logo1

logoT

 

Как сделать электромобиль своими руками


Как сделать электромобиль

Еще до начала массового производства электромобилей некоторые энтузиасты самостоятельно внедряли в свои автомобили электрические силовые установки. И в этом нет ничего удивительного: при должном желании и владении необходимыми навыками сделать из обычного автомобиля электрический действительно не так уж и трудно.

Александр Пономарёв

Можно, конечно, подождать, пока Илон Маск выпустит новую модель Теслы, и скопить пару лишних тысяч долларов на неё, но для вас, особых энтузиастов, есть способ интереснее. Как же сделать электромобиль самому?

С чего начать

Чтобы самому сделать электромобиль, нужно две вещи: хорошо знать строение автомобиля и обладать достаточным авантюризмом. Если вам не нравятся или не по карману те электромобили, что есть на сегодняшний день в продаже, или вы принципиально хотите сделать свой собственный, готовьтесь выложить как минимум 8000 долларов за переделку обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в электрический. И это не считая стоимости донора, который будет переделываться в «электричку», а также трудозатрат, которые тоже составят изрядную долю бюджета.

В интернете можно найти несколько поставщиков, продающих почти готовые комплекты для переоборудования автомобилей в электрокары, но они разработаны для конкретных марок и моделей, к тому же к ним потребуется докупить ещё и дополнительные детали, которые не входят в комплект поставки. В итоге стоимость такого «свапа» может возрасти как минимум до 20 000 долларов в зависимости от автомобиля, выбранных деталей и сложности проекта.

Какой автомобиль подойдёт для перевоплощения в электрокар 

Ещё один важный пункт, который нужно учесть, пока будете переделывать обычное авто в электромобиль. Энтузиасты «электричек» обычно предпочитают компактные транспортные средства для переделок — как правило, это старые модели с небольшим количеством электроники. Они способны обеспечить больший запас хода от одной зарядки и лучшее ускорение, чем большие и тяжёлые автомобили. Самыми популярными вариантами для конверсии в электрокары являются такие малолитражки, как Chevrolet Aveo, Geo Metro, Honda Civic и Volkswagen Golf. Менее распространённые варианты — спорткары Fiat 124 Spider, Mazda MX-5 и Toyota MR2. Американцы даже используют пикапы вроде Chevrolet S-10 и Ford Ranger. Минивэны, внедорожники и седаны считаются неудачным выбором из-за габаритов и большой массы. Большинство «свапов» выполняются на автомобилях с механической коробкой передач. Поскольку электрический двигатель сразу выдаёт 100% мощности, необходимости в нескольких передачах просто нет.

Подходящий для «электрификации» автомобиль должен быть исправен и в целом быть в хорошем состоянии — проверьте рулевое управление, подвеску и тормоза. А вообще, прежде чем делать из обычного автомобиля электрический стоит выполнить тщательную диагностику.

Как сделать из обычного автомобиля сделать электрический

Первым шагом в превращении обычной машины в электромобиль будет демонтаж всех связанных с мотором агрегатов, включая топливный бак, выхлопную систему, стартер, радиатор и так далее — они будут заменены другими компонентами. В основном в самодельные электромобили устанавливают недорогие свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя обычно они обеспечивают относительно небольшой запас хода. Литиевые элементы меньше по размеру, легче и могут обеспечить большую дальность хода на одной зарядке, но они существенно дороже.

Понадобится также контроллер питания для регулирования потока энергии между аккумулятором и двигателем, система зарядки от электрической цепи, проводка и множество других деталей. Правда, можно сделать электромобиль без контроллера, но об этом стоит изучить подробнее в специально литературе. 

Требования для регистрации переделанного автомобиля могут отличаться в разных странах. В общем, если вы не заядлый энтузиаст, который хочет, скажем так, вдохнуть новую жизнь в классический автомобиль при помощи электричества, то гораздо проще и дешевле будет купить подержанный электромобиль.

Как собрать детский электромобиль своими руками?

Многие папы задумываются над тем, как сделать детский электромобиль своими руками. Хочется исполнить детскую мечту о собственном транспортном средстве, но это дорогостоящая покупка, доступная не каждому. К тому же, машинка, изготовленная своими руками, будет уникальной, точно соответствующей потребностям юного водителя. Можно справиться с этой непростой задачей, если есть навыки в слесарных работах, знания об устройстве автомобилей, необходимый инструмент.

Подготовка к сборке электромобиля

Подготовительный этап заслуживает особого внимания. Не стоит рассчитывать на аккуратное вождение и бережное отношение к машинке. Ребенок будет осваивать азы управления электромобилем, не сразу поймет, как выбрать оптимальную скорость, объезжать препятствия, своевременно тормозить. Значит, техника должна быть прочной, устойчивой, иметь качественные тормоза.

В выборе параметров нужно ориентироваться на возраст, вес ребенка. Можно изготовить прочную стальную раму, которая обеспечит надежную опору. Но такая конструкция будет много весить, создаст сложности при транспортировке и потребует мощного двигателя, энергоемкой аккумуляторной батареи. Для маленького ребенка, дошкольника создавать такое транспортное средство не стоит. Снизить вес позволяет использование в создании рамы алюминиевых элементов или поливинилхлоридных труб, пластиковых деталей кузова.

Многие компоненты для электромобиля есть в магазинах. В этих моделях можно установить мотор из системы охлаждения или стеклоочистителя авто, справится с такой задачей и электродвигатель от шуруповерта. Несложно найти рулевой механизм, тормоза, педали, подшипники и др. Кузовные детали придется сделать самостоятельно. Для них можно использовать пластик, фанеру, пенопласт и др. Конструкция кузова может быть любой. При ее выборе нужно ориентироваться на предпочтения будущего хозяина. Машинка может копировать популярные модели авто, иметь вид ракеты, самолета и др. Некоторые папы своими руками изготавливают сиденье, можно использовать конструкцию от толокара, качелей и т.п.

После разработки конструкции, подготовки нужных материалов и инструментов можно приступать к сборке электромобиля.

Порядок сборки основы детского электромобиля

Порядок сборки основы детского электромобиля следующий:

  1. Сборка рамы, надежное закрепление всех элементов.
  2. Установка колес (можно использовать колеса для строительных тележек).
  3. Монтаж рулевого управления, электромотора, ремня, звездочек.
  4. Закрепление педали, микровыключателя подачи тока на мотор.
  5. Фиксация сиденья, рулевого колеса.
  6. Установка аккумуляторной батареи, кнопки выключателя, соединение всех звеньев электросети.

Для того чтобы электромобиль мог двигаться вперед и назад, в нем монтируется тумблер, изменяющий полярность тока. Желательно установить двухступенчатую кнопку или акселератор с двумя положениями, чтобы продлить время пользования электромобилем без подзарядки.

Выбор электромотора и аккумулятора

Электромотор и аккумулятор являются главными узлами электромобиля. Их выбор заслуживает особого внимания. Они будут определять технические характеристики транспортного средства. Для водителя 3-5 лет достаточно моторедуктора от стеклоочистителя. Он обеспечит машинке скорость до 2 км/ч. Детям постарше потребуется более мощный двигатель, к примеру, от шуруповерта. Из этого же устройства можно взять регулятор оборотов, редуктор.

В электромобили устанавливаются аккумуляторные батареи 12V, 24V. Это может быть свинцовое, гелевое, никель-кадмиевое устройство, AGM. Некоторые домашние умельцы собирают источник питания своими руками, из элементов 18650, батарей от мобильных телефонов, используя последовательное соединение. Составляющие скрепляются при помощи изоленты или устанавливаются в пластиковую емкость. Важно учесть, что аккумулятор в электромобиле должен быть качественно закреплен. Он не должен перемещаться во время езды.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление и тормозная система определяют комфортность пользования машинкой и безопасность. В электромобилях для подросших ребятишек нужно устанавливать прочную, надежную рулевую конструкцию. Есть два варианта механизма. Можно заимствовать конструкцию у толокаров, состоящую из жесткой оси с колесами, втулки, расположенной под рулем. Более сложной является система, копирующая автомобильную трапецию. Она обеспечит электрокару несколько плюсов:

  • У разворота будет меньший радиус.
  • Колеса можно монтировать на подвеске.
  • Рулевое управление будет более компактным.

Трапеция обладает большей прочностью, нежели первый вариант. Это важно, если электромобилем будет управлять подросший водитель, который будет пользоваться всеми возможностями скоростного режима, маневренности. Установка подшипников в трущихся соединениях обеспечит машинке тихий ход, продлит срок эксплуатации.

Торможение обеспечат резинки или тормозные колодки, установленные на задних колесах. Желательно использовать систему двухступенчатого контакта с сопротивлением при плавных нажатиях. Если собирается электрокар для юного водителя, желающего участвовать в гонках, стоит установить дисковые тормоза, предназначенные для горных велосипедов.

Трансмиссия в электромобиле

Передача вращения от мотора к колесам осуществляется редуктором. Хорошим вариантом является узел из шуруповерта, если в машинке установлен двигатель из этого устройства. Но в нем нужно монтировать подшипники вместо втулок, чтобы исключить быстрый износ. В электромобилях с другими электромоторами можно соорудить цепную, ременную передачу, включающую звездочки, шкивы с разными параметрами.

Машинка, изготовленная своими руками, станет предметом гордости ребенка. У него будет уникальное техническое средство, аналогов которого нет ни у кого. Совместная работа над сборкой электромобиля сделает отношения ребенка с отцом более теплыми, позволит будущему водителю получить много полезных навыков.
Широкий ассортимент детских электромобилей в нашем каталоге магазина KidsAUto7.

Вождение Taycan, первого электромобиля Porsche

SNAP .

Это ощущение, а также звук, который я испытал, когда нажимал на педаль газа в режиме «управления запуском» Taycan, первого электромобиля Porsche. Три секунды спустя, когда моя шея напряглась, а затылок отскочил от подголовника, я разогнался до 60 миль в час, машина автоматически переключилась на вторую передачу, чтобы продолжать передавать 670 лошадиных сил на колеса подо мной.

Я ехал на версии Taycan Turbo за 150 900 долларов по милосердно пустому участку извилистой горной дороги в Национальном лесу Анхелес, всего в нескольких десятках миль к востоку от центра Лос-Анджелеса. В рамках роуд-шоу Porsche после презентации автомобиля автопроизводитель предоставил несколько предсерийных Taycan для вождения и наметил для журналистов пятичасовой курс езды за городом.

Режим запуска Taycan волнует

Этого было достаточно, чтобы получить довольно хорошее первое впечатление о Taycan, который первоначально был анонсирован как концепт-кар Mission E еще в 2015 году, всего через несколько дней после того, как появились новости о скандале с Volkswagen Dieselgate, который Порше был частью. Но часть опыта, которая все еще гремит в моем мозгу две недели спустя, — это толчок от управления запуском.

Фото Вьерана Павича / The Verge

У многих мощных автомобилей есть режимы запуска, в том числе у Tesla. Но ничто из того, что я водил, не было таким внезапным и резким, как Porsche. Это было похоже на резиновую ленту размером с человека, которую растянули до предела и отпустили. Как человек, который любит адреналин, это было волнующее наслаждение. И тот факт, что Porsche спроектировал Taycan таким образом, чтобы он мог повторить этот опыт десятки и более раз — то, что вы определенно не можете сделать в других электромобилях, — помогает укрепить репутацию автомобиля мечты Taycan.

Было обидно обнаружить, что торможение Taycan такое мягкое. Porsche принял несколько спорное решение о торможении Taycan, и это было одной из самых спорных частей опыта вождения в начале пути, когда автомобильные журналисты впервые садились за руль автомобиля.

К тормозной системе нужно привыкнуть

Вот что происходит. Большинство электромобилей вращают электродвигатели назад, когда вы отпускаете педаль газа. Это помогает подавать энергию обратно в аккумуляторную батарею, что позволяет автомобилю двигаться дальше. В то же время это также действует как тормоз (отсюда и термин рекуперативное торможение или «регенерация»). Электромобили используют этот трюк в разной степени, а некоторые даже позволяют водителям изменять агрессивность рекуперативного торможения автомобиля.

Но Porsche хотел, чтобы Taycan предлагал более «чистый» опыт вождения, когда водители могут отпускать газ и двигаться по инерции, как если бы они были в любом другом Porsche. В то время как вы можете включить небольшую автоматическую рекуперацию с помощью кнопки на рулевом колесе, Taycan выполняет почти все свое фактическое рекуперативное торможение, когда вы нажимаете на педаль тормоза. И вот тут-то и проявилась мягкость. Вместо твердого ощущения механического торможения, которое я ожидал от автомобиля такого калибра, вместо этого я больше чувствовал, что я нажимаю на педаль тормоза Prius — не совсем то, что вы хотите от автомобиля. автомобиль, который способен на такое резкое ускорение или тот, который требует такой высокой цены.

Торможению не способствует тот факт, что Taycan весит более 5000 фунтов. В то время как этот тоннаж помогает машине чувствовать себя посаженной в поворотах — ни разу не казалось, что задняя часть вот-вот соскользнет, ​​независимо от того, насколько агрессивно я водил — попытка остановить Taycan на высоких скоростях вызывает неправильные ощущения.

Добавьте ко всему этому рулевое управление, которое тоже... немного мягкое? Я все еще пытаюсь понять, что именно не так с рулевым управлением Taycan, но мне не нравилось это на горных дорогах. Лучший способ, которым я могу описать это, заключается в том, что между обратной связью, которую я получаю от того, как шины сцепляются с дорогой, и обратной связью от рулевого колеса существует разрыв. Рулевое колесо сопротивлялось мне больше, чем я ожидал, каждый раз, когда я заправлял Taycan в один из многочисленных поворотов, несмотря на то, что тяжелая машина всегда чувствовала, что движется именно туда, куда я хотел.

То же самое касается рулевого управления, которое не так уверенно, как в других спортивных автомобилях.

Несмотря на все это, управлять Taycan все равно очень весело, особенно из-за легкости, с которой он может развивать смехотворные скорости. Автомобиль настолько легок с его мощностью, что я действительно мог видеть, как он становится проблемой для владельцев; не раз во время поездки я смотрел на спидометр и обнаруживал, что езжу немного выше установленной скорости, на мой (и, возможно, полицейский) вкус.

Частично это можно объяснить тем фактом, что электродвигатели Taycan довольно тихие и практически незаметны на высоких скоростях из-за шума дороги и ветра. Porsche предлагает что-то под названием «Electric Sport Sound» в качестве надстройки за 500 долларов, которая, по сути, передает в салон более мощный, футуристический звук электродвигателя. Мне это не только нравилось, но я обнаружил, что это единственный способ контролировать свою скорость. Платить 500 долларов за то, чтобы Porsche предварительно загрузил файл . mp3 в вашу шестизначную спортивную машину, смешно, но это может стоить денег любому, кто может позволить себе эту машину, если они вообще беспокоятся о штрафах за превышение скорости.

Я хотел бы больше сосредоточиться на работе в автомобиле, особенно на программном обеспечении, но оно не было закончено в предсерийном Taycan Turbo, на котором я ездил. Например, Taycan должен был стать первым автомобилем со встроенной Apple Music, но эта функция полностью отсутствовала. Цифровой помощник Porsche также продолжал активироваться, даже когда я не говорил: «Привет, Porsche». Я также обнаружил, что система помощи водителю автомобиля полезна на шоссе, хотя я не хотел бы слишком судить о важной функции после такой короткой поездки. (Тем не менее, переключатель на рулевом колесе, предназначенный для этой функции, казался удивительно запутанным в использовании.)

Скажу, что мне очень понравилась цифровая приборная панель в форме бумеранга за рулевым колесом. Это один из самых ярких цифровых дисплеев, которые я когда-либо видел в автомобиле. Он также четкий и четкий, с возможностью настройки компоновки по вкусу водителя.

Цифровая приборная панель в форме бумеранга является выдающейся особенностью. Он хорошо интегрирован в приборную панель, до такой степени, что я не заметил никаких швов. Он достаточно большой, чтобы вы могли легко увидеть навигацию или информацию из Apple CarPlay (извините, ребята, в Taycan нет Android Auto), но не такой большой , что это отвлекает. У меня сложилось впечатление, что система меню Porsche оставляет желать лучшего, но я предпочел бы воздержаться от суждений, пока не проведу время с окончательной версией программного обеспечения, которое будет поставляться в Taycan.

Последний экран, который входит в стандартную комплектацию Taycan, находится под дисплеем информационно-развлекательной системы на центральной консоли. Это 8,4-дюймовый сенсорный экран с тактильной обратной связью, и он в основном зарезервирован для настроек климата, хотя может отображать некоторую другую информацию. Но хотя тактильная обратная связь — хорошая идея в теории (и она действительно обеспечивает удовлетворительные thunk при нажатии), это не придало мне уверенности, что я нажимаю нужные кнопки. Другими словами, мне все еще приходилось смотреть, куда я постукивал. Это также самый уродливый экран в автомобиле с однодюймовыми рамками, окружающими весь дисплей. Я предпочитаю сенсорную панель центральной консоли, которая окружает рычаг переключения передач на более новых Panamera, который имеет атмосферу научно-фантастического космического корабля 1980-х годов и несколько физических кнопок, которые позволяют легко нажимать правильные настройки, не глядя.

8,4-дюймовый экран центральной консоли имеет тактильную обратную связь, но это не помогает пользователям избежать случайных нажатий.

На полпути батарея Taycan разрядилась до 52 процентов, а запас хода составил около 191 мили. Но это было после подъема в основном на милю по высоте. Спуск по горным дорогам, который возвращал меня ближе к уровню моря, очень помог; за один 45-минутный отрезок машина на самом деле набрала несколько процентных пунктов благодаря регенерации энергии, которая произошла во время торможения.

После того, как я выехал из гор, после почти пяти часов и почти 200 миль езды, в машине все еще оставалось около 25 процентов заряда батареи, а запас хода, по оценкам, составлял около 70 миль. Порше заставил нас подъехать — что еще? — зарядная станция Electrify America, которая является сетью, построенной материнской компанией автопроизводителя, Volkswagen Group. Предполагается, что Taycan может заряжаться со скоростью около 270 кВт, а некоторые из киосков Electrify America могут достигать 350 кВт. (Эти цифры превышают то, что в настоящее время могут выдержать автомобили Tesla, и то, что могут выдать новые нагнетатели третьего поколения компании.)

Но Taycan никогда не заряжался выше 150 кВт или около того. Этого было достаточно, чтобы зарядить аккумулятор с 25 до 75 процентов менее чем за 20 минут, но это было далеко не то время зарядки, которое Porsche обещает для Taycan. Подобные несоответствия все еще широко распространены, когда речь идет о зарядке электромобилей, независимо от того, к какой сети вы подключены, и мне интересно посмотреть, смирятся ли с этим владельцы Porsche.

Проведя несколько часов в Porsche Taycan, я могу сказать, что со многими вещами он справляется хорошо. Ускорение невероятно быстрое, особенно в режиме запуска. Это комфортная езда, отчасти благодаря массивному весу, который помогает удерживать автомобиль в любой ситуации. И никаких реальных жертв по сравнению с «обычными» Порше я не заметил.

Тем не менее, этот чрезвычайно дорогой электромобиль в конечном итоге будет куплен лишь относительно небольшим числом людей. Даже более «доступный» Taycan 4S не окажет такого прямого влияния на выбросы, как другие массовые электромобили. Наилучший результат для такого автомобиля, как Taycan, заключается в том, что он становится автомобилем, которым люди стремятся владеть, которым они думают о вождении до и даже после, в конечном итоге покупая или арендуя более разумный электромобиль. Но пройдет много времени, прежде чем мы поймем, выполняет ли этот новый флагманский электромобиль эту миссию для Porsche и Volkswagen Group в целом.

Эксклюзивные первые обзоры новых технологий, обзоры и шоу, такие как «Процессор» с Дитером Боном.

Подпишись!

Фотография Шона О’Кейна / The Verge

Подержанные электромобили – стоит ли покупать подержанные автомобили?

Подержанные электромобили. Стоит ли покупать подержанный электромобиль?

Благодаря большему выбору моделей, более низким ценам и лучшей производительности, чем когда-либо прежде, электромобили находятся на подъеме. Но в то время как последние модели привлекают внимание заголовков, электромобили вчерашнего дня по-прежнему обеспечивают надежную и дешевую экологичную технику. Поскольку самые дешевые подержанные электромобили стоят всего около 5000 фунтов стерлингов, покупка подержанного электромобиля может сэкономить вам целое состояние.

Но, как и при покупке подержанного автомобиля, покупка подержанного электромобиля сопряжена с некоторыми рисками. Поэтому, прежде чем спешить, проведите исследование и тщательно проверьте автомобиль. В этом руководстве мы рассмотрим некоторые ключевые моменты, на которые вам нужно обратить внимание, чтобы убедиться, что вы приобрели подержанный автомобиль своей мечты.

Пока вы занимаетесь поиском своего идеального электромобиля, вам следует подумать о тарифах на электромобили и понять, будут ли они вам полезны.

Посмотреть тарифы EV

Зачем покупать подержанный электромобиль?

Электромобили становятся все более доступными по мере того, как они становятся массовыми, но самый дешевый новый электромобиль по-прежнему стоит около 17 000 фунтов стерлингов. Подержанный электромобиль предлагает жизнеспособную альтернативу, если ваш бюджет не так велик. Например, мы нашли пятилетний Nissan Leaf с высокими техническими характеристиками на Autotrader примерно за 8 300 фунтов стерлингов.

Как и новый электромобиль, подержанный электромобиль очень дешев в эксплуатации. Хорошей новостью является то, что он также имеет право на получение большинства льгот и субсидий, связанных с низким уровнем выбросов. А с меньшим количеством движущихся частей вы избежите некоторых крупных счетов, связанных со старением бензиновых автомобилей, таких как замена ремня ГРМ или новая выхлопная система.

Также нет недостатка в подержанных электромобилях. В апреле 2020 года мы нашли более 3000 на Autotrader. И это число, вероятно, будет быстро расти. Выбор доступных моделей зависит от возраста автомобиля, который вы ищете. Вернитесь всего на пять лет назад, и вы сможете выбирать из менее чем 15 основных моделей. Если вы покупаете автомобиль, которому всего несколько месяцев, вы получаете еще больше возможностей.

Самые распространенные подержанные электромобили в Великобритании

Чтобы иметь самый широкий выбор подержанных электромобилей, вам нужно стремиться к моделям, которые были наиболее популярны, когда они были новыми. Это означает, что вы в первую очередь смотрите на выбор между Nissan Leaf, BMW i3, Renault Zoe или Tesla Model S. А поскольку первый Leaf существует с 2011 года, это также одна из самых дешевых покупок подержанных электромобилей.

Однако выпуск более высокопроизводительных и премиальных моделей быстро меняет рынок. Согласно анализу, проведенному NextGreenCar, Tesla Model 3 не поступала в больших количествах до второй половины 2019 года, но к концу года это был самый продаваемый электромобиль в Великобритании. И вы уже можете купить подержанную Model 3… Хотя высокий спрос означает, что она по-прежнему имеет довольно высокую цену — во всяком случае, на данный момент.

Другие автомобили премиум-класса теряют свою ценность быстрее. Согласно руководству по оценке CAP, Jaguar i-Pace, Audi E-tron и Tesla Model X значительно обесцениваются. Таким образом, хитрый покупатель подержанного электромобиля может вскоре купить себе один из этих высокотехнологичных электромобилей по выгодной цене.

Сколько электромобилей?

Британские автомобилисты купили более 105 000 новых электромобилей с начала 2015 года. А в прошлом году электромобили обогнали по популярности подключаемые гибриды.

Year Electric cars Plug-in hybrids
2020 (to March) 18,256 13,662
2019 37,850 34,734
2018 15,510 42,232
2017 13,597 33,666
2016 10,264 26,828
2015 9,934 18,770

 

Сколько стоят подержанные электромобили?

  • 5 000 – 10 000 фунтов – В этом ценовом диапазоне вы, как правило, можете выбирать из более ранних версий или нетрадиционных электромобилей, таких как Peugeot IOn или Renault Twizy. Вы также можете найти подержанные Nissan Leaf в продаже. Но это будут старые автомобили первого поколения. И по этой цене они, вероятно, будут иметь большой пробег или даже будут импортированы из Японии.
  • 10 000 фунтов стерлингов - 20 000 фунтов стерлингов -  Есть еще немного денег, чтобы потратить? Есть много подержанных Nissan Leaf по этой цене, некоторым моделям меньше четырех лет. Этого бюджета должно быть достаточно, чтобы упаковать автомобиль первого поколения с большей батареей на 30 кВтч, обеспечивающей хороший запас хода в 100 миль.
  • £20 000+ -  Расширение вашего бюджета до £20 000 действительно открывает ваш выбор подержанных электромобилей. По этой цене вы можете найти множество Nissan Leaf второго поколения, а также другие новые модели, такие как Hyundai Ioniq. Вы также сможете позволить себе модели премиум-класса — например, трех-четырехлетний BMW i3 или Mercedes B250e. Или, если вы ищете небольшой автомобиль, вы можете получить почти новые скидки на более дешевые электромобили, такие как SEAT Mii, по этой цене.

Даже если деньги не проблема, вы все равно можете получить скидку на почти новый электромобиль. Мы нашли годовалый Jaguar i-Pace EV400 HSE за 60 000 фунтов стерлингов — это примерно на 15 000 фунтов меньше, чем при покупке нового. И вы даже можете сэкономить деньги на самых востребованных сегодня электромобилях. Мы обнаружили, что Tesla Model 3 Standard Range Plus восьмимесячной давности продается на 5500 фунтов стерлингов дешевле, чем новый эквивалент.

Самыми молодыми подержанными электромобилями, скорее всего, будут экс-демонстранты. Обычно они были зарегистрированы в гараже по франшизе и использовались для тест-драйвов. Обычно можно ожидать, что за бывшим демонстрационным электромобилем хорошо ухаживали. Но это может быть не намного дешевле, чем раскошелиться на новую модель.

Что проверить на подержанном электромобиле

Хорошая новость заключается в том, что многие функции, которые вы могли бы проверить на подержанном бензиновом автомобиле, просто не существуют в электромобиле. С гораздо меньшим количеством движущихся частей неспециалист мало что может осмотреть под капотом. И ни выхлопа, ни механизмов, которые нужно было бы тщательно изучить. Но сделайте хороший визуальный осмотр автомобиля, чтобы убедиться, что все остальное в рабочем состоянии.

Также необходимо провести тест-драйв автомобиля. Обращайте внимание на необычные шумы, удары или вибрации во время движения. Если выбранный вами автомобиль все еще доступен новым, попробуйте сначала протестировать новую модель. Итак, вы знаете, каково это — водить машину.

И если вы новичок в электромобилях, вам все равно стоит покататься на паре новых моделей. Просто чтобы у вас было представление о том, как меняется опыт вождения, когда вы едете на электричестве.

 

Аккумулятор электромобиля в подержанных автомобилях

Аккумулятор — это самый ценный компонент электромобиля. Поэтому имеет смысл убедиться, что он в приличном состоянии, когда ищете подержанный электромобиль. Попросите показать автомобиль, когда он полностью заряжен, и проверьте, что на информационном экране написано о состоянии аккумулятора. По крайней мере, подсчитайте, сколько баров заполнено, и сверьтесь с условиями гарантии. Если вы не уверены, попросите франчайзингового дилера проверить это для вас.

Батареи часто гарантированно имеют около 70% своей первоначальной емкости через семь лет. И эта гарантия, как правило, подлежит передаче (для Nissan и BMW такая передача применима только к частной продаже). Если вы покупаете подержанный аккумулятор из гаража, получите кристально чистую уверенность в том, что аккумулятор покрывается какой-либо гарантией. Попросите детали в письменном виде и тщательно изучите их. Если вы покупаете в частном порядке, внимательно проверьте историю владения автомобилем и, при необходимости, позвоните производителю за консультацией.

Если аккумулятор нуждается в замене, хорошая новость заключается в том, что это может стоить не так дорого, как вы опасаетесь. Замена новой батареи для Leaf первого поколения, например, стоила всего 4920 фунтов стерлингов в 2014 году. В последнее время стоимость переработанных аккумуляторов снизилась примерно вдвое.

Даже если батарея еще заряжена, вы можете восстановить или даже обновить аккумулятор. И стоимость этого, скорее всего, снизится только с появлением на дорогах большего количества старых электромобилей.

Как купить подержанный электромобиль?

Покупка подержанного электромобиля во многом аналогична покупке нового. Скорее всего, у местного дилера вы найдете целый ряд подержанных электромобилей, особенно если вы ищете бестселлеры, такие как Nissan Leaf, BMW i3 или Renault Zoe.

Если у вас есть бюджет, но вы еще не выбрали автомобиль, сайты объявлений, такие как Autotrader, станут хорошей отправной точкой. Вы можете просмотреть ряд автомобилей и моделей, чтобы узнать, какой у вас бюджет, и сравнить характеристики. Вы также можете перейти в частную жизнь — будь то через частное лицо или бизнес.

У всех вариантов есть свои плюсы и минусы. Например, франчайзинговый дилер заверит вас в том, что он является официальным продавцом. Но в то же время это вряд ли будет самым дешевым способом покупки подержанных автомобилей. Частная распродажа — это место, где вы обычно получаете лучшую сделку. Но вы захотите проверить, что они являются подлинным продавцом. И у вас гораздо меньше правовой защиты, если что-то пойдет не так.

На eBay также продаются электромобили — от дилеров и частных продавцов. Но ни PayPal, ни eBay не распространяются на автомобили, купленные через сайт. Так что вам все еще нужно сделать обычные проверки.

Подержанные электромобили: умная покупка

Покупка подержанного электромобиля может принести вам выгодную сделку, но будьте осторожны, чтобы избежать мошенничества. Вот наши главные советы по выбору подержанного электромобиля:

  • При покупке у дилера в идеале используйте кредитную карту, чтобы получить дополнительную защиту.
  • Встретьтесь с частными продавцами у них дома.
  • Посоветуйтесь с другом.
  • Внимательно просмотрите документы на машину.
  • Настаивайте на чеке HPI на непогашенный кредит или сделайте его самостоятельно.
  • Если продавец отказывается от законной проверки или осмотра, уходите!

В Великобритании пока не так много подержанных электромобилей. Таким образом, вам, возможно, придется проехать некоторое расстояние, чтобы получить тот, который вы хотите. Покупать автомобиль без предварительного осмотра не рекомендуется. Но если ехать слишком далеко, чтобы провести инспекцию из первых рук, вы можете вместо этого заказать эксперта из таких организаций, как АА. Это может дать вам уверенность, в которой вы нуждаетесь, прежде чем завершить покупку.

Оплата подержанного электромобиля

Как и в случае с обычными автомобилями, существует несколько способов оплаты подержанного электромобиля. Частный продавец, вероятно, примет только наличные деньги или банковский перевод. Если первое, не обижайтесь, если они хотят встретиться в банке, чтобы проверить банкноты. Оплата банковским переводом, как правило, считается безопасной, но трижды проверьте данные целевого счета, прежде чем совершать платеж.

 

Могу ли я получить субсидию на оплату подержанного электромобиля?

Существует несколько грантов и льгот для владельцев новых электромобилей, а подержанные EVS имеют право на некоторые из них:

  • OZEV (Управление по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов) Получите скидку до 350 фунтов стерлингов на установку умной точки зарядки дома. С апреля 2022 года этот грант будет доступен только для людей, владеющих и арендующих квартиры или объекты одноразового использования.
  • Освобождение от уплаты акциза на транспортное средство – Применяется к большинству электромобилей. Если ваш новый автомобиль стоил более 40 000 фунтов стерлингов и был впервые зарегистрирован в апреле 2017 года или позднее, вам необходимо платить 335 фунтов стерлингов ежегодно в течение первых пяти лет (со второго обложения транспортного средства налогом).
  • Освобождение от платы за въезд — Применяется ко всем электромобилям и означает взимание платы за вождение в центре Лондона.
  • Подключаемый грант OZEV – Применяется только к новым автомобилям и не может превышать 35 % от стоимости автомобиля (1 500 фунтов стерлингов для автомобилей).

 

В качестве альтернативы прямой покупке подержанного электромобиля многие франчайзинговые и независимые дилеры предлагают финансовые сделки или даже позволяют арендовать подержанный электромобиль. Но, как и в случае любой финансовой сделки, внимательно ознакомьтесь с условиями и убедитесь, что вы понимаете общую сумму, которую вам нужно будет выплатить, прежде чем вы станете владельцем автомобиля.

Каким бы ни был ваш бюджет и какие бы функции вы ни хотели, вы, скорее всего, найдете недорогой подержанный электромобиль, который вам подойдет. Но убедитесь, что вы рассмотрели все ваши варианты в первую очередь.

Если подержанный электромобиль не для вас

Покупка подержанного электромобиля подходит не всем, поэтому определенно стоит подумать об аренде электромобиля.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf