С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.
Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.
К основным неисправностям стартера относятся:
Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.
При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.
В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.
Стартер не прекращает работать после включения двигателя.
Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.
Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.
Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.
Для выполнения проверки стартера понадобится:
Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.
Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.
От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.
Содержание
Различные неисправности которые могут ожидать автовладельца при запуске двигателей случаются довольно часто. Выражается это зачастую так, сел в авто повернул ключ в зажигании и стартер крутит, а двигатель не заводится. Что делать, как быть. Такую неисправность довольно сложно локализовать, значительно было бы легче, если стартер щелкает, но не крутит тогда да понятно дело именно в нём, а так сиди, гадай.
Дадим определение этому важнейшему агрегату в автомобиле – Стартер это электродвигатель постоянного тока, который получает энергию для вращения от аккумулятора автомобиля, получив вращательный момент он передаёт усилие на маховик двигателя внутреннего сгорания, который в свою очередь проворачивает коленчатый вал с расположенными на нем поршнями. Так же интересный факт – когда стартер вступает в зацепление с маховиком появляется некий тормозной момент при передачи усилия и именно в этот самое время стартер может принять на себя ток равный 300-370 Амперам.
Сначала давайте точно удостоверимся, что наш стартер исправен, для этого прислушаемся к звуку его работы, когда мы пытаемся завести машину. Он должен издавать характерное жужжание электромоторчика без посторонних скрипов и скрежетов, звук чуткий и равномерный.
Если же вы заметили такие признаки тогда дело, скорее всего именно в стартере, и он требует ремонта, если нет, ищем дальше.
Возможно двигатель не может произвести запуск из за отсутствия в камерах сгорания топлива. Это может быть связанно
Так же причиной невозможности запуска двигателя при исправном стартере может быть вышедшая из строя или забитая дроссельная заслонка.
Сама по себе заслонка представляет клапан находящийся в металлической трубе и своим открытием или закрытием она регулирует давление в системе от атмосферного до полного вакуума.
Специальный привод управляет положение дроссельной заслонки и по необходимости то открывает, то закрывает её.
Если после проведенных действий машина не заводится тогда проверяем искру на свечах. Для этого
Если искра не появилась и у вас инжекторный автомобиль, то причину нужно искать в модуле зажигания
На карбюраторном двигателе, если нет искры тогда смотрим катушку зажигания
Вытащите центральный бронепровод из трамблера, и держите этот провод примерно в 4-6 миллиметрах от чистой металлической поверхности двигателя, ваш товарищ пусть пробует завести машину, если искра между бронепроводом и поверхностью двигателя проскочила то все ок. , а если её нет тогда, скорее всего ваша катушка зажигания вышла из строя.
Так же не лишним буде и осмотреть крышку трамблера на предмет трещин, нагара изнутри, да и вообще визуально проверить на повреждения.
Если эти проверки не помогли и по прежнему стартер крутит, а двигатель не заводится тогда стоит обратить свой взор и на коробку предохранителей, особенно если вы недавно мыли двигатель. Сначала визуально провести её осмотр на выявление
Да бывает и такое, точнее правильнее было бы сказать стартер не крутит втягивающая щелкает, как правило эти щелчки вызываются втягивающим реле стартера. Само это реле состоит из двух обмоток
Само щелканье стартера вызывается неисправностью удерживающей обмотки из за сниженного напряжения на ней, получается что втягивающая обмотка сработала и втянула сердечник а удерживающей не хватает силы и она его отпускает и в момент возврата этого сердечника и издается щелчок
Можно даже сказать, что щелкает тяговое реле, а не стартер.
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи обычного мультиметра, подойдет даже самый дешевый китайский.
Подсоедините щупы к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Если во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение упадет в 2-4 раза, тогда большая вероятность того, что произошло подгорание силовых контактов втягивающего реле
Дело в том что подгоревшие контакты втягивающего не дадут достаточного напряжения для удержания тягового из за чего произойдет щелчок и втягивающее вернется на место так и не успев запустить мотор автомобиля.
Если же напряжение на выходе реле такое же, как и напряжение АКБ тогда реле в порядке
Так же причиной того что стартер не подает никаких признаков жизни вообще может быть проблема с проводкой, возможно где-то отпал провод из за окисления, возможно его перегрызли мыши или он попросту отгорел вследствие какого-то короткого замыкания. Стоит очень внимательно осмотреть все токопроводящие элементы подкапотного пространства. Такая вроде бы банальщина очень даже может быть именно той причиной, почему не крутит стартер вашей машины.
Стартер крутит в холостую, на первый взгляд звучит крайне странно , но бывает и такое явление в жизни автовладельцев. Скажу сразу это связано с поломкой бендикса или в обгонной муфтой что одно и тоже.
Если просто бендикс это часть стартера которая передаёт вращательную силу раскрученного стартера на маховик мотора чтоб в итоге осуществить запуск двигателя.
Принцип работы обгонной муфты заключается в том что перед началом вращения якоря стартера, втягивающее реле вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора., в итоге происходит запуск двигателя машины.
Соответственно если эта обгонная муфта неисправна то не о каком зацеплении с маховиком речи не идет и мотор соответственно не получит вращательный импульс для своего запуска.
Причины того, что стартер не входит в зацепление с маховиком:
Причин тому может быть множество, вот что говорят те автовладельцы, которые с этим явлением, так или иначе, столкнулись
Редкое явление, когда старте не с того не с сего сам начинает крутить в то время как вы едете например на скорости километров 120, почему так происходит узнать можно из этой статьи, где все подробно с фотографиями и пояснениями расписано.
Чтобы произвести ремонт стартера нам потребуется произвести его демонтаж. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой автомобильной яме.
Последовательность действий следующая
Далее берем провода и подключаем минус от АКБ к корпусу стартера, а плюс АКБ к контактному болту втягивающего реле. Если все исправно то втягивающее реле должно выдвинуть бендикс (шестерню зацепления с маховиком) вперед, если этого не произошло, требуется замена втягивающего.
Чтобы произвести эффективный ремонт стартера своими руками стоит упомянуть его основные и распространенные поломки
Исходя их этих знаний, эти узлы проверяются в первую очередь на предмет работоспособности
Замкнувшая обмотка корпуса стартера или якоря тоже довольна распространенная неисправность – тут желательно иметь тестер или ещё лучше мультиметр, а так же обладать некими знаниями в электрике, что бы выявить замыкание – но, можно провести проверку и так — берут провод под неким напряжением, на конце которого закреплена лампа, один контакт этого провода прижимают к корпусу стартера, а второй на выход его обмоток – если лампа засветилась, то присутствует замыкание, которое так же проявится искрением на обмотках.
Если есть замыкание тогда либо перематывать либо корпус под замену.
Так же можно ещё проверить и следующим способом – примотать минус от АКБ к корпуса стартера, а плюс подключить к клемме бендикса и затем замыкаем отверткой или куском провода клемму бендикса это та на которой провод прикручен с центральной клеммой на стартере как на этом фото, если все закрутилось и завертелось значит у вас все ок. Только не забывайте при этом очень сильно держать сам стартер, а то он выпрыгнет и упадет со стола или с того на что вы его положили.
Очень сильно рекомендую просмотреть это видео как проверить стартер самому в нём элементарно и просто показаны в двух минутах как произвести быструю и точную проверку основных элементов этого агрегата.
В этом посте мы рассмотрели проблему, почему стартер крутит, а двигатель не заводится, а так же узнали о наиболее распространенных неисправностях стартера автомобиля и методах их устранения своими руками. Будем рады видеть ваши рекомендации по теме этой статьи.
Как вам статья?
Из всех электрических компонентов вашего автомобиля стартер является одним из самых важных.
Это связано с тем, что когда стартер неисправен, вы испытываете раздражающие проблемы, такие как периодическая или полная невозможность запуска автомобиля , щелчки или скрежет из вашего стартера или даже дым, исходящий из вашего двигателя.
Это симптомы, которые делают машину почти бесполезной, поэтому вам нужно быстро решить проблему .
В нашем руководстве мы шаг за шагом объясняем, как просто проверить стартер с помощью мультиметра всего за 8 шагов.
Let's Get Right In.
, чтобы диагностировать свой стартер.
Мультиметр и его щупы являются наиболее важными инструментами, необходимыми для надлежащей проверки деталей автомобиля на наличие проблем. Теперь к нашему основному разделу.
Подсоедините положительный провод мультиметра к входной клемме высокого напряжения на соленоиде стартера и заземлите отрицательный провод на металлическую поверхность с помощью зажимов типа «крокодил». Если ваш стартер исправен, мультиметр показывает 12 вольт, и это значение уменьшается, когда вы пытаетесь завести автомобиль .
Все это будет объяснено далее.
При тестировании пускового устройства вам, возможно, придется столкнуться с двумя сценариями.
Первый включает проверку стартера, пока он все еще подключен к двигателю, а второй — проверку стартера, когда он отсоединен от двигателя.
Второй вариант лучше, если вы хотите комфорта и защиты от опасностей во время проведения тестов. Если вы не хотите отсоединять стартер от автомобиля, вы можете прочитать шаги 1 и 2, а затем перейти к шагу 5.
Первое, что вам нужно сделать, это перевести машину в режим парковки и выключить двигатель. Затем вы кладете два кирпича, камня или толстого куска дерева за задними колесами.
Второй шаг важен, потому что вы используете автомобильный домкрат, чтобы поднять переднюю часть вашего автомобиля, и вы не хотите, чтобы автомобиль двигался назад и падал, пока вы находитесь под ним.
Встряхнуть машину для проверки, чтобы убедиться, что она прочная и не сдвинется с места при легком ударе.
Хотя расположение стартера сильно зависит от модели автомобиля, обычно он располагается там, где встречаются двигатель и трансмиссия.
Здесь находится маховик, и стартер должен зацепиться непосредственно с ним, чтобы запустить двигатель.
Теперь нужно открутить болты, которыми он крепится к двигателю вашего автомобиля. Для этого вы используете храповик, и лучше всего здесь подойдет поворотный храповик, поскольку у вас недостаточно места для установки обычных храповиков.
Затем нужно удалить провода, подключенные к клеммам соленоида стартера.
Держите стартер после снятия последнего болта или провода, чтобы он не упал, так как он тяжелый. Перейдите к размещению его на непроводящей поверхности для следующих шагов в процессе диагностики.
Используя 12-вольтовую батарею и соединительные кабели, вы хотите подать питание на стартер, чтобы проверить, работает ли он при нужном уровне напряжения.
Эти соединительные кабели идут к разным клеммам аккумулятора, и вы должны обратить на это внимание.
Для соединительного кабеля, подключаемого к отрицательному полюсу аккумулятора, заземлите другой конец на металлическую поверхность. Эта поверхность может быть частью пускателя, кроме его клемм.
Переходя к соединительному кабелю, подключенному к положительному полюсу аккумулятора, подключите его другой конец к входной клемме высокого напряжения на соленоиде стартера.
Это внешняя клемма среди двух, с которых вы снимали провода при отсоединении стартера от автомобиля.
Теперь подключите положительный щуп мультиметра к положительному соединительному кабелю (подключенному к клемме высокого напряжения), а отрицательный щуп подключите к отрицательному соединительному кабелю (или любую поверхность земли).
Если вы не снимали стартер с двигателя, вы просто подключаете положительный провод мультиметра к высоковольтной клемме соленоида, а отрицательный провод к любой поверхности земли.
Зажимы типа «крокодил» отлично подходят для крепления всех соединений, которые вы здесь делаете.
В этот момент вы ожидаете получить показания мультиметра. Если ваш стартер в хорошем состоянии, счетчик покажет вам показания 12 В (поскольку вы тестируете аккумулятор на 12 В).
Когда вы получаете это значение, это означает, что ваш стартер получает соответствующее питание от аккумулятора.
Все, что отличается от 12 В, означает, что ваша батарея неисправна (особенно при проверке напрямую с помощью соединительных кабелей).
В качестве альтернативы (когда вы проверяете его, пока он все еще подключен к двигателю), это также может означать, что провода, идущие от автомобильного аккумулятора, повреждены.
Проверка автомобильного аккумулятора на 12 В поможет выявить основную проблему. Вы можете просто разместить щупы мультиметра на соответствующих клеммах аккумулятора и проверить емкость аккумулятора на экране мультиметра.
Если с мультиметра не получается 12 вольт, то аккумулятор плохой. Если вы получили 12 В, но не получили 12 В на клемме соленоида, возможно, повреждена проводка между стартером и автомобильным аккумулятором.
С другой стороны, перейдите к следующим шагам, если вы получили показание 12 В.
Теперь, если стартер отсоединен от автомобиля, вы хотите имитировать запуск двигателя. Для этого вам понадобится небольшой соединительный кабель.
Подсоедините один конец кабеля-перемычки к кабелю-перемычке большего размера (или высоковольтной клемме соленоида), затем коснитесь язычка зажигания другим концом кабеля. Этот выступ представляет собой выступ, обычно расположенный между двумя клеммами соленоида.
Если ваш стартер все еще находится в вашем автомобиле, просто попросите друга повернуть ключ зажигания в положение «старт».
Ожидается, что стартер будет вращаться в любое время, когда вы соедините язычок зажигания с клеммой соленоида. Если этого не происходит, то неисправна катушка зажигания, обмотки двигателя или сам двигатель.
Стартер необходимо заменить.
Однако, если он вращается, мультиметр также должен показывать значение ниже 12 В. В некоторых случаях это падение значения может достигать 0,5 В и означает, что стартер получает питание от клеммы соленоида с высоким входом.
Проверка целостности цепи — это дополнительный шаг, который вы можете предпринять, чтобы определить, что именно не так со стартером.
В этом тесте вам не нужна батарея или соединительные кабели, так как он требует отсутствия электрического тока.
Здесь вы хотите запустить две разные диагностики; проверка непрерывности между клеммами соленоида стартера и проверка сопротивления между клеммой низкого входа и обмотками двигателя.
Если ваш стартер в хорошем состоянии, вы не получите непрерывности между клеммами соленоида.
Поверните шкалу мультиметра в режим непрерывности или на настройку Ом и подсоедините выводы мультиметра к каждой клемме соленоида. Ожидается, что счетчик отобразит показание «OL», что указывает на отсутствие непрерывности.
Если вы слышите звуковой сигнал или получаете показания мультиметра в омах, стартер неисправен и его необходимо заменить.
Кроме того, вы не ожидаете непрерывности между клеммой соленоида с высоким входом и выводом зажигания, если ваш стартер исправен. Если есть непрерывность, это объясняет проблему, которая может возникнуть из-за того, что стартер все еще работает после включения автомобиля.
Теперь вы ожидаете, что низковольтная клемма будет иметь непрерывность с обмотками стартера. Низкая входная клемма — это внутренняя клемма соленоида, а обмотки — это медные провода, расположенные рядом со стартером.
Однако в этом тесте вы используете только настройку Ом, а не режим непрерывности. Это потому, что вы также хотите проверить определенное значение сопротивления между этими двумя электрическими компонентами.
Поместите щупы мультиметра на вывод низкого входа и обмотки двигателя.
Если стартер исправен, вы ожидаете, что прибор покажет значение около 0,1 Ом. Отображение «OL» означает, что стартер неисправен и его необходимо заменить.
Проверка стартера на наличие неисправностей означает, что вам придется заниматься различными диагностиками. Вы проверяете входное напряжение, а также непрерывность между клеммами соленоида и обмотками двигателя.
Однако в целях безопасности рекомендуется снять его с автомобиля перед проверкой.
Ожидается, что исправный стартер покажет сопротивление около 0,1 Ом при проверке сопротивления между низковольтной клеммой соленоида и обмотками стартера. Более высокое сопротивление ухудшает работу стартера.
Ожидается, что стартер будет потреблять полное напряжение автомобильного аккумулятора при тестировании между клеммой высокого входа и землей. Если вы используете аккумулятор на 12 В, хороший стартер должен потреблять 12 В.
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Независимо от того, являетесь ли вы любителем в путешествии на драгоценном классическом автомобиле или родителем, который возит детей на ежедневном автомобиле, многие из нас боятся этого момента. Вы останавливаетесь заправиться, запрыгиваете обратно в машину, поворачиваете ключ и ничего не слышите… или просто этот ужасный «щелчок»… или щелчок, за которым следует вялая «девятка». 0211 РРрррр-Рррррр .
В предыдущих колонках я довольно подробно объяснил, как использовать мультиметр, чтобы определить источник проблемы, проверив напряжение батареи и измерив падение напряжения. Но я подумал, что соберу все это воедино и проведу вас как по сортировке условий отсутствия запуска, так и по тестированию, чтобы увидеть, действительно ли ваш режим запуска плохой.
К счастью (внимание, спойлер), коренная причина отказа почти всегда проста. В большинстве случаев это просто из-за разряженной или разряженной батареи или падения напряжения из-за коррозии соединения. Исключите их, прежде чем подозревать сам стартер. Но это может быть стартером.
Во-первых, давайте разберемся с основами. Стартер и соленоид представляют собой тесно интегрированную пару, которая работает вместе, чтобы провернуть двигатель. В большинстве автомобилей они физически совмещены: стартер — это большой цилиндрический электродвигатель, прикрепленный болтами к боковой части блока цилиндров, а соленоид — это маленький цилиндр, прикрепленный к нему, как минога к большой рыбе.
Стартер и соленоид. На большинстве автомобилей они представляют собой тесно связанный узел.
Соленоид служит двум целям. Во-первых, это, по сути, переключатель с дистанционным управлением — особый тип электрического реле, — который позволяет запускать стартер, не пропуская сотни ампер тока, который он потребляет, через замок зажигания. Мы рассмотрим общую тему того, как реле выполняют эту магию, в другой статье. Но еще соленоид толкает шестерню вперед. Это то, что на самом деле позволяет вращающемуся стартеру зацепить зубья маховика и раскрутить двигатель.
Вот базовая электрическая схема. Толстый положительный кабель аккумулятора подключается непосредственно к большому резьбовому штырю на соленоиде. Другой резьбовой штырь соединяется с самим стартером, как правило, с помощью кабеля в оплетке. Для отрицательного контакта нет контакта, потому что стартер соединяется с землей благодаря тому, что он прикручен к блоку двигателя.
Основная проводка стартера с изображением аккумулятора, массы, замка зажигания и соединений блокировки.
Другой контакт на соленоиде, либо небольшой резьбовой штифт, либо лепестковый разъем, питается от замка зажигания напряжением 12 В. В зависимости от возраста и конфигурации автомобиля провод зажигания может проходить через блокировку сцепления или коробки передач, которая предотвращает протекание тока через него, если сцепление не выжато или автоматическая коробка передач не находится в режиме парковки. Когда ключ повернут в положение «старт», на клемме соленоида должно присутствовать напряжение 12 В. Это приводит в действие соленоид, который затем одновременно вращает стартер и толкает ведущую шестерню вперед, чтобы она могла войти в зацепление с зубьями маховика.
Соединения с соленоидом: большой резьбовой штырь для положительного кабеля аккумуляторной батареи (вверху), лепестковый разъем для подключения провода от замка зажигания (в центре; провод и разъем показаны для наглядности) и соединительный кабель в оплетке соленоид к стартеру (внизу).
Имея это в виду, когда вы поворачиваете ключ, а стартер не вращается или вращается слишком медленно, проблема может заключаться в: плохом или корродированном соединении толстого плюсового кабеля, плохом заземлении минусового кабеля к двигателю. блокировка, отсутствие подключения 12 В к клемме на стартере от замка зажигания или механические проблемы в стартере или соленоиде.
Вот как сказать:
Проверка стартера на полу. Не забудьте встать на него, иначе он будет опасно прыгать.
Обратите внимание, что стартер может работать электрически, но не работать механически. То есть стартер может крутиться, но ведущая шестерня может не войти в зацепление с зубьями маховика. Если вы поворачиваете ключ и слышите, как стартер бешено вращается, но не слышите, как проворачивается двигатель, значит, ведущая шестерня не движется вперед. Если вы поворачиваете ключ и слышите хруст и скрежет, то, вероятно, повреждены зубья ведущей шестерни, или маховика, или того и другого. Физический осмотр обычно выявляет проблему.
Если вы сняли стартер и проверили его, как описано выше, но не нашли в нем ничего плохого (например, он толкает и крутит), и вы уверены, что нет проблем с низким зарядом батареи или падением напряжения, честно говоря Я бы либо отремонтировал стартер, либо заменил его, особенно если его было трудно удалить. Конечно, стартер может свободно и легко вращаться, когда лежит на полу, но вести себя по-другому, когда ему приходится нести гораздо более тяжелую электрическую и механическую нагрузку при фактическом вращении двигателя.
Наконец, одна из радостей владения старинным автомобилем заключается в том, что, если стартер умирает, вы обычно можете запустить его, поставив машину на нейтральную скорость, несколько друзей разгонят машину до скорости рысью, а затем повернув ключ к настройке зажигания, выжимая сцепление, переводя автомобиль на первую или вторую передачу и быстро отпуская сцепление. Колеса заставляют двигатель вращаться, как стартер. Надеюсь, двигатель запустится до того, как компрессия двигателя заставит машину остановиться. Кроме того, ваши друзья неизменно врезаются в заднюю часть автомобиля. Так вы узнаете, кто ваши настоящие друзья. Это очень весело.
Теперь иди и начни что-нибудь.
***
Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала, когда припарковался: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы тоже можете, » доступна здесь, на Amazon.