Своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Аксиома, понятная всем: управление автомобилем может приносить удовольствие только в случае полной исправности всех его узлов и механизмов.
Даже незначительная поломка несущественного, на первый взгляд, элемента может принести немало неудобств. Если во время движения появляются раздражающие факторы в виде скрипов, свиста, постукиваний, металлического звона, сразу необходимо искать причину поломки.
Иначе вождение автомобиля превратиться в испытание для нервной системы, а возможно и чревато большими затратами в будущем на ремонт. Проблемы, которые иногда возникают с ремнём генератора, известны практически каждому автолюбителю.
Как только ремень начинает свистеть, рвётся, мы быстро спешим заменить ремень генератора и ждём, что всё на этом закончится. Каково же наше удивление, когда проблема не исчезает.
Новый ремень, новый ролик с новым подшипником, соблюдение всех канонов и правил при ремонте ременной передачи генератора могут не дать положительных результатов, если не обследован натяжитель ремня генератора.
Это как раз та деталь, которой почти никогда не уделяют внимание специалисты сервисов, считая её вечной. Практика показывает, что проблемы могут возникнуть даже после того, как автомобиль покидает сборочный конвейер.
Существует большое число узлов автомобиля, в которые автолюбителю, не имеющему специальных знаний и навыков ремонта, не стоит самостоятельно разбирать.
Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, вполне поддаётся ремонту даже не очень опытным водителям. Каждый из автопроизводителей создаёт натяжители на собственное усмотрение, но большая их часть имеет такие составные части:
Сам кронштейн крепится к двигателю с помощью 3-4 болтов или шпилек с гайками.
Считается, что самое уязвимое место натяжителя – это подшипник. Действительно, находясь в постоянно напряженном состоянии и совершая огромное количество вращений, подшипник вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене.
После того, как снят ремень генератора, состояние подшипника диагностируется очень легко. Исправный подшипник не имеет люфта. Не меньше проблем может принести и кронштейн с болтом ролика.
С течением времени кронштейн может незначительно изогнуться, сместив ролик с плоскости нахождения ремня. Подобное искривление кронштейна приводит к таким последствиям:
Такой дефект наблюдается не только у автомобилей, имеющих солидный пробег. Иногда кривой натяжитель ремня генератора можно встретить и на совершенно новых машинах, что указывает на его заводской недочёт.
Как не прискорбно, но если уж обнаружили искривление кронштейна, то единственный выход – это полная замена натяжителя ремня генератора.
Кронштейн выполняется, как правило, в виде монолитной конструкции и не поддаётся восстановлению. Даже если попытаться его выровнять, то никто не сможет гарантировать, что ролик снова будет установлен на своё штатное место, а сам кронштейн снова не согнется.
Замена натяжителя ремня генератора происходит достаточно быстро. Нужно лишь выполнить такие действия:
Для того, чтобы не допустить поломок в будущем, необходимо выполнять всего два правила. Во-первых, при замене ремня генератора необходимо проверять находятся ли на одной линии шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя, а во-вторых, не допускать слишком сильного натяжения ремня.
Для любого автовладельца, не важно каким автомобилем вы обладаете, будь то хендай санта фе или любой другой, нужно хотя бы примерно знать схему его работы и стандартные симптомы неисправностей, которые явно указывает на замену какого-либо узла или детали автомобиля. В этом посте мы узнаем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самостоятельно не обращаясь на СТО и различные авто сервисы.
Сегодня многие могут сказать, зачем мне знать, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самому если в городе через каждый километр, а то и ближе есть различные СТО. Так-то оно так, но, во-первых, у вас может случиться поломка за пределами города, например, в сельской местности или на какой-то одинокой дороге, там, где проезжает несколько машин в сутки.
Поэтому знать хотя бы самые нужные операции, а в их число обязательно входит знание как поменять ролик на ремень генератора, тем более сложного тут то ничего и нет.
Двигатель в автомобиле отвечает не только за его движение, а также из-за работы многих других систем, например, своей работой двигатель вращает вал генератора, который обеспечивает электроэнергией все узлы автомобиля.
Как правило, двигатель автомобиля оснащается несколько рядным шкивом, который и передает силу своего вращение посредством приводных ремней другим элементам автомобиля, в том числе и генератору. Вот как, к примеру, выглядит двухрядный шкив
Двухрядный потому как на него можно закрепить два ремня для передачи усилия другим узлам машин:
И другим системам.
Но обычно все эти системы напрямую зависимы от генератора автомобиля, именно поэтому если у вас ослаб или неправильно работает приводной ремень генератора, то и все узлы автомобиля могут работать либо не на полную мощность либо не работать вообще. Так что следить за его состояние нужно внимательно.
Для обеспечения нормального натяжения этого ремня все автомобили оснащаются специальным механизмом, называемым ролик натяжения ремня генератора, собственно который и регулирует натяжение.
Обычно на практике используется два варианта реализации натяжения ремня
Это ролик, центр которого смещен относительно его центра, то есть отверстие не посредине, а немного с боку, и так же он оснащается двумя отверстиями для фиксации болтами, получается, что вы вращаете, этот ролик до обеспечения необходимого натяжения, после чего фиксируете его болтами
Второй вариант — это установка ролика на движущийся кронштейн. По сути, получается ролик закреплён на железке, держателе, которая как столка в столе может двигаться вперед и назад, когда вы натянули необходимую силу натяжения, вы просто фиксируете болтами эту движущуюся каретку и ремень натянут
Как вы поняли ролик натяжителя это по своей сути обычный подшипник, за состояние которого нужно так же следить, как и за самим ремнём. К примеру, если у вас автомобиль работает нормально, но как только вы включаете осветительные приборы вашего авто, под капотом начинает раздаваться дикий свист и шелест, скорее всего выходит из строя ремень генератора либо же разбился подшипник ролика натяжителя, и в том и другом случае требуется замена детали на новую исправную.
Итак, давайте заменим ролик натяжитель ремня генератора:
Если все хорошо, закрываем капот и радуемся сэкономленным денежкам. Если вас интересует сколько стоит поменять ремень генератора или отдельно ролик натяжителя, то стоимость, как правило, варьируется 5-10 долларов в зависимости где вы будете производить замену.
Как правило, эта процедура не вызывает сложностей, хотя возможно есть и исключения, но лично я в своей водительской практике с необычными механизмами регулировки натяжения ремней не сталкивался.
Ну а наша статья как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками подошла к концу, надеемся она была полезной для вас. Опишите как вы производите регулировку натяжения ремней в вашем автомобиле.
Видео как поменять ролик натяжителя ремня генератора хендай санта фе
Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.
Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.
Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.
В конструкцию этого устройства входят:
Новый ролик для генераторного узла
Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.
В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.
Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.
Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).
Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.
Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.
Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).
Эксплуатация бензинового или дизельного двигателя требует периодической замены определенных элементов ДВС. Среди так называемых «расходников» находятся не только ГСМ, фильтры, тормозные колодки и свечи зажигания/накала, но и приводные ремни с роликами. К таковым, в первую очередь, относятся ремень и ролики ГРМ. Также следует уделять внимание приводу ГУР (гидроусилитель руля), приводу водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателя, приводу компрессора кондиционера, а также приводу автомобильного генератора.
В общем списке навесного оборудования каждый агрегат отвечает за исправное выполнение четко определенной функции. Что касается привода генератора, его неисправности в буквальном смысле слова способны «обесточить» транспортное средство, что сделает невозможным последующий запуск двигателя от автомобильного аккумулятора (АКБ).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и доступных способах диагностики реле регулятора для устранения неисправностей данного устройства своими руками.
Также без нормальной работы генератора автомобиля эксплуатация ТС может сильно усложниться по причине некорректной работы другого электрооборудования. Далее мы поговорим о частой и достаточно распространенной проблеме, связанной с натяжением ремня генератора, а также рассмотрим, как правильно менять натяжной ролик генератора.
Натяжной ролик ремня генератора обеспечивает бесперебойную работу генератора автомобиля, который является основным источником электроэнергии для транспортного средства. Нормальная работа привода генератора обеспечивается только с учетом необходимого натяжения приводного ремня генератора.
На большинстве отечественных и иностранных авто для обеспечения должного натяжения используется специальное устройство – натяжитель ремня. Указанный натяжитель ремня генератора отличается простотой конструкции, крепится к блоку ДВС при помощи отдельного кронштейна и имеет в основе следующие базовые элементы:
Что касается крепления кронштейна, данный элемент монтируется на двигатель при помощи нескольких болтов, а также может крепиться посредством шпилек, которые затягиваются гайками. Фактически, именно натяжной ролик в конструкции всего натяжителя регулирует степень натяжения ремня генератора. На разных двигателях можно встретить отличающиеся друг от друга варианты решения. Наиболее простым считается ролик со смещенным центром, который крепится посредством болта. Натяжение ремня осуществляется в момент вращения эксцентрика.
Еще одним распространенным вариантом является натяжной ролик, который размещен на указанном выше подвижном кронштейне с натяжением при помощи болта. Как в первом, так и во втором случае состояние ролика натяжителя ремня генератора необходимо контролировать, а также производить своевременную замену изношенных элементов. Оптимально производить контроль в моменты, когда требуется ослабить натяжение ремня генератора во время проведения ремонтных работ или для плановой замены ремня генератора на новый.
Необходимо добавить, что зачастую первым из строя в конструкции натяжителя ремня выходит подшипник. Такой подшипник все время находится под нагрузкой, а также быстро вращается в подобных условиях, в результате чего происходит ускоренная выработка его ресурса. Далее мы рассмотрим, как самому проверить подшипник и заменить в случае необходимости натяжной ролик ремня генератора.
На начальном этапе потребуется осуществить снятие ремня генератора. Далее можно приступать к диагностике состояния подшипника. Обратите внимание, рабочий подшипник не должен иметь никаких люфтов при вращении от руки. Вращение должно осуществляться свободно, без посторонних шумов и скрипов. Также следует осмотреть кронштейн натяжителя и оценить степень износа болта ролика.
В процессе эксплуатации кронштейны могут оказаться изогнутыми, в результате чего происходит смещение натяжного ролика по отношению к плоскости ремня генератора. Если кронштейн искривлен, тогда нагрузка на ремень становится неравномерной, одна сторона ремня генератора растягивается сильнее другой. По этой причине ремень генератора может быстро приходить в негодность, работать с шумом, свистом, проскальзывать и даже слетать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что может свистеть под капотом при запуске на холодную или во время езды на прогретом моторе. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах возникновения посторонних шумов данного характера в подкапотном пространстве автомобиля.
Искривление кронштейна натяжителя ремня генератора может встречаться как на машинах, которые давно находятся в эксплуатации, так и на транспортных средствах с минимальным пробегом. В первом случае имеет место значительный износ, во втором вполне возможен заводской дефект или брак.
В случае обнаружения неисправности подшипника или других проблем с элементами натяжителя потребуется произвести их замену. Для того чтобы поменять натяжитель или ролик ремня генератора, потребуется:
После обратной сборки натяжителя, замены ролика и установки ремня потребуется произвести регулировку степени натяжения ремня генератора. Для правильной регулировки натяжения ремня генератора необходимо отдельно изучить соответствующий раздел сопроводительной документации по эксплуатации и ремонту конкретной модели автомобиля.
Обязательно нужно учитывать, что слишком сильное натяжение значительно сокращает срок службы ролика ремня генератора. Слабое натяжение ремня может приводить к проскальзыванию скрипам в области шкива, а также сбоям в работе самого автомобильного генератора.
Напоследок добавим, что после замены натяжного ролика, установки на место всех элементов и регулировки натяжки ремня генератора необходимо произвести повторную проверку исправности работы натяжителя. Также через несколько километров пробега желательно осмотреть поверхность ремня (как в случае с новым, так и бывшим в использовании ремнем генератора) на предмет возможного появления расслоений, трещин и других дефектов.
от Евгений 01.12.2019, 14:11 3 Г Комментариев
Ремень привода ГРМ это важный элемент двигателя. Он обеспечивает правильную работу клапанов. Нужно следить, чтобы натяжка ремня ГРМ всегда была достаточной. Это сделает работу вашего авто более стабильной и продолжительной.
Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натянут на колесо распредвала и коленчатого вала. Поэтому он регулирует процесс закрытия и открытия клапанов в определенное время. Если пропустить замену ремня, то может произойти серьезная поломка двигателя автомобиля. Чаще всего разрыв ременного привода в движении приводит к провороту коленвала и загибу клапанов. Такая поломка обойдется гораздо дороже в ремонте, чем замена ремня.
К тому же из-за растяжения или ослабления этого привода, могут возникать другие серьезные нарушения. В этом случае наблюдается неправильный процесс газораспределения. При этом другие элементы конструкции двигателя тоже начинают изнашиваться быстрее.
Своевременная замена ремня ГРМ продлит работу двигателя и автомобиля в целом.
Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:
Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.
К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.
Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.
Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:
Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.
Натяжка ремня ГРМ — несложная процедура. Главное — не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
У всех водителей, которые не только сидят за рулем, но иногда и под капот заглядывают есть неписаное правило: если внутри с машиной все в порядке, все работает исправно, нет никаких нарушений, то управлять таким автомобилем в разы приятней, чем сломанной или неправильно работающей колымагой.
Конечно, держать все в идеальном состоянии невозможно, но следить за всеми деталями и элементами систем нужно обязательно. Поломка даже маленькой детали, которая, кажется, не станет причиной каких-либо серьезных неприятностей, может стать причиной выхода из строя какой-от системы автомобиля или же всей конструкции. Если в то время, когда Вы едете в авто, до Вас доносятся скрипы, свист, стук, металлический звон, то под капотом точно что-товышло из строя и пришло время туда заглянуть для того, чтобы найти источник и установить причину этих неприятностей. В противном случае, будут сильно страдать Ваши нервы от назойливого звука, а через время – и кошелек, так как мелкая помолка может перерасти в более крупную, для исправления которой придется сильно потратиться.
Почти каждый владелец машины спустя какое-то время после покупки авто сталкивается с проблемами генератора, а если быть точнее, то с ремнем этого устройства. Если ремень издает свист или вовсе рвется, то Вы стараетесь как можно скорее его заменить. После проведения такого мелкого ремонта, Вы надеетесь на то, что проблемы на этом закончатся. Но это происходит не всегда. Даже если под капотом установлены новые детали (ремень, ролик, подшипник), а все правила при ремонте ременной передачи генератора были соблюдены, то проблема может остаться тогда, когда Вы попросту ремонтировали не то, что нужно. Должное внимание нужно уделить натяжителю ремня генератора. Почему-то именно это устройство никогда не обследуется специалистами автосервиса, так как они считают, чтонатяжительможет служить вечно. Практика показывает, что даже у новой машины с этим устройством могут быть проблемы.
Из названия самого термина понятно, что натяжитель ремня генератора – это механизм, который отвечает за поддержание ремня генератора в надлежащем состоянии. Иначе говоря, это такое устройство, которое натягивает ремень генератора.
Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.
Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя. Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.
Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять. Проверить состояния подшипника очень легко – достаточно снять ремень. У подшипника, который исправно работает, не будет люфта.
Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:
1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;
2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.
Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.
К сожалению, при обнаружении искривлений кронштейна, единственное решение этой проблемы – поставить новый ременной натяжитель. Кронштейн зачастую изготавливается целостным, то есть ремонту он попросту не поддается. Даже если Вам удастся его как-то выровнять или починить, то нет никаких гарантий того, что ролик сможет стать на прежнее место, а кронштейн снова не погнется. Заменить ременной натяжитель в генераторе можно всего за несколько минут. Есть конкретные указания по последовательности действий, выполнив которые можно снова спокойно садиться за руль:
1) Нужно отсоединить контакты аккумулятора;
2) Сделать натяжение ролика более слабым и снять генераторный ремень;
3) Отвинтить гайку кронштейна и извлечь его;
4) Поставить новый кронштейн и ролик;
5) Надеть и натянуть генераторный ремень.
Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, нужно соблюдать всего лишь два простых правила. Правило первое: когда Вы будете менять ремень генератора, то проверьте образуют ли одну линию шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя. Правило второе: нельзя допускать такой ситуации, когда генераторный ремень слишком сильно натянут. Так можно предотвратить серьезные поломки. Успехов на дорогах.
Различные системы натяжения ремня используются для поддержания натяжения ремня. Наиболее важные из них описаны более подробно ниже.
Важность натяжения ремня для передачи мощности уже объяснялась в статье Как работает ременная передача?. Однако, несмотря на предварительное натяжение (начальное натяжение), натяжение ремня будет изменяться во время работы из-за пластической деформации или температуры. По этой причине ременные передачи часто должны удерживаться в натянутом состоянии с помощью так называемых систем натяжения.
Следует также иметь в виду, что со временем ремень необходимо будет обслуживать, и поэтому его необходимо будет снять со шкива и снова установить. Это вряд ли возможно, когда ремень находится под натяжением, поэтому натяжение должно быть снято при замене ремня и должно быть снова натянуто после установки с помощью натяжных устройств (натяжителей ремня).
Системы натяжения используются для создания и поддержания натяжения ремня и тем самым обеспечивают надежную передачу мощности!
Натяжение ремня можно поддерживать во время работы, например, с помощью натяжных роликов . Натяжные ролики также служат для смягчения изменений большой нагрузки. Кроме того, угол обхвата можно увеличить с помощью натяжных роликов. Шкивы натяжителя также часто используются для длинных ремней, чтобы предотвратить чрезмерную вибрацию ремня.
Если такие шкивы используются только для отклонения ремня, то их обычно называют натяжными шкивами . Промежуточные шкивы используются, например, в многократных приводах, в которых один ведущий шкив приводит в движение несколько других шкивов. Промежуточные шкивы также можно использовать для длинных ремней, чтобы уменьшить вибрацию ремня. Такие шкивы могут одновременно брать на себя и функцию направляющей, чтобы ремень не соскакивал со шкива. Такие шкивы называются направляющие ролики или направляющие ролики . Направляющие шкивы часто имеют выступы (называемые шкивами с фланцами ) слева и справа, между которыми ремень удерживается в направляющей.
Рисунок: Многоременная передача Натяжные шкивы еще не имеют эффекта натяжения; для достижения эффекта натяжения требуются определенные устройства (также известные как системы натяжения ). Натяжные устройства доступны в широком разнообразии конструкций. Каждая система натяжения, показанная на рисунках выше, имеет простой пружинный механизм. Преимущество пружин заключается в том, что натяжение ремня может динамически адаптироваться к рабочему состоянию, например сильные изменения нагрузки.
Еще один способ создания натяжения ремня — эксцентриковая установка шкива натяжителя. Желаемое натяжение ремня затем можно установить, повернув шкив в определенное положение. Кроме того, в шкиве могут быть установлены торсионные пружины, которые затем позволяют динамически регулировать натяжение ремня при изменении нагрузки.
Рисунок: Эксцентриковый натяжной роликАнимация: Эксцентриковый натяжной ролик ремняДругой способ натяжения ремня — с помощью рычага, к одному концу которого прикреплен натяжной ролик и удерживается на месте пружиной.
Рисунок: Гидравлический демпфирующий натяжитель Однако, если во время работы происходят частые изменения нагрузки, эта система натяжения может подвергаться сильным вибрациям. Гидравлические демпфирующие системы, такие как, например, в дверных доводчиках, могут использоваться для поглощения ударов. Затем поршень помещают в масло, которое благодаря своей вязкости обеспечивает необходимый демпфирующий эффект.
Положение каретки на направляющей и, следовательно, натяжение ремня можно регулировать. Однако, если натяжение ремня уменьшается или происходят сильные изменения нагрузки, основание салазок двигателя не адаптируется автоматически к изменившимся условиям, а должно быть отрегулировано вручную.
Анимация: Основание скольжения двигателя Динамическая адаптация натяжения ремня к существующим условиям нагрузки (или к процессам пластического расширения) может быть достигнута с помощью самозатягивающегося основания двигателя. Двигатель привинчен к поворотному основанию двигателя , при этом центр тяжести всей системы спроектирован таким образом, что двигатель имеет тенденцию наклоняться назад. При наклоне примерно от 15° до 20° основание двигателя своим весом обеспечивает постоянное и почти постоянное натяжение ремня.
Натяжители являются полезным дополнением к конструкции привода для решения таких проблем, как посадка ремня или межцентровые расстояния между компонентами. Назначение натяжителя состоит в том, чтобы компенсировать провисание ремня и поддерживать натяжение ремня, чтобы он не проскальзывал по шкивам под нагрузкой. Натяжители позволяют разработчику использовать стандартный ремень, который может быть немного длиннее, чем требуется, вместо того, чтобы платить за изготовление специального ремня. Натяжители также регулируют допуски в системе привода и могут упростить установку и обслуживание ремней. Натяжитель, используемый в конструкции в качестве натяжного ролика, может позволить инженеру делать резкие повороты в расположении ремня, при этом натяжитель поддерживает надлежащее натяжение ремня и гарантирует, что ремень не соскальзывает со шкива из-за резких изменений направления ремня. . Не для каждого привода требуется натяжитель, но натяжитель часто полезен для улучшения характеристик привода в реальных условиях эксплуатации.
Существуют две основные конструкции натяжителей. Натяжители с прорезями перемещаются «взад-вперед» вдоль прямой линии или прорези относительно ремня. Поворотный натяжитель имеет фиксированную точку поворота и перемещается по дуге относительно ремня. Наиболее распространенным примером поворотного натяжителя является тот, который используется в двигателе автомобиля для натяжения поликлинового ремня, который приводит в движение все аксессуары. Оба типа содержат натяжитель на своих концах, который фактически контактирует с ремнем и вращается, чтобы не отставать от ремня, так что между их поверхностями нет относительного движения.
Натяжители могут быть как статическими (неподвижными), так и динамическими (подвижными). Статический натяжитель означает, что натяжение установлено, а натяжитель закреплен на месте, чтобы поддерживать это конкретное натяжение ремня во время работы системы привода. В динамическом натяжителе используется своего рода пружинное устройство, создающее известную противодействующую силу, толкающую натяжитель в ремень для натяжения ремня.
Пружина, используемая в конструкции натяжителя, означает, что натяжитель может перемещаться при увеличении или уменьшении натяжения ремня, что делает динамический натяжитель отличным выбором для приводов, которые не имеют постоянных нагрузок.
Натяжители могут быть размещены как внутри, так и снаружи ремня, а также на любом участке ременного привода. Как правило, лучше размещать натяжитель на отрезке ремня с наименьшим натяжением (слабый отрезок на 2-точечном приводе). Если натяжитель будет сильно прогибать ремень, постарайтесь поместить его на внутреннюю сторону / сторону зубьев конструкции, поскольку ремни изготавливаются таким образом, чтобы их было легче формировать изнутри, как если бы они проходили по кругу.