logo1

logoT

 

Как проверить уровень масла в коробке на газели


Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст

В коробке передач и в заднем мосту проверять уровень масла нужно через каждые 20000 км пробега автомобиля

Замену масла рекомендуется производить через шестьдесят тысяч километров пробега автомобиля.

Марки масел заливаемые в редуктор и КПП

При температуре от -25 до +40˚ С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5.

Дублирующие масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)» или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3-18 SAE 90, API GL-3.

При температуре от -40 до +25˚ С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90.

Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л.

Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Выкручиваем пробку наливного отверстия.

Проверяем уровень масла, который должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

Требование, чтобы уровень масла был не ниже кромки наливного отверстия, объясняется тем, что подшипники задних ступиц смазываются трансмиссионным маслом из картера заднего моста.

При пониженном уровне масла в картере оно не будет перетекать по чулкам картера в ступицы и подшипники, работая без смазки, выйдут из строя.

При необходимости доливаем масло шприцем до момента появления его из отверстия.

Заворачиваем пробку наливного отверстия.

Замена масла в заднем мосту

Заменять масло желательно после поездки, пока масло прогрето.

Очищаем от грязи заливную и сливную пробки.

Подставляем емкость для слива масла из картера заднего моста

Очищаем сапун, провернув его колпачок

Выкручиваем наливную пробку

Выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло

Если масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы – промываем редуктор.

Для этого устанавливаем сливную пробку на место, очистив магнит от стружки.

Масляным шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост.

Пустив двигатель, включаем первую передачу.

Через 2–3 мин полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия.

Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора.

Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правые и левые колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.

После этого проверяем уровень и доливаем масло в редуктор.

Замена масла в коробке передач

Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель.

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Очищаем сапун от загрязнений

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку

Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку сбоку картера.

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 мин.

Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным масло (1,2 л).

Заворачиваем заливную пробку на место.

ГАЗ 2705 | Проверка уровня масла в механической коробке передач

ГАЗ 2705

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)

1.3.3.11. Проверка уровня масла в механической коробке передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

На моделях с 1994 года не требуется производить проверку уровня масла в механической коробке передач.


Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F13

 

Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F16

 

Расположение сапуна на коробке передач типа F16

 

Доливка масла в коробку передач типа F13


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. Уровень масла проверяйте не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя.
2. Очистите область вокруг пробки уровня масла коробки передач. На моделях коробки передач F10 и F13 пробка уровня масла расположена на левой стороне коробки передач. На моделях коробки передач F16 и F20 пробка проверки уровня масла расположена в правой части коробки передач (см. рис. Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F16 , Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F13 ).
3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия под пробку уровня масла.
4. Если необходимо долить масло в коробку передач, отвинтите сапун в верхней части картера коробки передач и долейте необходимое количество масла через отверстие сапуна до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия под пробку уровня масла (см. рис. Расположение сапуна на коробке передач типа F16, Доливка масла в коробку передач типа F13).

Реклама

Проверка и замена масла в коробке передач и заднем мосту ГАЗель Next

В коробке передач и в заднем мосту необходимо проверять уровень масла каждые 20 000 км пробега автомобиля

Масло рекомендуется менять после шестьдесят тысяч километров автомобиля.

Марки масел заливаемых в редуктор и коробку передач

При температуре от -25 до +40˚С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5.

Масла-дубликаты: "Super T-3 (TM-5)" или "Devon Super T" SAE 85W-90, API GL-5 или TM-3-18 SAE 90, API GL-3.

При температуре от -40 до +25˚С масло Лукойл ТМ5 SAE 75W-90.

Объем заливаемого масла в картер редуктора заднего моста 1,65 литра.

Количество заливаемого масла в коробку передач 1,2 литра.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Отвинтить заливную пробку.

Проверить уровень масла, который должен быть на нижней кромке заливного отверстия.

Требование уровня масла не ниже кромки заливного отверстия объясняется тем, что подшипники задних ступиц смазываются трансмиссионным маслом из картера заднего моста.

При низком уровне масла в картере оно не будет поступать через чулки картера в ступицы и подшипники, работающие без смазки, выйдут из строя.

При необходимости долейте масло с помощью шприца, пока оно не выйдет из отверстия.

Заворачиваем заливную пробку.

Замена масла заднего моста

Масло рекомендуется менять после поездки, пока оно теплое.

Очищаем от грязи заливную и сливную пробки.

Подставляем емкость для слива масла из картера заднего моста

Прочистить сапун, повернув его крышку

Открутить заливную пробку

Открутить сливную пробку и слить масло коробка передач.

Для этого установите на место сливную пробку, очистив магнит от стружки.

Залейте с помощью масляного шприца в картер заднего моста около 2 литров смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосином или дизельным топливом и установите на место заливную пробку.

Подставив упоры под передние колеса, вывесить задний мост.

Запуск двигателя, включение первой передачи.

Через 2-3 минуты полностью слить промывочное масло (время слива не менее 5 минут).

Прочистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место.

Сняв заливную пробку, с помощью масляного шприца заполните картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия.

Подшипники задних колес смазываются трансмиссионным маслом.

Для заливки масла в ступицы поочередно приподнимаем домкратом правое и левое колеса на 30 см и удерживаем в таком положении 6–10 минут.

После этого проверяем уровень и доливаем масло в редуктор.

Замена масла в редукторе

Для этой работы вам понадобится шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц - нагнетатель.

Слейте масло из коробки передач сразу после поездки, пока оно не остыло.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Очистка сапуна от грязи

Шестигранным ключом на 12" открутить сливную пробку

Слить масло в широкую емкость объемом не менее двух литров

темного цвета или в нем видны частицы металла, промываем редуктор, для чего устанавливаем на место сливную пробку, очищая ее магнит от стальной стружки.

Шестигранным ключом на 12 откручиваем заливную пробку сбоку картера

Масляным шприцем заливаем в коробку около одного литра смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосином или дизельным топливом и заменяем заливную пробку

Подставляя упоры под передние колеса, вывешиваем заднее колесо или всю ось.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 минуты.

Установив автомобиль на колеса, полностью слить промывочное масло (время слива не менее 5 минут).

Прочистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

Открутив заливную пробку, залить в коробку передач свежее трансмиссионное масло (1,2 л) с помощью масляного шприца.

Заворачиваем заливную пробку на место.

Сколько и какое масло заливать в КПП Газель? Процесс замены масла в коробке передач автомобиля "Газель" Какое масло заливать в коробку газель дальше.

Долговечность шестерен в двигателе достигается при условии замены масла в коробке передач Газель или нормируется первичная правильная заливка масла.Последняя операция проводится на автозаводе.Далее осуществляется водителем самостоятельно или на СТО.

Общее количество одновременно трущихся деталей в современном автомобиле Газель Некст сосредоточено в узле коробки передач. Рационально продлевается срок службы шестерен и валов - трущиеся элементы помещаются в среду, наполненную жидкими смазочными консистенциями.

Блок, заправленный по технологическому уровню рекомендованными маслами, обеспечивает стабильную длительную работу коробки передач. В частности, это относится к отечественному автомобилю Соболь. Водители постоянно следят за уровнем масла в коробке передач. Читают инструкцию, узнают, какой тип смазки следует использовать.

Что касается отечественных автомобилей, то, например, необходимое количество масла в КПП Газель заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации трансмиссионного агрегата. Для модификаций 2705, 406, 3302 и так далее используйте смазку Next. Их меняют каждые 60 тысяч километров.

Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, необходим постоянный контроль за качеством используемого масла. Проверьте наличие металлического мусора, потери смазывающей способности. Повышение производительности требует замены масла.

Подбор масла на Газель

Коробка передач – это узел, который находится в постоянной работе, если автомобиль движется по бездорожью. Автомобиль каждый день по нескольку часов подряд выполняет задачи по перевозке грузов, пассажиров и так далее. Нужен подбор специальных смазочных жидкостей для Газели.

Практика показывает, что лучше приобретать дорогие виды смазочных жидкостей, чем дешевые аналоги. Пренебрегать рекомендациями не стоит, так как сэкономленные на покупке дешевого масла деньги обязательно пойдут на ремонт коробки передач.

Опытные водители покупают его у производителей, которые приобрели его на ликвидной торговой площадке, что является заслуженным успехом. Рекомендуется, ссылаясь на практику опытных водителей, приобретать впрок, что является показателем разумного устранения проблем в будущем. При посещении автосалона следует купить выбранной смазки на литр больше, чем положено. Остаток послужит доливкой, когда масло в коробке передач упадет. Рекомендуется использовать тот тип смазки, который применялся априори для дозаправки.

Отечественные автомобили вышеуказанных модификаций ездят по дорогам Сибири, Дальнего Востока, Калининграда, Сочи. В зависимости от климатических условий эксплуатации подбираются масла с особыми эксплуатационными характеристиками. В Сибири, где температура воздуха низкая, покупают маловязкие. И, наоборот, в Сочи подходят аналоги с повышенной вязкостью.

Вязкость типа масла, которое коробка передач получает в свой картер, напрямую влияет на эксплуатационные возможности агрегата. Выбор смазочных материалов по этой характеристике не всегда можно найти в инструкциях, прилагаемых к автомобилям.

Для двигателя Ульяновского моторного завода требуется масло с установленной по стандарту SAE 75W вязкостью.

Следует отметить, что смазочные материалы соответствуют этому стандарту:

  • манол 75W80;
  • кастрол 75W140;
  • всего 75W80;
  • магнум 75W80.

Отдельно есть смазывающая трансмиссионная жидкость Cummins. Универсальность масла доказали не только отечественные автомобили.

Присадки в КПП Газель

Интеграция минеральных присадок в масла, соответствующие стандарту, поднимает их плотность и вязкость на новый уровень. Он приходит в негодность, достигая -45 С°. Показатель дает возможность применять смазку практически во всех регионах страны.

Проверяют, сколько масла "утекло" после 20 тысяч километров Газели. Это обязательная рекомендуемая проверка, которую нельзя игнорировать. Даже когда автомобилист не обнаружил видимых течей снаружи кузова коробки. При необходимости замените смазку.

В документах по эксплуатации автомобилей отечественного автозавода не указано, какой объем следует заливать в картер коробки передач. Но логика подсказывает, что смазку в 5-ступенчатую коробку нужно заливать так, чтобы жидкость была равна уровню, указанному на корпусе. Увеличенная ступка (автомобильный сленг: коробка передач повышенных скоростей) требует большего количества смазки.

Чем больше ступеней коробки передач, тем чаще следует менять масло.

Практика эксплуатации и обслуживания автомобилей этой марки Газель показывает, что чем чаще водитель переключает передачи, тем интенсивнее засоряется заливаемая в коробку передач жидкость. Как бы эффективно смазочная пленка не покрывала трущиеся друг о друга шестерни, все равно создается абразивный контакт, заполняя структуру масла микроскопической металлической стружкой.

Атомное масло теряет свою первоначальную вязкость, темнеет и слабее выполняет возложенную на него функцию. Здесь главное не терять бдительность, а своевременно доливать смазывающую жидкость до определенного уровня или заменять масло, если оно не соответствует условным параметрам по смазывающим характеристикам.

Алгоритм проверки и замены масла в Газели

Уровень смазывающей жидкости коробки передач Газель проверить следующим образом:

  • Заливная горловина очищается от грязи;
  • Используйте чистую тряпку, протирая области картера рядом с «сапуном»;
  • Поверните крышку определенное количество раз.

В автомобилях этой модификации существует несколько способов проверки уровня залитого масла. Убедиться, много его или нет на машине, проехавшей до контроля 20 километров, несложно. Для проверки машину загоняют на эстакаду так, чтобы машина находилась только в горизонтальном положении. Не должно быть уклона. Дождитесь, пока масло стечет со стенок в картер.

Выкрути пробку, смотри канал. Если он начинает течь тонкой струйкой, то это сигнал о том, что уровень в картере ниже уровня. В этом случае используется шприц. С его помощью доливается смазывающая жидкость и снова наблюдает. Если течь прекратится, это означает, что уровень масла в норме. После этого закручивается пробка. Процесс занимает 20 минут. Может и больше, если проверку проводить не на эстакаде, а на выкопанной своими руками автомобильной смотровой яме.

Процедура «восстановления» масла трансмиссионного агрегата потребует подготовки контрольно-измерительных приборов. Ведро будет использоваться для слива отработанной жидкости. Шприц для добавления смазки. Ветошь и канистра новой смазки.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с критическим уровнем смазки. Нормальное переключение скоростей будет затруднено, и впоследствии коробка может выйти из строя. Низкий уровень масла может привести к образованию воздушных пробок, что приведет к недостатку смазки для шестерен и подшипников.

Опытные водители способны определить недолив масляной жидкости по шуму коробки. Но чтобы иметь такой опыт, профессиональное чутье, нужно провести много часов за рулем автомобиля.

Заключение

В статье рассмотрен важный вопрос правильного использования масла для коробки передач Газели при повышенной или пониженной скорости автомобиля. Все зависит от правильной заливки смазочно-жидкого материала данного автомобиля и его модификаций в картер. Главное, регулярно следить за внешним состоянием коробки.

Видео инструкция

Часто автолюбители не знают, какие аспекты необходимо учитывать для качественной эксплуатации автомобиля, но многие в курсе, что уровень и качество масел в трансмиссии – важный показатель, вне зависимости от того, сколько поездок вы совершаете. сделать.

Качество и долговечность его работы зависят от того, какие масляные жидкости используются в коробке передач; при необходимости их нужно заменить.

Именно в связи с этим стоит обратить внимание на то, как часто производится замена, и какой уровень масла в коробке передач вашего автомобиля. Этот параметр важен для любой модели любого производителя, в том числе и для автомобиля Газель. Обратите внимание на то, какую ТМ вы заливаете в коробку машины и правильно ли проводите весь процесс замены сырья. Наливать жидкость нужно по правилам.

Для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя, необходимо, чтобы жидкости внутри коробки передач всегда были в нужном количестве и следить за тем, какое у нее качество. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал давать сбои, то вам следует тщательно проверить наличие и количество всех жидкостей внутри него. Если после проверки выяснилось, что трансмиссионное масло (сокращенно - ТМ) в дефиците, то необходимо его заменить. Никто не сделает это лучше, чем специалист автосервиса, но, по сути, каждый автолюбитель способен выполнить эти работы самостоятельно, в домашних условиях, ведь он знает, как залить жидкость в отверстие.

Правила замены масла в коробке передач

Когда менять трансмиссионные жидкости?

В отличие от масла в двигателе автомобиля, внутри коробки передач его не нужно менять так часто. Двигатель требует замены жидкости каждые 10 тысяч километров, а вот с коробкой передач дело обстоит иначе. Разные производители рекомендуют разную периодичность замены ТМ в зависимости от марки. Для автомобиля «Газель» это значение оптимально в 75 тысяч километров пробега, что примерно раз в 4 года эксплуатации вашего автомобиля. Многие опытные автовладельцы рекомендуют замену трансмиссионных жидкостей каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля, то есть не реже одного раза в четыре года, но сроки для каждого автомобиля разные. Прежде всего, эта величина зависит от качества дорог. Если передвигаться только по городу, то вряд ли трансмиссионное масло очень быстро придет в негодность, но поездки за город и в промзону обязывают водителя гораздо чаще следить за качеством жидкостей в КПП. Также следует учитывать, что многие современные специалисты рекомендуют не ждать десятки тысяч километров пробега и как можно чаще проверять качество жидкостей, ведь они могут прийти в полную негодность. Нужно вовремя наливать ТМ.

Так как автомобиль Газель очень часто эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях, и его работа проходит в постоянно напряженном режиме, обратите внимание на работу всех агрегатов. Агрегат может прийти в негодность, например, если вы используете некачественное сырье, не соответствующее техническим параметрам вашего автомобиля. Подливать нужно постоянно, чтобы не было неприятностей.

Какая ТМ лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Для разных моделей автомобилей рекомендуются разные трансмиссионные масла, например, для моделей Газель производители подобрали лучшее сырье с уровнем вязкости «SAE 75W». Это значит, что перед покупкой ТМ следует осмотреть упаковку и, узнав вязкость, выбрать жидкость с вязкостью «SAE 75W». Его вязкость позволяет так же легко наливать внутрь.

Также любой автолюбитель должен знать, что нет ничего более правильного, чем рекомендации специалистов завода-изготовителя. Поэтому при покупке ТМ не стоит ими пренебрегать. Если вы видите, что масляная жидкость не подходит для вашей модели автомобиля, то лучше купить подходящую, даже если она дороже первой. Следует знать, что когда ТМ замерзнет, ​​то коробка передач вашего автомобиля не сможет провернуть свою ось, хотя коленвал сможет работать. Жидкость может застывать только при очень низких температурах, поэтому при подборе жидкостей для своего автомобиля учитывайте минимальные температуры вашей климатической зоны. В машину нужно заливать только качественное сырье.

Убедитесь, что сырье для трансмиссии подходит для вашего автомобиля.

Для коробки передач Вашей Газели отлично подойдут ТМ марки Castrol, типа "75w-140", а также марки Total - "75W-80". Благодаря содержанию минеральных веществ в ТМ имеет отличные технические характеристики. Например, очень высокий индекс вязкости, что увеличит продолжительность возможной работы коробки передач вашего автомобиля. Качество плотности сырья также очень высокое, а температура застывания ТМ составляет около минус 45 градусов Цельсия. Это значит, что ваш автомобиль сможет работать круглый год на всей территории РФ. Также сырье с минеральными компонентами имеет низкую температуру воспламенения – около 200 градусов.

Сколько ТМ нужно приобрести для замены своей Газели на КПП?

Основные правила замены смазки в коробке передач

Так как производители Газелей часто указывают сколько влезает в коробку передач не точно, то многие автолюбители не имеющие большого опыта вождения не понимают сколько ТМ необходимо приобретать для автомобиля коробка передач. Объем коробки передач автомобиля Газель колеблется от 1,2 л до 1,6. Значение обычно зависит от модели и ее модификации. Но иногда бывает так, что даже одна версия автомобиля имеет разные значения этой характеристики. Поэтому общий объем необходимого масла может варьироваться.

Колебания объемов коробки передач зависят от многих параметров, таких как количество скоростей в вашей модели, размер шестерен внутри коробки и других важных факторов. Если учесть все мнения автомобилистов и специалистов, то смело приобретайте не менее двух литров ТМ. Если ваш бизнес заключается в том, чтобы ваш автомобиль работал, то вам не следует экономить на масляных жидкостях.

Как правильно засыпать сырье в редуктор?

Для правильной замены масляных жидкостей в агрегате автомобиля правильнее всего будет обратиться к специалисту в данной области. Какие бы поломки вы ни делали, все можете сделать сами. Если у вас нет средств на замену масла в автомастерской, то все работы можно выполнить самостоятельно:


Итак, Вы выполнили все работы по промывке и замене ТМ в коробке передач Вашего автомобиля Газель. Теперь вы знаете, какое точно количество масла требуется для вашей версии модели автомобиля и как правильно заливать сырье в коробку передач.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.

Я завел личный блог, где делюсь своим опытом. Пробую много чего, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Замена масла в коробке передач Газель способствует долговременной эксплуатации автомобиля.

Какое лучше залить масло в редуктор газели, и как это правильно сделать? Этому и другим вопросам посвящена данная работа. Для нормальной работы большинства автомобилей требуется наличие трансмиссионного масла в коробке, иначе ее работоспособность будет нарушена. Автомобили «Газель» не являются исключением.

Особенности автомобиля

Данная марка автомобилей очень распространена в нашей стране и странах ближнего зарубежья, именно поэтому мы решили более подробно остановиться на масле для их коробки передач. Ведь эти автомобили перевозят не только грузы, но и большое количество людей в качестве маршрутных такси. От того, насколько правильно они работают, зависит жизнь и здоровье многих людей.

Несмотря на то, что к таким автомобилям прилагается инструкция, в которой написано какое масло и как заливать в коробку передач, к сожалению, многие пренебрегают рекомендациями. Кроме того, рынок подержанных автомобилей достаточно широко распространен, включая такие достаточно новые модели, как газель некст и другие. А у новых владельцев часто нет возможности прочитать такие инструкции. Именно для них, а также всех тех, кто хочет больше узнать о своем газельном бизнесе, а также других моделях этой марки, мы и создали эту работу. Надеемся, что это облегчит ваше путешествие, а информация спасет чью-то жизнь и здоровье.

В первую очередь наша работа ориентирована на тех, кто хочет провести такую ​​операцию, как замена масла в автомобиле Газель. Именно для них и будет следующая информация. В общем, советуем лучше доверить эту процедуру специалистам СТО.
В коробку передач, которой комплектуются машины этой марки, новое масло заливается не так часто, как то, которое предназначено для двигателя и других систем.

Большинство владельцев таких автомобилей говорят, что его лучше менять раз в четыре года или через 60 тысяч километров. Ведь в процессе движения коробка передач и сам автомобиль подвергаются значительным нагрузкам, которые не всегда соответствуют тем, на которые они были рассчитаны заводом-изготовителем.

Вернуться к оглавлению

Какой марки лучше заливать в коробку передач Газель?

Выберите масло в соответствии с маркировкой вязкости.

Сам производитель не дает четких рекомендаций в этой области, возможно, чтобы не быть обвиненным в рекламе, или просто при тестировании не был выбран конкретный бренд. В инструкции к автомобилю указана только маркировка вязкости, которая обязательно должна быть указана на упаковке любой ТМ. Это SAE 75 Вт. Именно такую ​​вязкость должно иметь масло в коробке передач автомобиля Газель. Мы не рекомендуем использовать жидкости с более высоким или более низким значением, так как это может привести к неисправности коробки передач, а значит и всего автомобиля, вместе с потенциально опасной ситуацией.

При выборе торговой марки ТМ необходимо обращать внимание на рекомендации производителя. вы можете прочитать информацию на его сайте, а также на форумах, посвященных этой проблеме. И не пренебрегайте советом. Даже если указанное фирмой масло кажется вам слишком дорогим, все равно нужно его выбирать, ведь более дешевое в итоге может обойтись вам еще дороже, за счет затрат на ремонт автомобиля, попавшего в аварию из-за неисправности коробки передач. .
Также нужно учитывать те природно-климатические факторы, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль.

Газель эксплуатируется круглый год в самых разных условиях. Но если ТМ зависнет, то коробка уже не сможет выполнять свои задачи. Так что однозначно нужно выбирать именно такое масло, которое сможет служить при минусовой температуре. Если вы живете на Крайнем Севере и в других подобных регионах с суровой зимней погодой, то вы можете посоветоваться с водителями из вашего региона, какое масло они заливают в свои автомобили. Так вы избежите ошибок новичка и получите массу полезных рекомендаций в вашем регионе и не только в сфере коробок передач.

Вернуться к оглавлению

Сколько литров ТМ нужно и как лучше заливать масло? Рассчитать объем – довольно сложная задача, так как производитель не приводит данных о нем в технической документации. Точнее, если ей верить, этот параметр находится в пределах от 1,2 л до 1,6 л, а точное значение зависит от конкретной модели этой марки. Но это не так. На самом деле, как показывает практика, у отдельных автомобилей даже одного модельного ряда этот объем может отличаться.

Поэтому при заливке масла придется быть особенно внимательным, иначе рискуете переборщить.

По имеющейся в нашем распоряжении информации, состоящей как из официальных данных производителя, так и из отзывов отдельных водителей в Сети, мы можем сказать, что двух литров ТМ обычно хватает на бак Газели любого типа, поэтому на это значение следует ориентироваться при выборе...

Вернуться к оглавлению

Как заменить масло в коробке?

Специалисты не рекомендуют смешивать масла разных марок.

Во-первых, давайте разберемся с инструментами и вещами, которые вам понадобятся для этого. Первый – шестигранный ключ на двенадцать, с помощью которого и будут производиться основные работы по разборке. А также, шприц, в который вы будете набирать ТМ (он есть у большинства автовладельцев). Также понадобятся: ветошь, немного ацетона, какая-нибудь тара, куда можно слить старое масло, собственно самое новое ТМ в количестве, как мы уже говорили, около 2 литров, еще литр трансмиссионной жидкости потребуется для промывки и около 300 мл. бензин или керосин.
Нашим дальнейшим рекомендациям следует следовать с особым вниманием. Ведь при разборке коробки передач нужно быть очень осторожным. Малейшая ваша ошибка может в будущем привести к аварии, в которой пострадаете не только вы, как водитель, но и пассажиры, и другие участники дорожного движения.

Настоятельно рекомендуем, если вы не уверены в своих силах, знании устройства автомобиля, доверить эту работу сотруднику СТО. У них гораздо больше опыта в этом, а значит, они смогут справиться с задачей гораздо быстрее и эффективнее. Не стоит полагаться на случай и надеяться, что у вас все получится, если вы в нем не уверены. Автомобильный транспорт – это не та область, где можно учиться на ошибках.
Сначала с помощью тряпки, смоченной в ацетоне, нужно будет очистить сапун коробки передач от пыли и грязи, которые наверняка скопились на нем за несколько лет службы, прошедших с момента последней замены масла. Далее ключом откручиваем сливную пробку на редукторе, которую очень легко заметить.

Объем  зависит от конкретной модели.

Затем подставить пустую емкость и дождаться полного слива отработанного масла. На это может уйти довольно много времени, около получаса, но важно дождаться полного слива всего и не торопиться. Осмотрите слитую жидкость. Если он имеет неестественный темный цвет или к нему примешана металлическая стружка и тому подобное, то нужно промыть редуктор.

Очистите сливную пробку от грязи и установите ее на место с помощью гаечного ключа. Сразу же после этого открутите другую пробку, на этот раз из заливного отверстия. С помощью шприца залейте внутрь тот отдельный литр жидкости, о котором мы упоминали, и бензина или керосина. Потом все закрутить и газнуть немного на место. Это позволит жидкости пройти через систему и вымыть ее. Затем снова открутите сливную пробку и слейте всю жидкость в течение 10-15 минут. Только после этого снова закручивайте пробку и откручивайте заливную пробку.

Теперь пора наполнить сам ТМ шприцем. Делать это нужно до тех пор, пока он не выльется. Внутри должно быть не менее 1,2 литра. Как вы помните, это нижний уровень громкости для КПП «Газель». Затем остается только закрутить заливную пробку и совершить небольшую поездку, после чего проверить наличие следов протечек. Бывает так, что пробка затянута недостаточно плотно.

Это все, что вам нужно знать для успешного выбора и заливки трансмиссионного масла. Мы надеемся, что эта информация поможет вам. Но, как мы уже говорили выше, если вы не уверены, как залить масло в коробку передач газели, то лучше доверить это опытным специалистам.

ГАЗель – один из самых популярных универсальных автомобилей в России и странах СНГ. Его можно использовать как для перевозки различных грузов, так и для перевозки людей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что условия эксплуатации автомобиля достаточно тяжелые. Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать его узлы. Особенно это касается трансмиссии, а также масла в коробке ГАЗель.

Когда менять масло?

Автомобили ГАЗель

эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях при больших нагрузках. Поэтому нужно обратить внимание на работу всех агрегатов, особенно трансмиссии.

Трансмиссионное масло, в отличие от моторного, не нужно менять каждые 10 тысяч километров. Каждый производитель автомобилей устанавливает определенный интервал замены. Для Газелей это 75 тысяч километров. Но автовладельцы рекомендуют сократить этот интервал до 60 тысяч километров.

В первую очередь это связано с условиями эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется только в городских условиях, трансмиссионное масло не «устанет» слишком быстро. А вот при поездках за город и в промышленные районы водителю следует почаще проверять состояние трансмиссионной жидкости.

Контроль уровня масла

Уровень трансмиссионной жидкости автомобилей ГАЗель необходимо проверять каждые 20 тысяч километров пробега. Это следует делать даже при отсутствии видимых утечек. Если по каким-либо причинам произошло снижение уровня масла, то его необходимо долить в картер коробки передач.

Перед проверкой уровня масла тщательно очистите сапун с крышкой и прилегающую к нему поверхность картера коробки передач. Это нужно для того, чтобы при проверке уровня в КПП не попала грязь. После этого можно откручивать пробку. Поскольку коробка Газели не оборудована отверстием для щупа, уровень проверяется по нижней кромке заливного отверстия.

Контроль масла производится следующим образом:

  • Перед проверкой необходимо прогреть КПП, для этого достаточно поездки 10-15 км
  • Автомобиль следует припарковать на ровной поверхности, так как небольшой горизонтальный наклон не даст точного результата.
  • Смазка должна стекать со стенок картера вниз. Заодно нужно почистить крышку заливной горловины.
  • Откручиваем пробку и наблюдаем за отверстием. Тонкая струя смазки указывает на ненормальный уровень масла. Затем с помощью шприца нужно долить жидкость в редуктор и еще раз проверить уровень
  • Если масло перестало вытекать, значит, уровень жидкости пришел в норму.
  • Затяните пробку

Вам нужно только долить масло, которое уже залито в коробку передач. Какое-то время можно использовать жидкость другой марки, но схожую по характеристикам.

Запрещается эксплуатация автомобилей ГАЗель с низким уровнем масла. Это относится ко всем моделям. При недостаточном объеме жидкости могут образовываться воздушные пробки, из-за чего уменьшается количество смазки, подаваемой на подшипники и шестерни коробки передач.

Выбор масла

Рассмотрим, сколько масла в коробке ГАЗель и какое лучше заливать.

Конкретный объем трансмиссионной жидкости производитель не указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что в зависимости от модификации количество масла может быть от 1,2 до 1,6 литра. Поэтому рекомендуется приобрести 2 литра жидкости, а оставшуюся жидкость оставить для доливки.

То же самое касается марки масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация только о вязкости жидкости. Он должен быть 75 Вт, но можно использовать 80 Вт или 85 Вт. При выборе масла автовладельцы отдают предпочтение материалам Castrol, TOTAL, ТНК, Mannol. По классу завод рекомендует жидкости GL-4. Вы также можете использовать масла GL-5 аналогичной вязкости. Но они содержат больше серы и несколько быстрее изнашивают синхронизаторы.

Полностью синтетическая жидкость для дифференциалов и бортовых передач легковых и грузовых автомобилей, где требуются масла класса API GL-5.

Материал отлично защищает от износа и экстремальных давлений в широком диапазоне температур окружающей среды при любых нагрузках. Жидкость увеличивает срок службы узлов, снижает эксплуатационные расходы, обладает отличной текучестью при низких температурах.

Масло обладает высокой окислительной и термической стабильностью, предотвращает задиры при трогании с места и имеет увеличенный интервал замены.

Минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Разработано для машин, где требуются жидкости с вязкостью SAE 75W-80 и API GL-4+ (GL-4/5). Рекомендовано PSA (Peugeot, Citroen) в качестве масел с увеличенным интервалом замены (250 тыс. км). Содержит специальный модификатор, необходимый для механической коробки передач автомобилей PSA.

Масло обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, повышенной текучестью при низких температурах, облегчает холодный пуск и снижает расход топлива. Он снижает затраты на техническое обслуживание автомобиля и обладает высокой стабильностью в работе.


Полусинтетическое трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Также подходит для гипоидных передач и полностью соответствует требованиям отечественных и зарубежных производителей таких агрегатов. Может использоваться в трансмиссиях, для которых предписаны жидкости API GL-5.

Масло обладает высокой механической, термической и окислительной стабильностью, эффективно защищает синхронизаторы и шестерни от износа и коррозии. Обеспечивает безаварийный пуск двигателя при отрицательных температурах, увеличивает срок службы узлов трансмиссии, обладает хорошими антипенными свойствами, совместима с любыми конструкционными материалами уплотнений.

Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло. Применяется в дифференциалах, задних мостах, рулевых механизмах и других узлах трансмиссии, где требуются масла класса GL-4/5. Благодаря своему составу может использоваться в синхронизированных коробках передач и тяжелонагруженных передачах.

Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, снижает износ механизмов, предотвращает образование коррозии и отложений. Улучшает работу коробки передач, обладает высокой термической стабильностью и отличными фрикционными свойствами.

Что нужно заменить?

Перед началом процедуры замены масла необходимо подготовить следующий набор:

  • Шестигранный ключ 12
  • Масляный шприц
  • Чистая тряпка
  • Ацетон
  • Контейнер для жидких отходов
  • Свежее масло объемом 2 литра
  • Литр трансмиссионного или моторного масла для промывки коробки передач
  • 300 г дизельного топлива или керосина

Кроме того, нужно найти эстакаду, подъемник или яму, где будет производиться замена.

Процедура замены


Перед началом работы редуктор следует прогреть. Для этого достаточно небольшой поездки в 10-15 км. Это сделает масло более текучим и быстрее вытечет из коробки. Затем загоняем машину на яму, подъемник или эстакаду.

Далее необходимо очистить сапун коробки передач от грязи и пыли с помощью ацетона и ветоши. Затем нужно залезть под днище автомобиля, найти коробку и открутить сливную пробку шестигранным ключом на 12. Подменить жидкость для проверки и подождать 20-30 минут до полного слива. Если старое масло слишком темное или в нем видна металлическая стружка, коробку передач следует промыть.


После слива масла очистите сливную пробку и установите ее на место. Со стороны КПП находим заливную пробку и откручиваем ее шестигранным ключом на 12. Берем масляный шприц и заливаем в коробку один литр моторного или трансмиссионного масла, а также 300 граммов солярки или керосина. Закручиваем заливное отверстие.

Затем подставляем упоры под передние колеса. Включаем 1-ю передачу, запускаем двигатель на несколько минут и нажимаем на педаль газа. После этого ставим машину на колеса, забираемся на КПП и откручиваем пробку для слива промывочной жидкости в тару. Это займет около 10-15 минут. Затем чистим сливную пробку и закручиваем ее.


Затем отвинтите заливную пробку и залейте свежее масло с помощью чистого масляного шприца. Его нужно заливать до тех пор, пока он не польется из отверстия. В зависимости от модификации коробки вмещает от 1,2 до 1,8 литров жидкости. После этого закручиваем пробку заливной горловины и совершаем пробную поездку. Проверяем коробку передач на предмет течи и изменения уровня масла. Долейте, если необходимо.


На этом обслуживание коробки передач автомобиля ГАЗель завершено.

Контроль количества масла в коробке передач ГАЗель – обязательная мера, необходимая для обеспечения качественной защиты деталей от быстрого износа, повреждений и повышенного трения. Для этого потребуется знание последовательности работ и критериев выбора качественной смазочной смеси для системы переключения передач.

Принцип работы коробки

ГАЗели комплектуются 4-х или 5-ти ступенчатой ​​механической коробкой передач. Компоненты устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • Шестерня привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданным и коленчатым валами;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезные зубья шестерни заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный редуктор;
  • инерционные синхронизаторы;
  • передача заднего хода обеспечивается блоком шестерен;
  • муфта
  • для включения 3-й и 4-й передачи;
  • система блокировки
  • для одновременного запуска нескольких скоростей;
  • пружинные шарики для крепления разных уровней ящика;
  • Механизм демпферного устройства рычага и органов управления.


Конструкция агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных отказов.

Технические характеристики

Основные характеристики коробки передач автомобилей ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая коробка передач;
  • 5 скоростей - 1 назад и 4 вперед.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в сборе;
  • вес детали
  • 56 кг;
  • Емкость масляного бака
  • – 3 литра;
  • передаточные числа на пять ступеней - 6,55; 3,09; 1,71; один; 7.77.
  • четвертая ступенька в КПП прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежной работы.

Схема переключения передач

Схема переключения передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтрального положения влево приводит к тому, что нижняя часть рычага перемещает вал переключения и вилку переключения. Это заставляет шестерню первой ступени двигаться назад и контактировать с элементом, отвечающим за первую шестерню, расположенным на промежуточном валу. При работе сцепления крутящий момент через шестерни и промежуточные элементы передается на выходной вал.


Включение третьей скорости происходит за счет перемещения рычага из нейтрального положения сначала в правую сторону, а затем вперед. Под воздействием вилки сцепление начинает двигаться назад и конструкция воздействует на синхронизатор. Крутящий момент следует по направлению: первичный вал, постоянно включенные шестерни, промежуточный и вторичный вал коробки передач.

Для включения четвертой скорости потребуется переместить селектор в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение сцепления вперед способствует зацеплению кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей включаются передачи. Запуск задней скорости осуществляется перемещением рычага вправо, после преодоления сопротивления системы безопасности.

Синхронизатор - механизм в виде ступицы, закрепленный на выходном валу коробки. Муфта движется по шлицам, расположенным снаружи, под действием вилки.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf