logo1

logoT

 

Как работает торсионная подвеска


Торсионная подвеска автомобиля - устройство и принцип работы

На машины ставят различные типы подвесок: пневматические, пружинные, рессорные. Расскажем что такое торсионная подвеска автомобиля, ее принцип работы и устройство. Плюсы и минусы использования торсионов.

Что это и как работает

Торсионная подвеска авто — это металлические валы, работающие на кручение, один конец которой крепится к шасси, а другой крепится к специальному перпендикулярно стоящему рычагу, связанному с осью. Данная подвеска изготавливается из термически обработанной стали, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки при кручении. Основной принцип её действия — работа на скручивание.

Торсионная балка может располагаться продольно и поперечно. Продольное расположение используется на больших и тяжелых грузовых автомобилях. На легковых машинах, как правило, используются поперечное расположение торсионных подвесок, обычно на заднем приводе. В обоих случаях она обеспечивает плавность хода, регулирует крен при повороте, обеспечивает оптимальную величину затухания колебаний колес и кузова, уменьшает колебания управляемых колес.

На некоторых автомобилях торсионная подвеска используется для автоматического выравнивания с использованием мотора, который стягивает балки для придания дополнительной жесткости, в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия. Подвеска с регулируемой высотой может использоваться при замене колес, когда машина приподымается при помощи трех колес, а четвертое поднимается без помощи домкрата.

Плюсы торсионной подвески

  • Долговечность.
  • Легкость в регулировании высоты и компактность по ширине машины.
  • Занимает значительно меньше пространства, чем пружинные подвески типа МакФерсон.
  • Легка в эксплуатации (почти нечему ломаться) и техническом обслуживании.

Поэтому торсионы устанавливают на многие внедорожники и джипы в задней подвеске. Надежность и простота на высоте (редко ломается).

Минусы

  • Она жесткая.
  • Будет меньше комфорта.
  • Подвески некоторых компаний бывают ненадежными.

Видео уроки

Торсионная подвеска

Многие слышали про торсионную подвеску, но далеко не каждый имеет четкое представление о том, что это такое? Данное видео постарается ответить на главные вопрос. С фотографиями и разбором схемы работы такой подвески. Плюсы и минусы торсионов. Вы узнаете, что торсионы в подвеске машины перешли от танков.

Ремонт торсионов

Среди владельцев бытует мнение о ненадежности торсионов. Проблемы появляются обычно к пробегу 100 000 км и более, но если принять необходимые меры к усовершенствованию конструкции, то ресурс многократно возрастает. Официальные дилеры обычно приговаривают к замене всю балку в сборе, но у автолюбителей накопился огромный опыт по её усовершенствованию, которое обходится совсем недорого. В данном видео рассказывается на примере балки Пежо Партнер, однако принципиально все они одинаковые и годятся для любой модели с таким типом подвески.

Если торсионная подвеска автомобиля разболталась, то отрегулировать положения можно самому с помощью обычного гаечного ключа. Достаточно подтянуть нужные болты. Главное не переусердствовать, чтобы избежать излишней жесткости хода при движении. Т.е. жесткость в разумных пределах регулируется.

Что такое и как работает торсионная подвеска. Ее плюсы и минусы

Основной элемент торсионной подвески – это торсион, который представляет собой цилиндрический металлический стержень, обладающий большой упругостью. Чтобы торсион хорошо пружинил при скручивании, он изготавливается из прочной стали, прошедшей специальную термическую обработку. При этом он выдерживает высокие механические крутящие напряжения и допускает без остаточной деформации большие углы закручивания. Торсионные стержни могут иметь круглое или квадратное сечение, а также состоять из металлических пластин.

Устройство торсионной подвески

Торсионная балка с одного конца жёстко закреплёна на раме автомобиля, а другой его конец через рычаг соединяется со ступицей колеса. Вертикальные перемещения колеса приводят к скручиванию торсиона и появлению пружинящей реакции. Таким образом, обеспечивается прочное и упругое соединение кузова автомобиля с его подвижной ходовой частью. Для повышения надёжности соединительных узлов и защиты от ударных перегрузок используются дополнительные спиральные пружины и гидравлические амортизаторы. Такая система подвески широко использовалась до недавнего времени во многих типах автомашин.

Как развивалась торсионная подвеска

Современная система торсионной подвески, применяемая на нынешних автомобилях, является результатом большого количества усовершенствований той детали, которая была использована впервые на автомашине Volkswagen Beetle, появившейся в 30-х годах 20-го века. Чешский учёный Ледвинка первым модернизировал торсион и применил его на автомобилях марки Tatra в тех же 30-х годах. Уже в 1938 году подобие ледвинкского торсиона стало массово применяться в KdF-Wagen автомобильной компании Фердинанда Порше.

Знаменитый австрийский инженер быстро оценил основное достоинство этой подвески – её малый вес, которое так необходимо и востребовано на армейских и спортивных автомобилях, а также внедорожниках. Там, где существуют строгие требования по весу и габаритам авто. И в настоящее время это преимущество торсионной подвески актуально и действенно, что подтверждается их применением на таких тяжеловесах, как Феррари F2001, Тойота Лэндкруизер, МАЗ-547 и др. Фердинанд Порше также разработал торсионы с двойными рычагами, поперечные стержни которых помещались в стальные трубы, расположенные друг над другом и исполняли роль торсионной балки.

Французский инженер Андре Лефевр, конструктор автомобиля Citroen TA, использовал такое достоинство торсиона, как зависимость жёсткости подвески от длины торсионной балки. Чем длиннее торсион, тем мягче получается подвеска. Кроме того, длинный вал, располагаясь вдоль продольной оси автомашины, позволяет распределить получаемую от дорожного полотна динамическую нагрузку по всей её раме. Это повышает устойчивость и управляемость машины.

Во время второй мировой войны торсионы активно использовались в бронетанковой и автомобильной военной технике. Торсионная подвеска устанавливалась на немецких «Пантерах» и советских «КВ». Успешно пройдя испытания в боевых условиях, эти подвески получили широкое распространение в послевоенное время. Их использовали практически все производители автомобилей в Европе и Америке. А 1961 год знаменателен тем, что торсион впервые был применён на передней подвеске. Этим автомобилем стал Jaguar E-Type. В Америке такая подвеска использовались на автомобилях марки «Крайслер» и «Паккард», а в Советском Союзе они устанавливались на ЗИЛах, ЛУАЗах и Запорожцах.

Плюсы и минусы

Расположение торсионной балки под кузовом может быть как продольное, так и поперечное. В большинстве своём продольное расположение применяется на крупных и тяжелых автомашинах. На легковой технике чаще используются компактные поперечные торсионы задней подвески. В обоих случаях подвеска предназначена для решения следующих задач:

  • обеспечение плавного хода автомобиля;
  • максимальное поглощение механических колебаний колёс и рамы;
  • стабилизация положения управляемых колёс;
  • регулировка угла крена на поворотах.

Поперечно расположенная подвеска ограничена по длине шириной колеи машины. По бокам кузова рабочие концы поперечных торсионов соединены с рычагами подвесок. Поэтому мягкость таких подвесок также получается ограниченной. В отличие от поперечных продольные балки не имеют жёстких ограничений по длине, поэтому по мягкости такие подвески не уступают рессорам и пружинам. Кроме того, продольная конструкция подвесок создаёт дополнительные технологические удобства при сборке кузова больших автомобилей.

К основным преимуществам торсионной подвески относится следующее:

  • она более компактна по сравнению с пружинной системой и занимает гораздо меньшее пространство;
  • простота установки и обслуживания;
  • небольшой вес;
  • она даёт возможность просто и быстро устанавливать необходимый дорожный просвет, не изменяя деталей конструкции подвески;
  • высокая надёжность и ремонтопригодность;
  • большая периодичность обслуживания и простота регулировки;
  • она обеспечивает лучшую управляемость автомобиля при возникновении крена.

Всё обслуживание торсионной подвески в основном сводится к подтяжке крепёжных болтов, которое можно выполнить, имея с собой только один гаечный ключ. Однако при этом не следует пользоваться принципом «чем сильнее, тем надёжнее», так как излишняя затяжка болтов может стать причиной повышенной жёсткости подвески.

Торсионная подвеска, кроме тяжелых автомобилей, применяется в производстве легковых авто. Пример: Toyota Corolla Fielder, где используется задний торсион.

Основными недостатками подвесок на торсионных балках считаются:

  • Склонность автомобиля с такой подвеской к излишней поворачиваемости. На поворотах такие автомобили начинает разворачивать, что требует повышенного внимания водителя. Наиболее характерна и заметна такая склонность на автомобилях марки ЗАЗ, которые имеют небольшие размеры.
  • Сложная технология производства и обработки торсионов, обеспечивающих необходимую высокую прочность и упругость материала. Чтобы обеспечить устойчивость металла к возникновению поверхностных трещин торсионы проходят специальные процедуры по упрочнению поверхности с использованием пластических осадок и других технологий. Все эти технологические операции повышают стоимость подвески. Несмотря на это, они находят применение в современной автомобильной технике, чтобы обеспечить им высокий уровень комфортабельности при езде по различным типам дорожных покрытий.
  • Наличие игольчатых подшипников в узлах крепления рычагов к концам торсионной балки с ограниченным ресурсом пробега. Подшипники имеют свойство выходить из строя по причине попадания пыли, воды и грязи через трещины в сальниках и прокладках. Причём это происходит более часто из-за старения резинового материала и воздействия агрессивных сред, нежели от стиля вождения и его интенсивности. Основная панацея от этой беды – почаще заглядывать под днище автомобиля. Своевременное обслуживание позволит обойтись заменой сальников или подшипников. В худшем случае предстоит ремонт или замена балки, так как вышедшие из строя подшипники развальцовывают посадочные места, что приводит к изменению развала колёс. Ресурс подшипников составляет от 60 до 70 тыс. км.

Одной из причин, ограничивающих использование торсионов, является сложность получения полностью независимых колёсных подвесок, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Однако наличие торсионной балки даёт возможность получить достаточно свободные подвески, если использовать на концах балки, вращающиеся амортизирующие рычаги. Этим достигается большая независимость колёс и большая плавность хода при езде. Особенно эффективна такая подвеска на тяжёлых машинах типа Peugeot 405 и Renault Laguna, у которых она испытывает большую нагрузку, что способствует улучшению комфортабельности езды. На более лёгких машинах Peugeot 106, 206, 306 такая подвеска будет менее эффективна и комфортабельна.

С развитием технологий производства различных подвесок со временем торсионные системы перестали применяться на пассажирском транспорте в связи с дороговизной изготовления торсионных балок и спецификой эксплуатации пассажирских автомобилей. Сейчас они используются в большинстве случаев на грузовиках и внедорожниках таких фирм, как Dodge, General Motors, Mitsubishi Pajero, Ford.

Что такое независимая торсионная подвеска?

Подвеска с торсионной балкой, иногда известная как подвеска с торсионной пружиной, представляет собой любую подвеску транспортного средства, в которой в качестве основной несущей пружины используется торсионная балка. Независимая торсионная подвеска использует ту же технологию, но применяет ее к каждому колесу, а не ко всей оси.

Торсион прочно крепится к нашему эксклюзивному шасси ProMAX. Другой конец прикреплен к оси соответствующего колеса. Концы, прикрепленные к осям колес, могут свободно перемещаться по мере необходимости. Руль натянут до определенного уровня сопротивления, чтобы при установке он сохранял первоначальную высоту дорожного просвета фургона.

Когда фургон едет по неровностям или выбоинам, сила, приложенная к колесам, заставляет торсион скручиваться. Это поглощает энергию удара в торсион, который перемещает все шасси на наилучшую высоту для плавного преодоления удара. Независимая подвеска позволяет подвеске каждого колеса работать отдельно, т.е. если вы наедете на выбоину на заднем колесе со стороны водителя, только торсион этого колеса будет вращаться, чтобы удерживать весь автомобиль на одном уровне.

Независимая торсионная подвеска Maxi Mover точно такая же, как у элитного автодома. Дома на колесах почти всегда работают с максимальной полезной нагрузкой, что подчеркивает долгосрочную эффективность этой подвески.

Эта опция доступна только на эксклюзивном шасси Maxi Mover ProMAX. Шасси стандартной платформы производителя обычно используют подвеску с листовыми рессорами в стандартной комплектации. Узнайте о различиях, прочитав ниже.

См. полный ассортимент аксессуаров Maxi Mover здесь →

Почему правильная подвеска важна для вашего фургона?

Выбор лучшей подвески для коммерческого фургона чрезвычайно важен. Безопасность полезной нагрузки, которую ваша компания перевозит каждый день, и комфорт водителя во многом зависят от подвески.

ПОВРЕЖДЕННЫЕ ТОВАРЫ
Если ваша компания занимается перевозкой вещей, то вы понимаете важность обеспечения сохранности и сохранности вещей клиентов. Неприятности, связанные с претензией покупателя на поврежденный товар, а также ущерб репутации вашей компании, могут стать настоящей головной болью, особенно если вы понимаете, насколько легко можно было избежать ущерба. Эта философия верна для любого бизнеса, который ежедневно перемещает большие объемы товаров.

КОМФОРТ ВОДИТЕЛЯ
Во-вторых, просто комфорт водителя. Хотя не каждый владелец коммерческого транспорта ездит на своих автомобилях изо дня в день, водители, которые действительно получают огромную выгоду от торсионной подвески. Водители фургонов 3,5 т иногда могут находиться за рулем до 10 часов в день. Улучшенный комфорт может сделать водителя более счастливым и безопасным.

Установив нашу независимую усиленную торсионную подвеску для тяжелых условий эксплуатации, вы сможете избежать этих проблем и обеспечить бесперебойную ежедневную работу фургона Luton.

Независимая торсионная подвеска Maxi Mover Плюсы и минусы

 

Плюсы Минусы
Низкие эксплуатационные расходы — многие другие варианты подвески не требуют обслуживания, в отличие от торсионной подвески. Когда торсион установлен, его концы, прикрепленные к оси колес, следует обильно смазать. Если в шарнире много смазки, ваша подвеска прослужит долго. Требуется простое техническое обслуживание — по сравнению с пружинной подвеской, торсионная подвеска требует некоторого ухода, чтобы поддерживать ее работоспособность в соответствии с назначением.
Устойчивость — индивидуальная подвеска каждого колеса обеспечивает чрезвычайно устойчивую и отзывчивую платформу для движения фургона.
Шасси с широкой колеей — Maxi Mover предлагает шасси с широкой колеей, которое распределяет вес по большей площади, обеспечивая лучшее распределение веса и более низкий центр тяжести.
Регулируемый дорожный просвет — дорожный просвет регулируется поворотом анкерного элемента на самой подвеске.
Эффективность использования пространства — торсионная подвеска не занимает много места, поэтому другие компоненты можно разместить там, где были бы традиционные детали подвески.

 

 

Торсионная подвеска против подвески на листовых рессорах

Технология подвески на листовых рессорах старше, чем у автомобилей или фургонов. Первоначально он использовался для конных экипажей. Эта подвеска состоит из слоев стали, уложенных друг на друга. В сочетании они действуют как пружина.

ХОРОШЕЕ
Простая концепция все еще работает сегодня, но торсионная подвеска значительно превосходит ее. Листовая рессора, безусловно, является самой простой технологией подвески и, следовательно, имеет наименьшее количество деталей, которые могут изнашиваться. Они равномерно распределяют нагрузку, что в некоторых отношениях превосходит пружинную подвеску.

ПЛОХОЕ
Основным недостатком рессорной подвески является меньшая устойчивость по сравнению с торсионной, поскольку оба колеса должны быть связаны с ней вместе. Это означает, что оба колеса будут двигаться, даже если только одно колесо наедет на кочку или выбоину. Они также могут терять устойчивость при резком ускорении и, что более важно, при резком торможении.

 

Торсионная балка и пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска состоит из пневматической пружины, представляющей собой резиновую подушку безопасности, которая накачивается воздушным компрессором. Это модулирует высоту дорожного просвета и разумно адаптируется к поверхности, по которой едут колеса.  Если вас интересует пневматическая подвеска, мы предлагаем ее в качестве опции.

ХОРОШЕЕ
Основным преимуществом пневматической подвески является плавность хода. Фургоны с пневматической подвеской приспособлены для невероятно точного преодоления неровностей дорожного покрытия. Водители также могут регулировать дорожный просвет фургона из кабины шасси.

ПЛОХОЕ
Несмотря на то, что пневматическая подвеска имеет много преимуществ, основным недостатком является стоимость и техническое обслуживание. Этот тип подвески намного дороже в установке, чем торсионная подвеска. Кроме того, она потребует гораздо большего обслуживания, чем торсионная подвеска.

Краткое описание подвески

 

7 40049 Превосходный комфорт и динамика вождения
Торсионная подвеска Пневматическая / рессорная подвеска 90 Пружинная подвеска
Лучший в своем классе комфорт и динамика вождения Элементарная подвеска с высокой вибрацией и сниженным комфортом вождения
Отличная управляемость и сцепление с дорогой Отличная управляемость и сцепление с дорогой тяги
Компактная и меньшая рабочая зона Рабочая зона больше, чем у торсиона Листовая рессора в сборе уменьшает рабочее пространство
Работайте независимо и двигайтесь вместе с дорогой Работайте независимо от дорожного покрытия Мосты со сплошной балкой не обеспечивают гибкости
Более прочная конструкция с меньшим количеством движущихся частей, обеспечивающая длительный срок службы Может требовать некоторого обслуживания для длительного срока службы Больше отдельных деталей в каждом узле листовой рессоры, что увеличивает вероятность отказа
Простота обслуживания и обслуживания. Обычно прост в обслуживании Простой в обслуживании
Обновленная технология, разработанная для современных автомобилей. Современная технология Очень старая технология

 

Если вы разрываетесь между вариантами приостановки, мы надеемся, что это руководство поможет вам принять лучшее решение для вашего бизнеса. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какая подвеска лучше всего соответствует вашим требованиям, свяжитесь с одним из наших сотрудников по 01673 863 300.

В наличии позвоните в наш отдел продаж по телефону
01673 863300
или напишите нам, чтобы обсудить, какую пользу Maxi Mover может принести вашему бизнесу
Мы здесь, чтобы помочь

Свяжитесь с нами

© 2023 MaxiMover Ltd | Товарные знаки и бренды являются собственностью их соответствующих владельцев.

Торсионная подвеска | Как это работает



Торсионная подвеска

Торсион представляет собой металлический стержень, прикрепленный одним концом к кузову автомобиля, а другим концом к нижней тяге подвески. Когда колесо проходит через неровность, руль скручивается. Он возвращается в исходное положение, когда кочка пройдена, и восстанавливает нормальную высоту автомобиля. Сопротивление стержня скручиванию имеет тот же эффект, что и пружина, используемая в более традиционных системах подвески. Определенная нагрузка постоянно прикладывается к рулю для поддержания дорожного просвета автомобиля. Торсион может быть установлен как продольно, так и поперечно в системе. Одной из самых полезных вещей в этой системе является то, что торсионы регулируются. Два старых автомобиля (мы не будем называть их классическими, потому что Marina определенно не считается таковой), в которых использовались торсионы, были Morris Marina и Chrysler Valiant, в которых стержни устанавливались продольно.

Снятие торсиона

Прежде чем приступить к снятию неисправного торсиона, важно помнить, что компоненты передаются вручную, то есть они не взаимозаменяемы с одной стороны автомобиля на другую. Если вы снимаете оба торсиона, вам следует хранить два набора компонентов отдельно. Вам также понадобится специальный инструмент - универсальный сепаратор шаровых шарниров, который вы, вероятно, можете найти в Интернете. Сначала снимите опорные колеса и установите автомобиль на подставки. Отсоедините аккумулятор. Далее отвинтите и снимите пресс-масленку с нижнего звена поворотного пальца. Затем вам нужно будет найти способ выдержать вес подвески. Один из способов — опустить автомобиль на деревянный брусок толщиной около 20–21 см (8 дюймов). Этот блок следует размещать как можно ближе к любым пылезащитным экранам дисковых тормозов под нижним рычагом подвески. Замените осевые стойки, чтобы они обеспечивали дополнительную безопасность на этой высоте.

Следующим шагом является снятие нижней втулки и поднятие рычага амортизатора от шарового пальца. Для этого сначала открутите стопорную гайку на опорной площадке и с помощью самоконтрящегося ключа удерживайте верхнюю часть корпуса втулки при снятии гайки. Затем снимите корпус верхней втулки с верхней втулкой. Теперь вы можете отсоединить рычаг амортизатора от шарового пальца и снять нижнюю втулку. Далее вам нужно будет отделить рулевую рейку и рычаг от механизма подвески. Для этого сначала отверните и снимите гайку на шаровом пальце тяги рулевой рейки. Затем с помощью сепаратора шарового шарнира высвободите шаровой палец из рычага рулевого управления.

Перед снятием самого торсиона слегка поддомкратьте автомобиль, чтобы снять нагрузку с торсиона, при этом нижний рычаг подвески все еще опирается на деревянный брусок. Затем отсоедините реактивный рычаг от шасси, отвинтив и удалив болт, пружинную шайбу и шайбу реактивного рычага. Переместите реактивный рычаг вперед вдоль торсиона. Затем ослабьте гайку, крепящую болт с проушиной через элемент шасси, пока подвеска не опустится на 12 мм. Наконец, снимите торсион, осторожно потянув за плечо из корпуса шасси. Реактивный рычаг по-прежнему прикреплен к торсиону. Снимите его, сняв стопорное кольцо и освободив опорный рычаг.

Установка нового торсиона

Повторная установка торсиона выполняется в порядке, обратном порядку снятия, но следует учитывать следующие моменты. Новый торсион можно установить с любой стороны автомобиля, а бывший в употреблении — только с той же стороны автомобиля. Это связано с тем, что бывшие в употреблении торсионы всегда имеют небольшой «набор», из-за чего они остаются слегка скрученными в одном направлении. Любая коррозия или задиры на стержне влияют на его надежность, и его нельзя использовать повторно. Перед повторной установкой реактивного рычага регулировочный винт на реактивном рычаге должен быть ввернут наполовину, а контргайка затянута. Убедитесь, что вы установили гайку болта с проушиной на указанный крутящий момент, который обычно составляет около 6,9.-7,4 кг/м (50-541 б/фут). Аналогичным образом установите болт, крепящий реактивный рычаг к шасси, с правильным крутящим моментом 3,0 кг/м (2,21 фунта/фут), а также гайку шарового пальца рулевой тяги с моментом 3,3 кг/м (2,61 фунта/фут). При повторной сборке обязательно замените все поврежденные гайки, болты и втулки. Все они должны быть в отличном состоянии. После установки нового торсиона отрегулируйте высоту подвески.

Регулировка высоты отделки подвески

Независимо от того, установили ли вы новый торсион или просто разобрали его для проверки, вам придется повторно отрегулировать высоту отделки. Регулировка дифферента состоит из двух ступеней: грубой и точной. Для грубой регулировки дифферента вы должны переместить реактивный рычаг на шлицах торсиона. Для этого сначала поместите основание поворотной стойки на деревянный брусок и отсоедините рычаг амортизатора (рычаг амортизатора), как описано выше. Затем начертите или пробейте установочные метки на реактивном рычаге и кузове и отверните болт крепления реактивного рычага. Сдвиньте рычаг вперед до конца шлицов, внимательно отмечая его положение, когда он выходит из шлица. Переместите рычаг вверх или вниз на один шлиец и верните его на место. Соберите подвеску и проверьте высоту автомобиля. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока триммер не будет правильно отрегулирован. Теперь можно выполнить точную настройку. Сначала снимите болт крепления реактивного рычага, затем ослабьте контргайку регулировочного болта.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf