logo1

logoT

 

Как самому отремонтировать пластиковый бампер автомобиля


Ремонт бампера своими руками в домашних условиях

Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.

Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?

Основные повреждения бампера и способы их устранения

Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.

Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками. 

Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины...

 Как провести ремонт пластикового бампера своими руками, сэкономив на услугах автосервиса?

В настоящее время почерпнуть полезную информацию о возможных технологиях ремонтных работ можно из интернета. На многих сайтах опубликованы видео ремонта пластикового бампера своими руками, пошаговые инструкции с фотографиями, дельные советы. Для ремонта необходимо обзавестись паяльником, который при серьёзных повреждениях должен быть достаточно мощным, металлической сеткой для соединения различных отдельных частей пластиковой детали, грунтовкой, шпатлёвкой, специальным феном с регулировкой температуры, наждачной бумагой различной зернистости, шлифовальной машиной, а также комплектом спецоборудования и материалов для покраски. В обязательном порядке для обеспечения своей защиты следует купить респиратор, очки, другие средства защиты.

Перед началом непосредственно ремонта необходимо демонтировать повреждённый бампер, тщательно очистить его от грязи и пыли, определить вид полимера, из которого он изготовлен, а также удалить краску с повреждённых участков и тщательно их обезжирить. При наличии трещины следует просверлить отверстия на её концах для предупреждения дальнейшего расползания, а затем наполнить специальным композитным составом.

Возможные технологии восстановления

Оценив степень поломки и проведя комплекс подготовительных работ, определяют возможный способ исправления повреждения. Основными методиками являются следующие.

Склеивание – соединение деталей с помощью специального полиуретанового клея. Подходит для изделий холодной формовки.

Термосварка – соединение отдельных фрагментов с помощью специального сварочного аппарата. Применяется для пластиковых деталей, изготовленных методом горячей формовки.

Ламинирование – замещение утерянных фрагментов бампера с применением армирующей сетки и шпатлёвки.

Применение плоских электродов – метод, который основан на использовании фена. Электроды расплавляются с заделыванием трещин.

Пайка – соединение с использованием паяльника, наждачки и краски.

Пайка с армированием – процесс, который основан на методе двусторонней пайки, где в качестве армирующих элементов используются специальные скобы или металлическая сетка. Применяется для заделки больших трещин.

Заклейка – заделка трещины с обеих сторон с применением стекловолокна и эпоксидки.

Шлифовка, шпаклевка, покраска

По завершению основных работ по восстановлению целостности детали производится тщательная шлифовка полученных швов. Для этого используется наждачная бумага, но лучше шлифование провести с применением специально шлифовальной машинки.

Грунтовочные работы проводятся после тщательного мытья бампера. Когда он будет очищен и высохнет, можно приступать к грунтовке, которая наносится в два слоя с промывкой и высушиванием после каждого этапа. Покраска проводится также в несколько слоёв.

В заключении следует вернуться к вопросу о целесообразности ремонта бампера своими руками. Наверное, самым правильным будет следующий вывод. Представляя основные технологии восстановления бампера и степень его повреждения, а также осознавая уровень своих практических навыков, каждый автовладелец решит для себя сам обращаться ли в автосервис или пытаться его ремонтировать собственноручно.

🚓Как отремонтировать бампер своими руками


Технология ремонта пластиковых бамперов с помощью паяльника, грунтовки, краски в гаражных условиях.


 

 

Диагноз: Сколы лако-красочного покрытия, грунтовки, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля.

 

1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту

 

Для проведения ремонта бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко располагать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении.

Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник

2 этап: Пайка бампера

 

  • Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.
  • Бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.
  • Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.
  • Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см.

Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.

 

После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.


Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

 

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размазываем шов.


Бампер с наружной стороны восстановил свою форму.


Для снятия краски, грунтовки и выравнивания поверхности бампера обработать его кругом №240 с помощью шлифовальной машинки, или спец насадки на дрель.


Запаиваем бампер с наружной стороны.

 

Шлифуем запаянный шов тем же кругом № 240.


Внешний вид бампера после шлифовки.

 

Удалите пыль с бампера. Необходимо обдуть сжатым воздухом, используя компрессор.

 

Используя строительный фен выжигаем и вплавляем волоски пластика на поверхности бампера.

Но не переусердствуйте, чтобы не перегреть пластик.

 

3 этап: Шпатлевка бампера

 

Для финишного выравнивания бампера используем специальную шпатлевку для пластика.

 

Шпатлевку наносим тонким слоем резиновым шпателем. Слой шпатлевки должен быть минимален.

 

В труднодоступных местах шпателем служит палец.

 

Бампер после шпатлевки. Мелкие перепады шпатлевки допустимы. Дожидаемся высыхания шпатлевки и приступаем к следующему этапу.

 

4 этап: Шлифовка бампера

 

После затвердевания и высыхания шпатлевки шлифуем бампер кругом №240.

 

В труднодоступных местах пользуемся шлифовальной шкуркой.

 

Внешний вид бампера после шпатлевки и шлифовки.

 

4 этап: Грунтовка бампера

 

Пыль образовавшуюся после шлифовки продуваем сжатым воздухом.

 

Разбавляем грунт, согласно рекомендации производителя, подробно описано на банке с грунтовкой.

Используя пулевизатор и компрессор наносим грунт в 2 слоя. Выдержка между нанесением грунта 15 минут.

 

Наносим проявочную краску. (Проявочная краска - это специализированные аэрозоли или специальные порошки)

 

Проявочная краска наноситься только на загрунтованную часть бампера. Сушим 30 мин используя инфракрасную сушку.

 

Шлифуем бампер по проявке шкуркой 800 или 1000 до слоя грунта.

 

Шлифовать необходимо по всей поверхности загрунтованного бампера.

 

После шлифовки, местами где остаются красные пятна - указывают на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

 

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку.

 

Поверхность обезжириваем и наносим тонкий слой шпатлевки, дожидаемся высыхания.

 

Производим мокрое шлифование шкуркой № 1000.

 

Обезжириваем и протираем салфеткой бампер от пыли.

5 этап: Покраска бампера


Покрываем загрунтованную часть бампера так называемый базой. База является связующим звеном между краской и грунтом. Растворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.

 

Кладем базу на загрунтованном участке, не акцентируясь на грунте (т.е. каждый последующий слой перекрывает предыдущий на 5-10 см). 2-3 слоя базы достаточно.

 

Наносим краску используя пулевизатор.

 

Наносим 2 слоя лака.

 

Бампер после ремонта.

Если Вы осмелитесь начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, обращаем Ваше внимание на то, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть красилась не вся деталь, а красился только участок с переходом. Такой способ называется локальной покраской. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная.

Поэтому, если вы не имеете опыта, то легче красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются "бесследному" подбору цвета и переходу при окраске.

Надеемся, что данная статья поможет вам отремонтировать ваш бампер методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук в гаражных условиях.

Как отремонтировать автомобильный пластик

| How-To

Ремонт автомобильных пластмасс легко сделать с помощью подходящих инструментов

Хромированные бамперы быстро ушли с автомобильной сцены в конце 1980-х годов. Их место заняли сложные, но хрупкие пластиковые кожухи, скрывающие ударные балки из штампованной стали, между которыми зажата полоса пенопласта. Почему? Вероятными виновниками являются стоимость, снижение веса и простота ремонта. Пластиковые накладки на бамперы дешевле и проще в изготовлении и замене в случае аварии.

Пластиковые бамперы на самом деле хороши для тех, кто занимается своими руками. Их действительно легко исправить, если они поцарапаны, выбиты или сломаны, и вам не нужно возиться с дорогостоящим повторным хромированием после завершения. Посмотрите, как студенты Торгово-технического колледжа Лос-Анджелеса сгладили несколько неровных и треснутых бамперов.

Одним из методов ремонта является сварка пластмасс. С помощью инструмента, похожего на паяльник и пластиковую шпатлевку, вы можете заполнить отверстия или исправить трещины, подобные этому. Сварочные аппараты для пластика можно приобрести в магазинах автомобильных кузовов или в компании Eastwood.

Чтобы подготовить бампер, сошлифуйте краску и шероховатые края, затем вырежьте V-образный паз вдоль трещины спереди и сзади бампера. Это дает наполнителю большую площадь поверхности, за которую он будет держаться.

Очистите место ремонта растворителем для пластика и поднесите сварочный аппарат к краям трещины. Когда пластик начнет размягчаться и плавиться, добавьте немного присадочного стержня и расплавьте его в трещину, распределив излишки материала плоской частью сварочного аппарата.

Прелесть этого процесса в том, что в качестве наполнителя можно использовать кусок ремонтируемого бампера. Отрежьте тонкий участок в незаметном месте и сошлифуйте краску. Вы можете использовать свой бампер, чтобы починить бампер, и не беспокойтесь о смешивании несовместимых материалов.

Вы также можете купить пластиковый наполнительный стержень из различных типов пластика, который подходит для различных типов пластика, которые вы будете использовать в своем автомобиле. Многие комплекты для сварки пластика также включают в себя универсальный пластиковый наполнительный стержень.

Ремонт пластика, независимо от того, используете ли вы двухкомпонентный наполнитель или метод сварки пластика, предназначен для толстого слоя и шлифуется, чтобы соответствовать контурам панели. Не волнуйтесь, если вам кажется, что ваш ремонт выглядит неряшливо; это должно быть.

Отшлифуйте сварной пластик с зернистостью 80, закончите его с зернистостью 150, и вы готовы к покраске.

Менее дорогой ремонт некоторых пластиков можно выполнить с помощью двухкомпонентного эпоксидного наполнителя, что сэкономит средства на покупку сварочного аппарата для пластика. Подготовительные работы аналогичны способу сварки. Студенты начали с того, что сошлифовали краску и потертые кусочки пластика в месте ремонта, а затем вырезали V-образную канавку в дыре в бампере. Затем студенты «пощупали» бампер, просверлив ряд отверстий по обе стороны от трещины через равные промежутки времени. Эти отверстия действуют как арматура в цементе, добавляя еще одно место для захвата наполнителя.

Некоторые пластмассы выделяют химикаты, которые отталкивают краску и клей, если их не обработать должным образом. Таким образом, студенты тщательно обрызгали место ремонта спреем для улучшения адгезии 3M Automix 5907, протирая участок губкой Scotchbrite вместо хозяйственного полотенца. Затем они зажали бампер, чтобы удержать его на месте, и заклеили трещину сетчатой ​​лентой. Это обеспечивает подложку для удерживания наполнителя на открытых участках трещины. Они заполнили тыльную сторону трещины грубым нанесением наполнителя. После того, как он высох, они сняли зажимы, чтобы начать работу с передней частью бампера.

В качестве наполнителя они использовали 3M Automix 5895, двухкомпонентный эластичный эпоксидный клей, предназначенный для ремонта пластика ТПО. TPO означает термопластичный олефин, из которого сделаны многие бамперы. Наполнитель поставляется в двух тюбиках. Выдавите равное количество материала из каждой пробирки и тщательно, но быстро перемешайте. Сохнет на ощупь всего за пять минут.

Наполнитель наносится так же, как и наполнитель для тела. Для крупного ремонта используйте небольшое количество наполнителя и наносите его в несколько слоев, давая материалу высохнуть между слоями. Не пытайтесь заполнить гигантскую трещину огромной каплей наполнителя; при высыхании не держит форму. Наполнитель готов к шлифовке через 15 минут.

Начните шлифование наждачной бумагой с зернистостью 80 на шлифовальном блоке, чтобы убрать выступы и шероховатые края. Если вам нужно добавить еще один слой наполнителя, снова очистите участок с помощью усилителя адгезии. Студенты наблюдают, как инструктор Брайан Ферре формирует наполнитель, чтобы он соответствовал контурной линии бампера.

Завершите шлифовку ремонтной поверхности с зернистостью 150. Теперь бампер готов к грунтовке.

Как идентифицировать пластик

Мы нашли отличный онлайн-ресурс по процедурам ремонта пластика. Проверьте Polyvance (бывшая компания по поставке уретана). На их веб-сайте есть отличный раздел с диаграммами, в которых перечислены типы пластмасс, используемых в автомобильной промышленности, способы их идентификации и способы их исправления. Зайдите на сайт polyvance.com.

Источники

3M, Сент-Пол, Миннесота, (888)364-3577, Solutions.3m.com

Auto Body Tool Mart, Elgin, IN, (800)382-1200, autobodytoolmart.com

The Eastwood Company, Поттстаун, Пенсильвания, (800)343-9353, eastwoodco.com

Торгово-технический колледж Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, (213)763-7000, lattc. edu

Polyvance, Рейнсвилл, Алабама, ( 800)633-3047, polyvance.com

Trending Pages
  • Сильная реакция на дизайн электрического пикапа Ram 1500 REV 2024 года
  • Интегрированный двигатель с турбонаддувом и головкой блока цилиндров может быть в будущем Dodge или Jeep
  • Мы попросили ChatGPT AI написать обзор руководства Toyota Supra. Вот как это было.
  • Volkswagen ID4 Годовой обзор: Электрификация и восстановление в VW Tesla Challenger
  • Смотреть каждый автомобиль с Super Bow Дизайн электрического пикапа
  • Интегрированный двигатель с турбонаддувом и головкой блока цилиндров может быть в будущем Dodge или Jeep
  • Мы попросили ChatGPT AI написать обзор руководства Toyota Supra. Вот как это было.
  • Годовой обзор Volkswagen ID4: возбуждающие и отвратительные черты VW Tesla Challenger0001

    Как с помощью комплекта для ремонта пластиковых бамперов устранить потертости и трещины

    Автомобильные бамперы очень легко повредить. Небольшой неверный ход во время маневра или простая авария задним ходом — и можно получить потертости, царапины и даже трещины.

    Хорошей новостью является то, что большинство современных бамперов представляют собой пластиковые крышки со стальными элементами, спрятанными сзади. Это означает, что повреждение обычно дешевле и легче исправить, чем на металлических и хромированных бамперах.

    Возможно, вы сможете отремонтировать потертости и царапины на пластиковом бампере с помощью набора «Сделай сам» в домашних условиях. Но если ваш бампер треснул или раскололся, процесс ремонта усложняется, так как вам нужно заделать трещину. Это включает в себя шлифование, герметизацию, лепку и покраску, поэтому это не работа для новичков.

    Выбор ремонтного комплекта

    Если вы думаете о том, чтобы попытаться устранить повреждение самостоятельно, существует ряд доступных ремонтных комплектов для пластиковых бамперов. Это хорошая идея, потому что они содержат все необходимые материалы и будут совместимы, а не пытаться покупать продукты отдельно.

    Вам также следует выбрать специальный ремонтный комплект для бампера, в котором используется наполнитель, который должен быть гибким и двигаться вместе с пластиком, предотвращая будущие трещины в бампере.

    И помните, что в наборы не входят краска и отделка — их нужно покупать отдельно.

    Большинство комплектов для ремонта бамперов подходят для большинства типов пластиковых бамперов. Но если вы хотите перепроверить, на внутренней стороне бампера должен быть штамп с указанием типа пластика, из которого он сделан, — тогда вам нужно будет поговорить с местным магазином автомобильных запчастей, чтобы узнать, какой продукт лучше всего подходит для вас. .

    Как пользоваться ремонтным комплектом для бампера

    Если на пластиковом бампере есть потертости и царапины, ремонт можно проводить только на передней стороне бампера. Тем не менее, любые трещины или расколы должны быть отремонтированы спереди и сзади. Убедитесь, что вы работаете в сухом месте, например в гараже, и не торопитесь с процессом — это может быть неудобно, но спешка приведет к плохой отделке.

    1. Тщательно очистите бампер внутри и снаружи. Любая грязь или жир помешают правильному сцеплению наполнителя и испортят внешний вид ремонта. Дайте высохнуть и протрите салфетками с растворителем, которые обычно входят в комплект.
    2. Внимательно осмотрите поврежденный участок. Если какие-либо осколки пластика торчат, аккуратно удалите их ножом или лезвием. Затем отшлифуйте область вручную наждачной бумагой с зернистостью 80, чтобы удалить выступающие или острые края и оставить несколько шероховатую поверхность — это даст наполнителю возможность сцепиться с ним. Протрите пыль слегка влажной тканью.
    3. Если ваш бампер треснул или раскололся, выровняйте две стороны так, чтобы они располагались на одном уровне, и закрепите на месте с передней стороны прочной малярной лентой.
    4. Теперь вам нужно отремонтировать заднюю часть треснутых бамперов. Некоторые наборы содержат раствор, помогающий наполнителю сцепиться с пластиком — сначала нанесите его и дайте высохнуть.
    5. Затем нанесите хороший слой пластикового наполнителя, распределив его по области, требующей ремонта, и за ее пределы. Имейте в виду, что пластиковый наполнитель бампера обычно начинает сохнуть довольно быстро, поэтому вам нужно будет работать быстро.
    6. Затем возьмите связующую сетку и обрежьте ее по размеру, оставив ее на один дюйм выше всех сторон повреждения. Прикрепите сетку поверх повреждения, чтобы закрепить две стороны трещины на месте.
    7. Нанесите на сетку обильный слой наполнителя, чтобы полностью покрыть ее. Разгладьте его и дайте наполнителю затвердеть в течение времени, указанного в инструкции на упаковке, прежде чем приступать к работе с передней частью бампера.

    1. Снимите малярную ленту и отшлифуйте повреждение спереди, чтобы сделать область немного ниже и создать шероховатую поверхность для склеивания. Нанесите связующую жидкость, если она входит в комплект.
    2. Нанесите большое количество ремонтного материала на поврежденный участок так, чтобы поверхность была немного выше окружающего бампера. Используйте шпатель как ракель, чтобы тщательно разгладить наполнитель. Не забудьте протолкнуть наполнитель в любые царапины, чтобы заполнить их до дна. Накройте разглаживающей пленкой, если она входит в комплект, и дайте высохнуть и полностью затвердеть.
    3. Отшлифуйте ремонтируемый участок до уровня, сначала наждачной бумагой с зернистостью 80, а затем с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы сгладить его. При необходимости нанесите еще один тонкий слой шпаклевки на любые пробелы или провалы, чтобы восстановить первоначальные контуры.
    4. После затвердевания отшлифуйте влажной мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получить действительно гладкую поверхность, и сотрите пыль.
    5. Ремонт закончен, пора загрунтовать и покрасить бампер. Вам понадобится подходящая грунтовка для бампера и краска, достаточно эластичная для пластика, иначе он может треснуть и отслаиваться. Вам также нужно будет нанести прозрачный слой поверх готовой краски, чтобы сохранить ее в хорошем состоянии и предотвратить дальнейшее повреждение.

      Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf