечей на новые, более качественные и долговечные. Здесь себя хорошо показатели иридиевые элементы;
  • Демонтировав все свечи, объедините их в один ряд, соединив с помощью стальной проволоки;
  • Один конец проволоки остаётся длинным для дальнейшего заземления на массу;
  • Закрепив его на массе, требуется покрутить стартер, параллельно наблюдая за свечками;
  • Если искра не образуется вовсе, либо она тусклая, очень слабая, то наверняка коммутатор вышел из строя.

Бывает и так, что образуются искры разной интенсивности. Здесь могут быть следующие причины:

  • повреждены провода, идущие к свечам;
  • повредился или износился бегунок трамблера;
  • провода плохо соединены со свечками;
  • повреждения имеются в самих свечах.

Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в проверке свечей нет. Эта работа выполняется за 30-50 минут в гаражных условиях без использования каких-то стендов для диагностики, специальных измерительных приборов или профессиональных инструментов.

Проверка искры на модуле зажигания

Бывалые и достаточно опытные водители знают, что троение двигателя и проблематичный пуск мотора довольно часто связан с искрой. А точнее с её отсутствие на свечах зажигания.

Потому каждый владелец автотранспортного средства с инжекторным двигателем обязан знать, как проводится проверка даже в экстремальных полевых условиях. Самым правильным решением будет покупка новых качественных свечей, которые комплектом всегда находятся в бардачке автомобиля.

Снимая с модуля провода-высоковольтники, рекомендуется предварительно маркером нанести на них порядковые номера. Это не даст вам запутаться в процессе обратной сборки.

Если со свечами всё хорошо, а провода также целые, наверняка причина неисправности заключается в модуле. Чтобы убедиться в этом наверняка, можно воспользоваться методом подмены. То есть на место вероятно неисправного модуля устанавливается другой модуль, предназначенный для автомобиля такой же марки и модели. Если проверка показала, что ваш модуль вышел из строя, поскольку с новым всё работает отлично, останется только приобрести новое устройство.

При работе с высоковольтниками, свечами и модулем, обязательно используйте инструменты, на которых предусмотрены изолированные ручки. Дополнительно рекомендуется держать под рукой комплект диэлектрических перчаток.

Чтобы винить во всём модуль зажигания, у вас должны быть соответствующие основания. Есть несколько проявлений или признаков неисправностей, характерных для инжекторного двигателя именно в случае возникновения проблем с этим модулем. Здесь речь идёт о следующих симптомах:

  • наблюдается прерывистая работа силовой установки, когда двигатель на холостых оборотах;
  • заметно падает мощность;
  • дефицит мощности особенно сильно проявляется, когда водитель пытается резко ускориться;
  • цилиндры, расположенные рядом друг с другом, работают неправильно.

Также в процессе движения на приборной панели может загораться предупредительная лампа о необходимости проверить двигатель.

Если один или сразу несколько из озвученных симптомов проявляются на практике в процессе эксплуатации вашего транспортного средства, следует насторожиться и морально подготовить себя к тому, что в ближайшее время придётся потратить достаточно солидную сумму денег. Новый модуль стоит не так дёшево, потому автомобилисты не могут радоваться, даже если им удалось обнаружить источник неприятностей, и им оказался модуль зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFJTiLZWSu0

К диагностике модуля рекомендуется приступать только в том случае, когда вы точно исключили всё остальные возможные причины отсутствия искры в системе зажигания.

В этой ситуации наиболее информативная, но при этом достаточно простая проверка искры на инжекторе заключается в использовании тестера. Один щуп идёт непосредственно на контакт, который промаркирован буквой А на разъёме модуля зажигания, а второй щуп подключается к массе. Далее запускается двигатель путём поворота ключа в замке зажигания.

Если при запуске двигателя на вольтметре или мультиметре в режиме вольтметра показывается значение в 12 Вольт, тогда можно говорить об исправном и рабочем состоянии модуля зажигания. То есть менять его или ремонтировать нет никакой необходимости.

Но когда напряжение на измерительном приборе отсутствует, тогда нужно искать причину. Не исключено, что модуль не работает из-за банального выхода из строя предохранителя. Обязательно загляните в блок предохранителей, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьте состояние плавкого элемента предохранителя, ответственного за модуль зажигания.

В случае выхода из строя модуля, ремонтировать его практически не имеет смысла. Зачастую рекомендуется приобрести новое устройство с аналогичными характеристиками, и установить его на место старого. Поскольку модуль является довольно дорогостоящим устройством, не спешите тратить деньги и покупать его, пока не удостоверитесь в его полной виновности.

Проверка состояния цепи низкого напряжения

Тоже далеко не лишнее мероприятие, когда речь идёт об отсутствии искры на свечах. Чтобы провести подобную диагностику, потребуется контрольная лампа. Причём выбирайте устройство мощностью в 2-3 Вт и напряжением 12 В.

Один контакт от контрольки подключается к контакту низкого напряжения вашего трамблера, а второй идёт непосредственно на массу. Теперь нужно замкнуть трамблерные контакты и запустить зажигание. Если в цепи отсутствуют какие-либо проблемы, то в момент замыкания контакта лампа должна обязательно погаснуть. При этом загорается она только тогда, когда контакты размыкаются.

Если же после размыкания трамблерных контактов ничего не произошло, то есть лампа-контролька не зажглась, наверняка причина неисправности кроется в поломке первичной обмотки катушки, либо же в проводах низкого напряжения.

Бывают ситуации, что лампа-контролька при диагностике светит постоянно, не прерываясь, вне зависимости от размыкания или замыкания контактов. Тут следует рассмотреть одну из нескольких потенциальных причин такого поведения контрольной лампочки:

  • на трамблере окислились контакты, которые нужно зачастить и при возможности смазать графитовой смазкой;
  • повредились провода, которые соединяют подвижный диск трамблера и его корпус;
  • повредилась иная проводка, расположенная между клеммой трамблера и рычажком.

Проверку всегда следует проводить поэтапно, начиная от самых наиболее вероятных неисправностей, и заканчивая теми, которые значительно реже становятся причиной отсутствия искры.

Не спешите ставить самый плохой и неприятный диагноз своей системе зажигания. Часто случается так, что причина кроется в банальном нагаре на свечах или перегоревших предохранителях.

Полезные рекомендации

Водители с опытом прекрасно знают, что свечи выходят из строя именно в тот момент, который справедливо можно назвать самым неподходящим.

Чтобы избежать проблем, грамотно провести все диагностические и ремонтно-восстановительные работы, придерживайтесь нескольких простых правил. На этот счёт есть ряд полезных советов:

  • Свечи всегда с собой. Это золотое правило для любого автомобилиста. Для машин есть определённый набор обязательных предметов, которые всегда должны быть с собой. Это домкрат, запаска, антифриз и пр. К их числу точно следует отнести свечи зажигания. Запасной комплект всегда должен быть под рукой;
  • Не забываем провода. То же самое относится к проводам для свечей зажигания. Их комплект возите вместе с самими свечками, держите в бардачке, но лучше не оставляйте в открытом виде где-то в багажном отсеке. Повышенная влажность может спровоцировать их износ ещё до того, как вы попробуете установить эти провода на место повреждённых. Это же можно отнести и к самим свечам, лучшим местом для которых считается бардачок;
  • Только изолированные инструменты. Это специальный инструмент для автомобилистов, который отличается наличием изолированных ручек. Ни в коем случае не используйте те же отвёртки с деревянными, пластиковыми и уж тем более металлическими ручками. Только специальное изолирующее покрытие. Это позволит предотвратить сильные удары электротоком. Ведь работа со свечами предполагает достаточно большую угрозу, поскольку там проходят высоковольтные провода;
  • Заведомо исправный модуль зажигания. Чтобы максимально сократить время на проведение диагностических мероприятий, а также ускорить поиски виновника в отсутствии искры на свечах зажигания, просто воспользуйтесь исправным модулем. Его можно попросить на время у проезжающих мимо автомобилистов. Либо же просто держите запасной модуль в машине на случай экстренной ситуации. Поставив его на место старого, и убедившись в возобновлении работоспособности системы зажигания, вы быстро решите проблему;
  • Первым делом сами свечи. Статистика и практика автомобилистов наглядно показывает, что причиной отсутствия искры чаще всего становится именно сама неисправная свеча, начинать диагностику следует с этого элемента. И уже дальше двигаться по остальным составляющим системы зажигания, если свечи оказались в хорошем состоянии;
  • Соблюдайте очерёдность. Не спешите выкручивать все свечи сразу. Наверняка не работает только одна из них. Потому демонтируйте их поочерёдно, надевайте на свечу колпачок и провод катушки, а затем заземляйте на массу;
  • Качество и интенсивность. При вращении стартера смотрите не просто на факт наличия или отсутствия искры, а на её качество. Слабая искра может присутствовать, но она не способна справиться с поставленной перед ней задачей. Потому считается неисправной. Её необходимо восстановить или попросту заменить;
  • Маркировка проводов. Если дело дошло до необходимости снимать провода от свечей с модуля зажигания, рекомендуется для личной перестраховки промаркировать их. Так вы точно всё правильно проверите, а потом сможете подключить всё согласно установленному порядку. Ведь если перепутать местами провода, можно столкнуться с довольно неприятными последствиями. Не стоит рисковать и полагаться полностью на свою память. У вас не займёт много времени маркировка.

Нельзя сказать, что диагностика состояния системы зажигания, когда отсутствует искра на свечах, очень сложная. Практически всё описанные выше процедуры автомобилист может провести своими руками.

Соблюдая определённые правила, действия в заданной последовательности и не забывая о собственной безопасности, вы потратите минимум времени, получите опыт в самостоятельном обслуживании автомобиля, а также сумеете неплохо сэкономить на услугах автосервиса. Это не тот случай, когда нужно обязательно обращаться к специалистам.

Как проверить искру на инжекторе: белый, красный, розовый цвета

Даже на современных авто, оснащенных обилием электроники и инжекторными агрегатами, регулярно возникают проблемы. Связано это с эксплуатацией, и ничего тут не поделаешь. Чаще всего владельцам машин рекомендуется изучить то, как проверить искру на инжекторе, ведь ее пропадание приводит к трудностям запуска и нестабильной работе мотора.

При этом важно знать, что проверка своими руками это хорошо, но можно получить неслабый заряд электричеством, испортить модуль зажигания или контроллер, если не знать всех тонкостей диагностики.

Проверка искры

Содержание

  • 1 Проверка искры
  • 2 Проверка модуля с помощью тестера
  • 3 Цвет искры
  • 4 Свечи

Рекомендуется тестировать искру в сухом помещении, гараже. Не нужно применять никаких дополнительных приборов и сложного оборудования.

Идеальный результат, когда от свечи идет ярко-голубой цвет. Во всех остальных случаях, когда цвет белый, красный или другой, с системой не все в порядке. Искра обязана быть мощной, уверенной, появляться постоянно, а не периодически. Искра не должна быть также розовая.

Модуль зажигания на инжекторе

Если искры совсем нет, а распределитель исправен полностью, рекомендуется проверить непосредственно саму свечу. Например, можно установить вместо проверяемой свечи заведомо исправную.

На инжекторе часто, если мотор работает прерывисто в режиме ХХ или ощутимо снижается его мощность, принято говорить о проблемах со свечами. Важную информацию может выдать индикатор Чек Енгин.

Проверка модуля с помощью тестера

Модуль на инжекторе не относится к узлам, постоянно ломающимся или доставляющим неприятности. Однако в ряде случаях проблемы с ним отмечаются. К примеру, при повреждениях обмотки наблюдается пробой слоя изоляции, что в итоге приводит к КЗ. Также бобина (модуль) легко может выйти из строя, если будут неисправны свечи или бронепровода.

Это простой вариант проверки. Нужно взять тестер, один из его выводов соединить к контакту модуля с маркировкой А, а другой конец – к массе (любой части кузова авто). Запустить мотор, и посмотреть на показания тестера.

  1. Модуль полностью исправен, если прибор показывает 12 В.
  2. Все другие значения, вплоть до их отсутствия свидетельствуют о неисправностях (рекомендуется также проверить предохранители).

Цвет искры

Красный и другие оттенки цвета искры

Таким образом, по цвету искры от свечей можно сделать следующие выводы.

  1. Если цвет белый с голубым оттенком, искра постоянная, значит, все нормально.
  2. Если искра фиолетового цвета или прозрачного, бесцветного – можно делать выводы о повреждениях модуля, распределителя или бронепроводов. Такая искра выбивается с промежутками или появляется 1-2 раза при проверке.
  3. Красный цвет или желтоватый свидетельствует о наличии присадок в топливе.

Свечи

На внешний вид искры, ее цвет, оказывает влияние и сама свеча, ее состояние.

Таблица: состояние и внешний вид свечей

Состояние свечиРасшифровка
Нормальная свеча - цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода.Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему - это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью. Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива.Богатая воздушно-топливная смесь - неисправность инжектора - сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра.
Цвет электрода от светло-серого до белого.  Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси.
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива
Ярко выраженные следы масла - черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же - на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре.Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и - просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Разрушение керамического изолятора.Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.Причина этого нароста - сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Забрызгивание свечи бензином.Часто происходит из-за неисправности инжектора. Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров.

Как проверить двигатель на наличие искры

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Самый простой и безопасный способ самостоятельно проверить искру — использовать встроенный тестер свечей зажигания. Альтернативные методы проверки искры в двигателе включают снятие свечи зажигания и ее заземление или проверку искры с помощью отвертки.

Важно

  • При проверке искры в системе зажигания держите руки подальше от катушек зажигания, проводов или свечей зажигания во время запуска двигателя. Катушки зажигания генерируют в среднем 30 000 вольт, что достаточно для травм и поражения электрическим током.
  • Если вы будете запускать двигатель в течение длительного времени, чтобы проверить искру автомобиля, держите резервный аккумулятор подключенным, чтобы не разрядить основной автомобильный аккумулятор.

Как проверить наличие искры

Проверить наличие искры зажигания с помощью контрольной лампы довольно просто. Вставьте встроенный тестер свечи зажигания между свечой зажигания и катушкой зажигания.

Снимите кожух двигателя

Если у вас автомобиль 2000 модельного года и новее, он, скорее всего, будет иметь кожух двигателя. Снимите крышку, подняв ее. Крышки двигателя удерживаются на месте защелками.

Найдите свечи зажигания

На четырехцилиндровом двигателе свечи зажигания находятся прямо над двигателем. Обычно это справедливо и для рядных шестицилиндровых двигателей. Если ваш автомобиль V6, у вас будет три цилиндра с одной стороны блока цилиндров, а остальные три — с другой.

 

 

Отсоедините форсунку

Мы не хотим заливать двигатель топливом. Поэтому рекомендуется отсоединить электрический разъем от топливных форсунок или снять реле топливного насоса.

Если вы проверите наличие искры только в одном из цилиндров в течение пары секунд, вы можете быть в порядке, не отсоединяя свечи зажигания. Если вы проворачиваете двигатель в течение длительного периода времени с подключенной форсункой, вы зальете цилиндры бензином, который может загрязнить свечи зажигания.

Снимите катушку зажигания.

Снимите катушку зажигания со свечи зажигания, которую вы хотите проверить. Отсоедините катушку зажигания от свечи зажигания, но оставьте ее подключенной к жгуту проводов.

 

Подключить тестер свечей зажигания

РаспродажаБестселлер №1

Lisle 20610 Встроенный искровой тестер

Обеспечивает визуальную проверку системы зажигания.; Патент: 6 714 015

12,37 $

Подсоедините встроенный тестер свечи зажигания между катушкой зажигания и свечой зажигания. Один конец тестеров свечей зажигания подходит к катушке зажигания, а другой - к верхней части свечи зажигания.

 

Проверка искры

Отложите тестер свечей зажигания в сторону. Теперь пришло время проверить, есть ли искра в вашем двигателе. Держите руки подальше от катушки зажигания и искрового тестера. Попросите помощника включить зажигание и попытаться запустить двигатель

Когда двигатель заведется, проверьте, есть ли искра на контрольной лампе. Если мигает небольшой индикатор, это означает, что вы получаете искру. Если ваш автомобиль не заводится, у вас может быть проблема с топливом или синхронизацией. Также проверьте исправность свечей зажигания. Вы не получаете искру, если на контрольной лампочке вообще нет света.

Как проверить искру с помощью отвертки

Высокое напряжение. Риск получения травмы. Этот метод не рекомендуется. Быстрый и грязный метод проверки искры – использование отвертки.

Найдите свечу зажигания

Вам нужно открыть капот. Снимите эту большую крышку двигателя и найдите свечи зажигания.

Снимите провод свечи зажигания или катушку зажигания.

Если у вас новый автомобиль, у вас, скорее всего, будет катушка зажигания в верхней части каждой свечи зажигания. Снимите одну из катушек зажигания. Если у вас есть свечные провода, снимите один провод со свечи зажигания.

Подсоедините отвертку для проверки искры.

Вставьте отвертку в катушку зажигания или в чехол для провода свечи зажигания.

Поместите отвертку рядом с блоком цилиндров.

Поместите отвертку на расстоянии около 1/8 дюйма от блока цилиндров. Пока кто-то другой проворачивает двигатель, следует внимательно осмотреть зазор между двигателем и отверткой. Если ваша система зажигания работает правильно, вы должны увидеть здесь искру. Вы не увидите здесь искры, если ваши свечи зажигания не работают. Это означает, что у вас есть проблема с зажиганием, которую необходимо решить.

Проверка на наличие искры без инструментов

Еще один способ проверить наличие свечей зажигания — снять свечу зажигания с двигателя.

Снова подключите его к катушке зажигания или проводу свечи зажигания и заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блок двигателя.

Убедитесь, что вы отключили форсунку или сняли реле топливного насоса. Когда вы проворачиваете двигатель, вы должны увидеть небольшую искру на кончике свечи зажигания.

Есть несколько других способов проверить, есть ли искра в двигателе автомобиля. Вы можете проверить наличие искры с помощью мультиметра, контрольной лампы или отвертки или даже снять свечу зажигания и заземлить ее на блоке цилиндров или раме.

Что делать, если ваш автомобиль не заводится

двигатель крутит, но не заводится, а вы уже убедились, что в двигателе есть искра? Проблема может быть любой из следующих:

  • Нет топлива или низкое давление топлива
    Если в двигатель не подается топливо, двигатель автомобиля не запустится. Проверьте давление топлива. Проверить работу топливного насоса.
  • Модуль зажигания неисправен
    Если ваш автомобиль оснащен модулем зажигания, возможно, он неисправен.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала (CPS)
    В новых автомобилях датчик положения коленчатого вала играет ключевую роль в определении положения коленчатого вала. Если это не удается, вы заметите периодические проблемы с запуском. Типичные симптомы включают в себя то, что автомобиль нормально заводится в холодную погоду, но при прогреве. Проблема датчика CPS заключается в том, что в некоторых случаях он может даже не запускать индикатор проверки двигателя.
  • Проблема с синхронизацией
    Если есть проблема с синхронизацией и клапаны не закрываются, когда поршни достигают верхней мертвой точки (ВМТ), ваш автомобиль не заведется.
  • Низкая компрессия
    Низкая компрессия в цилиндрах также может привести к невозможности запуска двигателя.

Если вы получаете искру на всех катушках зажигания, кроме одной из них, наиболее частая причина - неисправная катушка зажигания или обрыв провода этой конкретной катушки зажигания.

Заключение

Описанные здесь методы помогут вам научиться проверять искру зажигания. Если ваш автомобиль не заводится, важно рассмотреть другие возможные проблемы с давлением топлива. В этом руководстве показано только, как проверить, горят ли свечи зажигания, и ничего более.

Хотя эти инструкции предназначены для того, чтобы помочь вам узнать, как проверить наличие искры в двигателе автомобиля, эти методы могут проверить наличие искры в газонокосилках и мотоциклах, а также в любом большом или маленьком бензиновом двигателе.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить, горит ли свеча зажигания, без контрольной лампы?

Альтернативным методом проверки зажигания свечи зажигания является снятие свечи зажигания с двигателя. Вставьте свечу зажигания в катушку зажигания. Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блок цилиндров. Проверните двигатель и посмотрите, заметите ли вы искру на кончике свечи зажигания.

Как узнать, нужны ли мне новые провода свечей зажигания?

Большинство владельцев понимают, что им нужны новые провода свечей зажигания, когда их автомобиль начинает пропускать зажигание, с трудом разгоняется в гору или загорается индикатор проверки двигателя с такими кодами, как P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0304 P0304.

Вы заметили дугу от провода к отвертке?

Если да, значит, вам нужны новые провода свечей зажигания.

Мы надеемся, что руководство «Как проверить двигатель на наличие искры» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

Как узнать, неисправна ли катушка или топливная форсунка...

Как узнать, неисправна ли катушка или неисправна топливная форсунка...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Ник Т

на 25 февраля 2017 г.

Я сделал настройку, и он по-прежнему работает очень грубо и плохо на газе, индикатор проверки двигателя будет мигать при пропуске зажигания. Ошибка P0303 — пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Пробег моей машины 145000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Тай Томпсон

Автомеханик

25-летний опыт работы

Самый простой способ проверить наличие искры — снять колпачок свечи зажигания со свечи зажигания третьего цилиндра и установить искромер. В большинстве магазинов автозапчастей они стоят несколько долларов. Колпачок свечи зажигания вставляется в верхнюю часть тестера, а на другом конце тестера есть колпачок, который устанавливается на свечу зажигания. Когда двигатель запускается, часть тестера загорается или искрит, если на нее подается импульс зажигания. Что касается инжектора, вы также можете приобрести так называемый «ноидный свет», который будет проверять, получает ли рассматриваемый инжектор электрический сигнал, необходимый для запуска инжектора. Вы просто отключите форсунку, подключите световой индикатор к жгуту проводов для форсунки, и когда двигатель запустится, он загорится при наличии импульса на форсунку. Если вы чувствуете, что можете использовать руку для диагностики и / или ремонта, обратитесь к сертифицированному механику, например, к мобильному механику, доступному на YourMechanic.com.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль теряет мощность, трясется и глохнет.

Снятая крышка бензобака обычно не вызывает проблем с управляемостью. Его функция в основном состоит в том, чтобы удерживать пары топлива там, где они должны быть. Если его оставить, часто загорается индикатор проверки двигателя, но не более того. Обратите внимание, как я сказал "обычно" в...

Двигатель вентилятора переменного тока не работает

Система кондиционирования и вентиляции автомобиля - это две отдельные системы, которые работают вместе. Вентилятор - это просто вентилятор, который управляется переключателем скорости на приборной панели. Напряжение от выключателя направляется на...

стоит ли чинить ремень ГРМ и шкивы ГРМ?

Если ремень порвался (https://www.yourmechanic.com/services/timing-belt-replacement) или двигатель шумит и есть проблемы, то нет, наверное, не стоит покупать (https:/ /www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-used-car). Для любого автомобиля, который вы серьезно рассматриваете, я предлагаю иметь сертифицированного механика...

АБС не работает

Привет, спасибо, что написали о вашем Lexus HS2010h 250h. Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. Модуль управления ABS контролирует датчики скорости вращения колес автомобиля, чтобы определить, когда блокировка может...

Указатель топливного бака

Запас топлива (https://www.yourmechanic.com/article/how-far-can-you-drive-your-vehicle-on-empty-by-brady-klopfer), которым обладает каждый автомобиль способен при заданном уровне топлива, во многом зависит от стиля вождения водителя, условий вождения, того, насколько хорошо работает двигатель автомобиля, и многих других факторов. К сожалению, есть...

Не заводится после движения, нужно сначала остыть, а потом заводиться

Привет! Есть несколько причин, по которым ваш 1996 Dodge Ram может не запуститься при горячем двигателе. Некоторые из распространенных проблем включают уменьшение объема, производимого топливным насосом (https://www. yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement), свечами зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ замена свечей зажигания), которые...

Глохнет при холодном запуске, работает нормально при прогреве

На самом деле дизели печально известны своей хладнокровностью по своей природе и могут быть еще хуже при холодном запуске. Это в основном связано с тем, как воспламеняется дизельное топливо по сравнению с обычным бензином. Дизельное топливо имеет много...

Как исправить p0365 на bmw 545i 04? Я только что поставил новый датчик у дилера, а моя машина все еще капризничает.?

P0365 относится к обрыву цепи датчика положения распределительного вала на ряду 1. Это означает, что цепь датчика неполная. это может быть плохой датчик, или это может быть плохой разъем, провод, заземление или ECU. Поскольку вы...

Заменили заднее уплотнение, и теперь у меня есть только первая передача, и мой спидматер не работает.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf