logo1

logoT

 

Как проверить углы установки колес


Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

Автор статьи: Команда Goodyear

Проверка и регулировка углов установки передних колес

...Как будто ничего не произошло. Выбоину на дороге водитель заметил чересчур поздно и проскочил ее на большой скорости.

В другом случае на повороте слегка ударился колесом о бордюр. Спустя месяц после удара эти автолюбители сдают автомобили в ремонт по причине повышенного износа резины, ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля.

Мы неоднократно указывали на высокие конструктивные и эксплуатационные качества "Жигулей". Необходимо, справедливости ради, отметить и значительную их уязвимость, особенно узлов передней подвески.

Учитывая этот фактор, а также влияние правильного положения колес относительно оси автомобиля на безопасность движения, становится ясным, почему операциня "проверка и регулировка углов установки передних колес" относится к числу наиболее ответственных операций.

Для современных легковых автомобилей, маневренных и быстроходных, проверка углов установки колес - дело тонкое и сложное. Повышенные требования к точности замеров, затрудненный доступ к местам регулировки, комплексность регулировки (для полной оценки положения управляемых колес автомобилей "Жигули" необходимо проверить: развал и схождение колес, углы продольного и поперечного наклона осей поворота, разности углов поворота) - все это заставляет автолюбителя прибегать к помощи специализированных станций технического обслуживания.

И, видимо, цель в этом случае оправдывает затрачиваемые время и средства. Современные станции технического обслуживания оснащены оборудованием, позволяющим с высокой точностью произвести замеры.

Однако своевременно проконтролировать правильность установки колес, не претендуя на высокую точность, можно и своими силами в "домашних" условиях. Ясно одно, в случае даже незначительного удара передними колесами необходимо в обязательном порядке проверить положение углов установки колес.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо внимательно осмотреть состояние узлов и деталей, непосредственно влияющих на возможность и стабильность регулировки. К таким узлам относятся: подшипники ступиц передних колес, шарниры рулевых тяг (должны отсутствовать повышенные люфты), давление в шинах и надежность крепежа деталей и узлов. Лишь устранив обнаруженные неисправности, можно получить объективную оценку положения управляемых передних колес.

В связи с тем что в предлагаемом способе замеры ведутся между передними и задними колесами, необходимо предварительно, кроме приведенных выше вспомогательных операций, проконтролировать также состояние резиновых втулок реактивных штанг задней подвески и давление воздуха в задних колесах.

Давление во всех колесах должно соответствовать данным инструкции или быть больше на 0,1 кгс/см2. Проверку углов установки колес выполняют с помощью простейших инструментов: линейки длиной не менее 100 мм, отвеса (нить с закрепленным к ней грузом) и шнура длиной около 3 м.

Операцию целесообразно проводить на эстакаде или смотровой канаве, чтобы обеспечить доступ к переднему мосту автомобиля в случае необходимости регулировки. Следует помнить, что площадки, на которых будут находиться колеса, должны быть в одной плоскости и располагаться горизонтально.

Проверка и регулировка установочных углов передних колес

Порядок работы по регулировке следующий:

  • вывесить передние колеса и, поворачивая их, определить и отметить мелом диаметрально противоположные точки 9 равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. а)
  • снять колпаки передних колес и установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Ступица рулевого колеса при этом должна быть расположена горизонтально
  • повернуть передние колеса таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих  колес располагались вертикально (рис. б)
  • опустить автомобиль
  • нажимая на бампер и перекатывая автомобиль вперед и назад, исключить влияние опор на положение колес
  • определить развал колес 2, для чего приставить к верхней части шины отвес 1 (рис. в), и линейкой замерить расстояние х и у между нитью отвеса и ободом колеса в верхней и нижней точках
  • развал колес считается нормальным, если разность между у и х равна 1 - 5 мм. При разности меньше 1 мм развал колес недостаточен и требуется регулировка.

Между осью 4 нижнего рычага 8 подвески и поперечиной 6 расположены регулировочные прокладки (шайбы) 7.
Для увеличения развала колес необходимо уменьшить количество шайб, предварительно ослабив две гайки 5 крепления оси нижнего рычага. При этом положение верхнего рычага 3 не меняется.
Зависимость угла развала и продольного наклона оси поворота колеса от изменения количества шайб приведена в таблице ниже.

Выбирая или добавляя регулировочные шайбы, необходимо соблюдать равную суммарную толщину под передним и задним болтами. В противном случае будет нарушаться продольный угол наклона оси поворота и автомобиль будет тянуть в сторону.

Выполнив регулировку развала колес, можно приступать к проверке и регулировке величины схождения. Схождение колес обычно определяют как разность расстояний между колесами спереди и сзади.

При выполнении этой операции необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин находились в горизонтальном положении, при этом передние колеса должны быть в положении, соответствующем прямолинейному движению.

Для регулировки схождения колес необходимо пригласить кого-нибудь на помощь, так как приходится натягивать шнур 10 (рис. г) на уровне осей передних колес. Для обеспечения точности замеров следите, чтобы шнур без изгибов касался обеих точек равного биения.

Натянув таким образом шнур, с помощью линейки 11 замерьте величину зазора с между шнуром и задним колесом. Если схождение колес находится в норме, величина с составит 26 - 32 мм. Если величина с выходит за пределы указанных значений, операцию со шнуром необходимо повторить на другой стороне автомобиля.

При нормально установленном схождении сумма 2с должна находиться в пределах 52 - 64 мм, при этом ступица рулевого колеса в случае прямолинейного движения располагается под углом до 20° к горизонтали. В том случае, когда величина 2с выходит за пределы дозволенного или ступица располагается под большим углом, величину схождения следует отрегулировать.

Регулировку производят путем вращения резьбовых муфт 13 (рис. д) обеих рулевых тяг 12, предварительно ослабив затяжку упругих зажимов 14. При регулировке схождения колес надо стремиться к тому, чтобы длины обеих рулевых тяг были равны, что обеспечит необходимую геометрию подвески и соответственно одинаковые соотношения углов при повороте колес.

Обратите внимание, что затягивая зажимы, не надо прилагать особых усилий. Стыки муфт должны быть расположены так, чтобы концы болтов не были направлены вперед. Это исключит задевание болтов о нижние рычаги подвески.

И рекомендуем, для гарантии, после регулировки еще раз убедиться в правильности установки колес.

Каждый владелец автомобиля "Жигули" должен помнить, что даже при отсутствии всяких криминалов (ударов, наездов и т. п.) и эксплуатации автомобиля в нормальных дорожных условиях положение установочных углов передних колес следует периодически, в среднем через каждые 10 тыс. км, контролировать.

Само собой разумеется, что описанные выше контрольные и регулировочные операции в обязательном порядке необходимо выполнить в случае замены той или иной детали или узла, влияющих на положение колес.

Как проверить сход-развал в домашних условиях

Том Морр, automedia.com
Сложность: Сложно
Расчетное время: 240 минут

Многие считают, что развал-схождение лучше доверить профессионалам. Это верно во многих отношениях, но некоторые характеристики выравнивания легко проверить. себя, и схождение — это один из аспектов выравнивания, который можно проверить дома. Это может пригодиться после замены компонентов рулевого управления или подвески. что транспортное средство не будет сильно расстроено для поездки в центр выравнивания или, по крайней мере, обеспечить лучшее понимание процесс выравнивания.

Факторы, влияющие на сход-развал колес
Теоретически все четыре колеса должны быть перпендикулярны земле и параллельно друг другу. Когда автомобиль начинает уводить в сторону или после резкого удара о бордюр – большинство водителей подозревают, что колеса может быть не в порядке. Неравномерный износ шин, вибрация и странная управляемость характеристики являются другими подсказками.

На выравнивание влияют три фактора: схождение, развал и кастер. первые два можно легко проверить дома.

Схождение
Передние шины автомобиля слегка изогнуты, чтобы намеренно создать очень небольшая нагрузка на ступичные подшипники. Типичные характеристики схождения варьируются от от одной тридцати второй до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверьте руководство по эксплуатации для допустимого диапазона вашего автомобиля.

Лучшим сигналом к ​​проблеме схождения является пилообразный износ, равный на обеих передних шинах. Если блоки протектора направлены в сторону рамы, то схождение избыточное; направленный наружу указывает на слишком большое схождение.

Проверка и регулировка схождения показаны на прилагаемых фотографиях. Хотя для проверки схождения не требуются специальные инструменты, такие компании, как Eastwood, JC Whitney и Harbour Freight продают инструменты специально для этого. цель.

Две вещи, которые следует помнить при измерении и регулировке схождения: измеряется посередине шин. Если кузов автомобиля делает это непрактичным, снимите передние и задние измерения на четверть высоты шин, затем удвойте это, чтобы получить истинное схождение, как это было бы в центре шины. Кроме того, смещенное от центра рулевое колесо иногда можно исправить с помощью регулировка одной рулевой тяги больше, чем другой. (Положение рулевого колеса не имеет влияние на ваше окончательное мировоззрение.)

Развал
Развал – это мера наклона шины в градусах. Если верхняя часть шины наклоняется внутрь, автомобиль имеет отрицательный развал; внешний наклон положителен развал. Большинство новых автомобилей имеют слегка отрицательный развал для улучшения устойчивость и управляемость.

Двумя индикаторами проблем с развалом являются увод автомобиля в одну сторону ( один с более положительным развалом или, возможно, с меньшим количеством воздуха в шине) и неровный износ шин по всему протектору. Развал легко проверить угломером и прямой край, в идеале такой же длины, как колесо диаметра, чтобы выпуклость боковины шины не мешала прямолинейному край.

Многие переднеприводные автомобили не имеют регулировки развала и не соответствуют техническим требованиям. Развал здесь часто указывает на погнутые или изношенные детали. На автомобилях, имеющих регулируемый развал, работа может включать добавление прокладок между рычаги и рама и поворотные кулачковые болты. Многие люди предпочитают, чтобы центр развал-схождения вносит эти коррективы, особенно если их автомобиль независимая задняя подвеска.

Кастер
Кастер — это угол поворота рулевого колеса в градусах. Так же, как водные лыжники наклоняются назад для устойчивости, большинство автомобилей спроектированы с небольшим отрицательным кастер – верхний шаровой шарнир находится сзади нижнего шарового шарнира (аналогично передним колесам тележки).

Ключом к проблемам с кастером является то, что транспортное средство тянет в одну сторону (тот, у которого менее положительный кастер). Тяжелый руль и прыжки колес по неровностям признаки слишком большого положительного кастера и легкого рулевого управления, но чрезмерного отклонения являются подсказками слишком большого отрицательного заклинателя. Приведение в соответствие со спецификацией обычно включает ремонтом или заменой деталей шасси, поэтому среднестатистическому автолюбителю, вероятно, лучше оставить исправления кастера профессионалам.

Потратив несколько минут на проверку сход-развала, вы продлите срок службы ваших шин. дольше, и ваш автомобиль лучше управляется. Даже если вы решите иметь магазин выровняйте автомобиль, у вас будет лучшее представление о проблеме и знания обычно равна мощности.

Что нужно знать о сход-развале

Развал-схождение, также известный как сход-развал, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить срок их службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить увод вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Под сход-развалом понимается регулировка подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, которая влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ МНЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Есть несколько способов узнать, нуждается ли ваш автомобиль в регулировке шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно обратиться к лицензированному специалисту по обслуживанию для проверки центровки.

    Неравномерный износ протектора

    Автомобиль уводит влево или вправо

    Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо

    Вибрация рулевого колеса

    РАЗВАЛ, Схождение и КАСТЕР

    Когда технический специалист проверяет сход-развал, он или она в основном обращают внимание на три вещи:

    1. РАЗВАЛ

    Это угол наклона шины внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

    2. ТОЕ

    В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля расположены под одинаковым углом (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это схождением. Разверните стопы наружу, и у вас получится выравнивание носка наружу. Оба требуют регулировки.

    3. РОЛИК

    Угол кастера помогает сбалансировать управляемость, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части вашего автомобиля.

    ПОЧЕМУ ВАЖНА САЛОСНОВКА ШИН

    Неправильная установка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:

    ОПЕРАТИВНОСТЬ

    Шины считаются «оперенными», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Обычно это признак неправильного выравнивания пальцев ног.

    ИЗНОС РАЗГЛУШКИ

    Эта степень износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центральная часть протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

    ИЗНОС НА ПЯТКЕ/НОСКЕ

    Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая, по окружности. Когда вы проводите рукой по протектору, он выглядит и ощущается как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки/носка может быть признаком недостаточного надувания и/или отсутствия вращения.

    Если вы заметили какой-либо из этих необычных признаков износа, обратитесь к технику для проверки центровки. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля развала-схождения, последствия несоосности также могут влиять на общую производительность автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или рулится хаотично, вероятно, имеет проблемы с развал-схождением.

    БАЛАНСИРОВКА ШИН

    В отличие от балансировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шин/колес и часто выполняется в сочетании с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины/колеса, которые необходимо исправить: статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).

    Статическая балансировка касается баланса только в одной плоскости – вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию. Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и поперечном движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

    Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального уровня. Затем каждая шина помещается в центральное отверстие балансировочного станка.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf