logo1

logoT

 

Как проверить рабочий ли генератор


Как проверить генератор автомобиля? | Автомолл

За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.

Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.

Что может сломаться в генераторе

Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.

Это могут быть такие причины, как:

  • Заклинивание подшипников:

Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.

  • Выгорание статорной обмотки:

Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин – резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки  и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.

  • Износ щеток:

Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.

  • Поломка реле регулятора.

Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения,  может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.

  • Поломка Диодного моста:

Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.

В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.

Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.

Kak proverit generator

Проверка с помощью мультиметра

Самый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:

  1. Глушим двигатель. После этого нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  2. Следующий шаг – мультиметр устанавливают в режим вольтметра, рабочее напряжение – 20 V;
  3. Щупы мультиметра подключают к соответствующим полюсам аккумулятора. При этом показатель напряжения должен находиться в диапазоне 12,4-12,8 V;
  4. Минусовую клемму ставят на место. Двигатель запускают и снова проводят измерения. Показатель в пределах 13,8-14,6 V считается нормальным. Это значение принимается для продукции ВАЗа, некоторых других марок. В дорогих современных автомобилях оно может достигать 14,8 V.
  5. На последнем этапе проверки нагрузку увеличивают, включая магнитолу, фары, другое электрооборудование. Напряжение должно быть не менее 13,6 V. Отклонение от нормы может свидетельствовать о неисправности генератора.

 

proverka generatora na avto

Как проверить работу, если нет инструмента

Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.

У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.

Как проверить генератор мультиметром? - Kvazar-wp

Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.

Contents

  • 1 Проверяем, но не снимаем
  • 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
    • 2.1 Тестируем диодный мост
      • 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
    • 2.2 Проверяем регулятор напряжения
    • 2.3 Ротор
    • 2.4 Статор
    • 2.5 Щетки
    • 2.6 Вопрос — ответ

Проверяем, но не снимаем

Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.

Что для этого нужно сделать:

  1. Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
  2. Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
  3. Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.

В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:

  1. Запустить автомобильный двигатель.
  2. Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
  3. Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т.п.).
  4. Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.

Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины

Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.

Тестируем диодный мост

Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.

В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.

Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.

Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
  1. Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
  2. Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
  3. Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу. Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).

Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.

Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.

По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:

Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.

Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.

Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:

А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:

Проверяем регулятор напряжения

С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.

Как проверить напряжение генератора мультиметром:

  1. Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
  2. Подключить провода лампочки к щеткам.
  3. Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
  4. Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
  5. Включить блок питания.
  6. Включить тестер с заранее выбранным режимом.
  7. Посмотреть на показания.

Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.

На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:

Ротор

В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.

Как проверить обмотку генератора мультиметром:

  1. Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
  2. По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
  3. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
  4. Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
  5. Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.

Статор

Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:

  1. Подготовить генераторную обмотку. Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
  2. На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
  3. Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
  4. Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.

Подробнее на видео:

Щетки

Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.

Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.

Безопасных и точных вам измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?

Имя: Фёдор

Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.

 

Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.

 

Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?

Имя: Азат

Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т. д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.

 

Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?

Имя: Ильдар

Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.

 

Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?

Имя: Михаил

Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.

 

Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить мощность вашего портативного генератора

Последнее обновление: 5 июля 2022 г.

У вас есть переносной генератор? Вы должны найти это бесценным. Да, портативный генератор может быть отличным предметом, который вы будете использовать в самых разных ситуациях. Возможно, у вас есть электроинструменты, и вы находитесь далеко от ближайших линий электропередач.

Или, возможно, вам нужен источник питания в качестве аварийного резерва. Возможно, вы находитесь в походе или участвуете в экспедиции и хотите, чтобы все шло своим чередом. Во всех этих ситуациях портативный генератор — это то, что вам нужно. Убедитесь, что ваш генератор имеет правильное напряжение.

Однако как определить, что напряжение в норме? Для этого вам понадобится только вольтметр. Это не должно быть дорого. Подойдет дешевый вольтметр. Между тем, делая это, помните, что ваша безопасность превыше всего.

Безопасность превыше всего

Очень важно соблюдать несколько правил безопасности при использовании вольтметра для измерения напряжения в вашем генераторе. Вот несколько полезных советов:

  • Было бы разумно наступить на резиновый коврик и надеть обувь с непроводящей подошвой. Это отличная мера предосторожности для защиты от возможных несчастных случаев с электрическим током, которые могут нанести вам вред.
  • Не прикасайтесь к проводам, расположенным в любой точке, так как это может привести к поражению электрическим током. По тем же причинам вам особенно нужно избегать прикосновения к регулятору напряжения.

По сути, это простой процесс проверки выходного сигнала генератора. Тем не менее, вы должны проявлять большую осторожность, чтобы предотвратить опасность или возможность несчастного случая со смертельным исходом.

Выполните следующие простые шаги:

  • Включить вольтметр после первого запуска генератора.
  • Во время работы генератора включить вольтметр. Убедитесь, что вольтметр установлен в положение «AC Voltage». Если этого не сделать, вы рискуете перегореть предохранитель.
  • Заземлите измеритель. Сделайте это, используя черный свинец. Для этого прикрепите счетчик к корпусу генератора (если он заземлен!).
  • На поводке найден зажим из кожи аллигатора. Это полезно для крепления измерителя к раме двигателя.
  • Подсоедините красный провод к выходному разъему.
  • Прикоснитесь красным щупом к месту, где вы хотите подключить прибор
  • Прочтите отображаемое напряжение.

Обратите внимание, что все, что указано в показаниях, является текущим выходным напряжением генератора.

Поиск и устранение неисправностей AVR

Если вы обнаружите, что показания напряжения ниже ожидаемых, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы исправить это:

  • Имеется ли у вашего генератора автоматический регулятор напряжения (АРН)? Это может быть причиной низкого напряжения.
  • Проверьте это, найдя АРН и отсоединив два провода.
  • От AVR к набору щеток идет провод красный и черный . Удалите провода.
  • Заклейте два провода изолентой. Это предотвратит их касание друг друга или корпуса.
  • Получите 12-вольтовый источник питания постоянного тока. Это может быть автомобильный аккумулятор и зажимы типа «крокодил». Прикрепите зажимы к набору щеток, которые были сняты с проводов.
  • Установите аккумулятор, зацепив положительный провод, который вы только что прикрепили к набору щеток.
  • Убедитесь, что положительная линия всегда направлена ​​к подшипнику. На этом этапе оставьте только отрицательную строку .
  • Теперь запустите генератор.
  • Дайте генератору поработать секунд десять, затем подключите отрицательный провод от щетки, установленной на аккумулятор.
  • Возьми свой вольтметр. Используйте его для проверки первых двух отведений, отсоединенных от AVR.
  • Попробуйте заставить его читать 60v. Во многих случаях для решения проблемы достаточно проверки 12-вольтовой батареи. Вы обнаружите, что остаточный магнетизм генератора восстанавливается с помощью этого теста. Это все, что нужно для решения проблемы.
  • В случае, если это не сработает, возможно, вам придется заменить AVR. Если AVR не является причиной низкой мощности генератора или отсутствия мощности, возможно, неисправна другая часть двигателя.
  • Если какая-либо другая часть двигателя вызывает проблемы, вам придется доставить машину к квалифицированному специалисту для обслуживания. Убедитесь, что производитель одобряет выбранного техника.

Заключение

Проверить выходную мощность портативного генератора достаточно просто. Все, что вам нужно, это дешевый вольтметр. Это простой процесс. Если вы получили неожиданное показание на вашем счетчике, выполните необходимый процесс устранения неполадок, чтобы устранить проблему.

Содержание

    • Безопасность прежде всего
  • Шаги по проверке выходной мощности вашего генератора
    • Поиск и устранение неисправностей АРН
    • Заключение

Поделиться:

Как проверить генератор? (с изображением)

`;

Промышленность

Факт проверен

Тестирование генератора — это задача, которую следует выполнять на регулярной основе, чтобы убедиться, что этот резервный источник питания остается в хорошем рабочем состоянии. Процесс проверки генератора будет различаться в зависимости от типа используемого генератора и количества энергии, которое устройство сконфигурировано для выработки. Большинство испытаний генераторов включает в себя проверку определенных компонентов, когда генератор не используется активно, а также активацию устройства и наблюдение за его работой.

При использовании базового электрогенератора процесс испытаний начинается с проверки компонентов двигателя устройства. Это включает в себя проверку того, что проводка находится в приемлемом состоянии, без признаков износа или износа. В то же время такие компоненты, как шнуры или выключатели зажигания, также должны быть проверены, чтобы определить, нет ли износа, который может помешать работе устройства. После завершения начальной проверки можно проверить генератор с точки зрения его выходной мощности.

Для проверки генератора важно активировать его и измерить выходную мощность. Точные измерения часто получают с помощью устройства, известного как вольтметр. Это часто означает контроль напряжения батареи, а также подачу генерируемого тока. Сначала проверьте выход батареи, чтобы получить базовые показания; многие производители предоставляют шкалу или диапазон значений напряжения, которое должна поддерживать батарея. Как только это измерение будет идентифицировано, включите устройство и наблюдайте за изменением, зарегистрированным вольтметром. Показание должно увеличиться на несколько пунктов, если батарея исправна и заряжается во время работы.

Наряду с измерением мощности важно также наблюдать за тем, как устройство работает во время работы. Если есть какие-либо признаки того, что ремни проскальзывают или двигатель глохнет, эти проблемы следует отметить и выполнить ремонт как можно скорее. После того, как ремонт сделан, хорошей идеей будет проверить генератор во второй раз, прежде чем положить его обратно на хранение.

Большинство производителей предоставляют контрольный список, который можно использовать как часть процесса проверки генератора. Следуя списку, можно провести тщательное тестирование, которое не оставит невыполненным ни один важный аспект задачи. Поскольку многие домовладельцы, а также ряд компаний используют как малые, так и большие генераторы в качестве аварийного источника энергии, хорошей идеей будет находить время для проверки генератора не реже одного раза в три месяца. Это позволяет избежать поломок во время использования, которые могут привести к серьезным потерям.

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе AboutMechanics, а его работы также появились в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Малкольм Татум

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и интернет-изданий, в том числе AboutMechanics, а его работы также появились в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf