На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.
Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.
Contents
Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.
Пример реле с обмоткой на фото:
У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.
Проверку реле мультиметром выполняем так:
Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.
Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.
К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.
Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.
Схема 5-тиконтактного реле:
У распространенного вида реле четыре контакта:
Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.
Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.
Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.
Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.
Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:
Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.
Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?
Имя: Тимофей
Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).
Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.
Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?
Имя: Никита
Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.
Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.
Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.
В продаже встречаются два основных типа мультиметров:
Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.
Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.
На приборе она обозначается так:
Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.
Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).
Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.
Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.
Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.
А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:
Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.
Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».
Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.
Итак, приступаем:
Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.
Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.
Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.
Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.
Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.
Теперь можно переходить к проверке:
Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.
На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.
Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.
Действуйте так:
Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.
Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.
От
Скотт Гарви
Реле используют внутренний электромагнит для включения и выключения потока электричества. Фото: Скотт Гарви
"(Обязательно)" указывает обязательные поля
Подпишитесь на рассылку новостей — получайте статьи Grainews прямо на свой почтовый ящик!
От выбора подходящего гербицида до покупки и обслуживания техники — главный ресурс для помощи в управлении зерновыми или интегрированными сельскохозяйственными работами
Скрытый
Конфиденциальность (обязательно)
Я даю согласие на получение новостей от Glacier FarmMedia и аффилированных лиц. Я могу отписаться в любой момент.
Ваш адрес электронной почты (обязательно)
Ваш почтовый индекс (обязательно)
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Многие электрические компоненты автомобиля или машины управляются реле. Поэтому, если компонент не работает из-за того, что к нему не поступает электричество, возможно, реле неисправно. Но для определения того, неисправно ли реле, требуется небольшое базовое исследование. Вот как это сделать.
Во-первых, важно знать, как работают реле.
Реле имеют внутренний электромагнит, который размыкает и замыкает цепь, чтобы остановить и запустить поток электричества. Они помогают продлить срок службы переключателей, избавляя от необходимости направлять ток высокой силы тока, необходимый системе, непосредственно через переключатель. Это может сжечь его контактные точки с течением времени. Вместо этого переключатель, активируемый водителем или оператором машины, просто посылает ток малой силы через реле, которое активирует электромагнит внутри него. Затем магнит замыкает вторую, независимую электрическую цепь, позволяя высокой силе тока проходить через нее непосредственно к компоненту. Реле также упрощают прокладку электрических цепей, избавляя от необходимости прокладывать провода с большой силой тока в кабину машины и из нее.
Чтобы начать проверку реле, вам нужно знать, где каждая цепь входит и выходит из него. Все реле имеют стандартные номера, обозначающие каждый из четырех соединительных контактов, и эти номера будут напечатаны или выбиты на корпусе реле рядом с контактами. Вот что они означают.
Контакты 85 и 86 находятся на стороне управления реле. Питание от переключателя поступает в реле через контакт 85 и выходит на массу шасси через контакт 86, образуя замкнутую цепь, активирующую электромагнит реле. Магнит замыкает вторую независимую цепь внутри реле, которая проходит между контактами 87 и 30.
Контакт 87 — это место, где ток большой силы тока от батареи входит в реле. Контакт 30 — это то место, где поток тока от батареи выходит на компонент, когда электромагнит находится под напряжением и цепь замкнута.
Единственным инструментом, необходимым для проверки реле, является мультиметр. Вытащив реле из блока предохранителей, настроив мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и активировав переключатель в кабине, сначала проверьте, есть ли 12 вольт на позиции 85 в блоке предохранителей, к которому подключено реле (или где-либо еще). реле находится). Если нет, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Если предохранитель не поврежден, убедитесь, что переключатель пропускает ток к реле.
Убедившись в наличии напряжения в позиции 85, установите мультиметр в режим проверки целостности цепи и проверьте, имеет ли разъем 86 хорошее заземление.
Если напряжение может проходить через эту сторону реле, перейдите к точке подключения 87 и проверьте, присутствует ли там напряжение батареи. Если это не так, это также указывает на перегоревший предохранитель или автоматический выключатель.
Проверка точек подключения в блоке предохранителей с помощью мультиметра подтвердит наличие напряжения аккумулятора на клеммах реле. Показание 12,65 указывает на то, что напряжение доступно на соединении 87. фото: Скотт Гарви Снова воспользовавшись функцией проверки целостности мультиметра, можно убедиться в хорошем соединении реле с компонентом. Подсоедините один провод к клемме 30, а другой к точке подключения положительного напряжения компонента. (Возможно, вам придется подключить провод мультиметра к удлинителю, чтобы добраться до компонента, в зависимости от того, насколько далеко он находится от блока предохранителей). Если все нормально, то скорее всего виновато реле.
Это можно легко перепроверить, просто чтобы убедиться. Просто возьмите шплинт или кусок провода и подключите его между 87 и 30 точками подключения реле в блоке предохранителей. Компонент должен начать работать. Это также является эффективным способом экстренного ремонта, который позволит вам вернуть машину во двор, пока реле не будет заменено. Помните, что реле — это не предохранитель; еще будет предохранитель для защиты цепи.
Термины «открытый» и «закрытый» часто используются для описания электрических цепей. Но что это значит? Это относится к тому, может ли ток течь.
Концепцию легко понять, если вспомнить аналогию с заборными воротами. Когда ворота открыты, забор не завершен, а ограждение открыто. Когда точки контакта в переключателе разнесены, цепь «разомкнута», как и этот затвор, и ток не может течь. Когда точки контакта находятся вместе, цепь «замкнута», и электричество может течь от батареи туда, где оно необходимо.
Истории из других наших изданий
Западный продюсер
культур
Deere, Farm Bureau заключили соглашение о праве на ремонт
Западный продюсер
культур
Принят меморандум о взаимопонимании о праве на ремонт
Западный продюсер
культур
Деструкторы семян завоевывают популярность среди производителей
Фармтарио
машины
Спрос на сельскохозяйственное оборудование останется высоким, но вероятно дальнейшее повышение цен
Реле являются одним из основных электрических компонентов, используемых в автомобилях, велосипедах, системах домашней автоматизации, бытовой технике и многих других устройствах для простого переключения цепей высокой мощности. Будучи электромеханическими устройствами, реле подвержены большому износу (поскольку контакт реле переключается между контактами) и в конечном итоге повреждаются или выходят из строя. Итак, в этой статье мы узнаем важность реле, как работает реле, и если вы столкнулись с неисправным реле, то как проверить реле мультиметром.
Краткое описание
Реле представляет собой электромагнитный переключатель. Он состоит из катушки, якоря и пары контактов. Когда мы подаем сигнал низкого напряжения (и слабого тока) на катушку, она становится электромагнитом и притягивает якорь к себе. В результате якорь переключается с одного контакта на другой. Если убрать напряжение на катушке, она обесточится и перестанет быть электромагнитом. Якорь переключается обратно на другой контакт.
Контакты известны как нормально разомкнутые (НО) и нормально замкнутые (НЗ). Когда электромагнит неактивен (катушка обесточена), якорь контактирует с нормально замкнутым (НЗ) контактом. Когда электромагнит активен (катушка находится под напряжением), якорь контактирует с нормально разомкнутым (НО) контактом. Поскольку якорь является общей точкой как для нормально разомкнутых, так и для нормально разомкнутых контактов, он известен как COM (сокращение от Common).
Все три клеммы, т. е. COM, NO и NC, не зависят от катушки, а клеммы COM переключаются между NC или NO в зависимости от подачи питания на катушку.
Понимание физических и механических аспектов реле — это хорошо, но если вы не знаете, как и где использовать реле, это не принесет много пользы. Представьте себе простое приложение в вашем автомобиле; его фары. Вечером и ночью вы щелкаете или поворачиваете переключатель рядом с рулевым колесом автомобиля, и фары включаются.
Внешне это выглядит как простое приложение и схема. Но если мы копнем немного глубже, мы сможем понять, как реле полезны в этих сценариях. Фары в вашем автомобиле — это мощные устройства, которые потребляют мощность от 55 до 100 Вт и более. Компьютер автомобиля, который отвечает за считывание выключателя фар и подачу питания на фары, не может напрямую подавать питание, так как это маломощное и низковольтное устройство, и он сгорит, если мы подключим фары напрямую к автомобильному блоку питания. компьютер. Приходится использовать промежуточное устройство, которое может принимать команды от компьютера и подавать питание на фары. Это устройство реле.
Если компьютер автомобиля каким-то образом может подать питание на катушки реле и мы подключаем фары к клемме NO, то мы можем легко управлять фарами, не сжигая и не повреждая какие-либо компоненты. Это именно то, что происходит в реальной машине с ее фарами.
Когда мы включаем выключатель фар в машине, его компьютер считывает этот переключатель и активирует катушку реле. Якорь реле меняет свое положение, и фара включается. Когда мы выключаем переключатель фар, компьютер автомобиля деактивирует катушку реле, и якорь реле переключается обратно на контакт по умолчанию.
Прежде чем рассматривать схему вышеупомянутого примера, мы должны понять несколько важных характеристик реле. Во-первых, это низкое напряжение на катушках. Обычно мы называем реле «реле 5 В» или «реле 12 В». Это означает, что катушка реле требует напряжения 5 В или 12 В, чтобы получить питание и стать электромагнитом.
Затем следует напряжение и ток верхней стороны нагрузки (на клеммах COM, NC и NO). Реле обычно рассчитаны на переменное или постоянное напряжение и ток (а иногда и на то, и на другое). Обычно используемое реле на 12 В будет иметь такие характеристики, как 10 А — 125 В переменного тока, 7 А — 250 В переменного тока или 10 А — 30 В постоянного тока. Эти номиналы представляют собой максимально допустимые напряжения на клеммах реле.
Помимо этого, вот простая схема, обычно используемая в автомобилях для управления фарами. Компьютер автомобиля (электронный блок управления или ЭБУ) управляет транзистором, который подключен к катушке реле. Фары подключаются к нормально разомкнутому (NO) контакту реле. COM подключается к минусу автомобильного аккумулятора.
Из приведенного выше объяснения ясно, что реле являются чрезвычайно важными электронными устройствами, которые позволяют маломощным устройствам, таким как микроконтроллеры, управлять мощными устройствами. Поскольку реле являются механическими устройствами, они могут со временем выйти из строя, и очень важно проверить, работает ли реле должным образом или нет. Если он не работает, то мы должны немедленно заменить его на новый.
Но как проверить реле? Существуют разные способы проверить, работает ли реле должным образом или нет. Мы увидим несколько методов проверки реле и, что важно, узнаем, как проверить реле с помощью мультиметра.
В первом методе мы просто подадим и обесточим катушку реле и посмотрим, переключается ли якорь между двумя клеммами. Предположим, реле на 12 В, подключите клеммы катушки к источнику питания постоянного тока на 12 В или аккумулятору с выключателем.
Если мы замкнем переключатель, он замкнет цепь и активирует катушку. Это должно заставить якорь переключиться на нормально открытый контакт. Если мы размыкаем переключатель, то якорь должен вернуться к нормально замкнутому контакту.
Это простой метод проверки реле, особенно автомобильных реле, поскольку у вас есть доступ к 12-вольтовой батарее.
Для следующего метода мы создадим небольшую схему, используя простые компоненты, и проверим, работает ли реле или нет. Этот метод полезен для реле, используемых в цепях и печатных платах, но мы также можем тестировать автомобильные реле.
Вот схема для проверки реле.
Image
Еще раз предположим, что реле на 12 В, если мы подадим 5 В на базу транзистора, он включится и активирует катушку. Если реле исправно, контакты якоря меняют положение и загорается светодиод.
Наконец, мы увидим, как проверить реле с помощью мультиметра. Это один из самых простых способов проверить реле. Выньте реле из цепи или из автомобиля. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омметр). Если у вас есть мультиметр с ручным управлением, установите дальномер в минимальный диапазон (200 Ом или подобное значение).
Возьмите выводы мультиметра и подключите их к клеммам катушки реле. Для обычной катушки мультиметр должен показывать от 40 до 120 Ом. Если катушка повреждена, т. е. открыта, счетчик показывает вне допустимого диапазона, и вам необходимо заменить реле.
Еще одним тестом, который мы можем провести с помощью мультиметра, является непрерывность между тремя мощными контактами реле. Когда реле находится в обесточенном состоянии, клемма COM должна быть подключена к нормально замкнутой (NC) клемме. Но как только мы подаем питание на реле, клемма COM переключается и контактирует с нормально разомкнутой клеммой.
Итак, чтобы проверить это, переведите мультиметр в режим проверки целостности цепи и, пока реле не активировано, подключите выводы мультиметра между клеммами COM и NC.