За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.
Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.
Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.
Это могут быть такие причины, как:
Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.
Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин – резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.
Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.
Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения, может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.
Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.
В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.
Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.
Kak proverit generatorСамый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:
proverka generatora na avto
Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.
У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.
Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.
Contents
Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.
Что для этого нужно сделать:
В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:
Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.
Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.
В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.
Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.
Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.
Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:
Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.
Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.
Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:
А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:
С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.
Как проверить напряжение генератора мультиметром:
Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.
На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:
В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.
Как проверить обмотку генератора мультиметром:
Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:
Подробнее на видео:
Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.
Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.
Безопасных и точных вам измерений!
Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.
Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?
Имя: Кирилл
Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.
Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?
Имя: Азат
Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т. д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.
Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.
Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?
Имя: Михаил
Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.
Последнее обновление: 5 июля 2022 г.
У вас есть переносной генератор? Вы должны найти это бесценным. Да, портативный генератор может быть отличным предметом, который вы будете использовать в самых разных ситуациях. Возможно, у вас есть электроинструменты, и вы находитесь далеко от ближайших линий электропередач.
Или, возможно, вам нужен источник питания в качестве аварийного резерва. Возможно, вы находитесь в походе или участвуете в экспедиции и хотите, чтобы все шло своим чередом. Во всех этих ситуациях портативный генератор — это то, что вам нужно. Убедитесь, что ваш генератор имеет правильное напряжение.
Однако как определить, что напряжение в норме? Для этого вам понадобится только вольтметр. Это не должно быть дорого. Подойдет дешевый вольтметр. Между тем, делая это, помните, что ваша безопасность превыше всего.
Очень важно соблюдать несколько правил безопасности при использовании вольтметра для измерения напряжения в вашем генераторе. Вот несколько полезных советов:
По сути, это простой процесс проверки выходного сигнала генератора. Тем не менее, вы должны проявлять большую осторожность, чтобы предотвратить опасность или возможность несчастного случая со смертельным исходом.
Выполните следующие простые шаги:
Обратите внимание, что все, что указано в показаниях, является текущим выходным напряжением генератора.
Если вы обнаружите, что показания напряжения ниже ожидаемых, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы исправить это:
Проверить выходную мощность портативного генератора достаточно просто. Все, что вам нужно, это дешевый вольтметр. Это простой процесс. Если вы получили неожиданное показание на вашем счетчике, выполните необходимый процесс устранения неполадок, чтобы устранить проблему.
Содержание
Поделиться:
`;
Промышленность
Факт проверен
Тестирование генератора — это задача, которую следует выполнять на регулярной основе, чтобы убедиться, что этот резервный источник питания остается в хорошем рабочем состоянии. Процесс проверки генератора будет различаться в зависимости от типа используемого генератора и количества энергии, которое устройство сконфигурировано для выработки. Большинство испытаний генераторов включает в себя проверку определенных компонентов, когда генератор не используется активно, а также активацию устройства и наблюдение за его работой.
При использовании базового электрогенератора процесс испытаний начинается с проверки компонентов двигателя устройства. Это включает в себя проверку того, что проводка находится в приемлемом состоянии, без признаков износа или износа. В то же время такие компоненты, как шнуры или выключатели зажигания, также должны быть проверены, чтобы определить, нет ли износа, который может помешать работе устройства. После завершения начальной проверки можно проверить генератор с точки зрения его выходной мощности.
Для проверки генератора важно активировать его и измерить выходную мощность. Точные измерения часто получают с помощью устройства, известного как вольтметр. Это часто означает контроль напряжения батареи, а также подачу генерируемого тока. Сначала проверьте выход батареи, чтобы получить базовые показания; многие производители предоставляют шкалу или диапазон значений напряжения, которое должна поддерживать батарея. Как только это измерение будет идентифицировано, включите устройство и наблюдайте за изменением, зарегистрированным вольтметром. Показание должно увеличиться на несколько пунктов, если батарея исправна и заряжается во время работы.
Наряду с измерением мощности важно также наблюдать за тем, как устройство работает во время работы. Если есть какие-либо признаки того, что ремни проскальзывают или двигатель глохнет, эти проблемы следует отметить и выполнить ремонт как можно скорее. После того, как ремонт сделан, хорошей идеей будет проверить генератор во второй раз, прежде чем положить его обратно на хранение.
Большинство производителей предоставляют контрольный список, который можно использовать как часть процесса проверки генератора. Следуя списку, можно провести тщательное тестирование, которое не оставит невыполненным ни один важный аспект задачи. Поскольку многие домовладельцы, а также ряд компаний используют как малые, так и большие генераторы в качестве аварийного источника энергии, хорошей идеей будет находить время для проверки генератора не реже одного раза в три месяца. Это позволяет избежать поломок во время использования, которые могут привести к серьезным потерям.
После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе AboutMechanics, а его работы также появились в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.
После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе AboutMechanics, а его работы также появились в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.