На машины ставят различные типы подвесок: пневматические, пружинные, рессорные. Расскажем что такое торсионная подвеска автомобиля, ее принцип работы и устройство. Плюсы и минусы использования торсионов.
Торсионная подвеска авто — это металлические валы, работающие на кручение, один конец которой крепится к шасси, а другой крепится к специальному перпендикулярно стоящему рычагу, связанному с осью. Данная подвеска изготавливается из термически обработанной стали, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки при кручении. Основной принцип её действия — работа на скручивание.
Торсионная балка может располагаться продольно и поперечно. Продольное расположение используется на больших и тяжелых грузовых автомобилях. На легковых машинах, как правило, используются поперечное расположение торсионных подвесок, обычно на заднем приводе.
В обоих случаях она обеспечивает плавность хода, регулирует крен при повороте, обеспечивает оптимальную величину затухания колебаний колес и кузова, уменьшает колебания управляемых колес.
На некоторых автомобилях торсионная подвеска используется для автоматического выравнивания с использованием мотора, который стягивает балки для придания дополнительной жесткости, в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия. Подвеска с регулируемой высотой может использоваться при замене колес, когда машина приподымается при помощи трех колес, а четвертое поднимается без помощи домкрата.
Поэтому торсионы устанавливают на многие внедорожники и джипы в задней подвеске. Надежность и простота на высоте (редко ломается).
Многие слышали про торсионную подвеску, но далеко не каждый имеет четкое представление о том, что это такое? Данное видео постарается ответить на главные вопрос. С фотографиями и разбором схемы работы такой подвески. Плюсы и минусы торсионов. Вы узнаете, что торсионы в подвеске машины перешли от танков.
Среди владельцев бытует мнение о ненадежности торсионов. Проблемы появляются обычно к пробегу 100 000 км и более, но если принять необходимые меры к усовершенствованию конструкции, то ресурс многократно возрастает. Официальные дилеры обычно приговаривают к замене всю балку в сборе, но у автолюбителей накопился огромный опыт по её усовершенствованию, которое обходится совсем недорого. В данном видео рассказывается на примере балки Пежо Партнер, однако принципиально все они одинаковые и годятся для любой модели с таким типом подвески.
Если торсионная подвеска автомобиля разболталась, то отрегулировать положения можно самому с помощью обычного гаечного ключа. Достаточно подтянуть нужные болты. Главное не переусердствовать, чтобы избежать излишней жесткости хода при движении. Т.е. жесткость в разумных пределах регулируется.
Основной элемент торсионной подвески – это торсион, который представляет собой цилиндрический металлический стержень, обладающий большой упругостью. Чтобы торсион хорошо пружинил при скручивании, он изготавливается из прочной стали, прошедшей специальную термическую обработку. При этом он выдерживает высокие механические крутящие напряжения и допускает без остаточной деформации большие углы закручивания. Торсионные стержни могут иметь круглое или квадратное сечение, а также состоять из металлических пластин.
Устройство торсионной подвески
Торсионная балка с одного конца жёстко закреплёна на раме автомобиля, а другой его конец через рычаг соединяется со ступицей колеса. Вертикальные перемещения колеса приводят к скручиванию торсиона и появлению пружинящей реакции. Таким образом, обеспечивается прочное и упругое соединение кузова автомобиля с его подвижной ходовой частью. Для повышения надёжности соединительных узлов и защиты от ударных перегрузок используются дополнительные спиральные пружины и гидравлические амортизаторы. Такая система подвески широко использовалась до недавнего времени во многих типах автомашин.
Современная система торсионной подвески, применяемая на нынешних автомобилях, является результатом большого количества усовершенствований той детали, которая была использована впервые на автомашине Volkswagen Beetle, появившейся в 30-х годах 20-го века. Чешский учёный Ледвинка первым модернизировал торсион и применил его на автомобилях марки Tatra в тех же 30-х годах. Уже в 1938 году подобие ледвинкского торсиона стало массово применяться в KdF-Wagen автомобильной компании Фердинанда Порше.
Знаменитый австрийский инженер быстро оценил основное достоинство этой подвески – её малый вес, которое так необходимо и востребовано на армейских и спортивных автомобилях, а также внедорожниках. Там, где существуют строгие требования по весу и габаритам авто. И в настоящее время это преимущество торсионной подвески актуально и действенно, что подтверждается их применением на таких тяжеловесах, как Феррари F2001, Тойота Лэндкруизер, МАЗ-547 и др. Фердинанд Порше также разработал торсионы с двойными рычагами, поперечные стержни которых помещались в стальные трубы, расположенные друг над другом и исполняли роль торсионной балки.
Французский инженер Андре Лефевр, конструктор автомобиля Citroen TA, использовал такое достоинство торсиона, как зависимость жёсткости подвески от длины торсионной балки. Чем длиннее торсион, тем мягче получается подвеска. Кроме того, длинный вал, располагаясь вдоль продольной оси автомашины, позволяет распределить получаемую от дорожного полотна динамическую нагрузку по всей её раме. Это повышает устойчивость и управляемость машины.
Во время второй мировой войны торсионы активно использовались в бронетанковой и автомобильной военной технике. Торсионная подвеска устанавливалась на немецких «Пантерах» и советских «КВ». Успешно пройдя испытания в боевых условиях, эти подвески получили широкое распространение в послевоенное время. Их использовали практически все производители автомобилей в Европе и Америке. А 1961 год знаменателен тем, что торсион впервые был применён на передней подвеске. Этим автомобилем стал Jaguar E-Type. В Америке такая подвеска использовались на автомобилях марки «Крайслер» и «Паккард», а в Советском Союзе они устанавливались на ЗИЛах, ЛУАЗах и Запорожцах.
Расположение торсионной балки под кузовом может быть как продольное, так и поперечное. В большинстве своём продольное расположение применяется на крупных и тяжелых автомашинах. На легковой технике чаще используются компактные поперечные торсионы задней подвески. В обоих случаях подвеска предназначена для решения следующих задач:
Поперечно расположенная подвеска ограничена по длине шириной колеи машины. По бокам кузова рабочие концы поперечных торсионов соединены с рычагами подвесок. Поэтому мягкость таких подвесок также получается ограниченной. В отличие от поперечных продольные балки не имеют жёстких ограничений по длине, поэтому по мягкости такие подвески не уступают рессорам и пружинам. Кроме того, продольная конструкция подвесок создаёт дополнительные технологические удобства при сборке кузова больших автомобилей.
К основным преимуществам торсионной подвески относится следующее:
Всё обслуживание торсионной подвески в основном сводится к подтяжке крепёжных болтов, которое можно выполнить, имея с собой только один гаечный ключ. Однако при этом не следует пользоваться принципом «чем сильнее, тем надёжнее», так как излишняя затяжка болтов может стать причиной повышенной жёсткости подвески.
Торсионная подвеска, кроме тяжелых автомобилей, применяется в производстве легковых авто. Пример: Toyota Corolla Fielder, где используется задний торсион.
Основными недостатками подвесок на торсионных балках считаются:
Одной из причин, ограничивающих использование торсионов, является сложность получения полностью независимых колёсных подвесок, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Однако наличие торсионной балки даёт возможность получить достаточно свободные подвески, если использовать на концах балки, вращающиеся амортизирующие рычаги. Этим достигается большая независимость колёс и большая плавность хода при езде. Особенно эффективна такая подвеска на тяжёлых машинах типа Peugeot 405 и Renault Laguna, у которых она испытывает большую нагрузку, что способствует улучшению комфортабельности езды. На более лёгких машинах Peugeot 106, 206, 306 такая подвеска будет менее эффективна и комфортабельна.
С развитием технологий производства различных подвесок со временем торсионные системы перестали применяться на пассажирском транспорте в связи с дороговизной изготовления торсионных балок и спецификой эксплуатации пассажирских автомобилей. Сейчас они используются в большинстве случаев на грузовиках и внедорожниках таких фирм, как Dodge, General Motors, Mitsubishi Pajero, Ford.
Подвеска с торсионной балкой, иногда известная как подвеска с торсионной пружиной, представляет собой любую подвеску транспортного средства, в которой в качестве основной несущей пружины используется торсионная балка. Независимая торсионная подвеска использует ту же технологию, но применяет ее к каждому колесу, а не ко всей оси.
Торсион прочно крепится к нашему эксклюзивному шасси ProMAX. Другой конец прикреплен к оси соответствующего колеса. Концы, прикрепленные к осям колес, могут свободно перемещаться по мере необходимости. Руль натянут до определенного уровня сопротивления, чтобы при установке он сохранял первоначальную высоту дорожного просвета фургона.
Когда фургон едет по неровностям или выбоинам, сила, приложенная к колесам, заставляет торсион скручиваться. Это поглощает энергию удара в торсион, который перемещает все шасси на наилучшую высоту для плавного преодоления удара. Независимая подвеска позволяет подвеске каждого колеса работать отдельно, т.е. если вы наедете на выбоину на заднем колесе со стороны водителя, только торсион этого колеса будет вращаться, чтобы удерживать весь автомобиль на одном уровне.
Независимая торсионная подвеска Maxi Mover точно такая же, как у элитного автодома. Дома на колесах почти всегда работают с максимальной полезной нагрузкой, что подчеркивает долгосрочную эффективность этой подвески.
Эта опция доступна только на эксклюзивном шасси Maxi Mover ProMAX. Шасси стандартной платформы производителя обычно используют подвеску с листовыми рессорами в стандартной комплектации. Узнайте о различиях, прочитав ниже.
См. полный ассортимент аксессуаров Maxi Mover здесь →
Выбор лучшей подвески для коммерческого фургона чрезвычайно важен. Безопасность полезной нагрузки, которую ваша компания перевозит каждый день, и комфорт водителя во многом зависят от подвески.
ПОВРЕЖДЕННЫЕ ТОВАРЫ
Если ваша компания занимается перевозкой вещей, то вы понимаете важность обеспечения сохранности и сохранности вещей клиентов. Неприятности, связанные с претензией покупателя на поврежденный товар, а также ущерб репутации вашей компании, могут стать настоящей головной болью, особенно если вы понимаете, насколько легко можно было избежать ущерба. Эта философия верна для любого бизнеса, который ежедневно перемещает большие объемы товаров.
КОМФОРТ ВОДИТЕЛЯ
Во-вторых, просто комфорт водителя. Хотя не каждый владелец коммерческого транспорта ездит на своих автомобилях изо дня в день, водители, которые действительно получают огромную выгоду от торсионной подвески. Водители фургонов 3,5 т иногда могут находиться за рулем до 10 часов в день. Улучшенный комфорт может сделать водителя более счастливым и безопасным.
Установив нашу независимую усиленную торсионную подвеску для тяжелых условий эксплуатации, вы сможете избежать этих проблем и обеспечить бесперебойную ежедневную работу фургона Luton.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Низкие эксплуатационные расходы — многие другие варианты подвески не требуют обслуживания, в отличие от торсионной подвески. Когда торсион установлен, его концы, прикрепленные к оси колес, следует обильно смазать. | Требуется простое техническое обслуживание — по сравнению с пружинной подвеской, торсионная подвеска требует некоторого ухода, чтобы поддерживать ее работоспособность в соответствии с назначением. |
Устойчивость — индивидуальная подвеска каждого колеса обеспечивает чрезвычайно устойчивую и отзывчивую платформу для движения фургона. | |
Шасси с широкой колеей — Maxi Mover предлагает шасси с широкой колеей, которое распределяет вес по большей площади, обеспечивая лучшее распределение веса и более низкий центр тяжести. | |
Регулируемый дорожный просвет — дорожный просвет регулируется поворотом анкерного элемента на самой подвеске. | |
Эффективность использования пространства — торсионная подвеска не занимает много места, поэтому другие компоненты можно разместить там, где были бы традиционные детали подвески. |
Технология подвески на листовых рессорах старше, чем у автомобилей или фургонов. Первоначально он использовался для конных экипажей. Эта подвеска состоит из слоев стали, уложенных друг на друга. В сочетании они действуют как пружина.
ХОРОШЕЕ
Простая концепция все еще работает сегодня, но торсионная подвеска значительно превосходит ее. Листовая рессора, безусловно, является самой простой технологией подвески и, следовательно, имеет наименьшее количество деталей, которые могут изнашиваться. Они равномерно распределяют нагрузку, что в некоторых отношениях превосходит пружинную подвеску.
ПЛОХОЕ
Основным недостатком рессорной подвески является меньшая устойчивость по сравнению с торсионной, поскольку оба колеса должны быть связаны с ней вместе. Это означает, что оба колеса будут двигаться, даже если только одно колесо наедет на кочку или выбоину. Они также могут терять устойчивость при резком ускорении и, что более важно, при резком торможении.
Пневматическая подвеска состоит из пневматической пружины, представляющей собой резиновую подушку безопасности, которая накачивается воздушным компрессором. Это модулирует высоту дорожного просвета и разумно адаптируется к поверхности, по которой едут колеса. Если вас интересует пневматическая подвеска, мы предлагаем ее в качестве опции.
ХОРОШЕЕ
Основным преимуществом пневматической подвески является плавность хода. Фургоны с пневматической подвеской приспособлены для невероятно точного преодоления неровностей дорожного покрытия. Водители также могут регулировать дорожный просвет фургона из кабины шасси.
ПЛОХОЕ
Несмотря на то, что пневматическая подвеска имеет много преимуществ, основным недостатком является стоимость и техническое обслуживание. Этот тип подвески намного дороже в установке, чем торсионная подвеска. Кроме того, она потребует гораздо большего обслуживания, чем торсионная подвеска.
Торсионная подвеска | Пневматическая / рессорная подвеска | 90 Пружинная подвеска |
---|---|---|
Лучший в своем классе комфорт и динамика вождения | Элементарная подвеска с высокой вибрацией и сниженным комфортом вождения | |
Отличная управляемость и сцепление с дорогой | Отличная управляемость и сцепление с дорогой тяги | |
Компактная и меньшая рабочая зона | Рабочая зона больше, чем у торсиона | Листовая рессора в сборе уменьшает рабочее пространство |
Работайте независимо и двигайтесь вместе с дорогой | Работайте независимо от дорожного покрытия | Мосты со сплошной балкой не обеспечивают гибкости |
Более прочная конструкция с меньшим количеством движущихся частей, обеспечивающая длительный срок службы | Может требовать некоторого обслуживания для длительного срока службы | Больше отдельных деталей в каждом узле листовой рессоры, что увеличивает вероятность отказа |
Простота обслуживания и обслуживания. | Обычно прост в обслуживании | Простой в обслуживании |
Обновленная технология, разработанная для современных автомобилей. | Современная технология | Очень старая технология |
В наличии позвоните в наш отдел продаж по телефону
01673 863300
или напишите нам, чтобы обсудить, какую пользу Maxi Mover может принести вашему бизнесу
Мы здесь, чтобы помочь
Свяжитесь с нами
© 2023 MaxiMover Ltd | Товарные знаки и бренды являются собственностью их соответствующих владельцев.
|