Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.
Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.
Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.
При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.
Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.
Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:
1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.
Отсоединить бронепровода от свечей2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.
Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.
Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.
Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.
Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:
• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.
• Затем нажать на курок пистолета.
• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.
Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.
Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.
От их работоспособности зависит:
При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.
Contents
Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:
Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.
Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:
Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.
По количеству электродов свечи делят на 2 вида:
Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:
От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.
Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.
Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:
Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.
Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:
Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.
Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.
Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.
Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.
Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль». Они непригодны?
Имя: Александр
Ответ: Не обязательно. Свечи, в которые встроено сопротивление, в маркировке имеют букву Р (R). Если такой буквы нет, свеча имеет нулевое сопротивление и может быть вполне исправна. Просто выясните, какие именно свечи стоят в вашем автомобиле.
Вопрос: Как долго может работать свеча?
Имя: Кирилл
Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.
Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?
Имя: Тимур
Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации. Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.
Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?
Имя: Камиль
Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.
Свяжитесь с нами Получить предложение
Зазор вашей свечи зажигания отвечает за электрическую искру, воспламеняющую воздушно-топливную смесь. В результате неправильный искровой зазор приводит к пропускам зажигания, загрязнению свечей зажигания и другим проблемам.
Итак, какой инструмент для зазора свечей зажигания лучше всего подходит?
А как вы завинчиваете свечи зажигания без инструмента?
В этой статье мы объясним, как зазор между свечами зажигания без инструмента. Мы также рассмотрим, почему им нужен правильный зазор, последствия неправильного искрового зазора и лучшие инструменты для зазора новой свечи зажигания.
Начнем!
Поддержание зазора в свече зажигания является важной частью сохранения работоспособности и бесперебойной работы старой свечи зажигания.
В идеале, вы должны использовать правильный инструмент для установки зазоров в свечах зажигания. Но если у вас нет под рукой инструмента для измерения зазора свечи зажигания, вот как вы можете добиться правильного зазора.
Вещи, которые вам понадобятся:
Обратите внимание, что рукава должны быть отрегулированы, и не забудьте закатать рукава аккуратно с наконечником электрода свечи зажигания. Он может очень легко сломаться и привести к серьезному повреждению двигателя.
Если вы не уверены в своих навыках механика, лучше поручить ремонт вашему механику.
После этого, вот как вы можете завернуть свечи зажигания без инструмента: Вы можете использовать торцевой ключ, но динамометрический ключ также полезен при установке новых комплектов заглушек.
Этот метод не рекомендуется для дорогих платиновых или иридиевых свечей зажигания. Иридиевые свечи зажигания могут быть очень хрупкими и могут очень легко согнуться при слишком сильном давлении, что приведет к повреждению свечей.
Примечание : При установке новой свечи обязательно используйте динамометрический ключ для затягивания новой свечи зажигания в головку цилиндра. Будьте осторожны с проводом свечи зажигания и катушкой зажигания.
Имея это в виду, что еще вам следует знать о свечи свечи?
Вот некоторые часто задаваемые вопросы о зазоре свечи зажигания и ответы на них.
Свечи зажигания — это точно настроенные детали оборудования, с которыми очень сложно обращаться. Зазор свечи зажигания играет важную роль в функционировании свечей зажигания.
Если у вас узкий зазор, ваши свечи зажигания будут генерировать неэффективную или слабую искру, что приведет к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя.
Если у вас больший зазор, искры не будут постоянно «прыгать» через расстояние между заземляющим электродом и центральным электродом. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, снижению расхода топлива или, что еще хуже, к отказу двигателя.
Таким образом, регулярный осмотр и проверка зазоров важны для сохранения старой свечи зажигания.
Примечание : Новый штекер, скорее всего, имеет предварительно установленный зазор в пределах правильных спецификаций зазора. Но вы всегда должны сверять спецификацию зазора с новым комплектом свечей зажигания.
Несмотря на то, что в некоторых ситуациях вы можете заменить свечи зажигания предметами домашнего обихода, большинство техников и автомехаников настоятельно рекомендуют использовать инструмент для установки зазоров между свечами зажигания.
При установке зазора в свечах зажигания ваш механик должен использовать одобренные промышленностью инструменты (зазоры), которые не повреждают свечи зажигания (в основном центральный электрод).
Это могут быть:
Если ваши свечи зажигания не имеют надлежащей конфигурации зазора, они могут повредить систему зажигания, головку блока цилиндров и другие детали автомобиля.
Неправильный размер зазора может привести к целому ряду проблем, в том числе:
Помимо этого, отсутствие надлежащего зазора также может привести к плохому ускорению и отказу двигателя.
Когда дело доходит до обслуживания свечей зажигания, лучше инвестировать в правильный инструмент для работы. Хотя вы можете использовать предметы домашнего обихода для регулировки зазора свечи зажигания, это может быть рискованно и впоследствии дорого стоить вам при ремонте.
Не говоря уже о том, что свечи зажигания очень хрупкие.
Вы можете легко сломать наконечник электрода или ошибиться в расчете искрового промежутка без инструмента для измерения зазора.
Так как же избежать этих проблем?
Ну, вы можете связаться с RepairSmith и позвольте нашим сертифицированным ASE техническим специалистам заменить свечи зажигания за вас!
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и технического обслуживания автомобилей с конкурентоспособными и первоначальными ценами и гарантией на 12 месяцев, 12 000 миль пробега на все ремонтные работы.
Свяжитесь с нами сейчас, чтобы получить оценку стоимости замены свечи зажигания.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Время
Час или меньше
Сложность
Новичок
Стоимость
Бесплатно
Свечи зажигания есть во всех бензиновых двигателях. Их работа заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси внутри двигателя в нужное время. Возраст, эксплуатация и низкое качество топлива могут способствовать тому, что свеча зажигания загрязнится и не даст искры должным образом.
Невозможность запуска или затрудненный запуск — это два симптома неисправности свечи зажигания, равно как и неравномерная работа, повышенный расход топлива и меньшая мощность, чем обычно. Обучение проверке свечи зажигания является основной частью поиска и устранения неисправностей любого небольшого двигателя. Работа занимает всего несколько минут и практически ничего не стоит.