25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Материалы по теме
Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок.
После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
Материалы по теме
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
Фото: из архива автора
Тормоза — одна из важнейших систем безопасности автомобиля. Крайне важно убедиться, что ваши тормоза и тормозные колодки в хорошем состоянии.
К счастью, не для всех работ по обслуживанию тормозов нужен механик. Проверить тормозные колодки можно дома, не снимая предварительно колесо.
Вам даже не понадобится много инструментов для этого важного обслуживания.
Мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать проверку тормозных колодок, не снимая колеса. Конечно, если вы когда-либо беспокоились о том, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, или если вам неудобно выполнять техническое обслуживание самостоятельно, вам следует обратиться к механику.
Из этого руководства вы узнаете:
Что в этом руководстве?
Это может показаться немного простым, но механики постоянно видят повреждения из-за зачищенных тормозных колодок. Многие люди не знают, насколько важны их тормозные колодки или насколько важно заменять колодки, когда они изношены.
Не расстраивайтесь, если вы находитесь в этом лагере. Вот почему мы пишем это руководство.
Тормозные колодки, как и остальная часть тормозной системы, отвечают за остановку автомобиля. Более конкретно: тормозные колодки обеспечивают трение для остановки ваших колес, а также предотвращают повреждение тормозных дисков вашего автомобиля, а также распределяют и контролируют тепло, создаваемое этим трением.
Это очень важно, потому что трение металла о металл на высокой скорости может привести к большим повреждениям и очень быстрому износу. Ваши тормозные колодки специально разработаны для того, чтобы выдерживать эту нагрузку, не повреждая автомобиль или колеса.
Вот более подробный обзор того, что ищет ваш механик, когда он проверяет ваши тормозные колодки. Это хорошее руководство для того, что вы должны искать самостоятельно.
Тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, как правило, каждые 50 000 миль.
Почему тормозные колодки менее долговечны?
Поскольку тормозные колодки должны выдерживать высокий уровень трения и тепла, не вызывая повреждений, они также должны быть слегка мягкими. Это означает, что ваши тормозные колодки со временем естественным образом сломаются, и на самом деле это признак того, что ваши тормозные колодки работают должным образом. Если бы ваши тормозные колодки были слишком жесткими и прочными, они могли бы повредить остальную часть вашего автомобиля каждый раз, когда вы используете тормоза.
Некоторые материалы тормозных колодок, например керамические тормозные колодки, более долговечны, чем другие.
При этом не существует известного материала, обеспечивающего хорошие характеристики торможения без износа со временем, который также не повреждает колесо и роторы.
Подробнее >> Когда менять тормозные колодки?
Хотя большинство тормозных колодок изнашиваются примерно через 50 000 миль, это эмпирическое правило не является надежным на 100%. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов, включая ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы едете, и вес вашего автомобиля.
Это означает, что вам нужно проверить свои тормозные колодки, чтобы убедиться, что они не изнашиваются раньше времени. Проверка тормозных колодок также может принести вам пользу, поскольку вы можете понять, что ваши тормозные колодки изнашиваются не так быстро, как вы ожидали.
Регулярная проверка тормозных колодок также может помочь вам выявить другие возможные проблемы с автомобилем. Неравномерный износ может указывать на то, что вашему автомобилю требуется развал-схождение. Быстрое изнашивание тормозных колодок может быть признаком более серьезных проблем и является признаком того, что вам следует отдать свои тормоза механику.
Мы рекомендуем проверять тормозные колодки как минимум каждые 25 000 миль. Вы также должны проверить свои тормозные колодки, если заметите какие-либо изменения в эффективности торможения вашего автомобиля. Визг, дрожание или вибрация тормозов также являются признаками того, что вам следует немедленно проверить тормозные колодки.
Подробнее >> Как сбросить давление в тормозном суппорте?
Проверить тормозные колодки, не снимая колесо, намного проще, чем снять шину, но вы не сможете быть столь точны. В большинстве случаев это нормально, но мы рекомендуем снять шину и более внимательно проверить тормозную колодку, если вы заметите что-то не так при первоначальном осмотре.
К счастью, этот процесс относительно прост. Вот что вам нужно, чтобы проверить тормозные колодки, не снимая колесо:
На большинстве автомобилей, если вы хотите проверить тормозные колодки, не снимая колесо, вы сможете увидеть колодки через отверстия в колесе. Часто вам даже не нужно поднимать автомобиль, чтобы увидеть тормозную колодку.
Мы по-прежнему рекомендуем поднимать автомобиль на домкрате, так как при поднятом колесе угол будет лучше. Это также помогает вам видеть больше колодки, когда на колесо не оказывается давление.
С помощью фонарика осмотрите тормозную колодку. Если он начинает выглядеть тонким, возможно, вы скоро будете искать замену. Как правило, ваши тормозные колодки должны быть толще 1/4 дюйма. Если вы думаете, что ваши тормозные колодки тоньше 1/4 дюйма, пришло время для новых.
Во время осмотра следите за любыми другими неровностями с подкладкой. Мы рассмотрим более подробно в следующих двух разделах.
Подробнее >> Топ лучших тормозных колодок для Chevy Tahoe
Если вы чем-то похожи на нас, вы знаете, что точность важна, когда речь идет о ваших тормозах. Иногда визуальный осмотр просто не помогает. В этих случаях вам понадобится соломинка или аналогичный мягкий гибкий инструмент, на котором вы можете отметить ширину тормозных колодок.
В качестве примечания: этот метод не является точным на 100%. Вы сможете получить лучше понять, насколько толсты ваши тормозные колодки, можно только путем визуального осмотра, но это не так точно, как снятие колеса и непосредственное измерение тормозных колодок.
Чтобы снять мерки, проведите соломинкой по боковой стороне тормозной колодки, пока не почувствуете, что конец соприкасается с самими тормозами. Важно использовать для этого относительно мягкий материал, чтобы случайно не поцарапать тормозные колодки.
Как только соломинка коснется тормоза, отметьте соломинку маркером. Важно сделать отметку как можно ближе к тормозу, чтобы попытаться получить более точные измерения. Опять же, это, вероятно, не идеально из-за вовлеченных углов.
Далее вы разрежете соломинку в отмеченном месте. Этот маленький кусочек не равен ширине ваших тормозных колодок, есть еще один шаг.
Отмерьте линейкой 5 мм от конца соломинки и отметьте это место. Теперь переместите соломинку на 5 мм, чтобы отметка на линейке оказалась на отметке 0. Вы можете сделать это, не разрезая соломинку или что-то еще, что вы использовали для измерения, просто убедитесь, что вы не перепутали две метки.
Оставшаяся ширина соломинки после вычитания 5 мм будет толщиной вашей тормозной колодки. Если он меньше 1/4 дюйма или 4 мм, пришло время для новых.
В предыдущих двух шагах описывается, как можно проверить толщину одной тормозной колодки, не снимая колесо. Тем не менее, вам нужно проверить все тормозные колодки, чтобы получить точное представление о том, как работают ваши тормоза. Неравномерный износ может означать, что одна тормозная колодка тоньше других, и все они должны быть заменены, как только в этом возникнет необходимость.
Даже если на первый взгляд все ваши тормоза имеют одинаковую толщину, есть и другие проблемы, на которые следует обратить внимание.
Одна из форм неравномерного износа может означать, что передняя часть тормозной колодки в порядке, а задняя изношена. Посмотрите по всей видимой длине тормозной колодки, она должна быть одинаковой толщины по всей длине. Если вы заметили небольшие отклонения, вам может потребоваться более тщательный осмотр.
Также следует сравнить толщину тормозных колодок на левой и правой сторонах автомобиля. Если есть разница между толщиной, у вас может быть неравномерный износ и может потребоваться выравнивание.
Точно так же следует сравнить толщину передних и задних тормозных дисков. Относительно небольшие различия в толщине могут указывать на широкий спектр проблем. Как и в большинстве случаев обслуживания автомобилей, чем раньше вы поймете, что вам нужно что-то починить, тем дешевле будет ремонт.
Помимо периодической проверки тормозных колодок, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, вы должны следить за этими признаками того, что ваши тормоза могут нуждаться в обслуживании.
Громкий металлический визг является одним из наиболее распространенных признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки. Этот визг является преднамеренной особенностью ваших тормозных колодок и предназначен как предупреждение о том, что ваши колодки становятся низкими.
Скрежет, который вы слышите или при нажатии на педаль , также является хорошим признаком того, что что-то не так с вашими тормозными колодками. На самом деле это может быть срочный вопрос , поэтому лучше воздержаться от вождения, пока вы не сможете проверить тормозные колодки и заменить их.
Запах гари при торможении также может быть признаком перегрева тормозов. Чрезмерное использование может вызвать это, даже если ваши тормозные колодки находятся в хорошем состоянии, но ваши тормоза будут изнашиваться намного быстрее, как только они перегреются. Остановитесь, как только сможете безопасно, и дайте тормозным колодкам возможность остыть, прежде чем продолжать движение.
Старайтесь впредь меньше тормозить, чтобы избежать перегрева. Движение по холмам и горам может усложнить задачу, поэтому постарайтесь спланировать, как справляться со склонами без постоянного торможения.
Иногда ваши тормозные колодки в порядке, но другие части тормозного узла начинают испытывать проблемы. Вы все равно захотите проверить свои тормозные колодки и, возможно, даже заменить их, но это не решит некоторые проблемы, пока остальная часть тормозного узла также не будет отремонтирована.
Вот на что следует обратить внимание:
Ваш стоп-сигнал горит . У вашего стоп-сигнала есть причина, и важно проверить свои тормоза или проверить их самостоятельно, прежде чем двигаться дальше.
Вибрация тормозов иногда затрагивает не только тормозные колодки. Особенно, если вы уже проверили свои тормозные колодки и все еще испытываете вибрацию, пришло время присмотреться или отвезти свой автомобиль к механику.
Торможение мягкое . Если ваше торможение начинает ощущаться мягким, это может быть признаком того, что из вашего автомобиля протекает тормозная жидкость, что является серьезной проблемой, которая в конечном итоге может привести к отказу тормозов, когда в ваших тормозных магистралях недостаточно давления. Это неотложная проблема, и ее следует решить до того, как вы продолжите движение на своем автомобиле.
Проверить тормозные колодки дома невероятно просто. Если сначала снять колесо, вы получите более точный результат, но вы все равно получите хорошую оценку, не снимая колеса. Мы рекомендуем проверять тормоза каждый раз, когда вы думаете, что может возникнуть проблема, и когда вы не забываете это делать.
Конечно, вы также можете установить для себя график пробега, но мы знаем, что многие люди недостаточно тщательно отслеживают свой пробег, чтобы использовать его в качестве индикатора.
Это одна из тех вещей, когда проверка чаще, чем необходимо, намного лучше, чем проверка недостаточно часто. Итак, если вы думаете, что вам пора на проверку, возможно, пришло время.
Счастливого пути!
Возможно, вы не всегда думаете о них, но вы рассчитываете на свои тормозные колодки каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. Исправные тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы вашего автомобиля. Если ваши тормозные колодки тонкие и изношены, у вас не будет полной тормозной способности, когда она вам больше всего понадобится.
Обеспечьте свою безопасность и безопасность ваших пассажиров, проверив тормозные колодки на наличие признаков износа. Сделав это частью своей регулярной процедуры технического обслуживания автомобиля, вы обнаружите небольшие проблемы до того, как они перерастут в отказ тормозов. Проверка тормозных колодок — это то, что вы можете сделать дома — читайте о простых шагах.
Убедитесь, что ваши тормоза остыли, прежде чем пытаться их осмотреть или обслуживать; даже быстрая поездка в магазин может сделать ваши тормоза невероятно горячими. Дайте тормозам остыть не менее часа, прежде чем работать с ними.
Также уделите время проверке тормозной жидкости. Старая тормозная жидкость, которую часто игнорируют, может вызвать проблемы. Если тормозная жидкость очень темная, возможно, пришло время для свежей жидкости.
Скопление тормозной пыли является нормальным явлением для ваших тормозных колодок. По мере износа тормозных колодок количество тормозной пыли уменьшается. Когда вы начинаете замечать более чистые колеса, это может быть признаком того, что ваш автомобиль готов к установке новых тормозных колодок. Ваш механик может поставить правильный диагноз.
На многих автомобилях тормозную колодку можно увидеть через отверстия в колесе. Чтобы проверить ресурс тормозной колодки, нужно определить ее толщину. Возможно, вам понадобится фонарик, чтобы хорошо рассмотреть тормозную колодку. Если колодки кажутся тонкими, менее 1/4 дюйма, возможно, их пора заменить. едва видимый, пришло время для новых тормозных колодок.Помимо того, что он виден, индикатор износа может также вызывать другие предупреждения.На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели активируется, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визжащий звук, предупреждающий водителя о необходимости замены тормозных колодок. 0003
Если вы не видите тормозную колодку сквозь колесо, вам нужно снять колесо, чтобы лучше рассмотреть. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поместите домкрат под раму автомобиля рядом с шиной, которую хотите снять.
Поднимите автомобиль примерно на 6 дюймов над землей, отвинтите зажимные гайки и снимите шину. Когда шина будет снята, вы сможете хорошо видеть не только тормозную колодку, но и суппорт, тормозной диск и тормозные магистрали. . Внимательно осмотрите тормозную колодку на наличие чрезмерного износа. Если толщина колодки менее 1/4", пора записаться на прием к механику.
Существуют и другие способы контроля тормозных колодок. Прислушивайтесь к своим тормозам на наличие таких шумов, как скрежет, рычание или визг. Если вы слышите скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что тормозные колодки изношены и притираются к дискам. Не откладывайте проверку тормозной системы.
Вибрация педали тормоза или рулевого колеса — еще один признак износа тормозных колодок. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время вождения или заметили вибрацию при нажатии на педаль тормоза, пришло время доставить ваш автомобиль к доверенному механику для тщательного осмотра.
Узнайте больше о качественных тормозных колодках, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Learn more