Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.
Содержание статьи:
Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:
Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.
По теме: Почему горит восклицательный знак на панели приборов
Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.
Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.
Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.
Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке.
Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.
Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.
Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.
Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:
Чаще всего в современной технике применяются приборы с эффектом Холла и встроенным магнитом, способные «считать» проходящие мимо зубья любого металлического венца.
При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.
Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.
Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.
Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.
Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.
Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.
Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.
ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.
Выход датчика обычно представляет собой схему типа «открытый коллектор». Если подключить контрольный индикатор со светодиодом или маломощной лампочкой между плюсом питания и сигнальным контактом датчика, то после раскрутки, как было описано выше, можно проверить наличие мигания контрольного индикатора.
Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.
Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.
Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.
Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.
Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.
27.04.20227 289 18 5 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС).
Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу.
На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.
Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Есть несколько вариантов диагностики ДС.
Первый способ проверки, с помощью мультиметра:
Второй способ, без снятия контроллера:
Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.
Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:
Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.
Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:
Загрузка ...
Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (41.67%)
Нет (58.33%)
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Коробка передач вашего автомобиля работает с перебоями или выдает душераздирающий код неисправности, и вы хотите выяснить, не являются ли причиной этого датчики скорости? Поразительнй.
Датчики скорости передачи вашего автомобиля жизненно важны для работы его трансмиссии. Большинство современных автомобилей имеют два датчика скорости коробки передач, один на входном валу, а другой на выходном валу. Эти датчики работают в тандеме, отправляя модулю управления трансмиссией (то есть компьютеру, который управляет двигателем и трансмиссией) разницу в скорости между коленчатым валом двигателя и выходным валом трансмиссии и, таким образом, передаточное число. Эти данные вместе с данными от других датчиков по всему автомобилю используются для установки точек переключения передач, корректировки калибровки двигателя и даже для управления круиз-контролем. Если эти датчики не работают должным образом, трансмиссия может переключаться грубо или вяло, круиз-контроль может не работать или спидометр может работать со сбоями.
Диагностика неисправного датчика скорости передачи довольно проста, как и его замена, но для полной диагностики проблемы вам нужно уметь пользоваться мультиметром для проверки напряжения. Если нет, отнесите свой автомобиль к квалифицированному механику для надлежащего осмотра. Команда The Drive Crack How-To поможет вам диагностировать и устранить проблемы с датчиком скорости трансмиссии и вернуться на дорогу.
Расчетное необходимое время: Полчаса
Уровень мастерства: Средний
Система автомобиля: Трансмиссия
Depositphotos Работа в автомобиле может быть грязной, особенно когда вы работаете с поверхностями, которые вы никогда раньше не чистили. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а шины могут упасть вам на пальцы ног. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу. — Ред.) стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.
Depositphotos Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.
Давайте сделаем это!
Проверка датчиков скорости коробки передач
Замена датчиков скорости коробки передач
Поздравляем, вы сделали это!
DepositphotosВот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам диагностировать и исправить датчик скорости передачи.
Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.
Автопроизводители создают эти датчики с длительным жизненным циклом, единственная причина, по которой вам нужно проверить или заменить датчик скорости трансмиссии, — это то, что он снова начал работать со сбоями.
Ancel AD310
Power Probe IV с футляром
Мультитул Gerber Dime
Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]
Связаться с нами Получить предложение
Хотите узнать больше о датчике скорости в вашем автомобиле?
Датчик скорости — это небольшое устройство, которое сообщает спидометру вашего автомобиля, насколько быстро вы едете. Он играет роль в трансмиссии вашего автомобиля и системах круиз-контроля.
В этой статье мы расскажем, что такое датчик скорости и как он работает. Затем мы рассмотрим симптомы неисправного датчика скорости и то, как часто его следует заменять.
Наконец, мы рассмотрим шаги, связанные с заменой датчика, и выделим лучший способ контролировать ваши датчики скорости.
(Щелкните ссылку, чтобы перейти к определенному разделу)
Давайте сразу приступим.
A Датчик скорости автомобиля (VSS) — это небольшой компонент, устанавливаемый на трансмиссию автомобиля, который сообщает бортовому компьютеру автомобиля, как быстро вы движетесь. Он также известен как датчик скорости вращения колеса, датчик скорости передачи или датчик скорости выходного вала.
Датчик скорости или датчик ABS является частью системы управления датчиками двигателя, которая обычно включает в себя датчик температуры, датчик давления, датчик положения коленчатого вала и т. д. Некоторые датчики также могут определять направление.
Так как же работает датчик скорости?
Датчик скорости автомобиля измеряет скорость вращения передач в вашей трансмиссии. Затем он преобразует это измерение скорости в аналоговый сигнал или сигнал прямоугольной формы низкого напряжения, который изменяется в зависимости от магнитного потока (если это индуктивный датчик).
Затем датчик передает сигнал на электронных блоков управления (ЭБУ) вашего автомобиля.
В свою очередь, ЭБУ используют этот прямоугольный сигнал для настройки показаний спидометра вашего автомобиля, положения дроссельной заслонки, системы ABS, угла опережения зажигания, антиблокировочной системы тормозов и системы трансмиссии.
Круиз-контроль и система контроля тяги вашего автомобиля также могут полагаться на данные, генерируемые датчиком скорости. Без него ваш автомобиль не сможет поддерживать постоянную скорость транспортного средства.
Примечание: Датчики скорости обычно используются в устройствах, которым требуется бесконтактная система измерения скорости.
Вот несколько типов датчиков:
Датчик Холла состоит из рефлектора, который движется против этого датчика Холла, создавая магнитное поле (магнитный поток) и тем самым напряжение. Затем это напряжение передается на процессорные блоки системы ABS. Система ABS отвечает за измерение скорости автомобиля.
Этот датчик состоит из магнита (приводимого в действие кабелем спидометра) и геркона.
При каждом обороте магнит включает и выключает геркон примерно 4 раза. Это позволяет рассчитать количество импульсов в секунду, которое затем используется для измерения скорости автомобиля.
Активный датчик работает только при подаче напряжения. Затем он преобразует напряжение в цифровой сигнал и отправляет его в систему ABS.
Активный датчик может определять направление колеса и более эффективен на низкой скорости.
Пассивный датчик также известен как индуктивный датчик или магнитный датчик с переменным магнитным сопротивлением (датчик VR). Эти датчики не требуют дополнительного напряжения. Вместо этого он определяет скорость вращения колеса и отправляет цифровой сигнал в систему ABS.
Поскольку показания спидометра вашего автомобиля, антиблокировочная система тормозов, опережение зажигания, система трансмиссии и круиз-контроль зависят от сигналов датчика скорости, вам необходимо убедиться, что он работает должным образом.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов во время вождения, вам может потребоваться проверка и замена датчика скорости автомобиля:
Большинство автомобилей полагаются на сигналы датчика скорости вращения колеса для корректировки показаний спидометра. Неисправный датчик скорости может привести к непостоянным или ошибочным показаниям спидометра .
В качестве альтернативы это может привести к полному отсутствию показаний.
Это не означает, что ваша машина просто перестанет работать и вы больше не сможете на ней ездить.
Однако с неисправным спидометром вы не будете знать, насколько быстро движется ваш автомобиль, что может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.
Если вы заметили, что спидометр работает странно, подумайте о том, чтобы механик проверил ваш автомобиль на наличие неисправностей датчика скорости.
Если индикатор Check Engine на приборной панели вашего автомобиля загорается , это может быть вызвано рядом причин, например:
Однако он также может сигнализировать о неисправности датчика скорости.
При неисправном датчике скорости электронный блок управления вашего автомобиля может не обнаружить сигнал датчика скорости коробки передач. И эта ошибка может активировать индикатор двигателя вашего автомобиля.
В такой ситуации лучше отвезти машину на осмотр к механику.
Примечание: Датчик ABS с подсветкой или антипробуксовочная система 9Индикатор 0004 также может указывать на проблемы с датчиком скорости .
В большинстве автомобилей система круиз-контроля зависит от входных сигналов от датчика скорости коробки передач.
Так что, если у вас неисправен датчик скорости, вы, вероятно, не сможете включить круиз-контроль автомобиля.
Почему?
Как правило, модуль управления силовым агрегатом (PCM) внутри автомобиля автоматически отключает круиз-контроль , когда он не получает надлежащего сигнала от датчика скорости автомобиля.
Это происходит потому, что невозможно поддерживать постоянную скорость автомобиля, необходимую для круиз-контроля, без данных датчика скорости трансмиссии.
Когда вы заметите, что система круиз-контроля в вашем автомобиле работает со сбоями, вызовите механика, чтобы проверить, нет ли у вас проблемы с датчиком скорости.
Без надежного сигнала, поступающего от датчика скорости передачи, модуль управления силовым агрегатом не может правильно переключать передачи в вашей системе трансмиссии.
К чему это приведет?
PCM может вызывать грубые переключения передач и влиять на синхронизацию между переключениями коробки передач.
Это еще не все.
Если в вашем автомобиле используется автоматическая трансмиссия, неисправный датчик может также вызвать серьезное повреждение профиля зубьев механической шестерни и других внутренних компонентов, таких как гидравлические линии, корпуса клапанов и т. д.
В целях безопасности подумайте о том, чтобы как можно скорее провести техосмотр автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы с коробкой передач.
Не существует жесткого правила, которое помогло бы вам предсказать, как долго будет работать ваш датчик скорости вращения колеса.
В отличие от выключателя стоп-сигнала или тормозного суппорта , который может служить столько же, сколько и ваш автомобиль, вы можете ожидать, что ваш датчик скорости трансмиссии прослужит от 30 000 и 50 000 миль .
Однако, как и в случае с тормозными колодками, срок службы вашего датчика скорости также в значительной степени зависит от ваших условий вождения . Если датчик скорости часто подвергается воздействию дорожной соли и других соединений, он не прослужит так долго.
Кроме того, следующие условия также могут сократить срок службы датчика скорости вашего автомобиля:
Стоимость замены датчика скорости зависит от марки и модели вашего автомобиля. Это также зависит от типа используемого в настоящее время датчика, например активного датчика, датчика VR, оптического датчика, датчика магнитного поля (датчик на эффекте Холла) или другого типа.
Однако замена датчика скорости обычно не дорого. Это не будет стоить больше, чем другие серьезные ремонты, такие как замена тормозной магистрали и главного цилиндра.
При этом, скорее всего, вам придется заплатить от 200 до 400 долларов , чтобы заменить датчик скорости автомобиля, будь то датчик Холла или другой тип.
Чтобы получить более точную оценку, просто заполните эту онлайн-форму.
Вы можете попробовать самостоятельно заменить датчик скорости колеса вашего автомобиля.
Но мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью от квалифицированного специалиста.
Почему?
Для начала вам понадобится несколько инструментов и защитное оборудование, чтобы безопасно выполнить замену датчика скорости автомобиля.
, и они включают в себя:
Всегда лучше отвезти свою машину в автомастерскую или вызвать выездного механика .
При найме механика не забудьте убедиться, что он:
Чтобы понять, что такое датчик скорости замена обычно включает , вот пример того, что, скорее всего, сделает ваш механик:
1. Вставьте сливной поддон или ведро под датчик, чтобы собрать любую вытекающую жидкость.
2. Осторожно отсоедините датчик скорости автомобиля от системы трансмиссии.
3. Снимите разъем между проводкой автомобиля и датчиком скорости.
4. Ослабьте и снимите неисправный датчик скорости с помощью торцового ключа.
5. Установите новый датчик скорости и подключите его к проводке.
6. Запустите двигатель автомобиля и проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что спидометр, система круиз-контроля и переключение передач работают должным образом.
Но где найти квалифицированного механика, который сможет правильно проверить и заменить датчик скорости?
Если вы ищете простой способ ремонта датчика скорости, не ищите ничего, кроме RepairSmith, Удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей .
Вот почему вы должны положиться на RepairSmith для всех ваших потребностей в датчике скорости:
Датчик скорости автомобиля является важным компонентом, обеспечивающим правильную работу спидометра, круиз-контроля и трансмиссии.
Если вы едете с неисправным датчиком скорости, вы можете не знать, с какой скоростью вы едете, и поставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Кроме того, у вас, вероятно, будет плохой опыт вождения из-за резкого и неравномерного переключения передач.
Чтобы этого не произошло, наймите механика для осмотра датчика скорости колеса и его замены при необходимости.
К счастью, RepairSmith делает наем мобильных техников проще, чем когда-либо!
Все, что вам нужно сделать, это заполнить некоторую личную информацию в онлайн-форме, и сертифицированные мобильные механики приедут к вам на подъездную дорожку, чтобы выполнить проверку и замену датчика скорости или датчика температуры.